Набрызг. нетрадиционная техника рисования — фотоотчёты

Как составить конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике

Целью подобного занятия должно быть ознакомление детей с той или иной техникой нестандартного рисования

Необходимо обратить их внимание на особенности данной техники: как ведёт себя краска, что получается на рисунке

Занятие нетрадиционным рисованием требует тщательной организации. Основная задача — завлечь детей, особенно младшего возраста. Для этого следует рассказать подходящую занятию сказочную историю или стихотворение. Затем надо придумать, как это может перетечь в рисование, например, нужно будет помочь цыплёнку вылупиться из яйца. Дети в свою очередь должны будут нарисовать его при помощи своей ладошки.

Обратите внимание! В конце занятия можно собрать работы и организовать презентацию, посвященную одной тематике. Такие выставки работ стоит устраивать после каждого занятия нетрадиционным рисованием

Нетрадиционные методы рисования способствуют творческому развитию ребенка. Если в программе детского садика отсутствуют изобразительные занятия такого характера, то родителям стоит проводить их самостоятельно.

Как воспользоваться зубной щеткой для набрызга

Если нет кисточки с упругим ворсом, то можно воспользоваться ненужной зубной щеткой. С ее помощью получаются аккуратные и равномерные капли, процесс набрызга осуществляется быстро, и густая, и жидковатая краска накладывается красиво, при этом не происходит смешения темных и светлых тонов.

Легкое и комфортное рисование обеспечивается густо прилегающими друг к другу жесткими, упругими щетинками. Поэтому техника рисования зубной щеткой востребована в детском саду для обучения детей работе с акварельными и гуашевыми красками.

Для детей техника набрызга с использованием щетки увлекательна, они охотно изобразят:

  • животных, насекомых, птиц, деревья, букеты, предметы (с применением трафаретов);
  • звездный, дождевой, снежный или абстрактный фон для будущей композиции;
  • морской, лесной или горный пейзаж, небо в облаках.

Интересный вариант техники набрызга – смазать щетку краской двух цветов. Тогда при разбрызгивании получается двухцветный фон, подходящий для создания пейзажей и натюрмортов. Выполненный щеткой рисунок визуально объемный. Техника позволяет не только сделать классические брызги, но также придать «пушистость» или «колючесть» изображению.

Особенности штукатурки цементных стенок

Бетон – довольно широко распространенный стройматериал, видящийся в старых постройках и используемый при строительстве современных сооружений. Цементные стены отличаются неплохими эксплуатационными чертами, но разработка их отделки более непростая ввиду высочайшей плотности и твердости материала.

Ответственный шаг многих ремонтно-строительных работ – штукатурка стенок. Предварительный процесс нельзя обойти, как будто бы окрашивание поверхности, укладка плитки или оклеивание обоями. Кое-какие мастера пробуют упростить задачку и «обшивают» цементное основание гипсокартоном. Но такая стены не в состоянии выдерживать большие нагрузки – на ГКЛ не окажется навесить телек, бойлер и другое бытовое оборудования. Исходя из этого хорошим способом отделки все равно считается оштукатуривание.

Отделка цементной стены по сопоставлению со штукатуркой кирпичной поверхностью имеет ряд изюминок:

Глиняный кирпич иметь огромное количество пор, каковые, как губка, впитывают раствор

Благодаря такой структуре штукатурка отлично сцепляется с основанием стены.
На цементной поверхности из-за ее гладкости и плотности не отлично удерживается штукатурный состав.
Делая работы по отделке, необходимо учесть, что на цементной стене штукатурка высыхает продолжительнее, чем на кирпиче
Кроме этого, важно брать во внимание, что при выравнивании стены слой штукатурки наносится неоднородным по толщине слоем, а это повлияет на время подсыхания.
Перед нанесением штукатурной массы цементное основание испытывает недочет в особенной подготовке – нанесении засечек, применении грунтовки, крепления армирующей сетки и пр.. Важно! При штукатурке гладкой цементной стены хоть какой слой необходимо фактически «втирать» в основание, чтобы он позже не отпал и не сломал новую отделку

Важно! При штукатурке гладкой цементной стены хоть какой слой необходимо фактически «втирать» в основание, чтобы он позже не отпал и не сломал новую отделку

Ход занятия:

Ребята, недавно мы с вами ездили на экскурсию в Кировский парк и обращали внимание на деревья, вспоминали,что летом листья на деревьях и кустах были зеленые, а с наступлением осенилистики поменяли цвет: какие-то листочки красные, какие-то желтые. Посмотрите, что это у нас (обращаю внимание детей на мольберт, а ну-ка давайте уберем с него простынку

Посмотрите, что здесь нарисовано? (дерево, а что на нем не хватает? (листьев). Посмотрите, что я вам принесла (достаю листочки с деревьев разнообразных цветов, и мы с детьми их рассматриваем). Какие красивые листочки. Какого цвета этот лист? А этот?Посмотрите, а что это у нас (достаю коробочку с шаблонами листьев). Смотрите, листочки какого цвета (белые, а разве бывают листочки белого цвета (нет) А что нужно сделать, чтобы наше дерево стало по настоящему осенним (предлагаю покрасить листочки красками).Рисовать сегодня мы будем необычно. Посмотрите, что это у меня в коробочке, (зубная щетка и расческа). Зубной щеткой, что мы обычно делаем (чистим зубы, а расческой? (расчесываем волосы). А сегодня я предлагаю вам ими …рисовать! Не кисточками, как привыкли рисовать. Но чтобы наши пальчики были послушными, мы сделаем для них специальную гимнастику (провожу пальчиковую гимнастику «Осенние листья»:

Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики, начиная с большого);

Будем листья собирать (сжимаем и разжимаем кулачки)

Листья березы, (загибаем пальчики, начиная с большого)

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем – (двигаем всеми пальчиками вместе).

Очень хорошо!Теперь наши ручки готовы работать. Подходим к столу, у каждого из нас есть своя щетка и расческа для рисования. Но что не хватает для того, чтобы наши листья стали осенними, красочными? Конечно же, красок

(Предлагаю детям обратить внимание на стол, на котором лежат тарелочки с красками и выбрать краску каждому по одной)

Молодцы! Посмотрим, какой цвет выбрала Дина? (красный, а Саша какой цвет выбрал? (желтый). Очень хорошо! Вернемся к нашим листикам.

Перед собой кладем листочки, которые мы хотим разукрасить. Для начала я покажу, как надо работать правильно. В правую руку беру щетку, в левую расческу, щетку макаю в краску, которую я выбрала, а теперь аккуратно щеткой с краской вожу по расческе от себя. Посмотрите, какой листочек стал красивый. А теперь вы сами попробуйте, (каждому ребенку стараюсь помочь правильно наклонять расческу и водить щетку, чтобы «набрызг» был именно на листочек и затрагивал всю поверхность листочка, когда дети поработали одной краской, я предлагаю взять еще по одной тарелочке с краской, чтобы листочек стал еще красивее).

Во время работы будьте аккуратными, старайтесь не испачкаться.

Какие вы молодцы! Теперь пока листочки сохнут, я предлагаю немного поиграть. (Провожу физминутку «Мы дорожки подметаем…»)

Мы дорожки подметаем (имитация движений)

Листья в кучи собираем (наклониться, имитировать движение)

Чтоб гуляя, малыши

Веселились от души! (подскоки на месте)

Ох, устали («обтереть пот со лба»)

Отдохнем (присесть)

И домой скорей пойдем (шаги на месте).

Вот и умницы! Посмотрите, краска на наших листочках подсохла, и их уже можно прикрепить на наше дерево. А для того, чтобы наше дерево стало еще красивее, добавим еще листочков. (достаю из коробочки готовые листочки, украшенные заранее). Посмотрите, теперь наше дерево можно назвать осенним? (Да). Хочу вас поблагодарить за сегодняшнюю работу. Вы большие умнички.

Техника рисования зубной щеткой как кистью

При отсутствии кистей можно воспользоваться старой зубной щеткой. С ее помощью создаются равномерные брызги, поверхность тонируется очень быстро и легко, светлые и темные (даже черный) цвета правильно сочетаются на полотне, краска любой густоты наносится без каких-либо трудностей. Все это достижимо благодаря жесткой и однородной щетине. Готовый рисунок кажется объемным, можно изобразить «пушистую» или «колючую» текстуру.

В большинстве случаев при использовании зубной щетки применяется гуашь. Главное — создать состав нужной консистенции

Важно не допустить получения слишком жидкой краски, но и не наносить ее в густом или сухом виде

Зубная щетка понадобится для изображения на бумажной или иной поверхности:

  • базового фона будущего рисунка,
  • создания образов животных, насекомых, деревьев, цветов и других элементов пейзажа,
  • снега, града, дождевых капель, морской глади, облаков, туч и др.

Интересным решением будет окунуть зубную щетку сразу в 2 разные краски. Таким образом можно овладеть техникой «двойного мазка». Различные тоны и оттенки выглядят профессионально, поэтому даже ребенок сможет порадовать близких красивыми пейзажными зарисовками и натюрмортами.

«Набрызг» не всегда нужен для изготовления самостоятельных изображений. Он применяется для тонировки белой бумаги в целях ее дальнейшего использования при создании аппликаций и других поделок.

Овладение техникой «набрызг» будет полезным как для детей, так и для взрослых. Краски, другие подручные материалы и простые приспособления помогут создать настоящие произведения искусства. Для того чтобы сделать брызги красками на бумаге более привлекательными, необходимо немного потренироваться, прежде чем приступить к работе.

Техника нетрадиционного рисования Штампы

Тоже довольно популярная техника для раннего возраста. Вам потребуется любой предмет, который не жалко и гуашь или любая другая краска (но акварельную лучше все же не брать). Техника простая – макаете предмет в краску и делаете отпечаток на бумаге.

Штампы можно изготовить из яблока, картофеля, пробок от вина, ниток, шишек, скорлупок и многих других материалов. Проще всего это сделать из картофеля , если у вас найдутся металлические формы для вырезания печенья. Просто продавите форму в картофель и аккуратно подрежьте ножиком лишние кусочки по краям.

Можно сделать еще проще. Возьмите маленькую коробочку, губку или пробку приклейте различные материалы к боковой поверхности или обмотайте нитками в хаотичном порядке.

Интерес вызывают и валики с рисунком. Они продаются в строительных магазинах и магазинах для творчества.

Особый восторг вызывают отпечатки листьев. Выберите листья различной формы, покрасьте их краской и прижмите к бумаге. На бумаге хорошо отпечатается вся текстура листа.

Отделка окрашенной поверхности набрызгоми торцовкой

Набрызг (рис. 223) — это отделка просушенной окрашенной плоскости мелкими каплями краски другого цвета, придающей поверхности пятнистую окраску. Большое значение имеет гармоничный подбор цветов фона и брызг (капель). Часто по светлому фону (рис. 224, а) наносят брызги того же цвета, но более темного оттенка или выполняют набрызг в три цвета (рис. 224,6). Темные или очень яркие цвета наносят более мелкими брызгами. Белый фон хорошо гармонирует с синим или вишневым набрызгом, зеленый — с желтым, синий — с темно-синим, желтый — с коричневым.

Набрызг выполняют как водными, так и неводными составами. Крупность отдельных брызг и одинаковость их размеров зависят от густоты окрасочного состава. С уменьшением вязкости размер брызг увеличивается. Жидкий состав дает сплошные пятна.

Приемы нанесения набрызга: кистью (рис. 225,а), смоченной в окрасочном составе и отжатой от излишков краски, ударяют с одинаковой силой о деревянную палочку так, чтобы брызги краски попадали на поверхность. При этом палочку держат на одинаковом расстоянии от стены и набрызг выполняют одним и тем же движением кисти. При этом величина брызг зависит от длины и толщины волоса кисти: чем длинее волос, тем крупнее их размеры;
щеткой (рис. 225, б), предварительно смоченной в краске, которую держат в 10… 15 см от обрабатываемой поверхности. Набрызг выполняют движением прямоугольного бруска вдоль щетки (“на себя”).

Рис. 226. Набрызг краскораспылителем СО-6А
1 – распылительная головка; 2 – наливной стакан; 3 – рукав, подающий воздух

Рис. 227. Торцовка поверхности а — щеткой; б — разновидности торцовки; в — щетка для торцовки; 1 -свежеокрашенная поверхность; 2 — поверхность после торцовки; 3, 4 и 5 -крупная, средняя и мелкая торцовка

Волос щетки, прижатый бруском, возвращаясь в первоначальное положение, набрызгивает окрасочный состав на поверхность;
краскораспылителем (рис. 226) при уменьшенной подаче воздуха. Окрасочный состав при этом из сопла головки вылетает в виде мелких брызг.

Качество набрызга контролируют по ходу работы, устраняя дефекты отделки дополнительным набрызгом.

Торцевание, торцовка (рис. 227,а) — это обработка свежеокрашенной поверхности торцевыми ударами щетки. При этом поверхность приобретает шероховатую матовую фактуру, скрывающую незначительные дефекты окраски.

После окраски водными составами сразу (до высыхания колера) приступают к торцовке. Щетку держат в правой руке, нанося слабые удары, перпендикулярно к поверхности. При торцовке не оставляют пропущенных мест и не торцуют дважды одно и то же место.

Поверхности, окрашенные масляными составами, торцуют по истечении 1…2 ч, чтобы красочная пленка загустела и не разливалась после торцевания. Окрасочные составы под торцовку готовят более густой консистенции.

Для шероховатости поверхности различной крупности (рис. 227,6) применяют щетки-торцовки (рис. 227,в) со щетиной различной длины (8… 10 см), жесткости и плотности укладки.

Для торцевания масляной и синтетической окрасок щетина щеток должна быть короткой и жесткой, для клеевой и водно-дисперсионной — более длинной и мягкой.

Торцевание по лессиро-вочному слою (рис. 228). Поверхность окрашивают масляной краской светлых оттенков. После высыхания наносят тонкий лицевой слой краски более темных оттенков, который обрабатывают торцовкой. При этом в местах углублений лицевой красочной пленки просвечивается нижележащий окрасочный слой, создающий впечатление “глубины” поверхности.

Декоративность такой отделки обеспечивается при гармонии цветов первого и второго окрасочных слоев, например, голубой и темно-синий или светло-зеленый и слегка затемненный зеленый.

По завершении работы щетку-торцовку промывают и просушивают. В случае износа щетины щетки с одной стороны ручку крепят с противоположной.

ЧАэрографияОтделка поверхности торцовкамиОтделка набрызгомДекоративная отделка инерьеровДекоративная отделка поверхностейОтделка под шагреньДекоративная покраска при помощи трафаретаДекоративная покраска стен и потолковСграффитоТемперная живопись

Методы использования техники

Есть различные способы нанесения изображений брызгами:

  • применение имеющихся или изготовленных своими руками, засохших растений, листочков и других вещей;
  • получение эффекта снегопада, идущего дождя, звёздного небосвода на имеющейся картине, пейзаже;
  • пополнение изображений и добавления деталей в другие технологии (к примеру, декупажа);
  • изготовление основного фона будущего изображения и дальнейшей доработки обработанного покрытия;
  • для тонировки основания аппликации;
  • при создании паспарту и т. п.

Трафареты и заготовки нередко используют в творчестве, так как не дают необходимости художественных навыков или знаний.

Шаблоны нужно положить на картон или какое-либо полотно, затем сверху наносятся брызги.

Ход мероприятия:

Теоретическая часть

Не секрет, что многие родители и мы, педагоги, хотели бы иметь универсальный, «волшебный» рецепт воспитания умных, развитых, талантливых детей. Хотели бы видеть детей счастливыми, эмоционально благополучными, успешными в делах, разносторонне развитыми, словом, интересными личностями. А интересная личность – это знающий, уверенный в себе и своих способностях, постоянно развивающийся человек.

В формировании такой личности немалую роль играет изобразительное искусство. Изобразительное творчество детей — один из самых ранних видов художественной деятельности, в которой ребенок активно отражает реальный мир и проявляет свое отношение к нему. Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своем изобразительном творчестве.

Стоит отметить, что ребенку очень сложно изображать предметы, образы, сюжеты, используя традиционные способы рисования: кистью, карандашами, фломастерами… Использование лишь этих предметов не позволяет детям более широко раскрыть свои творческие способности. Они не способствуют развитию воображения, фантазии, а ведь рисовать можно чем угодно и как угодно!

Немного – немало прошло времени, как отыскали рецепт, который помогает совершенствовать творческие способности ребенка.

Это – нетрадиционные изобразительные техники.

Нетрадиционные изобразительные техники – это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания художественного образа, композиции и колорита, позволяющее обеспечить наибольшую выразительность образа в творческой работе, чтобы у детей не создавалось шаблона.

Занятия нетрадиционным рисованием способствуют развитию:

• Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;

• Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;

• Внимания и усидчивости;

• Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;

• Способствует снятию детских страхов;

• Развивает уверенность в своих силах;

• Развивает пространственное мышление;

• Учит детей свободно выражать свой замысел;

• Побуждает детей к творческим поискам и решениям;

• Развивает чувство композиции, ритма, цветовосприятия;

• Развивает чувство фактурности и объемности;

• Развивает творческие способности, воображение и полет фантазии.

Практическая часть

Я хочу представить вам один из таких способов нетрадиционного рисования «Набрызг».

1. Готовим шаблоны из белой бумаги. Я приготовила шаблоны на тему «Зима»:

2. Распределяю шаблоны на ватмане, для получения композиции

3. — смачиваем щетку водой;

— стряхиваем лишнюю воду, чтобы не было клякс;

— набираем немного краски на зубную щетку;

— берём щетку в левую руку, а в правую расческу (разбрызгивать краску можно и пальцем, что я вам и продемонстрирую);

— держим щетку над листом, отвернув от себя, и быстрыми движениями проводим расческой или пальцем по поверхности щетки, по направлению к себе (снизу вверх). Брызги полетят на бумагу;

— постараться направить брызги в нужном направлении и тонировать ими весь рисунок, но больше всего там, где лежат наши шаблоны;

— После этого следует аккуратно убрать трафарет. На листе бумаге останется четкая тень

И вот полученный результат:

Список литературы

1. А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Пособие для воспитателей и родителей». – СПб.: КАРО, 2007г.

2. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Давыдова Г. Н., 2007г.

3. http://www.maaam.ru/detskijsad/risuem-zubnoi-schetkoy.html

4. http://www.zolotieruchki.ucoz.ru/load/risovanie/netradicionnye-tekhniki-risovanija/

Спасибо за внимание!

Ошибки, дефекты и их устранение

Даже
при самой аккуратной работе невозможно
избежать ошибок.
Но не расстраивайтесь, в большинстве
случаев их
можно исправить или замаскировать.

Например,
в холодном батике самая распространенная
ошибка
— резерв пропускает краску. Попытайтесь
сразу же промыть образовавшееся пятно
ватным тампоном, смочен­ным
сначала мыльной, а потом чистой водой.
Если краска уже
впиталась, то попробуйте смочить тампон
в спирте и провести им по пятну, спирт
растворит краску, и ее можно попытаться
смыть еще раз. После высыхания ткани
пройди­те
по некачественному участку резерва еще
раз с двух сторон и уточните
цветовое решение.

Еще
один способ устранения ошибки — сделать
участок росписи
с потеком более темного цвета, попросту
закрасив ошибку.
Чтобы иметь такую возможность, всегда
следует рас­писывать
ткань от самых светлых цветов к темным.

Но
лучше стараться избегать ошибок, перед
росписью надо еще
раз проконтролировать, как нанесен
резерв. Вниматель­но
проверьте на просвет все замкнутые
участки контура, мож­но
проверить целостность резерва, капнув
рядом с линией в подозрительном
месте каплю чистой воды. Если резерв
даст течь, участок надо высушить и
нанести новые линии с обеих сторон. При
сложном рисунке с изобилием линей не
спеши­те,
лучше потратьте время на более тщательное
нанесение контура,
чем потом тратить время на исправление
ошибок.

Затекание
краски может произойти и при качественном
контуре
поверх
резерва, если на кисточку набирать
слишком много
краски.

Дефекты
могут быть и в горячем батике, если воск
был недостаточно
горячим или ткань после предыдущего
окраши­вания
не высохла до конца. При качественном
покрытии цвет ткани
под воском должен темнеть.

Но
бывают ситуации, когда удалять дефект
уже поздно или рискованно,
тогда можно попытаться его замаскировать.
Так, можно
использовать дополнительные эффекты,
о которых говорилось
выше.

Например,
сетка кракле или солевая присыпка смогут
не только
скрыть какой-то недостаток, но и обогатить
работу новой
фактурой, но не забывайте, чтобы это
выглядело орга­нично,
эту фактуру надо поддержать и ввести
на других участ­ках
работы.

Как избежать ошибок: советы спеца

  • Для выравнивания стенок из пенобетона лучше подходят гипсовые составы. При работе с цементным веществом постоянно необходимо будет увлажнять поверхность.
  • При выборе штукатурной консистенции направляться дать предпочтение производителям, отлично зарекомендовавшим себя на строительном рынке: Кнауф, Юнис, Волма, Старатели.
  • Не следует закупать составы бессчетными партиями. Чтоб не было подделок, лучше сначала приобрести одну-две упаковки и проверить их. В случае если время застывания раствора соответствует нормативам, то может быть брать смесь вполне. Из-за неверного хранения штукатурка на базе гипса может схватываться за 5-10 мин., а цементные составы из-за несоблюдения пропорций сумеют стекать по стене.
  • Готовые консистенции высочайшего свойства продаются в трехслойных упаковках – два картонных слоя и один полиэтиленовый.
  • Набрызг штукатурки компрессором – более оптимальный и легкий способ нанесения декоративной отделки. Поверхность покрывается умеренно, появляется интересная фактура, а размер капель возможно отрегулировать способом прибавления воды.
  • Для нанесения декоративной штукатурки набрызгом необходимо подобрать особенный состав. Обилие декоративных покрытий от зарубежных и российских производителей разрешит сделать фактуру в стиле лофт, востребованые барельефы, эффект шероховатости и имитации различных покрытий.

Способы применения техники

Существует множество вариантов рисования «набрызгом»:

  • использование готовых или самостоятельно сделанных шаблонов и трафаретов, высушенных цветков, листьев и других предметов,
  • создание эффекта снега или дождя, неба, усыпанного звездами, на готовом изображении пейзажа,
  • для доработки существующих рисунков и дополнения других техник (например, в декупаже),
  • в целях создания базового фона будущей картины для последующей отделки окрашенной поверхности,
  • для тонирования основы аппликаций,
  • при изготовлении паспарту и т. д.

Шаблоны или трафареты часто применяются в творчестве, поскольку не требуют большого художественного опыта и знаний. Эти приспособления выкладываются на плотную бумагу или иную основу, после чего сверху распыляется краситель. Трафарет убирается, и на бумажном полотне остается четкий рисунок выбранного оттенка либо отображается яркий фон. Такой же эффект дает использование сухоцветов, мелких веточек и других предметов, которые легко найти на улице.

Рисование пластилином по стеклу

Для этого потребуется небольшая подготовка – под стекло нужно подложить рисунок и маркером нанести на него все контуры. После этого начинаем “раскрашивать”. Для этого размягченный пластилин наносят внутри контуров, не выезжая за края деталей. Для размягчения пластилина его нужно согреть. Это можно сделать, размяв его руками либо просто положив его на солнце или батарею.

На рабочей стороне все выглядит не очень аккуратно. Зато с обратной стороны красивый цветной рисунок с четкими контурами. Готовую картину вставляют обратной стороной в рамку с фоном из цветного картона.

Перед началом работы не забудьте заклеить края стекла скотчем, чтобы обезопасить ручки ребенка.

Если ребенок еще не освоил эту технику, на рамки лучше не тратиться. Есть смысл приобрести обычную раскраску с крупным рисунком.

Техника рисования в стиле “Граттаж”

Это более сложный и совсем нетрадиционный вид рисования, который потребует предварительной подготовки. Вам потребуется лист плотной бумаги, восковые мелки или свеча и тушь. Сначала нужно равномерно покрыть весь лист воском, затем тушью. Можно использовать и гуашь, но она осыпается и пачкается при дальнейшей работе. Поэтому при использовании гуаши нужно добавить немного клея ПВА.

Когда все подсохнет, можете приступать к нанесению рисунка. В этой технике рисунок получается не с помощью нанесения краски, а наоборот ее выскабливания. Возьмите тонкий не пишущий стержень от ручки, шило, спицу, стек или канцелярский ножик. Начните с нанесения основных контуров, затем переходите к штриховке поверхностей. В зависимости от типа и интенсивности штриха, предмет приобретает свой “характер”. Детям очень нравится процесс постепенного проявления рисунка.

Если хотите сделать детскую работу интересней, воск лучше использовать цветной (обычные цветные восковые мелки). Если таких мелков нет, то подойдут и цветные карандаши или краски. После подготовки фона лист нужно покрыть бесцветным воском (натереть свечой). Наилучший эффект достигается, когда весь лист хаотично покрыт штрихами разного цвета или пятнами с плавными переходами. Техника удивительно затягивает детей, но знакомиться с ней я бы порекомендовала не ранее 4 лет

Все-таки инструменты острые и требуют предельной осторожности

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector