Обустройство гаража

Содержание:

Советы по организации хранения вещей

Все знают и понимают, что гараж не место для хранения ненужных или пришедших в негодность вещей, но так уж устроена наша жизнь, что гараж постепенно, но превращается в такое место:

Но проблема вовсе не в старых вещах, а проблема в организации хранения: ведь можно поставить старую, не нужную вещь так, что ее не будет видно, а раз ее не видно, значит, она не занимает много места.
Лучшим решением проблемы хранения – это использование старой, но рабочей вещи, например, радиоприемника, магнитофона, радиолы или телевизора. Они не только будут находиться на хранении, но и создавать элементарный уют. Мало того, они могут помочь создать в гараже не большую зону отдыха, чего так часто не хватает.
Самый хороший вариант – это разделение зоны хранения автомобиля и зоны хранения вещей

Здесь очень важно, чтобы в зоне хранения автомобиля не было посторонних вещей, которые (особенно, если их много) могут повредить автомобиль.
В свою очередь, зону хранения вещей следует условно разделить еще на несколько зон: на зону хранения инструментов, на зону хранения сезонных вещей, на зону хранения ненужных или испорченных вещей. Это нужно сделать хотя-бы условно, тогда каждая вещь будет на своем месте.

Простые способы хранения вещей

Не каждому по карману приобрести ПВХ-систему для хранения вещей. Имея столько достоинств, она имеет один существенный недостаток – это высокая стоимость.

Итак:

  • Многие владельцы гаражей, которые столкнулись с данной проблемой, подходят к решению этой проблемы философски. У них в гараже находится не нужная мебель, которая и выполняет функции хранения. Это может быть кухонная мебель, которая морально устарела, но которая находится в рабочем состоянии. Очень часто хозяева используют плательные шкафы, которые очень четко выполняют функции систем хранения.
  • Для устройства стеллажей или полок можно использовать деревянные доски (желательно строганные), которые не боятся повышенной влажности. Если говорить о повышенной влажности в гараже, то это скорее миф. Она может появиться в гараже, если где-то потечет крыша или зальют паводковые воды. В остальное время в гараже наблюдается нормальная влажность. Чтобы дополнительно защитить конструкции, их можно просто покрасить.
  • Так же при креплении стеллажей не рекомендуется делать соединение при помощи дюбелей, и особенно чопиков. Лучшим решением для этого будут дюбеля.
  • Та же при установке не стоит забывать о проводке. Ведь делая пробойником отверстие можно и получить короткое замыкание. Так же розетки не стоит делать в местах, где вы будете хранить растворитель.
  • Так же не забываем о габаритах ящиков. Ближе к входу их не стоит размещать, при въезде в гараж вы можете повредить автомобиль.
  • Так же следует учесть и расстояние до ворот. Если у вас роллетная система, тогда надо будет место если вы будете открывать их механическим путем.

Способы хранения в гараже могут быть довольно разные. Главное, чтобы все было удобно и не мешало движению автомобиля.

Хранение колёс

Ни один гараж не обходится без колес, у каждого автовладельца, как минимум, 4 штуки дожидаются своего сезона. А если их больше – удобнее для них продумать настенное хранение или установить специальную полку. Колёса без дисков нельзя подвешивать, для них оптимальным решением будет вертикальное расположение на стеллажах. Совершенно иная ситуация для покрышек с дисками, их можно крепить к потолку и размещать вертикально.

Памятка по вариантам хранения колес с дисками и без них

Оптимальное решение – подготовить специальные стеллажи на удобной для автовладельца высоте, чтобы он мог самостоятельно поместить резину на хранения и снять её. Если позволяет площадь, проще всего установить полку на полу, так хозяин гаража сможет просто на неё закатить каждое колесо.

Настенное крепление колес

Хранение колес на специальной полке

Небольшая полочка для вертикального хранения колес

Способы устройства подвала в гараже

Подвал — настоящая палочка-выручалочка для владельцев гаражей

Подвал в гараже – помещение не первой необходимости, но оно всегда выручает автовладельца. Подвал может выполнять несколько задач:

  • являться одной из функциональных зон (мини-складом, местом хранения крупногабаритного инструмента, мастерской);
  • служить погребом.

Главная проблема в устройстве подвала – устранение сырости. Принудительная или естественная вентиляция помещений, находящихся ниже уровня грунта, не всегда эффективна. Она может решить проблему сырости только в случае строительства гаража на возвышенности или присутствия на участке песчаного грунта или супеси. Во всех остальных случаях необходима качественная гидроизоляция.

Стены подвала укрепляют несколькими способами:

  • бетонируют, сооружая опалубку;
  • обшивают досками;
  • выкладывают кирпичом.

Есть несколько способов устройства пола в подвале:

  1. Отставляют земляным или формируют глинобитный слой.
  2. Делают отсыпку из гравия, щебня или керамзита.
  3. Бетонируют.
  4. Выкладывают кирпичом.
  5. Монтируют на лагах, обшитых досками из лиственницы. Эта древесина отличается высокой степенью влагостойкости и не подвержена гниению. Между досками оставляют зазоры шириной 5-10 мм для обеспечения вентиляции.

Особое внимание уделяют устройству верхнего перекрытия, поскольку оно служит полом гаража, и на нём будет находиться автомобиль. Рекомендуемые способы монтажа:

Рекомендуемые способы монтажа:

  • установка железобетонной плиты;
  • укладка двутавровых балок с заполнением пространства между ними бетонными блоками.

В подвале обязательно устраивают принудительную или естественную вентиляцию. Первая отличается от второй наличием в одной из труб вытяжного прибора (вентилятора).

Обустройство погреба

Погреб желательно делать ниже подвала — чтобы температура для хранения засолки была оптимальной

Все рекомендации относительно гидроизоляции и монтажа стен и перекрытий подвала в полной мере относятся и к устройству погреба. Эти помещения отличаются лишь предназначением. Погреб может находиться на одном уровне с подвалом или быть ниже его. Второй вариант предпочтительнее, так как обеспечивает в месте хранения продуктов более низкую температуру.

Стены и потолок погреба оклеивают пенопластом, создавая эффект термоизоляции

Тем самым добиваются стабильности температуры, что важно для долговременного хранения продуктов питания. Пенопласт предотвращает промерзание бетона в холодное время года

При отсутствии утеплителя на потолке образуется конденсат, приводящий к переувлажнению воздуха и отсыреванию стен и перекрытий.

Ларь для овощей желательно делать деревянным, так как древесина – наиболее благоприятный, «дышащий» материал. Полки для консервантов и мешков с сыпучими продуктами могут быть металлическими. В погребе необходимо освещение, потому монтируют электропроводку.

Оригинальные идеи

Иногда наведение уюта в гараже приводит мастера-любителя в невероятный энтузиазм и хочется как-нибудь соригинальничать. Существует много интересных и одновременно практичных идей как хранить разную всячину в гараже и не создавать беспредельный хаос.

Например, можно соорудить органайзер в виде книги, используя листы фанеры, крючки и петли. В такой конструкции можно разместить разнообразные инструменты. Она отлично раскладывается, а фанеру можно использовать с двух сторон. Своеобразно и Удобно.

Велосипеды удобно хранить на настенных металлических креплениях. Вообще металлические конструкции (полки, шкафы, направляющие), конечно же, более комфортабельны, нежели деревянные. Они прочнее, безопаснее, легко очищаются от загрязнений и не впитывают запахи.

Полка для велосипеда

Из пенопласта можно сделать держатель для отверток или сверл. А косетницы – идеальный вариант для хранения мелких деталей.

Конечно, не стоит использовать все приведенные варианты, достаточно отобрать самые интересные для себя, которые будут под силу воплотить в жизнь. Вы полюбите свой гараж, и он ответит вам комфортом и организованностью. А еще существует множество бизнес идей для вашего гаража.

Особенности обустройства гаражной ямы

При обустройстве гаражной ямы размеры последней подбираются, согласно следующим правилам:

  • длина — длина машины + 1 метр;
  • ширина — расстояние между колесами машины — 20 сантиметров;
  • глубина — рост владельца + 20 сантиметров.

Пол ямы сначала засыпается песком на 5 сантиметров и глиной на 30 сантиметров. Затем укладывается армированная сетка и заливается бетон на 7 сантиметров. После этого пол обрабатывается мастикой. В конце укладывается пенопласт, и повторно заливается бетон.

Стены ямы также обрабатываются мастикой, закрываются рубероидом. По завершении этих работ устанавливается арматура, заливается бетон.

Освещение

Для комфортной работы в гараже необходимо правильное освещение. Освещённость гаража зависит не только от количества и типа используемых светильников и показателя удельной мощности сети на 1 м2, но и от его площади, высоты, количества и характера рабочих зон, даже от цвета стен. В помещении с тёмными стенами нужно более яркое освещение.

Система многоуровневого освещения для гаража считается самой оптимальной. Она предполагает монтаж центрального светильника посреди помещения и точечной подсветки в рабочих зонах.

Расчёт высоты для многоуровневого освещения:

Уровень Высота, м
1 основание потолка
2 1,8
3 0,75
4 0,4

Проверить правильность установки светильников просто – достаточно посмотреть на машину. Она не должна отбрасывить тень ни в одну сторону.

Для светильников светодиодного и галогенного типа оптимальным показателем является 16-20 Вт/м2. Это значение подойдет для помещений с высотой потолков не больше двух с половиной метров. Для более высоких потолков этот показатель следует умножить на 1,5.

Галогенные лампы по принципу работы похожи на лампы накаливания, но света дают больше. Также у них и срок службы длиннее – 4 тысячи часов. Колба люминесцентной лампы заполнена инертным газом. Изнутри стекло покрыто фосфоресцирующим составом, который светится под воздействием дугового разряда.

Самое затратное освещение – светодиодное. Но оно экономичнее люминесцентных ламп на 50%, а срок службы светодиодных ламп – 50 тысяч рабочих часов. И для них не нужны плафоны, т. к. светодиоды не содержат токсичных компонентов и дают свет, наиболее близкий к естественному.

Освещая смотровую яму, маломощные светодиодные или галогенные светильники могут спровоцировать удар током из-за конденсата, на них оседающего. Светодиодные лампы удобнее, потому что галогенные сильно нагреваются. Сделайте светильник выдвижным, и он не пострадает от случайного падения инструмента в яму.

Пять правил обустройства удобного и просторного гаража

Автодом наполниться атмосферой уюта, станет комфортным, позволит экономить свободное время, если навести порядок. Больше не придется автовладельцу тратить уйму времени, чтобы отыскать нужную вещь среди автомобильного хаоса, который так часто характерен подобным строениям.

Даже маленькую площадь можно сделать функциональной, удобной, привлекательной, если подойти к решению этого вопроса рационально. Но что для этого предпринять, потребуется ли много материальных затрат?

Чтобы обеспечить постоянный порядок в гараже, поддерживать его впоследствии совсем не нужно постоянно держать себя собранным, осуществляя ежедневные изнурительные уборки. Достаточно придерживаться пяти основных правил, которые способны навсегда ликвидировать беспорядок внутри автодома. Поговорим о них более подробно далее.

Правило №1 разбираем вещи и выбрасываем ненужное

Как часто мы наводи порядок внутри автодома? Захламляя его с каждым годом, просто невозможно осуществить наведение порядка за полчаса

Прежде чем отправляться за новыми стеллажами, полочками, шкафами, внутри гаража важно хорошенько осмотреться. Не спешите, времени придется потратить приличное количество, зато потом гаражный хаос исчезнет

Сначала нужно разложить инструменты: в одну сторону раскладываются те изделия, которыми вы не пользовались более 5-ти лет подряд, а в другую – те, которые достаете из ящиков время от времени. Качественное, но ненужное вам более оборудование, инвентарь можно продать, а ветошь, старые вещи, поломанные стулья, шкафы – просто выбросить.

После такой сортировки гораздо легче понять, какие типы конструкций стоит выбрать.

Правило №2 оцениваем стены гаража

Процесс подбора систем для гаражного хранения разного рода вещей, инструментов не терпит спешки

Важно точно рассчитать глубину полочной поверхности, размеры распашных фасадов шкафов, чтобы пространство одновременно было функциональным, просторным

Настенные гаражные системы хранения позволяют складировать множество нужных при ремонте машины инструментов, дачных приспособлений, садового инвентаря, и при этом еще оставить свободное место. Прекрасным решением также являются вертикальные стеллажи, которые монтируются от самой поверхности пола, до потолков.

Помните! После заезда внутрь постройки транспортного средства, свободной площади здесь будет мало, использовать ее нужно рационально! Не стоит подбирать предметы мебели с объемными декоративными украшениями, здесь они ни к чему, зато потребуют много свободного пространства.

Правило №3 потолок тоже идеальное пространство для хранения

При наведении идеального порядка в гараже важно использовать рационально каждый свободный метр площади, даже площадь потолков. Здесь монтировать множество разнообразных кронштейнов для хранения вещей подвесного характера

Такая организация потолочного пространства позволит сэкономить много свободного места внутри строения, располагать множество мелочей на уровне глаз человека. Это значит, что найти актуальный предмет можно будет за считанные секунды: шины, проволоки мотки, веревку, велосипед – все это можно подвесить под потолочной поверхностью с помощью крюков.

Отметим! Чтобы не тратить лишних денег, выполните все монтажные работы самостоятельно. Это не потребует специфических навыков или умений.

https://youtube.com/watch?v=K85PiaVN0jI

Правило №4 маршрут передвижения должен быть свободен

Наводить порядок в гараже нужно поэтапно. После сортировки предметов на «нужное» и ненужное» стоит отобрать все крупногабаритные инструменты. Их лучше разместить по задней стенке постройки, чтобы не загораживать проход к автомобилю.

По этой причине полки, верстаки, наборы инструментов для мастерской по ремонту авто, кронштейны приличной ширины отодвиньте вглубь автодома. Если они понадобятся, машину следует выкатить, только тогда доставать актуальный крупногабаритный предмет.

Правило №5 предварительная схема полок и кронштейнов

Для подбора рациональной конструкции систем хранения в гараже, стоит нарисовать на листе бумаги небольшую схему планирования пространства с указанием его размеров. Это позволит определиться в размерах будущей мебели: подсчитать размеры полочек, количество крепеже   будет гораздо проще.

Правильное хранение удочек

Для любого рыбака удочки на вес золота, к ним они относятся не менее бережно, чем к машине. Когда запутывается леска – это становится настоящей проблемой. Можно организовать правильное их настенное или потолочное хранение с помощью подручных материалов. Ловите несколько идей:

для настенного хранения понадобится труба ПВХ и вспененный полиэтилен. Высверлить в пластике отверстия на требуемом расстоянии, сделать прорези на палке и закрепить их друг над другом;

Расстояние между палками выбирается исходя из длины удочек

второй вариант – закрепить удочки под потолком. Здесь идей очень много: пластиковые трубы, крепёж кронштейнов, фиксация досок с прорезями. Каждый владелец сам выберет более приемлемую идею.

Устройства для обогрева

Перед тем как выбирать само устройство, определите, будете ли вы отапливать гараж круглосуточно, поддерживая определенную температуру, или включать его лишь на время выполнения работ.

Следует заранее сделать качественную вентиляцию. При установке любого рода гаражного отопления это необходимо по технике безопасности и нормам российского законодательства.

Самый популярный вариант – компактные обогреватели. Многие автомобилисты предпочитают покупать их, думая, что самостоятельная их сборка обойдётся дороже.

В действительности же собрать компактный обогреватель можно из вполне бюджетных материалов. Подавляющее количество самодельных теплоагрегатов работают эффективно за счёт термоплёнки. Термическая пленка – это многослойный электрический нагреватель, который можно собрать из слоистого пластика или карбона. Она быстро нагревается при малом расходе энергии.

Для проверки работоспособности собранного прибора вам понадобится мультиметр. Остальные детали можно купить в магазине хозяйственных товаров или отыскать в домашней кладовке.

Вам понадобятся:

  • двужильный провод со штекером;
  • слоистый бумажный пластик (площадь одного элемента 1 м2);
  • клей на эпоксидной основе;
  • графит, измельчённый до порошка.

Сначала готовим эпоксидно-графитную смесь. От количества графитной крошки зависит, как хорошо будет греть устройство. В среднем, температура достигает отметки в 60-65 градусов.

Наносим смесь на шершавую сторону пластиковых листов зигзагообразными мазками. Скрепляем листы эпоксидным клеем лицевой стороной друг к другу. Сделайте рамку по контуру листов, чтобы дополнительно зафиксировать их.

Далее прикрепляем клеммы к графитовым проводникам на противоположных сторонах обогревателя. Если вы хотите регулировать температуру, можно вмонтировать в провод диммер. Чтобы не было короткого замыкания, собранный прибор тщательно просушивается. Затем испытайте устройство (для этого пригодится мультиметр), измерьте сопротивление и мощность. Если окажется, что самодельный обогреватель достаточно безопасен, им можно пользоваться.

Электрообогреватель, сделанный самостоятельно по типу термопленки, можно использовать как в вертикальном, так и в горизонтальном и наклонном положении.

Главное – соблюдать технику безопасности:

  • нельзя оставлять включенный обогреватель без присмотра;
  • не следует поручать присмотр за ним детям;
  • не ставьте устройство рядом с легко воспламеняющимся предметами.

В случае, если вы решите обустроить в гараже отопление печного типа, вам в обязательном порядке необходимо получить разрешение от пожарной службы и гаражного объединения.

Однако пожарные инспекции редко дают разрешение на использование самодельных «печек», а в случае их самовольной установки вся ответственность за любой ущерб ляжет на её владельца.

Магнитный держатель для металла

На втором месте по грамотной организации гаража стоит магнитный держатель. Его можно закрепить на перфорированной доске или на любой другой поверхности. Такая гениальная идея позволит всегда держать под рукой как инструменты, так и крепёж.

Магнитный держатель аналогичен кухонному для ножей, на нём можно разместить всевозможные свёрла, гайки, гвозди. Больше не придётся копаться в баночках или ящиках в поисках детали нужного размера.

Магнитный держатель можно закрепить в любом удобном месте

Один из вариантов крепления – на перфорированной доске

Отвёртки всегда будут в одном месте

Необходимое оборудование

Для обычной смены колеса или замены диска, проведения самых обычных работ под капотом авто вполне хватает стандартного набора инструментов и домкрата. Но чтобы выполнить более сложные работы – необходимо специальное оборудование.

Верстак

Верстак с ящиками для инструментов

Для изготовления верстака лучше всего использовать дерево и металл. Рабочую зону лучше всего покрыть куском металла, предохранив дерево от быстрого износа. Верстак лучше делать в два или три уровня, чтобы расположить как можно больше необходимых вещей.

Сварочный аппарат

Для обычного ремонта кузова вам будет достаточно сварочного аппарата либо с вольфрамовыми электродами, которые находятся в среде защитного газа, либо углекислотного аппарата, который сваривает металл проволокой.

Водомаслоотделитель

Такой аппарат используют, чтобы очищать воздух от паров, капель масла, воды и иных мелких частиц, которые могут присутствовать в нем. Это очень удобное устройство, используемое при окраске авто, и способствующее равномерному распределению краски по металлу.

Мойка

Конечно, речь идет не о профессиональной мойке. А всего лишь о той, которую может оборудовать в своем гараже каждый. Для этого вам просто будет необходимо подвести шланг или трубу для подачи воды в гараж и сделать слив в канализацию. При этом помните, что электропроводка и освещение будут нуждаться в более тщательной защите.

Зонирование

Для того чтобы правильно расположить всё в гараже, важно распланировать каждый участок в нём. Зонирование позволяет найти каждой вещи, инструменту и объекту своё место и не мешать друг другу, будучи на виду и под рукой

Первое, для чего выделяется место, это сам автомобиль, в зависимости от которого частично будет строиться дальнейшая планировка, хотя бывает важно оставить место и для возможной смены машины. Если автомобиль малогабаритный, то удобство подхода к любой зоне будет обеспечено, в обратном случае нужно сделать полки и стеллажи максимально узкими, чтобы увеличить проходы. Ввиду большого количества полочек получится разместить абсолютно всё, что необходимо.

Если не хочется покупать готовый гараж, а предпочтительнее построить его самостоятельно, то это хоть и затратный вариант, но более комфортный. Здесь имеется возможность предусмотреть всё необходимое. Поэтому наилучшим вариантом станет размещение под гаражом погреба, а если же он уже есть, то наличие подвала в качестве нижнего яруса точно не помешает

При строительстве такого помещения важно уместить на одном клочке земли максимально большое количество объектов вспомогательного типа, где можно хранить временно ненужные вещи. Если есть дача, то запасы фруктов и овощей гораздо дольше сохранятся в подвальных помещениях, нежели в квартире или в помещении гаража

Варианты постройки сооружения для авто могут быть самыми разнообразными, в том числе и материалы для него. Можно сделать капитальное жильё для автомобиля из кирпича или же выполнить надёжное, но не такое мощное, пристанище из профнастила. Габариты тоже рассчитываются индивидуально. Если не планируется ничего делать в гараже, кроме как оставлять там машину, то можно сделать его поменьше, но когда там будут стоять две машины и периодически требуется с ними повозиться, тогда просторный павильон – это то, что нужно.

Независимо от того, большой гараж или нет, не стоит забывать сделать в нём смотровую яму, чтобы самостоятельно или с дополнительной помощью решать вопросы с машиной. Лучше организовать для себя рабочий уголок на самой дальней стене от входа и расположить по стенам столько полок, сколько нужно для всех имеющихся вещей. Также стоит продумать свободные зоны, которые можно использовать в непредвиденных ситуациях, чтобы внутреннее пространство гаража было абсолютно функциональным.

Ворота

В обустройстве гаража важно уделить большое внимание тому, что будет его соединять с внешним миром. Нужно учесть все возможные преграды для заезда в гараж для дальнейшего монтажа ворот. Ворота, в первую очередь, служат защитой помещения от проникновения, а также сохраняют тепло внутри

Ворота, в первую очередь, служат защитой помещения от проникновения, а также сохраняют тепло внутри.

Виды ворот для гаража.

Существуют следующие виды конструкции ворот:

  1. Распашные.
    Наиболее дешевый и простой вариант.
  2. Подъемные.
    Ворота поднимаются в специальный сборник, позволяя сохранить площадь внутри гаража и не занимать место на улице.
  3. Многосекционные.
    Полотно ворот состоит из нескольких секций. При открытии они собираются и поднимаются к потолку с помощью пружинного места. Экономят место и создают хорошую герметичность.
  4. Откатные.
    Открываются в стороны по типу шкафа-купе.
  5. Роллетные.
    Схожи с секционным вариантом, но сами ворота поделены на множество частей, которые собираются воедино и поднимаются вверх. Чаще всего механизм находится внутри самих ворот.

Нельзя забывать, что ворота созданы для того, чтобы машина могла без сложностей въехать и выехать из гаража. Ворота лучше всего обработать силикатной краской, которая защищает помещение от проникновения влаги, а также сохраняет материал от появления коррозии.

Оборудование места для хранения резины в гараже

Отвечая на вопрос о том, как хранить колеса, необходимо сначала определиться, где именно они будут лежать. Многие владельцы машин выделяют под колеса угол гаража, что не совсем соответствует требованиям автомобильной резины. Если вы храните резину на дисках, то складывание колес в стопку в углу еще более или менее может подойти. Но если речь идет о складировании резины без дисков, стопка повлияет на форму последней покрышки.

Также неверно выставлять колеса в вертикальном положении, обеспечив для них простой упор, чтобы они не скатывались к центру гаража. Для резины без дисков такое хранение будет чревато деформацией, что вызовет постоянное пропускание воздуха в последующей эксплуатации. Резина с дисками может храниться подобным образом, но это не слишком удобно из-за большого занимаемого пространства. Удобно использовать такие варианты хранения:

  • организация специального стеллажа для четырех покрышек, в которой каждое колесо будет лежать на отдельной полке;
  • обустройство полки под потолком гаража, которая вообще не будет занимать полезного пространства и обеспечит удобное хранение резины;
  • наиболее простой вариант хранения резины с дисками – подвешивание колес на веревках, привязанных к крючкам в стене;
  • сдача резины с дисками или без них на хранение в специализированный шинный центр, которых сегодня очень много;
  • продажа подержанной резины, а на следующий сезон покупка новых покрышек с отличными характеристиками.

В случае, если вы выберите подвешивание колес на стену гаража, учтите, что вешать покрышки без диском нельзя. Резина за короткое время деформируется и не будет выполнять поставленных задач в сезон. Если вы храните резину на дисках, можно накачать колеса до 0.5-0.7 атмосфер, чтобы обеспечить нормальное хранение. Прокачивать колесо до рабочего давления не нужно.

Нормальное хранение колес и шин необходимо не только в гараже, но и в магазине. Если вы покупаете резину и видите, что ее хранение происходит не по стандартным принятым правилам, откажитесь от покупки. Иначе новая дорогая резина будет доставлять вам немало неприятностей. Такие особенности вполне возможны, если неверное хранение новой резины было достаточно долгим.

Устройство погреба в качестве смотровой ямы: плюсы и минусы

Любому автомобилисту, умеющему самостоятельно обслуживать свою машину и желающему снизить производственные расходы на её ремонт, необходима смотровая яма.

Несмотря на дополнительные расходы на обустройство ямы, водители со стажем только выиграют, так как смогут:

  • самостоятельно осмотреть рулевую, ходовую и тормозную часть и вовремя выявить возможные неисправности;
  • заменить масло;
  • сэкономить на мелком ремонте, который могут провести сами;
  • уберечься от лишних затрат, связанных с недобросовестностью механиков автосервиса;
  • наличие смотровой ямы повышает стоимость автодома в случае его продажи;
  • для многих автовладельцев самостоятельный осмотр автомобиля и его ремонт – увлекательное хобби.

Помешать организации смотровой ямы в гараже могут:

  • уровень залегания грунтовых вод: если он выше 2-х метров, вода будет затапливать яму;
  • нестабильность грунта;
  • сложности организации дренажной системы в готовом гараже.

Идеально планировать смотровую яму ещё на этапе проектирования гаража, например, загородного дома. Но зачастую необходимость в ней возникает, когда гараж уже куплен и он либо вовсе без погреба, либо с так называемой «овощной ямой».

В первом случае придётся выполнить тщательное исследование типа почв, установить уровень залегания грунтовых вод и проверить наличие подземных коммуникаций в намеченном для котлована месте.

Все изыскания лучше доверить профессионалам. Это позволит быстро оценить ситуацию, сэкономив силы и время.

В случае, если в гараже уже оборудована овощная яма, часть её можно переоборудовать под смотровую, это будет даже в чём-то проще, чем рыть котлован «с нуля».

Сначала необходимо перенести вход в погреб в удобное место и надстроить недостающие стены кирпичом.

Размеры смотровой ямы рассчитываются:

  • длина – длина машины плюс 1 м;
  • ширина – по ширине между колёсами минус 20 см, чтобы машина не провалилась во время заезда на яму;
  • глубина – рост водителя плюс двадцать сантиметров.

Если глубина овощной ямы больше или меньше этого значения, дно лучше надстроить или углубить. Все элементы ямы и погреба снаружи необходимо утеплить пенополистиролом и провести дренажную систему, если ранее она не была обустроена.

О проводке для будущего освещения лучше позаботиться сразу. Также не забудьте оборудовать в стене нишу для инструментов.

После завершения работ пол гаража придётся переделывать. Проблему решит бетонная заливка, которую можно осуществить самостоятельно, если предварительно установить арматуру или направляющие.

Так мы получаем отдельный вход в погреб, где можно хранить продукты частного домашнего хозяйства, и отдельную смотровую яму, укрытую дощатым настилом или секционной дверью.

Если невозможно обустроить смотровую яму, при достаточной высоте гаражного потолка альтернативой смотровой яме может стать самодельная эстакада.

Они бывают:

  • полноразмерные (рассчитаны на всю длину автомобиля);
  • мини-эстакады (позволяют поднять передний или задний мост машины).

Простейшая мини-эстакада сваривается из профилей и арматуры.

Изготовка и размещение оборудования и установок

Создать мастерскую в гараже своими собственными руками достаточно просто. Главное — на протяжении всего процесса следовать ранее разработанной схеме и учитывать приведенные в плане размеры. В случае если предметы не вписываются в общую обстановку, необходимо отказаться от использования подобных конструкций.

На время проведения работ внутри гаража рекомендуется оставлять автомобиль на улице. При использовании сварочного аппарата и болгарки нужно избегать попадания раскаленного металла на легковоспламеняющиеся материалы.

Стойка для дрели

Чтобы сделать стойку, потребуются:

  • наждачная бумага;
  • деревянные бруски (ширина 20 сантиметров или более);
  • мебельные направляющие;
  • тиски;
  • отвертка;
  • пила по дереву;
  • дрель.

Для изготовления стойки необходимо расчертить и вырезать в двух брусках отверстия (диаметр их соответствует размерам дрели) и просверлить ниши под шурупы, которые будут фиксировать аппарат. Далее монтируется основа конструкции (несущая станина). К последней фиксируются две направляющие (из Т-образных уголков). Бруски крепятся к доске. На задней стороне этой детали фиксируются мелкие бруски, которые будут двигаться внутри направляющих.

Эстакада для ремонта авто

Для изготовления эстакады потребуется сварочный аппарат и несколько металлических уголков. Размер последних рассчитывается, исходя из габаритов автомобиля. Опоры будущей эстакады должны располагаться на высоте 80 сантиметров, а минимальная ширина трапа для колес составляет 40 сантиметров. Общая протяженность конструкции рассчитывается следующим образом: длина машины + 1 метр.

Устройство достаточно простое. Внешне эта конструкция напоминает детскую горку, у которой боковины и нижняя часть изготовлены из металлических уголков шириной 50 миллиметров, а трап — из рифленой стали толщиной более 14 миллиметров.

Собираем компрессор для гаража

Для гаражной мастерской подойдет компрессор, изготовленный из:

  • автомобильной камеры;
  • насоса с манометром;
  • ремкомплекта для автомобильной резины;
  • шила.

Чтобы создать простой компрессор, подходящий для разбрызгивания краски, нужно следовать приведенным ниже советам:

  • проверить камеру на предмет выявления дефектов;
  • в камере проделать отверстие, через которое под давлением будет выходить струя воздуха;
  • вклеить в отверстие штуцер, соединить с краскопультом и открутить ниппель;
  • ниппель камеры оставить в прежнем положении (деталь будет удерживать сжатый воздух).

По окончании описанных манипуляций следует провести несколько испытаний импровизированного компрессора, стараясь добиться оптимального давления воздуха, необходимого для равномерного распределения краски. В процессе эксплуатации конструкции нужно отслеживать, чтобы в камеру не попадали грязь и влага.

Кран-подъемник

Изготовить самостоятельно кран-подъемник достаточно проблематично. Для создания такой конструкции потребуются специализированные инструменты, необходимые для работы с металлом.

При обустройстве частного гаража подойдет крановая система, изготовленная из листовой стали размерностью 400х400х25 миллиметров и штока диаметром 80 миллиметров. Для создания стрелы длиной 1 метр потребуются уголки 50х50 миллиметров и «стакан» с двумя заранее впрессованными втулками.

Такая конструкция фиксируется на потолке посредством фасонной гайки М 42х2.

Верстак

Во многих российских гаражах встречаются верстаки. Это удобная конструкция, помогающая выполнить ремонт различных предметов или изготовить что-либо. Чтобы установить верстак, потребуются:

  • листы фанеры;
  • полиуретан;
  • шлифовальная машина;
  • пила;
  • крепежи.

В качестве примера можно рассмотреть верстак размерами 660х100х60 сантиметров. Для изготовления конструкции потребуются 4 листа фанеры 20 миллиметров толщиной. На начальном этапе создания верстака варится каркас из металлических уголков. Далее сверху укладываются доски, поверх которых крепятся листы фанеры. В конце материал шлифуется и обрабатывается краской.

При желании можно изготовить ящики, для которых потребуется фанера толщиной 13 миллиметров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector