Бордюрный камень: размеры

БР 100-30-15

Бордюр дорожный железобетонный БР 100-30-15 отделяет автомобильную дорогу от газона. Он придает эстетически потребный и законченный вид дорожному полотну.

Это необходимый элемент дорожного строительства с точки зрения безопасности пешеходов. Главные требования, выдвигаемые к бордюрам БР 100 30 15 — это морозостойкость, прочность, и надлежащий внешний вид. Они изготавливаются новотехнологичным способом вибропрессования. Чтобы предать дорожным бордюрам нужный цвет, их не окрашивают после изготовления по всей поверхности, а добавляют краску в процессе производственного изготовления. Она хорошо распределяется по материалу, к тому же, вибропрессование придает прочность этим элементам. Как входящее сырье в бетон добавляют песок, он придает тяжести и прочности и добавляет морозостойких качеств изделию.

По технологии перед тем, как укладывать дорожный бордюр БР 100х30х15, готовят специальную основу из песка или щебня. Тогда укладка бордюра позволяет достичь оптимального эффекта. Только в этом случае он сможет прослужить долго, прочно устояв на своем месте. Изготавливаются бордюры, как и любые железобетонные изделия, согласно требованиям ГОСТа 6665-91. На всю продукцию, изготовленную в промышленных условиях, должны быть соответствующие технологические документы, утвержденные в уставном порядке От того, какие функции необходимо выполнять бордюру зависит способ его изготовления и внешний вид, а так же запас прочности. Бордюрный камень может быть, вибропрессованный, серого цвета, крепкий, предназначенный для проезжей части. Так же он может быть предназначен для автомагистралей.

Цена на такие железобетонные изделия как дорожные бордюры БР 100.30.15 складывается из нескольких составляющих: стоимость входящего сырья, стоимость технологии изготовления и спрос. Оптимальный баланс цена-качество предлагают далеко не все производители. Бордюр должен быть прочным, износостойким и долговечным, как монолитный камень. В век урбанизации и индустриализации без бордюра сложно представить современный город. Бордюры представляют собой неотъемлемую часть дорожного строительства.

С точки зрения дизайна и эстетики, бордюры придают всем зонам законченный вид, обрамляя дороги. В производстве используется только тяжелый бетон, прочный на сжатие и деформации, это класс не ниже В30. Так же учитываются коэффициенты водонепроницаемости, морозостойкости и плотность уже готового железобетонного изделия.

Дорожному бордюру БР 100-30-15 нужна максимальная прочность и вес для того, чтобы обезопасить пешеходов в случае автомобильной аварии. Он способен удержать или хотя бы сдержать вылетающий на тротуар автомобиль, водитель которого потерял управление. При аварии зачастую тонный автомобиль с большой скоростью за доли секунды по инерции может полететь в любую сторону.

Функция дорожного бордюра заключается в том, чтобы насколько это возможно отразить силу удара от проходящей толпы. Именно с этой целью на магистралях с особо оживленным автомобильным движением применяются так называемые магистральные уширенные бордюры, у которых увеличена ширина для прочности, и для того чтобы лучше сдержать предусмотренный удар машины, когда колеса упираются в железобетонный блок. При таком ударе конструкция железобетонного изделия не должна деформироваться.

Сколько весит плитка разных размеров?

Единица (экземпляр) плитки 500х500х50 мм весит 25 кг. Вес элементов меняется следующим образом:

  1. брусчатка 200x200x60 мм – 5,3 кг на элемент;

  2. кирпич 200х100х60 мм – 2,6 кг;

  3. брусчатка 200х100х100 мм – 5;

  4. 30x30x6 см (300x300x60 мм согласно другой маркировке) – 12 кг;

  5. квадратная 400x400x60 мм – 21 кг;

  6. квадрат 500x500x70 мм – 38 кг;

  7. квадрат 500х500х60 мм – 34 кг;

  8. 8-кирпичная сборка 400х400х40 мм – 18,3 кг;

  9. фигурные элементы в 300х300х30 мм – 4,8 кг;

  10. «косточка» 225х136х60 мм – 3,3 кг;

  11. волнистая в 240х120х60 мм – 4;

  12. «Старгород» 1182х944х60 мм – 154 кг (более полутора центнера, рекордсмен весовых категорий);

  13. «Газон» 600х400х80 мм – 27 кг;

  14. брус на «поребрик» 500х210х70 мм -15,4 кг.

Если требуется определить вес плитки не вполне стандартных размеров, то за основу берётся особо прочный и тяжёлый бетон – порядка 2,5… 3 г/см3. Допустим, плитка сделана из бетона с удельным весом 2800 кг/м3. Для пересчёта воспользуйтесь следующей формулой:

  1. перемножьте габариты плиточного экземпляра – длину, ширину и высоту, получите объём;

  2. умножьте удельный вес (плотность) бетона марки, из которого сделаны элементы плитки (или бордюра, стройкамней) на объем – получите вес отдельно взятого фрагмента.

Так, для следующих разновидностей и форм плитки масса такова (воспользуемся калькулятором).

  1. Одна штука плитки 400х400х50 мм – 2 кг (плотность самого износостойкого бетона, из которого изготовлена плитка, 2,5 килограмма на кубический дециметр).

  2. Штука бордюра для дворовой пешеходной дорожки 30х30 см длиной в 1 метр – 2,25 кг. Бордюр этой же длины, но с элементом в 40х40, уже весит 4 кг. Бордюры 50х50 – 6,25 кг за погонный метр.

  3. Видом облицовочной плитки является мелкий, средний и крупный кафель, чаще изготавливаемый из обожжённой, подобно кирпичам, глины. Раньше такими плиточками облицовывали мало- и многоэтажные дома, но как элемент декора (панно, мозаика) она не утратила своего шарма. Изделия, к примеру, 30х30х3 мм, изготавливаемые из глины, наибольшая плотность которой равна 1900 кг/м3, весят лишь немногим больше 50 г.

  4. Вернёмся к плитке. Тротуарная плитка 30х30х3 см (300х300 мм) весит 6,75 кг. Элементы 100х200х60 мм – 3 кг, 200х100х40 – всего 2 кг.

  5. Крупные изделия свыше 600х600 мм относят к плитам, а не плитке. Делать слишком большие элементы, не обладающие толщиной больше нескольких сантиметров, нецелесообразно – если это не керамогранит или композит (резина с пластиком в разных пропорциях, стеклопластик и другое). Тонкие плиты легко обломить по углам или переломить посередине, они требуют бережной доставки и укладки. Так, плита 1000х1000 мм и толщиной в 125 мм весит 312,5 кг. Уложить такие блоки сможет разве что бригада с количеством не менее 12 человек, целесообразно использовать автопогрузчик или автокран.

Если для компании-доставщика немаловажное значение имеет вес штабелей плитки и плит разного размера, то для проектировщика, строителя, разнопрофильного мастера как такового – вес плитки, достаточный для покрытия 1 м2 поверхности. Так, для той же плиты 1000х1000х125 мм вес данного стройматериала составит 312,5 кг/1м2 покрываемой придомовой площадки

Для 60 м2 такой площадки потребуется, соответственно, столько же экземпляров размером метр на метр.

Стандартные размеры и вес

Требования к дорожному бордюру прописаны в ГОСТ 6665-91. Он используется для обустройства 90% всех городских дорог и дворов. Его срок службы составляет 15-20 лет, что зависит от места расположения. Габариты дорожного бордюра зависят от его разновидностей.

  1. Магистральный бордюр составляет 180 мм в ширину, 1000 мм в длину, 300 мм в высоту (самый высокий), весит 120 кг. Его ширина, высота и длина постоянны.
  2. Стандартный дорожный бордюр длиной 1 м имеет размеры высоты и ширины – 300х180 мм, вес 100 кг.
  3. Красный метровый бордюр составляет в длину/высоту/ширину 1000х300х150 мм.
  4. Радиусный дорожный бордюр может иметь длину от 78 до 100 см. Его ширина равна 15 см, высота колеблется от 30 до 32 см. Масса дорожного бордюра напрямую указывает на его качество: если она меньше установленного норматива по ГОСТу, это означает, что он произведен с нарушением технологии.

Пластиковый бордюр — доступный аналог камню

Это отличное решение для оформления приусадебных участков. Такие садовые бордюры обычно обходятся дешевле бетонных аналогов, при этом намного удобнее в плане установки. Однако идеальных материалов не существует в природе, поэтому пластиковые бордюры тоже не лишены недостатков, но обо всем по порядку.

Плюсы и минусы пластика на садовой дорожке

Преимущества:

  • Широкий ассортимент. Помимо обычных ленточных моделей, в продаже можно встретить декоративные элементы, имитацию природного камня, кирпича, дерева и металла.

Практичность. В случае повреждения пластиковой секции, её можно легко заменить. С тротуарными бордюрами из бетона придётся повозиться намного дольше.

Длительный срок эксплуатации. Пластик относится к категории долговечных материалов.

Нейтральность к любой среде. Пластиковые изделия устойчивы к резким температурным перепадам, не боятся влажности, не выгорают на солнце.

Привлекательный внешний вид. Такие бордюры выпускаются в разнообразной цветовой гамме, что открывает практически безграничные возможности для оформления приусадебных участков.

Нужно отметить, что пластик легко гнётся, что позволяет создавать извилистые дорожки.

Если говорить о недостатках

, нарекания вызывают такие нюансы:

  • Хрупкий пластик подвержен механическим повреждениям.

Материал хорошо горит.

Сомнительная экологическая безопасность.

Типовые размеры и монтаж

Ширина пластиковых бордюров варьируется в пределах 10-28

сантиметров, толщина:0.5-2 мм.

Если говорить об особенностях монтажа, пластиковые изделия намного удобнее бетонных аналогов. Ключевое отличие заключается в том, что отпадает необходимость в предварительной подготовке участка. Вдоль дорожки или клумбы выкапывают траншею, глубиной около 10 см

. Сюда забиваются заострённые колышки, которые имеются в основании пластиковых бордюров.

Секции скрепляются между собой замковыми соединениями. Бордюр выравнивается по уровню, затем траншею засыпают грунтом.

Оптимальный вес тротуарного бордюра и достойное качество

Выбрав действительно качественное изделие в Москве, Вы непременно останетесь довольны результатом, ведь это позволит сэкономить деньги, время и нервы. Небольшой размер и вес тротуарного бордюра, а также эстетическая привлекательность заставляют даже самых привередливых клиентов остановить свой выбор на нашей продукции. Следует серьезно подходить к выбору такой функциональной и заметной детали дорог и тротуаров. Компания-производитель осуществляет полный контроль процесса производства и качества поставляемого товара, который отвечает всем нормам безопасности. Бордюр тротуарный, вес которого Вас обрадует, позволит с легкостью решить функциональную и эстетическую задачу.

Задать вопрос

Часто употребляемое определение «бордюрный камень
» подразумевает строительные термины «бордюр
» и «бортовой камень
». Производится бордюр согласно техническим условиям ГОСТ 6665-91 .

Камень бордюрный используется при изготовлении дорожных покрытий в качестве материала, отделяющего основные элементы дорожного полотна друг от друга. Он защищает кромку дорожного покрытия от разрушающих воздействий и способствует укреплению основной части полотна и продлению срока его эксплуатации. Кроме того, он выполняет декоративные функции, а также может служить обозначением начала и конца определенной дорожной зоны.

Достоинствами этого строительного материала являются прочность и долговечность при относительно невысокой стоимости, а также универсальность: благодаря своим эстетическим характеристикам и возможности выбора цветовых решений он может гармонично и естественно вписываться в любой дизайнерский проект.

Область применения бордюров достаточно широка: его используют на дорогах, в парках, скверах, загородных участках.

Область использования бордюрного камня обуславливает его эксплуатационные характеристики, ведь он постоянно подвергается высоким интенсивным нагрузкам. Поэтому главным требованием к материалу изготовления является долговечность и устойчивость к механическим нагрузкам.

Класс бетона в зависимости от прочности на растяжение при сгибе; — класс бетона в зависимости от прочности на сжатие; — прочность и трещиностойкость; — водопоглощение; — морозостойкость.

Бортовые камни могут изготавливаться из мелкозернистого или тяжелого бетонов. Практическая прочность бетона в зависимости от гостируемых показателей должна определяться в соответствии с ГОСТ 18105
. При этом для длины бордюра 1,0 м из мелкозернистого бетона рекомендуется применять технологию вибропрессования. Бордюры длиной 3,0 и 6,0 м делают из тяжелого бетона с применением армирования. Подборку состава бетона производят в соответствии с рекомендациями ГОСТ 27006 и установленными отраслевыми требованиями и рекомендациями. Водоцементное отношение — не более 0,40. Бетонные смеси согласно ГОСТ 7473 готовят с применением воздухововлекающих добавок.

ХХ 1. 2. 3. 4

Где ХХ — обозначение типа камня; 1 — цифра, обозначающая длину (см); 2 — цифра, обозначающая высоту (см); 3 — цифра, обозначающая ширину (см); 4 — радиус кривизны (может отсутствовать). Кроме того через знак тире может быть указан класс напрягаемой арматуры.

По типу бортовые камни делят на:

БР — прямые рядовые; — БУ — прямые с уширением; — БУП — прямые с прерывистым уширением; — БВ — въездные; — БЛ — прямые с лотком; — БК — криволинейные.

Тип, размеры и форма бордюра определяют область его использования.

Если говорить о стоимости бордюрного камня, то она зависит от технических характеристик и его назначения. Соответственно, тротуарные бордюры являются более экономичными при достаточной прочности и долговечности, что делает их применение универсальным.

Габариты (Д х Ш х В в мм.): 500x200x80 Масса (в кг.): 20
Габариты (Д х Ш х В в мм.): 800x200x80 Масса (в кг.): 26
Габариты (Д х Ш х В в мм.): 800x300x150 Масса (в кг.): 85
БР-100-20-8 Габариты (Д х Ш х В в мм.): 1000x200x80 Масса (в кг.): 40
БР-100-30-15 Габариты (Д х Ш х В в мм.): 1000x300x150 Масса (в кг.): 100
БР-100-30-18 Габариты (Д х Ш х В в мм.): 1000x300x180 Масса (в кг.): 120
БР-100-45-15 Габариты (Д х Ш х В в мм.): 1000x450x150 Масса (в кг.): 145

Обустройство околодомовых территорий и садовых участков подразумевает использование ограждений, которые играют роль разделителя садовой и пешеходной зон. Для этого применяются тротуарные бордюры.

Помимо эстетической функции, тротуарные бордюры направляют потоки воды в сторону ливневых стоков, сохраняя целостность дорожного полотна.

Что такое бордюрный камень

Главное предназначение бордюров — разделять тротуары и проезжую часть дороги, что необходимо для безопасности пешеходов. Их изготавливают из бетона, гранита и железобетона. Они изготавливаются методом полусухого прессования или вибролитьевого формования. Вибропрессованные бордюры отличаются высокими характеристиками качества.

Бордюрный камень еще называют бортовым. В Санкт-Петербурге и в Новосибирске бордюр называют поребриком.

Бортовой камень бывает пяти видов:

  1. Дорожный бордюрный камень помогает создать границу между проезжей и пешеходной частями дороги. Он усиливает тротуарную плитку.
  2. Магистральный бордюр используется при строительстве дорожных автомагистралей. Он длиннее дорожного, а также отличается повышенной прочностью.
  3. Тротуарный бордюр помогает оформить площади, парки, тротуары, дорожки. Защищает газоны и цветочные клумбы от размывания дождем. Изготавливается в разных цветах и формах.
  4. Садовый бордюр применяется на дачах, в парках, скверах и в местах отдыха. Такая разновидность длиннее тротуарного.
  5. Газонный бордюр используется для декорирования дорожек и клумб, а еще поможет разделить садовый участок. Имеет небольшой вес.

Также он применяется для водоотвода.

Основные характеристики

Бордюры выпускают полного и неполного окраса. Стоит отметить, что поребрики бывают разных цветов: серый, черный, красный, синий. Цена указывается за погонный метр, в разных регионах может несколько отличаться.

Поребрик (бордюрный камень) выделяется такими достоинствами:

  1. Повышенная устойчивость к низким температурам;
  2. Гигроскопичность (устойчивость к влаге);
  3. Повышенная прочность и износостойкость;
  4. Долговечность;
  5. Нескользящее покрытие;
  6. Выбор цветов, форм и размеров.

Для изготовления используют цемент с различными добавками, а также портландцемент.

Портландцемент считается очень распространенным и востребованным материалом в данной индустрии. Такой цемент получается при смешивании гипса и мелкоизмельченного клинкера. Для стойкости к негативным условиям могут применяться и дополнительные добавки. Кроме того, портландцемент насыщен минеральными добавками.

Эти минеральные компоненты делят портландцемент на следующие разновидности:

  • С повышенной отдачей тепла;
  • Устойчивый к высокой влажности;
  • Состав, который быстро твердеет;
  • Пластифицированный;
  • Устойчив к воздействию различных химических веществ;
  • Средней временной отрезок застывания.

Поребрики длиной 3 и 6 м обязательно армируются. 1 погонный метр весит 95 кг. На тротуарный бордюр рассчитана меньшая нагрузка, соответственно вес 1 погонного метра составляет 35 кг.

Срок службы и размеры

Служба бортового дорожного камня зависит от множества факторов. Срок эксплуатации зависит от качества сырья. Гранитные поребрики считаются самыми долговечными.

Длительность службы обусловлена местом применения, нагрузкой и техникой установки. Как правило, дорожные служат меньше, чем садовые или тротуарные. Средний срок эксплуатации службы поребриков около 10 лет.

У бордюра и бордюрного камня размеры зависят напрямую от области применения. Самыми усиленными и прочными являются бордюры для дорог и автомагистралей. В длину поребрики изготавливаются от 50 см до 100 см. В ширину — от 8 см до 45 см. При производстве соблюдаются все требования ГОСТа.

Виды бордюрного камня

Выделяют следующие разновидности:

Магистральный, обладающий сверхпрочной структурой и высокой устойчивостью к температурным колебаниям;

Дорожный, используемый для разграничения проезжей части и пешеходной зоны, предотвращает расползание дорожного покрытия под силой давления транспортных средств;

Тротуарный, определяющий границы пешеходных покрытий в парках, скверах, по размерам чуть меньше дорожных, выпускается в разных цветах и формах;

Газонный, применяемый в качестве декоративного оформления газонов, цветников, детских площадок и др., выпускается в разных цветах и формах;

Водосточный, имеющий форму с изгибом, используется для обустройства водосточных систем.

Объемный вес бортового камня. Типовые размеры и монтаж. Контроль качества изделия

Наши бордюры всегда неизменно высокого качества потому как, производство их осуществляется на современном оборудовании, профессиональной командой, с соблюдением требований ГОСТ 6665-91! Вообще бордюры можно сделать несколькими методами, причём как своими руками, так и с помощью высокотехнологичной автоматизированной линии. Мы как крупный производитель используем метод вибропресс. При таком методе производства получается необходимая характеристика по прочности и требуемая морозостойкость.

Установка или укладка дорожного бордюра осуществляется как правило на подготовленную песчано-щебеночную «подушку»

с последующим закреплением бетонным раствором.

Обустройство околодомовых территорий и садовых участков подразумевает использование ограждений, которые играют роль разделителя садовой и пешеходной зон. Для этого применяются тротуарные бордюры.

Такие изделия не только разграничивают участки, но и придают дизайну завершенный вид. Помимо эстетической функции, тротуарные бордюры направляют потоки воды в сторону ливневых стоков, сохраняя целостность дорожного полотна. Продукция выпускается довольно широким ассортиментом, каждая разновидность имеет свои особенности, характеристики и область применения.

Виды и назначение стандартных блоков

Тротуарный бордюр — это одна из разновидностей железобетонных изделий, которые устанавливаются на отмостках тротуаров. Нужно отметить, что в продаже имеется 4 категории
продукции:

Поребрик
. Это наиболее распространённый вид камня, применяемый для разграничения газонов, пешеходных зон и велосипедных дорожек.

Вибролитые бордюры

Такие изделия сразу привлекают внимание необычной формой и цветов. Продукция может выпускаться в форме ступенек, волн или дуг

Привычный серый цвет бетонных бордюров изменяется добавлением красителей и пластификаторов. Вибролитиевые камни обычно используются в качестве архитектурных украшений.

Газонные блоки
. Это разновидность поребрика, которая обычно обрамляет газоны, чтобы предотвратить расползание плодородного слоя почвы.

Дорожный камень
. Эту разновидность можно считать тротуарным бордюром с большой натяжкой. Их используют для сохранения целостности дорожного полотна, поэтому изделия имеют массивные габариты, при изготовлении обязательно выполняется армирование.

Технология производства тротуарных бордюров подразумевает использование тяжёлого бетона марки М 300
или М 500
. Это обязательное условие, чтобы конструкция обладала высоким запасом прочности и устойчивостью к динамическому сжатию.

Стандартные размеры согласно ГОСТ

Тротуарные бордюры изготавливаются в соответствии с нормами ГОСТ
, поэтому имеют стандартные типоразмеры, вне зависимости от производителя. Согласно государственному стандарту за номером 6665-91
, продукция имеет такие габариты:

Поребрик.

Длина — 500/1 000 мм.

Ширина — 45/50/80 мм.

Высота — 200/210 мм.

Газонный блок.

Длина — 500 мм.

Ширина — 70 мм.

Высота — 211 мм.

Дорожный блок.

Длина — 1 000 мм.

Ширина — 300/450 мм.

Высота — 150/180 мм.

Вибролитые бордюры обладают аналогичными размерами, но не имеют чёткой геометрии.

Бордюр маленький Бордюр большой Бордюр садовый (в

Возможные размеры и вес

Поребрики имеют примерно одинаковые размеры, но разный вес. Возможные размеры поребриков для тротуарной плитки, так, выделяют два параметра размеров:

  1. 100 сантиметров – длина; 30 см – высота; 15 см – ширина.
  2. 100 см – длина; 30 см – высота; 18 см – ширина.

Такая разбежка зависит от того, для каких целей используется поребрик. Так, первый параметр необходим при покупке камня для обрамления дорожек либо клумб. А второй – при оформлении проезжей части либо крупных объектов.

Более подробно про размеры тротуарной плитки рассказано по этой ссылке.

Что касается веса, то он будет следующим:

  • Бортовой рядовой камень. Вес его составляет 95 килограмм.
  • Криволинейный. Вес от 110 килограмм.
  • С лотком. 1400 кг.
  • С уширением. 500 кг.
  • С прерывистым уширением. 800 кг.

Особенности укладки бордюрного камня

Для выполнения работ по укладке бордюра не потребуется привлечение спецтехники. Достаточно простого набора инструментов:

— трамбовки;

— киянки;

— уровня;

— лопаты;

— несколько колышек;

— верёвки или шнура.

Начинать работы следует с разметки. Её производят с помощью уровня, колышек и шнура. Когда границы будут определены, приступают к выкапыванию траншеи.

Бордюр нужно располагать выше уровня земли, чтобы он предотвращал загрязнение дорожного покрытия.

Траншею выкапывают глубиной, немного превышающей планируемое залегание камня. Запас 5 см даст возможность выстелить дно песком. Это создаст более устойчивую основу под камень. Песчаную подушку после засыпки следует тщательно уплотнить с помощью трамбовки.

Перед установкой бордюра траншея заливается бетонным раствором, состоящим из песка (3 части) и цемента (1 часть).

Камень укладывается по натянутому шнуру для соблюдения горизонтальности. Отклонения в сторону регулируют киянкой.

Боковые части бордюра также скрепляются раствором.

Современные дороги подвергаются большой нагрузки под действием веса машин и погодных условий. При подборе бордюрного изделия следует учитывать климатические и функциональные особенности, отдавать предпочтение более прочному камню.

Обзор видов

Современные бордюрные конструкции бывают сделаны из кирпича, пластика, дерева, бетона и металла. Но любой вариант должен быть:

  • долговечным;
  • устойчивым к изменению температурного режима;
  • влагостойким;
  • практичным при эксплуатации и в уходе;
  • эстетически приятным.

Все поребрики создаются на натуральной основе и имеют привлекательный вид, выполняя роль декора любого типа дорожного полотна. Качество материала дает возможность проводить установку бортиков практически на любом объекте (вдоль шоссе, тротуаров, на цоколь дома).

Выпускается несколько видов бортового камня:

  • дорожный;
  • садовый;
  • магистральный;
  • тротуарный.

Ограждения классифицируют по типу используемого сырья.

Вибропрессованные (бордюрные)

Обладая высокой прочностью, данные ограждения служат долгий срок при значительной смене температурного режима. Влагостойкость материала допускает укладывание бортиков на всех климатических территориях.

Железобетонные

ЖБК изготавливаются из армированного бетона мелкой фракции, которому характерна долговечность и устойчивость к механическим повреждениям.

Гранитные

Максимально прочные, но и самые дорогостоящие поребрики. Устойчивые к сильным температурным перепадам и истиранию.

Бетонные

Широко применяются в процессе прокладки автодорог для отделения проезжей и пешеходной частей. Изготавливаются согласно ГОСТ методом прессования либо литьем.

Вибролитые

Произведенные методом литья, поребрики получаются с нарушенной геометрией. Это связано с тем, что при производстве используется жидкий бетонный раствор. Воздух остается в растворе, поэтому структура элементов получается пористая и недостаточно прочная.

Сложность состоит и в монтаже при запланированных поворотах. При создании полукруглых форм арматура режется не без ущерба для вида изделия в целом.

Пластиковые

Маловесный пластик легко поддается обработке, поэтому из него запросто получится соорудить радиусный бордюр и создать ограждение практически любой формы — от прямой до закругленной. Пластиковый бордюр считается ремонтопригодным материалом, поскольку отдельные секции просто заменить при повреждении, что представляет большие сложности в работе с каменными бортиками.

Поребрик из пластика может быть цветной, что позволит экономично и быстро украсить ландшафт. Особенно хорошо смотрится пластиковое ограждения на детских или спортивных площадках и дачных участках.

Также классификация бордюрных камней осуществляется независимо от типа:

  • БКУ — изделия, предназначенные для установки вдоль велодорожек и пешеходных зон;
  • БКР — предназначены для размещения на дорогах и тротуарах там, где есть поворот;
  • БКК — используется, чтобы декоративно выделить определенную территорию, отличается конусообразной поверхностью сверху.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector