Как отремонтировать электродвигатель стиральной машины

Содержание:

Устройство и работа стиральных машин

Несмотря на многообразие стиральных машин, каждая из них состоит из 20 узлов:

  1. Вентиль для воды.
  2. Впускной клапан.
  3. Ручка для выбора программы.
  4. Заливной шланг.
  5. Бак неподвижный.
  6. Дозатор детергента.
  7. Барабан вращающийся.
  8. Регулятор уровня воды.
  9. Пружины подвески.
  10. Тэн.
  11. Двигатель.
  12. Ремень привода.
  13. Насос.
  14. Водосборник.
  15. Сливной стояк.
  16. Сливной шланг.
  17. Ножки.
  18. Уплотнитель дверцы.
  19. Дверца.
  20. Защелка дверцы.

Работают все машинки-автоматы также по одному принципу. Разница у машинок лишь в программах.

  1. Открывается впускной клапан и через него вода поступает в барабан машинки.
  2. После того как сработает регулятор уровня воды клапан закрывается.
  3. Начинается подогрев воды. В машинках без датчика температуры срабатывает таймер, который отключает ТЭН.
  4. Одновременно с подогревом воды начинает работать двигатель. Но его работа происходит не на полных оборотах. Он начинает прокручивать барабан в разные стороны за небольшие промежутки времени.
  5. После этого происходит слив грязной воды и наполнение бака чистой воды для полоскания.
  6. По окончании полоскания двигатель выключается и вода сливается.
  7. Последний этап – это отжим белья на больших оборотах. На каждом этапе стирки насос остается включенным.

Ремонт стиральных машин на дому

Эта статья сделана в более познавательных целях и в ней даются общие сведения про неисправности стиральных машин. Главное что вы должны уяснить, это то что современная стиральная машина, это не такая уж сложная техника, как кажется на первый взгляд, если перечислить все детали которые стоят на этом агрегате, то их наберётся не больше 20 штук, а тех которые более часто выходят из строя, вообще можно сосчитать на пальцах одной руки. Теперь давайте посмотрим на стоимость ремонта стиральных машин и что в него входит: вызов мастера — от 500 до 1000 рублей; стоимость детали — точную сумму назвать невозможно, зависит от того что у вас поломалась, но к примеру амортизатор стоит не меньше пятиста рублей; работа мастера, зависит от сложности поломки, обычно не меньше 1000 руб. Короче говоря минимальная цена за ремонт, выйдет не меньше чем 1500 рублей. Вот теперь подумайте сами, может вам по зубам, заменить нерабочую деталь и благодаря этому сэкономить немалую сумму. Как это сделать читайте в полной версии этой статьи, нажав на кнопку подробнее

Типы работ

При первой не нужно разбирать машину. Сюда относятся:

  • чистка лотка;
  • очистка фильтров;
  • ликвидация различных предметов из внутренней части машины;
  • замена розетки или вилки.

Это мелкие неисправности, которые с легкостью можно ликвидировать своими руками.

Для ремонтных работ второго типа необходимо будет разобрать устройство. Здесь потребуются определенные навыки и умения. Если вы не уверены в своих силах, лучше доверить работу профессионалам.

К такой категории относятся ремонтные работы, если требуется:

  • заменить помпу (насос);
  • заменить шланги;
  • заменить ТЭН (трубчатый электрический нагреватель);
  • ликвидировать какие-либо предметы, застрявшие в баке или в барабане;
  • заменить манжеты люка;
  • заменить клапан автостопа;
  • установить противовес на барабан машины;
  • заменить мотор вентилятора для сушилки;
  • заменить двигатель;
  • сменить приводные ремни;
  • сменить термо- и аква- датчики;
  • замена УБЛ (устройства для блокировки люка).

К третьему типу относят работы, которые невозможно выполнить без специальных знаний, инструментов и навыков. Такую работу может осуществить только специалист со знаниями слесарного дела и электроники.

К этому типу работ относятся:

  • ликвидация неполадок в контроллере (модуле управления);
  • замена старого барабана на новый;
  • смена бака;
  • смена крестовины;
  • замена корпусной коробки;
  • устранение неполадок амортизатора;
  • наладка программатора;
  • наладка демпфера.

Смотрите видео, в котором подробно разъясняются методы ремонта стиральной машины своими руками:

Устройство и работа стиральных машин

Несмотря на многообразие стиральных машин, каждая из них состоит из 20 узлов:

  1. Вентиль для воды.
  2. Впускной клапан.
  3. Ручка для выбора программы.
  4. Заливной шланг.
  5. Бак неподвижный.
  6. Дозатор детергента.
  7. Барабан вращающийся.
  8. Регулятор уровня воды.
  9. Пружины подвески.
  10. Тэн.
  11. Двигатель.
  12. Ремень привода.
  13. Насос.
  14. Водосборник.
  15. Сливной стояк.
  16. Сливной шланг.
  17. Ножки.
  18. Уплотнитель дверцы.
  19. Дверца.
  20. Защелка дверцы.

Работают все машинки-автоматы также по одному принципу. Разница у машинок лишь в программах.

  1. Открывается впускной клапан и через него вода поступает в барабан машинки.
  2. После того как сработает регулятор уровня воды клапан закрывается.
  3. Начинается подогрев воды. В машинках без датчика температуры срабатывает таймер, который отключает ТЭН.
  4. Одновременно с подогревом воды начинает работать двигатель. Но его работа происходит не на полных оборотах. Он начинает прокручивать барабан в разные стороны за небольшие промежутки времени.
  5. После этого происходит слив грязной воды и наполнение бака чистой воды для полоскания.
  6. По окончании полоскания двигатель выключается и вода сливается.
  7. Последний этап – это отжим белья на больших оборотах. На каждом этапе стирки насос остается включенным.

Поломка (неисправность) ТЭНа

ТЭН — теплонагревательный элемент — также ломается часто. Именно поломку ТЭНа так любят показывать в рекламах Calgon’а. Однако «не так страшен черт, как его малюют». Определить, что сломался теплонагреватель можно, прежде всего, приложив руку к люку машинки — вода не греется. При наличии в хозяйстве тестера можно «прозвонить» ТЭН, проверить наличие сопротивления и отсутствие пробоев на корпус.

Если проверка показала, что ТЭН сломан, необходимо его заменить. Для этого следует вынуть ТЭН из машинки:

  • открутить гайку;
  • втопить винт;
  • слегка покачивая и аккуратно помогая отверткой, вынуть ТЭН из бака.

Затем следует приобрести новый ТЭН — в магазине вам предложат точно такой же или подходящий к вашей модели стиральной машины. Новый ТЭН остается поставить на место.

Ремонтируем стиральную машину-автомат Бош: добираемся до оснащения своими руками

Неисправности из нашего списка ниже вы сможете устранить своими руками при условии, что внимательно отнесётесь к процессу сборки-разборки устройства и правильно выполните замену или другую манипуляцию относительно внутреннего оснащения.

Вышел из строя сливной насос: методика его замены

Перед разборкой устройства обязательно слейте с него воду, иначе промочите все детали в машинке. Чтобы добраться до сливного насоса машинки, вам необходимо разобрать заднюю и верхнюю стенку корпуса бытового прибора. После чего перевернуть машину набок, предварительно зафиксировав барабан болтами. Затем снимаем насос, отсоединив клеммы. После проделанной манипуляции берём новую конструкцию, подходящую к этой модели машинки, и надёжно фиксируем на прежнее место.

Ремонт подшипника собственноручно: этапы процедуры

Подшипник в стиральной машине отвечает за корректную работу барабана, если он изнашивается, то его нужно заменить, чтобы не подвергать поломке сам барабан. Чтобы это сделать, следует алгоритму:

  1. Снимаем корпус со «стиралки», удаляем лишнюю воду и мусор с бака.
  2. Сложность заключается в том, что нужно отсоединять все панели, дозатор для порошка, вынимать хомут и манжет дверцы, вытаскивать блокиратор.
  3. Когда эти действия произведены, приступаем к откреплению бака. Для этого вынимаются все фиксирующие болты.
  4. Ремень привода следует оттянуть в сторону, чтобы случайно не повредить его.
  5. Раскрутите все болты, которые держатся на пластиковом баке, и снимите его с пружин.
  6. Добравшись до металлической части барабана, снимите с него шкив и имеющиеся болты.
  7. На задней части барабана установлен металлический подшипник.
  8. Выбейте повреждённую деталь и установите новую, выполняя все действия с точностью наоборот.

Полезно знать! Чтобы не спутать все соединения при сборке, лучше всего сфотографировать сложные этапы работы. Таким образом, вам удастся безошибочно сконструировать стиральную машинку.

Как снять и поменять ремень привода на «стиралке» Бош

Замена приводного ремня проводится в течение нескольких минут, соответственно, эта работа считается элементарной. Всё, что вам нужно, − это открепить все винты на задней выпуклой крышке. Открыв её, вы увидите привод двигателя и барабана, по которому движется ремень.

Чтобы снять, необходимо аккуратно оттягивать его с деталей, слегка прокручивая колесо барабана. Аналогичным образом наденьте новый ремень. Для наглядности посмотрите это короткое видео.

Процедура замены нагревательного элемента

Если вода в бак стиральной машинки набирается холодная, и в процессе функциональности прибора не нагревается, — это говорит о том, что бельё вряд ли отстирается. Если взглянуть внутрь проблемы, то всему виной порча ТЭНа. Чтобы его извлечь, рассмотрим следующую короткую инструкцию.

Иллюстрация Описание действия
Выкрутите фиксирующие болты и снимите верхнюю поверхность стиральной машины.
Выньте дозатор для моющих средств. Для этого достаточно нажать на кнопку, размещённую в середине лотка.
Чтобы снять переднюю панель, нужно открутить 4 винта, как показано на фото.
Снимите переднюю панель, раскрутив все крепёжные винты, и внизу барабана вы увидите прикреплённый ТЭН. Снимите с него все контакты.
Открутив гайку нагревательного элемента, вынимаем деталь и аналогичным способом устанавливаем на его место новый ТЭН. После чего собираем стиральную машину.

Как вы видите, разборка стиральной машины «Бош» для замены нагревателя — это весьма длительная и кропотливая работа, поэтому стоит отнестись внимательно ко всем моментам.

Как почистить засор сливного шланга при ремонте стиральной машины Bosh на дому

В процессе долгой эксплуатации машинки-автомата вы могли заметить, что вода при включении поступает в бак не так быстро, как это происходило изначально. Если это не проблема с давлением вашего водопровода, тогда засорился фильтр пускового шланга.

Для того чтобы его почистить, вам необходимо открепить трубку на задней части корпуса машины. Снять сеточку, которая помещается внутрь шланга и прикручивается при помощи резьбы. Хорошо промойте её под проточной водой и просушите. После чего установите на место и наслаждайтесь отличным напором воды.

Неисправность электрики или электроники

Не являясь специалистом в области электроники или электрики стиральных машинок-автоматов, лучше обратиться в сервисную службу, которая выполнит диагностику и необходимый ремонт. Более детально о нюансах ремонта этой части устройства можно узнать из видео ниже.

Основные неисправности

В любом приборе есть узлы и детали, являющиеся слабым звеном. Мастера официальных сервисных центров, долгое время занимающиеся ремонтом стиральных машин Samsung, составили список неисправностей, которые чаще всего приходится устранять:

  1. Электродвигатель работает, но барабан не вращается. Это может происходить из-за обрыва ремня, приводящего в движение барабан, или из-за износа щеток двигателя.
  2. АСМ не включается (из-за неисправной кнопки запуска, обрыва в электрической цепи, отсутствия или перепадов входного напряжения, неисправной блокировочной системы, незакрытого люка, поломок блока управления, неисправного ТЭНа или электродвигателя).
  3. Нельзя открыть люк (из-за неисправности системы блокировки или поломки ручки).
  4. Вода не поступает в бак (вышел из строя ТЭН, не работает сливной насос или заливной клапан, произошел перегиб подающего шланга, не срабатывает реле давления).
  5. Вода не сливается (засорен фильтр, забиты сливной шланг или канализация, к которой он подключен, неисправна помпа).
  6. Из машины течет вода (из-за разгерметизации какой-либо из деталей, нарушения герметичности насоса или повреждения сливного шланга).
  7. Вибрация и посторонние шумы во время работы. Они могут возникнуть из-за неправильной установки, наличия внутри посторонних предметов, невыкрученных транспортировочных болтов, поломки подшипников или сальника.
  8. Отсутствует нагрев воды. Может выйти из строя ТЭН или температурный датчик, управляющий нагревом. Возможно образование накипи на поверхности нагревательного элемента. Есть вероятность, что неисправен датчик уровня воды.

Причиной выхода из строя машинки также могут быть неисправности электронных компонентов, хотя они ломаются в 3-4 раза реже, чем механические детали. Например, может выйти из строя блок управления из-за окисления контактов или короткого замыкания вследствие попадания воды.

Детали, наиболее часто требующие замены

По статистике, чаще всего требуют замены следующие детали стиральных машин Samsung:

  • приводной ремень;
  • ТЭН (нагреватель воды);
  • сливная помпа;
  • заливной клапан.

Фильтр и сливной патрубок также нередко требуют очистки или замены. Если вода слабо нагревается, ТЭН можно привести в порядок, сняв с него накипь лимонной кислотой или средством Calgon.

Сливной фильтр необходимо периодически очищать

Вода совсем не сливается

Самой безобидной причиной может быть выбор неправильного режима стирки. Посмотрите, не стоит ли переключатель в режиме отсрочки полоскания. Также вполне вероятно, что программа стирки остановилась из-за отсутствия электричества — проверьте пробки.

Еще одной быстро устранимой причиной того, что из стиралки не уходит вода может быть засор фильтра или сливного патрубка, а также его изгиб. Проверьте и прочистите эти узлы и снова подключите машинку.

Засор или поломка насоса — это еще одна причина неисправности. Принудительно слейте воду, отсоедините насос, прочистите его или замените на новый.

Следующая причина из-за которой стиральная машина не сливает воду может заключаться в электрической части: окислились какие-либо контакты, вышел из строя таймер или переключатель уровня воды. Все эти участки нужно «прозвонить» и при необходимости заменить поврежденную деталь.

Плохое отжимание белья

Диагностика: На завершающей стадии стирки, при высушивании выстиранного белья, происходит слабое отжимание, которое происходит не полностью.

Причины возникновения:

  1. Самым простым и, вероятно, самым распространённым, является тот случай, когда пользователь выбрал неправильный режим стирки.
  2. Другой причиной может быть то, что в стиральную машину было заложено слишком большое количество белья. Из-за перегрузки возникла данная неисправность.
  3. Вышел из строя таходатчик. Это привело к тому, что отжимание происходит на слишком низких оборотах, что также приводит к некачественному отжиманию.
  4. Возникли проблемы, которые обусловлены некачественной работой щёток электродвигателя, что и привело к рассматриваемой здесь неисправности.
  5. Дефекты имеют место в плате управления, что приводит к неправильному исполнению стиральной машиной различных действий.
  6. Сток воды из машины после проведения стирки не работает или работает недостаточно эффективно. Это приводит к тому, что отжатое бельё снова соприкасается с оставшейся в баке водой и намокает в той или иной степени.

Не все виды имеющихся неисправностей равноценны по своей сложности, в каждом случае нужно действовать по-своему:

В первом из описанных случаев, очевидно, вся проблема состоит в недостаточно внимательном чтении инструкций по работе с данной моделью стиральной машины.

Если о говорить о втором варианте, то здесь речь, скорее, идёт о бережном отношении к своей бытовой технике. Задавая ей непосильную нагрузку можно, по прошествии времени, её реально испортить. В этом случае нужно просто соблюдать существующие нормы по работе с ней.

Таходатчик даёт машине информацию о том, с какой скоростью вращается барабан с выстиранным бельём. Если информация соответствует действительности, то машина может гибко реагировать на текущую ситуацию, внося соответствующие коррективы по мере необходимости.

Если же данные неверны, то и скорость вращения не обеспечит нужную степень высыхания белья. Диагностировать поломку можно, наблюдая за выполнением стирки при задании различных программ. Если в этом случае скорость вращения не изменяется, то можно быть уверенным в неисправности таходатчика.

В этом случае для ремонта стиральной машины нужно проделать следующие действия:

  1. Убираем заднюю стенку у стиральной машины.
  2. Снимаем приводной ремень. Для этого не нужно прилагать серьёзных усилий, а нужно просто немного покрутить шкив и снять с него ремень.
  3. Тахогенератор можно легко различить. Он установлен непосредственно на двигателе. Его нужно отсоединить от корпуса.
  4. Ставим новый таходатчик на место старого.
  5. Собираем машину снова.

При изношенности щёток ремонт также возможно провести своими руками. Для этого необходимо приобрести щётки именно для имеющегося у вас типа двигателя. Замену щёток производят в том случае, если вы хорошо разбираетесь в устройстве электрических двигателей.

В противном случае лучше всего будет воспользоваться услугами соответствующего специалиста.

Если неисправна плата управления, лучше всего будет, если вы пригласите специалиста. Ремонт здесь может быть достаточно сложный.

При недостаточном сливе воды ремонт вполне возможно провести самому. Здесь речь идёт о неисправности стока. Причин может быть несколько.

Нужно проверить и устранить каждую возможную неисправность, связанную с этим:

  1. Сначала нужно прочистить сливной фильтр.
  2. Затем нужно прочистить сливной шланг. Для того, чтобы это сделать, нужно его отсоединить.
  3. Если проблема до сих пор не устранена, то нужно положить машину на бок, снять дно, демонтировать сливной патрубок и прочистить его тоже. После этого собираем машину. Всё, на этом ремонт окончен.

Видео:

Стиральная машина рвёт бельё

Диагностика: Машина, вместо того, чтобы постирать и отжать бельё, рвёт его.

Причины возникновения:

  1. Иногда мы кладём в стирку вещи, которые имеют острые металлические детали. Они вполне могут повредить бельё.
  2. На внутренней стороне барабана имеются механические заусеницы, которые при вращении рвут бельё.
  3. На внутренней поверхности люка есть повреждения, которые своими острыми краями могут рвать бельё.
  4. Барабан смещён относительно равновесного положения.
  5. Используется слишком агрессивный для данной закладки белья режим стирки.

Как ремонтировать:

  1. Для того, чтобы нейтрализовать действие острых деталей одежды, можно её вывернуть или поместить в специальный мешочек. Кроме этого, перед стиркой нужно тщательно проверить содержимое карманов. Там не должно остаться ничего лишнего. Лишние предметы во время стирки выдают своё присутствие соответствующими звуками.
  2. Если есть повреждение крышки, манжеты или бака, то их можно зачистить мелкой наждачной бумагой. Если машина недавно куплена, то из-за таких проблем имеет смысл выполнить гарантийную замену.
  3. Для того, чтобы избежать применения неправильного режима стирки, нужно уделить время тщательному изучению инструкции для этой машины.
  4. Если имеет место смещение барабана, то это создает неравномерную нагрузку для подшипников, а это, в свою очередь, приводит к перекосу движущихся частей. В соответствующие зазоры может попасть бельё. Для того, чтобы это исправить, нужно произвести замену подшипников: нужно снять верхнюю крышку стиральной машины; отсоединить противовес; снять заднюю стенку машины; отсоединить помпу и двигатель; отсоединить амортизаторы; снять переднюю стенку и манжету люка; снять бак и разобрать его; снять старый подшипник и поставить новый; собрать стиральную машину.

Поломка (неисправность) датчиков температуры

Такая неисправность наиболее характерна для стиральных машинок советского образца, в современных же импортных стиральных машинах поломка датчиков температуры встречается гораздо реже.

Датчики температуры можно заменить, для этого необходимо знать их тип: замыкающие (NA), размыкающие (NC), комбинированные (NC NA), изменяющиеся (ME). Замыкающие датчики при достижении необходимой температуры воды замыкаются, размыкающие — соответственно, размыкаются. Комбинированные датчики имеют 2 пары контактов, размыкающихся и замыкающихся при нужной температуре. Изменяющиеся датчики меняют сопротивление при изменении температуры.

Как отремонтировать барабан, если он не вращается?

Самая распространенная причина связана с тем, что слетел ремень приводной. Чтобы поставить его на место, нужно немного опустить вниз двигатель и натянуть ремень. Если же натяжение будет слишком сильным, то подшипники могут износиться раньше времени. Нормально ли вы натянули ремень, проверить несложно. Если на него надавить, то смещение должно быть около 12 мм. Однако не все машины имеют натяжитель. В противном случае, ремень нужно будет поменять. Снять ремень можно, потянув его в свою сторону и двигая шкив барабана. Вращение должно происходить по часовой стрелке. При установке нового ремня движения следует делать в обратном направлении.

Барабан не будет осуществлять вращение и в том случае, если вышла из строя блокировка двери из-за поломанной защелки. Также барабана не будет осуществлять вращения, если вышел из строя двигатель машины.

Разбор и ремонт программатора

Чтобы его отремонтировать, нужно сначала правильно снять программатор стиральной машины и разобрать его.

Зависит это от модели стиральной машины. Существуют некоторые особенности, которые нужно учитывать при разборке. Если к примеру говорить о машинке Аристон, то:

Снятый программатор подлежит тщательному осмотру. Сбоку увидите фиксаторы, которые крепят крышку. Они отщелкиваются при помощи отвертки. Под крышкой находится много пружинок, пытающихся при снятии разлететься в разные стороны.

Сняв крышку, вы увидите плату с изнаночной стороны. Ее нужно достать и отложить в сторону.

Далее достается шестерня и тщательно исследуются шестеренки

При наличии мусора, очищаются.
Переключаем внимание на плату. Если заметны повреждения, подгоревшие детальки или дорожки, то их нужно заново пропаять.

Если повреждения отсутствуют, тогда с помощью мультиметра проверяется сопротивления на контактах.
Далее достаются все шестерни и сердечник мотора детали.На движке проверяется обмотка в целях исключения подгоревших участков

Если обнаружится – потребуется замена.

Проверяется целостность всех элементов и контактов.

Программатор собирается в обратном порядке.

Ремонт программаторов немецких стиральных машин

Ремонт программатора стиральной машины своими руками в немецких моделях выполнить невозможно при отсутствии знаний и опыта в электронике, что может сказаться на работоспособности смежных деталей.

Устройство программатора стиральной машины очень сложные по конструкции.

А если говорить о Gorenie, то у них вообще плата управления впаянная и советуется замена программатора в стиральной машине. 

За ее ремонт не берутся даже многие профессионалы. Можно ремонтировать самим, если это связано с неисправностью кнопок и переключателей или ручки программатора стиральной машины, можно самим решить проблему. Для этого:

  • отверткой отщелкиваются застежки;
  • выдвигается порошкоприемник;
  • выкрутив крепежные болты, убирается панель управления.

Заменить программный переключатель можно не разбирая машинку, для этого достаточно убрать верхнюю крышку.

ТОП магазинов стиральных машин и бытовой техники:
  • mvideo.ru/- магазин бытовой техники, большой каталог стиральных машин
  •  holodilnik.ru – Недорогой магазин бытовой техники.
  • techport.ru — выгодный современный интернет магазин бытовой техники
  • citilink.ru — современный интернет магазин бытовой техники и электроники, дешевле офлайн магазинов!
  • ru.aliexpress.com- запчасти для стиральных машин

Заклинило люк стиральной машины

Такая неисправность тоже может быть вызвана несколькими причинами.

  1. Задержка открытия. Возможно, дверь стиральной машины не открывается, потому что барабан еще не закончил вращение и программа стирки не завершена. Через одну-две минуты после окончания процесса замок отщелкнется самостоятельно.
  2. В баке осталась вода. Многие стиральные машины запрограммированы так, что до тех пор, пока вода полностью не будет откачана из бака, замок не откроется. Чтобы дверь открылась, нужно принудительно слить воду и проверить не засорился ли сливной фильтр. После этого все должно наладиться.
  3. Переключатель блокировки сломан и требует замены.

Особенности ремонта AVTF 104

Стиральные машины с верхней загрузкой, такие как AVTF 104, имеют ряд особенностей:

  1. Если вода скапливается под днищем машины, подтекать может не только бак и различные соединения, но и уплотнитель наверху.
  2. Дисбаланс агрегата может привести к самопроизвольному открыванию створок люка. В результате может быть сбит ТЭН, выломаны сами створки, повреждён бак.
  3. От фронтальных моделей вертикальные машины отличает принцип крепления барабана, который держится на двух полуосях, снабжённых двумя подшипниками. Соответственно, для их замены необходимо снимать не заднюю часть агрегата, а боковые панели.

Стоит учесть, что модели с вертикальной загрузкой идут европейского производства, следовательно, детали на замену для них стоят дороже и встречаются реже.

Как отремонтировать технику, если вода не хочет сливаться?

Чаще всего, это бывает связано с засором в шланге, либо его деформацией. Очень часто в него попадают мелкие предметы, которые забыли вынуть из машины. Например, монеты. При засоре фильтра насоса его следует промыть или произвести замену на новый. Как проверить насос на предмет засора своими руками?

К насосу прикрепляются шланги с помощью хомутов, поэтому сначала их нужно снять. При проверке посмотрите, как движется крыльчатка. При слишком тугом вращении нужно убрать проводку, ведущую к насосу, и все крепления. Потом нужно посмотреть, нет ли постороннего мусора на валу крыльчатки. Если очистка не помогла, значит, требуется замена насоса.

Видео

Предлагаем посмотреть видео о ремонте стиральных машин своими руками.

Об авторе:

Окончила Институт туризма ФПУ по специальности «Менеджер», очень любит путешествовать и общаться с людьми. Интересуется психологией, увлекается танцами, изучает английский язык. За пять лет декретного отпуска досконально освоила ведение домашнего хозяйства, не забывая о собственном развитии. Умело орудует словом, может поддержать разговор на любую тему благодаря интересу к разным сферам жизни.

Нашли ошибку? Выделите её и нажмите кнопки:

Ctrl + Enter

Интересно!

Для стирки небольших вещей в дороге или гостинице удобно использовать обычный полиэтиленовый пакет. Носки или колготки разминают внутри завязанного пакета вместе с водой и небольшим количеством моющего средства. Такой способ позволяет предварительно замочить вещи и выполнить стирку, не повредив ткань и не потратив много порошка и воды.

Стиральная машина индезит, неисправности и ремонт

Одна из самых распространенных стиральных машин на просторах бывшего Советского Союза, выпускается во многих странах Европы, в том числе и в России. В этой статье я не буду матюгаться на российскую сборку, буду говорить о том, как отремонтировать любую стиральную машину фирмы Индезит своими руками. Для начала надо разобраться, в чём заключается отличие между стиралками, которые собираются у нас и на диком западе. Сразу скажу, отличий немного, а основное кроется в подшипниках, то есть в баке. Дело в том, что европейские производители, ставят 205 и 204 подшипник, а наши конструктора решили, что это слишком жирно и поэтому применяют 203 и 202, в результате получили очень негативные отзывы от потребителей. Вернемся к ремонту этой стиральной машины, несмотря на все хреновые отзывы, эти стиралки ремонтируются довольно просто, запчасти на них, пожалуй, самые дешёвые, да есть трудности с заменой подшипников, но если руки есть, то поменять эти детали можно и самому, главное знать, как это сделать. В общем, обо всех тонкостях ремонта будем говорить в полной статье, если вас это интересует, нажмите кнопку подробнее и быть может, вы найдете нужную вам информацию

Нет нормального отжима белья

Нужно проверить:

  • забит ли фильтр стиральной машины;
  • засор в патрубке;
  • мусор в насосе;
  • крыльчатка насоса застопорена;
  • мусор в сливном шланге;
  • насос не работает;
  • засор в канализации;
  • щётки электродвигателя стиральной машины изношены;
  • электродвигатель не работает;
  • нагревательный элемент повреждён;
  • неисправность электронного модуля.

Последовательность ремонта

Ремонт своими руками производим в следующем порядке: путём включения режима »Отжим» при слитой воде из бака убеждаемся в исправности узла слива.

Проверяем нагревательный элемент омметром, если неисправен — меняем. Доступ к ТЭНу получаем, снимая боковую панель стиральной машины.

У большинства марок стиральных машин мы сможем самостоятельно проверить электродвигатель, только после снятия боковой панели корпуса. Перед съёмом двигателя следует запомнить положение крепёжных болтов и электрических проводов.

После снятия ремня привода и отсоединения электропроводки, выкручиваем крепёжные винты. Стаскиваем двигатель с полозьев и проверяем щётки на коллекторе. Если движок изрядно поработал и износились щётки, то производим замену. Проведя самостоятельный ремонт, сборку проводим в обратном порядке. Корпус должен быть в разобранном состоянии до окончания проверки.

Подключаем стиральную машину к сети и проверяем »Отжим». Если всё в порядке, комплектуем полностью корпус. Если не работает по прежнему, то нужна диагностика мастера — приглашаем специалиста из гарантийной мастерской.

Причём точная диагностика должна быть сделана в условиях специализированной мастерской.

Профилактика уплотнительной манжеты люка

Требует ухода и резиновое устройство для герметизации дверцы моечной камеры стиральной машины, через которую загружается бельё. В подпружиненных обшлагах уплотнителя накапливаются отложения частичек грязи, чистящих средств. Если длительное время используется режим стирки при температуре <60ºС, может образовываться плесень.

Профилактика манжеты люка:

  • отогнуть края резинки;
  • удалить грибковые образования жидким чистящим средством на основе хлора – это «Доместос» или «Белизна»;
  • протереть внешние поверхности уплотнителя, закрыть дверцу и оставить примерно на полчаса, чтобы микроорганизмы погибли;
  • запустить стиральную машину в режиме полоскания.

Обработать резиновую манжету можно и медным купоросом: 30 г на литр воды. На следующий после протирки день запустить СМА по программе быстрой стирки при 30–40ºС. Плесень на уплотнителе не появится, если раз в месяц запускать машину на полный цикл с использованием отбеливателя, протирать манжету и барабан насухо после каждой стирки.

Манжета уплотнительная

Возможные поломки

Ремонт и обслуживание стиральных машин обойдется недорого, если знать основные и наиболее часто встречающиеся неисправности:

Стиральная машинка не включается

В таком случае стоит обратить внимание на целостность шнура и подключение питания, а также проверить, плотно ли закрыта дверка.
Барабан не крутится. Вероятнее всего соскочил приводной ремень или какой-то предмет между баком и барабаном блокирует вращение.
Не идет вода

Причина может заключаться в банальном отсутствии воды в водопроводе, засоре фильтра или поломке впускного клапана.
Не сливается грязная вода. Это может быть пережатие сливного шланга, засор фильтра, неисправность датчика уровня воды или случайное нажатие кнопки «Стоп».
Утечка воды. Возможно, выскочил шланг канализации, треснул или протерся от старости.

Во всех этих случаях определить и устранить поломку можно самостоятельно.

Последовательность разборки прибора

Если вы новичок, то можно посоветовать воспользоваться камерой для съемки видео или для фотографирования рабочего процесса, чтобы не перепутать последовательность действий и потом правильно собрать машинку.

Следует помнить несколько важных правил, соблюдать которые необходимо перед началом ремонтных работ:

  • необходимо слить из машинки всю воду;
  • перед разборкой стиральной машинки обязательно (!) нужно обесточить прибор;
  • выбрать светлое и достаточно просторное место для ремонта.

Если агрегат невозможно переместить в удобное место, то следует обеспечить максимальную освещенность рабочего места.

Первым шагом считается удаление верхней панели стиральной машины.

Снять верхнюю панель нетрудно – достаточно открутить два самореза на задней части корпуса, немного сдвинуть крышку назад, затем поднять и снять ее

Второй шаг – вынимается контейнер для порошков, это сделать нетрудно. Далее нужно снять манжету с люка

Здесь необходима осторожность. Следует поддеть отверткой стопорный хомут, снять его, а затем уже снимать уплотнительное кольцо

Делать это нужно бережно, стараясь не порвать мягкую резину.

Осторожно снимаем уплотнительное кольцо – главное, не повредить его по неосторожности. Можно затолкать манжету внутрь барабана – там она будет в безопасности. Настал черед панели управления

Для того, чтобы снять ее, нужно открутить два винта спереди панели и еще один, расположенный справа

Настал черед панели управления. Для того, чтобы снять ее, нужно открутить два винта спереди панели и еще один, расположенный справа.

Затем следует аккуратно отделить блок управления от корпуса и отложить его подальше. Панель управления можно снять и после того, как уберете манжету с люка загрузки

Далее можно приступать к демонтажу нижней передней панели. Оттянув рычаг защелки, отделяем цокольную часть фасада – доступ к сливному фильтру и шлангу для аварийного фильтра открыт. Теперь можно снять переднюю панель, открутив восемь винтов крепления. Открываются ТЭН и сливной насос.

Если в процессе ремонта требуется снять бак и барабан, то советуем не делать этого в одиночку. Обязательно привлеките к этому делу помощника. Прежде чем снимать бак, нужно обесточить нагревательный элемент, отсоединить все трубы, а также электропроводку от мотора.

Для этого необходимо положить машину на бок, затем снять 4 винта на нижней крышке. Открывается двигатель с противовесом, зафиксированным с помощью амортизаторов.

Отсоединяем проводку от разъемов

Тут важно запомнить, что к чему присоединяется, поэтому до разборки желательно все сфотографировать, чтобы потом повторить все в точности, как на снимке

Приступаем к демонтажу бака. Прежде нужно снять прикрепленные болтами противовесы, а затем и пружины, открепить амортизаторы. Лишь после этого можно вместе с помощником извлечь бак из корпуса машины

Но осталось еще отсоединить приводной ремень с двигателя. Для этого просто снимают ремень со шкива. Запомните, что при одевании ремня следует надеть приводной ремень сначала на маленький ведущий шкив, потом только надеть его на большой ведомый шкив и выровнять по центру шкива.

Вода совсем не сливается

Самой безобидной причиной может быть выбор неправильного режима стирки. Посмотрите, не стоит ли переключатель в режиме отсрочки полоскания. Также вполне вероятно, что программа стирки остановилась из-за отсутствия электричества — проверьте пробки.

Еще одной быстро устранимой причиной того, что из стиралки не уходит вода может быть засор фильтра или сливного патрубка, а также его изгиб. Проверьте и прочистите эти узлы и снова подключите машинку.

Засор или поломка насоса — это еще одна причина неисправности. Принудительно слейте воду, отсоедините насос, прочистите его или замените на новый.

Следующая причина из-за которой стиральная машина не сливает воду может заключаться в электрической части: окислились какие-либо контакты, вышел из строя таймер или переключатель уровня воды. Все эти участки нужно «прозвонить» и при необходимости заменить поврежденную деталь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector