Как сделать заезд на участок ? через канаву и въезд во двор с уклоном своими руками

Содержание:

Организация правильного заезда на дачу

На этапе, когда куплен новый участок, но еще нет проекта благоустройства бывает трудно выбрать положение будущей парковки. Если намечается строительство дома, то наверняка потребуется временный заезд на дачу через трубу. Но это само по себе не дешевое сооружение. И чтобы в дальнейшем не осуществлять перенос въезда на участок в другое место следует сразу продумать его оптимальное расположение. Это довольно просто, если учесть практические рекомендации профессионалов:

  1. Обязательно заложить в канаву водопропускную трубу! Сплошная засыпка канавы даже на время сопоставима с созданием плотины. Вода легко выйдет из берегов и затопит дорогу при первом же дожде.
  2. Заезд на участок через трубу НЕ должен располагаться напротив мачт освещения. Проверено на собственном опыте: самосвал с легкостью и незаметно ломает бетонный фонарный столб, расположенный напротив выезда. Замена обходится в десятки тысяч рублей.
  3. Ширина въезда должна ровняться или быть больше, чем ширина ворот. Обычно это 3–4 метра.
  4. Для комфортного поворота на дачный участок сопряжение въезда и дороги стоит сделать с радиусом не менее 5 метров.
  5. Распашные ворота удобнее открывать внутрь участка, особенно на узких улицах;
  6. Выбрать правильный тип водопропускной трубы. Тяжелый транспорт может проломить её и заезд на дачу придется строить практически заново.

Заезд на участок из шпал

Железнодорожные шпалы обладают специальной пропиткой, которая наделяет дерево великолепной устойчивостью к негативным факторам окружающей среды и превосходной долговечностью. Благодаря этому шпалы получили широкое применение в строительстве для возведения различных сооружений. Это касается и заезда на дачный участок, который получится очень надежным и прослужит довольно долго.

Еще одним плюсом в пользу использования шпал является дешевизна этого материала. Заезд на участок через канаву из шпал обойдется значительно дешевле, чем вариант, рассмотренный ранее. Однако при этом следует учитывать тот факт, что шпалы обладают и некоторыми недостатками. Во-первых, смола, которой пропитано дерево, обладает очень резким, сильным и неприятным запахом, а во-вторых, шпалы не относятся к самым прочным видам материалов, поэтому использовать их для проезда грузовых автомобилей нельзя, поскольку они могут не выдержать вес транспортного средства и проломиться или разъехаться в стороны.

Стальные изделия

Сталь является еще одним распространенным материалом для дренажа. Она очень прочная и изделия из нее служат 30-40 лет. Монтаж таких конструкций позволит вам полностью решить проблему с въездом на участок. На его территорию смогут заезжать и грузовые автомобили.

Еще одно важное достоинство материала — стальные трубы на заезд через канаву можно устанавливать своими силами. Для этого не обязательно привлекать профессионалов

Данная ситуация позволит сэкономить бюджет строительства.

Чтобы у вас не возникло проблем при эксплуатации конструкции, она должна быть новой. Не стоит использовать б/у трубу в канаву на заезд. После установки старый материал может деформироваться и вследствие этого лопнуть при проезде тяжелых автомобилей.

Какая труба лучше

Устройство стока воды при устройстве въезда на участок позволяет использовать трубы и конструкции из самых разнообразных материалов. Диаметр значения не имеет, вода протечет через любое отверстие.

  1. Бетонные и железобетонные конструкции. Довольно прочные трубы из бетона и железобетона, засыпанные достаточной прослойкой, будут служить очень долго. Стоимость самой такой конструкции невелика. Недостаток здесь один: большой вес. Трубы из самого бетона не слишком прочные: от тяжести проезжающего через канаву транспорта, они могут давать трещины. Для прочности бетонные изделия укрепляют железными элементами, которые значительно их утяжеляют. Тяжесть конструкции усложняет доставку и укладку, стоимость сооружения такого подъезда на участок удваивается за счет стоимости доставки, разгрузки — погрузки и обустройства.

    Устройство проезда через канаву с помощью железобетонной трубы

  2. Металлические трубы. Довольно прочные изделия для дренажных систем, имеют относительно невысокую стоимость. Недостаток один: злейший враг металла — коррозия — может разрушить трубу со временем, и заезд станет ненадежным.
  3. Асбестоцементные трубы. Отличный вариант для подачи питьевой воды, для канализаций, как устройство для дренажа. Из преимуществ следует отметить: не подверженность коррозии, небольшой вес, простоту установки своими руками, доступную цену. Недостаток: значительная хрупкость. Такая труба может служить длительный период, если над ней соорудить прочную насыпь из щебня и песка.
  4. Пластиковые гофрированные трубы.

    Этот материал, пожалуй, самый выгодный на сегодняшний день для сооружения проезда на участок через дренажную траншею. Легкий вес позволяет сделать работу самому, без привлечения дорогостоящей техники и рабочей силы. Устройство довольно прочное и выдерживает большие нагрузки. Пластик не поддается ржавчине, стойкий к деформации.

  5. Деревянная дренажная конструкция. Довольно редкий вариант для дренажа, но, тем не менее, как вариант, встречается. Сооружение из толстой доски, тщательно обработанное антисептиком. Минус — недолговечность, хотя все зависит от вида древесины и тщательности обработки.

Монтаж труб в канаву своими руками: поэтапный порядок работ

Смотреть видео

Когда грунт на территории склонен к заболачиванию, то перед тем, как делать своими руками заезд на участок через канаву, его необходимо осушить

Тут важно, сооружая дренаж, не вредить естественному стоку дождевой, талой либо подпочвенной воды

Сначала поговорим о том, как своими руками сделать простой вариант заезда на участок через канаву. Работать нужно, когда траншея не наполнена водой:

  1. Вдоль будущего въезда уберите верхний слой грунта.
  2. На дне траншеи рассыпьте кварцевый речной песок. Разровняйте его и утрамбуйте. Толщина песчаной подушки должна быть 15-20 см.
  3. Когда ширина проезда составляет 6 метров, в канаву кладется конструкция длиной не меньше 8 м. Ее диаметр выбирается, исходя из объема стоков. Чаще всего укладываются изделия диаметром 30-50 см. При этом подразумевается, что вода будет их наполнять на четверть. В противном случае в весенний сезон талая влага способна заполнить подворье, не найдя выхода сквозь корку льда.
  4. После установки трубы под дорогу для заезда, ее следует засыпать смесью песка и щебенки либо гравия. Подсыпку можно делать в два слоя. Сначала закидать траншею песком, сверху него настелить геотекстиль, а затем уложить щебень.
  5. Таким же образом следует засыпать участки со снятым верхним слоем грунта.
  6. Все прослойки после их укладки следует хорошо утромбовать.
  7. Рекомендуется устройство въезда завершить его бетонированием. Без стяжки, а также ограничителей по бокам дорога начнет разъезжаться при передвижении автомобилей.

Устройство заезда при уклоне вверх от дороги по принципу пандуса

Если рельеф местности имеет небольшой угол уклона или предполагается строительство подземного гаража, въезд удобно выполнить в виде автомобильного пандуса. Небольшой уклон – до 25%, т.е. на каждый 1 м расстояния перепад высот – менее 25 см, причем перед стоянкой машины уклон должен уменьшается вплоть до горизонтальной поверхности.

Чтобы правильно сделать заезд на участок с уклоном, нужно хорошо продумать и выполнить следующие этапы строителсьтва:

  1. Земляные работы. Делают разметку, после чего срезают часть грунта в виде ступеней.
  2. Боковые стороны укрепляют подпорными стенами (для подземного гаража). Для этого собирают опалубку, устанавливают арматуру в виде каркаса и заливают бетон. Если уклон небольшой, и автомобиль не нужно опускать на минус первый этаж, края дороги могут быть ограждены бетонным бордюром.
  3. Засыпают поверхность заезда слоем щебня, толщиной около 15 см. Трамбуют.
  4. Бетонируют спуск (подъем) слоем качественного бетона толщиной не менее 12 см. Раствор должен быть вязким, чтобы предотвратить сползание бетона в процессе сушки. Сушат медленно, время от времени увлажняя поверхность.
  5. Финишная отделка. Мощение брусчаткой, тротуарной ребристой плиткой или другим нескользким материалом с последующей трамбовкой.

Небольшой уклон вверх на въезде

Последовательность работ

Труба под въездом

Работы по организации заезда выполняют только в том случае, если в канаве нет воды.

При необходимости воду откачивают специальным оборудованием.

Вдоль подъездной зоны снимают верхний плодородный пласт грунта.

Перед укладкой трубы, на дно траншеи укладывают щебнево-песчаную (гравийно-песчаную) «подушку» толщина которой должна быть в пределах 50-55 см.

Для укрепления дренажной системы используют ж/б плиты, старые металлические конструкции, столбы от заборов.

Элементы укладывают поверх «подушки», засыпают слоем щебня, гравия (фракция 70). Подобная конструкция не даст трубе со временем провалиться в размытый осадками, талыми водами грунт.

На следующем этапе сверху на гравий укладывают дренажную трубу, которую сверху засыпают крупнозернистым песком, гравием. Трамбуют. Лучше всего выполнить двухслойную засыпку, поместив между слоями геотекстиль.

С каждой стороны дренажной трубы оставляют свободные концы, возводят опалубку, состоящую из двух стенок с подпорками. Для большей надежности и прочности подпорные стенки усиливают сваренным металлическим каркасом из арматуры.

Заливают бетонно-цементной смесью, используя бетон марки М400. Проезжать через проезд можно только через пять-шесть дней, после полного затвердения бетонного состава.

Завершающий этап – декорирование подъездной зоны пиломатериалами, тротуарной плиткой, брусчаткой, клинкерным кирпичом, другими облицовочными несколькими стройматериалами. Поверх щебня также можно выполнить бетонную стяжку.

Виды

На сантехническом рынке сегодня представлен просто огромный ассортимент труб канализации. Есть варианты из разных материалов и с различными характеристиками. Такое разнообразие обусловлено большим количеством производителей и большой потребностью в подобных изделиях.

Чугун

Самым привычным и широко распространенным является чугун. Трубы из него отличаются высокой прочностью, огнестойкостью и долговечностью (срок службы 60–80 лет), а также устойчивостью к химии и перепадам температуры. Среди недостатков чугунных изделий можно выделить высокую цену и сложности с монтажом из-за большого веса. Плюс для чугуна свойственна шершавость поверхности, приводящей к наслоению жира внутри трубопровода и его сужению.

Способы соединения чугунных труб для канализации

Сталь

Стальные трубы обойдутся дешевле чугунных, но прослужат гораздо меньше (максимум 30 лет). Они гораздо более подвержены коррозии, нежели аналоги из чугуна. В частных домах этот вариант встречается крайне редко. Если долговечность не столь важна, то лучше внутреннюю канализацию лучше сделать из пластика.

Способы соединения стальных труб

Трубы ПВХ

Наиболее распространенными среди пластиковых труб являются изделия из ПВХ (PVC, поливинилхлорида). Они дешевы, легки по весу, гладкие внутри и служат порядка 40 лет. Плюс ПВХтрубы устойчив к коррозии и агрессивной среде.

Единственный их серьезный недостаток – довольно низкий максимум рабочей температуры. Нагретая выше +600 С вода при длительном воздействии постепенно разрушает поливинилхлорид. Вообще трубу ПВХ рекомендуется использовать при укладке уличного участка канализации, где стоки с разных сантехнических приборов уже смешаны и не столь горячие.

Способы соединения труб из ПВХ

Полипропилен

В сравнении с PVC полипропилен более прочен и спокойно переносит нагрев до +1000С. Трубные изделия из него отличаются повышенной износостойкостью и способны прослужить до 100 лет. Но они и стоят несколько дороже, нежели трубы ПВХ для внутренней канализации.

Способы соединения труб из полипропилена

Полиэтилен

Полиэтиленовые аналоги по характеристикам практически полностью повторяют поливинилхлоридный вариант. Они лишь немногим более стойкие к агрессивной химии, но при этом обойдется дороже труб ПВХ. Плюс изделия из полиэтилена более мягкие и легче повреждаются изнутри абразивными частичками (песчинками или ржавчиной, содержащимися в сточной воде канализации частного дома).

Способы соединения труб из полиэтилена

Асбестоцемент

Канализационные трубы из асбестоцемента обычно используют для прокладки уличной части системы водоотведения. Их отличает повышенная коррозионная стойкость и дешевизна. Однако прослужат они максимум 25 лет. Потом асбестоцементную трубу обязательно придется менять из-за износа.

Способы соединения труб из асбестоцемента

Керамика

Самой долговечной, устойчивой к химии, гладкой и одновременно дорогой является керамика. Трубы для внутренней канализации из этого материала относятся к премиум-сегменту. При этом они достаточно хрупки и сложны в самостоятельном монтаже.

Способ соединения керамических и чугунных труб

Общие советы и рекомендации

Чтобы заезд получился надежным, качественным и долговечным, перед началом его сооружения следует заранее продумать все нюансы

При этом следует обращать внимание на следующие факторы:

  1. Если дом на земельном участке еще не построен, то следует грамотно продумать его месторасположение.
  2. Если здание будет находиться не у самой границы участка, то заезд на участок через канаву (в СПб, например) можно сооружать в любом удобном месте, поскольку на удобстве его эксплуатации это никак не скажется. Если дом будет построен с какой-либо стороны земельного участка, то заезд следует возводить в противоположной стороне.
  3. Ширина заезда. Чтобы через него было удобно и безопасно переезжать, он должен быть не менее шести метров. При этом также следует учитывать и ширину трубы. Ее края должны на 1-2 метра выступать за пределы заезда. Если этого правила не предусмотреть, то труба будет постоянно забиваться, а ее очистка будет весьма проблематичной.

Существуют и некоторые другие нюансы, однако они являются второстепенными, поэтому их можно не учитывать при сооружении заезда.

Очередность выполнения работ по строительству въезда на участок:

  • Выезд специалиста к Вам на участок, в радиусе 50 км. от кольцевой автодороги, для составления схемы объекта и выполнения необходимых измерений — бесплатно.
  • Выезд к Вам на участок нашего специалиста (мастера) с бригадой рабочих (2 человека).
  • Доставка строительных материалов.
  • Монтажные работы. Срок выполнения работ по монтажу въезда на участок 3-5 дней.

Цена фиксированная: с учётом расходных материалов, их доставки и стоимости работ, при условии ширины канавы до 2 м.

В случае ширины канавы более 2 м., стоимость въезда на участок рассчитывается нашим менеджером индивидуально для каждого случая.

Наименование Параметры въезда на участок Глубина канавы Цена
Строительство въезда на участок:

  • чистка канавы
  • укладка геотекстиля
  • засыпка подушки из щебня
  • доставка и монтаж ж/б труб
  • монтаж опалубки и армирующей сетки
  • заливка подпорных стенок бетоном марки М300
  • межслойная прокладка геотекстиля
  • обратная засыпка песка либо отсева между подпорными стенками
  • 2 ж/б трубы Ø0,5м, длина 2,5м входят в стоимость
Ширина въезда 5 м до 1,4 м 115 000р.
Строительство въезда на участок:

  • чистка канавы
  • укладка геотекстиля
  • засыпка подушки из щебня
  • доставка и монтаж пластиковой трубы 6м.
  • монтаж опалубки и армирующей сетки
  • заливка подпорных стенок бетоном марки М300
  • межслойная прокладка геотекстиля
  • обратная засыпка песка либо отсева между подпорными стенками
  • труба пластиковая «FD Plast sn8” Ø0,5м, длина 6м входит в стоимость
Ширина въезда 6 м до 1,4 м 105 000р.
Строительство въезда на участок:

  • чистка канавы
  • укладка геотекстиля
  • засыпка подушки из щебня
  • доставка и монтаж ж/б труб
  • монтаж опалубки и армирующей сетки
  • заливка подпорных стенок бетоном марки М300
  • межслойная прокладка геотекстиля
  • обратная засыпка песка либо отсева между подпорными стенками
  • 3 ж/б трубы Ø0,5м, длина 2,5м входят в стоимость
Ширина въезда 7,5 м до 1,4 м 120 000р.
Строительство въезда на участок:

  • чистка канавы
  • укладка геотекстиля
  • засыпка подушки из щебня
  • доставка и монтаж ж/б труб
  • монтаж опалубки и армирующей сетки
  • заливка подпорных стенок бетоном марки М300
  • обратная засыпка песка либо отсева между подпорными стенками
  • 2 ж/б трубы Ø0,5м, длина 2,5м входят в стоимость
Ширина въезда 5 м от 1,5 до 2 м 121 000р.
Строительство въезда на участок:

  • чистка канавы
  • укладка геотекстиля
  • засыпка подушки из щебня
  • доставка и монтаж пластиковой трубы 6м.
  • монтаж опалубки и армирующей сетки
  • заливка подпорных стенок бетоном марки М300
  • межслойная прокладка геотекстиля
  • обратная засыпка песка либо отсева между подпорными стенками
  • труба пластиковая «FD Plast sn8” Ø0,5м, длина 6м входит в стоимость
Ширина въезда 6 м от 1,5 до 2 м 120 000р.
Строительство въезда на участок:

  • чистка канавы
  • укладка геотекстиля
  • засыпка подушки из щебня
  • доставка и монтаж ж/б труб
  • монтаж опалубки и армирующей сетки
  • межслойная прокладка геотекстиля
  • заливка подпорных стенок бетоном марки М300
  • обратная засыпка песка либо отсева между подпорными стенками
  • 3 ж/б трубы Ø0,5м, длина 2,5м входят в стоимость
Ширина въезда 7,5м от 1,5 до 2 м 130 000р.
Организация площадки для парковки машин:

  • удаление почво-растительного слоя под всей площадью площадки
  • укладка геотекстиля
  • засыпка подушки из щебня фракция 20х40
  • межслойная прокладка геотекстиля
  • засыпка гранитного отсева или песка
  • щебень, отсев или песок, геотекстиль и их доставка входят в стоимость
Размеры площадки определяет заказчик толщина площадки от 0,2м. от 980р. за м./кв.
Дополнительная услуга:

  • трамбовка въезда на участок с пощью виброплиты
  • трамбовка площадки для парковки машин с помощью виброплиты
-//- -//- 7 000р.

Варианты заезда на дачный участок

Все конструкции можно разделить по периоду службы, а также по типу используемых материалов.

Бетонная монолитная плита

Это универсальный вариант, который позволяет загонять грузовые машины и провести стройку, а потом использовать конструкцию в повседневной жизни. Устройство бетонной плиты на въезде требует обязательно армирования. Основанием под бетоном служит песчано-гравийная отсыпка. Для ее защиты от размыва рекомендуется устройство бетонных оголовков вокруг трубы. Плита толщиной 15 см выдерживает проезд техники весом до 10 тонн.

Заезд из сборных бетонных плит

Временный заезд для автомобиля оправдан при строительстве дома и завозе строительных материалов. Обычно выполняется из бетонных плит, уложенных на песчаную подушку. Такой бетонный заезд выдерживает груженые самосвалы и прочую технику весом до 20 тонн. Он позволяет также применить любой тип водопропускной трубы, но выгоднее всего обходится пластиковая.

Отсыпка заезда на участок из щебня

Нежесткое покрытие из гравийного щебня фракции 20-40 хорошо справляется с задачей при въезде автомобилей весом до 3,5 тонн. Более тяжелый транспорт будет оставлять колеи. В будущем можно использовать покрытие из щебня как основание для укладки тротуарной плитки на заезд. В зависимости от толщины слоев песка и щебня может укладываться тот или иной вид пропускной трубы.

Заезд для автомобиля из тротуарной плитки

Является вариацией одного из видов оснований, описанных выше, на которое укладывается тротуарная плитка. Используется брусчатка толщиной не менее 6 см с укладкой на цементно-песчаную смесь. Подробнее о вариантах плитки и способах мощения описано тут.

Критерии выбора

Какому материалу отдать предпочтение, каждый для себя решает сам. Обычно определяющим фактором становится не столько материал, сколько определение сечения. Оно должно быть достаточным для беспрепятственного прохождения грунтовых и дождевых вод даже при их обильном количестве

Важно учесть меры по предупреждению засора самой трубы (особенно если ширина проезда большая). Поскольку вода несет с собой мусор и грязь, помимо труб необходимо позаботиться о решетках

Для этого можно выбрать стальные изделия.

Учитывая, что бетон разрушается, а железобетон трудоемок в монтаже, устроить насыпь проще с помощью пластиковой гофрированной трубы. Именно такой материал стоит выбрать новичку и тем, кто планирует применения особой подъемной техники. Его удобством является тот факт, что такую трубу можно отрезать самостоятельно без специальных стационарных машин. Однако для пластика нужен будет геотекстиль, который будет служить своего рода фильтром, не пропуская сор и грязь.

Если хочется купить пластиковую трубу, учитывают количество ее слоев и обязательное наличие гофрированности. Их может быть 1-2. При этом второй слой и является гофрированным. Нельзя брать для канавы трубу, созданную из вторичного сырья. Она отличается сниженными характеристиками прочности и долговечности. Не подходят для укладки гладкие трубы из пластика. При выборе трубы для водостока стоит учесть 3 правила:

  • бюджет;
  • механическую прочность;
  • размеры канавы.

Например, при выборе гофрированного изделия из пластика на ребро жесткости можно надавить: если оно не возвращается в первоначальную форму, изделие не годится для обустройства канавы. Пластик лучше иных материалов, так как он не задерживает мусор, поступающий в трубу вместе с грунтовой или дождевой водой. Однако такая система должна быть скрыта от УФ-лучей, которые могут нанести вред пластику.

Железобетон монолитен, сегодня такие трубы являются общепринятым стандартом, поэтому отличаются востребованностью. Если хочется купить такую трубу, стоит отдать предпочтение изделию с классом водонепроницаемости W6 и низкой степенью водопоглощения (не больше 6% всего веса). Минимальный класс морозостойкости должен составлять не ниже отметки F200.

Как можно организовать подъездную зону

Обустройство ровного заезда во двор

Перед тем, как приступить к проведению работ, необходимо определить ширину проема.

Как правило, стандартная ширина ворот составляют четыре метра, поэтому можно отталкиваться от этого показателя.

Но нужно учитывать, что для заезда длинномерных машин, грузовых автомобилей с прицепом, полуприцепом этой ширины будет недостаточно.

Планируя въездную зону, не менее важно определиться с площадью, формой парковки, которая может быть устроена сразу за пределами ворот или перед гаражом. Даже если у вас нет личного автотранспорта, не стоит исключать, что при проведении строительно-ремонтных работ потребуется заказывать спецтехнику для доставки необходимых стройматериалов, мебели, чернозема, дров, угля

Даже если у вас нет личного автотранспорта, не стоит исключать, что при проведении строительно-ремонтных работ потребуется заказывать спецтехнику для доставки необходимых стройматериалов, мебели, чернозема, дров, угля.

Выбор варианта обустройства подъездной зоны зависит от особенностей рельефа местности, глубины, расположения залегания подземных вод, структуры, типа грунта на участке.

Более надежные и практичные жесткие покрытия, которые делятся на несколько видов:

  • железобетонные наливные
  • асфальтированные
  • деревянные
  • из железобетонных плит
  • из натурального камня, тротуарной плитки

Назначение труб ПВХ для канализации и их основные характеристики

Пластиковые трубы канализации имеют широкий спектр применения.

Изделия используют для создания таких инженерных сооружений:

  • подземных трубопроводов;
  • транспортировки технических жидкостей на предприятиях;
  • дренажных каналов вокруг зданий;
  • отвода стоков от потребителей в квартирах и офисах;
  • внутридомовой и уличной канализации;
  • вентиляционных каналов;

Трубы изготавливаются из хлористого винила, пластификаторов и красителей. Изделия выдерживают внешнее давление до 50 МПа, способны пропускать носители под давлением до 16 бар. Для соединения отдельных фрагментов на их концах имеются фасонные части, размеры фасонных частей обеспечивают создание магистрали из деталей, имеющих разный наружный диаметр.

Внутренняя и наружная

В зависимости от мест установки пластиковые системы стоков подразделяются на внутренние и внешние.

Внутренние магистрали собираются из изделий серого цвета. Прокладываются в шахтах, штробах, вдоль стен или полов. Диаметр варьируется в пределах 32-160 мм. Стандартный диаметр стояка канализации составляет 100 мм. Прогоны не рассчитаны на большую нагрузку и требуют аккуратного обращения.

Напорная и безнапорная

Безнапорные системы устанавливают в строениях, где предполагается сток жидкости самотеком. Внутренний диаметр сливной трубы домовой канализации варьируется в пределах 32-110 мм. Толщина стенок не превышает 3 мм. Примером безнапорных коммуникаций являются отводы от ванн, раковин, унитазов, когда все коммуникации выводятся в общий стояк.

Напорные системы предназначены для принудительной транспортировки органических и химических соединений. Толщина стенок изделий составляет 3-30 мм в зависимости от их диаметра. Соединение деталей осуществляется с помощью клея или сварки.

Гофрированная

Гофрированные трубы используются для соединения потребителей воды с горизонтальными отрезками. Гофры применяются для отвода стоков от унитазов, раковин, умывальников, стиральных и посудомоечных машин. Диаметр изделий варьируется в пределах 25-120 мм в зависимости от назначения и места прокладки магистрали.

Двухслойные изделия армируются стальной проволокой и имеют гладкую внутреннюю поверхность. Могут прокладываться непосредственно в грунте, так как рассчитаны на высокое механическое воздействие.

Песок и щебень – спасение от весенней распутицы

Чтобы грунтовая дорога прослужила не один десяток лет, купить щебень 40 -70 с доставкой и просто высыпать на его землю недостаточно. Уже после первой весенней распутицы частицы горной породы утонут в глине, и все усилия пропадут даром.

Грамотное строительство надежной грунтовой дороги следует выполнять следующим образом:

  • Разрыть в грунте по всей площади дороги углубление.
  • Купить щебень 40 – 70 (крупная фракция) и отсыпать нижний слой с тщательной утрамбовкой.
  • Заказать мелкофракционный щебень и засыпать верхний слой дороги (с обязательной утрамбовкой).
  • Такой вариант дороги подойдет для большинства гравийных дорог с небольшой и средней интенсивностью движения.

Еще одним вариантом дорожного покрытия является песчано-гравийная смесь (ПГС). Встретить такие дороги сегодня можно практически в любом коттеджном поселке. Основное преимущество покрытия из ПГС – простота и высокая скорость строительства.

Ну а лучшее решение для грунтовой дороги – послойная отсыпка песком и щебнем. В этом случае, покрытие получает естественный дренаж, обладает повышенной прочностью и долговечностью. Подходит для движения как для легкового, так и для грузового транспорта.

Шпалы – подходящая конструкция для въезда

Вторым вариантом заезда являются шпалы. Такая конструкция не очень прочная, но сможет выдержать вес машины с грузом. Этот вариант больше подходит для микроавтобуса или легковой машины. Шпалы – это быстрый и экономный способ сделать заезд своими руками. Деревянные шпалы долго не гниют, так как проходят специальную обработку при изготовлении. Единственное, что может смущать владельца, так это резкий и неприятный запах. Но и тут можно выкрутиться: резким запахом обладают новые шпалы, а приобрести можно и бывшие в употреблении, которые за годы пребывания на улице хорошо проветрились. Да и стоимость их будет гораздо ниже, чем у новых.

Схемы определения отметок дна водосточной канавы по сторонам участка: а — по 9—6; б — по 6—4.

Отметим преимущества такого въезда:

  1. Невысокая цена.
  2. Быстрота и легкость монтажа. Такой мост просто настилается поверх канавы, спецтехники здесь не нужно.
  3. Прочность и длительное время эксплуатации.

Есть и один недостаток. Шпалы просто стелятся на землю, и по весне (после таяния снега) они могут разъехаться, так как ничем не закрепляются. Если такой вариант вам подходит, тогда можно приступать к обустройству проезда. Правда, каждая весна будет начинаться с ремонта и укладки шпал.

Проектирование

При составлении проекта важно правильно определить ширину въезда на участок. Она должна быть минимум 4 м для возможности проезда не только легкового, но и грузового автомобиля

С каждой стороны также нужно дополнительно предусмотреть по одному метру защитной зоны. Значит, в канаву нужно укладывать изделие длиной от 6 м. Диаметр подбирают исходя из количества сточных вод.

Профиль канавы должен иметь форму перевернутой трапеции с плоским дном и шире уложенной конструкции на 10–20 см с каждой стороны. Чтобы исключить при эксплуатации всасывание трубы в грунт, дно углубляют на 25 см.

Образовавшийся приямок засыпают щебнем и уплотняют. Глубина канавы должна составлять не менее 150–170 см в зависимости от толщины промерзающего зимой слоя.

Сама труба в канаве должна иметь строго горизонтальное положение или располагаться с уклоном в 2 см в нужную сторону. Иногда поверху траншеи заливают бетонный мост, выполняющий функцию распределения нагрузки.

Доставка щебня до места рассыпки

Щебень с доставкой по низкой цене – это возможность в кратчайшие сроки получить качественный материал для обустройства любой грунтовой дороги. Современные самосвалы и полуприцепы способны перевозить от 12 до 40 м3 сыпучего материала на 1 единице техники.

При доставке щебня автотранспортом один грузовик сможет перевезти:

  • КамАЗ – от 10 до 12 м3.
  • 3-х осник – от 16 до 20 м3.
  • 4-х осник – от 21 до 25 м3.
  • В полуприцеп войдет до 40 м3 сыпучего материала.

Прежде чем заказывать щебень, следует учесть текущее состояние грунтовой дороги. Сам самосвал весит от 12 тонн + каждый кубометр щебня – около 1.5 тонн.

Чтобы не застрять на подъезде к месту разгрузки, выбирайте надежный маршрут с проверенным дорожным покрытием.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector