Рулонные ворота для забора: виды роллетных и рольставней на фото
Содержание:
Принцип работы системы
Качество работы ворот зависит от правильно подобранных к нему элементов, поэтому комплектующие должны быть от одного производителя. Исключение могут составить привод и автоматика.
Устройство роллетных ворот:
Полотно из роллетных профилей – ламели, соединенные между собой продольными зацепами.
Направляющие – 2 вертикальные шины, ширина которых находится в зависимости от толщины элементов полотна, а длина от высоты проема и способа установки.
Во время работы ворот в П-образные профили попадают ламели, которые там удерживаются за счет особых замков-креплений. Для защиты механизма от мусора и грязи в пазах установлены специальные щетки или уплотнители из полимерных материалов трубчатой формы.
Приемный вал – на него наматывается полотно створки при открытии. Представляет собой восьмиугольную призму, которую приводят в движение два шарикоподшипника, установленные по краям. Изготавливается из высокопрочной, иногда оцинкованной, стали.
Вал может находиться в одном положении или менять его, смещаясь ближе к проему во время открывания или закрывания ворот. Второй вариант обеспечивает более гладкое скольжение ламелей, которые сразу попадают в паз и не испытывают дополнительных нагрузок.
Короб – необходим для защиты рулона от внешних факторов, бывает квадратной или полукруглой формы.
Привод – различают механический (для ручного открывания) и автоматический. Подбирают с запасом мощности, на случай внешних природных воздействий. Исключение — приводы с системой распознавания препятствий, они сами способны о себе позаботится, но требуют четкого соответствия весу полотна. Тяжелые рольставни требуют более мощного привода.
Еще приводы подразделяются на:
- внутривальные – обычно встроены в конструкцию и недоступны без ее демонтажа;
- осевые – выносные, крепятся на стене у короба и соединяются с валом муфтой или цепным типом соединения.
Последние более дорогие. Рекомендуются для тяжелых ворот.
Замки – в зависимости от привода устанавливают ригельный (от ключа) или автоматический тип запирающего устройства.
Ворота роллетные имеют ограничения по габаритам:
- по ширине – от 150 до 430 см;
- по высоте – от 150 до 270 см;
- по весу створки – от 4,7 до 80 кг, более тяжелые варианты практически не встречаются.
Конструкция обладает достаточно простым механизмом действия. При открывании полотно, состоящее из ламелей, сворачивается в рулон, который скрывается в специальный короб. Располагаться он может как внутри, так и снаружи бокса.
Управление автоматической системой предусмотрено в нескольких вариантах:
- кнопкой, которая устанавливается в стене у створки;
- дистанционно – с пульта или специального брелка, радиус действия – 50 м;
- с помощью интеллектуальной системы, датчики которой реагируют световые, температурные или другие изменения.
Ручной привод – открывание ключом, зачастую используется как резервный, на случай если отключено электричество. Хотя при бюджетном варианте для небольших по габаритам конструкций он может являться и основным. Для таких случаев существует ограничение по весу полотна – не более 30 кг.
Приступаем к монтажу
Чертеж способов монтажа ворот.
Соблюдая правила монтажа и техники безопасности при установке, установить этот вид ворот будет предельно просто.
Подготовка
Работы начинаются с тщательной подготовки, установка следующей конструкции не является исключением. Следует демонтировать конструктивные элементы и элементы отделки на стенах, мешающие установке. Рулон с валом устанавливается в проеме, поэтому с потолка тоже следует убрать все ненужное.
Важен материал стен гаража, куда крепить конструкцию. Очень хорошо если он будет бетонный, а если гараж строился из щелевого кирпича, то сей факт доставит много неудобства. Есть два варианта решения проблемы: сварить уголок, обрамить им проем и крепить уже на него, либо заштукатурить боковую стену и крепить конструкцию на раствор.
Вариант с уголком намного надежнее, а с раствором дешевле, результат зависит от везения мастера. Если в процессе установки выяснится ненадежность крепежа, то зачастую в этой ситуации используют химический анкер.
Установка направляющих
Далее приступаем к монтажу направляющих планок, в которые устанавливаются края полотна и держатся там с помощью системы специальных крепежей. Сначала крепятся боковые профили, с этой целью высверливаются в направляющий по два отверстия диаметром 4 мм с шагом 0.5 м.
Изнутри сверлят отверстие для пружины, удерживающей механизм. Корпус короба соединяют с боковыми крышками. Вал закрепляется в коробе, а в него заводят пружину, через которую продевают шнур, хорошо закручивается анкерами, а если их нет, то саморезами.
https://youtube.com/watch?v=IeC3yeqeM58
Установка вала
Способы монтажа и крепления.
Важным этапом является установка вала. При его установке не допускаются перекосы, поскольку это будет способствовать износу и заклиниванию полотна. Вал помещается в специальный короб вместе с системой шестерней и цепной передачей.
Оснащается шариковыми подшипниками, передающими ему момент вращения. Обязательно вал обрабатывается антикоррозийным составом. Воротное полотно подсоединяется непосредственно к валу.
Короб допускается монтировать в проеме, либо на внешней стороне гаража, все зависит от предпочтений хозяина и конструктивных особенностей системы.
Установка привода
Последним и не менее важным этапом является установка привода, который бывает ручным либо автоматическим. Электропривод следует оборудовать защитой от влаги и пыли. В центре потолка напротив проема крепиться центральная балка.
В задней части следует закрепить подвесные кронштейны и установить на них привод. Далее устанавливается тяговый рычаг, крепящийся одной стороной к створке, а другой к тросу. После установки привода монтируется его электрическая часть.
Устройство короба
Желательно, чтобы все конструктивные элементы были от одной фирмы – производителя (кожух, трансмиссия, шины, вал). Если это не так – рулонные ворота своими руками не собрать. В каждом устройстве существует хитрость – при поломке редуктора, происходит срочное аварийное закрытие полотна.
Ветровые нагрузки – не страшно для подобного устройства. Между шинами прокладывают специальные поролоновые уплотнители, которые выполняют функцию защиты от пылинок и попадания грязи. Открытие ворот происходит без шума, чего не скажешь о ручных вариантах открывающего механизма.
Чаще всего, последним видом привода удобно пользоваться в случае отключения электроэнергии в гараже.
Комплектация
Стандартный набор состоит из таких элементов:
- рельса направления;
- ламели;
- крепления;
- заглушки;
- металлические изделия;
- защитный короб, куда будет уходить полотно из ламелей.
Все эти элементы необходимы для качественной сборки системы. Короб будет защищать полотно и привод от внешнего воздействия, рельсы позволят ламелям двигаться в нужном направлении. Все вспомогательные составляющие обеспечивают надежность крепления.
Схема устройства такой системы включает:
- коробка, где находится вал;
- рейки направления;
- материалы для обеспечения теплоизоляции и поглощения посторонних звуков;
- замковое устройство;
- замок, выполняющий функцию по блокировке закрывающейся конструкции;
- вал из стали, наматывающий роллеты;
- защитный рельс, предупреждающий быстрый износ оборудования, не дающий системе переклиниваться;
- двигатель, работающий от электричества;
- переключатель для замыкающего механизма;
- роллетное полотно.
Монтаж
Установить роллетные ворота при наличии нужного инструмента будет несложно. Инструкция по монтажу не должна вызвать вопросов. Главное, перед работой следует приготовить весь вспомогательный инвентарь:
- молоток;
- строительная пена;
- отвёртка (шуруповёрт);
- плоскогубцы;
- монтажный уровень;
- дрель;
- кусачки;
- рулетка;
- свёрла;
- перфоратор;
- заклёпочник с заклёпками;
- ножницы по металлу;
- герметик (акрил/силикон);
- ключи;
- вольтметр.
Нужно не забыть произвести замеры проёма, определиться с типом ворот, покрытия и наличием дополнительных установок. Далее, дверь устанавливается в чёткой последовательности действий.
Подготовка
Первым делом надо подготовить поверхность для установки. Все неровности, трещины и углубления заглаживаются специальными смесями. Разного рода бугры и шершавости стёсываются стамеской, поверхность обрабатывается.
После этого подготавливаются направляющие рейки. На них, отступив от конца 10 см, наносится метка. Через 0.5 м от неё – ещё одна. В этих местах высверливаются отверстия диаметром 0.8 см. Помимо этого, в верхней части направляющей делается отверстие в 11.5 мм для фиксации заглушек.
С целью соблюдения плотности и свободного хода полотна в направляющих шинах важно, чтобы разница диагональных замеров въездного проёма была не более 5 мм. В противном случае возможен перекос
Правильность расположения сторон проёма проверяется отвесами (боковые стороны) и уровнем (верхняя и нижняя).
Каркас
Крышка подгоняется к коробу, после чего делаются несколько отверстий диаметром 4 мм. Там будут заклёпки. Затем отдельно высверливаются отверстия для установки самого короба. Если ворота будут наружного типа – просверлить нужно в задней поверхности короба, а если встроенного – в верхней.
Ещё одно отверстие делается при подключении электропривода. И только потом рейки подсоединяются к коробу. Собранная конструкция подгоняется под гаражный проём, корректируясь строительным уровнем. На месте отверстий для крепежей делаются отметки, и конструкция убирается в сторону. Места маркировки перфорируются и в получившиеся углубления вставляются дюбеля.
С каркаса аккуратно снимается защитная плёнка, и вся конструкция устанавливается в дверной проём, стыкуя отверстия в раме и в стене. После проверки уровнем, каркас фиксируется крепежами. Все болты и шурупы затягиваются равномерно во избежание перекосов, в дальнейшем влияющих на работу рольставней.
Выбор крепежей должен соответствовать степени нагрузки. Так, для кирпичной и бетонной стены лучше взять стальной анкер диаметром от 30 мм. Для металлических поверхностей – саморезы. Для деревянных – шурупы. Стена, имеющая пустоты, должна оборудоваться анкерами диаметром от 60 мм
Полотно
Последняя планка полотна снабжается ригельными замками. Само полотно с подогнанными к пазам краями наматывается на валик. На верхней части устанавливают тяговые пружины, облегчающие подъём конструкции.
Далее, на верхней и нижней ламели части полотна, закрывающего проём, устанавливаются стопоры, регулирующие максимальное открытие/закрытие ворот. Работа механизма тщательно проверяется и если всё исправно – снимается защитная плёнка с полотна, а все зазоры задуваются пеной.
Монтаж
Промышленные и бытовые рулонные ворота могут быть установлены следующими способами:
- Потолочным;
- Встраиваемым;
- Настенным.
Рассмотрим, как производится установка всеми вариантами.
- Накладной самый простой и быстрый. Наша инструкция подразумевает монтаж уже готовых систем (например, от Hormann или Alutech – Алютех). На одной из стен устанавливается призматический вал;
- По двум сторонам от призмы монтируются направляющие, по которым и будут двигаться металлические секционные ворота;
- Поверх направляющих устанавливаются ролики;
- На вал накручивается полотно необходимого размера (ширина должна соответствовать размеру дверного проема). Размеры решетки могут немного превышать размеры гаража или забора, но ни в коем случае не могут быть меньше;
- Нужно отметить, что если используется конструкция ворот с калиткой, то необходимо установить между дверью и стеной с валом дополнительную балку. Тогда ширина полотна отмеряется до этой балки;
- После намотки вал подключается к рычагу или приводу.
Так чаще всего монтируются уличные рулонные ворота с калиткой, утепленные варианты для дачи или гаража устанавливаются на потолок. При этом, нужно отметить, что встраиваемые монтируются по той же технологии, но со штробированием стены и монтажом вала внутрь проема.
Фото — гаражные потолочные
Для монтажа на потолок потребуются специальные комплектующие: консоли и подвески. Здесь установка принципиально не отличается от накладного способа:
- На потолок монтируется призматический вал, от него с двух сторон (соответственно, по обеим стенам) опускаются направляющие;
- На них крепятся ролики, вал дополнительно упрочняется подвесками или консольными балками. После этого можно начинать намотку ставней;
- После окончания установки секционной решетки, вал подсоединяется к рычагу или приводу.
Гаражные ворота рольставни: размеры, цены, особенности конструкции и монтажа
Практически у каждого автовладельца имеется гараж. Ну, или почти у каждого. Те, кто еще им не обзавелся, обязательно продумывают план его обустройства. Одно из важных решений – это выбор гаражных ворот. Они ответственны за надежность, безопасность. Благодаря их прочной конструкции автомобиль находится под защитой.
Наиболее популярным, востребованным вариантом являются рольставни. Они бывают самых разных видов. Все они отличаются стоимостью, габаритами, схемами монтажа.
В сегодняшней статье мы предоставим максимально полную информацию об этом виде гаражного ограждения. Разберемся, какими бывают рольставни, изучим их цены, способы изготовления, установки.
Описание и принцип работы
Раздвижные ворота для частного дома могут быть двух видов:
- Консольные;
- Рельсовые.
Последний вариант – это устаревшая разновидность, такие ворота зачастую можно увидеть на заводах. Наиболее популярен первый вариант, который сегодня распространен повсеместно. Эти ворота оборудованы дополнительной консолью, являющейся продолжением полотна. Консоль находится за забором, прилегающим к воротам, и спрятана за ним.
Принцип работы раздвижных ворот консольного вида следующий. К каркасу откатных ворот жестко приварена направляющая (она же консоль), за счет которой перемещается полотно. Направляющая передвигается по откатным тележкам, прикрепленным на фундаменте.
Каждая тележка оборудована 8-мью подшипниками с запрессованными металлическими или полимерными роликами. Откатные тележки находятся внутри направляющих, что защищает их дополнительно от атмосферных воздействий и продлевает время эксплуатации.
При нормальных условиях работа система раздвижных ворот обязана выдерживать не менее 60 тыс. циклов – это приблизительно 20 лет средней активности пользования.
К основным достоинствам раздвижных ворот откатного типа относятся:
- можно управлять механическим способом или с помощью автоматики;
- возможность прохода машин любой высоты (нет направляющих снизу и сверху проема);
- простота установки (монтировать откатные ворота можно своими руками);
- не нуждаются в дополнительном обслуживании.
Основной недостаток монтажа раздвижных ворот – использование довольно большой площади для их открывания. Зачастую из-за нехватки места люди отказываются от раздвижных в пользу распашных конструкций.
Комплектующие
Для установки раздвижных ворот своими руками нужно купить специальные комплектующие для монтажа раздвижной системы.
Комплектующие для консольных ворот обязаны в себя включать такие элементы:
- Несущие тележки или роликовые каретки.
- Верхний и нижний ограничитель уменьшает качание полотна при сильном ветре.
- Несущая балка. Ее толщина будет зависеть от тяжести полотна.
- Концевой ролик создает бесшумность работы и снижает тяжесть полотна в открытом положении.
- Плата, которая удерживает полотно от бокового раскачивания при передвижении.
Если планируется автоматика, то нужно дополнительно приобрести этот комплект, он состоит из таких элементов:
- Зубчатая рейка (желательно выбрать оцинкованную рейку). Для больших (более 5 м.) и тяжелых ворот нужна зубчатая рейка толщиной не меньше 9 мм.
- Редуктор.
- Пульт ДУ.
- Фото датчики или световые элементы – они синхронизируют поступление ИФ-луча между приемником и передатчиком, препятствуют закрыванию, когда в проеме расположен какой-то предмет.
- Основание для монтажа.
- Сигнальная лампа.
Автоматика, установленная из комплектующих итальянских и немецких изготовителей, является наиболее надежной и подходит для эксплуатации в различных климатических регионах.
При монтаже откатных ворот своими руками, надо предусмотреть возможность открывания в случае выхода из строя автоматики.
Подготовительные работы
Для монтажа роллетных ворот понадобится следующая оснастка: рулетка, дрель, уровень, кусачки, шуруповерт, перфоратор, молоток, нож. Если гараж построен из таких материалов, как кирпич или газоблок, необходимо дополнительно приобрести металлический уголок. Проем в обязательном порядке должен быть ровным.
При качественной подготовке монтаж ворот принесет владельцу лишь минимальные затраты.
Для установки ворот своими силами не помешает купить надежные направляющие. Также стоит проверить и остальной комплект деталей: коробка, электропривод с корпусом, полотно из ламелей.
Роллетные гаражные ворота, по сравнению с традиционными, не выходят на дорогу, тем самым не делая препятствий для маневра. По этой причине нет необходимости в свободном пространстве возле стены или под потолком строения. Подобную конструкцию изготавливают по персональному заказу, после чего ее установка абсолютно не вызывает проблем.
Основная составляющая ворот – это полотно, которое состоит из маленьких профилей, фиксируемых замком-зацепкой. Снизу предусматривается деталь, обеспечивающая прилегание ворот к полу. Сверху установлены усилители, благодаря которым происходит фиксация к валу. Сами ламели производят из алюминия, с помощью роликовой прокатки, или получают методом литья.
Чертежи и расчеты
Чертежи, как правило, выполняются на этапе проектирования строения гаража, когда необходимо четко указать нужные размеры. Размер ворот, в основном, зависит от того, какой вид и тип транспорта владелец планирует хранить в гараже. Ширину ворот проектируют, опираясь на то, что она будет не менее ширины транспортного средства, дополнительно плюсуя 60 сантиметров, чтобы въезд оставался свободным.
Выбор материала
Чтобы самостоятельно изготовить роллетные ворота, необходимо подготовить следующие инструменты и материалы:
- Профилированный лист.
- Камень.
- Битый кирпич.
- Трубы из металла.
- Сварочный агрегат.
- Лопата.
- Цементный раствор.
- Кисти.
- Покрытие.
- Саморезы.
- Петли.
- Болгарка.
Перечень необходимых инструментов
Инструменты, которые пригодятся:
- Заклепочник.
- Кусачки.
- Молоток.
- Отвертка.
- Уровень.
- Маркер.
- Нож.
- Ключи.
- Дрель.
- Перфоратор.
- Рулетка.
Плюсы и минусы
Ворота-рольставни привлекательны на вид и легки в монтаже, но их самостоятельное изготовление обойдётся недёшево
К положительным качествам ворот-рольставней можно отнести следующие:
- Эти конструкции избавляют вас от необходимости убирать выпавший перед гаражом снег в зимний период;
- Их легко монтировать, во время работы для них не нужен особый уход, правильно установленная конструкция будет служить длительный срок;
- Ворота-рольставни очень компактны, для их установки нужно мало места. В отличие от остальных конструкций ворот, они не занимают дополнительную площадь при открывании;
- Профиль, используемый при изготовлении конструкции, бережёт тепло. Кроме того, он защищает от грязи, благодаря чему в гараже всегда будет чисто и тепло.
- Ворота-рольставни с автоматическим управлением можно открывать дистанционно, не выходя из автомобиля.
Но есть и минусы:
- Они плохо сохраняют тепло, так как при открывании пропускают много воздуха с улицы;
- Возможно промерзание механизмов и ламелей полотна ворот, в зимний период влага в щелях между ламелями превращается в лёд, и открыть ворота может быть проблематично. Потребуется легко постучать по полотну, и только потом открывать;
- Самостоятельное изготовление ворот-рольставней существенно ударит по вашему карману.
Недостатки роллетных конструкций
Несмотря на все достоинства, ворота имеют один значительный недостаток – необходима повышенная защита от падения рольставни. Даже легкие варианты полотна могут нанести увечья при падении. Подобные инцинденты, хоть и редко, но случаются при выходе из строя редуктора.
Чтобы избежать подобных ситуаций вся механика и автоматика должны проходить своевременный осмотр, приемный вал находится под защитой короба или кожуха. В качестве страховки все без исключения роллетные ворота оснащаются системой блокировки, для чего устанавливается аварийное торможение вала.
- При образовании наледи на ламелях роллетные ворота гаража с трудом поддаются открыванию, поэтому в холодный период поверхность следует обрабатывать специальными составами или подключать систему подогрева полотна.
- При блокировке ворота невозможно открыть без разрезания металла, поэтому в гараж должен быть еще один вход через калитку.
- Разрезать металл не так уж и сложно, поэтому боксу требуется дополнительная установка сигнализации, если постройка располагается на неохраняемой территории.
- Рольставни имеют медленное движение, их нежелательно часто использовать: имеется ограниченное число циклов.
При наличии инженерного образования и владения навыками сборки установка роллетных ворот на гараж не представляется сложным. Для автоматики же требуется обязательное подключение специалиста.
Существует три основных способа монтажа, определяющих положение короба и направляющих:
- накладной – короб и направляющие крепятся снаружи гаража;
- встроенный – ниша для рулона оборудуется в верхней части проема, направляющие вдоль его вертикальных стоек, конечно, если позволяет толщина фасадной стены;
- комбинированные – кожух для полотна находится сразу за проемом, уже внутри гаража, рейки движения устанавливаются также в помещении, сразу за входом.
Существуют и более сложные варианты, например, когда короб расположен внутри бокса, а направляющие встроенные. Все зависит от необходимой степени защиты и финансовых возможностей заказчика. Особенно прост накладной монтаж.
Помимо стандартных инструментов для таких видов работ, вроде молотка или дрели, потребуются: перфоратор, пистолет, чтобы сделать заклепки, для подключения электропривода – мультиметр. Отделка предусматривает использование герметиков – силиконового и акрилового, для швов – монтажную пену.
Размеры проёма
Отдав предпочтение накладному монтажу, хозяин должен произвести замеры со стороны навешивания полотна. Измерительные работы производят в три шага:
- Измерение ширины и высоты в 3-х разных точках с определением наибольших показателей.
- Измерение боковых пристенков (информация необходима для понимания, хватит ли расстояния для крепления направляющих).
- Измерение расстояния над коробом (цифра покажет, достаточно ли места для размещения крупного элемента конструкции).
Для встроенного монтажа применяют другой порядок. При измерении трех точек по всем параметрам выбирают наименьшее значение. Иначе полотно из ламелей не вместится.
Для стандартного гаража, построенного под легковой автомобиль, мы рекомендуем руководствоваться следующими размерами проёма:
- D – глубина помещения;
- h – притолока не менее 30 см;
- H – высота от 2 м в свету;
- B – ширина от 2.5 м в свету;
- b1, b2 – правый и левый заплечики размером не менее 25 см.
Виды профилей
Основными материалами для изготовления рольставней являются алюминий и сталь. Алюминиевый профиль имеет меньший вес, высокую стойкость к коррозии и стоит дороже стального. Стальные ламели необходимо беречь от механического повреждения, потому что царапины на покрытии приводят к образованию коррозии. Такое полотно имеет значительный вес и требует установки мощного двигателя. По способу изготовления профили делятся на два вида:
С вентилируемыми вставками
полосы роликовой прокатки, которые могут заполняться полиуретановой пеной;
экструдированные профили с ребрами жесткости, отличающиеся большей толщиной стенок.
Обратите внимание! Тип профиля оказывает влияние на стойкость к ветровой нагрузке и сопротивляемость взлому, от него зависит максимально допустимая ширина ворот. При установке в неотапливаемый гараж используются рольставни с вентилируемыми или смотровыми вставками, которые обеспечивают естественное освещение и вентиляцию