Навес для машины своими руками
Содержание:
- Чем покрыть навес для машины: самые лучшие материалы
- Возводим навес – пошаговая инструкция
- Чертежи в зависимости от расположения навеса
- Как сделали навес для поликарбоната (фотоотчет)
- Обустройство площадки
- Навес для автомобиля своими руками: пошаговое возведение
- Материалы для каркаса
- Чертежи и схемы
- Проекты
- Виды опорных конструкций
- Как сделать?
- Временный навес для машины своими руками за один день
- Навес для автомобиля своими руками
- Схемы и чертежи навесов
- Выбор материала и этапы строительства своими руками
Чем покрыть навес для машины: самые лучшие материалы
После определения общих требований, необходимо сделать несколько уточнений перед выбором типа покрытия кровли. В данном случае под ней нет закрытого помещения, поэтому в конструкции будут только опорные элементы и поверхностный слой без изоляции и утепления. Обшивку нижней части устанавливают только для улучшения эстетических характеристик.
Навесы могут быть:
- односкатные;
- двускатные;
- арочные;
- консольные;
- комбинированные, составленные из нескольких разных форм.
Чертеж навеса с двускатной крышей
Схема консольной конструкции
Пример проекта с односкатной крышей
Ферма с большим пролетом сложной формы
Навесы из поликарбоната для машин: просто и надежно
В процессе изготовления этого полимерного материала, в состав добавляют красители. Ими создают не только нужные эстетические характеристики, но и меняют прозрачность.
Цвет | Светопроницаемость, % |
---|---|
отсутствует | 80-85 |
желтый | 65-75 |
оранжевый | 55-60 |
коричневый и бронзовые оттенки | 40-45 |
синий и зеленый | 25-35 |
красный | 10-15 |
Здесь приведены средние параметры продукции одного профильного производителя. В настоящее время выпускают изделия с разными уровнями насыщености цвета, что позволяет получать разные уровни прозрачности, вплоть до полного ее отсутствия. Широкая гамма предложений позволяет выбрать вариант в точном соответствии с определенными проектом критериями.
Поликарбонат для навеса под машину обладает высокой устойчивостью к ультрафиолетовому излучению. Для снижения веса создают листы с полостями (сотовые структуры). Такие изделия проще монтировать своими руками. Они легче монолитных аналогов, но рассчитаны на меньший срок эксплуатации.
Параметры | Единица измерения | Вид материала | |
---|---|---|---|
Монолитный | Сотовый | ||
Удельный вес | кг на м кв. | 7,1-7,5 | 1,1-1,3 |
Срок службы | лет | 10-15 | 20-25 |
Толщина поликарбоната выбирается с учетом особенностей инструкции и возможных нагрузок в процессе применения:
- Для стандартного одно-, двухскатного, арочного навеса над машиной: 4-6 мм.
- Перекрытие пролета на две машины: 8 мм.
- Особо крупные расстояния между опорными линиями, повышенные ветровые и нагрузки в определенном регионе: 10 мм и более.
Тип материала | Бренд/Наименование | Толщина, мм | Размеры листа (ширина х длина), см | Цена, руб. |
---|---|---|---|---|
Сотовый, прозрачный | Sellex/Matador | 3,3 | 210 х 600 | 1780-2300 |
Сотовый, прозрачный | Sellex/Solaris | 4 | 210 х 600 | 1950-2200 |
Сотовый, прозрачный | Sellex/Premium | 4 | 210 х 600 | 2900-3250 |
Сотовый, цветной | Sellex/Comfort | 4 | 210 х 600 | 2380-2800 |
Сотовый, прозрачный | Пластилюкс/ULTRAMARIN | 6 | 210 х 600 | 3020-3400 |
Сотовый, цветной | Пластилюкс/SUNNEX | 6 | 210 х 600 | 3900-4100 |
Сотовый, прозрачный | Sellex/Solaris | 8 | 210 х 600 | 4080-4300 |
Сотовый, цветной | Пластилюкс/SUNNEX | 10 | 210 х 600 | 4300-4500 |
Монолитный, прозрачный | Polygal | 6 | 205 х 305 | 13200-14800 |
Монолитный, цветной | Polygal | 12 | 205 х 305 | 26800-28400 |
Длина листа достигает 12 м, что пригодится для перекрытия больших пролетов с шириной на 2 машины
Такой крупный, как на фото, навес из поликарбонатных листов получится не слишком тяжелый
Навес на дачу со стенками
Недорогая «замена» гаража
На рисунке показано, как сделать простую пристройку к хозяйственному блоку с односкатной кровлей
Навес для машины из профнастила: железо к железу
Этот материал хорошо подходит для сооружения кровли. Он весит немного, хорошо защищен многослойным покрытием от коррозии. Его не способны повредить сильные механические воздействия. Конструкции из профлиста не слишком трудно возводить своими руками.
В широком ассортименте изделий данной категории можно быстро подобрать оптимальный вариант покрытия по цвету, профилю, толщине и стоимости
Этот чертеж можно использовать для создания небольшого навеса под машину
На фото видно, что профилированные листы подходят для возведения крупных конструкций
При выборе этих изделий надо учитывать следующие факторы:
Специальные шурупы с резиновыми шайбами обеспечивают надежное закрепление листов, предотвращают попадание влаги. Цвет можно подобрать в соответствии с декоративным покрытием листа
Навес для машины из металлочерепицы: делаем единое целое с домом
На фото приведен пример с одинаковым материалом на кровлях основного здания и пристройки. Такое решение упрощает создание единого гармоничного архитектурного ансамбля
Как и в предыдущих вариантах, пригодится чертеж
В процессе его создания надо согласовать размеры ячеек ската кровли с шириной и длиной листов металлочерепицы. Необходимо обеспечить надежные опоры в местах стыков. Тщательная проработка конструкции упрощает строительство своими руками. Она же будет полезной, если реализацию проекта поручить выполнить «под ключ» специализированной компании. Полученные знания помогут контролировать действия исполнителей.
Возводим навес – пошаговая инструкция
При работе обязательно используйте уровень и отвес, тщательно измеряйте и проверяйте все линии. Последовательность операций при возведении каркаса такова.
- При помощи колышков и шпагата наметьте места размещения опор. Рекомендуемое расстояние между ними – 1,5 м. Постарайтесь, чтобы оси будущих опор располагались строго на одной линии.
- Выкопайте ямки под опоры глубиной 40-50 см.
- Приварите к нижним торцам столбиков кусочки арматуры и покройте их грунтовкой.
- Опустите столбики в ямки и залейте бетоном.
Монтаж опорных столбов
- Выполните нижнюю (на середине высоты опор), а затем верхнюю обвязку периметра каркаса. Пользуйтесь струбцинами для закрепления трубы перед сваркой.
- Изготовьте нужное количество треугольных кровельных ферм и закрепите их на каркасе.
- Соедините фермы друг с другом стяжками. Они будут выполнять две функции: ребер жесткости и обрешетки под кровлю.
- Покройте металл двумя слоями антикоррозийной краски, дерево – антисептиком.
- Уложите поверх ферм кровельный материал и закрепите его на каркасе.
Чертежи в зависимости от расположения навеса
Для составления чертежей и дальнейшего расчета, прежде всего необходимо определиться с местом строительства, от этого зависит форма опирания:
- Отдельно стоящее – на самостоятельном фундаменте с опорными вертикальными столбами по всему периметру.
- Балочно-опорное – пристройки к зданию: одна сторона навеса стоит на столбах, другая опирается на горизонтальную балку, закрепленную на стене для равномерного распределения нагрузок по несущей конструкции.
- Консольно-опорные – пристройки к зданию, но здесь опирание приходится на кронштейны или закладные, устроенные в несущей стене.
- Консольные – небольшие козырьки над входом в дом, поддерживаемые менсолами или закладными.
Чертеж навеса из профильной трубы, стоянка для автомобиля на самостоятельных опорах
Как сделали навес для поликарбоната (фотоотчет)
Использованные материалы:
- профтруба
- для стоек 80*80 14,6 м;
- для арок 50*25 — 4 шт. по 6 м + 50*25 — 10 шт. по 6 м. на распорки;
- пескобетон — 3 мешка по 40 кг.
- щебень — 4 мешка по 25 кг.
- сурик — 3 банки по 1 л.
Навес делали над готовой уже дорожкой. Столбы закапывали в промежуток между бордюром и забором. Получилось, что опоры навеса ставили возле столбов забора. Было решено их использовать при выставлении уровня: анкерами прикрепили, чтобы не мучиться при заливке.
Так крепили столбыСтолбы ровняем
Металлические столбы стоек закопали в грунт на 1,2 м, засыпали щебнем, залили бетоном. Когда бетон схватился, приварили верхнюю обвязку.
Привариваем верхнюю обвязку
После началось изготовление ферм. Сначала на трубогибе выгнули профили с требуемым радиусом (подъем в высшейточке 1,2 м). После началась сборка «конструктора».
Сборка ферм
Полезными были струбцины, ими скрепляли детали, чтобы они не сдвинулись при работе. Фиксировали к первой ферме, чтобы все было сделано точно. Струбцин было много)))
Нарезаем, складываем, варим
Когда все фермы готовы, их очистили, зашкурили до белого металла, потом прогрунтовали и дважды покрасили. После началась акробатика. Надо установить тяжеленные фермы на столбы, выставить по вертикали, не сбив при этом диагонали.
Исполнение акробатического этюда
Как только удалось выставить верно, быстро прихватывали сваркой, оставив тщательное проваривание швов «на потом», на после финишной провеки: все должно оказаться на одном уровне.
Исполнение акробатического этюда
Произошло чудо, все оказалось почти на одном уровне. Небольшой перепад в несколько миллиметров в расчет не берем.
Все фермы выставлены на одном уровне
Теперь привариваем обрешетку из профильной трубы 50*25 мм под поликарбонат. их располагаем вдоль длинной стороны навеса. Шаг установки выбран 0,8 м.
Привариваем трубы для крепления поликарбоната
Осталось прикрепить поликарбонат. Крепится он на саморезы через специальные термошайбы (продаются там же где и поликарбонат). Два листа соединяются при помощи специальных профилей. Они бывают разъемные и неразъемные. Неразъемные дешевле, но потом вы из этого поликарбоната ничего больше не сможете сделать. Так что использовали разъемные.
Первый лист закреплен
Также надо закрывать края всех листов, иначе внутрь будет набиваться пыль, мошкара, потом из-за испарений появится влага, а следом — плесень. И вид у покрытия будет плачевный. Потому устанавливаем специальные заглушки на края.
Обустройство площадки
Чтобы летом машина не стояла в грязи, под крышей сооружают небольшое основание. Площадку используют для мытья автомобиля или для ремонта. Работу выполняют в следующей последовательности:
- снимают 50 см верхнего слоя земли;
- на дно укладывают геотекстиль, предназначенный для дорожных работ и пропускающий воду;
- поверх насыпают щебень слоем 10 см и хорошо утрамбовывают;
- затем засыпают таким же слоем песок, трамбуют и поливают водой, чтобы он просел;
- сверху укладывают асфальт, тротуарную плитку либо заливают площадку бетоном.
Как самостоятельно сделать шпалеру для огурцов: детальная инструкция изготовления для начинающихНаправление роста овощных растений вверх, а не горизонтально по земле, позволяет грамотно распланировать ограниченную…
Для глинистой почвы или при высоком расположении грунтовых вод укладывают дополнительный слой геотекстиля. Если нет возможности делать капитальное основание, просто засыпают выровненный участок щебнем. Каждый год слой обновляют, поскольку щебень постепенно уходит вглубь мягкой земли.
Навес для автомобиля своими руками: пошаговое возведение
Чтобы построить эту конструкцию для авто без ошибок, выбирают подходящее место. Подробно данный вопрос изучен выше. Следует только подчеркнуть, что новое сооружение не должно ухудшить функциональность имеющихся объектов: дома, гаража, беседки. Его создают в едином стилевом оформлении.
Если навес – пристроенный к дому, отдельно изучают стыковые соединения. Необходимо исключить возможность взаимного негативного влияния при движении опор из-за высокого уровня грунтовых вод, в сильные морозы. В самых сложных ситуациях сооружение устанавливают на свайно-винтовом фундаменте.
Чтобы выяснить, как можно недорого сделать надежную опору, пригодится геологическое исследование. Для этого перед началом строительства делают несколько шурфов в предполагаемых местах установки столбов для навеса. Такая проверка обязательна при значительном весе пристройки. Если фундамент под столбы получается слишком дорогим, пробуют найти подходящее место установки навеса для машины во дворе, или в саду.
Несколько вариантов бетонирования столбов. Металлическую опору можно погружать в раствор, либо устанавливать в нем при заливке соответствующие закладные детали
Одновременно надо определиться с материалами каркаса, кровли. Это поможет рассчитать нагрузку от постройки и параметры фундамента. Следует на этом этапе уточнить следующие детали:
- Если естественного освещения недостаточно, придется устанавливать соответствующие приборы. Они должны быть рассчитаны на эксплуатацию вне помещений. Светильники, соответствующие стандарту IP54 и выше хорошо защищены от влаги.
- Для экономии электроэнергии применяют светодиоды. Такие лампы способны функционировать бесперебойно в сложных условиях на протяжении нескольких лет.
- Дачный навес под машину возле дома пригодится для мелкого ремонта, замены масла и других расходных жидкостей, очистки салона и мойки. Для подключения инструментов с электроприводом здесь можно поставить розетку. Следует выяснить, как установить в соответствии с действующими нормами безопасности ее и другие приборы, проводку.
- Односкатный и двускатный навес надо дополнить соответствующим дренажным контуром. Надо уточнить, как правильно подключить его к общей системе канализации.
После того, как получены ответы на перечисленные вопросы, надо подготовить чертежи. Если не знаете, как сделать самому в точном соответствии с конструкторскими нормативами – обращайтесь к профильным специалистам. Легкую простую конструкцию из досок для двора можно построить с большим запасом прочности без тщательных расчетов. Но даже в таком бюджетном варианте лучше подготовить пакет документации:
- эскизы с размерами;
- списки материалов, инструментов;
- важные технологические заметки.
Это описание типичного алгоритма действий поможет выяснить, как построить навес для авто на даче своими руками:
- Для определения границ кровли, надо взять соответствующие параметры машины и увеличить границы во всех направлениях на 0,8-1,25 м. Опоры устанавливают так, чтобы они не создавали препятствий при маневрировании и высадке пассажиров.
- На основе данных проектной документации покупают необходимые комплектующие детали.
- Площадку на садовом участке надо подготовить с учетом веса транспортного средства, интенсивности пользования парковкой. В любом случае убирают грунт на глубину от 15 см и более. Из щебня, гравия, песка создают подушку, трамбуют соответствующий слой для получения однородной структуры.
- С учетом особенностей выбранной технологии сооружают ленточный, столбчатый, или плитный фундамент.
- Для тяжелой техники – создают площадку из армированного бетона.
- После полного застывания строительных смесей приступают к монтажным операциям. Сначала устанавливают каркас из металлических или деревянных элементов. На нем закрепляют кровлю, элементы декора, светильники, другое оборудование.
На следующих фото приведены дополнительные полезные советы и рекомендации.
Сварить и окрасить отдельные части удобнее в условиях стационарной мастерской. Непосредственно на объекте достаточно будет выполнить только монтажные операции
Из баннера, или тента для грузовика можно сделать разные полезные приспособления. В частности – навес для машины
Из ткани получится неплохое защитное средство от солнца и дождя
Следует отметить, что из подручных материалов сложно создать долговечное, надежное сооружение. Следует отдать предпочтение тщательно проработанному проекту, либо приобрести готовый комплект соответствующего назначения.
На этом видео автор проекта рассказывает о том, как можно дешево создать функциональный садовый навес на даче:
https://youtube.com/watch?v=mHwIyRRSJEg
Статья по теме:
Материалы для каркаса
В основном для опор используют древесину — брус или бревно, металлическую трубу круглого или прямоугольного сечения. Иногда опорные колонны складывают из кирпича или камня. Они более массивные, привлекают больше внимания, потому должны вписываться в стиль постройки, которая находится рядом.
Есть еще варианты, когда низ опорной колонны делают из кирпича, а верх — из древесины или металла. И в этом случае все определяется стилистикой дома и участка. Не стоит делать кирпичные опоры, если есть ограничения по размерам участка: они довольно массивные и отнимают приличное количество места.
Все материалы (кроме кирпича) перед использованием обрабатываются. Древесина в обязательном порядке покрывается антипиренами (снижающими горючесть материала). Затем пропитывается составами, которые будут защищать ее от поражения насекомыми-древоточцами, а также от всех погодных условий.
Интересный проект автонавеса из поликарбонатаЕго реализация
Особое внимание стоит уделить обработке древесины, которую будут закапывать в грунт. Ее можно пропитать специальными составами для древесины, контактирующей с грунтом (например, Сенеж Ультра и его аналоги)
Хорошо себя показала пропитка в отработке. Концы столбов, которые будут закапывать, погружаются в емкость с отработкой на пару дней. После просушки их можно использовать без дополнительных мер. Лет на 10 хватит.
Второй вариант — залить бетонный столб в землю, а в него вмонтировать закладную пластину, башмак или шпильку, к которым потом крепить деревянный брус.
Металлические столбы зачищается от ржавчины, покрывается грунтовкой. После сварки, дополнительно обрабатывают швы и все покрывают краской в два слоя. Второй наносят после того, как первый слой краски высохнет до состояния «на отлип».
Чертежи и схемы
Перед началом строительства делают проект навеса для машины. Простую конструкцию имеет бюджетное укрытие с односкатной крышей. Обычно ее используют, если нужно сделать навес для автомобиля, пристроенный к зданию. При таком расположении кровля полностью примыкает к стене.
Вариант с односкатной крышей подходит для отдельно стоящего строения. В южных регионах, где зимой выпадает мало снега, кровлю делают плоской, без ската. Если зима снежная, кровлю накрывают с уклоном не меньше 10°. Тогда низкую сторону крыши обращают на юг или восток, чтобы создать тень под укрытием. Дополнительно на южной стороне делают стенку или высаживают высокие растения.
Если необходимо построить навес под машину из поликарбоната, выбирают сводчатую форму кровли. Эту идею легко реализовать, благодаря гибкости материала. Выпуклая крыша облегчает сход осадков зимой.
Двускатный металлический или деревянный навес более сложный в устройстве. Она состоит из множества компонентов. Опорные столбы скрепляют несущими балками и устанавливают распорки из досок. Затем монтируют стропила и укладывают кровельный материал.
На заметку!Металлическая двускатная крыша проще в изготовлении, чем деревянный навес для авто аналогичной конструкции.
Проекты
Любой проект начинается с чертежа. Именно на чертеже видны форма и внешний вид будущего сооружения. После того как с формой конструкции определились, нужно снять замеры. Выбирая форму будущего навеса, необходимо учесть климат той местности, в которой он будет возведён. Под навесом не образуется микроклимат, как в гараже, не оседает конденсат, а значит, не происходит разрушение кузовного металла.
Навес должен быть настолько прочным, чтобы выдерживать дожди и снег; если климат с суровыми зимами, то навес должен быть толстым и не подвергаться деформации. Металлический контур необходимо дополнительно усилить, чтобы он мог выдержать около 100 или более килограммов на 1 м² навеса.
Виды опорных конструкций
Характер опорных конструкций зависит от конфигурации и величины постройки, хотя в основном используется 4 опоры в виде столбов из металла, которые скрепляются между собой по периметру элементами из металла. В зависимости от конструкции, расстояние между опорами выбирается в полтора метра, для большей надежности. Возможны следующие варианты опорных конструкций:
- Из камня.
- Из бетона.
- Из металла.
- Из дерева.
- Из кирпича.
В любом случае придется раскошелиться, поскольку любые варианты требуют серьезных капитальных вложений. Понадобятся не только опоры, но и элементы для связи, а также каркас для крыши
Очень важно правильно подобрать толщину опор из металла, чтобы они гармонично смотрелись на общем фоне. Конструкция из металла хороша тем, что в дальнейшем упрощается уход
Навес с опорными столбами из 8-миллиметровой металлической трубы
Добротный большой навес потребует значительной площади, а также применения специальной строительной техники и оборудования. Без дополнительной помощи вряд ли можно обойтись даже при установке опор. Если использовать дополнительные строительные материалы, обшив навес, допустимо получить вариант защищенной конструкции, в виде гаража.
Как правило, выбираются трубы, диаметром 8 и больше сантиметров. Их заливают бетонным раствором, а также покрывают антикоррозийными составами.
Опоры из кирпича, из камня или из бетона неплохо смотрятся и не требуют дополнительных мер по защите, при этом их долговечность составляет десятилетия. Применение дерева считается более дешевым вариантом несмотря на то, что дерево требует качественной защиты и не отличается долговечностью. Крыша не обязательно делается из того же материала, что и колонны. Подобный подход позволяет иметь уникальную конструкцию, где сочетаются не сочетаемые элементы конструкции. Как правило, каждый хочет уйти от шаблонов, чтобы получить свою, уникальную постройку.
Опоры из дерева
Деревянные опорные конструкции устанавливаются без привлечения спецтехники и зачастую можно обойтись одним помощником, вырыв ямы предварительно самостоятельно или наняв одного работника.
Деревянные конструкции обладают одним существенным недостатком – боятся влаги. Чтобы увеличить их срок службы, конструкции из дерева необходимо обрабатывать антисептиками, причем подобные действия приходится проводить регулярно, каждый год. Естественно, что в качестве опор подойдут исключительно твердые породы деревьев.
Вариант столбов из дерева
Если обратить внимание на таблицу, то можно сделать правильный выбор:
Порода | Твердость (по Бринеллю) | Плотность (кг/м3) | Примечание |
---|---|---|---|
Береза | 3,0 | 600 | Стабильность средняя. Со временем цвет станет глубже. |
Лиственница | 2,6 | 500 | Через несколько лет появится налет серого цвета. Потребуется регулярная обработка. |
Дуб | 3,7 | 700 | Через пару лет дерево станет темнее. |
Ясень | 4,0 | 700 | Быстро выцветает. Исправит положение обработка пропиткой два раза в год. |
Груша | 3,3 | 680 | Через пару лет появится красноватый оттенок. Если дом из красного кирпича, будет смотреться органично. |
Вишня | 3,0 | 580 | Отличная стабильность. В будущем цвет станет более глубоким. |
Сосна | 3,5 | 550 | Отличается повышенной стабильностью. Практически не меняет цвет. |
Выбирая элементы конструкции из дерева, очень важно понимать, что после нескольких лет эксплуатации строительные элементы из дерева будут иметь совсем другой вид. При наличии трещин, следует понимать, что дерево со временем рассохнется
Наилучшее сочетание таких факторов, как цена и качество, имеют такие породы, как сосна и лиственница.
Стандартная вариация открытого навеса из дерева
Важно знать! Особенно подвержена внешним воздействиям та часть опоры, которая вкапывается в землю. Чтобы продолжить срок службы, эту часть просмаливают или закрывают специальным материалом с пропиткой
Как сделать?
Построить навес для двух машин своими руками несложно. Главное, следовать пошаговой инструкции. Однако даже малейшую оплошность можно незамедлительно исправить.
Прежде всего необходимо выбрать место для парковочного навеса. Если на участке стоит гараж для одного автомобиля, целесообразно дополнить его защитной пристройкой для машин друзей и родственников.
Так как навес на 2 автомобиля представляет собой массивную конструкцию, необходимо расположить его таким образом, чтобы он не перекрывал солнечный свет.
Выбранное место должно быть ровным. Если вдруг на нём имеются ямы или небольшие возвышенности, их следует разровнять. Опоры, вбитые в почву, не смогут выдержать вес всей конструкции, именно поэтому их необходимо укреплять бетонным раствором.
Фундамент
Следующий этап после разравнивания земли – закладка фундамента. Для автомобильного навеса предпочтительно использовать свайный вариант. Учитывая особенности почвы, именно такое укрепление опор считается самым прочным.
Сначала необходимо выкопать ямки глубиной 50 см. В них утрамбовывается основа каркаса. После лунки заливаются раствором бетона.
Далее необходимо закрепить фундамент поперечной связкой, а затем прикрепить к нему металлические или деревянные детали каркаса.
Каркас
При сооружении каркаса необходимо постоянно проверять ровность устанавливаемых опор. Металлические элементы должны аккуратно привариваться друг к другу
Если устанавливается деревянный каркас, требуется уделять особое внимание системе крепежа
В случае, когда проект навеса имеет арочное перекрытие, необходимо согнуть в форму дуги несколько металлических труб либо взять округлые брусья. Для обустройства односкатной крыши каркас с одной стороны нужно приподнять примерно на 30 см. Если крыша будет угольной, в центральной части основы следует установить самые высокие опоры, от которых и будет производиться спуск крыши вниз.
Кровля
Сделав основу каркаса, можно приступить к монтажу кровли. Прежде всего необходимо подготовить кровельный материал, сделать его обрезку, подогнать листы в соответствии с размерами конструкции.
Если речь идёт о поликарбонате, его фиксация делается винтами с термошайбами, предотвращающими возникновение трещин.
Затем делается монтаж обрешётки. Для односкатной крыши выкладываются доски с расстоянием 90 см друг от друга. Данный показатель нельзя превышать, так как ширина листа кровли составляет 1 м.
Временный навес для машины своими руками за один день
Если проблема хранения машины стоит очень остро, и нужно сделать что-то максимально быстро и с минимальными затратами, то можно изготовить навес простейшей конструкции из полипропиленовых труб. Из инструментов вам понадобятся только труборез, рулетка и паяльник для труб (подойдет самый дешевый).
Верх можно обтянуть ПВХ тканью (такую используют для тентованных фур и МАФов) — она прочна и долговечна. Ножки можно просто вкопать, а можно забетонировать их в каких-нибудь емкостях. Например, в ведрах из под краски. Бетон придаст устойчивости и не даст ветру опрокинуть ваш навес. В то же время, конструкцию можно будет переносить с места на места.
Конечно, навес и труб — это скорее временное решение проблемы, но зато его вполне реально построить за один день даже в одиночку, без чьей-либо помощи. И ваша машина сможет дожидаться постройки гаража или капитального навеса, не подвергаясь разрушительному воздействию окружающей среды.
Навес для автомобиля своими руками
Навес для авто на даче своими руками для машины можно изготовить буквально за один день. Это не сложно. Чтобы максимально упростить задачу, можно сделать его на свайно-винтовом фундаменте, используя сваи как стойки. Для установки таких столбов для навеса на даче потребуются три человека. Двое вкручивают сваю, третий следит за тем, чтобы опора входила в грунт строго вертикально. Чем удобны винтовые сваи? Прежде всего тем, что они просты в установке. Кроме того, если навес необходимо пристроить к существующему зданию во дворе, такой способ никак не навредит его фундаменту. Пристроенная к дому крытая парковка на винтовых сваях очень проста в исполнении.
Как правильно вкручивать винтовые сваи в следующем видео сюжете:
Watch this video on YouTube
Обрешетку на свайные опоры можно сварить из металлического уголка. Окончательный простой вариант каркаса может и не будет выглядеть роскошно, но зато не потребует капитальных вложений и будет достаточно прочным.
Еще один бюджетный вариант постройки для двора – из бруса. Как построить навес под машину из дерева? Сначала строим каркас. Для его установки необходимо расчистить участок в саду или возле дома от мусора и растительности. После выравнивания площадка размечается при помощи веревки и колышков в соответствии с чертежом.
С помощью садового бура высверливаются отверстия для установки и бетонирования столов
Чтобы концы бруса не гнили от воздействия влаги в грунте, их необходимо тщательно просмолить и обернуть несколькими слоями рубероида.
Столбы устанавливают в готовые отверстия, свободное пространство забивают бутом или засыпают щебнем и заливают бетоном.
Нужно оставить работы по строительству на пару дней, пока бетон не застынет
Как сделать покрытие из тротуарной плитки:
- На площадке снимается верхний слой грунта примерно 10-15 сантиметров.
- На дно засыпается гравий на половину высоты котлована,
- На гравий выкладывается геоткань. Впоследствии подстилка из ткани не позволит прорасти сорной растительности и воспрепятствует просыпанию песка.
- На геоткань насыпается песчано-цементная смесь. На ровную поверхность выкладывается плитка. Между элементами должны быть швы не больше трех миллиметров.
- По готовому настилу рассыпается все та же песчано-цементная смесь и забивается в швы с помощью веника или метлы.
- Площадка обильно поливается водой. Таким образом выкладывают не только место паковки для авто, но и садовые дорожки, полы в беседке и площадку перед домом.
Возвращаясь к вопросу, как самому изготовить дачный навес – пристройку для машины, отметим, что после застывания бетона вокруг стоек нужно сделать прочную верхнюю обвязку. Она станет основой стропильной конструкции.
Кровлю можно сделать односкатной или двухскатной, как вам больше нравится.
Обрешетка делается из досок. Навесы не нуждаются в утеплении, так что кровельный материал закрепляется прямо на обрешетку
Обрезанные края кровельного материала нужно покрыть краской или лаком для защиты от коррозии и затем производить укладку. Для крепления профлиста лучше использовать оцинкованные саморезы. На фото схема, как установить элементы кровли:
Как можно сэкономить и дешево соорудить крышу над дачной парковкой? Изготовить кровлю можно и из подручных материалов. Например, можно использовать старый баннер. Из баннера получится герметичная кровля, надежно защищающая авто от дождя и солнца. Не очень эстетично, но зато недорого.
Схемы и чертежи навесов
Чтобы выбрать, какой навес для автомобиля построить, посмотрите на фото различных вариантов.При выборе опирайтесь на следующие факторы:
- имеющаяся свободная площадь на участке;
- удобство заезда;
- расположенные рядом постройки, дополнительно защищающие от косых осадков.
Для компактной постановки сооружения при ограниченном пространстве подойдет пристраиваемый навес.
- Прочный навес на кирпичных столбах с металлической крышей прослужит не менее 30 лет.
- Воздушная конструкция на сварном каркасе, крытом поликарбонатом, смотрится на участке современно и гармонично.
- Сквозная конструкция позволит машине без препятствий передвигаться по участку.
- Надежная защитная постройка под два транспортных средства.
- Компактный и легкий передвижной навес.
- Автомобильный навес с зашитыми торцевыми стенками надежно защитит транспортное средство от косого дождя, порывистого ветра, града.
Выбор материала и этапы строительства своими руками
Навесы для машины на даче давно являются популярными по нескольким причинам:
- Этой защиты вполне хватает для автомобиля, который далеко не постоянно находится на даче.
- Навес под машину можно построить довольно быстро, буквально за одну неделю.
- Это сооружение или постройка, которую можно сделать с приемлемыми затратами своими руками.
Естественно, можно сделать навес для двух машин или даже его приблизить к настоящему месту стоянки для автомобиля на даче, максимально постараться и соорудить на даче гараж под машину. Но это не всегда требуется, особенно если автомобиль на даче бывает редко или бюджет не подразумевает расходов на капитальное сооружение. В любом случае это укрытие можно соорудить быстро и сделать даже временным, так как его в любое время можно дооснастить или, в случае надобности, модернизировать, перестроить и т. д.
В этой статье нам хотелось бы вкратце рассказать про возможные навесы, чтобы любой владелец дачи смог сам выбрать для своего участка самый подходящий, а также узнать все этапы строительства своими руками.
- Сооружение укрытия для машины начинается с подготовительных работ, размышлений и фантазий, выбора материалов, составления чертежа, изучения различных фото навеса для автомобилей, определения бюджета и т. д. При этом любой чертеж – это довольно важный этап, при помощи которого и будет выполняться вся дальнейшая работа. Но составить его нужно более-менее профессионально, чтобы была возможность рассчитать не только объем необходимого материала, его расположение и стоимость, а также допустимые нагрузки и т.д. Грубо говоря, нужно учитывать даже самые небольшие детали и сделать полный проект укрытия для машины.
- По завершении проектных работ и в то время, когда вы уже четко знаете полную смету и количество материала, можно смело идти за покупками. В этом случае вам необходимо учитывать не только материал для сооружения кровли или фундамента, но также дополнительные материалы и, возможно, инструмент, который понадобиться. Потому, чтобы не приходилось ездить на строительный рынок или в магазин несколько раз, нужно все изначально проверить.
- Подготовительные работы – этой стадией строительства тоже не нужно пренебрегать. Для начала – это выбор места под строительство, затем, освобождение его от всего ненужного и в конце, подготовка основания, выравнивание площадки и так далее. Все эти подготовительные мероприятия непременно должны учитывать постоянство ветра, восход и заход солнца, залегание подземных вод, уклон территории, проседание и пр. Безусловно, можно и не заморачиваться, но так будет гораздо лучше, когда машина будет под навесом, а не на солнцепеке или какую-то ее сторону начнет забивать дождь, под автомобилем будут скапливаться лужи и т. д.
- Строительство навеса для машины на даче. По большому счету – это последний этап всех работ, но наиболее сложный, поскольку это уже не подготовка территории и покупка материалов, а непосредственно сооружение каркаса, строительство, накрытие и т.д.
Далее, несколькими пунктами статьи, изучим материалы для сооружения навесов для автомобиля на даче, чем качественно отличаются, какими они бывают, какие имеют недостатки и преимущества и т. д.