«шерстяные» картины: мастер-класс по живописи шерстью для начинающих и детей, фото работ нины мазыревой

Основные техники рисования шерстью для начинающих

1. Вытягивание

Из гребенной ленты можно вытягивать пряди разной толщины – тонкие, сквозь которые будут просвечивать предыдущие цветные слои, или более плотные, с хорошей кроющей способностью (с последних удобно начинать процесс выкладывания картины, когда требуется быстро сформировать первый плотный слой-основу).

Реализуется вытягивание так (фото слева внизу): в левой руке гребенная лента, правой рукой вытягиваем из гребенной ленты прядь, нужного размера. На фото справа внизу показаны две прядки разной плотности и размера.

Обратите внимание на то, что ни в коем случае не должны быть напряжены руки (ни левая, ни правая). Иначе они просто устанут, да и прядки при этом будут не вытягиваться, а выдираться с усилием

Это не правильно. Процесс должен доставлять удовольствие. Реже, в основном при прорисовке предметов переднего плана (деталей), пригодится умение с некоторым усилием выщипывать короткие мелкие прядки:

Из гребенной ленты можно вытягивать «стебельки», «травинки» и «веточки», а также «ниточки» для рисования контуров предметов. Захватываем самый кончик пряди и вытягиваем волокна, одновременно подкручивая их. Чем больше волокон захватили, тем толще ниточку получите.

В результате щипания получаются пушистые комочки-паутинки, в которых все волокна спутаны (изогнуты и направлены в разные стороны). Такими пушистиками легко добиться мягких переходов от одного цвета к другому. Фон, выложенный таким способом, выглядит пушистым, акварельным.

Реализуется щипание таким образом: в левой руке (если Вы правша) держим гребенную ленту так, чтобы образовывался сгиб (фото слева внизу), пальцами правой руки частыми и быстрыми движениями щипаем с поверхности гребенной ленты (на сгибе) выбивающиеся волоски.

На фото внизу справа показаны два разных по плотности варианта пушистиков, кроющая способность у них различная. При щипании нужно стремиться получать однородные пушистые комочки без петелек. Со временем (с опытом) это получается у всех. Для акварельного эффекта особо плотные пушистики можно «разреживать» (растягивать в разные стороны, получая при этом прозрачную паутинку бОльшей площади).

Если под рукой есть кардочес нужного цвета, то щипание можно опустить. Кардочесанная шерсть всё упрощает и увеличивает скорость работы. Однако редко в продаже встречается кардочес высокого качества с очень тонкими волокнами. Чаще он бывает из полутонкой или грубой шерсти, в этом случае добиться красивого нежного акварельного эффекта будет сложнее.

3. Нарезание шерсти ножницами

Часто при рисовании картины шерсть приходится нарезать. Здесь на помощь приходят ножницы. Шерсть нарезается (стрижется) прямо на картину в нужном месте, при этом нужно понимать, что полученный пух может иметь разный размер и форму (которые Вы определяете сами, исходя из своих нужд). Руками и/или пинцетом можно как угодно расположить настриженную шерсть на поверхности картины. Из нарезанных шерстяных «опилочек», например, можно сформировать крону дерева (листву).

Хочется особо отметить, что шерсть можно и нужно смешивать (фото ниже). То есть можно взять 2-3 цвета шерсти и сформировать из них одну неоднородную по цвету прядь. Степень однородности можно получить разную, поэтому опять же нужно учитывать тот изобразительный эффект, которого Вы хотите достичь (всё проверяется опытным путем, результат рассматриваем под стеклом). Ясно, что для формирования кроны дерева, например, одного цвета шерсти недостаточно – крона получится плоской, без объема.

Есть также много разных приемов, применяемых при выкладывании картин из волокнистых материалов, но они представляют собой чаще всего комбинации этих трех основных техник работы с шерстью и хороши в конкретных случаях, обусловленных спецификой сюжета.

Удивительный теплый мир картин Нины Мазыревой

Художница Нина Мазырева создает поистине уникальные художественные произведения из шерстьи, которые можно смело назвать живописью. Удивительной кажется многогранность автора – у художницы есть зимние пейзажи, цветы, животные и даже детские, «мультяшные» рисунки. Нина Павловна добивается реалистичности, щедро украшая изображения бликами, виртуозно соединяя несколько оттенков в одном элементе картины.

В результате каждая работа выглядит объемной, мягкой, на изображениях и угадывается ветер, и спокойный новогодний снежок, ощущается теплота лучей заходящего солнца. Мастерица отмечает, что прототипами своих работ она выбирает уже написанные художниками картины. В ее коллекции есть и авторские работы, некоторые из них Мазырева представляет на своих мастер-классах.

Многие рукодельницы стремятся повторить уникальный почерк художницы, создавая картины «в стиле» Мазыревой. Это неудивительно, ведь рассматривая удивительные работы, каждый может погрузиться в теплый и сказочно-прекрасный мир, который умело и с душой создает мастер.

Рисуем животных с ребенком

Конечно, предыдущий вариант изображения приемлем для взрослого человека. Ребенок 1 класса нарисовать шерсть зверей окружающего мира может другим способом. Более простым. Разберём процесс изображения опять-таки на рисунке котенка.

Как нарисовать шерсть животного ребенку? Здесь не нужно прорисовывать внутреннее заполнение, гораздо важнее показать эффект шерсти на внешнем контуре животного. Как это сделать:

  1. Ну, конечно, этого эффекта можно добиться путем сочетания ровных линий с зигзагообразными. Например, спинка и лапки менее пушистые, чем хвост и грудка. Поэтому их мы изображаем простой прямой линией. А вот хвост пушистый, поэтому его мы рисуем или зигзагообразной линией сразу, или же поверх уже нарисованного хвоста выводим шерстинки.
  2. Такую же операцию проделываем с грудкой. Мордочка котёнка тоже не будет гладкой. Щеки и макушка животного пушистые, и это нужно показать.
  3. Изогнутыми линиями придаем котенку пушистости. В качестве акцентов кое-где тоже можно нарисовать зигзагообразные короткие линии, подчеркивая характер шубки животного.

Виды валяния

В технологии можно использовать овечий мех, а также альпаки, верблюда, ламы, или даже кашемир, ангору и мохер. Существуют две основные разновидности создания таких изображений.

Сухое валяние

Этот метод был изобретен не так давно. Еще в прошлом веке большинство картинок делалось из мокрого материала. Это не удивительно: для сухого варианта нужно большее количество времени. Но изображение получается более четким и имеет очерченные контуры.

Для основы нужна деревянная подложка из готовой рамки. В качестве фона подойдет салфетка, созданная из синтетики. Если планируете связать ее самостоятельно, то перед работой над созданием картины обязательно постирайте. Выберите деликатный режим стирки в 50 градусов и с силой отжима около 400. Это нужно для того, чтобы материалы немного сели, и в них не появилось зазоров и мусора. Также в качестве основы можно использовать липкий флизелин.

Для удобства работы закрепите полотно на мягкой подушке с искусственным наполнителем. Начните выкладывать основные элементы фона. Оперируйте плотностью волокна, чтобы сделать полупрозрачные облака и ярко-синее небо. Иногда целесообразнее выкладывать композицию на цветной салфетке.

Создайте один небольшой элемент и закрепите его иглой «корона». Тонким лезвием проткните шерсть в местах валяния, стараясь протащить волокна сквозь ткань. Если речь идет о большой картине со множеством элементов, можно приобрести инструмент из четырех игл.

На подготовленной деревянной основе плотно закрепите готовое изображение. Внимательно просмотрите его на предмет дефектов. Если заметили пустое место, приложите подходящий по цвету кусочек заплатки и прикрепите его при помощи иглы.

Мокрое валяние

Для создания такой картины из шерсти вам понадобится пошагово выполнить следующие этапы:

  • Выберите цветные пучки для основы вашего будущего изображения. Немного распушите кончик материала, чтобы можно было легко вытянуть несколько волокон. Одной рукой возьмите готовый моток. Второй рукой – аккуратно вытяните примерно 30 сантиметров мохера ― в зависимости от длины и ширины планирующейся картины. Аккуратно растяните волокно.
  • Найдите деревянную заготовку. Вместо подрамника можно использовать остатки от старого настенного календаря. Но картон должен быть прочным и твердым, без дырок и видимых трещин. Оберните заготовку специальной пузырчатой пленкой, использующейся для перевозки хрупких предметов. Воздушные пузырьки ― на наружном слое.
  • Выложите материал сверху вниз, ворсом в одну сторону. После этого создайте перпендикулярный слой, идущий слева направо. Аккуратно закрепите будущий фон и начните выкладывать на нем все элементы работы. Не старайтесь закрепить их ― просто положите шерсть сверху в нужной форме.
  • Аккуратно приподнимите картину и положите под низ махровое полотенце, чтобы не намочить рабочее место. Приготовьте мыльный раствор ― в обычную теплую воду добавьте немного жидкого или твердого мыла, размешайте получившуюся жидкость. Залейте ее в любой бытовой распылитель.
  • Накройте изделие сверху москитной сеткой или иной полупрозрачной тканью. Начните распылять мыльный раствор по поверхности. Стараясь не надавливать на картину, распределите мыло по рабочей поверхности. В течение 5-7 минут «массируйте» изображение, чтобы шерсть закрепилась.
  • Возьмите обычную кухонную скалку. Намотайте слои ткани на нее по длине, покатайте на протяжении 10 минут. После этого повторите операцию, но уже в ширину. После каждого круга проверяйте, нет ли вытянутости или деформаций.
  • Просушите полотно при помощи махрового полотенца и оставьте на несколько минут. В процессе оно немного сядет. Такое валяние из шерсти поможет создавать картины как начинающим взрослым художникам, так и детям.

Зимний вечер

Многие рукодельницы любят валять картины про осень и весну. Но зима, не смотря на свои холода и морозы, также невероятно красива.

Для работы над картиной потребуется:

  • гребенные ленты шерсти, таких цветов как: белый, синий, темно-синий, голубой, бирюзовый, темно-коричневый, коричневый, желтый, оранжевый, красный;
  • флизелин 18 на 24см для подложки;
  • острые ножницы;
  • пинцет;
  • рамочка для фото;
  • стекло.

В самом начале работы необходимо вытянуть все пряди шерсти из ленты, устелить им поверхность подложки. Уложить их разнонаправлено, концы ниток должны выходить на пределы флизелина на 1-2 сантиметра. Обрезать лишнее, приложив стекло.

Пощипывать шерсть, чтобы получилась вата. Слоями создать фон, уложить от темного оттенка к более светлому. Контролировать качество укладки материала, прикладывая стекло.

Сугробы сделать с помощью белых прядей, уложенных параллельно горизонту. Такой прием можно увидеть, рассматривая пейзажи из шерсти.

Из темно-синей ленты вытянуть пряди и немного скрутить их. Так рисуются силуэты деревьев.

Затем добавить деревья из белой шерсти.

Набрать своими руками пушистую шерстяную массу, придать нужную форму для кроны дерева.

Тоненьким кольцом шерсти обозначить контур луны. Заполнить его шерстяным пухом, как можно измельчено порезанным.

Далее из темно-коричневой и коричневой шерсти нарезать и уложить шерсть для домика. Часть справа должна быть темнее, чем левая.

Крышу для домика «смастерить» из плотной белой пряди.

Нижнюю часть картины закрыть снежными сугробами, выполненными из белой шерсти.

Вырезать окна, добавить тончайшие пряди бирюзы и синевы на снег.

Добавить света с помощью желтых и оранжевых прядей. Свет должен чуть-чуть перекрывать домик.

Мк для начинающих закончен. Изделие уже готово!

Картина из шерсти: мастер-класс для начинающих

Если вас привлекает шерстяная акварель и вы хотите попробовать создать своими руками картину этой техникой, то стоит начать с простого — картины «Полевые цветы», создать которую по силам каждому новичку. Но нужно выполнять все рекомендации, содержащиеся в мастер-классе.

Всем известно, что ни одна женщина неравнодушна к цветам. Они делают окружающий мир прекраснее. Собой они олицетворяют гармонию. Когда душа человека стремится к гармонии, то происходит его преображение. Он начинает своими руками делать вещи и совершать поступки, которые направлены на преображение окружающего пространства с целью сделать его красивым и гармоничным. Картина из шерсти «Полевые цветы», станет прекрасным подарком на праздник для близкого вам человека. Появление такой картины в доме принесет в жилище уют и тёплую атмосферу.

Материалы

Для того чтобы создать картину «Полевые цветы», необходимо подготовить необходимые материалы:

  • шерсть для валяния. Перед началом работы у вас на столе должны оказаться волокна белого, голубого, а также синего и три оттенка зелёного. Кроме прядей перечисленных цветов, необходимо подготовить два оттенка желтого, а также шерстяные волокна малинового, чёрного, серого и терракотового цветов;
  • рамка для фотографий формата А4;
  • пинцет;
  • ножницы;
  • фланель белого цвета. В качестве альтернативы ей можно использовать флизелин.

Создание картины «Полевые цветы»: пошаговая инструкция

Для того чтобы подготовить основу для будущего шедевра в ваш дом или отличного подарка дорогому человеку, необходимо взять кусочек белой фланели, которая укладывается на толстый картон.

Пряди белой шерсти следует выложить на подготовленную поверхность. При этом необходимо в виде широких прядей вытянуть волокна из шерстяной ленты. Следующим шагом приступаем к созданию основного фона. На белый фон по диагонали в верхней части картины следует выложить тонкие пряди голубого цвета. Заметим, что пряди должны укладываться таким образом, чтобы происходило перекрытие ими друг друга. Далее занимаемся нижней частью картины. Там нужно выложить пряди шерсти светло-зелёного оттенка.

После этого добавляем тонкие пряди светло-желтой шерсти. Следующим действием необходимо взять небольшое количество тонких прядей малинового цвета и добавить их в нижнюю часть картины.

После этого обращаем внимание на пряди ярко-зелёного цвета. Их необходимо вытянуть и выложить в центральную часть нашей картины

Далее необходимо взять широкую прядь шерсти ярко-зеленого оттенка и также уложить в том месте, где будут располагаться стебли у наших цветов. Когда это будет сделано, следует вытянуть тонкие пряди тёмно-зелёной шерсти, которая будет использоваться для стебельков. Их необходимо скрутить между ладонями. После этого полученные стебельки необходимо положить на зелёную прядь, при этом их следует изогнуть в нужных местах, чтобы сформировался букет.

Далее необходимо оттенить стебли, для чего используют пряди белой шерсти. Затем необходимо скрутить тонкие пряди серой шерсти между ладоней и добавить к уже созданным зелёным стебелькам. Чтобы сформировать васильки на нашей картине, потребуются пряди средней толщины синего оттенка. Их необходимо подкрутить с одной стороны.

После этого укладываем готовые лепестки, а далее формируем цветы. Творя свою картину, не следует забывать периодически прикладывать стекло для того, чтобы видеть, какой конечный результат своих трудов вы получите. Следующим действием необходимо вытянуть пряди шерсти белого оттенка, а после этого нарезать их на небольшие отрезки для того, чтобы создать лепестки для ромашки. Затем на концах необходимо подкрутить лепестки. Далее формируется ромашка из готовых лепестков. Следующее действие — мелко настригаем прядь тёмно-зелёного оттенка. Это следует сделать, поскольку мелкие детали картины, используя длинные волокна шерсти, выложить невозможно. Используем мелкие пряди для выкладывания чашелистиков.

После этого необходимо на небольшие части нарезать пряди тёмно-зелёной шерсти для того, чтобы создать листья. На конце их следует подкрутить.

Тонкими короткими прядями нежно-голубого оттенка необходимо оттенить васильки. Когда это сделано, следует уложить листики. Шерстяные волокна чёрного и тёмно-синих оттенков необходимо мелко нарезать, а после этого выложить из них сердцевинки васильков. Нарезанную шерсть ярко-желтого оттенка используют для формирования сердца ромашек, а чтобы оттенить их, применяем мелкие частички терракотовой шерсти. В завершение работы посыпаем картину блеском.

Как сделать картину из шерсти:что мы можем порекомендовать начинающим

В первый раз, да и в несколько последующих, нужно запастись терпением: лучше будет осваивать процесс постепенно, а не стремиться всё завершить в один присест

В любом случае внимание будет напряжено и усталость возьмёт своё, что приведёт к небрежности и низкой результативности. Помним: удовольствие от работы должно стоять на первом месте!

Стекло часто прикладывают на картину

Так как итог будет наблюдаться именно под стеклом, то и адекватно оценить результат можно только в стекле. Оно выявит огрехи и недостатки, которые тут же нужно будет исправить.

Если не прикладывать стекло, то можно обнаружить, что те части картины, которые казались тонкими, вдруг оказались не в меру большими.

Помним, что за визуальный объём отвечает соотношение тёмного и светлого, поэтому стараемся делать рисунок полноцветным

Не скупимся на создание бликов на цветочной вазе с помощью белого цвета и не забываем добавлять тёмных тонов там, где должна лечь тень.

Что делать, если что-то пошло не так? Снимаем слои в обратной последовательности и переделываем ошибку — это будет незаменимый опыт, расстраиваться даже нет смысла.

Подготавливаем основу

На ДВП нужно уложить соразмерный кусок флизелина или фланели

Так как процесс заключается в послойном наложении с заднего плана на передний, то не обделяем вниманием самый первый слой. Волокна сливера (неокрашенной невыбеленной шерсти) укладывают достаточно плотным слоем

Подбираем шерсть нужного типа и цвета

Первые работы не должны быть сложными – пусть это будет простой и доступный сюжет. В соответствии с выбранным сюжетом подбирают цвета:

  • тёплая группа идеальна для осенних пейзажей, цвета кожи, цветов;
  • холодная группа подходит для зимних пейзажей, морской тематики, ночных видов;
  • смешанные оттенки каждой группы используют по собственному усмотрению;
  • белый цвет создаёт блики, подчёркивает отдельные элементы, используется как основа для снежных пейзажей;
  • чёрный цвет отвечает не только за тёмные элементы, но и за создание глубины и теней.

Делаем фон

Для рисования фона нужно последовательно уложить несколько слоёв прядей с помощью вытягивания волокон.

Кто-то ярый противник сливера и сразу начинает работу с цветного фона – это уже личный выбор каждого мастера. Фон редко бывает одноцветным, обычно это сочетание нескольких слоёв, отличающихся друг от друга толщиной и цветом. На этом этапе тоже спешить никуда не стоит, нужно вдумчиво подбирать оттенки.

Выкладывание рисунка и оформление картины в раму под стекло

Рисунок выкладывают на готовый фон. Начинают с более крупных элементов или предметов заднего плана. На этом этапе активно пользуются всеми методами ли их комбинациями.

В завершение работы её накрывают стеклом, лишнюю шерсть обрезают по краю, и остаётся вставить всё в багет.

Галерея

  • Картины шерстью. Шерстяная живопись. Зима
  • Картины шерстью. Шерстяная живопись. полевые цветы
  • Картины шерстью. Шерстяная живопись
  • Картины шерстью. Шерстяная живопись
  • Картины шерстью. Шерстяная живопись. Ирис
  • Картины шерстью. Шерстяная живопись. Лошадь
  • Картины шерстью. Шерстяная живопись
  • Картины шерстью. Шерстяная живопись. Лошадь
  • Картины шерстью. Шерстяная живопись. Подсолнухи
  • Картины шерстью. Шерстяная живопись Натюрморт
  • Картины шерстью. Шерстяная живопись. Розы
  • Картины шерстью. Шерстяная живопись
  • Картины шерстью. Шерстяная живопись
  • Картины шерстью. Шерстяная живопись. Лошадь
  • Картины шерстью. Шерстяная живопись
  • Картины шерстью. Шерстяная живопись
  • Картины шерстью. Шерстяная живопись. Собака
  • Картины шерстью. Шерстяная живопись. полевые цветы
  • Картины шерстью. Шерстяная живопись
  • Картины шерстью. Шерстяная живопись
  • Картины шерстью. Шерстяная живопись. Подсолнухи
  • Картины шерстью. Шерстяная живопись. Розы
  • Картины шерстью. Шерстяная живопись
  • Картины шерстью. Шерстяная живопись. Зима
  • Картины шерстью. Шерстяная живопись. Розы
  • Картины шерстью. Шерстяная живопись. Сова
  • Картины шерстью. Шерстяная живопись. Натюрморт
  • Картины шерстью. Шерстяная живопись. полевые цветы
  • Картины шерстью. Шерстяная живопись
  • Картины шерстью. Шерстяная живопись. Розы
  • Картины шерстью. Шерстяная живопись
  • Картины шерстью. Шерстяная живопись
  • Картины шерстью. Шерстяная живопись. полевые цветы
  • Картины шерстью. Шерстяная живопись. Лаванда
  • Картины шерстью. Шерстяная живопись. Сакура
  • Картины шерстью. Шерстяная живопись. полевые цветы
  • Картины шерстью. Шерстяная живопись. Подсолнухи
  • Картины шерстью. Шерстяная живопись. Корабль
  • Картины шерстью. Шерстяная живопись

Как исправить работу?

К преимуществам шерстяной живописи относится возможности легко внести корректировки. Это позволяет при выполнении проекта вернуться на несколько шагов назад, поскольку выкладка выполняется во много слоев. Все, что для этого требуется – убрать требуемую часть слоя или отдельные элементы, оказавшиеся лишними.

Картины шерстью. Советы начинающим

На такие изменения, как правило, не уходит много времени, зато это позволяет попрактиковаться, получить ценные навыки

Не стоит бояться, ведь всегда есть возможность переделать при необходимости! Конечно, здесь важно знать меру, чтобы картинка смотрелась легко и оставалась свежей

Шерстяная акварель своими руками

При создании картины « Зимний лес утром» используйте кардочесаную вату или войлок.

Необходимо:

  • Рисунок – сюжет для картины;
  • Рамка;
  • Шерсть для основы белого цвета, коричневого и голубого оттенков;
  • Ножницы;
  • Мыло.

При должном старании картина может получиться просто очаровательной

Как делать:

  1. Взять картонную основу рамки, намочить кусочек мыла, потереть основу.
  2. Из куска белой шерсти делать пряди, вытягивая их за последние волоски мотка.
  3. По основе выложить горизонтально, затем вертикально подобранные цвета голубого фона картины, формируя небо. Картонная основа не должна просвечиваться. Края волосков пряди сделать выступающими за основу.
  4. В правом углу картины положить белый катышек, сверху на него несколько волосков сине — голубого оттенка. Получается белый овал зимнего солнца, прикрытый облаками.
  5. Для придания гладкости рисунка периодически в процессе работы прижимаем выложенную шерсть рукой.
  6. Выдергивая волоски из шерстяного мотка, путем скатывания их руками формируем жгутики – образ четкой линии изображения дерева и веток.
  7. Изображая объемные шапки снега на ветвях деревьев, ножницами мелко нарезаем хаотичную шерстяную стружку размером от 2 до 3 мм. Здесь же можно под белый фон снега положить еле заметные катышки красной рябины.
  8. Прикладывая стекло к картине легонько придавить рисунок, это позволит увидеть неточности для последующего их устранения.
  9. По желанию можно сделать на картине животных или птичку, сидящую на дереве, путем формирования соответствующего цвета жгутиков и распушив их посередине. Для носика и глаз используйте черную шерсть.
  10. Закрепить законченную поделку легким движением брызнув лаком для волос. Поместить под стекло.

Валяние картин

Валяние из шерсти картины – одно из самых уникальных и необычных видов искусства. Такую картину можно выполнять как в сухой технике, так и в мокрой. Однако следует придерживаться своих предпочтений. Если вы хотите картину с объемными, выпуклыми фигурами, то для этого предназначена сухая техника валяния картин из шерсти. Мокрым методом картины из шерсти получаются более плоскими и их можно будет вставить в рамку со стеклом.

Эта объемная картина выполнена в сухой технике

Плюсы и особенности техники валяния картин из шерсти:

  • интересный навык, который может пригодиться в хозяйстве;
  • сам процесс достаточно легкий, что хорошо для начинающих;
  • возможность украсить дом и изготовить подарки своими руками.

Рисунок для валяния картины из шерсти и саму идею можно выбрать любую, это дело вашей фантазии

При выборе цветов следует обратить внимание на уровень сложности самой поделки. Для начинающих лучше не выбирать большое количество цветов

Большое количество цветов требует много времени, больше аккуратности, опыта и необходимых навыков.

Также следует обратить внимание на сочетаемость цветов и гамму, которую вы выбрали. При наслаивании цветов может получиться грязный рисунок, если цвета не сочетаются между собой или сваляно слишком много цветов в одном месте

Описание процесса валяния картины

Прежде всего, для создания картины нужно выбрать способ валяния. Удобнее и красивее будет смотреться мокрая техника. Картинку-основу можно найти в интернете. Она может быть любого качества и цвета, главное чтобы вам самим было понятно, что вы хотите видеть в конечном итоге.

Последовательность выполнения:

  • Для основы картины расстилаем на столе салфетку из бамбука или папирусную бумагу. Рядом кладем пупырчатую бумагу и на ней уже валяем саму картину. Основа картины нужна рядом лишь для того, чтобы следить за размером поделки.
  • Следует учитывать, что размер картины в изначальном варианте сядет примерно раза в треть. Фон картины заполняем плотно и без промежутков, отрывая небольшие кусочки шерсти. Шерсть нужно выкладывать в три ряда так, чтобы один был поперек другого. Толщина всей поделки должна быть примерно одинаковой, поэтому где намечен рисунок – так фоновую шерсть выкладывать не стоит. Если вы хотите картину сделать более воздушной, то соответственно фоновый слой делается тонким.
  • Рисунок так же укладываем плотно в соответствии с цветами. Последний слой можно выложить по косой линии – так будет крепче держаться. Чтобы зафиксировать рисунок необходимо приминать его руками или использовать иглу для фильцевания.
  • Если рисунок воздушный и ажурный, хорошо будут смотреться на контрастном фоне совсем тонкие лоскуты шерсти. Выкладываем их в нужной форме так, как будто рисуем. Чтобы рисунок смотрелся еще интереснее, можно использовать небольшие кусочки пряжи и укладывать их по необходимости.
  • После того как весь рисунок выложен, накрываем поделку сеткой. Во время валяния нужно время от времени приподнимать сетку, чтобы та не свалялась с картиной. Смачиваем все подготовленным мыльным раствором при помощи губки или распылителя. Затем разглаживаем и валяем (интенсивно трем). Валяние продолжаем пока волокна не перестанут отделяться.
  • Далее выкладываем все на бамбуковую салфетку и туго сворачиваем как суши. Далее заматываем в полотенце и катаем по столу примерно 100 раз.
  • Когда сваляно до готовности, можно прополоскать и оставить сушиться.

Мастер-класс по валянию картины

Такая картина станет не только красивым украшением дома,  но и отличным подарком.

Шерсть убитого животного

Иногда нужно нарисовать шкуру убитого зверя или же чучело. Как сделать это? Все просто. Мы будем работать по аналогии с предыдущим пунктом. «А почему же не с первым?» — можете спросить вы. Дело в том, что убитые звери должны на рисунке выглядеть более комиксно, нереально, чтобы было понятно, что это уже неживое существо.

Рассмотрим, как изобразить голову медведя, из которой сделали шапку:

  • Для начала намечаем контуры животного.
  • Прорабатываем детали.
  • Когда подготовительная работа закончена, можно переходить к изображению шерсти. Внешний контур должен иметь форму зигзага, а вот внутренние детали будут изображаться в виде отдельных черточек. Таким образом, мы должны наметить щечки и глаза медведя. А вот мех над глазами и на ушах уже должен быть выполнен в форме зигзага.

Здесь хорошо просматривается принцип, который нужно запомнить. Вся внутренняя шерсть должна быть нарисована отдельными короткими черточками, а внешние края животного – зигзагообразной линией.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector