Размеры паллет и схемы их загрузки в контейнеры

Содержание:

Размер американского паллета

Новые габариты американского паллета установлены недавно — в 2012 году. Размер — 1200*1200*150 мм. Вообще, в Северной Америке в ходу около десятка типов паллет. Есть односторонняя и двусторонняя разновидности. В одностороннем, как и в других, нижний настил всего несколько досок. В двухстороннем нижний и верхний настил одинаковы. Двусторонний поддон можно переворачивать любой стороной. Вес американских паллет не нормируется, но в среднем, пустой односторонний паллет весит 15-25 кг, двусторонний — до 40 кг. Нагрузить можно до 1200 кг.

Внешний вид американского паллета отличается от других за счет фигурных вырезов в передней и задней стенке

По американскому стандарту при изготовлении паллет может использоваться следующая древесина: сосна, тополь, ольха, осина. Причем, самые тонкие элементы не могут быть меньше 6 мм. Доски сбиваются гвоздями. Отличить американский паллет можно не только по размеру, но и по виду промежуточных стоек. Это не «шашечки», а доска с вырезами (23 см) под лапу вилочного погрузчика.

Размеры поддона по американскому стандарту

Если говорить о конструкции, то верхний настил поддона американского образца состоит из 7 досок, нижний из трех (для однонастильного) или семи — для двухнастильного. Точная ширина досок не нормируется, но не может быть меньше 100 мм. Если посмотреть на чертежи, чаще всего по краям используют широкую доску — порядка 140-150 мм шириной. Все остальные идут одинаковые. Аналогичная картина наблюдается и для нижнего настила: по краям две широких доски, три узких в центральной части.

Стандартные размеры

В нашей стране ГОСТом регламентируется только материал для изготовления паллет (дерево) и их размеры, которые соответствуют европейским стандартам. Но в нем нет требований к количеству и толщине досок, виду крепежа. Тогда как сертифицированные европоддоны изготавливаются строго в соответствии с заданными параметрами всех составных элементов конструкции.

Поэтому отечественные производители стараются придерживаться установленных за рубежом стандартов, чтобы их можно было использовать и для внутренних, и для международных перевозок. Наиболее востребованными являются размеры европаллета и финпаллета:

Сертифицированный европоддон имеет следующие стандартные габариты: длина 1200 мм, ширина 800 мм, высота 145 мм. Верхний настил собран из пяти досок: трёх широких по145 мм и двух узких по 100 мм. Они чередуются с расстоянием между соседними планками не более 50 мм. Основание состоит из трёх досок: одной широкой в середине и двух узких по краям. Углы изделия срезаны. Толщина досок – 22 мм. Собирается паллет на шашечки – отрезки брусков, а скрепляется винтовыми гвоздями.

Обязательно присутствие выжженного на торце клейма в виде овала с буквами EUR или EPAL, наименованием производителя, датой и серией выпускаИсточник images.ru.prom.st

Финпаллет отличается от европейского шириной (1000 мм) и количеством досок верхнего настила – их не 5, а 7. Остальные габариты такие же. Две крайние доски и одна средняя имеют ширину 120 мм, промежуточные, расположенные между ними парами, 100 мм. Фаски на углах срезаны. Клеймятся изделия буквами FIN.

Также встречаются, но гораздо реже, паллеты американского и азиатского стандарта. Размер поддона американского 120х120 см, азиатского 110х110 см.

Независимо от страны происхождения, такие изделия предназначены для многоразового применения. Есть и одноразовые, но они после первого использования уничтожаются.

Особенности производства и применения европоддонов

Для изготовления тары по стандарту используется древесина хвойных пород (ель, пихта, лиственница, сосна), которая обязательно обрабатывается тепловым способом. Размеры четырехзаходных поддонов ГОСТ 9557-87 составляют 800х1200 мм. Для более высокой надежности конструкции тара снабжается фасками по углам. Соединение досок нижнего и верхнего настилов осуществляется при помощи четырехходовых винтовых гвоздей — покрытых фосфатным составом или оксидированных. Аналогом поддонов, изготовленных по данному ГОСТ, являются европоддоны UIC 435-2.

Поддоны ГОСТ 9557-87 относятся к категории изделий многократного применения и способны выдержать более 300 рабочих операций. Помимо этого, ГОСТ допускает их ремонт, обработку, покраску и фумигацию — с целью увеличения срока службы. Паллеты различаются по сортам. Тара первого сорта — это европоддоны, которые были использованы не более двух раз. Они могут иметь небольшие потертости на своей поверхности, но при этом в полной мере соответствуют европейскому стандарту. Тара второго сорта — это паллеты, бывшие в употреблении 3-5 раз. Согласно стандарту допускается небольшое потемнение древесины и загрязнения, имеющие нетехническое происхождение.

Расчет количества кирпичей для укладки

Для расчета количества кирпичей необходимо владеть следующими показателями: размер и вес кирпичного блока, грузоподъемность поддона.

Стандартный поддон размера 520*1030 вмещает: одинарного кирпича — 420, полуторного — 309, а двойного — 200 штук. Если идет речь об облицовочном материале, то в один поддон поместится 300 штук материала.

Считаем, что вам будет полезна информация о том, какое количество поддонов поместится в машину, используемую для транспортировки. Например, в фуру с грузоподъемностью в 20 тонн можно поместить до 20 паллет, в КАМАЗ до 10, а в КАМАЗ с прицепом — еще дополнительных 10 поддонов. В Газель помещается наименьшее количество паллет, всего одна.

Очевидно, что использование поддонов для транспортировки и хранения кирпичных блоков имеет массу преимуществ. Вы можете воспользоваться предложением от производителя кирпичных блоков и получить поддон вместе с материалом или заказать его в мастерской с учетом ваших индивидуальных пожеланий, но на первом месте должна стоять целостность материала при доставке и выгрузке.

Поддон — вещь многофункциональная, и если вы не сможете вернуть конструкцию поставщику кирпича, то воспользуйтесь подсказками интернета и сделайте отличную мебель. Уверяем, вы не останетесь разочарованы!

Виды поддонов по материалу изготовления

Рекомендуется выяснить заранее, из чего создано изделие данной категории. Материал определяет прочность, внешний вид, долговечность, стоимость. Существенное значение также имеют параметры защитных и декоративных покрытий.

Стальные поддоны для душа

Монтаж некоторых моделей предусматривает применение подобных опорСтатья по теме:

Трап для душа в полу под плитку. Назначение, достоинства, виды, расположение, монтажные операции, советы по эксплуатации – читайте в публикации.

Эти особенности установки объясняют повышенные требования к прочности конструкции. Стальной поддон для душа рассчитан на значительные нагрузки. Такие изделия создают с применением штамповки. Отсутствие сварных швов повышает надёжность.

Достаточно часто производители применяют гладкое эмалевое покрытие. Однако надо понимать, что даже при качественном создании слоя материалы обладают разными коэффициентами теплового расширения. Со временем образуются микротрещины, которые провоцируют возникновение процессов коррозии. Следует отметить иные отрицательные нюансы:

  • неприятные ощущения от холодного металла;
  • посторонние звуки, которые издаёт тонкий стальной лист в процессе эксплуатации;
  • гибкость, ускоряющая разрушения поверхностного слоя.

Демократичная стоимость – главное преимущество. Минимальные затраты на покупку и монтаж частично компенсируют перечисленные недостатки.

Чугунные поддоны для душа

Такие изделия хорошо подходят для оформления интерьера в классическом стиле Чугун отличается повышенной прочностью, устойчивостью к различным внешним воздействиям. Уход за подобными поддонами для душа необязательно должен быть аккуратным. Как и стальные аналоги, эти изделия надо прогревать перед использованием. Большой вес может вызвать определённые затруднения при транспортировке и в процессе монтажа.

К сведению! Следует отметить ограниченный ассортимент поддонов для душа, изготовленных из чугуна.

Акриловые поддоны для душа

Поддоны для душа из акрила выпускают в самом широком ассортименте. Производители предлагают большой выбор форм, размеров, вариантов расцветки.

Этот материал используют, если необходимо максимальное разнообразие

Лёгкие изделия нетрудно перемещать, монтировать. Они отличаются приятными тактильными ощущениями.

Главный недостаток – ограниченная устойчивость к механическим воздействиям. Серийные модели рассчитаны на вес пользователей не более 120−130 кг. Падение предмета может создать царапину или вмятину. Для объективности следует упомянуть, что подобные дефекты можно устранить шлифовкой, специальными ремонтными комплектами.

Мнение эксперта

Валерий Дробахин

Инженер-проектировщик ВК (водоснабжение и канализация) ООО «АСП Северо-Запад»

Спросить у специалиста

“Для упрочнения конструкции применяют рёбра жёсткости, встроенный силовой каркас. Также используют демпфирующие основания (прокладки) из гибких полимерных материалов”.

Модели из санфаянса, искусственного камня, других материалов

Фаянс

Искусственный камень

Натуральный гранит Эти поддоны для душа относятся к высшей ценовой категории.

Материал Преимущества Недостатки
Санфаянс, керамика Безупречный внешний вид, долговечность. Ограниченный набор цветов, хрупкость. При повреждении изделие приходится менять на новое.
Искусственные материалы Разнообразие эстетических/геометрических параметров, разумная стоимость, хорошее поглощение шумов, ремонтопригодность. Такие изделия стоят дороже стальных и акриловых аналогов.
Натуральный камень Уникальный внешний вид. Высокая стоимость. Необходимость тщательной подготовки опорной поверхности для установки.

Деревянная вставка. Такие изделия обрабатывают специально, чтобы повысить стойкость к повышенной влажности, температурным перепадам, биологическим повреждениям

Размер европаллета: длина, ширина, высота. Схемы погрузки

Также эти европоддоны могут иметь незначительные сколы (длиной до 30 см и шириной в пределах 2,5 см) и нераскрытые трещины (длиной до 25 см), которые не влияют на прочность конструкции.

Таблица грузоподъемности поддонов ГОСТ 9557-87

Тип поддона Нагрузка
Европоддон Б/У 1 сорт (800х1200 мм) 2500 кг
Европоддон Б/У 2 сорт (800х1200 мм) 2500 кг
Европоддон Б/У без клейма 1 сорт (800х1200 мм) 2500 кг
Европоддон Б/У окрашенный (800х120 мм) 2500 кг

Наша компания изготавливает деревянные поддоны в четком соответствии с требованиями регламента. Высокое качество продукции дает широкие возможности для ее применения — при перевозке и погрузочно-разгрузочных операциях на автомобильном, водном и железнодорожном транспорте.

Чтобы заказать и купить поддоны ГОСТ 9557-87, воспользуйтесь контактным номером: +7(495) 771-17-35.

Другие типы паллет

В международных перевозках, как правило, используются многоразовые паллеты, которые имеют стандартные размеры 800*1200 мм или 1000*1200 мм, аналогичные европаллетам и финпаллетам. При этом высота поддонов также должна быть 145 мм. Отличие таких поддонов от одноразовых заключается именно в толщине верхнего настила из досок, толщина которых не должна быть менее 22 мм. Несмотря на то, что эти паллеты подлежат обязательной сертификации, фирменное клеймо на них отсутствует.

Евробоксы также относятся к паллетам, используемым в стандартных международных грузоперевозках. Они представляют собой клети, полностью выполненные из металла, основание которых по форме напоминает европаллеты. Размеры евробокса: 800*1200*800 мм. Аналогично с европаллетами на евробоксах устаналивается клеймо «EUR» в овальном обрамлении.

Кроме вышеперечисленных паллет никакие другие поддоны не могут быть использованы для грузоперевозок по Европе. Поэтому транспортно-логистическим компаниям нужно быть предельно внимательными в этом вопросе, чтобы избежать возникновения ситуаций с отказом во въезде на территорию европейских государств.

Новые и б/у поддоны 1200 х 800. Виды и стандарты

Поддоны 1200 х 800 – это стандартная базовая тара для штучных грузов, которая представляет собой настил из деревянных досок (сосна, ель, лиственница, лиственные породы дерева), которые крепятся к девяти шашкам с помощью гвоздей, винтовых или еврогвоздей.

Такой паллет 800 х 1200 имеет:

  • типовые габариты под кузов еврофуры;
  • вес – 10-20 кг;
  • грузоподъемность – 500-2000 кг.

Назначение этого вида тары – компактное размещение, ручное/машинизированное складирование, хранение и транспортировка штучных грузов, которые упаковываются в термоусадочную пленку и крепятся к поддону монтажной лентой.

Современные деревянные поддоны 1200 х 800 мм принято разделять на:

  • Новые – еще не бывшие в эксплуатации и имеющие оптимальные технические характеристики;
  • Бывшие в употреблении (б/у) – использовавшиеся 1-2 раза (1 сорт) или 5-7 раз (2 сорт).

В зависимости от грузоподъемности, паллеты 800 х 1200 мм могут иметь несколько модификаций:

  • типовые – весом до 20 кг и грузоподъемностью до 1000 кг (машинизированное складирование);
  • облегченные – весом до 10 кг и грузоподъемностью до 800 кг (машинизированное и ручное складирование);
  • легкие – весом до 10 кг и грузоподъемностью до 500 кг (ручное складирование);
  • европоддоны – весом до 10 кг и грузоподъемностью до 2000 кг.

Большинство модификаций поддонов 1200 х 800 мм производится в РФ, соответствует ГОСТ 9557-87 или 9078-84, и предназначено для внутренних грузоперевозок. Для перевозки грузов за границу можно использовать только европоддоны стандарта UIC435-2, которые выпускаются иностранными производителями, маркируются клеймами EUR, EPAL и «колосок» (знак фитосанитарного контроля). Связано это с тем, что Россия не входит в Европейскую ассоциацию производителей паллет и не имеет права на маркировку тары клеймами евростандарта.

В тоже время, требования к поддонам для внутренних перевозок минимальны, что делает стоимость тары существенно ниже и позволяет оптимизировать транспортные расходы.

Какие поддоны подходят для ВЭД, а какие — для внутреннего рынка?

Что касается ВЭД, то для ее успешного ведения подходят следующие виды поддонов.

Наименование

Размеры

Наличие клейма

Специфика

Сертифицированный европаллет (EUR-паллет)

800×1200х145 мм

клеймо EUR выжжено на правых несущих ножках

верхняя площадка состоит из 5 чередующихся по размеру досок, нижняя площадка из 3 досок, наличие фасок на углах

Сертифицированный финпаллет (FIN-паллет или финский паллет)

1000×1200х145 мм

клеймо FIN выжжено на правых несущих ножках

верхняя площадка – 7 чередующихся по размеру досок, нижняя площадка – 3 доски, наличие фасок на углах

Грузовой неодноразовый паллет

800×1200х145 мм

отсутствует

конструкция идентична европаллету

Грузовой неодноразовый паллет

1000×1200х145 мм

отсутствует

конструкция идентична финпаллету

Евробокс (EUR-бокс)

800х1200х800 мм

клеймо EUR в овале, нанесено на табличку

металлическая площадка с металлической надстройкой (клетью)

В сравнении с тарой для ВЭД, поддоны для внутреннего рынка выглядят следующим образом.

Наименование

Размеры

Наличие клейма

Специфика

Несертифицированный европаллет

800×1200×145 мм

отсутствует

идентичны европаллетам, толщина доски — 22 мм

Паллет первого сорта

800×1200×145 мм

отсутствует

идентичны европаллетам, толщина доски – 20 – 25 мм, без видимых повреждений, фаски отсутствуют

Паллет второго сорта

800×1200×145 мм

отсутствует

идентичны европаллетам, толщина доски – 20 – 25 мм, могут быть видимые повреждения, фаски отсутствуют

Паллет третьего сорта

800×1200×145 мм

отсутствует

без единого стандарта, доска – 20 – 22 мм, есть повреждения, фаски отсутствуют

Паллет

1000×1200×145 мм

отсутствует

идентичны финпаллетам, доска – 15 – 25 мм, фаски необязательны

Специальные виды паллетов

не обязательно

пластиковые стандарта EUR, деревянные стандарта СР, Triplett, металлические EUR-боксы

Таким образом, для ведения деятельности на внутреннем рынке подходит практически любая тара. К сожалению (или к счастью для предпринимателей), к ней не предъявляют строгих требований. И даже нанесение клейма о прохождении фитосанитарной обработки на деревянные паллеты отечественного производства не является обязательным.

Габариты паллет и вместимость различных видов транспорта

Размеры Грузоподъемность Вместимость (шт) в контейнер 20 футов (2,33 на 5,918 м) Вместимость (шт) в контейнер 40 футов (2,33 на 12,015 м) Вместимость (шт) в еврофуру (2,45 на 13,60 м)
Европаллеты 800 на 1200 мм 1500 кг 11 24 33
Финские паллеты 1000 на 1200 мм 1500 кг 10 21 26
Азия паллет 1100 на 1100 мм 1300 кг 10 22 22

Сертифицированный европаллет

Присутствует выжженная маркировка EUR в овале, обязательны цифровые знаки с серией и датой выпуска и указание производителя. Верхняя часть составлена из пяти планок с чередованием широкой – 145 мм и узкой – 100 мм, т.е. 3 широкие и 2 узкие. В нижней части – 3 планки: 2 узкие по бокам и посредине – широкая планка. На углах необходим срез.

Сертифицированный финпаллет

Присутствует выжженная маркировка FIN в прямоугольнике с необходимым указанием кода производителя и даты выпуска. В верхней поверхности присутствуют семь планок в таком порядке: широкая планка (120 мм), две узких по 100 мм, широкая, две узких, широкая. Нижняя поверхность составлена из двух узких по краям и посредине – широкая. На углах тоже необходим срез.

Американские паллеты

Эти поддоны изготовлены из дерева толщиной свыше 6 мм, они проходят высокотемпературную обработку для предупреждения разнесения заболеваний дерева и насекомых, отрицательно воздействующих на растения и экологию в целом. Его размеры составляют 1200х1200х145мм. Вверху присутствует семь досок по 100 мм, а внизу – 3 планки по 100 мм.

Классификация паллет в соответствии со спецификой их применения

Учитывая различные возможности использования паллетов, различают одноразовые и многоразовые. Первые после применения подлежат уничтожению. Другая категория отличается прочностью и долговечностью, эксплуатируется несколько лет, при необходимости ремонтируется. Изготавливают многоразовые поддоны из разных материалов. Чаще всего применяются деревянные поддоны. Они легко поддаются ремонту, дешевы, экологически безопасны.

Пластмассовый паллет

Пластмассовые паллеты используются сейчас довольно часто. Эти изделия обладают хорошим качеством, легкие, прочные, не гниют, не нуждаются в специальной обработке, более долговечны, чем деревянные, изготавливаются из морозостойкого и ударопрочного пластика.

Они намного дороже деревянных, но, все больше «теснят» их благодаря своему набору положительных характеристик. Металлические паллеты превосходят другие виды по прочности и долговечности, но из-за того, что они тяжелые, используются редко.

Применяются еще специфические виды поддонов для транспортировки ценных, бьющихся, нестандартных грузов. Как правило, это обычные поддоны, комплектующиеся дополнительными элементами: стойками, ящиками, решетчатыми стенками и прочими. В железнодорожных перевозках еще имеют место особые паллеты, размеры которых соответствуют грузовым платформам, со специальным крепежным оборудованием (фитингами). Это могут быть складные либо высокие стенки, различные островные надстройки и другие.

Максимальная высота грузового пакета не должна быть больше 1800 мм, а груз не может заходить за края поддона более, чем на 20 мм. Исходя из этого, максимальные его размеры для европаллеты будут 840х1240х1800 мм, а для финпаллеты – 1040х1240х1800 мм. Причем, необходимо учесть суммарный вес всех его слоев, чтобы чрезмерный вес не раздавил нижний ряд груза.

Распространенные схемы загрузки паллет в контейнер

Установка поперек кузова длиной стороной по два в ряд называется – ставить двойками. А если ставить короткой стороной, то в ряд поместиться три, это называется – ставить тройками. В еврофуру длиной 13,6 м поместиться 32 паллеты при установке двойками и 33 – при установке тройками.  
В сорокофутовую фуру (длина 12,015 м) помещается в один ряд 25 паллет, а в 20 футовую – 11 поддонов в ряд.  
В сухогрузный 20 футовый контейнер помещается: европаллет – 11 в ряд – 7 поперек кузова плюс 4 вдоль кузова; стандартных поддонов 10 – 4 поперек кузова и 6 – вдоль кузова.  
В такой же 40 фунтовый контейнер устанавливается 24 европоддона в ряд – 14 поперек кузова и 10 – вдоль кузова; стандартных паллет помещается 21 в ряд – 11 поперек кузова и 10 вдоль кузова.  
В рефрижераторный 20 фунтовый контейнер вставляется в ряд 10 европаллет – 6 поперек и 4 – вдоль кузова; стандартных и финских поддонов вставляется по 9 в ряд – 5 поперек кузова и 4 – вдоль.  
В такой же 40 фунтовый контейнер помещается 23 европаллета – 14 поперек кузова и 9 – вдоль; финских паллет вмещается 21 – 10 вдоль кузова и 11 – поперек; стандартных поддонов входит 20 – 10 поперек кузова и 10 – вдоль.  

https://www.youtube.com/watch?v=N-OtSI9MGGU

Расчеты показывают только количество паллет в одном ряду.

Многие страны Европы предписывают выполнение обязательной фитообработки деревянных паллет. После нее на поддоны ставится соответствующая маркировка карантинной службы: регистрационный номер, код страны и символ технологии обработки.

Что такое паллета, из каких материалов изготавливается

Паллета — поддон для перевозки грузов. Т.е. разницы между понятиями паллета и поддон нет. Паллет — транслитерация английского Pallet, которое используют в англоязычных странах. Поэтому и путаемся все время в написании — паллет или паллета: слово заимствованное и четких правил пока не придумали.

Есть разные поддоны/паллеты под различные грузы. Причем во многих странах есть свои нормативы

Прототип поддона или паллеты был разработан во второй половине прошлого века. Перевозить стали все больше грузов, погрузка и выгрузка которых занимала много времени, так как они имели разные размеры, сложно было их размещать и хранить. Необходимо было ускорить процесс и каким-то образом стандартизировать. Кому-то и пришла в голову мысль использовать одинаковые поддоны, на которые устанавливаются грузы. Это значительно ускорило транспортировку и складирование. Кроме того, меньше стало повреждений груза — поддон твердый и предохраняет от ударов.

Распространенные стандарты

В общем, постепенно применение паллет или поддонов в грузоперевозках и хранении стало нормой. Размер паллета стандартизирован, но стандартов есть несколько. Для перевозок по Европе применяют европейские паллеты, их называют еще европаллеты, европоддоны.

Размер паллета может быть самым разным. Стандартизованные нужны для международных перевозок. А еще с одинаковыми проще работать

Для Финляндии есть свои нормы — FIN паллеты или финпаллеты. Есть также американский и азиатский стандарты. Внутри нашей страны действуют российские стандарты, но в ходу и европаллеты.

Материалы

Чаще всего паллеты любого типа делают из дерева, причем древесина не любая. Для европаллет применяют только сортовую древесину 2-3 сорта, влажностью не выше 24%. Примерно такие же требования и для финских, американских и азиатских. По российскому стандарту применяют древесину разных сортов. От ее качества зависит сортность поддона. Делают поддоны из сосны, ели, ольхи, березы, осины.

EUR и FIN паллеты далеко не единственные

Есть еще паллеты из пластика и металла. Пластиковые паллеты/поддоны удобны тем, что их легко очищать, подвергать санобработке. Они служат дольше деревянных, но гораздо дороже. Металлические паллеты делают из стали и алюминия. Они, конечно, в разы прочнее и деревянных, и пластиковых, но цена их совсем немалая. Их применяют в помещениях с высокой температурой, а также для перемещения грузов внутри предприятия. Остальные поддоны значительно быстрее выходят из строя и иногда выгоднее вложиться в металлические поддоны и эксплуатировать их годами, а не постоянно закупать/делать новые.

Для перевозки и складирования легких грузов применяются картонные паллеты. Есть также маломерные — мини. Их применяют либо внутри предприятия, либо для перевозки малогабаритных изделий.

Размер европоддона — вес и высота

Как правило, в разных государствах свои требования к размерам изготавливаемых европоддонов. Например, в Соединённых Штатах Америки, используются поддоны исключительно с такими размерами, как 1016 на 1219 мм, или же 1219 на 1219 мм.

В Японии, Австралии и в Китае, размеры европоддона отличаются от американского 1100 на 1100 мм. Ну а в пресловутой Европе, размеры европоддонов 800 на 1200 мм. При этом требования к транспортировке мебели и грузов на таком поддоне достаточно строгие, не более 2 тонн. Сами же европоддоны, если говорить об их стандартах качества, полностью соответствуют стандарту — UIC 435-2.


Как бы там ни было с различиями в стандартизации европоддонов, на сегодняшнее время для перевозки международных грузов были определены следующие размеры европоддона — 800 на 1200 мм. При контейнерных перевозках, используемый размер европоддона чаще всего — 825 на 1000 мм. Ну а в Российской Федерации, согласно ГОСТ от 1988 года, размеры плоского деревянного поддона 800 на 1200 мм.

С чертежами европоддонов различной классификации, можно ознакомиться на картинках. Что же касается веса европоддона, то он, как и размеры, может быть также различным, от 15 до 20 кг для деревянных и до 40 кг двухнастильных поддонов. При этом высота европоддона редко превышает отметку свыше 15 сантиметров.

Какие схемы расположения паллет используются при загрузке контейнеров?

В настоящий момент специалисты выделяют несколько базовых схем размещения поддонов в контейнерах:

  • установка по длине кузова;
  • установка по ширине кузова;
  • комбинированная установка;

Тип используемой установки выбирается в зависимости от выбираемого вида поддонов. Кроме американских, все остальные поддоны имеют форму прямоугольника. Для определения идеального типа размещения пакетов из них внутри транспорта для проведения перевозок, используется формула длина Х ширина Х выбранная высота пакета.

Размещение американских паллет упрощено за счет равного размера сторон и квадратной верхней площадки. В стандартный грузовой прицеп на 82 куба входит до 30 пакетов американских паллет. Их количество способно варьироваться в зависимости от пространства между пакетами.

Его необходимо оставлять, чтобы дать возможность работать специализированной погрузочной технике.При расчете размещения поддонов без груза в фуре не учитывается пространство, которое в иной ситуации выделяется для выполнения маневров погрузочной техники.

Любые поддоны размещаются в фурах или на складах на специализированных стеллажах. Они обычно изначально изготавливаются под строго определённый тип поддонов.

Типы крепления грузов на паллете

В настоящий момент используется несколько ведущих типов крепления пакета груза на поверхности поддонов:

  • под собственным весом;
  • с применением обвязки поддонов специализированными металлическими, тканевыми, полимерными крепежными лентами;
  • с применением оборачивания груза в специализированную стрейч пленку или термоусадочную пленку;

Сортность многоразовых поддонов

Поскольку паллеты используются не один раз, они должны отвечать определенным требованиям, которые помогают подобрать правильную нагрузку в соответствии с предполагаемым грузом. При этом имеет значение состояние европаллет, габариты которых идеально подходят для транспортировки.

Высшему сорту отвечают белые и чистые поддоны без пятен и потемнений. На них не должно быть трещин, сколов и разломов. Используются паллеты высшего сорта не более трех раз. Далее они переводятся в следующий сорт.

Ко второму сорту принадлежат поддоны такие же, как и предыдущие, но использовавшиеся значительно больше раз. Здесь не допускаются никакие внешние и внутренние повреждения. Также во втором сорте не бывает ремонтированных паллет.

Незначительные сколы и трещины до 30 см в длину – это признак уже третьего сорта. Паллеты могут быть немного грязными и потемневшими от времени. Возможно использование поддонов после незначительного ремонта.

Загрузка стандартной фуры

В стандартный автофургон товары на паллетах можно грузить длинной стороной (двойками) или короткой (тройками). В первом случае в него войдет 32 паллета, во втором – 33

При этом погрузка «тройками» обеспечивает более высокую устойчивость груза – это важно при «высоких» паллетах

В 20-фунтовый контейнер, при погрузке в один ярус, становится 11 европаллет. В 40-фунтовый – 25. При укладке и закреплении груза, он не должен выступать за края поддона. Высота транспортного пакета, расположенного на одной паллете, не ограничивается только высотой автофургона. Принимаются в расчет и другие факторы:

  • сохранность груза (чтобы верхние ярусы не раздавили нижние);
  • возможность погрузки-выгрузки (чтобы при толкании поддоны не перевернулись);
  • тип груза и условия транспортировки (например, бочки с маслом ставят только в один ярус, с отступом от края; иначе их стенки могут протереться друг об друга, а крепежные ремни – лопнуть).
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector