Как сделать ворота

Рабочий процесс

Для успешного конечного результата необходима инструкция по установке ворот своими руками. Если вес ворот нормальный, тогда оптимальным считается выбор металлических столбов из труб. Их диаметр составляет в среднем около 80-100 мм.

Можно выделить такие способы установки:

  • забивание;
  • бетонирование.

Если речь идет о первом способе, тогда глубина, на которую забивают столбы, составляет 1,2-1,3 м. Такой тип имеет свои преимущества. Среди них особое значение занимает надежность, а также скорость выполнения работы.

Следует пробурить необходимое вам отверстие. Это должно быть заглубление на половину будущего заглубления столба.
Следует установить столбы в скважины. С помощью кувалды, или же ударной бабки можно их забить

При этом обращайте внимание на вертикальность стойки.

Следующий шаг – это прикрепление столбов к стойкам забора. Затем необходимо приварить петли. Заранее обозначьте для этого место.

После этого следует на петли подвесить створки. При этом проверяется правильность схождения элементов к центральной части.
Второй способ установки – это бетонирование.

Армирование не проводят. Понадобится арматурный стакан. Этапы проведения рабочего процесса для красивых самодельных ворот выглядят так:

пробуривание. Диаметр составляет около 200 – 250 мм, глубина – около 1,9 мм;
подготовьте песок и щебень, они понадобятся для засыпания на дно ямы. Следует тщательно утрамбовать компоненты, каждый слой должен составлять около 100 мм;
на подушку из песка и гравия устанавливается непосредственно столб;
стоит вокруг его области залить раствор

До того момента, пока он не застынет важно установить столб вертикальным образом. Используйте подпорки в качестве фиксаторов.

Можно применять для установки арматурную конструкцию. В этом случае монтажные работы проходят таким же образом, что и без использования арматуры.

Конструкция распашных ворот

Какие бы материалы не появлялись, как бы не изменялась мода на отделку ворот, основной принцип их обустройства остается неизменным. Конструктивное устройство:

столбы (стойки). По сути, воротами не являются, но представляют собой опоры для их крепления;

рама для распашных ворот. При ее изготовлении может использоваться дерево или металл. Последний более популярен, т.к. придает раме большую жесткость;

отделочный (облицовочный) материал для обшивки;

петли;

задвижки и замки.

Итак, мы определились, что представляют собой распашные ворота и какими особенностями они отличаются.

Альтернатива распашным воротам

Если распашные не устраивают вас из-за площади открытия ворот, просмотрите возможные чертежи откатных ворот. Возможно, соорудите их у себя. Только такие ворота станут вдвойне тяжелее. Поскольку вместо площади двух створок распашных, здесь они будут сварены вместе. Добавится и конус в одном конце такой конструкции.

Он необходим, чтобы полностью закрывать пространство въезда. Поэтому двигать такие ворота по одной линии вдоль забора вручную проблематично.

Их длина для стандартных ворот на усадьбу равняется четырем метрам. Движущий угол добавляет еще не менее 1,6 метра. Крепление кардинально отличается от распашных.

По длине ворот внизу вмонтированы профиль-салазки для продвижения конструкции по ним. С двух их сторон вделаны в бетон прямоугольники высотой чуть выше ворот с расстоянием между вертикалями 10-15 см. Сквозь них движется рама, а при закрытии они держат её. С одной стороны на два метра бетонируете площадку, на ней укрепляете продолжение профиля и весь механизм движения.

На сайте также можете скачать чертеж гаражных ворот. Ниже расскажем об одной гаражной конструкции.

Калитка

Говоря о воротах, нельзя обойти стороной вопрос калитки. Безусловно, калитка является необходимым элементом конструкции, поскольку всякий раз открывать ворота при входе на участок весьма неудобно.

Из каких соображений следует исходить при установке калитки? Здесь также стоит вначале определиться с материалом. Вполне закономерным и логичным будет использовать для калитки тот же самый материал, что и для ворот. В противном случае будет нарушена стилистическая гармония конструкции. Кроме того, закупка разных материалов может создать дополнительные затраты.

Где лучше всего делать калитку? Лучшее место для калитки — рядом с воротами. Хорошее решение — использование для установки калитки тех же самых опорных столбов. Благодаря этому исчезает необходимость в дополнительном опорном столбе, что ускоряет процесс монтажа.

Самым популярным типом калиток являются классические распашные. Некоторые владельцы домов устанавливают раздвижные калитки. Однако, в силу сложности изготовления, такая конструкция встречается крайне редко.

Изготовление каркаса

Вначале необходимо рассчитать размеры, правильно нарисовать чертеж с размещением самых мелких деталей, сделать несколько эскизов с разных ракурсов, и только после точного расчета количества требуемых материалов, общих затрат приступать к сборке каркаса.

Определяя высоту будущих ворот, важно оставить внизу от 5 до 10 см до уровня грунта зазоры. Если на участке уложена плитка, асфальт, то просветы допускается уменьшать до 5 см

При отсутствии покрытия (если там растет трава) зазоры следует оставлять больше.

Каркас можно делать из дерева или металла. Деревянные элементы из-за ограниченного срока службы чаще всего применяются в качестве декора или для временного забора.

Схема каркаса для ворот из профильной трубы

Чтобы получить рамку, необходимо подготовить профильные трубы в таком количестве и размерах:

  1. 22 м профтрубы сечением 60*40 мм понадобится для основных деталей, перемычек. Элементы будут привариваться к столбам и отвечать за удержание всей конструкции.
  2. 15 м профтрубы сечением 40*20 мм – для усиления каркаса. К ним крепится обшивка створок.

Толщина металла должна быть не менее 1,5–2 мм. Для новичков сварочного дела лучше брать листы со стенками в 3 мм.

Важно понимать, что вес створок при покупке материала для рамки – ключевой фактор. Для габаритных изделий рекомендуем учесть такие моменты:

Для габаритных изделий рекомендуем учесть такие моменты:

  1. При массе створок до 150 кг хватит трубы сечением 80*80 мм, толщиной 4 мм.
  2. В диапазоне от 150 до 300 кг берется усиленный вариант сечением 100*100 мм, с толщиной стенок 5 мм.
  3. Для ковких и других тяжелых изделий весом свыше 300 кг нужно брать железные трубы сечением 140*140 мм, толщиной 5 мм.

Правильный порядок сборки каркаса описан выше в статье про распашные ворота из профнастила.

Совместно с калиткой

Если на схеме указано, что калитку придется встраивать в ворота, то необходимо обеспечить достаточное усиление каркаса. Поскольку установка в одной секции существенно утяжеляет конструкцию. Этот фактор учитывается и при выборе петель.

Без калитки

Калитка крепится как рядом с воротами, так и на существенной дистанции от них (на выбор хозяев). Нагрузка распределяется равномерно.

Пошаговая инструкция изготовления

  1. Коробка, устанавливаемая в проёме — основной силовой элемент ворот. На неё приходится основная нагрузка всей системы гаражных ворот. Коробка делается из деревянного бруса 100*50 мм или толстого металлического уголка. Ширина полки уголка должна быть шире в 1,5 раза толщины створки, то есть, если толщина створки 40 мм то уголок берём с полками не менее 60 мм. Детали коробки устанавливаются буквой П, два по бокам проёма, один сверху. Если используем дерево то крепим саморезами 100 мм в предварительно подготовленные деревянные закладные. В случае использования уголка крепёж производим на анкерные болты, впрочем, они отлично подойдут и для первого случая.
  2. Приступим к сборке рамы для створки ворот. Профильную трубу нарезаем по размерам согласно вашему чертежу. Раскладываем элементы рамы на ровной горизонтальной поверхности и проверив прямые углы угольником прихватываем места стыков. Перед полной проваркой стыков необходимо проверить длину диагоналей рамы отрезком шнура или рулеткой. При необходимости можно подкорректировать изделие и приступить к полной проварке стыков. Привариваем косынки по углам рамы, как показано в чертеже, для усиления жёсткости конструкции.

  3. Зачищаем сварные швы от заусенцев и всю раму от ржавчины болгаркой.

  4. Покрываем раму антикоррозионной грунтовкой и красим алкидной эмалью в 2 слоя с промежуточной сушкой.
  5. Привариваем к верхним углам в торец, кронштейны с роликами.
  6. Кладём на раму и прикручиваем профильный лист саморезами со сверлом и резиновой шайбой с шагом 15–20 см. Крепим ручку открывания створки на болты М8-М10. Эту операцию можно делать в конце работ по установке, что значительно сокращает физические нагрузки на работников при проверке работы механизмов.
  7. На потолке крепим направляющие для роликов. Проверяем их параллельность и перпендикулярность проёму.
  8. Временно устанавливаем створку в проём для отметки места крепления рычажно-пружинного механизма. Снимаем створку и крепим рычаги по отметкам к её торцам саморезами.

  9. Устанавливаем створку и проверяем работу ворот. Если всё в норме — ворота легко открываются и закрываются, то снимаем створку и крепим рычаги на болтовые соединения.

  10. Установка и регулировка пружин на свои местах и проверка функциональности.
  11. Приклеивание резинового уплотнителя по периметру рамы для герметизации зазоров.
  12. Установка дверного замка.

Как и чем утеплить

Классические утеплители, используемые для этих целей — минераловатные и пенополистирольные плиты. Пенопласт выгодно отличается от минеральной плиты тем, что со временем не даёт усадку. Утеплять створку будем пенопластом толщиной 40 мм и плотностью 20. Сначала пенопласт вставляем без крепления в створку, чтобы отрезать все нужные подрезки по размеру. Листы пенопласта приклеиваются к профильному листу с внутренней стороны между лонжеронов на «жидкие гвозди». Далее прикручиваем внутреннюю плоскость створки листом оцинкованной жести саморезами со сверлом.

Утепление створки ворот пенопластом

Эксплуатация

Для удобства пользования гаражными воротами можно установить к имеющейся системе открывания электропривод с блоком управления, работающим от команд, поступающих с пульта дистанционного управления. Приобретая привод, убедитесь что он подходит к вашему типу ворот.

Зимой резиновые уплотнители необходимо периодически смазывать силиконовой смазкой, во избежание примерзания створки и повреждения уплотнителя при открытии ворот

Также периодически уделяйте внимание смазке рычажной системы и опорных роликов

Видео: подъёмно-поворотная конструкция

Система подъёмных гаражных ворот несложная в реализации своими силами, поэтому почти любой автовладелец, обладающий навыками сварки и работы с металлом способен это сделать, главное, быть внимательнее с установкой таких критически важных элементов, как направляющие. С начала работ до полной установки ворот можно управиться за 2 дня если позвать в помощники друзей или знакомых.

Пошаговая инструкция по изготовлению и монтажу ворот

После расчистки места для установки конструкции и подготовки материалов и инструментов можно начинать основную работу.

  1. Разметить место для закапывания опорных столбов, а затем буром сделать ямы под их установку глубиной примерно 1,2 м, а диаметром 0,5 м. Если нет бура, можно использовать лопату. Столбы должны стоять очень прочно, так как от этого зависит и надёжность будущих ворот.

  2. Зачистить трубы, удаляя с них ржавчину, обработать антикоррозийным средством и обернуть нижний край рубероидом. Это необходимо для защиты деталей от коррозии.
  3. На дно каждой ямы насыпать слой щебня толщиной около 15 см, установить трубы и залить бетоном. Верхние части каждой стойки закрыть специальными заглушками, чтобы внутрь не попадала вода.

  4. Вертикальность опор проконтролировать с помощью уровня. Чтобы столбы не покосились, их можно подпереть специальными брусьями. Подождать, пока бетон высохнет (3–5 дней).
  5. Собрать раму на специальной ровной площадке.

  6. Сварить её и дополнительно укрепить стальными уголками.

  7. Длинные стороны каркаса зрительно разделить на 3 части и к условным точкам приварить перемычки — рёбра жёсткости. Можно приварить планки ещё и по диагонали.

  8. Приварить петли к местам крепления перемычек.

  9. Облицевать каркас профлистом, предварительно вырезав ножом по металлу прямоугольные выемки для петель.

  10. Для крепления использовать шурупы с шестигранной головкой, подобранные под цвет основного материала.

  11. Петли лучше приваривать, когда каркас ещё находится на площадке. Чтобы ворота невозможно было снять, приварить над верхней частью дополнительные крепёжные уголки.

  12. Навесить ворота на петли и подложить под середину конструкции деревянную подставку.

Электропривод для распашных ворот

Эту деталь также можно сделать своими руками, если вы разбираетесь в электричестве. Главная её часть — механизм от параболической антенны с червячной передачей. Спутниковое ТВ старого образца имеет поворотный механизм, который можно установить на распашных воротах. Червячная передача действует, как и поворотный механизм, но может работать от низкого напряжения в 36 вольт. Заводские приводы работают только от электросети в 220 вольт.

Электропривод от спутниковой антенны можно установить на распашные ворота

Для сборки понадобится:

  • два электрических привода с наиболее длинными штоками, которые можно купить в специализированных магазинах;
  • пульт дистанционного управления с дальностью действия не менее 50 м;

  • понижающий трансформатор;
  • электрическое реле для предотвращения поломки привода в случае попадания под ворота посторонних предметов.

Собрать устройство можно за один день.

Установка заводского электропривода

Если вы предпочитаете более надёжную систему, лучше использовать автоматические заводские устройства. Но вначале необходимо определиться, куда будут открываться створки — внутрь или наружу.

Створки распашных ворот могут открываться внутрь или наружу

Инструменты для установки привода:

  • электрическая дрель;
  • плоскогубцы;
  • шуруповёрт;
  • рулетка;
  • изоляционная лента;
  • молоток.

Чтобы выбрать тип устройства, понадобится замерить расстояние между петлями и внутренней стороной опоры:

  • если оно менее 15 мм, подойдёт более дешёвый линейный механизм, не оборудованный рычагами;

  • если от 15 до 30 мм, то придётся приобретать рычажный вариант или сделать определённые ниши для первой системы.

Далее, мы определяем ширину створки, а также учитываем обязательную ветровую нагрузку. Створки ворот должны ходить легко, чтобы электропривод мог плавно открывать и закрывать их. Если конструкция открывается внутрь, можно устанавливать любые электрические приводы. Для стальных столбов лучше всего взять линейную или рычажную модель, а для кирпичных — только вторую. Если створки ворот открываются наружу, то подойдёт любая система, которую монтируют внутри проёма. Места она займёт около 15 сантиметров с каждой стороны конструкции.

Порядок работы:

  1. По кругу колонны приварить металлические усилители при осуществлении монтажа электропривода на кирпичный столб.
  2. Установить гидравлический привод на ручной режим и подсоединить с помощью сварки крепёжные элементы к воротам.

  3. Если выбрана линейная модель, то после приваривания оставить после полного открывания ворот хотя бы 1 см для плавного и свободного хода. Проверить ход створок и чёткость движения электропривода, а затем поставить упоры и двигатели.

  4. Поставить планки, подшить пульты и включить систему. Затем автоматику оборудовать выключателями.

  5. Установить сигнальную лампу и фотографическое устройство, которое невозможно оборудовать, пока не будут отрегулированы все остальные системы.

Подъёмно-секционные ворота: инструмент, материалы и устройство

Для начала стоит разобраться, какими достоинствами и недостатками обладают подобные механизмы. Среди основных положительных качеств можно назвать:

  • отсутствие необходимости дополнительного места;
  • возможность утепления ворот;
  • прочность конструкции находится на достаточно высоком уровне;
  • есть вариант установки автоматики, позволяющей проводить открытие и закрытие с пульта ДУ.

Но при всех достоинствах, есть и недостатки, среди которых:

  • невозможность установки в проёмы с непрямыми углами;
  • необходимость учёта веса утеплителя при вычислении прочности ворот;
  • сложности, возникающие при монтаже.

Можно приобрести готовое изделие, но лучше изготовить ворота самостоятельно ФОТО: diadoors.com

Что потребуется для монтажа подъёмно-секционных ворот

Первым делом, нужно составить чертёж будущих ворот. Можно это сделать самостоятельно, однако проще будет взять готовый проект из интернета. Подобной информации в сети довольно много. В качестве материала лучше всего, естественно, использовать металл

Однако, обращая внимание на то, что вес не должен быть большим, логичнее применить профильную трубу, имеющую хорошие прочностные характеристики. Также следует подумать о материале для наружной и внутренней отделки ворот, утеплителе, шарнирах и роликах

Внешний вид может быть довольно разнообразным ФОТО: koffkindom.ru

Инструмент, который потребуется для изготовления

Здесь всё будет зависеть от того, с чем привык работать мастер. Однако сейчас стоит назвать самый распространённый инструмент, который будет использован для изготовления подъёмных ворот. Для работы потребуется наличие:

  • УШМ (болгарки);
  • набора гаечных ключей, отвёрток и шуруповёрта;
  • сварочного аппарата;
  • карандаша, рулетки, монтажного или лазерного уровня;
  • дрели и свёрл к ней.

Когда всё будет подготовлено, можно приступать к работе.

Без этого инструмента обойтись не удастся ФОТО: atvarmor.ru

Статья по теме:

Виды ворот

Перед тем, как вы начнете закупать различные необходимые для дальнейшего строительства материалы, а также начинать сами работы, очень важно в целом понять, раздвижные ворота вы хотите, откатные ворота своими руками быстро сделать или же какой-либо другой вид.

Если не обратить своевременно внимание на все различные важные детали и выбрать таким образом не самую хорошую конструкцию, можно к несчастью обречь себя на дополнительные не только финансовые, но к тому же и временные затраты

Одним из самых простых вариантов, который на практике чаще всего можно увидеть в загородном доме – это распашные ворота с дополнительно встроенной или же непосредственно рядом установленной калиткой.

Такая конструкция ворот состоит прежде всего из двух столбов. Створки калитки, а также самих ворот при этом устанавливаются на петли, приваренные к опорным столбам.

В зависимости от пожеланий собственников дома и советов строителей они закрепляются иногда к внутренней стороне опоры, а иногда к внешней. Собственно в дальнейшем это окажет влияние на то, каким образом будут открываться створки ворот – наружу/вовнутрь.

Очень часто если фото ворот таких посмотреть, то можно заметить что они изготавливаются полностью из высококачественного дерева

Важный момент, на который стоит обратить внимание: при создании створок они ни в коем случае не должны оказаться чересчур массивными. В противном случае нагрузка на установленные петли и сами опорные столбы будет чересчур большой.

Несмотря на то, что у данной конструкции есть огромное количество самых различных преимуществ в отличие от многих других, также у нее есть и свои минусы. Например, со временем может произойти наклон опорных столбов, или, что еще также бывает достаточно часто, провисание створок.

Однако стоит иметь в виду, что такого рода недостатки могут проявиться лишь в одном случае – если была изначально нарушена технология установки или если вес у створок был неверно подсчитан.

Откатные ворота. Чертеж и схема откатных ворот.

Откатные ворота имеют настолько простую конструкцию, что никакой чертеж ворот Вам не потребуется. Ниже мы поясним Вам схему работы откатных ворот, после чего Вы без труда поймете их конструкцию, что от чего в ней зависит, что и как в ней можно менять на своё усмотрение. Итак, основой  всей конструкции сдвижных откатных ворот являются 2 ролика и движующаяся по ним направляющая балка (иногда её называют «направляющим рельсом»). Посмотрите на фото ниже.

Направляющая, двигающаяся по роликам и есть основа всей конструкции. Направляющая приваривается снизу к каркасу ворот и вот уже весь каркас двигается по роликам. Так как ролики не должны находиться в проеме ворот, чтобы не мешаться под ногами, — их выносят в сторону, за пределы проема ворот, а откатные ворота соответственно удлиняют так называемым «противовесом». Общепринятой конструкцией является такая, при которой длина «противовес» равна половине длины проема ворот. Другими словами, для проема ворот в 5 метров, общая длина каркаса будет равна 5 + 5/2 = 7,5 метров. При этом 2,5 метра в этом каркасе будет тот самый «противовес», который является вылетом за пределы проема ворот и опирается на ролики.

Именно поэтому основой установки ворот является установка роликов. Именно ролики держат всю конструкцию и испытывают наибольшие нагрузки в сравнении со всеми остальными элементами конструкции сдвижных откатных ворот. Эти два ролика держат навису всё полотно ворот, поэтому их устанавливают на массивный железобетонный фундамент, в который, для удобства заливают закладную деталь, выполненную из швеллера. Это делается для упрощения последующего монтажа роликов и именно к ней впоследствии привариваются основания двух роликов, а ещё позже — основание для крепления двигателя механизма отката. (смотрите фотографию выше).

Все остальные комплектующие для откатных ворот практически не несут силовых нагрузок и служат для удерживания полотна ворот от раскачиваний. Все эти комплектующие для откатных ворот изображены ниже. Из них, поддерживающая шина (кронштейн квадратный с двумя резиновыми роликами), улавливатель нижний и улавливатель верхний — монтируются на столбы.

Давайте разберем поэлементно весь набор комплектующих, необходимых для установки откатных ворот. Посмотрите на схему ниже, на которой мы пронумеровали все элементы. Итак поэлементно согласно нумерации на схеме:

  1. Торцевая заглушка для задней части направляющей. Её предназначение отчасти декоративное, отчасти чтобы предотвратить набивание снега внутрь направляющей при откате ворот в зимний период если они откатываются, разгребая снег; 
  2. Поддерживающая шина с двумя регулируемыми роликами (кронштейн квадратный с двумя резиновыми роликами). Она устанавливается в верхней части столба (ближайшего к закладной с несущими роликами) и просто удерживает полотно ворот в вертикальном положении от раскачивания и опрокидывания;
  3. Улавливатель верхний. Он  устанавливается на «принимающем» столбе. Роль уловителя — удерживать полотно ворот от раскачивания когда откатные ворота закрыты;
  4. Улавливатель нижний. Практически то же самое, что и в предыдущем пункте, но с опорной площадкой, на которую закатывается опорный ролик когда откатные ворота полностью закрываются. Смысл в том, чтобы  не только удержать откатные ворота от раскачивания, но и разгрузить ведущие ролики и направляющую, испытывающую сильные изгибающие нагрузки при полностью выдвинутых воротах;
  5. Опорный ролик. Данный ролик является одновременно и демпфером и заглушкой для переднего края направляющей. При закрытии ворот он закатывается в «нижний улавливатель» (см. предыдущий пункт № 4), демпфирует удар полотна закрывающихся ворот, опирается своим роликом на опорную площадку «нижнего улавливателя», снимая изгибающие нагрузки с направляющей и всего полотна ворот;
  6. Собственно сама направляющая (или «направляющий рельс»), благодаря которому откатные ворота и движутся вперед-назад по роликам (ролики на схеме откатных ворот под № 7). Как мы уже написали выше, направляющая заглушена с тыльной стороны элементом №1, с передней стороны элементом № 5.
  7. Опорные ролики с регулировочными подставками — элементы, несущие на себе основную нагрузку и обеспечивающие перекатывание откатных ворот. По сути это самые силовые элементы конструкции, требующие закрепления на прочном основании в виде закладной, обычно монтируемой на железобетонный фундамент.

Распашные ворота

Наверное, такой вид ворот с калиткой всегда будет популярным для частных домов и дач, так как данная конструкция отличается простотой, износоустойчивостью и практичностью, а также длительным сроком службы. Положительным моментом станет легкость монтажа, провести который домовладелец сможет своими руками. Конструкция включает в себя две основные створки, которые с помощью петель крепят к столбам.

Что касается калитки, то ее не рекомендуют устанавливать в ворота, зачастую ее устанавливают по соседству. Среди негативных моментов следует выделить такой нюанс, как необходимость наличия свободного места, чтобы ворота можно было открыть. При суровых погодных условиях необходимо контролировать наличие стопоров и их надежность, в противном случае при сильном порыве ветра створки могут повредить автомобиль, что въезжает во двор.

Особенности изготовления

У каждого типа ворот есть свои особенности в конструкции. Прежде чем приступать к процессу изготовления, следует изучить схемы строения полотна и проработать план действий. Распашные ворота не относятся к числу исключений в данном вопросе. Сделать своими руками ворота распашного типа из профнастила под силу даже новичку, который ранее не работал с металлическими изделиями.

Чтобы изготовить изделия, вам потребуются навыки по работе с буром, сваркой, шуруповертом, строительной рулеткой и болгаркой. Конструкция изделий создана таким образом, что эксплуатация свободного пространства должна сопровождаться максимальной функциональностью. За надежность ворот отвечают блоки роликов, которые располагаются в нижней части профильной балки и двигаются за счет открытия или закрытия створок.

Есть несколько особенностей ворот такого типа, которые отличают их от других конструкций:

  • при сборке полотна используются кнопочные угловые соединители, благодаря которым можно исключить провисание створок во время использования;
  • крепежи материала скрываются, тем самым сохраняют декоративные свойства ворот. Также такое решение не допускает попадания посторонних предметов в пространство между профилем;
  • крепление створок производится при помощи трехсекционных петель. Детали позволяют продлить срок службы конструкции.

Изучая чертежи стандартного полотна, изготовленного из профлиста, вы сможете заметить, что в качестве основы конструкции используется каркас из металлического профиля квадратной формы. В качестве альтернативы применяется толстостенная труба, диаметр которой составляет 30 мм.

Закрепить створки вы сможете при помощи электросварки или саморезов по металлу. Так как профлист легкий, для него будет достаточно двух крепких петель с диаметром в 20 мм. В роли несущей опоры могут выступать трубы из металла диаметром в 60-100 мм.

Крепление воротных створок осуществляется на основе забора, который присутствует на участке. Если вы планируете установку кирпичной изгороди, предусмотрите заранее монтаж закладных швов между кирпичами. К ним будут привариваться навесные опоры.

Оптимальная ширина въездных ворот на частной территории составляет 3 м. Данных габаритов достаточно для того, чтобы во двор смог заехать грузовой или легковой автомобиль. Высота ворот не должна превышать 2 метра.

В роли запорного механизма можно использовать штыри в форме буквы «Г». Они должны располагаться в нижней части створок. В землю вкапываются специальные фиксаторы, представляющие собой металлические трубки, диаметр которых превышает толщину стопорного механизма.

Чтобы новые ворота гармонично вписывались в общий интерьер участка, можно использовать профнастил для отделки каркасной части. Как правило, материал прикрепляют к каркасу полотна.

Гаражные ворота

Один из самых простых вариантов самодельных конструкций. Гаражные ворота своими руками могут быть изготовлены любым новичком. Ее основной плюс это легкость установки и минимальное обслуживание. К тому же такие ворота характеризуются надежностью и износостойкостью.

Принципиальная схема включает в себя подвесные ворота и при желании калитку. Они устанавливаются на петли. Единственный уход за которыми заключается в регулярном смазывании петель.

На фото ворот, изготовленных своими руками можно увидеть, что при желании ворота могут открываться в любую из сторон, или даже в обе сразу.

На вкопанные столбы устанавливаются надежные и прочные сваи вкапываются в землю и заливаются цементом. На них крепятся металлические рамы, на которых установлена внешняя обшивка.  В качестве нее могут выступать деревянные или металлические листы. Все чаще используется профнастил.

Внешний вид ворот

Разнообразие материалов и форм обусловлено свободой выбора типа профилей для изготовления рамы. Для каждого типа заполнения рекомендуется выбирать свою форму окантовки. Множество фото распашных ворот в интернете помогут с выбором подходящей конструкции.

Деревянная облицовка выглядит солидно и привлекательно. Существуют варианты исполнения как штакетником, там и полностью деревянные ворота. Их недостатком является вес полотна и цена.

Популярным, но довольно дорогим вариантом, являются ворота с заполнением из сэндвич-панелей. Такие ворота немного снижают шумовое загрязнение с улицы, а широкий выбор цветов и дизайна панелей позволяют подобрать решение подходящее по внешнему виду к дому. Такие ворота хорошо смотрятся в паре с секционными воротами, изготовленными в схожем дизайне.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector