Как сделать ворота из профнастила своими руками

Профнастил как строительный материал

Прежде, чем делать калитку, предлагаем разобраться, в чем преимущества профлиста перед другими не менее популярными строительными материалами для изготовления ограждающих конструкций.

К ряду основных преимуществ профнастила можно отнести:

  • Отличные качественные характеристики. Материалом изготовления выступают профильные листы, которые укрыты несколькими слоями защиты: антикоррозионным, а после с наружной стороны полимером, а с внутренней – лаком.
  • Простота и удобство монтажа. Этот материал идеален для обустройства заборов и калиток. Конструкции из легких и в то же время прочных металлических пластин можно возвести всего за два-три дня, что в свою очередь ускоряет и удешевляет строительство. Возведенные калитки и заборы из профнастила выглядят солидно и основательно.
  • Эстетичная привлекательность. Волнообразно изогнутые металлические пластины могут иметь совершенно разнообразные оттенки. Применение цветного полимерного покрытия при окрашивании листов профнастила дает возможность выбрать изделие необходимого цвета для того, чтобы сделать калитку, которая дополняя ансамбль, будет гармонично сочетаться с другими строительными сооружениями на участке.
  • Долгий срок службы. Срок эксплуатации конструкций, оборудованных профнастилом, может достигать свыше 50 лет.

Благодаря многоступенчатой обработке материал имеет высокую антикоррозийную стойкость и способность сохранять эстетичную привлекательность даже под воздействием ультрафиолетового излучения и погодных условий

Откатные ворота из профлиста

Сдвижные разновидности имеют большую функциональность, ведь им для раскрытия не требуется много места. Этот вариант идеально подойдет для небольших дворов или тесных проездов.

Раздвижные ворота из профлиста, сделанные непосредственно своими руками, потребуются тем, кто часто выезжает за пределы своего участка. Их главное преимущество – отсутствие верхних направляющих, что дает возможность проезжать и очень высоким машинам. Причем в зимний период их владельцу не понадобится очищать большое пространство для того, чтобы распахнуть створки.

Откатные ворота с калиткой (или без нее) обычно снабжают электрическим приводом, поскольку вручную одну большую створку отодвигать не слишком удобно.

Есть, впрочем, у данной системы и ряд недостатков:

  • в фундамент необходимо закладывать арматуру;
  • придется купить немало дополнительных и довольно дорогих комплектующих;
  • изготовление и в равной степени установка откатных ворот повлечет большие траты.

Распашные ворота из профлиста – сооружаем своими руками

В первую очередь необходимо подготовить:

  • чертежи;
  • план-схему с привязкой к местности;
  • инструменты;
  • материалы.

Делая расчет, помните, чем уже подъезд к дому, тем шире следует делать проем. Вообще же работая над эскизом, учитывайте, какой именно тип транспорта будет въезжать во двор.

Наиболее оптимальные габариты выглядят так:

  • длина обеих створок не больше 4-х метров;
  • высота до 2-х.

Для того чтобы изготовить ворота по этим размерам самостоятельно, запаситесь следующим:

  • два подходящих по размеру куска профильной трубы с учетом погружения в фундамент (сечение минимум – 100×100 мм, толщина стенки – не меньше 4 мм);
  • материал на внешний каркас ворот (также квадратная труба 40 на 25 мм);
  • уголок для распорок 20 на 20 мм;
  • собственно профнастил;
  • саморезы к нему;
  • бетонный раствор;
  • антикоррозийная грунтовка и краска;
  • ножницы для металла;
  • электросварка;
  • шуруповерт;
  • болгарка;
  • лобзик;
  • дрель;
  • ватерпас;
  • рулетка;
  • штыковая и совковая лопаты.

Если вы намерены делать ворота с элементами ковки, приобретите также и их (готовые продаются в строительных магазинах).

Петли привариваем сразу к столбам для ворот, если они уже установлены вместе с оградой. В противном случае работы по монтажу опор следует провести в таком порядке:

  • квадратные трубы грунтуют и красят в два слоя;
  • по краям ворот роют ямы под фундамент (не менее 1 мера глубиной);
  • на дно насыпать слой щебня с песком;
  • опоры установить вертикально и закрепить арматурою непосредственно в ямке и сверху;
  • залить бетон;
  • оставить его до первичного схватывания (15 суток).

В этом случае петли приваривают лишь после застывания раствора.

Каркас самих ворот собирают на ровной площадке. Порядок действий следующий:

  • квадратную трубку разделывают по размерам;
  • ее торцы болгаркой обрезают под 45 градусов;
  • раму собирают и прихватывают сваркой;
  • измеряя диагонали, проверяют правильность углов;
  • дефекты устраняют и затем производят окончательную сварку;
  • внутри каркаса по углам устанавливают косые распорки;
  • затем фиксируют 2 поперечины для дополнительной жесткости;
  • швы шлифуют болгаркой;
  • раму окрашивают.

Обшивка делается только после полного высыхания декоративного слоя. Как вариант – монтируют листы металла уже после установки створок на петли. Саморезы в профнастил закручиваются только в местах его прилегания к основе. На метр квадратный достаточно 6 точек фиксации.

Как видим, делать распашные ворота непосредственно из профнастила не так уж и сложно.

Калитка из профнастила своими руками: от закупки материала до установки замка

Как сделать калитку из профнастила своими руками? Если в вашем распоряжении есть сварочный аппарат, болгарка и шуруповерт — эта работа не покажется слишком сложной. Инструкция по порядку ее выполнения — к вашим услугам.

Если у вас есть навыки сварщика и сварочный аппарат, изготовить такую конструкцию можно самостоятельно.

Начнем с перечисления основных параметров, которые понадобятся вам при изготовлении калитки и вообще ограждения (забора) из профнастила.

  • Оптимальная ширина самой калитки — один метр. При меньших габаритах проема у вас могут возникнуть проблемы с проносом, к примеру, габаритной мебели.
  • Максимальная высота ограничена разве что самим забором: согласно действующим СНиП со стороны улицы или проезда он не должен быть выше 220 сантиметров.
  • Столбы забора обычно заглубляются в грунт примерно на метр.

Полезно: все зависит от типа грунта. В тяжелых грунтах вполне достаточно и 70 сантиметров; метровые ямы обычно роются в слабых и пучинистых грунтах. В любом случае желательно заглубить столб ниже точки промерзания.

  • Типичная длина секции забора — 2,5 — 3 метра.
  • На склоне желательно делать перепад высоты между соседними секциями не больше 10 процентов их высоты. Кроме того, стоит террасировать полосу под забором: конструкция будет смотреться куда аккуратнее. Заодно под ней не останется просветов, через которые ваш двор смогут посещать соседские кошки и собаки.
  • Ручка и замок обычно монтируются на высоте около 90 сантиметров. Впрочем, небольшое смещение вверх или вниз не сделает пользование тем и другим неудобным.
  • Навесы привариваются в 25 сантиметрах от нижнего и верхнего краев полотна.
  • Столбы удобно изготовить из профтрубы сечением от 60х60 до 80х80 миллиметров. Практикуется изготовление калиток из профнастила с каркасом из трубы 40х20 мм; однако размер 40х40 сделает конструкцию более жесткой, а заодно позволит без лишних телодвижений врезать в каркас узкопрофильный замок.

Чертеж калитки из профнастила. Здесь тонкая труба компенсируется наличием двух поперечин.

Завершающий этап

Замок лучше использовать узкопрофильный, предназначенный для соответствующих труб. Он защищён от попадания внутрь влаги и пыли.

Устанавливайте замок в следующем порядке:

  1. Пометьте места для корпуса и сердечника, винтов и ручки.
  2. Высверлите круглые отверстия.
  3. Болгаркой сделайте 2 прорези по вертикали и 1 по диагонали под корпус замка. Полученные треугольные куски металла отогните наружу. Отрежьте их. Края зашлифуйте напильником.
  4. Намажьте ригель замка зубной пастой или губной помадой. После закрывания и открывания замка на столбе появится отпечаток. В этом месте сделайте паз.
  5. После крепления на каркас панелей установите накладки.

Забор из профнастила с калиткой будет готов тогда, когда завершите обшивку каркаса. Действуйте следующим образом:

  1. Натяните вдоль каркаса шнур или прочертите карандашом линию.
  2. Отрежьте лист профнастила по ширине.
  3. Прикрепите его края к основе 35-миллиметровыми саморезами или заклёпками, делая промежутки через волну.

Если ворота, калитки, заборы из профлиста время от времени проверять на наличие повреждённых мест и покрывать их антикоррозийной смесью, то они будут служить долго и безотказно!

Конструкции створок

Даже в такую незамысловатую конструкцию, как створка ворот или калитка можно сделать по-разному, причем вариантов немало. В первую очередь различается расположение перемычек:

Каждый способ проверен и работает, обеспечивая достаточную степень жесткости. Тут выбираете то, что кажется вам более правильным или надежным.

Конструкция ворот из металлопрофиля с укосинами

Есть разница в конструкции самих ворот — со стационарной рамой (верхней перекладиной) или без. С рамой ворота более стабильны, но тогда есть ограничения по высоте: не смогут заехать во двор высокие машины — грузовые или спецтехника. При грамотном усилении стоек (столбов) и нормально сделанных створках (с усилением по углам) ворота без рамы будут тоже надежны.

Конструкция ворот в верхней перекладиной и поперечными перемычками

При установке ворот с рамой расход металла больше — на длину перемычки, но при этом можно дополнительно столбы не усиливать: нагрузка на них меньше.

Крестообразные перемычки на воротинах из металлопрофиля

Чтобы удобнее было крепить профлист, по наружному (иногда, внутреннему, как на рисунке выше) периметру створок приваривают тонкостенный металлический профиль шириной 1 см. Это нужно учитывать при определении размеров заготовок под створки.

Чтобы сделать конструкцию как можно более жесткой, чтобы она не «гуляла» и не шумела при ветре, в углах делают усиление. И снова способов два. Первый — приварить вырезанные из листового металла уголки.

Усиление створок пластинами из металла

Второй — поставить короткие угловые укосины из той же трубы, что варили каркас створок.

Второй способ усиления створок ворот

Есть разница и во врем сборки: с местах стыков трубы соединяют под углом 45° или просто встык. Профессиональнее — под 45°, проще — встык. Некоторые способы сборки вообще не предусматривают возможности соединения под углом (если собирается цельными обе створки, и только навешенные на столбы они распиливаются на две части).

Разные способы стыковки труб

Еще одна тонкость, которая зависит от количества снега зимой. Как видите на фото, нижнюю планку створок поднимают на разную высоту от земли — где-то на несколько сантиметров, где-то на 20 см и выше. Зависит от высоты снежного покрова зимой: если навалит снега, а ворота от самой земли, вы их не откроете. Чтобы летом в этот зазор не лазила всякая живность, после схода снега на саморезы прикручивают планку, поздней осенью ее снова снимают.

На распашные ворота можно поставить автоматику. Тогда управлять ими можно с пульта и выходить под снег и дождь не нужно.

Для столбов берут обычно профильную сварную трубу 80*80 мм, с толщиной стенки 3 мм. Их вкапывают ниже глубины промерзания грунта, выставляют строго вертикально и заливают бетонным раствором. Работы по монтаже ворот начинают после того, как бетон набрал около 50% прочности. Если температура на улице не ниже +20°C, на это понадобится 5-6 дней, если холоднее — до двух недель.

Для створок используют профильную трубу разного сечения: в зависимости от силы ветров и пролета ворот: есть вариант 60*40 мм, есть 40*20 мм. Выбираете исходя из собственных условий. На перемычки берут или такую-же трубу или немного меньшего сечения, вплоть до 20*20 мм. Все эти трубы можно брать 2 мм толщиной стенки, можно 3 мм

Более толстые стоят дороже (продают на килограммы) — тяжелее они, но 3 мм металл варить проще, что для новичков в сварке важно

Материал для ворот берут тот же, что и для забора из профлиста. крепят его на такие же саморезы. Перед началом работ металл нужно подготовить: снять всю ржавчину (болгаркой с металлической щеткой), загрунтовать «Антиржавчиной» и покрасить. После высыхания можно приступать к работе.

Разновидности

Типы ворот из профлиста очень разнообразны. Выделяются они по конструкции, декору, по форме волны.

Распашные

Самый простой и дешёвый, в сравнении с остальными, вариант. Конструкция устроена так: на два забетонированных в земле столба крепятся металлические створки. Крепление производится при помощи цилиндрических петель. Калитку можно встраивать в одну из створок или присоединять отдельно. Неудобством является необходимость пустого пространства снаружи и с внутренней стороны.

Откатные

Устройство выдвижных ворот похоже на двери купе в поездах. На крепкий фундамент с армированием устанавливается конструкция из подшипников-роликов, которые составляют направляющий рельс

Также очень важно правильно выполнить расчёты по противовесу, чтобы ворота легче открывались. Данная конструкция может прослужить 15-20 лет, однако, установить её самостоятельно очень сложно

Раздвижные

Этот вариант является ответвлением откатных ворот, так как принцип работы у них схожий. Отличие в усложнённой конструкции. Раздвижные ворота состоят из двух створок. В основном такой тип используется на предприятиях, где проём ворот достаточно широкий. Механизм со встроенными направляющими рельсом и профилем рассчитаны на проём ворот больше 5 метров.

Автоматические

Помимо ручного способа открывания ворот, существует автоматический. Он заключается в установке электропривода, что позволит открыть калитку при помощи пульта, оставаясь при этом в машине. Чаще всего автоматизируют откатные ворота, так как другие конструкции поддаются этой процедуре достаточно сложно.

Декорированные

Разнообразный декор позволяет устанавливать различные варианты ворот. Помимо однотонных видов, ворота из профлиста могут быть красивыми с элементами ковки. Кованые ворота тяжелее и требуют дополнительных закладных при возведении фундамента. Однако смотреться такая конструкция будет впечатляюще как снаружи, так и внутри. Железные листы могут быть гофрированы вдоль и поперёк. Они имеют волнообразную и трапециевидную поверхность.

Изготовление калитки из профнастила своими руками

Так как мы будем приваривать калитку к уже существующим опорам, то нам не придётся бетонировать стойки, что существенно облегчит и ускорит работу.

Перечень материалов и инструментов

Для монтажа калитки из профнастила потребуется минимум материалов и только самые необходимые инструменты:

  • металлопрофиль — лист С21–1150 с оцинкованным или полимерным покрытием — рабочая ширина 1 метр, длина 2 или 2,2 метра;
  • металлическая квадратная труба — сечение 40х24 мм;
  • две петли металлические дверные (можно полимерные) – ɸ30 мм;
  • засов и замок уличный врезной.
  • газо- или электросварка;
  • болгарка;
  • отрезной и шлифовальный круг по металлу;
  • шуруповёрт и мощная дрель;
  • заклёпочный пистолет;
  • краска и кисти;
  • отвес или строительный уровень, рулетка на 5 метров;
  • строительный угол;
  • набор отвёрток.

Этапы изготовления распашной калитки

Мы представляем способ устройства распашной калитки из металлических труб и обшивки из металлопрофиля непосредственно на опорные столбы.

  1. Вначале размечаем место, где будем устанавливать калитку и делаем проём в заборе определённой ширины между двумя металлическими опорами. В будущем мы будем приваривать к ним трубы, которые будут составлять каркас калитки. Выбирая такую схему, мы изначально будем уверены, что готовая калитка точно подойдёт по всем параметрам. Тогда проблемы, которые возникают при сваривании калитки в другом месте, не появятся.
  2. Свариваем предварительный каркас забора в соответствии с проведёнными замерами. Расстояние между опорами должно быть более 1 метра для того, получить калитку размером 1х2 метра. Во избежание деформации и крена каркаса его привариваем к опорным столбам в нескольких местах.
  3. Привариваем к вертикальной стойке каркаса верхнюю часть петель. Это необходимо для того, чтобы видеть, на каком уровне они должны находиться.
  4. Для усиления конструкции из труб монтируем посередине поперечину из такой же квадратной трубы. Все углы должны быть по 90°.
  5. Проверяем их с помощью уголка или уровня.
  6. После того как мы убедились, что каркас получился ровным и правильным, срезаем его в местах сварки и кладём на ровную поверхность.
  7. Обрезаем болгаркой все лишние куски и ещё раз повторно провариваем все швы.
  8. Затем с помощью болгарки и шлифовального круга зачищаем стыки.
  9. После этого зачищаем места крепления сваркой нижних элементов петель на самих опорах, чтобы удалить ржавчину.
  10. Привариваем нижний элемент верхней петли, затем навешиваем каркас и уже по месту привариваем вторую часть петли сверху. Если каркас калитки сварен правильно, то она будет свободно и легко открываться и закрываться.
  11. Снимаем калитку и привариваем петли более тщательно, а затем зачищаем все швы. Во время сварки необходимо подкладывать асбестовый лист или обычный картон, чтобы искры и окалина не попали на профнастил забора.
  12. Размечаем место для врезного замка на каркасе калитки по чертежу и вырезаем его болгаркой. Замок и ручки устанавливаются на высоте 80–90 см от земли.
  13. Вырезаем отверстия и прикручиваем ответную планку замка с помощью шуруповёрта. Проверяем работу замка, лёгкость открывания и закрывания калитки. Затем окрашиваем конструкцию защитной антикоррозийной краской.
  14. Берём профнастил, предварительно отрезанный по размеру, и с помощью дрели и заклёпочного пистолета прикрепляем его на каркас калитки. В качестве альтернативы можно использовать кровельные саморезы.
  15. Если предполагается установка накладного замка, который будет располагаться на внутренней стороне каркаса калитки, крепёжные отверстия под него располагаем на поперечной перекладине каркаса. В профлисте высверливаем отверстия методом «сверления по контуру», а затем дополнительно обрабатываем шарошкой. Для закрепления замка в поперечине конструкции и приваренной к ней пластине с помощью дрели со сверлом и специального метчика делаем резьбовое отверстие под установку винта.
  16. Устанавливаем декоративные накладки с ручками на замок.
  17. Делаем ограничитель для калитки. Для этого внутрь проёма устанавливаем металлическую болванку, которую отрезаем от трубы.

Установка фурнитуры на калитки из металлопрофиля

После сборки рамы калитки, но до зашивки каркаса металлопрофилем, к калитке привариваются петли и пластины для установки замка и ручки, если это необходимо.

Петли для калитки из профнастила устанавливают навстречу друг другу и прихватывают сварными швами длиной 1-2 см. Петли ставятся так для того, чтобы полотно нельзя было снять после окончательной установки. При такой установке калитку можно только срезать болгаркой. Крепят петли на расстоянии 25-30 см от верхнего и нижнего краев полотна.

Выбирая замок на калитку из профнастила, нужно обязательно обращать внимание на оговоренные производителем в паспорте условия его эксплуатации. Замок должен быть предназначен для наружной установки

При выборе сердцевины замка предпочтение нужно отдавать тем, которые изнутри открываются без ключа. Это избавит вас от проблем, если зимой в замке замерзнет вода.

При открывании полотна внутрь замок может как врезным, так и накладным. Если калитка открывается наружу, на ней ставится только врезной замок. Замок и ручка для калитки из профнастила обычно устанавливаются на высоте приблизительно 90 см.

Из врезных замков наиболее удобны специальные узкопрофильные замки, предназначенные для установки в профильные трубы. Сам принцип их монтажа частично защищает их от влаги и пыли, что повышает их срок службы.

Перед тем, как врезать замок в калитку из профнастила, необходимо разметить место его установки: прямоугольную прорезь для тела и окружности для сердечника. Кроме того, лучше сразу же наметить места крепления ручки. Далее процесс установки достаточно прост:

  1. С помощью болгарки делаются прорези вдоль длинных сторон.
  2. Вдоль коротких сторон с помощью дрели высверливаются отверстия как можно ближе друг к другу. Сверлить необходимо не по самой полосе разметки, а немного внутри прямоугольника.
  3. Чтобы установить врезной замок в калитку из профнастила до нужной формы отверстие доводится с помощью напильника.
  4. Круглые отверстия для сердечника выпиливаются с помощью борфрезы по металлу. В случае ее отсутствия также можно использовать сверление по контуру и доводку напильником.
  5. Сверлятся отверстия для монтажных винтов.
  6. Место вокруг замка очищается от ржавчины, грунтуется и красится.
  7. Выполняется установка замка на калитку из профнастила, но без накладок — они монтируются уже после зашивки рамы.

На этом установка замка в раму завершена. Однако, так как поставить замок на калитку из профнастила — это только половина дела, на этом работа не заканчивается. Необходимо выполнить монтаж ответной части в опорный столб. Этот этап выполняется уже после монтажа калитки на столбы.

Дополнительно может устанавливаться запор или защелка на калитку из профнастила. Такие решения имеют смысл как с точки зрения повышения безопасности, так и для удобства — особенно, если калиткой часто пользуются. В этом случае проще закрывать ее на защелку, чем каждый раз возиться с замком. Также можно сразу приобрести замок с защелкой, и не устанавливать ее отдельно.

Монтаж калитки

Установить калитку из листа профилированного можно несколькими способами:

  • с помощью металлических труб к которым крепится ограждение;
  • с помощью столбов из кирпича либо камня.

На практике больше отдают предпочтение первому варианту – креплению к металлическим трубам, потому что их установка намного практичнее.

Чтобы установить опорные столбы, надо выкопать яму глубиной больше 1 метра с приблизительным размером 300х300

При выкопке ям обращайте внимание на грунт. При каменистой земле глубину можно доводить и до метра, а если грунт глинистый, то тогда глубина копается больше чем на 1 метр

В качестве таких опорных столбов можно использовать профильную трубу

Важно, чтоб опорные столбы были установлены на достаточной глубине, в противном случае произойдут изменения полотна и рамы

Перед установкой опорных столбов в яму, ее дно устилается щебнем, после уже вкапываются столбы, которые должны быть поставлены вертикально и заливаются бетоном. Через неделю можно цеплять калитку, сразу этого делать нельзя, поскольку надо выждать пока застынет бетон. Верх столба должен быть закрыт от попадания влаги.

Рама и фурнитура калитки

Для калитки надо сделать раму из профильной трубы, предварительно нарисовав шаблон. Труба не должна быть ржавой. Чтоб облегчить установку калитки из профнастила с замком, воспользуйтесь поперечинами, которые вставляются между сторонами рамы.

Все возможные элементы будущей калитки крепят сваркой. Перед креплением деталей, их лучше зафиксировать. Сделали раму калитки, приступайте к фурнитуре, к ней – крепите петли, пластины, выбирайте замок, помимо которого, можно использовать дополнительные детали затвора двери для большей безопасности и намечайте те места, где будете крепить ручку.

Конструкции

Чтобы сделать простейшую конструкцию ворот из профлиста, понадобятся 2 распахивающиеся створки на крепком основании. В качестве опоры, на которой с помощью петель они крепятся, необходимо использовать стальные трубы – прямоугольные, круглые или Т-образные, которые углубляются в землю с заливкой бетонного фундамента. Рама ворот может быть с верхней горизонтальной перекладиной или без нее. В первом случае весь каркас получится более жесткий, но тогда будет ограничение по высоте и во двор не смогут заезжать высокие машины.

Створки ворот, кроме самой рамы, имеют перемычки для придания большей жесткости. Они могут быть расположены горизонтально, наискосок или крестообразно, какую схему изготовить, зависит от предпочтений хозяина. Главное, чтобы их было достаточно для жесткой конструкции, например, при высоте 2 м достаточно установить пару горизонтальных перемычек на одинаковом расстоянии от краев рамы.

Основание, на которое крепится рама ворот из профнастила, может быть изготовлено в виде массивных столбов из облицовочного кирпича, бетона или бута. В этом случае вся конструкция приобретает совершенно другой внушительный вид и становится намного прочнее. А профилированный лист сочетается практически с любыми строительными материалами.

Металлический запор для таких двухстворчатых ворот устанавливается с внутренней стороны в нижней части створок. Он предназначен для фиксации ворот в закрытом положении.

Замок для распашной конструкции можно выбрать из нескольких вариантов. Простейший вид – это металлический шпингалет, который можно найти в любом строительном магазине или изготовить самому из подручных материалов. Другой способ надежного закрытия – это сдвижной запор из петель и оцинкованной задвижки с ручкой. Если не хочется мудрить, то есть возможность просто приварить к створкам с внутренней стороны две петли и повесить на них походящий навесной замок.

Интересным решением будет проект автомобильных ворот со встроенной калиткой. Такая конструкция позволит сэкономить место для проема в заборе, но каркас будет иметь более сложный вид. Для калиточной рамы в одной из створок надо делать дополнительные вертикальные перемычки, стоит заранее создать подробный чертеж с размерами и рассчитать всю нагрузку.

Одностворчатые распашные ворота для машины делают редко: на одну большую створку приходится слишком большая нагрузка. Да и открывать их сложнее, поэтому лучше использовать традиционный вариант.

Оригинальны идеи раздвижных автомобильных ворот из оцинкованного профиля, которые для открытия-закрытия двигаются в вертикальной плоскости вдоль забора. Сложность заключается в том, что для них надо установить направляющие рельсы и приварить ролики для движения, а для мягкого хода использовать пружины или амортизаторы. Зато открывать их будет легко, они экономят свободное пространство.

Раздвижные ворота примечательны тем, что их легче сделать автоматическими, чем распашные. Достаточно монтировать электрический привод и подключить его к подвижному механизму. Работу можно обеспечить полностью дистанционным вариантом и открывать/закрывать ворота, не выходя из машины, что особенно удобно в непогоду.

Достоинство раздвижных ворот состоит еще и в том, что для них достаточно одной створки. Надо просто сварить раму из металлического профиля, добавить ребра жесткости и обшить каркас профлистом.

Симпатичную конструкцию ворот из профлиста можно создать, повесив над ними небольшую крышу или арку из того же материала. Кроме красоты, она будет еще и полезной – защищать замок, запор и другие металлические детали от дождя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector