Гаражные запоры для ворот своими руками: механизмы, системы, инструкции

Варианты запорных устройств

Чем отличаются запоры для ворот от обычных замков? Прежде всего, отсутствием ключа. Нет необходимости носить с собой лишние ключи, так как в любой момент можно надежно закрыть створку при помощи запора.

Есть много вариантов типов запорных приспособлений, которые отличаются между собой по месту установки на воротах и способу работы. Наиболее часто встречающимися из них являются следующие виды:

  1. Засовы вертикального типа. Достаточно удобная конструкция, позволяющая надежно закрепить створки ворот либо калитки. Наиболее частое ее использование — запор для распашных ворот гаража. Для фиксации створок ворот применяются металлические прутья с ручками, входящие в пазы пола и потолка, надежно фиксируют ворота в закрытом положении. Фиксацию самих запоров обеспечивают крепления на воротах, выполненные в виде полок, куда заводятся ручки запора путем их поворота.

    Простой засов вертикального типа на воротах

  2. Простой засов вертикального исполнения. В основном, используется для встроенных калиток и представляет собой уменьшенную копию вертикального запора. Монтируется в верхней либо нижней части калитки.
  3. Горизонтальные засовы. Горизонтальная щеколда используется практически на любых воротах и калитках. Принцип работы практически ничем не отличается от вертикального типа затворов и, обладая достаточно простой конструкцией, является, пожалуй, самым распространенным видом засовов.
  4. Засовы с фиксацией при помощи пружин. Этот вид запоров по большей части служит для фиксации ворот или калитки в проеме и устанавливается на внутренней стороне ворот. Конструкция с применением пружины позволяет без особых усилий приводить механизм в действие. Для большей надежности предлагается устанавливать дублирующие засовы.

    Различные размеры засов на пружинах для ворот

  5. Врезной замок. Обладая относительно высокой надежностью, этот вид запоров довольно легко купить практически в любом хозяйственном магазине и достаточно тяжело сделать своими руками. Для его установки необходимо просверлить отверстие в основе калитки. Недостатком является обязательное ношение с собой ключа от этого замка.
  6. Сдвижные накладные засовы. Это устройство отличается своей простотой и устанавливается практически на любой тип материала. Этот запор можно устанавливать с любой стороны ворот, единственным обязательным условием является ровная поверхность материала. Усиленный плоский стержень обеспечивает этому типу засовов высокую надежность и крепость закрытия калитки. Часто такие запоры дублируются навесными замками, не позволяющими открыть засов при закрытом навесном замке.
  7. Винтовые затворы монтируются на лицевой части ворот и также отличаются простотой в применении. Основой механизма служит штырь с нарезанной резьбой и основой под ключ, на которой присутствует маленький бугорок и прорезь. При помощи ключа с идентичным основе вырезом и шпилем устройства затвора активируется. Данный тип замков достаточно прост и его не составит труда сделать своими руками, но сам механизм требует довольно много свободного места в калитке для его установки. Тем более, что подобрать ключ к такому замку не составит труда, так что не стоит на него сильно надеяться.
  8. Реечный ригельный засов. Этот тип замков достаточно тяжело сделать в домашних условиях без наличия токарного инструмента и соответствующего опыта. Механизм состоит из ключей с вырезанными на них специальными пазами и соответствующей этим пазам основы засова. Такое устройство имеет достаточно долгий срок службы и отличается своей надежностью, однако и для такого варианта запоров ключи довольно просто подделываются. Эти засовы рекомендуется дополнить другими типами запоров.
  9. Пазовый запор с поворотным механизмом. При довольно простой конструкции, этот механизм обладает высоким качеством и уровнем защиты от вскрытия замка. Однако, несмотря на невысокую сложность устройства, его самостоятельное изготовление требует довольно много опыта и соответствующего инструмента. Принцип работы механизма основывается на том, что ключ при входе в замочную скважину с помощью круговых движений задействует шестеренки механизма, который в свою очередь открывает либо закрывает ворота.

Разновидности и характерные особенности

Задвижка гаражная бывает механической или электрической. Первый тип запоров подразделяется на следующие виды:

  • фляжный;
  • поворотный стоечный;
  • запорный;
  • горизонтальный;
  • винтовой;
  • защитный.

Оптимальной, с точки зрения временных затрат на установку и удобства эксплуатации, считается вертикальная задвижка, с помощью которой можно зафиксировать закрытые и открытые ворота.

Перечисленные виды механизмов отличаются между собой конструктивными особенностями и областью применения.

Фляжные системы запора

Фляжный запор состоит из двух элементов: рычаг с крюком, который фиксируется на петлю, монтируемую на вторую створку или раму гаражных ворот. Этот надежный механизм хорошо переносит длительную эксплуатацию и не чувствителен к засорам. Для того чтобы сломать конструкцию, потребуется приложить значительные усилия.

Поворотные стоечные

Поворотный стоечный (эксцентриковый) гаражный запор представляет собой конструкцию, состоящую из:

  • трубчатой стойки, монтируемой на ворота или калитку вертикально;
  • рычага, который крепится в центральной части стойки;
  • крюков-зацепов, расположенных в верхней и нижней частях стойки.

Последние цепляются за небольшие цилиндры, устанавливаемые на раме гаражных ворот. По прочности этот механизм не отличается от фляжного, но требует использования легированной стали при изготовлении зацепов и стойки.

Запорная вертушка

Запорная вертушка имеет следующую конструкцию: в центре одной из створок приваривается цилиндр, на котором фиксируется поворачиваемая металлическая (реже деревянная) планка. Далее, ближе к концам последней, на гаражных воротах монтируются 2 стержневых фиксатора (упора), которые обычно изготавливаются из уголков.

Горизонтальный ригель

Горизонтальные запоры для гаражных ворот легки в эксплуатации. Такие задвижки отличаются следующей конструкцией:

  • на одну из створок привариваются 2 обрезка трубы небольшого диаметра;
  • на вторую створку приваривается 1 обрезок;
  • в эти обрезки вставляется труба меньшего диаметра, загнутая с одной стороны буквой «Г».

Такой гаражный запор просто изготовить в домашних условиях.

Винтовой запорный механизм

Винтовой механизм состоит из нескольких элементов:

  • металлическая планка, которая крепится к гаражным воротам с отверстием под болт;
  • болт с резьбой и отверстием под ключ.

Болт с помощью ключа заворачивается в указанную планку, которая начинает двигаться в сторону и запирает ворота.

Защитный вертикальный засов

Этот механизм прост как в установке, так и в применении. Вертикальный засов конструктивно не отличается от горизонтального. Разница заключается в том, что первый обычно монтируется сверху либо снизу гаражных ворот (или одновременно на обоих концах), а ригель входит в отверстие, проделанное в раме.

Электромеханический замок

Электромеханические замки устанавливаются только на те гаражные ворота, одна из створок которых надежно фиксируется в одном положении. Этот вид запорного механизма отличается тем, что ригель приводится в движение при подаче электричества.

Для того чтобы отпереть замок, необходимо подать соответствующий сигнал с брелока, набрать код на панели, приложить магнитный ключ или выполнить иное действие (определяется типом приобретенной модели).

Самозахлопывающаяся щеколда

Можно еще смастерить такую щеколду, которая будет сама защелкиваться. На дверце нужно установить ровную неподвижную металлическую планку. Когда калитка закрыта, рычаг зацепляется за эту пластинку. Сама щеколда закрепляется на один болтик. А другой болтик вкручивается рядом для того, чтобы ограничивать движение рычага. Чтобы открыть такую щеколду, достаточно нажать на рычаг, он освободит планку. Для закрытия калитки часто достаточно бывает просто толкнуть дверь, чтобы она захлопнулась.

Наиболее распространенными среди калиточных запоров считаются горизонтальные щеколды. Их прикрепляют на всех видах калиток. Такие запоры имеют простейшее устройство, состоящее из стержня, закрепляющего ушка и специального держателя. А принцип их работы аналогичен действию вертикальных запорных устройств. Есть разные типы накладных сдвижных запоров. Механизм таких щеколд легко прикрепляется к любому полотну. Плоская планка обеспечивает достаточную надежность запора. Его можно устанавливать как изнутри, так и извне. Для большего закрепления на механизм с внешней стороны можно надевать навесной замок, который устанавливается на специальные ушки.

Возможные конструкции

Схема запирания засова для гаражных ворот.

Среди всех конструкций  гаражных запоров можно выделить следующие:

  1. Вертикальные.
    Подходят для распашных створок. Своеобразный крюк-держатель, который фиксируется у основания ворот. Подобный засов очень непросто взломать.
  2. Горизонтальные.
    Наиболее популярный фиксатор. Устанавливается вверху, в центре или внизу распашных ворот.
  3. Дополнительные запорные крепления.
    Крепятся на раме для ворот или полотне.

В свою очередь, для большей ясности можем разделить все конструкции на определённые виды:

  • врезной;
  • поворотный;
  • ригельный (винтовой);
  • сдвижной.

Врезной замок оснащён сувальдным механизмом, благодаря которому гарантируется его  секретность. Минус этого устройства заключается в том, что при холодном климате его может заклинить.

Поворотный механизм представляет собой вертикальную трубчатую стойку, которая укрепляется благодаря четырём опорным осям и рычагу в центре. Конструкцию легко складывать.

Схема устройства запора для ворот.

Ригельный запор – достаточно прочный и долговечный. На нём нарезана резьба, через которую проходит ключ с такими де насечками. Планка засова удерживается пружиной.

Сдвижной замок состоит из двух планок с кольцами. При перемещении одной по другой и совмещении колец изнутри вставляется замок для фиксации.

Простой запор «вертушка»

Вертушки запоры на гаражные ворота своими руками можно сделать быстро и просто. Для этого понадобятся деревянные бруски 50 мм и металлическая полоса.

Удобные и надежные запоры типа вертушки прекрасно подходят для распашных ворот, но в продаже их нет – невыгодно их делать производителям.

Принцип работы такого запора простейший – по центру закрепляется сквозным болтом перекладина, которая передвигается по брускам клиновидной формы. Когда ворота закрыты, то створки плотно прилегают друг к другу, упираясь в дверной блок.

Такой тип механизма закрывает надежно распашные ворота, даже без дополнительных засовов. Снаружи вскрыть невозможно, а изнутри открывается «легким движением руки».

Как сделать вертушку запор для гаражных ворот:

  • сверху крепим металлическую защелку, которая будет крутиться на саморезе (диаметр 8-10), шляпка шестигранная. Верхняя защелка нужна для увеличения жесткости и предотвращения деформации и перекручивания створок, к тому же это дополнительный упор;
  • размер самой планки вертушки 4,5 х 10 х 200 см. Это может быть стальная полоса или деревянный брусок, толщина не меньше 5 мм. Длину выбираем в зависимости от ширины створок, обычно длина должна составлять две трети ширины ворот;
  • по центру изнутри к левой створке ворот гаража вертушку закрепляем сквозным болтом (диаметр 10 -12 мм). Отступ от края створки – 6 – 10 см;
  • чтобы болт легко проворачивался, на него одеваем две шайбы;
  • на полотно ворот, на двух створках делаем паз фиксатор из швеллера, в котором будет крепиться планка при повороте. Лучше стачать швеллер клином, чтобы планка легко попадала в паз;
  • к правой створке с внешней стороны крепим рейку упор, которая должна выступать за створку на 10 – 20 мм.

Болты снаружи нужно сточить, чтобы их нельзя было открутить. Такие запоры на гаражные ворота плотно держат створки при любом сильном ветре и снаружи их открыть невозможно.

Преимущества

Если сделать запор для ворот своими руками, то это реальная возможность сэкономить некоторые денежные средства или удовлетворить тягу к творчеству, которая присуща каждому рачительному хозяину.

Металлические ворота

Их можно купить в специализированном магазине или заказать с доставкой на сайте «Леруа Мерлен». Это может быть изделие от самого престижного изготовителя или раскрученного бренда типа Came – новейший, электромеханический, предназначенный специально для распашных ворот.

Основная цель установки защитного устройства на воротах любой конструкции – охрана территории, на которой расположено частное землевладение и постройки хозяйственного и бытового назначения. Стоит отметить следующее:

  • постройка забора – тоже цель разграничения пространства на чужое, общественное или собственное;
  • запоры для ворот – это стопоры для потенциально открытых проемов;
  • массивные ворота оказываются полностью бесполезными, так же как и самая высокая изгородь, если место, через которое хозяева входят, въезжают или доставляют грузы, остается открытым и для посторонних;
  • самодельный замок – действительно реальный шанс предотвратить попадание на свой участок воров, которые привыкли работать с типовыми устройствами. И если запор достаточно хорошо продуман и исполнен, он составит существенное препятствие.

Засов

Изготовление своими руками запоров для нехитрых дачных створок, как правило, ставит целью не давать им открываться. Для этого достаточно стопорного устройства. Но хозяин все равно покупает что-то вроде засова, чтобы при переезде в город закрыть участок от проникновения посторонних.

И пусть такой запор можно открыть ломиком или шпилькой, все равно он на некоторое время оставляет ощущение надежной преграды. Поэтому все самое ценное лучше вывезти заранее. Однако данный вариант не подходит для гаражных ворот, потому что автомобиль представляет куда более ощутимую ценность, чем нехитрый дачный скарб. Если же нужно сделать безопасным приусадебный участок, то лучше предпочесть более сложный, врезной или электромагнитный замок.

Конструкция на даче

Разновидности замков для калиток и правила их монтажа

После установки калитки предстоит подумать о надежной защите. Существует несколько основных видов замков.
Надо охарактеризовать каждый тип устройства по отдельности, это позволит выбрать наиболее подходящий вариант

Приобретая его, нужно обратить внимание на материал и особенности дома. Немалую роль при выборе и установке этого изделия играют личные предпочтения хозяев

Врезные

Данный механизм сходен с накладным изделием. Чтобы установить врезной замок на калитку из профнастила, нужна лицевая планка. Ее качество влияет на прочность изделия. Планка должна прочно держаться, иначе такое приспособление можно будет легко взломать. Для длительной эксплуатации устройства нужно обеспечить гидроизоляцию. Дверь обшивается вышеназванным материалом с 2 сторон. Тогда вода не будет попадать на изделие.

Накладные

Такой вид является самым популярным. В процессе монтажа надо закрепить механизм изнутри калитки. При выборе подобных устройств следует предпочесть открывающиеся ключом с внутренней стороны.

Желательно предусмотреть запорные устройства. Они отвечают за открывание замка, при котором засов выдвигается из корпуса, а при запирании — задвигается обратно.

От числа стержней внутри цилиндра зависит прочность механизма. Эти конструкции отличаются долговечностью, они широко используются для калиток. Накладные устройства бывают 2 типов: цилиндрические и сувальдные. Установка каждого обладает своими особенностями.

У 1 типа кодовая система. Она устойчива к взломам. Наличие бронечашки минимизирует возможность поломки.
Второй не уступает первому по защите от взлома. Основой сувальдного устройства являются пластины. Благодаря их фигурной форме механизмы обладают такими достоинствами:

  • высокая степень защиты от открывания;
  • наличие накладок из брони;
  • небольшие габариты.

Навесные

Такой замок для калитки наиболее прост, для его монтажа надо приварить к двери петли. Главными преимуществами устройств считаются доступная цена, легкость установки и хороший уровень защиты.

Однако у навесных конструкций есть и минусы. Они фиксируются с 1 стороны калитки. При установке на наружную сторону сломать механизм легко. Из-за такого недостатка он менее распространен.

Реечные

Такой механизм запирания был популярным 20 лет назад. Теперь эти изделия редко устанавливают для калиток. В их комплекте имеется засов. Рейка двигается по конструкции. Она состоит из фиксирующих петель, их надо приваривать на дверь.

Использование замка допустимо только изнутри. Изделие не является надежным. Чтобы открыть конструкцию, достаточно продеть лом в отверстие между дверью и запорным устройством. Для запирания применяются ключи. Они слишком большие для постоянного ношения с собой. При открывании устройства придется приложить некоторые усилия.

Кодовые

Данные замки для калитки удобные и надежные. Кодовое устройство работает без ключа. Чтобы войти в калитку, следует набрать необходимую комбинацию. Для открывания механизма изнутри надо нажать на кнопку. Основным изъяном является износ деталей, в результате кнопки перестают работать. Это механические устройства.

Другой вид кодовых конструкций — электромеханические. Они имеют сложную конструкцию. На электронной панели вводят код. Специальное устройство приводит в действие запорный механизм. Комбинацию символов легко изменить, и замена ключей при этом не требуется.

Кодовые конструкции признаны самыми надежными, но их цена высокая. Самостоятельный монтаж является сложным, поэтому привлекают специалистов. Электромеханические устройства нуждаются в постоянном питании от аккумуляторов. Они периодически выходят из строя.

Радиоволновые

Принцип работы радиоволновых замков сходен с автомобильной сигнализацией. Цена таких изделий высокая, их ставят на бронированные двери. Для калитки из профнастила использовать их нецелесообразно.

Основные достоинства конструкции заключаются в высокой устойчивости к попыткам взлома. Чтобы открыть устройство, необходимо иметь практические умения в радиотехнике. Установка замка на калитку сопряжена с трудностями.

Монтаж любого из рассмотренных механизмов имеет некоторые особенности. Но для всех существует несколько общих правил:

  1. Перед установкой необходимо ознакомиться с инструкцией. Она идет в комплекте с устройством.
  2. Нужно сделать разметку для места монтажа изделия.
  3. Затем вырезают болгаркой места для изделия, ключа и личинки.
  4. Потом идет установка всех деталей.
  5. Осуществляется проверка исправности механизма.

Представленный алгоритм больше присущ врезному типу. В случае установки электромеханической или радиоволновой конструкции стоит обратиться к профессионалам.

Защитный запор для распашных ворот

Технологию изготовления запора для распашных ворот легко понять при работе с конструкцией из профнастила. Этот материал чаще других встречается на ограждениях дачных участков, дверях сараев, гаражах. Замки крепят к рамам из профтрубы или каркасам из металлического уголка. Какой способ фиксации выбрать, хозяин решает сам.

Профильная труба – надежный, но малопривлекательный вариант. Железный уголок – более симпатичная деталь, но слабоватая в плане прочности и жесткости.

Запоры для распашных ворот, собранные своими руками из листов профнастила, традиционно являются сдвижными накладными механизмами, которые сцепляются с рамой. Процесс их установки начинается с расчета количества деталей и определения места положения. Двустворчатым воротам требуется два замка – всего по одному на каждое полотно.

Вспомогательными инструментами мастера являются тиски, отвертки, пассатижи, набор ключей, рулетка. Из электрического оборудования пригодятся дрель, болгарка, сварочный аппарат.

Основную работу выполняют так:

  1. Отмечают на раме точку расположения засова, длину прута и место его внедрения в почву.
  2. Из металлических стержней нарезают два одинаковых прута и в верхней части приваривают более короткие штыри, облегчающие подъём и спуск устройства. Длину прута необходимо просчитать так, чтобы он мог удерживать полотна входной группы в закрытом состоянии. В грунт штырь должен погружаться на глубину, достаточную для защиты объекта.
  3. Углубления прорывают садовым буром, соблюдая диаметральное соответствие с прутами.
  4. К каркасу створок приваривают 2 железных кольца, в отверстиях которых будет размещен запор.
  5. Немного выше приваривают крючок-зацепку для ручки замка (он понадобится для фиксации механизма после открытия ворот).

Как видите, обустройство запоров на ворота с полотном из профнастила вполне по силам начинающему мастеру. Самостоятельное изготовление устройств экономит бюджет и повышает надежность конструкции. Помните, что даже самый дорогой замок запросто срежет опытный злоумышленник. Так зачем рисковать, если можно поставить на ворота надежный запор и похвастаться перед окружающими, что он сделан своими руками.

Как поставить «вертушку» на гаражные ворота

Запорные устройства типа «вертушка» приделывают к двустворчатым гаражным воротам, сделанным из металлических листов, и навешивают на калитки. Они просты в изготовлении и легки в эксплуатации. Купить готовый механизм не получится, т. к. на заводах его не выпускают. Поэтому есть смысл научиться делать устройство самостоятельно.

Запор «Вертушка»на ворота

Материалов для создания «вертушки» требуется немного:

  1. брусок толщиной в 5 см;
  2. металлические полоски.

В единый механизм их собирают так. Брусок крепят в центре ворот сквозным болтом. Перемещаться засов будет легкими поворотными движениями, совершаемыми вдоль брусков клиновидной формы. При закрытии ворот створки упрутся в деревянные блоки, плотно стыкующиеся меж собой.

   Ворота с таким засовом не привлекают внимания неблагонадежных лиц, поскольку снаружи не имеют признаков наличия замка. Со стороны улицы их просто невозможно открыть, а изнутри для распахивания будет достаточно одного движения.

Делаем запорный механизм собственноручно

Можете самостоятельно соорудить запор для калитки в домашних условиях. Для удобства рекомендуется использовать самый простой механизм в виде горизонтальной щеколды на пружинной основе.

Перед тем как приступить к делу, определите место на калитке для монтажа задвижки, с помощью рулетки и карандаша обозначьте точные пометки. Теперь начертите схему будущей конструкции, наиболее полный и понятный рисунок представлен ниже.

Схема засова на ворота

Затем подготовьте все необходимые материалы и инструменты, такие как:

  • металлические пластины подходящего размера;
  • стальной стержень с ушком;
  • пружина;
  • тиски;
  • ножовка по металлу;
  • молоток, отвертки или гаечные ключи;
  • шуруповерт, дрель, сварочный аппарат.

Вначале вам следует смастерить каркас запора. Для этого возьмите металлическую пластину и приварите к ней держатели для стержня. Затем укрепите на стержне ручку и вставьте его вместе с пружиной в готовый каркас. Теперь пришло время заняться монтажом готового изделия.

Если у вас металлическая калитка, прикрепите к указанному месту замок с помощью сварочного аппарата или затяните крепления винтами и гайками.

Ну а если у вас деревянные ворота можно применить монтаж на саморезах. Напротив запорного стержня в соответствующем месте несущего столба или профиля ворот проделайте отверстие для фиксации затвора в закрытом состоянии.

Засов на железные ворота

Теперь ваш затвор практически готов. Однако, вы сможете его отворять только с внутренней стороны, поэтому лучше соорудить торсионный механизм. Для этого возьмите тонкий металлический трос нужной длины, проделайте для него небольшое отверстие в боковой нижней части ворот.

Прикрепите трос к ушку задвижки, протяните его на внешнюю сторону через отверстие и закрепите где-нибудь в закрытом месте. Потянув за него, вы сможете открыть калитку с внешней стороны.

Итак, в самостоятельном изготовлении и монтаже этой важной детали нет ничего сложного. Главное, перед началом работ нужно сделать точные замеры места для монтажа будущего изделия, правильно составить схему конструкции и иметь при себе определенный набор инструментов и материалов

Главное, перед началом работ нужно сделать точные замеры места для монтажа будущего изделия, правильно составить схему конструкции и иметь при себе определенный набор инструментов и материалов.

Разновидности

Современные виды запоров для ворот различаются по особенностям крепления, типам конструкции, внешнему виду.

Тип конструкции

По особенностям установки выделяют горизонтальные, вертикальные и дополнительные запоры для ворот.

Горизонтальные устанавливаются в верхней, нижней, а также в центральной части створок. Используются преимущественно для ворот и калиток.

Запорные устройства с вертикальным принципом действия ставят сверху, снизу и в середине. Устанавливают в гаражах на приусадебных участках, сдвижных воротах дома.

Дополнительные используются в калитках, дверях небольших подсобных помещений и хозяйственных построек.

Легкость в монтаже

Особенности установки

Запирающие устройства могут быть врезного, поворотного, накладного сдвижного, винтового вида, а также с фиксацией. Последние виды запорных устройств имеют пружинный, поворотный или пазовый механизм.

Элементы запорного приспособления устанавливают на специальных рамах или непосредственно на дверном полотне.

Виды моделей

  1. Вертушки. Ось вращения расположена посередине. Крутя засов, запирают оба полотна. Этот простой механизм прекрасно защищает от проникновения в помещение во время отсутствия хозяев. В течение долгого времени считалось, что открыть такое устройство невозможно.
  2. Шлагбаумный тип запора. Данная модель устройства является видом вертушки. Ось вращения находится на краю.
  3. Шпингалет. Это самый распространенный вид засова. Их покупают, но часто изготавливают самостоятельно. В последнем случае обычно делают очень прочными, однако при этом значительно страдает внешний вид. Запор используют для закрывания и удерживания полотен в необходимом положении. Шпингалет с пружинной основой подходит для откатных ворот.
  4. Конструкция фляжного типа. В механизме этого вида запоров выделяют петлю, фиксирующую рычаг, и сам рычаг. Засов крепится на полотно. Закрывая ворота, закрепляют петлю и перекидывают до конца рычаг. Считается, что если двери закрыты, все напряжение воспринимается фляжным механизмом. Открыть засов можно усилием, которое оценивается в несколько тысяч килограммов. Другое преимущество в том, что в таком запоре нет полых труб, поэтому они не засоряются.
  5. Поворотные стоечные. Этот механизм представляет собой вертикальную стойку в форме трубки. Ее крепят на четырех петлях к полотну. Посередине устанавливается рычаг, его делают на болтовом соединении, чтобы была возможность складывать. Рычаг позволяет стойке вращаться вокруг своей оси.
  6. Запоры с фиксацией. Такие приспособления применяются в грузовиках, контейнерах. По аналогии делают вертикальную блокировку также для дверей и ворот.
  7. Сейфовое устройство. Блокировка происходит в верхней и нижней частях.

Самыми надежными являются фляжный запор, поворотное стоечное устройство, засовы, устанавливаемые на сварной раме, вертушка.

Изготовление запора-вертушки

Запорная вертушка не теряет своей популярности среди владельцев гаражей. Это неудивительно, поскольку процесс изготовления простой, а по надежности такой механизм не уступает другим системам внутренних запоров.

Для изготовления вертушки необходима балка, которая может быть деревянной, но для более надежной конструкции лучше взять металлическую планку толщиной около 50 мм. На одну створку прикрепить планку, обеспечив ей свободное вращение. Фиксация поворотной балки осуществляется за счет специальных металлических пластин, на которые кладутся концы вращательной балки. Металлические ограничители монтируются на створы ворот параллельно друг другу на уровне центра вращения поворотной балки.

При установке запора-вертушки никаких дополнительных замков устанавливать не требуется. Такая конструкция надежно защищает ворота от взлома, поскольку навесной замок можно срезать, врезной замок можно вскрыть при помощи отмычек, а доступ к поворотной вертушке с наружной стороны невозможен.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector