Рисунок из геометрических фигур для детей: 1 класс, 2 класс (круг, овал, квадрат, треугольник и многоугольник)
Содержание:
- Более сложная фигура
- Как сделать аппликацию из треугольников
- С какого возраста можно начинать учить с ребенком геометрические фигуры
- Три модели в технике модульного оригами
- Геометрия декора: идеи и схемы для создания интерьерных украшений из бумаги
- «Кошка» — аппликация из разных геометрических фигур: как сделать, инструкция
- Геометрический мир
- Как сделать аппликацию из геометрических фигур
- Идеи для младших школьников
- Вдохновляющие примеры геометрических иллюстраций
- Виды аппликации
- Организация процесса
- Создание аппликаций из геометрических фигурок
- Рисование геометрических фигур | Artstudi.ru Художественная студия
Более сложная фигура
Чуть труднее делается конус. Сначала начертить чертежным инструментом окружность и вырезать из нее сектор. Острота конуса будет зависеть от размера вырезанного сектора.
Теперь склеиваем боковую поверхность. После этого измеряется диаметр основания конуса. Далее циркулем чертим окружность, дорисовываем треугольники, чтобы склеить основу с боковой частью. Вырезаем, затем приклеиваем основание. Фигурка в виде конуса готова.
В наши дни геометрические фигуры можно встретить в интерьере без каких-либо намеков на стилистику. Просто они способны внести изюминку, наполнив помещение яркими пятнами.
Как сделать аппликацию из треугольников
Материалы для выполнения аппликации:
- листы цветной бумаги (двух цветов, например – красный и желтый),
- плотные листы белой бумаги,
- клей (клеящий карандаш для малышей),
- кисточки,
- ножницы (для взрослого).
Аппликация из треугольников “Рыбка”
Для детей, которые не могут самостоятельно вырезать, родитель (воспитатель) вырезает по шаблону из цветной бумаги геометрические фигуры – треугольники. Треугольники будут разного размера.
Каждому ребенку (в саду) раздают коробочки с вырезанными цветными деталями, лист белой плотной бумаги, клей.
Детям следует показать образец, чтобы они знали какую аппликацию они будут выполнять на занятии
Нужно обратить внимание на фигуру (сказать, что это треугольники), размер деталей (попросить найти маленькие и большие), спросить какого цвета детали у них в коробочках.
После этого нужно рассказать что аппликация эта непростая. Чтобы она получилась нужно правильно разложить треугольнички на своем листе бумаги
Чтобы дети подумали можно дать им нерасчерченные шаблоны. Если времени на это задание нет, то нужно показать шаблоны по которым дети соберут фигурку.
Пусть ребенок сам выберет шаблон. Можно даже предложить детям собрать по очереди все шаблоны (без клея, просто размещая треугольники на бумаге). Это один из уроков на логику.
После того как шаблон рыбки выбран, воспитатель показывает как намазывать клеем треугольники цветной бумаги и как правильно прилеплять их к листу белой бумаги (строго по центру чтобы было красиво). Часто дети начинают приклеивать треугольники, не разложив сначала всю фигуру – в итоге хвост или плавнички рыбки вылезают за края листа.
7. Родитель (воспитатель) обязательно должен не только похвалить ребенка за выполненную работу, но и указать на ошибки (если таковые имеются). 8. После просушки работу можно поставить на выставку или на полочку в комнате ребенка.
Аппликация из треугольников “Елочка”
Эта аппликация похожа на вышеописанную, но несколько сложнее. Детали приклеиваются в определенной последовательности и с перекрытием.
Материалы для выполнения аппликации:
- листы цветной бумаги (двух цветов – зеленый и коричневый),
- плотные листы белой бумаги,
- клей (клеящий карандаш для малышей),
- кисточки,
- ножницы (для взрослого).
Родитель (воспитатель) как и в аппликации “Рыбка” вырезает треугольники из цветной бумаги и раздает их ребятам.
Перед занятием детям следует показать готовую работу, сказать какая она красивая и интересная
Далее нужно обратить внимание детей, на то, что эта аппликация с хитростью. Чтобы получилось красиво, нужно приклеить треугольники с перекрытием.
Дети раскладывают треугольники на листе самостоятельно
Взрослый объясняет в каком порядке следует наклеивать фигурки, чтобы получилась красивая елочка.
Дети по шаблону наклеивают треугольники на белый лист бумаги (взрослый корректирует работу, помогает исправить ошибки). Обязательно в конце занятия нужно похвалить ребенка.
Готовые работы высушиваются под прессом, а потом выставляются на выставке.
Аппликации из геометрических фигур
А вообще аппликации можно делать из любых геометрических фигур. Треугольники мы уже разобрали, но есть много и других фигур: круги, квадраты, прямоугольники, ромбы. Давайте вместе с детьми попробуем собрать веселые аппликации по готовой схеме.
Вот мальчишкам больше нравятся поделки с самой разной техникой и машинками. Попробуйте предложить малышам – мальчикам аппликации с подъемным краном, машинкой, паровозом, корабликом или ракетой.
Все, что требуется от родителя – это распечатать на листочке бумаги шаблон. Малыш по образцу вырезает детали и наклеивает их на основу. Картинку можно дополнить надписью или раскрасить фон цветными карандашами или фломастерами.
Я знаю детей, и сразу вас предупрежу – если такие развивающие занятия понравились ребенку, то одним шаблоном вы не отделаетесь. Лучше сразу распечатать несколько.
Девочки тоже не останутся без аппликаций. Им можно предложить шаблоны для аппликации с животными. Технология выполнения таких аппликаций не отличается от вышеописанного варианта для машин. Распечатываете шаблон, ребенок вырезает из бумаги геометрические фигуры и наклеивает их на контур. В итоге красивая и занимательная аппликация с мышкой, лисой, белочкой, лошадкой и другими зверями.
Не забывайте, нужно не просто вручить ребенку картинку и н6ожницы с клеем. Обязательно повторите названия геометрических фигур, а заодно и цветов. Помогите и подскажите малышу, если он забыл как называется фигура. Вот тогда ваши занятия будут настоящим развивающим творчеством.
Занятия геометрической аппликацией из простых фигур (треугольников) доступны и просты. Поверьте, эти занятия придутся по душе ребятам.
С какого возраста можно начинать учить с ребенком геометрические фигуры
По мнению ученых, обучать малыша следует с самого рождения, при этом его проводят в несколько этапов:
После рождения малыш почти ничего не запоминает, однако приучается смотреть на мир во всех его аспектах. В это время рекомендуется разговаривать с младенцем, проговаривая каждую фигуру, читать небольшие детские стихи, петь песни.
Когда ребенку исполнится 6 месяцев, он постарается узнать о мире побольше. Для этого он будет трогать и покусывать предметы
Важно подобрать правильные игрушки. Подойдет набор мягких квадратов, на которых нарисованы цветы, бабочки, птички.
Следующий этап начинается тогда, когда малыш учится говорить
Необходимо проговаривать все названия фигур, начиная с самых простых (круг, треугольник, квадрат). Затем придет черед трапеции, прямоугольника и других. На этом этапе поможет игрушечная пирамидка, пластмассовые кубики, из которых строят башню, и рисование.
Изучение геометрических фигур с ребенком можно начинать с самого раннего возраста, можно с рождения ребенка, используя разные методики.
Три модели в технике модульного оригами
Начинающим мастерам не всегда знакомы тонкости «бумажного искусства». Главное при сборке оригами из модулей-треугольников, как и в других видах рукоделия: вышивке, плетении или вязании, не спешить и на каждом этапе чётко следовать схеме. Тогда работа сразу получится аккуратной и прочной, не требуя переделок. Есть и другие значимые моменты:
- Модули необходимо складывать очень точно, иначе изделие будет перекошенным и неряшливым. Чем меньше размер сборочных элементов, тем тоньше выбирают бумагу для них.
- Если «карманчики» трудно раскрываются, можно воспользоваться зубочисткой.
- Начинать знакомство с модульным оригами лучше с лёгких моделей, постепенно переходя к более сложным.
- Склеивание элементов изделия поможет сохранить его на длительный срок и убережёт от разрушения при падении.
- Готовые работы стоит покрыть прозрачным лаком для дерева. Это – хорошая защита от пыли и выцветания, а также возможность делать влажную уборку.
Сова
Удачная модель для тех, кто только начинает знакомиться с техникой складывания оригами из маленьких треугольников. Для неё понадобится всего 106 синих модулей и 24 розовых.
Схема «Совы»:
Сборка ведётся на длинных сторонах. 1-й ряд состоит из 16 синих элементов. Начиная со 2-го, добавляем розовые детали для «манишки» совы (12+4).
Общее число элементов в каждом ряду одинаковое. Но соотношение по цветам разное.
3-й ряд: 10 синих и 5 розовых деталей.
4-й ряд: 8 синих и 6 розовых.
Далее модули распределяются в обратной последовательности. Для предпоследнего ряда берём 16 синих деталей, для последнего – 15.
Собрав сову, делаем её характерные «ушки». Они состоят из 3-х деталей, которые крепятся на последний ряд, по тому же принципу, что и остальные. Затем приклеиваем птице глаза и нос из розового модульного элемента.
«Сова» яркого сказочного окраса украсит дом на Хэллоуин или другой тематический праздник. Также она будет эффектно смотреться в детской.
Китайский мини-дракон
Следуя принципу постепенного усложнения моделей, после сверх-простой совы как раз можно перейти к популярному на востоке символу водной стихии. Дракон в Китае издавна был связан с культом плодородия, без его изображений не обходился ни один ритуал вызывания дождя. Кроме того, этот мифический персонаж обозначал принадлежность к высшим слоям общества. Его изображениями разрешалось украшать одежду только аристократии, простолюдинам же, подобная «вольность» была недоступна.
Для того, чтобы сделать мини-дракона, понадобится 515 бумажных треугольников-оригами 1/16:
- 251 синий (С),
- 264 жёлтых (Ж).
Голова
Начинаем работу с головы. Схема её сборки:
Двигаемся от «подбородка» вверх.
Ряд | Количество модулей |
1 | 3 С |
2 | 4 С |
3 | 3 С |
4 | 4 С |
5 | 5 С |
6 | 4 С |
7 | 1 С+1 Ж+1 С+1 Ж+1 С |
8 | 6 С |
9 | 5 С |
10 | 6 С |
Сборку производим сверху вниз. Завершив 10 ряд, делаем шипы, венчающие драконью голову. Собираем их симметрично по схеме, сделав пропуск посредине. Переворачиваем фигуру и слегка изгибаем – голова почти готова. Из красной бумаги вырезаем раздвоенный язык и приклеиваем по центру последнего ряда с изнанки.
Туловище дракона
Гибкое тело мифического животного представляет собой цепочку из жёлтых и синих деталей. Вначале их три: С+Ж+С. К первой жёлтой детали в следующем ряду добавляем ещё две, надевая на каждый уголок.
Затем вновь повторяем начальное расположение треугольников и так продолжаем, пока не наберём примерно 88 рядов. Для тела потребуется 176 синих и 262 жёлтых элемента. Закончив сборку, к голове с обратной стороны в районе глаз добавляют два синих крепёжных модуля.
Изготавливаем 4 лапки из 5 синих деталей. Присоединяем заготовки к туловищу в точках опоры. Предварительно изгибаем его, наподобие американских горок.
Мини-дракон готов!
Лебедь
Это одна из самых красивых и востребованных моделей. Лебедь-оригами из модульных треугольников легко превращается в элегантную вазу для сухоцветов, хотя и сам по себе он великолепен.
Для двухцветной модели, представленной в следующем видео-уроке, понадобится 1522 модуля, размером 1/32:
- 1322 белых,
- 180 розовых.
Геометрия декора: идеи и схемы для создания интерьерных украшений из бумаги
Геометрические фигуры из бумаги покоряют четкостью, даже строгостью своих линий, при этом выглядят очень оригинально, а сделать их весьма просто. Имея лист бумаги, клей-карандаш и несколько свободных минут, можно создать своими руками удивительный декор для дома.
Можно превратить их в елочные игрушки или подвесы к люстре:
Коробочки для подарков:
Или «печенье» с пожеланиями, предсказаниями, поздравлениями:
Можно стильно украсить ими стены:
Или создать необычный арт-объект:
«Цветочную» композицию:
К вечеринке можно сделать макси-украшения для интерьера:
И мини — в качестве шуточных подарков гостям:
Распечатки вырезаются по сплошным линиям и складываются по пунктирным, затем промазываются клеем по выступающим клапанам и собираются в красивые объекты, использовать которые, как мы уже увидели, можно совершенно по-разному.
А еще я хочу поделиться с вами бумажной моделью настоящего глобуса. Такую вещь будет интересно делать с детьми, она больше напоминает бумажный конструктор и для ее сборки не требуется клей.
Пошаговая сборка:
Распечатки с выдержанным масштабом. Вам понадобится по одному экземпляру листов 1-6 и восемь экземпляров листа 7. Распечатки лучше делать на бумаге с максимальной плотностью, доступной вашему принтеру, или же наклеить тонкую бумагу на картон или кардсток:
Вдохновляйтесь и украшайте свой дом необычными объектами
Приятного творчеста!Спасибо за внимание
«Кошка» — аппликация из разных геометрических фигур: как сделать, инструкция
«Кошка» — аппликация из разных геометрических фигур
Чтобы сделать милую кошечку, вам понадобится совсем немного времени. Но более красиво и необычно будет выглядеть аппликация, если добавить к ней еще одного персонажа – маленького котенка. Итак, делаем аппликацию из разных геометрических фигур «Кошка» с котенком. Вот инструкция — для кошки вырежьте:
- Большой кружочек – это будет голова
- Два маленьких треугольника – ушки
- Один крупный треугольник – туловище кошечки
- Один маленький или 2 квадратика – лапки
- Один длинный овал – хвост
Поочередно вырежьте все части шаблона и приклейте их на соответствующие места на листе бумаги. Когда мама-кошка будет готова, переходите к котенку.
«Кошка» — аппликация из разных геометрических фигур
Он делается немного по-другому, алгоритм следующий:
- Вырежьте овал и наклейте.
- Отрежьте небольшой прямоугольник и прикрепите к «туловищу» — это шея.
- К ней приклейте вырезанный круг средних размеров – это голова котенка.
- Два миниатюрных треугольника будут ушками.
- Четыре небольших прямоугольника нужны для лапок.
- Один тонкий, но длинноватый овал формирует хвостик.
Выбирать цвета можно любые, даже самые яркие. Форма составления аппликации – полностью произвольная. То есть, не загоняйте ребенка в какие-либо рамки. Пусть проявляет фантазию, творит и вдохновляется. А вот еще какого котика можно сделать:
«Кошка» — аппликация из разных геометрических фигур
Геометрический мир
Во всем, что нас окружает, можно отыскать элементы геометрии.
Стол может быть круглым или квадратным, наши дома – параллелепипеды и т.д. Не наблюдали, как рисуют художники? Они сначала намечают контуры предмета с основой из геометрических фигур, а уж затем проводят вокруг них плавные линии. Они видят мир геометрическим, а ровные или мягкие линии лишь скрывают настоящую суть вещей.
А теперь давайте вспомним произведения художников эпохи модернизма и постмодернизма. Перед глазами встают картины, наполненные квадратами, треугольниками, кругами, трапециями и всевозможными фигурами, окрашенными в разные цвета. Так живописцы новой эпохи видели мир, и этому должно было основание. Они пытались передать этот мир нетронутым человеческими руками. Их стремлением было показать, что все мы и все предметы вокруг нас состоят из геометрических фигур. Весь наш мир, если присмотреться, — сплошная геометрия.
Как сделать аппликацию из геометрических фигур
Сначала нужно объяснить ребёнку, что такое геометрические фигуры, какими они бывают. Во время работы он научится самостоятельно подбирать элементы.
Перед тем, как приступить к увлекательному творческому процессу, следует подготовить рабочее место:
- на столе не должно быть ничего, что может отвлечь от работы. Желательно накрыть его клеёнкой, поскольку придётся пользоваться клеем;
- заранее подготовить все детали, чтобы не пришлось дорисовывать и вырезать фигуры;
- на столе должны лежать безопасные ножницы с тупыми концами, удобные для ребёнка;
- заранее подготовить основу, на которую будут приклеиваться фигуры. Это может быть плотная бумага, картон, иногда используют заготовку из дерева;
- клеевой карандаш, он гораздо удобнее, чем жидкий клей;
- цветная бумага, желательно выбирать яркие насыщенные тона.
Инструменты и материалы для работы
Предварительно, с ребёнком нужно проработать каждую мелочь, объяснить последовательность действия. Первые работы лучше сделать вместе. Показать, как на основной рисунок приклеивать детали, чтобы получилась картинка.
Алгоритм действий следующий:
- Нарисовать или распечатать цветной эскиз.
- Разрезать его на геометрические фигуры. Для детей постарше можно нарисовать линии, по которым они сами смогут вырезать элементы.
- Приклеить фигуры на лист-основу.
Ребёнок со временем научится подбирать фигуры таким образом, чтобы получилась законченная картинка
Идеи для младших школьников
Дети постарше переходят к усложнённым сюжетам – это тематика семьи, где присутствуют люди всех поколений. Им по силам изобразить дачный участок, вмещающий помимо жилища прилегающую территорию, состоящую из кустарников, деревьев, забора, клумб.
Увлечения девочек
Принцессам понравится воссоздание разнообразных цветов – ромашек, тюльпанов, лилий, роз. Это тонкая работа, в ходе которой они ищут требуемую форму, клея лепесточки, листья, стебельки. Интересная детская задумка – аквариум. Подводная жизнь позволяет придумывать фантастические образы, где существуют не только рыбы, но и моллюски, водоросли, рифы.
Что предложить мальчикам
Мальчишкам по нраву космические образы, где пространство заполняют звёзды из белого и жёлтого материала, парит ракета с иллюминаторами и видны далёкие созвездия. Не иссякает востребованность морских пейзажей с парусами и кораблями, плывущими в незнакомые страны, водными обитателями.
Подобные уроки, начиная с садика, и до 4 класса дают полезную информацию о геометрии, подготавливая ребёнка к математике. Шаблоны легко приобрести по низкой цене в книжных магазинах. Доставьте радость своему чаду, занявшись с ним таким увлекательным делом!
Вдохновляющие примеры геометрических иллюстраций
Как бы вы в школе не относились к геометрии, нельзя отрицать, что геометрия и искусство связаны друг с другом. Не зная геометрии человек бы не смог бы создать известных во всём мире египетских пирамид, Малевич не нарисовал бы свой «Чёрный квадрат». Геометрия несет в мир человека много прекрасного и интересного. Геометрические иллюстрации являются популярной тенденцией дизайна. Давайте посмотрим, как с помощью геометрических форм иллюстраторы создают удивительные абстракции, иллюстрации животных и портреты людей.
Nacho Gil
The Animals
Hip Hop
MARTA CERDÀ ALIMBAU
Maria Grønlund
Cat Lines
MARTA CERDÀ ALIMBAU
Thomas Wilder
tadaomi shibuya
Marinos
\
James White
Kevin Harald Campean
Paula Rusu
mat gigliotti
Marcelo Schultz
Cesar Gomez
Érico Santana
Jose Ortiz
Были использованы материалы: creativenerds.co.uk
Смотрите также:
Виды аппликации
Аппликация бывает простая, сложная, комбинированная. Можно начать с самых простых предметов и развивать навык до сложных композиций, составленных из разных материалов.
Рассмотрим несколько видов геометрической аппликации:
- нарисовать рисунок – заготовку, разрезать его на несколько геометрических фигур, сложить детали в коробку и вместе с ребенком склеить рисунок обратно. Для облегчения задачи, оставить контур рисунка, карандашом пометить расположение деталей;
- нарисовать рисунок, без прорисовки деталей. Линиями обозначить цветовые контуры внутри картинки. Вырезать необходимое количество штук мелких геометрических фигур (разноцветные треугольники, квадраты и т.д.), закрыть фигурой нужного цвета, соответствующий сектор на шаблоне;
- нарисовать и вырезать несколько геометрических фигур разной формы и цвета. Из них собрать разные фигурки и приклеить на лист основу.
С ребенком постарше можно создать объемные фигуры аппликацию. Эффект объема получается за счет того, что некоторые детали композиции не проклеиваются, а загибаются определенным образом.
Организация процесса
Геометрическая аппликация не требует от взрослых серьезных художественных навыков для организации процесса детского творчества. Главное — обеспечить малышей всеми необходимыми материалами и инструментами, организовать безопасное и удобное для работы пространство.
Для самых маленьких.
Чтобы детки 2–4 лет успешно сделали аппликацию, для них нужно подготовить рисунок с четкими контурами и вырезать соответствующее количество деталей. При этом им может потребоваться личный пример старшего, показывающего на такой же заготовке, что, куда и как наклеивать.
Для детей 4–5 лет.
В этом возрасте ребята уже могут без готовых контуров расположить геометрические фигуры на листе, глядя на образец. Детали с прямыми линиями, например треугольники, им можно поручить вырезать самостоятельно из расчерченных листов цветной бумаги. При этом следует позаботиться о том, чтобы ножницы были безопасными — с закругленными концами.
Для старших дошкольников.
В 6–7 лет дети способны сами обводить несложные шаблоны и вырезать детали аппликации. В этом возрасте полезно предоставлять им самостоятельный выбор цветовой гаммы поделки: например, при изображении цветов, геометрических узоров, бабочек. Это помогает им научиться сочетать цвета и развивает творческие способности.
Бумага
Основной материал для создания плоских поделок — бумага. Она используется для фона и для вырезания геометрических элементов. Для основы можно выбрать цветной картон или плотную бумагу. Мелкие детали вырезаются из двусторонней бумаги средней плотности. Яркие аппликации получаются из цветных листов для офиса.
Клей
Клеящий состав подбирается в соответствии с возрастом ребёнка. Малышам 2 лет для работы подходит клейстер из картофельного крахмала или пшеничной муки. Такой клей не вызывает аллергии и не причинит вреда в случае проглатывания, поэтому его можно намазывать на маленькие детали пальцами.
Для изготовления 1 литра клейстера 5 столовых ложек сухого вещества разводят небольшим количеством воды до образования однородной пасты. Затем её разводят оставшейся жидкостью. Раствор кипятят на медленном огне до уплотнения массы и процеживают через сито.
Детям 3-4 лет удобно работать с канцелярским клеем в виде карандаша
При его выборе следует особое внимание уделить качеству продукта. Он должен наноситься ровным слоем, не оставлять комков на бумаге и не иметь резкого запаха
ПВА и кисти для его нанесения используются ребятами со старшей группы детского сада. Работа с жидким клеем требует достаточного развития мелкой моторики, внимания и аккуратности. Кисти для нанесения клеящего вещества на бумагу выбираются средней жёсткости. Их величина зависит размера рабочей детали.
Ножницы
Главное требование к ножницам, которыми пользуются дети — безопасность. Для ребёнка покупают ножницы с круглыми концами. Перед началом детского творчества взрослый человек должен проверить качество функционирования механизма, так как ножницы с неразработанными рычагами могут быть опасны для ребёнка.
Длина лезвия детских ножниц составляет примерно 10-12 см. При вырезании больших деталей можно использовать более длинные модели.
Важно! Прежде чем учить детей работать ножницами, необходимо познакомить их с техникой безопасности, состоящей в следующем:
- Во время работы нельзя ими размахивать и играть.
- Передавать их следует кольцами вперёд, взяв за сложенные лезвия.
- После использования инструменты убираются на место.
- Хранят ножницы в коробках или высоких подставках кольцами вверх.
Создание аппликаций из геометрических фигурок
Для начала ребёнка надо познакомить с геометрией, показав и объяснив различие предметов по форме, чтобы, работая, он самостоятельно подбирал детали. Перед началом процесса, подготовьте рабочую область:
- Освободите стол, покрыв его защитной плёнкой.
- Предварительно заготовьте нужные элементы.
- Пользуйтесь безопасными ножницами, имеющими тупые концы.
- Приготовьте картонку или иную плотную основу.
- Обзаведитесь клеем, цветной бумагой насыщенных тонов.
Малыша надо ознакомить с последовательностью действий и техникой приклеивания заготовок. Проводить работу желательно совместно.
Рисование геометрических фигур | Artstudi.ru Художественная студия
С данного урока начинается наша программа обучения рисунку. В этом задании рассматривается тема рисования простых геометрических фигур.
Рисование геометрических фигур можно сравнить с изучением алфавита для того, кто осваивает иностранный язык. Геометрические формы – первая стадия построения объекта любой сложности. Это хорошо видно в компьютерном моделировании, где построение трехмерного космического корабля начинается с простого кубика. В рисунке все изображаемые предметы всегда состоят или делятся на простые геометрические формы. Для обучения рисунку это значит ровно одно: научившись правильно изображать геометрические фигуры, научитесь рисовать все остальное.
Построение геометрических фигур.
Начинать построение нужно с анализа модели, образно говоря, проникнуть вглубь конструкции на уровень вершин и линий. Это значит, представить геометрическую фигуру в виде каркаса, состоящего только из линий и вершин (место пересечения линий), путем воображаемого удаления плоскостей. Важным методологическим приемом является изображение невидимых, но существующих линий. Закрепление такого подхода с первых уроков станет полезным приемом для рисования более сложных моделей.
Далее, под руководством педагога наметить на листе расположение линий и вершин, легкими, скользящими движениями, без нажима на карандаш.Положению рисунка на листе стоит уделить отдельное внимание по нескольким причинам:
- Нахождение центральной оси листа поможет при дальнейшем построении как отправная точка для вертикальных линий конструкции.
- Определение линии горизонта, для правильного изображения перспективы.
- Учет светотеневой моделировки, собственные и падающие тени, чтобы они поместились в пространстве листа и уравновешивали друг друга.
После нанесения основных конструктивных линий следует детальная прорисовка видимых ребер предмета, в случае с объектами вращения (шар, конус) это внешние края формы.
За конструктивной частью следует штриховая моделировка. На уроках рисунка мы подробно разбираем правила и технику нанесения штрихов на геометрические предметы.
Профессиональное обучение рисунку легко сравнить с уроками музыки, где сухие правила и точные схемы в конечном итоге приводят будущего композитора к творческим произведениям. Так и в рисунке законы построения форм, правила перспективы, схемы расположения теней помогают художнику создавать уникальные шедевры.
Отчего опытные художники могут быстро наносить сложные рисунки, не тратя много времени на разметку, построение? Потому что вначале крепко заучили правила и каноны, и теперь достаточно ясно представляют строение любой формы
Схематичный рисунок освобождает внимание автора от конструкции и сосредотачивает фокус на композиции, идее, образе своего творения. Существует мнение, что заученные схемы не дадут художнику полностью раскрыться.Стоит посмотреть, с чего начинали такие креативные мастера как Пикассо и Дали, чтобы понять ошибочность данного суждения
Но лучшей проверкой станет обучение в нашей студии, где вы на практике убедитесь в плюсах академического подхода.
Ждем Вас в нашей художественной студии!