Ворота из профнастила: виды и монтаж своими руками с фото

2 этап – Чертеж ворот из профнастила

Схема или чертеж распашных ворот необходим для упрощения расчета количества материала и оценки жесткости конструкции.

Два способа сделать распашные ворота:

с одной большой створкой (одностворчатые). Недостатком способа можно считать то, что нужно много места для маневра ворот, а также их большую парусность. Уменьшение парусности за счет дополнительных деталей каркаса приводит к увеличению нагрузки на петли, что в свою очередь приводит к перекосу створки. Этот способ годится только для ворот с небольшой шириной проема или для устройства калитки;

с двумя створками (двухстворчатые). Исключаются все описанные выше недостатки, но возрастает стоимость изготовления за счет добавления петель и элементов каркаса. Возможно устройство с одинаковыми или с разными по ширине створками. У двустворчатых распашных ворот есть преимущество, они более устойчивы к ветровой нагрузке.

Схема распашных ворот из профнастила должна содержать:

Схема распашных ворот из профнастила Схема распашных ворот из профнастила с размерами

общую ширину проема. Понадобится в случае необходимости сделать маневр – при увеличении зазоров или изменении размеров фурнитуры;

ширину каждой створки;

количество, ширину стоек и глубину укапывания стоек;

конфигурацию каркаса с указанием ширины составляющих его элементов;

месторасположение и ширину калитки. Это важный аспект. Изготовление калитки из профнастила одновременно с каркасом для ворот позволит сократить срок реализации проекта. А если калитка расположена внутри каркаса ворот, чертеж позволит учесть место ее расположения при разметке и нарезке заготовок;

место установки петель;

место и способ установки замка;

место расположения внутреннего фиксатора двери (вертикального шпингалета).

Фиксатор створки ворот (вертикальный шпингалет) Фиксатор распашных ворот из профнастила

На чертеж ворот из профнастила наносится в обязательном порядке элементы усиления каркаса. Именно визуализация будущих ворот, позволяет понять, какой из элементов использовать и определить место его установки с учетом ветровой нагрузки.

Способы усилить ворота из профнастила:

1. наварить уголок для жесткости.

Такой способ подходит, если ширина створок незначительная (до 1 500 мм, каждая). Уголок может быть сплошным (косынка) или в виде угловой перемычки (распорка). Чем шире уголок или чем ближе к центру установлена перемычка, тем жестче будет каркас ворот.

Усиление каркаса распашных ворот из профнастила уголками Усиление каркаса ворот из профнастила косынками

2. сделать раму внутри каркаса или над ним.

Сварка рамы внутри каркаса ворот В первом случае заготовки меньшего сечения помещается в ячейки каркаса, и прихватываются сваркой с шагом в 200-300 мм.

Сплошной шов не допускается, чтобы исключить деформацию металла вследствие нагревания (чтобы не повело и не покрутило).

Сварка рамы снаружи каркаса ворот Во втором, труба меньшего сечения наваривается над основным каркасом. На рисунке показан вид сверху такого усиления.

3. установить поперечные или диагональные перемычки.

Здесь важно правильно устанавливать перемычки. Если калитка из профнастила имеет незначительную парусность и для неё достаточно установить одну поперечную перемычку перпендикулярно длинным элементам каркаса, то с воротами дело обстоит сложнее

В этом случае разумнее использовать диагональную перемычку.

Способы установки перемычки на ворота из профнастила показаны на фото.

Варианты установки перемычек (ребра жесткости) на ворота из профнастила

Ребра жесткости ворот – варианты расположения:

а) Несмотря на кажущуюся простоту, этот вариант достаточно продуманный, поскольку гарантирует целостность створок ворот. С одной стороны, он будет удерживаться петлями, сверху исключается возможность деформации благодаря усилению углов. Снизу его удержат горизонтальные фиксаторы (шпингалеты);

б) Это самый экономичный из представленных вариантов, но он создает усиление только посредине каркаса. Единственно достоинство, в том, что он дает возможность установить замок на перемычку.

При этом варианты «а» и «б» нельзя считать надежными при ширине створки ворот более 1 500 мм.

в) недостаток этого варианта в слабом усилении верхних внутренних углов. Сильный ветер может деформировать створку;

г) в этом случае отсутствует усиление левого внутреннего угла;

д) в этом случае отсутствует усиление обоих внутренних углов;

е) идеальный вариант. Места врезки замка, установки петель, нижних фиксаторов и верхние углы усилены. Этот способ исключает кручение каркаса.

Совет. Чем шире створка, тем сильнее усиливают каркас.

Ямы под стойки

Затем в уже имеющиеся ямы засыпается щебень или гравий, толщиной около 15 см. Это делается для своеобразной подушки. Затем приступаем к замесу бетонного раствора.

Для раствора используем цемент (марка М400), песок и щебень, в пропорции 1:2:4. Это легко можно сделать самостоятельно – добавляя воду, все элементы смешиваются до однородной массы.

Начинаем вставлять опорные стойки в ямы, и заливаем изготовленным раствором

Обратите внимание, стойки должны находиться ровно и четко по вертикали. Многие строители для придания устойчивости, перед погружением приваривают к нижней части стоек несколько горизонтальных планок

В качестве планок можно использовать уголок из металла, также подойдет и арматура. Дожидаемся, пока бетон полностью просохнет. Точного срока нет для высыхания, все зависит от погоды, но минимум два − три дня.

Конструкции

Чтобы сделать простейшую конструкцию ворот из профлиста, понадобятся 2 распахивающиеся створки на крепком основании. В качестве опоры, на которой с помощью петель они крепятся, необходимо использовать стальные трубы – прямоугольные, круглые или Т-образные, которые углубляются в землю с заливкой бетонного фундамента. Рама ворот может быть с верхней горизонтальной перекладиной или без нее. В первом случае весь каркас получится более жесткий, но тогда будет ограничение по высоте и во двор не смогут заезжать высокие машины.

Створки ворот, кроме самой рамы, имеют перемычки для придания большей жесткости. Они могут быть расположены горизонтально, наискосок или крестообразно, какую схему изготовить, зависит от предпочтений хозяина. Главное, чтобы их было достаточно для жесткой конструкции, например, при высоте 2 м достаточно установить пару горизонтальных перемычек на одинаковом расстоянии от краев рамы.

Основание, на которое крепится рама ворот из профнастила, может быть изготовлено в виде массивных столбов из облицовочного кирпича, бетона или бута. В этом случае вся конструкция приобретает совершенно другой внушительный вид и становится намного прочнее. А профилированный лист сочетается практически с любыми строительными материалами.

Металлический запор для таких двухстворчатых ворот устанавливается с внутренней стороны в нижней части створок. Он предназначен для фиксации ворот в закрытом положении.

Замок для распашной конструкции можно выбрать из нескольких вариантов. Простейший вид – это металлический шпингалет, который можно найти в любом строительном магазине или изготовить самому из подручных материалов. Другой способ надежного закрытия – это сдвижной запор из петель и оцинкованной задвижки с ручкой. Если не хочется мудрить, то есть возможность просто приварить к створкам с внутренней стороны две петли и повесить на них походящий навесной замок.

Интересным решением будет проект автомобильных ворот со встроенной калиткой. Такая конструкция позволит сэкономить место для проема в заборе, но каркас будет иметь более сложный вид. Для калиточной рамы в одной из створок надо делать дополнительные вертикальные перемычки, стоит заранее создать подробный чертеж с размерами и рассчитать всю нагрузку.

Одностворчатые распашные ворота для машины делают редко: на одну большую створку приходится слишком большая нагрузка. Да и открывать их сложнее, поэтому лучше использовать традиционный вариант.

Оригинальны идеи раздвижных автомобильных ворот из оцинкованного профиля, которые для открытия-закрытия двигаются в вертикальной плоскости вдоль забора. Сложность заключается в том, что для них надо установить направляющие рельсы и приварить ролики для движения, а для мягкого хода использовать пружины или амортизаторы. Зато открывать их будет легко, они экономят свободное пространство.

Раздвижные ворота примечательны тем, что их легче сделать автоматическими, чем распашные. Достаточно монтировать электрический привод и подключить его к подвижному механизму. Работу можно обеспечить полностью дистанционным вариантом и открывать/закрывать ворота, не выходя из машины, что особенно удобно в непогоду.

Достоинство раздвижных ворот состоит еще и в том, что для них достаточно одной створки. Надо просто сварить раму из металлического профиля, добавить ребра жесткости и обшить каркас профлистом.

Симпатичную конструкцию ворот из профлиста можно создать, повесив над ними небольшую крышу или арку из того же материала. Кроме красоты, она будет еще и полезной – защищать замок, запор и другие металлические детали от дождя.

Основные этапы

Первый этап строительных работ включает в себя подготовку площади. Всего для установки конструкции потребуется 3 вертикальных столбика. На два из них при этом будут подвешиваться створки, а на третьем будет держаться калитка

Важно отметить, что эти створки должны находиться на одном ряду с опорными столбиками ограждения. Для их установки необходимо сделать яму, диаметр которой должен составлять 20 см, а глубина – 10 см

Лучше всего их делать при помощи садового бура. Если такого инструмента нет, то можно применить простую лопату.

Установка металлических ворот не занимает много времени

Третий этап строительных работ заключается в подготовке раствора для установки столбиков. Все компоненты для этого перемешиваются, после чего к ним добавляется вода. С помощью бетономешалки можно довольно быстро изготовить раствор, но так как его потребуется совсем немного, то смесь можно замесить и в любой другой емкости.

Четвертый этап представляет собой установку и фиксацию столбиков. Для этого стойки устанавливаются в заранее вырытые лунки строго вертикально, после чего в яму заливается бетон. Для большей фиксация специалисты рекомендуют к низу приварить три горизонтальные планки. Их можно изготовить из металлических уголков, арматурного стержня или других похожих элементов. Ямы заливаются бетоном, после чего необходимо еще раз проверить вертикальность столбиков. Затем дать бетону застыть, на что, как правило, уходит 4 дня.

На пятом этапе необходимо приступать непосредственно к самой сборке ворот. Для этого понадобится сделать кирпичные или деревянные подставки, далее на них установить створки будущих ворот. Чтобы проверить горизонтальность, необходимо воспользоваться уровнем. Вертикальность при этом контролируется с помощью отвеса.

В нижней части стойки необходимо сделать разметку места нахождения петли, которая будет привариваться к опорному столбику. Все створки ворот должны прикрепляться при помощи как минимум двух петелек. Их лучше всего приобрести уже в готовом виде. Петли привариваются, а сверху на них навешиваются все створки. Такие же действия надо проделать и с калиткой. Чтобы придать воротам больше жесткости, два крайних столбика надо приварить к стойкам конструкции.

Завершение процесса

В завершение строительных работ ворота необходимо покрасить. Кроме этого, для отделки поверхности можно применить и грунтовку. Подходящую краску можно будет подобрать в специализированном магазине, где опытные консультанты помогут с выбором.

Последний этап также подразумевает монтаж профнастила. Для этого металлопрофиль разрезается на несколько частей необходимого размера, после чего их надо закрепить. Полученные листы следует уложить внахлёст в одну волну. Чтобы закрепить их, можно применить различные методы. В основном для этих целей используются саморезы. Иногда будет актуальнее применять клипсы или болты.

Это интересно: ворота для частного дома.

Стоит отметить, что саморезы должны быть предназначены специально для крепления металлического материала. Болты необходимо подбирать, учитывая высоту и толщину профнастила на створках. Дырки для установки крепежа надо сделать заранее. Для этого применяется электрическая дрель. Далее делается установка металла профильных листов, которые фиксируются выбранным крепежным элементом. После этого можно будет использовать готовые ворота по назначению.

Монтаж ворот из профнастила своими руками

Болгаркой отрезаем трубу под углом 45 градусов. Положив части ровно на линии разметки, прихватываем сваркой. Проверяем диагонали ворот и завершаем сварку.

Проверяйте каркас ворот на деформацию после сварочных работ. Створки ворот должны плотно прилегать к рабочей поверхности площадки. Если вы хотите увеличить жёсткость углов, то можно приварить стальные треугольники толщиной около 3 мм.

К готовой раме ворот привариваем стальную полоску для крепления листов профнастила.

Ещё вариант крепить непосредственно к трубе каркаса, делая отверстие только в одной стенке , не насквозь, и закрепляя заклёпками.

Для замка на калитке лучше сварить отдельный, закрытый с двух сторон, отсек.

Разлаживаем на площадке готовые створки ворот и опорные столбы. Привариваем петли. Расстояние между столбом и воротами должно быть не больше 2-3 мм.

Если столбы у вас уже установленны, то каркас ворот приставляем к столбам на подпорках. Проверяем, чтобы ворота стояли вертикально, хорошо открывались и закрывались, затем привариваем до конца.

Устанавливаем вертикальные запоры на ворота. Там где они должны входить в бетон, сверлим перфоратором отверстие. Что бы отверстие со временем не забилось, вставляем в него обрезок трубы.

Перед покраской каркаса ворот рекомендую ещё раз убелиться в отсутствии перекосов, лёгкости открытия ворот и калитки. Привариваем декоративные элементы, шлифуем и можно грунтовать и красить.

После того как краска высохнет, начинаем устанавливать листы профнастила с нахлестом в одну волну. Крепить можно на кровельные саморезы или заклёпки окрашенные в цвет профнастила.

Несколько полезных советов

 Для обустройства заборов и ворот рекомендуется использовать стеновой профлист, имеющий маркировку «С» .
 Шариковые петли позволяют существенно снизить шумообразование при движении конструкции, увеличить плавность хода.
 Рама ворот подвешивается на опорные столбы. При монтаже следует скрупулезно следить, чтобы размеры зазоров и сверху, и снизу были от 20 см. Зазор снизу обеспечивает беспрепятственное открывание в зимний период, когда идет постоянное скопление снега, или весной при вспучивании грунтовой поверхности

Свободное пространство сверху позволит впоследствии установить декоративные элементы.
 Работа с профлистом обязывает применять меры предосторожности. Рабочие перчатки защитят от острых поверхностей руки.
 В большинстве случаев при проведении монтажных работ на поверхности профлиста образуются царапины, отчаиваться не следует, надо ликвидировать их, воспользовавшись красками в баллончиках

Целесообразной будет заблаговременная покупка баллончиков с краской, идеально соответствующей оттенку профлиста.

Ну вот, ваши ворота из профнастила и готовы.

Поделиться
Твитнуть
Запинить
Нравится
Класс
WhatsApp
Viber
Телеграмка

Характеристика профнастила

Этот строительный материал обладает многочисленными преимуществами. Пользуется большой популярностью он неспроста. Главным преимуществом профнастила является прочность. Возведение забора из такого материала является очень экономичным процессом, потому что нет необходимости запасаться различными дополнительными материалами, которые могут потребоваться для таких работ. Монтаж конструкции выполняется довольно быстро и легко, а возведенный забор будет не только спасать от посторонних любопытных взглядов, но и от сильного ветра. Заборы из такого материала имеют отличные звукоизоляционные свойства.

Если возникнет желание перекрасить забор в другой цвет, это всегда можно будет сделать. Профнастил отличается богатой цветовой гаммой. Ухаживать за таким забором не только несложно, но и не нужно. Этот материал имеет замечательные свойства:

  • не выгорает на солнце;
  • не тускнеет от дождя и снега;
  • не теряет со временем свой изначальный внешний вид.

Он не подвержен воздействию коррозии, потому что имеет замечательную защиту – оцинковку с полимерным покрытием. В случае крайней необходимости можно демонтировать участок забора, покрасить или отремонтировать его.

Как изготовить и установить ворота

Для того чтобы изготовить ворота из профильного листового материала своими руками, необходимо следовать определенной инструкции, состоящей из нескольких этапов.

Для достижения положительного результата в этом деле ее надо соблюдать в строгой очередности.

1-й этап — подготовительный

Нужно выбрать конструкцию изделия и произвести расчет количества материала для изготовления. При этом надо учитывать, что минимальная высота ворот составляет 1,5 м.

Ширина конструкции напрямую зависит от типа автомобильного транспорта, который будет проезжать. Обычно для легкового авто ширину проема делают 4 м. А вот грузовой машине нужен проезд шириной 6 м. Исходя из подобных данных получается, что ширина одной створки должна быть 2 м или 3 м.

Высота данного элемента должна быть не меньше 2 м для проезда легкового авто. Если предполагается заезды и выезды грузовиков, то высота створок пропорционально увеличивается с шириной.

2-й этап — создание чертежа

Прежде чем приступать к работе по изготовлению ворот необходимо составить чертеж изделия, где указываются все параметры.

Подборка чертежей, по которым можно изготовить ворота из профнастила:

На таком рисунке указываются размеры опорных столбов, сечение профильных труб из которых изготавливается каркас изделия. Его рисуют в виде прямоугольника, с обязательным указанием ребер прочности.

При этом надо помнить, что если планируется изготавливать створки большой площади, то кроме продольных упоров из профильной трубы необходимо спроектировать еще и поперечные ребра жесткости.

Профильные металлические листы должны иметь ребра не больше 2,1 см, а максимальный размер волны – 0,8 см. Толщина стенок профильной трубы для элементов жесткости можно взять в пределах 2 мм, а сечение – 6*2,5 см.

Для того чтобы посчитать размеры опорных столбов, надо учитывать, что 30% данного элемента войдет в землю, для надежной устойчивости. Все посчитанные данные обязаны быть указаны на чертеже.

Рабочий чертеж

3-й этап — подготовка территории

Перед тем, как приступить к изготовлению каркаса ворот необходимо подготовить ровное место на земляном покрове. Затем, при помощи болгарки производят порезку элементов «скелета» по указанным размерам, которые свариваются между собой электрической сваркой.

Сварочные швы нужно аккуратно зачистить, особенно в местах прилегания профильных листов. Готовое каркасное изделие нужно покрыть грунтовочной краской, в целях защиты от коррозии.

4-й этап — основа под ворота

На этом этапе производят копку ям для столбов. Для ворот из профнастила столбовые опоры достаточно будет закапывать на глубину 1 м. В случае, когда грунт имеет сыпучий характер, то их надо устанавливать в ямы глубиной 1,2 м.

Не рекомендуется выполнять земляные работы лопатой. Чтобы столбы выдерживали механические нагрузки и имели устойчивое положение, необходимо ямы под них заготавливать при помощи бура.

При сверлении таким устройством отверстие получается ровным со всех сторон, без нарушения слоев почвы. Такая методика гарантирует жесткое установление опоры.

На дно готового отверстия насыпают шар, щебеня толщиной 5 см. Затем, устанавливают опору. Если столб деревянный, то надо часть, которая будет находиться в яме, обжечь на огне и обработать смолой.

Когда опоры ворот будут выставлены, их заливают бетонной смесью. Когда производится заливка, столб нужно приподнять, чтобы раствор попал под самый низ.

5-й этап — установка каркаса

Выполняют установку готового каркаса. При этом надо помнить о технологическом зазоре между низом конструкции и земляным покровом, чтобы створки не цеплялись за грунт при открывании.

Также выполняют замер положения расположения створок к столбам, при котором надо не забыть отметить место крепления петель. На деревянных опорах эти элементы прикручиваются длинными винтами, а на металлических столбах привариваются при помощи электрической сварки.

6-й этап — застилаем каркас листами

Производят крепление листов к каркасному основанию. Но, перед выполнением подобного действия нужно точно по эскизу выполнить их порезку.

Порезка листов

В случае, когда ширины профнастила не хватает, чтобы закрыть полностью створку, необходимо использовать два куска, которые крепятся между собой в нахлест.

Сам крепеж листов нужно выполнять специальными само резами для этого материала или заклепками. Длина заклепочных крепежей должна полностью соответствовать толщине профнастила.

Их нужно вставлять во внутренние волны, так как они плотно прилегают к профильной трубе. На одной стороне створки должно быть не менее четырех крепежей.

На видео подробно можно изучить, как сделать распашные ворота из профнастила своими руками:

Установка стоек

Начало работы – это всегда установка и укрепление опор. Это этого этапа зависит успех всего дела. Глубина закладки столбов должна составлять не менее одного метра. Вот как рассчитывается высота столбика для ворот: к длине створки ворот прибавляем десять сантиметров и один метр на установку.

Столбы для ворот могут быть сделаны из разных материалов: деревянного бруса со стороной сечения в 150 мм, швеллерной балки с толщиной 16 мм, профильной трубы с сечением 80 х 100 мм с толщиной стенок не меньше 7-ми мм.

Ямы под столбы роем глубиной не менее одного метра и диаметром от 20-ти до 50-ти см. В них устанавливаем профтрубу или швеллерную балку, заливаем цементный раствор.

Следующий этап – заливка ямок цементным раствором, который готовят из смеси песка и цемента в соотношении 3:1. Дать пару дней для застывания цемента – дело обязательное. После этого приступаем к оформлению стоек, чтобы они гармонировали по внешнему виду с самими воротами. Очень рекомендуется выстроить кирпичные ободки.

Этапы оформления стоек ворот следующие:

  • Раствор цемента и песка перемешать до сметанообразного состояния.
  • Кирпичную кладку выполняют с перекрытием швов последующими рядами.
  • Расшивку кирпичных рядом выполняют после неполного высыхания.
  • Стойки лучше всего украсить колпачками на верхушках: и для красоты, и для защиты от осадков.

Площадку для ворот нужно выбирать с учетом размера ворот, к длине которых нужно прибавить два метра. Швеллер раскладывают так, чтобы ворота выдавались из него на 20 см. Укладку проверяют уровнем.

Виды профнастила

Профлист делает заборы с решетками более практичными и надежными. Согласно технологии материал покрывают защитным антикоррозионным слоем, благодаря которому ограждения выдерживают неблагоприятные погодные условия. При условии правильного монтажа они простоят не менее полувека.

Для заборов и калиток используют профнастил с обозначением С8 или С10, изготовленный методом холодного проката из тонкой стали (толщина 0,5-0,7 мм). Высота гофры у этих марок составляет 8 или 10 мм. Для ворот лучше всего купить оцинкованное изделие не с лакокрасочным, а с полимерным антикоррозионным покрытием, нанесенным с двух сторон. Полимер выбирают с учетом условий эксплуатации из следующих вариантов:

  • полиэстер – увеличивает срок службы с 10-15 до 20-30 лет;
  • пурал – ржавчина на металле не появится в течение 50 лет;
  • пластизол – толщина слоя 0,2 мм, поэтому профлист становится более стойким к механическим воздействиям (сильный ветер, град, песчаные бури);
  • PVDF – идеальная защита от химически активных растворов (например, соленой воды, кислот, щелочей), подходит для ограждения домов в приморских районах.

Многие пользователи выбирают однотонный материал различных цветов. Ворота из красного профнастила хорошо комбинируются с черными решетками, на синем или коричневом фоне эффектно смотрится золотистый декор. Среди новинок стоит назвать рисунок под дерево или кирпич. Издалека имитацию не отличить от натуральных материалов, а в сочетании с ажурными деталями она выглядит особенно богато.

Стоимость ограждений с элементами ковки

Цена готовых изделий зависит от нескольких факторов:

Примерная цена ворот из профнастила с элементами ковки в Москве и Московской области приведены в таблице.

Компания Цена, рубли
Тех&Ков от 5000 руб/кв.м
СервисСтрой 68 000 (откатные ворота, 8х2 м)
Центр Ковки 10000 (ворота 3,5х2,2 м и калитка 1х2,1 м)

Монтаж ворот и калитки из профлиста с элементами ковки

Самым популярным типом остается распашная модель, состоящая из столбчатых опор и двух створок, присоединенных к ним с помощью навесов. При установке конструкции применяется типовая технология, как и для других ограждений. Перед началом процесса осматривают и размечают участок. Створки должны распахиваться на улицу, чтобы при открывании они не отнимали полезное пространство двора.

Понадобятся такие материалы и комплектующие:

  • лист для обшивки – его количество зависит от размера калитки и площади ворот;
  • круглая или профильная труба для столбов с размером сечения не менее 100 мм;
  • навесы (лучше с подшипником);
  • саморезы по металлу;
  • замок;
  • грунт, краска, преобразователь ржавчины;
  • бетонная смесь из цемента марки 400.

Монтажные работы осуществляют поэтапно:

1. Установка столбов. Размечают участок, бурят скважины для столбов до 1,5 м глубиной. Строго вертикально выставляют опоры, заливают их бетонным раствором, которому дают затвердеть в течение 2 дней.

2. Сварка и сборка каркаса. Рамы для ворот из профлиста и калитки изготавливают согласно чертежу, на котором нанесены все размеры. Сварку выполняют на ровной площадке, не допуская перекосов. Готовые рамы примеряют к опорам, отмечают места расположения навесов и приваривают их. Калитка обычно навешивается на 2 петли, а для тяжелых ворот лучше предусмотреть 3.

3. Обшивка каркаса профнастилом. Его крепят к рамкам саморезами с цинковым покрытием. Подгонку под размеры каркаса выполняют болгаркой с зубчатым диском и на небольшой скорости – во избежание нагрева полимерного покрытия. Чтобы в дальнейшем элементы ковки были расположены в плоскости рамы, лист слегка углубляют по отношению к ней.

4. Оформление запирающего устройства. В створках ворот прорезают пазы для металлического штыря-шпингалета. Другой вариант – приварить уши для навесного замка.

5. Монтаж элементов ковки. Декор располагают с наружной стороны ворот, а затем приваривают или прикручивают к раме. Чтобы детали держались над плоскостью листа, их сваривают или соединяют между собой дополнительным крепежом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector