Утепляем ворота гаража

Необходимость утепления и основные составляющие успеха

При покупке первого в жизни гаража для автомобиля, мало кто обращает внимание на его функциональность – была бы коробка, и хорошо закрываемые ворота, и этого достаточно. Интересно!


Интересно!

Постройка функционального помещения на собственном землевладении заставляет обращать внимание на некоторые нюансы – расстояние до других построек, фундамент, для предотвращения подмыва, удаленность от окон дома и удобство подъезда. Но даже самые надежные стены, фундамент и крыша с правильным уровнем стока не помешают со временем возникнуть проблеме, знакомой всем владельцам со стажем: как утеплить ворота

Но даже самые надежные стены, фундамент и крыша с правильным уровнем стока не помешают со временем возникнуть проблеме, знакомой всем владельцам со стажем: как утеплить ворота.

Читайте еще: Что делать, если замерз бачок стеклоомывателя в машине – как его разморозить

Для человека с минимальными уровнем практических знаний и навыков – это несложный процесс, который спокойно можно провести своими руками. Утепление ворот гаража изнутри может не отличаться особой эстетичностью (разве только для перфекционистов, привыкших все процессы выполнять идеально).

Даже те, кто изначально убежден, что покупка или постройка гаража – это всего лишь необходимая мера для нормального и безопасного хранения, и никакие навороты для этого не требуются, со временем приходят к пониманию простой истины: утеплить ворота необходимо. Рациональнее всего сделать это своими руками, и лучше всего изнутри, чтобы сохранить снаружи эстетичный вид, избежать разрушений под защитой плотного слоя металла.

После того, как решение принято, остается только придумать, каким образом и чем это можно сделать. А вот для этого и придуманы подробные инструкции, фото и видео от народных умельцев. В каждом подобном процессе есть элемент творчества, удачно сделанная работа вызывает желание поделиться наработанным опытом.

И каждый из авторов непременно пояснят, почему возникла необходимость утеплить ворота гаража:

  • распашной вход, они традиционно изготавливаются из металла – это прочный и стойкий материал, который, в отличие от дерева и камня плохо поддается разрушению или взлому;
  • те же металлические створки, при этом они являются основным уязвимым местом для проникновения жары или холода в функциональное помещение, уравнивают внутреннюю температуру с уличной, не дают возможности проводить необходимые работы;

  • при наличии обогревателя или даже отопления, именно через них происходит основной отток полученного тепла, а это – потери затраченного на получение тепла и средств, отпущенных на его покупку;
  • утепление, пусть даже неумелое и сделанное впервые своими руками, значительно уменьшит выпот конденсата – судя по инструкциям к эксплуатации – самого надежного средства разрушения металла в автомобиле;
  • произолировав гараж изнутри хозяин предотвращает резкие перепады температуры при внезапном похолодании или потеплении, которые губительно действуют на краску автомобиля;

  • создание мягкого климата особенно необходимо для дорогих машин, в которых много электронных функций, но и для отечественных оно тоже будет не лишним, чтобы не выходили из строя даже самые надежные механизмы;
  • если в гараже хранятся средства по уходу (эксплуатационные и моющие), таким образом можно предохранить их от замерзания: некоторые импортные жидкости после замораживания приходят в полную негодность.

Важно!

Даже посмотрев на фото, как это делают другие мастера, и усвоив подробные инструкции по монтажу на видео, можно не добиться желаемого результата из-за некорректного выбора утеплителя. На строительных рынках сейчас есть головокружительный выбор подобных материалов, так что использовать по старинке фанеру или доски нет никакой необходимости. Эффекта будет минимум, а вот с открыванием створок неминуемо возникнут сложности из-за веса.

Читайте еще: Греть или не греть зимой машину?

Чем лучше обшивать дверные полотна

В конце прошлого столетия гаражные створки было принято утеплять изнутри толстой фанерой, досками и подобными лесоматериалами. Крепление производилось простейшим способом: к металлическому полотнищу приваривались болты, на них насаживался фанерный лист и прикручивался гайками.

Обшивка обычной фанерой

Утепленные таким способом ворота слабо удерживали тепло, зато крепко прибавляли в весе – открывать створки становилось тяжелее. Нередко полотна проседали и заклинивали в нижнем притворе. Сейчас вместо малоэффективной деревянной обшивки используются современные теплоизоляционные материалы:

  • вата минеральная на основе базальтовых либо стеклянных волокон;
  • полимерные изделия в виде плит – пенопласт, экструдированный пенополистирол;
  • вспененный полиэтилен со слоем фольги, выпускаемый в рулонах;
  • пенополиуретан.

Любая минвата малопригодна для теплоизоляции гаражных ворот по следующим причинам:

  1. Распашные створки испытывают динамические и ударные нагрузки. Дешевая рулонная вата малой плотности быстро проседает и оголяет металлическую поверхность, как это произошло на фото.

  2. Более плотная версия изолятора, предлагаемая в плитах, стоит гораздо дороже. Вдобавок утеплитель заметно утяжелит ворота.
  3. Минвата проницаема для водяных паров, а металл – нет. Чтобы на стыке двух материалов не образовывался конденсат, придется устраивать дополнительный пароизоляционный слой.

Лучше всего с металлом «дружат» полимеры – пенопласт и пенополистирол экструзионный (он же – Пеноплекс). Изоляторы отличаются небольшой массой, практически не пропускают пар и легко крепятся к воротам. Пенопласт – самый дешевый утеплитель, цена Пеноплекса сравнима со стоимостью плитной базальтовой ваты.

Фольгированный пенополиэтилен слишком тонок (толщина до 12 мм), чтобы служить тепловой изоляцией железных ворот. Стройматериал рекомендуется применять в качестве дополнительного слоя к основному утеплителю. Приведем пример такого сочетания: пенопласт 25 кг/м³ толщиной 40 мм плюс рулонный «Пенофол» 6—8 мм.

Эффективная теплоизоляция из пенополиуретана – лучшее решение для утепления стен, потолков и ворот железных гаражей. Материал в виде пены наносится методом напыления с применением узкоспециализированного оборудования. Если вас интересует данный метод, рекомендуем посмотреть ознакомительное видео:

Как проводить утепление ворот

Гаражные ворота имеет различное устройство, однако в большинстве случаев используется распашная модель. Наиболее актуальным является вопрос об утеплении такого варианта ворот.

Обычно их делают из металла, однако для их изготовления также можно воспользоваться деревянными деталями. Установка утепления начинается с того, что на внутреннюю сторону створок устанавливают каркас из брусьев. Он должен иметь достаточную глубину для установки подходящего слоя утепления.


Утеплённый гаражИсточник i1.wp.com

В зависимости от материала для ворот каркас может быть металлическим или сделанным из деревянных брусьев. Он должен иметь такую конструкцию, чтобы обеспечить жёсткость.

После изготовления каркаса к нему приваривают петли, на которых будут установлены ворота.

Необходимо проложить обрешётку. Для неё можно использовать один из следующих материалов:

  • деревянная вагонка;
  • пластиковая вагонка;
  • древесно-стружечная плита (ДСП).

Необходимо покрыть внутреннюю сторону створок слоем утеплителя. Для этой цели могут быть использованы различные материалы, однако наиболее часто используют:

  • пеноизол;
  • пенопласт;
  • пенополистирол.

Для того, чтобы воспользоваться одним из этих материалов, нужно на внутреннюю сторону набить деревянные брусья и к ним прикрепить утеплительный материал. Для этого удобно воспользоваться жидкими гвоздями. При наличии щелей на стыках рекомендуется их заделать при помощи монтажной пены.


Калитка поможет сохранить тепло в помещенииИсточник i0.wp.com

Если решено для утепления использовать минеральную вату, нужно обеспечить гидроизоляционный слой. Причём это надо сделать с двух сторон: с поверхности створок и с внутренней стороны.

При использовании деревянных деталей их необходимо пропитать слоем антисептика. Это необходимо для предотвращения возможности гниения в условиях повышенной влажности.

Утеплитель или наносят путём распыления (если возможно), или нарезают с таким расчётом, чтобы он плотно входил между брусьями обрешётки.

Если используется пенопласт, то куски должны выходить на 2-3 миллиметра за брусья. Его можно разрезать с использованием строительного ножа по линейке. Прикреплять к створкам их можно с помощью тонкого слоя монтажной пены. Скорректировать положение листа возможно при помощи лёгкого постукивания.


Листы утеплителя должны плотно закрывать дверьИсточник koffkindom.ru/

Дверь имеет зазоры между створками и стеной, полом и потолком. Планируя, как сделать гаражные ворота своими руками, нужно подумать о том, чтобы их закрыть, чтобы защитить помещения от поступления холодного воздуха.

При проведении ремонта рекомендуется пользоваться качественными и долговечными материалами. Это предпочтительно и в тех случаях, когда они стоят относительно дорого. В этом случае не придётся переделывать утепление перед каждым сезоном.

После окончания монтажа утепления необходимо провести специальную обработку. Сначала поверхность протирают обезжиривающим средством или уайт-спиритом. Затем необходимо заделать места повреждений шпатлёвкой.


Использование качественного материала позволит сохранить тепло в гаражеИсточник garazhov.ru

Поверхность ошкуривают, чтобы её выровнять и после этого производят покраску. Рекомендуется для этой цели воспользоваться молотковой краской, которая даёт материалу надёжную защиту. Рекомендуется нанести последовательно несколько слоёв краски. Каждый последующий делают после высыхания предыдущего.

Заключительные отделочные работы

Когда основная площадь ворот утеплена, остается установить изоляцию по всему периметру внешнего контура коробки ворот и дверей.

Уточнение! Распашные ворота, по сути, представляют собой два короба, сваренных из уголка и обшитых сверху листовым железом с напуском для перекрытия створок между собой. Двери сконструированы аналогично, только они меньшего размера и встроены они в одну из половинок ворот.

Порядок действий:

  • Эффективно применять утеплители из эластичного или пористого материала с большим размером по сечению. Укрепление его к кромке ворот и встроенных дверей можно делать либо наклеиванием, либо посредством металлической пластины.
  • Если в воротах гаража встроены входные двери, то в них необходимо врезать запорный механизм. И для того, чтобы сориентироваться, как можно правильно утеплить внутренний замок в гараже, нужно учитывать выдвижение запорной планки (ригеля). Для теплоизоляции замка применяется тканевая или резиновая полоса, которая прижимается декоративной металлической пластиной по всему периметру запорного механизма.
  • В качестве защиты и эстетичного вида вся внутренняя часть ворот и дверей обшивается облицовочным материалом. Для этой цели подойдут листы фанеры, ДСП, пластика, а также можно применить строганые доски. Здесь нужно раскроить заготовки так, чтобы стыки плит располагались на брусьях обрешетки и при их установке сохранить минимальные зазоры.

Крепить листы такого облицовочного материала удобнее всего с помощью саморезов. После окончания работ обшивку желательно обработать для наиболее приглядного вида: покрыть морилкой или покрасить.

Гаражные ворота, обшитые вагонкой

На этом утепление можно считать завершенным. В случае качественной и аккуратной работы, гаражные ворота будут служить вам длительный период без дополнительного утепления. Сейчас для вашей машины не особо страшны минусовые зимние условия и перепады температур в межсезонный период. Холодный воздух не будет проникать снаружи через металлические ворота. В результате произведенного утепления в гараже сохранится комфортный температурный режим, а это значит, что не придется больше беспокоиться о состоянии своего автомобиля.

Утепление гаража своими руками

При утеплении гаража обработке подлежат все поверхности

Для надёжной теплоизоляции гаража необходимо защитить не только стены, потребуется также  утеплить пол, въездные ворота, поверхность пола и потолок. Ассортимент подходящих для этого материалов огромен, и можно выбрать то, что нужно для определённой постройки. Чаще всего останавливаются на минеральной вате или пенопласте, а пол в основном утепляют керамзитом.

Имеет смысл сочетать разные теплоизоляторы, поскольку строительные конструкции возводят из разных материалов.

Теплоизоляция пола

Если вы купили гараж с неутеплённым полом, решить проблему будет затруднительно

Пол в гараже чаще всего делают бетонным, поэтому утеплять его желательно во время заливки. Если же вы приобрели уже готовый гараж, то пол будет сложно защитить от холода, так как во время работ поверхность его станет намного выше. Альтернатива – удалить часть грунта и опустить уровень пола.

Последовательность проведения работ:

  • Почву выравнивают и хорошо утрамбовывают;
  • Насыпают слой песка в 10-20 см, и его тоже тщательно уплотняют;
  • По готовой песчаной подушке делают бетонную стяжку, после чего ждут схватывания раствора;
  • В качестве теплоизолятора применяют керамзит;
  • Утеплитель смешивают с цементом и готовят на этой основе бетонный раствор;
  • Заливают получившейся смесью пол и ждут, пока поверхность отвердеет;
  • По окончании работ делают финишную стяжку.

Готовый пол не стоит использовать около месяца – этот срок необходим для качественного затвердения бетона.

Схема пола, устраиваемого на грунте

Утепление потолка

Схема утепления потолка

Тёплый воздух, по законам физики, поднимается вверх, поэтому потолок нужно утеплять обязательно. Для этого лучше всего использовать пенопласт.

Последовательность проведения работ следующая:

  • Выбор способа крепления зависит от материала перекрытия. На деревянный потолок можно крепить пенопласт простыми гвоздями. На бетонное перекрытие нужно предварительно сделать каркас, в котором и размещают и теплоизолирующий материал. Пенопласт в этом случае можно закрепить скотчем, после чего закрыть фанерой или декоративной обшивкой;
  • Все зазоры и щели заделывают пеной;
  • Фанерную поверхность на потолке пропитывают антисептиками, хорошо зачищают и после этого красят.

Для утепления потолка в гараже лучше всего подойдёт пенопласт

Теплоизоляция стен

Стены чаще всего утепляют минеральной ватой

Для утепления стен из металла нужно предварительно выровнять погнутые участки. Как теплоизолятор желательно использовать теплоизолирующую краску, пенополиуретан или пенопласт. Для гаражей, возведённых из кирпича или шлакоблока, в основном применяют минеральную вату.

Последовательность проведения работ с минеральной ватой:

  • Стены очищают, подготавливают каркас;
  • В готовый каркас укладывают теплоизолирующий материал, фиксируя его специальными крюками;
  • Утеплитель закрывают пароизолирующим материалом;
  • Декоративная отделка подойдёт любая, монтируют её после укладки пароизоляционного слоя.

Утепление пенопластом:

  • Поверхность выравнивают и подготавливают;
  • Крепят пенопласт с помощью клея, равномерно прижимая по всей площади;
  • Листы нужно размещать встык, заделывая все зазоры пеной;
  • После отвердения пены все выступающие излишки удаляют;
  • Стены шпаклюют и покрывают подходящей краской.

Утепление ворот

Для ворот рекомендуется сделать тепловую завесу

Металлические створки ворот удобно защитить от холода с помощью пенопласта. Неплохо сделать тепловую завесу, для этого перед воротами подвешивают толстую плёнку или плотную ткань.

Последовательность работ по утеплению ворот следующая:

  • В первую очередь на воротах делают обрешётку, после чего в ней с помощью дюбелей или клея закрепляют листы утеплителя;
  • Любые зазоры, швы и стыки между листами заделывают пеной, чтобы ликвидировать мостики холода;
  • Уложенный в обрешётку пенопласт выравнивают шпатлёвкой, покрывают краской или защищают листами декоративной обшивки;
  • После этого в качестве тепловой завесы перед воротами на всю высоту гаража подвешивают полиэтиленовые полосы шириной 20-30 см.

Каждый хозяин гаража решает самостоятельно, как ему удобно утеплить гараж

При этом важно выбрать надёжный способ защиты от холода. Лучше всего – обратиться за советом к профессионалам, которые помогут подобрать подходящие материалы, чтобы утепление гаража обошлось вам недорого, и теплоизоляция получилась долговечной и эффективной

Цель термоизоляции гаражных ворот

Неопытный автовладелец способен задать логичный вопрос: «А какой смысл в утеплении именно въездных ворот? Да и, собственно, с какой целью необходимо производить утепление гаража? Ведь человек в этом помещении гость, достаточно редкий, а автомобилю вполне достаточно того, что он надежно защищен.» Автомобиль имеет крышу над «головой», ему нипочем природные катаклизмы (штормовой ветер, град, сель и т.д.). Вроде бы и все правильно, логично, но нужно разобрать все детально. Есть смысл аргументировать целесообразность таких действий.

  • Ворота гаража – это наибольшая по площади часть гаража, непосредственно контактирующая с внешним миром и его природными явлениями. Максимум теплоотдачи происходит в аккурат через гаражные ворота. Осенью и зимой тепло из гаража устремляется наружу, а в весенне-летний период горячий воздух стремится внутрь;
  • достаточно часто собственники гаражей обустраивают в них мини-мастерские, для того чтобы не проводить слесарные или столярные работы дома. Многие производят мелкий ремонт своего железного друга. Ну и, конечно же, гараж место встречи автолюбителей в «неформальной», так сказать обстановке. По этим причинам и стоит утеплить ворота, ведь автолюбитель проводит в гараже достаточно много времени;
  • с утеплением гаража температурные колебания в помещении будут плавными без резких перепадов. А это предупредит появление конденсата как в самом помещении, так и на «железном коне». В гараже, где правильно произведено утепление, кузов автомобиля гораздо реже подвержен коррозии.

Сразу возникает резонный вопрос – как производить утепление ворот изнутри или с наружи?  Согласно строительным нормам и правилам стены гаража утепляются снаружи. В качестве используется раствор цемента и штукатурка. Но ворота – совершенно иная конструкция. Первостепенно, им необходима подвижность, ведь их нужно открывать и закрывать. И, кроме того, ворота – это «форт пост» помещения. Они защищают автомобиль, имущество, находящееся в гараже. Именно поэтому наилучшим материалом для ворот является прокатный металл. Вот почему и ворота необходимо теплоизолировать изнутри.

Этапы утепления гаражных ворот изнутри своими руками

Подготовка поверхности

Необходимо зачистить коррозию металлических ворот гаража

Утепление гаражных ворот своими руками начинается с проведения инспекции на предмет отслоений краски и появления ржавчины. Обнаруженные нарушения целостности поверхности устраняются. Далее выполняется обработка мелкозернистой наждачной бумагой.

Изготовление обрешетки

В качестве материала используются бруски, которые пилятся в соответствии с размерами ворот. При этом стараются по возможности укладывать цельные куски. Обрамляются засовы и все имеющиеся отверстия. Для крепления брусков используются саморезы, отверстия для которых делают на расстоянии не более 25 см. Длина крепежных элементов подбирается таким образом, чтобы их острие не проходило брусок насквозь.

Утепление ворот

Начинается этап с нанесения разметки на утеплитель. Она делается таким образом, чтобы заготовка плотно входила в пространство между брусками, не оставляя зазоров. После этого нарезаются элементы. Здесь, как правило, требуется сторонняя помощь.

Облицовка внутренней поверхности ворот

Пример смонтированной обрешетки на полотне ворот

Важным с практической и эстетической точки зрения является этап обшивки внутренней поверхности утепленных ворот. Имеется несколько вариантов, пользующихся популярностью:

  • Обшивка вагон-рейкой. У этого недорогого экологически чистого материала вполне презентабельный вид. Она не боится перепадов температур и механических воздействий. Для крепления вагонки к каркасу используются саморезы.
  • Использование панелей ПВХ. Их поверхность не требует особого ухода. Процесс монтажа простой и быстрый. Срок эксплуатации велик, но панели плохо переносят механическое воздействие.
  • Влагостойкая фанера имеет высокие технические и экологические характеристики. У нее один недостаток — не для всех приемлемая цена.
  • Панели ОСБ. С помощью этого недорогой материала получается надежно и эстетично обшить въезд в гараж.

Выбор материала зависит от личных предпочтений хозяина и его материальных возможностей.

Как утеплить гаражные ворота изнутри

До начала работы по сохранению тепла в гараже, необходимо проверить систему вентиляции в помещении. Зачем необходимо это сделать?

  • следует запомнить аксиому – гараж обязательно обеспечивается вентиляционной системой. Воздухообмен должен обеспечиваться приточно-вытяжной вентиляцией. Приток воздуха осуществляется через отверстие в воротах. Поэтому при теплоизоляции это учитывается и, ни в коем случае, утеплитель не должен закрывать это отверстие.
  • случается, что приток вентиляции осуществляется посредством щели, образованной в результате неполного нахлеста одной створки ворот на другую. Такой вариант категорически недопустим!

Подготовка ворот к монтажу

самый быстрый и эффективный результат дает зачистка поверхности от грязи и ржавчины чашечной полимер-абразивной щеткой «Зубр». Щетка-насадка применяется на угловой шлифовальной машине (болгарке). При отсутствии электроснабжения в гараже, можно использовать шуруповерт. Несмотря на то, что шлифовка процесс безопасный, не нужно забывать о средствах индивидуальной защиты. Для достижения наилучшего результата необходимо смачивать металл водой. От того, что УШМ машина высокооборотистая, очистка отнимет очень мало времени;

как только очистка будет завершена, поверхность необходимо протереть ветошью и обезжирить. После этого необходимо загрунтовать металл антикоррозийной грунтовкой. Желательно грунтовку выбрать в аэрозольных балончиках.

Обрешетка, способ изготовления

Какой бы не был выбран способ утепления ворот, однозначно, необходимо изготовить обрешетку. Эта конструкция позволит зафиксировать утеплительный материал и к ней же будет фиксироваться облицовка. Для того что бы изготовить обрешетку необходим деревянный брус сечение которого составляет 40х40 мм либо 50х50 мм, все зависит от того какая конструкция у ворот. Обрешетка крепится к воротной рамке: профтрубе или металлическому уголку.

Утепление ворот пенопластом

При термоизоляции гаражных ворот было принято решение использовать популярный пенополистирол, то, желательно, применить и гидроизоляцию. Используемый материал, хоть и не интенсивно, но все-таки впитывает влагу, что может снизить его качество как утеплителя.

Для того, чтобы произвести работы по монтажу пенопласта необходимо:

  • замерить расстояние меж брусьев обрешетки, составить план резки листов пенопласта. Самое главное – минимизировать количество стыков. Резка пенопласта производится монтажным лезвием с помощью линейки или того же деревянного бруса. При раскрое листа, учитывается тот факт, что пенопласт должен достаточно плотно стать в ячейку обрешетки. Для этого размер листов делается на 20-30 мм больше размера ячейки;
  • листы пенопласта клеятся на металлическую поверхность ворот при помощи монтажной пены;
  • после завершения монтажа, обработать стыки монтажной пеной. После того как пены высохнет, лишнее срезается монтажным ножом, и обрабатываются наждачной бумагой. Монтаж завершен, можно приступать к приданию воротам этетического вида.

Теплоизоляция ворот монтажной пеной

При теплоизоляции ворот данным методом никак не справиться без использования специального инструмента и привлечения специалиста. Пена распыляется спецустановкой в три-четыре слоя. Обрешетка в любом случае необходима, на нее будет крепиться финишная облицовка.

Преимущества утепления гаражных ворот распылением пенополиуретаном:

  • монтажная пена или пенополиуретановая пена прекрасно «клеится» к любой поверхности и по истечении времени не теряет своих свойств;
  • при использовании данного метода полости, вмятины, трещины полностью заполняются, исключая «поддув из вне»;
  • пенополиуретан представляет собой материал, который совсем не впитывает влагу, потому и гидроизоляция не потребуется;
  • по сроку эксплуатации теплоизоляция из ППУ бьет все рекорды. Как утверждают разработчики, материал прослужит, как минимум семьдесят лет.

Как утеплить гаражные ворота изнутри?

На первый взгляд может показаться, что пенопласт достаточно просто приклеить к воротам изнутри. Но при таком способе утепления полотно быстро съест ржавчина: в зазоре между ним и утеплителем постоянно будет присутствовать влага, конденсирующаяся при контакте теплого гаражного воздуха с холодной сталью.

О том, что металл сгнил, владелец узнает в последний момент, так как дефекты будут до поры до времени скрыты пенопластом. Предотвратить подобную неприятность можно только одним способом: полностью изолировать металлическое полотно от внутреннего пространства.

Внутренняя теплоизоляция

Для этого делают следующее:

  1. К рамам створок плотно прикручивают каркас из деревянных брусков.
  2. В каркасе размещают плиты пенопласта.
  3. Обшивают каркас с утеплителем каким-нибудь листовым материалом.

При таком исполнении влажный воздух проникнуть под теплоизолятор не сможет, следовательно, ворота не будут «потеть». И от мышей пенопласт будет надежно защищен.

Для чего нужно утеплять ворота в гараже

Вот такая неутешительная картина может предстать перед владельцем гаража зимой, если он не станет утеплять ворота

Гаражные ворота изготовлены из металла. С точки зрения теплосбережения этот материал совершенно бесполезен. В холодное время года на поверхности металлических створок постоянно присутствуют капли воды или изморозь. В летнее время под палящими лучами солнца ворота нагреваются, делая пребывание в гараже невыносимым.

Если учесть площадь ворот, которые практически являются одной из стен, величина проблемы становится понятной и требующей немедленного решения. Если не обращать внимания на неудобства, то результатом станет появление ржавчины. Процесс будет быстро прогрессировать, и однажды разрушатся шарниры, откажет замок или прохудятся полотна створок, что совсем недопустимо.

Решением вопроса является утепление — установка на все открытые металлические поверхности слоя теплоизолятора, отсекающего контакт металла с влажным внутренним воздухом. Процедура не слишком сложная, но требующая понимания смысла всех действий.

Дыхание людей насыщает воздух водяным паром. Через некоторое время нахождения внутри гаража воздух получает достаточно большое количество влаги. Даже когда людей в гараже нет, влажность повышена из-за выделений хранящихся в погребе овощей, что характерно для подавляющего большинства гаражей. Удалить эту влагу можно, используя качественную вентиляционную систему, но тогда температура внутри станет равна наружной, что нежелательно для хранения автомобиля. Поэтому единственным рациональным решением проблемы становится утепление ворот.

Этап 1: подготовка

В частности, подготовка подразумевает полную очистку металла от ржи, остатков краски. Избавиться от коррозии можно тремя способами:

  • Механический. С применением специальной щетки с металлическими зубьями или такими же дисками и шлифмашины. Металл хорошо обрабатывается по всей поверхности. Особенно в местах ржавчины.
  • Химический. Здесь можно использовать преобразователь ржавчины. Им покрывают всю внутреннюю поверхность ворот и ждут реакции.
  • С помощью краски. Есть такие составы 3 в 1, которые одновременно выполняют функцию преобразователя ржавчины, грунтовки и краски. Особенно хорошо себя ведёт в этом случае Hammerite.

Совет: подготовку ворот гаража лучше проводить, предварительно сняв их с петель и уложив на ровную поверхность.

Типичные и опасные ошибки при утеплении гаражных ворот

При утеплении гаража и его ворот очень часто встречаются типичные ошибки, одни из которых сделают утепление недостаточно эффективным, а другие могут быть опасны для жизни. Укажем на них.

При оборудовании гаража лучше не пользоваться пористыми утеплителями типа минеральной ваты, особенно для утепления ворот. Дело в том, что обычно стены гаража имеют меньшую толщину, чем жилые дома или, вообще, сделаны из металлического листа. В зимнее время точка росы с большой вероятностью будет находиться в слое утеплителя, он намокнет, повысится его плотность и теплопроводность. В итоге, эффективность мер по утеплению снизится.

Минеральная вата способна активно поглощать влагу

  • На стадии строительства гаража некоторые автовладельцы, пытаясь сэкономить, заказывают обычные ворота без калитки, хотя ее наличие позволяет сильно экономить тепло в зимнее время. Лучший выход – заказать сразу ворота с калиткой и с утеплением.
  • Любой гараж должен быть снабжен вентиляцией: приточной и вытяжной. И нередко приточное отверстие делают в воротах. В некоторых случаях владельцы гаража думают, что закрыв вентиляционные отверстия можно добиться лучшего утепления. Отчасти они правы, но это делать не надо, так как в гараже должна быть эффективная вентиляция. Ее отсутствие является опасным для жизни! Поэтому при утеплении гаража нужно это учесть, оставляя вентиляционные каналы в слое утеплителя.

Образцово утепленные ворота

Обратите внимание на вентиляционное отверстие в правом нижнем углу ворот

Этап 2: гидроизоляция

Даже если вы решите утеплить ворота гаража фанерой, все равно нужно предварительно обработать металл гидроизоляционным материалом. Он защищает любой утеплитель от влаги и грибка. А главное — от потери своей воздушности.

В качестве гидроизоляции используют рубероид, битумную мастику, изолон 2 мм толщиной или мембрану. Гидроизоляцию наносят внахлест, чтобы не было пробелов.

Важные мелочи

Металлические утепленные ворота в гараже это целый комплекс мероприятий и он не заканчивается только на обустройстве внутренней поверхности створок

Не менее важно грамотно смонтировать уплотнение по периметру створок, плюс учесть сопутствующие факторы снижающие теплопотери. Начнем с того, что когда вы заказываете или выбираете ворота для своего гаража, не экономьте и возьмите модель, на которой есть простая дверь

Если постоянно открывать целую створку, то стоит соседу несколько раз зайти к вам зимой за советом и все ваше тепло улетучится. Ведь как вы не старайтесь, быстро протиснуться у вас не получится, открытая створка это слишком большой объем;

Начнем с того, что когда вы заказываете или выбираете ворота для своего гаража, не экономьте и возьмите модель, на которой есть простая дверь. Если постоянно открывать целую створку, то стоит соседу несколько раз зайти к вам зимой за советом и все ваше тепло улетучится. Ведь как вы не старайтесь, быстро протиснуться у вас не получится, открытая створка это слишком большой объем;

Створки с входными дверями и без них.

Теперь об уплотнении. Понятно, что при таких серьезных размерах маловероятно чтобы створки плотно прилегали по всему периметру соприкосновения с рамой проема. О таких вещах как самоклеящиеся уплотнители для окон и обычных дверей следует забыть сразу, они продержатся максимум неделю. Под гаражные ворота и прочие подобные конструкции выпускаются резиновые шланги с крепежной лентой. Они могут быть полыми или заполнятся каким-нибудь мягким пористым материалом типа поролона. К основе такой уплотнитель фиксируется саморезами при помощи монтажных планок или идет вместе с планкой;

Виды резиновых уплотнителей для гаражных ворот.

  • Также не лишним будет оборудовать изнутри рядом с воротами штору. Вариантов здесь несколько:

    1. Тепловая завеса, работающая по принципу тепловентилятора и отсекающая холодный воздух на входе, вещь безусловно хорошая. Но, во-первых, такой агрегат сам по себе довольно дорогой. А во-вторых, мощность такой гаражной шторы стартует от 2 – 3 КВт, соответственно, обойдется такое удовольствие в круглую сумму;

Тепловая завеса.

  1. Следующий вариант более лояльный. В качестве шторы здесь используется кусок брезента с водоотталкивающей пропиткой. Фактически это классическая штора. Нужно сверху натянуть металлическую струну или багет и повесить на него ваши раздвижные брезентовые шторы;

Брезентовые шторы над воротами.

  1. Практически каждый автомобилист бывал на автомойке, вспомните, как у них оборудован заезд. Штора там выполнена из вертикально нарезанных мягких прозрачных лент, типа полиэтилена. Но это не совсем полиэтилен и если такую вещь покупать в заводском исполнении, то выйдет дорого. Маловероятно чтобы в вашем гараже была такая интенсивность движения как на мойке. Поэтому вам можно просто нарезать полосы толстого технического полиэтилена шириной порядка 10 – 20 см и с небольшим нахлестом (10 – 15 мм) закрепить их степлером на деревянной рейке. Далее, для надежности, прикручиваете сверху еще одну такую же рейку, так чтобы полиэтилен оказался между ними, и крепите над входом в гараж. Учтите, что любая штора не должна волочиться по полу, всегда оставляется небольшой зазор;

Полиэтиленовая штора.

Еще хотелось бы сказать пару слов об облицовке ворот изнутри. Изолон и вагонка, как вы понимаете, далеко не единственные материалы, которые можно использовать для таких целей. Одним из самых популярных в гаражном дизайне считается плита ОСП-3 или ОСП-4 толщиной порядка 10 мм, влагостойкость у нее приличная и купить ее можно за вменяемые деньги. Если брать фанеру, то в данном случае нужно покупать марку ФСФ. Для тех, кто любит более теплый дизайн, можно посоветовать оклеить створки изнутри ПВХ панелями. Клеятся они прямо на пенопласт жидкими гвоздями или чем-либо подобным, а по периметру одевается окантовка;

Стандартная ОСП плита.

Есть еще одна интересная деталь. В сети я встречал советы по утеплению ворот монтажной пеной. Люди говорят, что можно купить 5 – 7 баллонов пены, сделать каркас и заполнить его этой пеной. Обещают, что якобы такое утепление способно простоять чуть ли не 50 лет. Но на открытом воздухе и при наличии незначительной вибрации, я видел, как монтажная пена разрушается в течение 3 – 5 лет. Возможно, человек использовал какой-то особый вид пены, но в любом случае вам этот способ я не советую.

Монтажная пена и пистолет для задувки.

https://youtube.com/watch?v=RyWgwwnY4Nk

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector