Секционные ворота для гаража: как выбрать
Содержание:
- Пошаговая инструкция по установке
- Размеры автоматических распашных ворот
- Сроки поставки и гарантия
- Запчасти и ремонт
- Управление
- Внешний вид и цветовая палитра гаражных ворот АЛЮТЕХ
- Системы управления: Автоматические гаражные ворота
- Замеры и размеры
- Откатные (сдвижные)
- Достоинства и преимущества секционных ворот
- Преимущества подъемно секционных ворот
- Дополнительные опции
- Отличие пятое. Цены на рулонные и секционные ворота.
Пошаговая инструкция по установке
Применение определённого алгоритма при монтаже секционных гаражных ворот своими руками обеспечит долговечность конструкции и её надёжность. Если этого не сделать, то со временем на воротах могут появиться искажения и деформации формы, что способно привести к разрушению всей конструкции.
Необходимая разметка
Начитают монтаж с разметки под крепления направляющих элементов конструкции. Для этого берётся одна панель и размещается в проём. С левой и правой стороны делается отступ 3 см и отмечается карандашом. Та же работа проделывается сверху и снизу проёма. Потом берётся строительный уровень, и проводится линия от пола до потолка. Эта работа проделывается с левой и правой стороны проёма.
Крепление каркаса
По сделанной разметке просверливают несколько отверстий диаметром 12 мм по периметру. В отверстия вбиваются дюбеля, направляющие прикладываются и наживляются шурупами. Крепежи в полотно монтируются после выравнивания по вертикали.
После этого к уже прикреплённым вертикальным направляющим монтируют горизонтальные и фиксируют удерживающей планкой. Части каркаса на стыках прикрепляют между собой с помощью болтов и гаек. После того как каркас будет установлен на своём месте, проверяются зазоры между рамой и стеной. Если просветы есть, то убираются они с помощью металлических пластин, чем также выравнивают цельную конструкцию. Более мягкие материалы для этого не рекомендуется использовать, поскольку они могут деформироваться со временем от веса.
Сборка полотна
Нижняя часть створок оборудована угловыми кронштейнами. Их необходимо прикрепить с помощью 4 саморезов. На верхнем краю полотна есть отверстия для крепления петель. Их нужно приложить к панели, выровнять и прикрепить саморезами. Дальше поочерёдно петли ставят на среднюю и верхнюю панель соответственно. Затем монтируют ролики и боковые опоры, чтобы полотно могло свободно передвигаться по направляющим. В направляющие сначала вставляется нижняя секция, потом средняя и верхняя. Все они поочерёдно крепятся петлями.
Монтаж автоматических механизмов
Сверху и снизу опорных стоек крепятся кронштейны. К ним прикрепляются торсионные механизмы, но расположены они будут под потолком (сверху конструкции). В торсионном механизме с левой и правой сторон ставят пружины. Они прикрепляются соединительной системой, а также дополнительными кронштейнами. По бокам механизм затягивается гайками и болтами.
К кронштейну необходимо прикрепить защитное устройство для обеспечения безопасности в тех случаях, когда пружины оборвутся. Оно также крепится болтами.
К нижнему кронштейну прикрепляется конец троса. Его необходимо сложить в петлю, надеть на кронштейн и вставить клин. Временно он фиксируется шурупами. Для крепления пружин необходимо воспользоваться инструкцией от производителя. В ней указано допустимое количество оборотов для конкретной модели. Временно пружины крепятся специальными крепёжными элементами, которые снимаются после того, как гайки с болтами будут зафиксированы.
Последним этапом будет установка ограничительных подушек. После этого нужно зафиксировать амортизаторы. К барабанам нужно прикрепить тросы.
Для проверки правильности установки пружин конструкции полотно опускают до полуоткрытого состояния и останавливают. При правильном монтаже в таком положении оно будет расположено параллельно полу, не станет дёргаться, шататься или произвольно опускаться. Если есть колебания, рывки при работе или другие дефекты, необходимо проверить торсионные механизмы, натяжку пружин и систему в целом.
Размеры автоматических распашных ворот
Ворота распашные автоматические, цена на которые стартует от 25 тыс. руб., могут изготавливаться в качестве въездных либо гаражных конструкций по индивидуальным размерам. Чтобы ответить на вопрос, сколько стоит готовое изделие с установкой, нам необходимо будет получить необходимую информацию у нашего менеджера.
Ширина (мм) | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Высота (мм) | 2000 | 2100 | 2200 | 2300 | 2400 | 2500 | 2600 | 2700 | 2800 | 2900 | 3000 | 3100 | 3200 | 3300 | 3400 |
35 745 | 36 060 | 36 502 | 36 881 | 37 387 | 37 702 | 38 081 | 38 397 | 38 902 | 39 218 | 39 786 | 40 039 | 40 544 | 40 860 | 41 239 | |
36 376 | 36 818 | 37 260 | 37 639 | 37 955 | 38 397 | 38 902 | 39 218 | 39 786 | 40 102 | 40 671 | 40 923 | 41 302 | 41 744 | 42 186 | |
37 071 | 37 513 | 37 829 | 38 334 | 38 902 | 39 218 | 39 597 | 40 039 | 40 544 | 40 923 | 41 302 | 41 744 | 42 186 | 42 691 | 43 070 | |
37 765 | 38 144 | 38 650 | 39 092 | 39 534 | 39 913 | 40 418 | 40 860 | 41 239 | 41 744 | 42 186 | 42 691 | 43 070 | 43 512 | 44 018 | |
38 397 | 38 902 | 39 281 | 39 850 | 40 228 | 40 797 | 41 176 | 41 681 | 42 186 | 42 628 | 42 944 | 43 512 | 43 954 | 44 397 | 44 839 | |
39 155 | 39 597 | 40 039 | 40 671 | 41 049 | 41 428 | 41 934 | 42 565 | 42 818 | 43 386 | 43 765 | 44 333 | 44 775 | 45 281 | 45 660 | |
39 850 | 40 355 | 40 860 | 41 239 | 41 744 | 42 249 | 42 691 | 43 197 | 43 639 | 44 207 | 44 649 | 45 091 | 45 533 | 46 039 | 46 607 | |
40 671 | 41 049 | 41 428 | 41 934 | 42 628 | 42 944 | 43 512 | 44 018 | 44 460 | 44 902 | 45 470 | 45 975 | 46 481 | 47 049 | 47 428 | |
41 176 | 41 681 | 42 249 | 42 691 | 43 323 | 43 702 | 44 333 | 44 775 | 45 407 | 45 786 | 46 417 | 46 986 | 47 365 | 47 933 | 48 375 | |
41 807 | 42 439 | 42 881 | 43 512 | 44 018 | 44 460 | 44 965 | 45 470 | 46 039 | 46 607 | 47 238 | 47 807 | 48 249 | 48 754 | 49 259 | |
42 628 | 43 070 | 43 576 | 44 207 | 44 712 | 45 281 | 45 786 | 46 481 | 46 986 | 47 428 | 48 059 | 48 565 | 49 133 | 49 701 | 50 207 |
Сроки поставки и гарантия
Самые короткие сроки поставки, как это не странно будут у
Hormann Renomatic 42, поскольку они всегда на складе в 23
размерах и 6 цветах. Учитывая, что можно подрезать складские
ворота в представительстве, с сохранением гарантии, мы с
большой долей вероятности можем предложить Вам
немецкие ворота по отличной цене. У Алютеха складская
программа поскромнее, 16 типоразмеров в коричневом
цвете RAL8017, и три типоразмера в цвете Темный дуб. У
Дорхана ворота со склада представлены в 13 размерах и 4
цветах, но забрать их на следующий день, как у Алютеха или
Херманна не получиться, нужно подождать 3-4 дня, пока их
скомплектуют. Это все касается т.н. ворот по акции. А под
заказ у Херманн сроки от месяца до двух. У Алютеха
большинство ворот приезжает в среднем за 10 дней,
исключение панель филенка, ее придется ждать целый месяц.
У Дорхана все ворота, включая филенку будут готовы в течении
7 дней.
Ворота по акции,
на складе Hormann в Подмосковье
Сроки заказа
Hormann
LPU67 Thermo
35
дней
Hormann
LPU42
30
дней
Hormann
Renomatic 42
1*
день
Алютех
Trend
1*
день
Алютех
Prestige
10
дней
Дорхан
RSD02
7
дней
*На ворота из наличия
Самая большая гарантия на хермановскую акцию Renomatic 42, целых 10 лет, причем и на ворота и на
автоматику. На все остальные серии немецкий производитель дает 5 лет гарантии на все. У Алютеха и
Дорхана стандартные 2 года на ворота и 3 года на приводы.Следует помнить, что первый год гарантии дилер,
который устанавливал Вам ворота (надеемся, что это будем мы), бесплатно выезжает к вам на объект и
устраняет все неисправности. А вот далее гарантию выполняет завод-изготовитель, и выезд мастера будет
платным.
Гарантийные сроки на ворота и автоматику*
Hormann
LPU67 Thermo
5
лет
Hormann
LPU42
5
лет
Hormann
Renomatic 42
10
лет
Алютех
Trend
2
года
Алютех
Prestige
2
года
Дорхан
RSD02
2
года
*У Алютех и Дорхан, гарантия на автоматику 3 года
Запчасти и ремонт
Детали, которые часто используются в ремонте — ролики,
кронштейны, тросы, пружины — всегда в изобилии на складах, у
всех трех производителей. Благодаря сбытовым сетям, склады
есть в большинстве крупных городах России. Достать запасные
части проще всего от Дорхана, у него самая разветвленная
дилерская сеть, даже в небольших городах. Сэндвич-панели для
ремонта, в популярных цветах и размерах, лежат на складе у
всех компаний, а вот стоимость сильно разнится.
Ремонтные панели Hormann
Складской запас пружин Hormann
В таком случае дешевле заказать новые ворота
Сроки поставки
запчастей
Сроки поставки
запчастей
Hormann
20
дней
Алютех
10
дней
Дорхан
1-3
дня
Цена сэндвич-панели 3м
Цена сэндвич-панели 3м
Hormann
13000
руб
Алютех
13000
руб
Дорхан
7000
руб
Управление
Управлять секционными воротами можно как вручную, так и в полном автоматическом режиме.
- Ручное управление. Основой конструкции такого типа ворот является специальный пружинный механизм. Установка ручного управления подразумевает установку ручки с обеих сторон полотна ворот. Чтобы поднимать ворота при открытии, придется прилагать усилия, потому что вес таких ворот не слишком легкий.
- Автоматическое управление. Секционные автоматические ворота подразумевают открытие и закрытие при помощи специального пульта управления. Также такой тип ворот может регулироваться при помощи обычного мобильного телефона.
Внешний вид и цветовая палитра гаражных ворот АЛЮТЕХ
В оформлении секционных ворот мы также предоставляем заказчикам впечатляющий выбор. Основной элемент для
экспериментов со стилем — полотно из сэндвич-панелей. Его внутренняя сторона по умолчанию будет бело-серой,
близкой к RAL 9002 (возможна окраска и в другие цвета из палитры RAL). Для наружной стороны в палитре
дизайн-решений есть до 40 вариантов: 5 рисунков полотна, от 2 до 10 стандартных цветов по шкале RAL, 3 оттенка
«под дерево».
Для начала заказчик подбирает нужный рисунок поверхности секции. Это может быть универсальный для классической и
современной архитектуры S-гофр. L-гофр и M-гофр отлично сочетаются с фасадами домов, возведенных в стиле
«модерн». Редкое и особенно стильное украшение ворот — филенчатые секции формата «кассета».
S-гофр
M-гофр
L-гофр
Микроволна
Филенка
10 стандартных цветов гаражных ворот*
RAL 9016
RAL 1015
RAL 9006
RAL 6005
RAL 3004
RAL 5010
RAL 8014
RAL 8017
RAL 7016
ADS 703
* для ворот с рисунком микроволна, S-гофр
Тёмный дуб
Тёмная вишня
Золотой дуб
Ворота «под дерево» — цифровая печать
Песочный дуб
Мореный дуб
Ирландский дуб
Рустикальный дуб
Светлый дуб
Винчестер темный
Винчестер светлый
Рустикальная вишня
Махагон
Горная сосна
Орех
Антик
Орегон
Cветлая Сиена
Темная Сиена
Белый дуб
Венге Классик
Венге Модерн
Винчестер Классик
Ворота «под камень» — цифровая печать
Бидасар Браун
Бречия Дамаската
Деликатус Голд
Саджитарио Граните
Дайно Реале
Селебрити
Марун Мариначе
Платина Дарк
Гупарано Бордо
Верде Фантастико
Имперадор Лайт
Имперадор Дарк
Ворота «дополнительных текстур» — цифровая печать
Темный бетон
Листовая медь
Красный кирпич
Серый бетон
Натуральный мрамор
Светлый сланец
Винтажный кирпич
Светлый бетон
Мокрый бетон
Бетон Антик
Индивидуальные изображения, предоставленные заказчиком – цифровая печать
* изображения носят иллюстративный характер
Цвет готового изделия может незначительно отличаться по оттенку от изображения на
мониторе. Это связано с индивидуальными настройками монитора, а также с разницей восприятия человеком
излучаемого и отражаемого света.
ГК «Алютех» оставляет за собой право не исполнять заказы по нанесению изображения на
полотно ворот, если нарушаются правила печати и положение об авторских правах.
Декоративную окраску для ворот выполняют на специализированном оборудовании в заводских условиях. Указанные
цветовые решения ‒ RALxxx ‒ близки к карте RAL. В качестве дополнительной опции заказчик вправе выбрать окраску
в другие цвета: всего более 230 вариантов. Для защиты окрашенного полотна от выгорания, выцветания и
растрескивания используют полиуретановое покрытие ПУР-ПА.
Системы управления: Автоматические гаражные ворота
Открывайте и закрывайте подъемные гаражные ворота безопасно и с комфортом. У «АЛЮТЕХ» для этого есть два решения:
ручное или автоматическое управление.
В первом случае к конструкции монтируют ручки, для тяжелых полотен — канат или цепной редуктор. Пользование
воротами получается простым и удобным, ведь вес даже габаритных секций оптимально сбалансирован пружинами.
Автоматика сделает работу ворот для гаража плавной, бережной и максимально
комфортной для владельца. Все, что нужно для открывания / закрывания механизма — отправить нужную
команду с пульта
дистанционного управления, радиоклавиатуры или нажать на специальный выключатель. Местоположение
пользователя может быть, как в автомобиле, так и на крыльце дома.
Comunello. Итальянская автоматика с надежной электроникой и стильным дизайном.
Устанавливать электроприводы также можно на изделия площадью до 16 кв. м и высотой до 3 м. Для тихой
работы и жесткости конструкции в комплекте есть ременная рейка. Владельцу особенно пригодится
расширенная настройка параметров движения полотна и рабочего усилия привода. Изделие защитили от
перепадов напряжения и наделили гарантией в 3 года. Каждый привод комплектуют двумя пультами ДУ.
Marantec. В немецком подходе к автоматизации секционных ворот много удачных решений.
Среди них есть бюджетные, функциональные и премиум-модели. Например, функциональные приводы доступны
в скоростной и высокоинтенсивной версии. Максимальная площадь полотна ворот для установки автоматики
Marantec — до 9 кв. м для серии Comfort 50/60, до 15 кв. м для серии Comfort 270/280 и высотой до
2,4 м для всех моделей. В комплектации 1 пульт ДУ и гарантия составляет 5 лет.
Замеры и размеры
Секционные ворота называются еще подъемно-секционными. Такое название обусловлено строением и принципом действия. Полотно ворот состоит из отдельных секций, подвижно соединенных между собой. Отсюда в названии слово «секционные». При открывании секции движутся вверх по направляющим, плавно переходя на потолок. В открытом состоянии они удерживаются на потолке. А это — причина, по которой добавляют слово «подъемные» — они поднимаются вверх.
Общее устройство секционных ворот с торсионными пружинами
Секционные ворота состоят из двух частей — полотна и направляющих, по которым полотно движется при открывании/закрывании. Чтобы установка секционных ворот своими руками прошла без проблем, надо тщательно провести замеры проема. В этой части ничего особо сложного нет. Нужна только рулетка, отвес, если есть — лазерный уровень.
С терминологией все понятно, конструкция в общих чертах ясна, теперь более подробно о замерах и подготовке проема, без которых установка секционных ворот обойтись просто не может.
Что и зачем измерять
Чтобы заказать подъемно-секционные ворота, надо измерить следующие расстояния (показаны на рисунке):
-
Высота (H) и ширина (B) проема. Тут, вроде, все понятно, измерения простые. Но, для нормальной работы ворот, плоскости проема должны быть параллельны. Боковые стенки должны быть строго вертикальными, пол и перемычка — строго горизонтальными, без отклонений и провисаний. В вертикальности и горизонтальности можно убедиться при помощи уровня, отвеса. Также можно проконтролировать параметры проема, проведя изменения в нескольких точках. Если данные совпадают до миллиметра, все хорошо. Если нет, придется проем готовить — выравнивать и только после этого измерять и заказывать секционные ворота.
- Высота притолоки (перемычки). Притолока — это расстояние от верха проема до потолочного перекрытия (h). Оптимальная высота притолоки — 400-600 мм. В этом случае можно установить самую дешевую и, одновременно, самую надежную стандартную систему подъема — стандартную.
- Расстояния от края проема до боковых стен (справа (b2) и слева(b1). Называется еще «заплечики». По бокам от проема монтируются направляющие и расстояние от проема до боковых стен влияет на выбор их конструкции и способа установки.
- Глубина вхождения (ГВ или L) внутрь помещения. Этот параметр важен, хотя часто его опускают. Это расчетная величина, которая зависит от высоты проема и типа устанавливаемой системы подъема. Считают ее по следующим правилам: к высоте проема ворот добавляют определенное число:
- площадь ворот до 8 м2, добавляют 400 мм.
- площадь ворот больше 8 м2, — увеличивают на 450 мм.
- низкий подъем (глубина вхождения) — прибавить надо 550 мм;
-
высокий подъем — прибавить надо 65 мм и 850 мм.
Еще раз обращаем ваше внимание: на последний параметр стоит обратить внимание — глубина помещения, в который устанавливаются секционные ворота, не может быть меньше этой величины
При установке привода
Если же планируется автоматическое открывание и привод обычный, потребуется место еще и для него (на рисунке ниже оно обозначено буквой W).
Пространство внутри помещения должно быть достаточно для монтажа системы направляющих и привода, если используется автоматизированная модификация
Чтобы вы могла ориентироваться, для установки привода на потолке, минимальная глубина помещения должна быть от 3290 мм до 4400 мм (для разных систем подъема). Для менее глубоких помещения есть другой выход — установка осевого привода. Он дороже, но мощнее и место для установки требует только сбоку от проема.
Это все необходимые замеры. Как видите, все несложно
Но при этом очень важно, чтобы проем ворот был ровным, без значительных отклонений. Также важно состояние пола и потолка (в районе установки ворот)
Для потолка важно выровнять ту часть, на которой будут монтироваться потолочные направляющие. Пол должен тоже быть ровным чтобы раму не перекосило. Если есть неровности, придется проем ворот готовить, только потом проводить повторные измерения и заказывать ворота.
Откатные (сдвижные)
Еще один тип автоматических ворот для гаража — откатные или сдвижные. По названию уже понятно, что плотно сдвигается в сторону. Вот в этом и состоит их основная особенность — рядом с проемом должно быть свободное пространство размером на 1,5-2 метра больше чем ширина ворот. Сюда будет сдвигаться полотно. Так как масса полотна большая, обычно используют привод.
Эта особенность сильно ограничивает область использования откатных ворот
Виды откатных ворот
По конструкции сдвижные ворота бывают:
-
Консольными. В этой конструкции основная нагрузка от полотна ворот приходится на консольную (несущую) балку, которая может располагаться вверху, внизу или посередине плотна. В сечении она напоминает букву «П», внутрь нее вставляются ролики, которые закреплены на специальной подставке. При движении ролики скользят по балке, полотно сдвигается. В этой конструкции важна хорошая балансировка, тогда проблем с эксплуатацией не возникает, такие автоматические ворота могут использоваться десятилетиями. Минус этого типа откатных ворот — в сложной реализации, необходимо рассчитать и изготовить само полотно ворот с противовесом, установить опорную конструкцию (забетонировать).
-
Подвесными. Несущая балка располагается вверху, по ней тоже движутся ролики. Но, в этой конструкции, ролики прикреплены к полотну ворот и находятся сверху. То есть, ворота фактически висят на балке. Простая в реализации конструкция, хорошо ведет себя при эксплуатации. В случае с установкой на гараже имеет один существенный недостаток — ее практически невозможно утеплить до нормальной степени.
- Откатные по рельсу. В этой системе все наоборот. Несущая балка/рельс находится на уровне земли. Ролики также передвигаются по направляющей, но прикреплены к полотну ворот снизу. Это — самая простая конструкция, но и самая проблематичная в эксплуатации: направляющая забивается грязью, полотно ворот при движении часто перекашивается.
Полотно ворот делают обычно из листа металла, можно использовать обычную листовую сталь, профилированный лист, набить на раму доски и т.п. тут ограничений нет. Другое дело что для гаража важна сохранность, так что чаще всего ставят листовой металл. Но ворота при этом получаются тяжелые, что надо учесть при выборе мощности движка.
Достоинства и недостатки
Вообще, все откатные/сдвижные ворота не в состоянии обеспечить должную степень теплоизоляции. Они должны двигаться свободно вдоль стен, потому плотное прилегание обеспечить не получится. Можно поставить уплотнители, но они должны быть очень эластичными. И это кроме того, что рядом с воротами в одной плоскости должен быть кусок стены/забора/свободного пространства — чтобы была возможность
Поэтому, если и рассматривать откатные ворота как гаражные, то только для холодного гаража. При этом конструкцию на рельсе в земле использовать не стоит вообще. Во-первых, она неудобна, так как придется переезжать ее и она будет забиваться. Во-вторых при таком устройстве внутрь будет заметаться снег, затекать дождь — ролики имеют довольно большую высоту и никак этот зазор не герметизируешь.
Имеют сдвижные автоматические гаражные ворота и достоинства:
- Высокая стойкость к взлому. Полотно может быть из листовой стали, что является хорошей защитой от проникновения.
- Стабильность работы. Отказы возможны только при повреждении несущих балок, что в консольной и подвесной конструкции большая редкость.
-
Независимость работы от наличия/отсутствия снега.
- Низкая возможность отказа за счет обледенения конструкции.
- Откатные ворота любой системы можно сделать своими руками — от самого начала, до самого конца. Купить придется только привод с пультом управления, металл, ролики, части опорной системы. Если автоматические ворота с пультом не нужны, можно приспособить любой двигатель с низким числом оборотов.
В общем, автоматические откатные ворота подходят далеко не для всех гаражей. Они идеальны, если холодный гараж имеет выход непосредственно на улицу и его проем находится на одном уровне с забором. Подойдет также неотапливаемый отдельностоящий (если рядом есть достаточно свободного места и открытые ворота не мешают движению по участку). Во всех других случаях надо подбирать другую конструкцию.
Достоинства и преимущества секционных ворот
Секционные ворота имеют массу преимуществ, среди которых:
- Минимум занимаемой площади внутри или снаружи;
- Разнообразный дизайн ( под дерево, тисненный металл)
- Легкий монтаж;
- Возможность применения взамен старых ворот;
- Высокая противовзломная устойчивость;
- Тепло- и звукоизоляция;
- Удобное управление (вручную либо с помощью пульта ДУ);
- Автоматическая блокировка самих ворот в случае выхода из строя механизма.
Преимуществ, которыми обладают секционные ворота довольно много. Еще не было сказано о пожаробезопасности, а также надежности. Отличаются секционные ворота от обычных стальных огромным количеством положительных свойств.
Преимущества подъемно секционных ворот
Множество вариантов дизайна
Поверхности секций представлены в двух вариантах – имитация дерева и гладкая. Расцветка может быть любого цвета, присутствующего в каталоге RAL, или имитацией натуральной древесной поверхности.
Отсутствие мостиков холода
Ворота отличаются особенными характеристиками сэндвич панелей, благодаря чему нет промерзания зимой и образования конденсата, если температура внутри и снаружи сильно отличается.
Встроенный профиль с термо разделением
По сравнению с обычными конструкциями такого типа теплоизоляция наших изделий выше на 20%. Это достигается благодаря наличию уплотнительных манжет вверху и с обеих сторон, а так же специальной уплотнительной прокладки между стеной и направляющими.
Более 17 лет бесперебойной эксплуатации
При изготовлении ворот используются детали только самого высокого качества: и ходовые ролики, и взломостойкие межсекционные соединения, и пружинный вал, и др. Таким образом, потенциальное количество открываний и закрываний – более 25 тысяч раз.
Двухкомпонентный боковой уплотнитель
Полотно максимально прилегает к уплотнителю благодаря дополнительному внешнему контуру уплотнения, образовывая воздушную камеру, которая гарантирует максимальную герметизацию и препятствует поступлению холодного воздуха внутрь.
Высокая степень теплоизоляции
Отличная теплоизоляция обеспечивается благодаря оптимальной толщине сэндвич-панелей и наполнению из вспененного полиуретана. Кроме этого, в каждой панели имеется специальный уплотнитель, а значит появление зазоров исключено.
Антикоррозийная фурнитура
Стабильную работу ворот и надежную защиту от гниения гарантируют антикоррозийные комплектующие. Металлические детали окрашиваются специальной порошковой краской, а некоторые, особо важные компоненты, изначально изготавливаются из специальной стали.
Плавная и бесшумная работа всех механизмов
Ворота закрываются точно и бесшумно. В них установлены регулировочные пластмассовые ролики и шарнирные роликодержатели изготовленные из оцинкованной стали.
Дополнительные опции
Это еще не все возможности разнообразить конструкцию или ее внешний вид. Они качаются внешнего вида, повышения удобства эксплуатации ворот.
Еще при выборе надо обратить внимание на тип профиля
Остекление и вентиляционные решетки
Секционные гаражные ворота могут быть с окошками. Их располагают обычно в верхней трети створки, хотя можно и посередине и где-нибудь в другом месте. Если в гараже вы проводите много времени днем, имеет смысл заказать остекление большой площади, чтобы света было достаточно. Это позволит сэкономить на счетах ха электричество — в дневное время можно не использовать электрический свет.
Остекление может занимать небольшую площадь, а может быть на все плотно
В секции вставляется специальный профиль для закрепления листов прозрачного полиуретана или акрила. Акрил более дешев, но он быстро меняет цвет, теряет прозрачность. Так что это — не вариант. Дольше проживет листовой поликарбонат — он долго не мутнеет, но стоит дороже.
Решая, надо вам остекление или нет, примите во внимание воздействие солнечного света на краску — скорее всего, краска на авто будет выцветать
Проблема вентиляции решается легко
С вентрешетками решить все просто. В гараже должна быть вентиляция. Если при строительстве, сделали отдушины для поступления/удаления воздуха в стенах, дополнительные вентиляционные решетки ни к чему. Если про вентиляцию забыли, проще установить решетки в полотне двери (но вряд ли дешевле), чем делать дырки в стенах.
Встроенная калитка (дверь)
Поднимать секционные ворота каждый раз как требуется зайти/выйти из гаража, очень неудобно. Хорошо, если есть двери где-то сбоку. Если нет, можно сделать калитку в плоскости полотна. Но стоит знать, что это сильно повлияет на стоимость: система сложная и дорогостоящая.
Двери в плоскости секционных ворот — удобно но дорого
Калитка может быть с порогом и без. Второй вариант более удобен: можно выкатить велосипед, садовую технику, не открывая ворот. Но предлагается он далеко не всегда и не всеми производителями.
Средства безопасности и автоматики
При установке автоматического привода в комплекте идет обычно один (иногда — два) пульта управления/брелка). Если вам нужны дополнительные, их можно заказать.
Автоматические секционные гаражные ворота имеют массу достоинств, но и недостатков у них немало и основной — их работоспособность зависит от наличия электропитания. Чтобы избавиться от этой проблемы, можно поставить аккумуляторную батарею или установить систему ручной разблокировки (описана выше).
Для повышения безопасности ставят датчики движения
Еще один момент: автоматические ворота несут в себе потенциальную угрозу. Чаще всего страдают животные и дети, иногда достается пожилым людям. Повысить безопасность можно установив фотоэлементы. Если в зоне их видимости появится движущийся объект, они отключат питание и движение полотна прекратиться.
Еще одна возможность — установить сигнальную лампу. Она включается и подает световые сигналы все время, пока работает электропривод.
Блок ручного подъема ворот
Если на большие секционные ворота для гаража не поставить электропривод, при открывании и закрывании приходится прилагать серьезные усилия. Чтобы усилия были меньше, ставят блок ручного подъема ворот (обычно — цепной редуктор).
Блок ручного подъема ворот облегчит работу при отсутствии электричества
Рекомендуется к установке на полотно высотой более 2 метров, максимальная площадь — 15 кв. м.
Отличие пятое. Цены на рулонные и секционные ворота.
рулонные воротаБытовые секционные ворота
Ну а для автомоек, автосервисов, больших ангаров и складов, паркингов, стоянок подойдут промышленные секционные ворота. Да, не дешевое удовольствие. Но и ресурс у этих ворот не сравним с обычными, бытовыми. Достигается это применением усиленных узлов конструкции — у пружин увеличен диаметр витка, и проволоки. У направляющих увеличена толщина стали, применены более массивные кронштейны и ролики. Тросы на «промках» имеют больший диаметр по сравнению с их бытовыми аналогами.
Кстати, цена так же разниться, в зависимости от производителя ворот. Крупных производителей всего три — Херман (Германия), Алютех (Белоруссия) и Дорхан (Россия). Кого выбрать читайте здесь.