Гост 22046-2002 мебель для учебных заведений. общие технические условия (с изменениями n 1, 2)

Содержание:

Виды школьных парт

Казалось бы, ну школьный стол, что в нем может быть особенного. Он один-единственный и неповторимый. Но не тут-то было. Оказывается, существует несколько видов этой мебели, и различаются они не только по дизайну, но и по функциональности.

  1. Парта школьная регулируемая – это удобный вариант, если стол нужен на несколько лет учебы. Такая мебель позволяет регулировать высоту столешницы и стула.
  2. Ортопедические парты – модель, которая в первую очередь подходит для детей с отклонениями опорно-двигательной системы. Но это не значит, что нельзя приобрести для здорового ребенка ортопедическую мебель. Ведь здоровье легче сохранить, чем возвратить, а позвоночник – это вам не шутки!
  3. Парта-моноблок. Этот вид школьных столов хорошо знаком каждому. Обычно их используют в младших классах. Столешница прикреплена к скамейке, что позволяет приучить ребенка к правильному положению за партой.
  4. Одноместные или двухместные парты.
  5. Откидные – такие парты чаще всего используются в больших аудиториях. По сути это стул с небольшим откидным столиком на подлокотнике.
  6. Парты с ящиками очень удобны. В них можно хранить учебники, тетради и другие школьные принадлежности.

Размеры ученических столов

Высота школьной парты определяется ростом ребенка. Были проведены исследования, в результате которых выявлено, что у сидящих детей разница в 10-15 см роста не сказывается на осанке.

Поэтому согласно ГОСТам и СанПиНу выпускают столы 5 ростовых групп с разницей по высоте 15 см. Чтобы каждому школьнику в классе было удобно сидеть за партой школьной, размеры их должны соответствовать возрастной группе.

Школьные парты для начальных классов соответствуют категориям 1 и 2.

В среднем звене в каждом кабинете должны стоять столы категорий от 3 до 5, чтобы и высоким, и маленьким детям было комфортно заниматься. В этом случае мебель расставляют по размеру: в начале каждого ряда ставят столы категории 3, за ними идут 2-3 ряда парт средней высоты, последними устанавливают категории 5. В этом случае педагог имеет возможность рассадить детей, учитывая их рост.

Оптимальным вариантом станет установка в помещении регулируемой мебели. К сожалению, в школе редко можно увидеть трансформируемые парты, а ведь именно индивидуальный поход позволяет создать удобные условия для учебы каждому ребенку.

Материалы

Для изделий, устанавливаемых в общеобразовательных заведениях, при изготовлении применяются мягкие породы дерева и пластика. На основании ГОСТ 30255-95, запрещается использование сырья даже с минимальным содержанием токсических веществ. Парты и шкафчики для книг производятся из ДСП с классом Е1, стулья — из массивного деревянного бруска или массива. Внутрення часть заделывается листами ПВХ. Каркасы из металла обрабатываются полимерной краской. Она же используется для нанесения покрытия на столы для классов химии и физики, так как она повышает сопротивляемостью к действию химикатов. Маркировка мебели в школе по санПиН предусматривает обязательную отработку деревянной продукции специальным лаком.

Материал можно считать пригодным при соблюдении следующих условий:

  • Отсутствие сторонних ворсинок, неровности или шероховатостей.
  • Нет неприятных и резких запахов.
  • Нет заражения радионуклидами (предельно разрешённый фон составляет менее 300 Бк на 1 кг веса).
  • Устойчивость к воздействию тепла и химических веществ.
  • Небольшая теплопроводность (менее 0,46 Вт).

Нужна ли парта для школьника дома

Многие родители при организации рабочего места ребенку отдают предпочтение обычному письменному столу, но часто это выходит боком – из-за неправильно подобранных размеров и конфигурации мебели школьник вынужден находиться в неудобном положении, что приводит к развитию сколиоза, быстрой утомляемости и другим проблемам
.

Ортопедические парты для детей призваны решить эту проблему. Сегодня особой популярностью пользуются так называемые растущие парты-трансформеры , высота которых может регулироваться по мере роста ребенка. Также регулируется и угол наклона столешницы, что очень удобно при занятиях различными видами деятельности.

Несмотря на то, что подобные модели стоят довольно дорого по сравнению с обычными письменными столами, родители избавлены от необходимости менять мебель, когда ребенок подрастет. Приобретая парту-трансформер в первом классе, она прослужит вплоть до окончания школы, позволит сохранить здоровье ребенка и обеспечить его хорошую успеваемость.

Ошибки при выборе

Цвет столешницы

Стол с тёмной или яркой, контрастной столешницей может хорошо вписаться в интерьер детской, понравиться Вам и Вашему ребёнку. Но такой дизайн мебели может поспособствовать быстрой утомляемости школьника, вызвать проблемы со зрением.

Чем светлее, спокойнее цвет столешницы, тем лучше. Яркие цвета допустимы на ножках, ящичках, окантовке стола.

Если у Вас не получается подобрать модель в нужном цветовом решении, есть минимум два варианта:

  • приобрести под заказ в мебельной мастерской;
  • приобрести парту нейтрального цвета, а потом перекрасить часть элементов в нужный цвет либо оклеить плёнкой-самоклейкой.

Глянцевое покрытие столешницы

Блестящая поверхность крышки приведет к тому, что глаза рёбенка будут находиться в постоянном напряжении. Придётся либо накрыть стол тканью, что не очень удобно либо заклеить поверхность крышку самоклейкой.

Неправильная высота стола или стула

Мебель, подобранная не по росту ребёнка, быстро приводит к различным заболеваниям. Постоянное напряжение мышц, сидение в неудобной позе, приводит к тому, что ребёнок быстрее устает, легко раздражается, ему труднее сосредоточиться на новом материале.

Со временем может возникнуть искривление позвоночника, а иногда, как следствие, головные боли или ухудшение зрения.

Наша цель не напугать родителей, но вместе с вами предотвратить заболевания.

Качество фурнитуры

Все подвижные элементы — регуляторы, места соединений, конечно же должны быть сделаны из качественных материалов, не заедать, не крошиться и не болтаться

Обращайте внимание на то, как привинчены ручки к ящичкам: например, не сорвана ли резьба. Все детали должны быть приятными на ощупь, без заусенцев и сколов

Конструкционные особенности домашних парт для школьника

Дизайн изделия напрямую зависит от того, какие конструктивные особенности предлагает производитель. Что нужно для удобства вашего школьника? Внешне это может быть парта, идентичная школьной, но всё же для домашнего пользования можно приобрести изделие с улучшенными характеристиками.

С надстройкой и тумбой

Надстройки позволяют оставить парту удобной для подросшего ребёнка, так как можно дополнительно оборудовать предмет боковинами и задней приставкой. Получается, что полезная площадь увеличивается в 2-3 раза.

Дополнительная ученическая площадь лишней не бываетФОТО: stroy-podskazka.ruТумба с ящиками позволит держать под рукой важные и нужные для школы канцтовары и тетради ФОТО: megakot.ru

В комплекте со стулом или креслом

Спорное утверждение, что стул, который не просто идёт в комплекте, а напрямую соединён с партой, удобен. Для домашнего пользования это не лучший вариант, так как об него легко споткнуться. А если стул или кресло предлагаются именно как комплект в едином стиле и дизайне, то такой тандем сделает работу комфортной, так как они взаимно дополняют друг друга.

Приятный общий дизайн ФОТО: iqbaby.ru

Статья по теме:

Подбор ортопедического стула к парте

Чтобы ортопедическая парта в полной мере выполняла свои функции, к ней необходимо подобрать правильный стул. Его также выбирают по росту в соответствии с вышеприведенной таблицей.

Для формирования и поддержания правильной осанки у ребенка, стул рекомендуется выбирать эргономичный. Лучше всего зарекомендовали себя модели с возможностью регулировки высоты сидения и наклона спинки
, так называемые ортопедические растущие стулья . Современные ортопедические стулья выполняются с учетом анатомического строения позвоночника. Они могут иметь специальную раздоенную спинку или валики для комфортного положения спины во время сидения

Обратите внимание на уровень жесткости сидения – оно не должно быть слишком мягким

Обратите внимание! Для безопасности школьника, рекомендуем выбирать устойчивое кресло или стул без колесиков. При сидении ноги ребенка должны быть согнуты под прямым углом и полностью упираться в поверхность пола

Спина должна плотно примыкать к спинке.

Покупка на вырост

Детский стол Mealux BD-205 с подъемником Stabilus, с помощью которого можно легко регулировать высоту столешницы

Далеко не каждая семья может позволить себе часто совершать покупки — дети растут быстро. Многие приобретают детскую мебель на 5-6 лет учебы. Как правильно разместить сидящего в этом случае?

Деревянные регулируемые стол и стул

Выход из положения – покупка соответствующего стула.

Парты для школьников с регулируемыми стульями

Удобный стул, высота которых корректируется по мере роста ребенка

Чтобы ноги ребенка имели нормальную опору, приобретается или изготавливается самостоятельно специальная подставка, забирающая до 30% пространства. Ее можно сделать как постоянно установленной возле стола, так и переносной. В последнем случае им смогут удобно пользоваться 2-3 человека. По мере того, как рост ученика будет увеличиваться, подставку просто убирают.

Стол для ребенка для учебы и прочих занятий с высоким стулом по возрасту ребенка

Оптимальный вариант стола «на вырост» — регулируемая модель. Величина меняется с шагом в 5–6 сантиметров, так что можно подобрать параметры под любой рост. Стол, изготовленный из качественных материалов, прослужит весь период учебы.

Растущий стол, позволяет регулировать высоту стола и угол наклона столешницы в зависимости от роста и вида занятий

Материал изготовления

Школьные парты часто создаются из следующих материалов:

  • Массив натурального дерева — в этом случае получаются очень крепкие и надежные конструкции, которые впишутся в любой интерьер детской комнаты. Также, такие модели считаются экологически чистыми и безвредными;
  • ДСП. Бюджетный вариант столов, материал также крепкий и прочный, но к выбору такого стола нужно отнестись более тщательно из-за наличия возможных вредных примесей в составе. Перед покупкой нужно удостовериться в качестве ДСП-плит. Для этого достаточно поинтересоваться у производителя и запросить сертификат качества;
  • МДФ. Прочный, износостойкий материал, безопасен и безвреден для детей. Стоимость таких столов самая приемлемая;
  • Полипропилен. Качественный, долговечный материал, безвредный и нетоксичный. Конструкция достаточно легкая, но при этом устойчивая. Модели отличаются современным стильным внешним видом.

Перед покупкой школьной парты для дома нужно заранее определиться с материалом изготовления. Стол должен иметь устойчивую конструкцию, быть без неприятных запахов, поверхность обработана и зашлифована.

Каждый детский стол оснащается дополнительными элементами: органайзерами, полочками, выдвижными нишами и ящиками. Это расширяет функциональность изделия и добавляет комфорта в использовании.

В начало

Для чего нужна парта дома?

Вопреки стереотипам, что парта — только для школы, а дома ребёнок может делать уроки на любой горизонтальной поверхности, это вовсе не так. Конечно, при дополнительном усердии и старании успеваемость не упадёт, если решать примеры на подоконнике, а писать изложение на кухонном столе. Но, выполняя домашнее задание, школьник не должен сильнее уставать от того, что сидит в неудобной позе или ему приходится постоянно напрягать глаза.

Рабочее место должно быть не только безопасным, но и удобным. Парта даёт возможность разграничить пространство детской комнаты: здесь делаем уроки, учимся, а здесь отдыхаем, играем. Такой подход дисциплинирует, помогает ребёнка приучить к порядку, ответственности.

ДЭМИ СУТ-14

  • размеры столешницы, см — 75 х 55;
  • высота стола, см — 53 — 81.5;
  • рост ребенка, м — 1.2 — 1.98;
  • материал — ЛДСП со специальным защитным покрытием;
  • дополнительно — регулируемый угол наклона от 0 до 30 градусов, пенал.

Классическая удобная парта ДЭМИ СУТ-14 на металлическом каркасе выполнена из высококачественного, долговечного и экологичного материала ЛДСП, который выдерживает очень большие нагрузки и при этом не расшатывается и не проседает даже при ежедневном использовании в течение длительного времени. Для удобства маленького владельца в парте предусмотрена специальная полка, где ребенок удобно и комфортно может разместить подручные материалы, тетради, учебники или даже соорудить серьезный детский «тайник» для хранения самых ценных для малыша вещей и предметов.

Несмотря на весьма полноценный размер столешницы, которого хватит даже для рисования на листах формата А2, данная растущая парта отличается очень компактными размерами и легко поместится в небольшой комнате, обеспечив ребенку удобное, эргономичное и комфортное рабочее место. При этом даже ученик начальных классов буквально за минуту легко настроит угол наклона парты под свои потребности, а его родители могут быть абсолютно уверены в том, что малыш, выполняя задания за столом, сидит правильно и ему это нравится. Приятный бонус — функционал парты можно расширить за счет специальных дополнений: аккуратных боковых полочек и широкой задней приставки, на которых можно запросто разместить стаканчики с напитками, органайзеры, монитор, яркий глобус или стильный светильник.

Подбор ортопедического стула к парте

Чтобы ортопедическая парта в полной мере выполняла свои функции, к ней необходимо подобрать правильный стул. Его также выбирают по росту в соответствии с вышеприведенной таблицей.

Для формирования и поддержания правильной осанки у ребенка, стул рекомендуется выбирать эргономичный. Лучше всего зарекомендовали себя модели с возможностью регулировки высоты сидения и наклона спинки, так называемые ортопедические растущие стулья. Современные ортопедические стулья выполняются с учетом анатомического строения позвоночника. Они могут иметь специальную раздоенную спинку или валики для комфортного положения спины во время сидения

Обратите внимание на уровень жесткости сидения – оно не должно быть слишком мягким

Обратите внимание! Для безопасности школьника, рекомендуем выбирать устойчивое кресло или стул без колесиков. При сидении ноги ребенка должны быть согнуты под прямым углом и полностью упираться в поверхность пола

Спина должна плотно примыкать к спинке.

Если стол слишком высокий — что делать?

Бывает и такое, что при покупке стол соответствовал всем рекомендациям, но придя домой, родители замечают, что ошиблись в высоте. Что же делать в таком случае, оставить все как есть или принять какие-то меры? Ответом будет – принимать какие-то меры! Дело в том, что это может повлиять на осанку малыша и на зрение. Существует два способа решить эту проблему:

  1. Подставка под ноги. Для начала нужно определить, на сколько купленный вами стол выше нормы, после чего эту разницу отобразить в подставке для ног. Подставку можно сделать из любого дерева и обтянуть тканью, чтобы зимой ножкам было тепло.
  2. Подрезать ножки. Это еще один эффективный способ, который поможет вам сделать нужную высоту стола. Единственным недостатком является то, что дети растут очень быстро и возможно, вы через время пожалеете, что решились подрезать ножки. Поэтому, наверное, оптимальным вариантом будет сделать подставку под ноги.

Требования к организации учебного процесса

Обновленные требования СанПиН к школьному расписанию в 2020 году рекомендуют в построении учебного процесса учитывать физическое состояние детей, зависящее от дня недели и времени суток:

  • учащимся младшей школы основные предметы должны проводить на вторых-третьих уроках, учащимся средней школы и старшеклассникам на 2, 3, 4 уроках;
  • наибольший объем учебной нагрузки рекомендуют устанавливать на вторник и среду, в эти дни ставят самые трудные предметы или менее трудные предметы, но в большем количестве, чем в остальные дни недели;
  • вводить изучение нового материала, проводить контрольные рекомендуют на 2-4 уроках в середине учебной недели;
  • не рекомендуют в один день ставить в школьное расписание предметы, которые потребуют больших временных затрат при выполнении домашней работы.

Эргономические требования к школьной мебели

Эргономические требования
представляют собой комплекс физиологических, психологических, антропометрических, гигиенических, социально-психологических требований, которые направлены на сохранение хороших условий для учебы ребенка

При выборе ученических столов или школьных парт особое внимание уделяется надежности, долговечности, безопасности и удобству. В основном они состоят из металлического каркаса, который изготавливается из специальной профильной трубы

Окрашенной методом порошковой покраски.

Это позволяет сделать изделие качественным, предотвращает краску от облезания. Столешница
изготавливается из фанеры, мебельного щита, либо из ЛДСП. Школьные парты могут быть одноместные, двухместные и трехместные, регулироваться по росту и высоте. Ученические стулья также имеют каркасную основу, изготовленную, изготовленную из такой же профильной трубы, основа представляет собой гнуто-клееную фанеру. Удобные спинки стула позволяют детям сидеть ровно и не дают уставать спине.

PONDI Эргономик

  • высота стола, см — 53 — 80;
  • рост ребенка, м — 1.05 — 1.80;
  • материал — ЛДСП, металлический каркас;
  • дополнительно — регулируемый угол наклона столешницы до 20 градусов, пенал.

Парта-трансформер PONDI Эргономик отличается высочайшим уровнем безопасности — все детали стола имеют скругленные углы, а продуманный механизм регулировки наклона и положения столешницы гарантирует, что детские пальчики не подвергаются риску защемления. Использование системы газлифта Atilim — газовой пружины, наполненной интертным газом — сводит к минимум любые потенциальные травмы маленького владельца, ведь газ мягко амортизирует пружину и упрощает процесс подъема или опускания столешницы.

Важной отличительной деталью растущих столов PONDI по праву считаются удобные и безопасные подвесные тумбы, также имеющие закругленные края и встроенную систему, препятствующую быстрому закрыванию ящиков, что позволяет любопытным владельцам не защемлять пальчики, в очередной раз задвигая ящичек. Также парта оснащена потайной полкой для важных детских документов, отсеком с телескопическими направляющими для размещения нужной канцелярии, специальным упором для книг и тетрадей, а также ярким крючком для размещения рюкзака или сумки

По отзывам владельцев, данную модель стола-трансформера следует собирать очень аккуратно и в строгом соответствии с инструкцией, поскольку повышенные требования производителя к безопасности парты исключают наличие каких-либо зазоров или подгонки деталей в процессе сборки.

ДЭМИ СУТ-24

  • размеры, см — 75 х 55;
  • высота стола, см — 53 — 81.5;
  • рост ребенка, м — 1.2 — 1.98;
  • материал — ЛДСП, металлический каркас;
  • дополнительно — регулируемый угол наклона столешницы до 30 градусов.

Трансформируемая парта ДЭМИ СУТ-24 имеет уникальный дизайн и представляет собой уменьшенную вариацию рассмотренной ранее модели ДЭМИ СУТ 25. Отличие между этими партами — в том, что модель ДЭМИ СУТ-24 имеет значительно меньшие размеры столешницы и у нее отсутствует неподвижная (стационарная) часть, что позволяет комфортно разместить стол даже в самых маленьких помещениях и при этом быть уверенными в комфорте ребенка, его правильной посадке и максимально возможном при столь небольших габаритах удобстве использования.

9 уровней регулировки наклона столешницы позволяют установить именно тот наклон, который требуется для любого сиюминутного занятия ребенка. При этом модель отличается надежным трехуровневым механизмом фиксации высоты, что упрощает процесс ее сборки и приведения в нужное ребенку состояние.

Парта оснащена тщательно продуманными пластиковыми накладками и полиуретановым бампером, снижающим уровень детской травматичности. При этом устройство легко регулируется даже учеником младших классов и не требует обязательного присутствия взрослого для ее проведения.

Дополнительная комплектация

Различными дополнительными элементами могут обладать письменные столы для школьников. С размерами помогут определиться перечисленные выше правила. Но габариты мебели зависят еще и от ее комплектации.

Чтобы избежать хаоса на рабочем месте, потребуются различные полочки, ящички. Могут входить в комплект также разные тумбочки. Такие дополнительные элементы должны быть на колесиках. Это позволит свободно передвинуть тумбочки при необходимости.

Полки над столом могут быть открытыми. Ящики в столе также необходимы. Некоторые дверцы можно закрывать на ключ. Это даст возможность ребенку чувствовать свое личное пространство, хранить какие-то свои секретики.

Требования к стульям

Сиденья стульев высококачественно отшлифованы, имеют загнутый передний край, это в свою очередь предотвращает возможности травматизма и порчу одежды. Спинка и сиденье стульев могут быть обиты виниловой кожей или тканью и иметь регулирующий механизм, позволяющий устанавливать высоту и наклон соответствующие антропометрическим данным ребенка.

Обязательно в производстве в соответствии с ГОСТом должны учитываться и приниматься во внимание критерии, которые помогут соблюдению правильного (здорового) расположения тела при сидении:

  • ноги должны твердо стоять на полу;
  • высота стола должна соответствовать росту ребенка и расположена на таком уровне, чтобы локти находились на уровне верхней части столешница, а спина и плечи были расправлены;
  • между нижней часть столешницы и коленями должно быть столько места, чтобы ребенок мог свободно совершать движения;
  • спина должна поддерживаться на уровне лопаток и поясницы спинкой стула;
  • между передним краем стула и подколенной ямкой должно быть достаточно свободного пространства;
  • во время сидения не должно возникать никакого напряжения в коленных сустава, между сиденьем и спинкой стула должно быть достаточное свободное пространство.

Школьная мебель должна быть удобной для учеников и отвечать всем стандартам качества

Немаловажную, а может и основную роль, играют и материалы, из которых изготавливают мебель. Правильно подобранное учебное место не только предупреждает развитие сколиоза, но и позволяет сохранить зрение, физическое состояние здоровья, способствует улучшению его эмоционального состояния. С эстетической точки зрения, школьная мебель должна повышать настроение и радовать глаз.

Вся школьная мебель, которая в настоящий момент производится, соответствует ГОСТам, требованиям экологичности, изготавливается на высокотехнологичном оборудовании. В ее производстве используются только безвредные материалы, которые не опасны для здоровья. При производстве ее не должны применяться лакокрасочные материалы и клей, при испарении которых может быть причинен вред здоровью учеников

Безопасности мебели так же должно быть уделено большое внимание

Она должна способствовать правильному положению рук на столешнице, ноги должны твердо стоять на полу; между коленями ученика и столешницей должно быть достаточно места; обязательно между спинкой стула и сиденьем стула должно быть свободное пространство; у сидящего на стуле ребенка не должно возникать напряжения в коленях. То есть, мебель должна соответствовать анатомическим и физиологическим возрастным особенностям детей.

Помимо этого она должна исключить возможность получения травмы, быть легко доступной к очистке. Основная мебель для учеников – это парты и стулья. Какая должна быть мебель современного производства. Основные требования – это комфорт, безопасность и экологичность. Все размеры должны соответствовать и регламентироваться ГОСТом. И, конечно же, мебель должна быть удобной, легкой и современной, полностью подходить по гигиеническим и эргономическим требованиям.

Размеры ширины, длины и глубины стола для школьника

При покупке модели нужно учесть глубину, ширину и длину изделия. Ширина рассчитывается в соответствии с общими требованиями размеров рабочей области.

Стандарт ГОСТ представлен ниже в таблице.

№ ст. Группа роста, см Ширина (минимальное значение), см Длина, см Глубина, см Расстояние между боковыми опорами, см
0–1 От 85 до 100 45 60–110 30–40 42
2–6 От 100 до 190 50 60–120 40–50 42–45

При выборе модели стола для школьника необходимо выяснить, насколько она удобна для использования.

В квартире

При посадке должны соблюдаться следующие правила:

  1. Торец столешницы должен быть напротив солнечного сплетения. Допускается расположение на палец выше.
  2. Боковой угол сгиба ног должен составлять 90 градусов. Если ноги имеют другой угол, то подбирается подставка для ног. Некоторые конструкции изделий уже имеют встроенную подножку.
  3. У ног под столешницей должен быть свободный ход колен, на него отводится от 10 до 15 см.
  4. Колени ног не должны упираться в спинку изделия. Расстояние до торцевой части – 15–20 см, чтобы ноги можно было свободно выпрямить.
  5. Высоту проверяют с помощью рук. Сидя за столом, ребенок ставит руки на локти и поднимает вверх. Если концы пальцев дотрагиваются до угла глаза, – это правильное положение. Если ниже – изделие категорически не подходит, если выше, высоту посадки нужно регулировать.
  6. Для того чтобы ребенку было комфортно заниматься творчеством сидя и стоя, его локти должны располагаться на несколько сантиметров ниже столешницы.

Стандартный вариант

Чтобы соблюсти все правила и выбрать нужный размер, лучше взять ребенка с собой.

Стандартные размеры стола для учеников

Высота парты выбирается, зависимо от роста ребёнка, при этом результаты исследований свидетельствуют о том, что разница у сидящих детей в 10–15 см никоим образом не влияет на осанку. По этой причине выпускаемые столы разделяются на 5 групп с различием в 15 см по высоте, чтобы можно было подобрать наилучший вариант для каждого ученика:

  1. А — высота стола 53–58 см, допустимый рост – до 130 см.
  2. Б — высота стола 59–63 см, допустимый рост – 130 – 145 см.
  3. В — высота стола 64–69 см, допустимый рост – 145 – 160 см.
  4. Г — высота стола 70–74 см, допустимый рост – 160 –175 см.
  5. Д — высота стола 75–82 см, допустимый рост – свыше 175 см.

1 и 2 категории предназначены для начальных классов, в средних должны присутствовать столы от 3 до 5 категорий, чтобы детям с разным ростом заниматься было одинаково удобно. При этом парты расставляются по возрастанию – сначала 3-я категория, потом несколько 4 и в конце – 5. Наиболее комфортную регулируемую мебель редко можно встретить в школе, хотя она является лучшим вариантом.

Нормативные особенности

Основой для школьных столов служит металлический каркас (чаще всего профильная труба 25х25 с толщиной стенок 1,2 мм). Срок службы мебели значительно продлевается за счёт порошковой покраски, которая предохраняет её от коррозии. Стандартная столешница выполняется из фанеры толщиной 6–12 мм, ЛДСП или мебельного щита. В последнем случае на поверхность наносится гипоаллергенный бесцветный лак. Критерии соответствия стола для здорового и правильного расположения ученика:

  • Расстояние между коленями и нижней частью столешницы не должно препятствовать движению. Оптимальным считается значение в 10-15 см.
  • Локти находятся со столешницей на одном уровне, плечи расправлены при этом.
  • Ступни должны твёрдо стоять на полу при сидении. Угол между бедром и голенью — 90 град.
  • Во время учёбы не должно возникать напряжения в коленях.

Также следует проследить, чтобы край парты был на одном уровне с нижней частью грудной клетки ребёнка. В этом плане, в очередной раз, преимущество за регулируемым столом – его можно максимально точно настроить под индивидуальные особенности школьника и изменять их по мере его взросления.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector