Покрасочная камера для автомобилей своими руками в гараже (фото и видео)

Изготовление отдельных систем ПК

Вот мы и подошли вплотную к рассмотрению вопроса, как сделать и обустроить покрасочную камеру своими руками. Дело в том, что покрасочный комплекс состоит из нескольких отдельных систем, которые должны работать согласованно, обеспечивая правильный технологический процесс, являющийся, в свою очередь, многоэтапным.

Приведём основные системы, обустройством которых нам придётся заняться:

  • освещение;
  • отопление;
  • сушильный блок;
  • вентиляция;
  • водоснабжение;
  • система фильтрации;
  • система автоматизации.

Рассмотрим по возможности каждую из перечисленных компонент.

Освещение

Не нужно напоминать о том, что в этом нелёгком деле недостаточность освещения может иметь катастрофические последствия. Любые дефекты станут хорошо заметными, если использовать в качестве источников света лампы дневного освещения. Такие люминесцентные светильники необходимо расположить в три ряда – один сверху и два на противоположных стенах. Использование только верхнего освещения затруднит качественную окраску нижней части автомобиля. В таких случаях необходимо использовать переносные лампы.

Отопление

Мини-покрасочная камера, тем более организованная на базе неотапливаемого гаража или возведенная «с нуля», требует обязательного наличия системы отопления, обеспечивающей уменьшение влажности воздуха и поддержание оптимальной температуры.

Для этих целей можно использовать:

  • теплогенераторы, в том числе самодельной конструкции. Достаточно дешёвый и экономичный вариант;
  • электронагреватели, которых сегодня предлагается огромное количество. Единственный, но существенный недостаток – высокая энергозатратность, что при нынешних ценах на электроэнергию не самое лучшее решение;
  • инфракрасные отопители более экономны, но стоят дороже. В среднесрочной перспективе они выгоднее электронагревателей.

Для использования двух последних вариантов необходимо будет позаботиться о стабильности электроснабжения и надёжности проводки.

Система вентиляции

Это далеко не второстепенная компонента покрасочного комплекса, в задачи которой входит отвод наружу загрязнённого воздуха и приток свежего. В качестве труб необходимо использовать только жаростойкие изделия, пластик для этих целей не подходит. Вам потребуется также утепление вентиляционных труб.

Существует два варианта реализации вентиляционных систем: с одним двигателем и двухмоторные. Вторые более эффективны, если нагрузка на самодельную покрасочную камеру в гараже будет высокой. В таких системах верхний двигатель отвечает за отвод воздуха, нижний – за приток свежего.

Сушилка

В идеале это должна быть отдельная камера, но в виду дефицита места в помещении роль сушилки ложится на плечи системы вентиляции. Она должна уметь работать в двух режимах: покраски и сушки.

В первом случае чистый воздух нагревается до 25-30°С, во втором – до 50-90°С. При сушке подаётся только 10% наружного воздуха от требуемого объёма, в такой же пропорции удаляется загрязнённый воздух (в режиме покраски оба режима работают на полную мощность).

Основной недостаток такой организации сушилки – длительное время, необходимое для полной полимеризации нанесённого ЛКП. Ускорить процесс можно. Установив дополнительные инфракрасные обогреватели.

Водоснабжение

Вода в самодельных покрасочных камерах используется для формирования водяной завесы, в функции которой входит эффективная очистка воздуха тумана из частичек распыляемой краски и паров растворителей.

Стандартная схема обустройства водяных камер предполагает применение трёхуровневой фильтрации:

  • первый контур представляет собой водяную завесу, расположенную фронтально;
  • второй контур считается основным – именно он отвечает за эффективную очистку воздуха;
  • третий контур – сухая финишная фильтрация на основе фильтров из стекловолокна или кокосовых волокон.

Минус водяных завес – в их дороговизне и сложности монтажа, поэтому обычно такие системы не используют, предпочитая более экономичные решения.

Система фильтрации

Очистка воздуха от загрязнений – важная функция для покрасочных камер, оборудованных своими руками. Многие считают, что для этих целей будет достаточно использования фильтров грубой очистки, но это верно только для камер с небольшой нагрузкой. Если предполагается частое использование покрасочного оборудования, то лучше приобрести фильтры тонкой очистки – они дороже, и требуют более частой замены, но и качество фильтрации воздуха у них на порядок выше.

Как работает

Принцип работы камеры для окраски автомобилей заключается в подаче воздушного потока сверху помещения и отводе воздуха с пространства под окрашиваемой поверхностью. Таким образом, проходящие воздушные потоки захватывают мелкодисперсные частицы лакокрасочных материалов, а также препятствуют поднятию с пола пыли и сора. При герметичности помещения в камере образуется устойчивая атмосферная среда, что исключает сквозняки и резкие воздушные потоки.

Приточно-вытяжная организация должна быть оборудована нагревательным элементом, который позволит стабильно поддерживать в камере комфортную для покраски температуру.

Устройство

Профессиональная покрасочная камера состоит из помещения, в котором проводится окраска, а также сервисных устройств. Простейший комплекс в себя включает:

  • воздушные фильтры;
  • систему подачи воздуха;
  • каналы отвода воздуха;
  • нагревательный элемент;
  • устройства управления системой.

Существуют одноконтурные и двухконтурные комплексы (на фото). В первом случае вентилятор используется только для подачи воздуха. Двухконтурные системы дополнительно оборудованы вентилятором, выполняющим роль вытяжки. Технологичные покрасочные комплексы обладают функцией рециркуляции, что позволяет экономить ресурсы для обогрева. Воздух в таком случае начинает циркулировать по замкнутому кругу. Использовать такой режим рационально при сушке нескольких свежеокрашенных деталей или всего авто.

Покрасочное помещение должно иметь развитую систему вентиляции. Засасываемый воздух проходит двойную степень фильтрации: перед вентилятором и перед попаданием в рабочее помещение. Попадающий воздух должен быть чистым, иначе теряется смысл использования покрасочной камеры – пыль и сор будут налипать на свежеокрашенные элементы. Фильтрующий элемент обязателен в местах отвода воздуха. В режиме рециркуляции в камеру должен подаваться чистый воздух

Очистка препятствует загрязнению окружающей среды, что также немаловажно

Отопление

Чтобы технология покраски не нарушалась, в покрасочной камере температура не должна опускаться ниже +20°С. Использование инфракрасных обогревателей действительно ускорят процесс полимеризации ЛКМ, но использовать их рационально только при небольшой площади окраски. Чтобы ускорить процесс высыхания ЛКП полностью окрашенного авто нужен обдув горячим воздухом. Для подогрева используются теплогенераторы нескольких типов:

  • электрические – обычные ТЭНы. Из особенностей – высокое потребление электричества;
  • газовые. В теплообменник вживляется газовая горелка. Температура регулируется с помощью датчиков и газового редуктора. Установка такого комплекса требует значительных капиталовложений, что при хороших объемах работы окупится экономией на ресурсах (схема отопления на фото);
  • дизельные. Подогрев работает по схожему с газовым оборудованием принципу. Не требует больших затрат на этапе установки, но довольно прожорлив при использовании морозного воздуха. Наиболее оптимальный вариант, если для сушки небольших элементов использовать инфракрасные обогреватели.

Нагрев воздуха осуществляется в теплообменнике, который бывает двух видов: рекуперативный (стационарный) и регенеративный.

Окрасочное помещение

Рабочее помещение должно обладать:

  • хорошим освещением. Лампы должны быть установлены на потолке и на стенах, часть которых монтируется под углом. Желательно, чтобы внутренняя отделка не имела искривленных форм. Это поможет маляру определить качество подготовки детали к покраске и лучше контролировать перенос ЛКМ;
  • достаточной площадью для комфортной окраски (минимум для легковых авто – 7х4х2.7). Конкретные параметры зависят от габаритов техники, которая будет окрашиваться.

Рабочее помещение должно быть герметичным и хорошо утепленным. Нагнетаемый поток воздуха подается через короб, закрепленный в центре потолка. Отвод осуществляется через отверстия под полом, которые прикрыты решеткой. В рабочей зоне допускается небольшая площадь для установки краскопульта и расположения необходимых ЛКМ.

6 Вентиляция помещения очистка воздуха и сушка

Вентиляция в покрасочной камере своими руками — очень важный аспект, от которого зависят безопасность и сам рабочий процесс покраски. Главной задачей узла является отток воздуха с парами лакокрасочного покрытия и приток чистого извне.

Мы уже описывали виды вентиляционных систем, но сказать, что в приоритете одномоторная или двухмоторная нельзя. По-своему обе системы справляются со своей задачей и все зависит только от конструкционных особенностей помещения, личных предпочтений в выборе и цены

Главное, на что стоит обратить внимание, это приток воздуха. Его объемы должны превышать отвод

Покрасочная камера в гараже своими руками все же подразумевает выбор одномоторной системы. Сложная же двухмоторная схема требует большого опыта в монтаже и велик риск, что при ее неправильной установке на лопасти вентиляторов будут оседать пары лакокрасочного покрытия, что привет к некорректной работе устройства.

Перейдем к системе фильтрации и рассмотрим принцип ее работы и особенности применения. В узле, отвечающим за фильтрацию помещения от пыли стандартно применяют специальные двухфазовые фильтры. Как понятно из названия, устройства работают в 2 этапа: на первом — не пропускают через себя крупные частицы, а на втором — мелкие. Максимального КПД позволяет добиться система фильтров, равномерно установленных на всю длину потолка.

На что ориентироваться при выборе систем фильтрации:

  • если одномоторный покрасочный бокс — необходим монтаж фильтрующей поверхности (рулонный тип). Так под защитой будет вся поверхность, с спецфильтры карманного типа будут “ловить” крупный сор;
  • если двухмоторный покрасочный бокс — систему необходимо дополнить специальным фильтром в половом покрытии.

При монтаже фильтров рекомендуется отдать предпочтение металлическим воздухоотводам или настилам. Чтобы повысить эффективность системы также используют специальную кассетную сетку. Она устанавливается в нижний фильтр и выполняет роль дополнительного очищающего элемента. Конечно же, со временем фильтры забиваются, поэтому рекомендуется их своевременная замена. А контролировать систему фильтрации лучше всего с помощью пульта (т.е. дистанционно).

Поговорим о системе обогрева, ведь без ее использования понижается качество покраски автомобиля, конечный результат сушки. Впрочем, отсутствие системы обогрева может негативным образом влиять и на здоровье работника.

Что необходимо учитывать при монтаже узла обогрева:

присутствует ли в помещении батареи центрального отопления и хватит ли КПД электрообогревателей в холодный сезон;
если покрасочные работы нерегулярны — откажитесь от покупки теплогенератора и обратите внимание на тепловую пушку, которая выполнит практически те же функции.

Перейдем к процессу сушки. Данный узел крайне важен на завершающих этапах покраски автомобиля и его обустройство — обязательный шаг при постройке покрасочной камеры в гараже. Здесь необходимо учитывать, как распределяются по помещению тепловые потоки и нет ли перегрева. Иногда систему сушки объединяют с узлами фильтрации и регулируют их работу удаленно при помощи пульта.

Для начала нужно выбрать тип теплового генератора (на топливе, масле, газе). И внимательно изучить его мощность и функционал, сопоставив с будущими объемами работ и размерами бокса.

Можно рассмотреть вариант использования инфракрасных ламп. Простота в эксплуатации, хороший результат и недорогая цена — все это делает их популярным решением при монтаже собственного покрасочного помещения.

Расчет

Наиболее важная часть создания вентиляции – проведение расчетов. Грамотно составленная схема не оставит мертвых зон и обеспечит достаточный приток свежего воздуха

Важно рассчитать два параметра: площадь отверстий и воздухообмен – объем воздуха, нагнетаемого в помещение в час

Воздухообмен считают по формуле:

Р = Ширина*Длина*Высота* (температура внутри – температура снаружи)*0,36, где габариты – это размер покрасочной камеры, а 0,36 – поправочный коэффициент.

При расчете разницы температуры делают поправку на сезонность. Считается, что внутри должна поддерживаться температура +22 °С. А снаружи определяют максимум и минимум и считают 2 разницы. Потом берется среднее.

Пример! Есть бокс 4Х6Х2,8 метра, температура снаружи +10 °С. Тогда воздухообмен: Р=4*6*2,8*(22-10)*0,36 = 290,304 метров кубических в час. Значит, за час в помещении объемом 67 метров кубических воздух должен полностью смениться примерно 4 раза. На время сушки этот параметр увеличивается.

Габариты вентканала считают из соотношения: на 1 квадратный метр должно приходиться 1,5 сантиметра отверстия. Если площадь потолка 6х4 метра – 24 метра квадратных, то площадь вентиляции – 0,36 метра. При монтаже можно разделить одно отверстие на несколько дырок меньшего размера, например, на пару – по 0,18 метра. Если помещение активно используется, то обязательно ставят вентилятор.

Оборудование для окрашивания

Мини покрасочная камера позволяет использовать различные виды оборудования.

  1. Краскопульты пневматического типа подразделяются на аппараты высокого и низкого давления. Для приборов высокого давления, необходим компрессор, который нагнетает воздух и создает давление необходимое для окрашивания, а приборы низкого давления работают на не сжатом воздухе.
  2. Можно использовать краскопульты безвоздушного типа. Они подразделяются на электрические и пневматические.
  3. Существуют так же комбинированные автоматы, которые совмещают в себе первый и второй тип оборудования. Такие системы очень производительны и объединяют в себе лучшие качества воздушного и безвоздушного метода окрашивания кузова автомобиля.
  4. Есть еще и простейший механический метод, который подразумевает погружение деталей авто в специальную емкость с краской. Его так же можно использовать при работе в малярной камере, для некоторых элементов. Полностью окрасить кузов автомобиля таким методом можно только на специализированной конвейерной линии.

Специалисты высокого уровня считают, что на сегодняшний день наиболее оптимальным для окрашивания кузова автомобиля своими руками является безвоздушное оборудование. В окрасочной камере из пистолета под большим давлением распыляются частицы краски или лака.

детали автомобиля в малярной камере

Размер капель зависит от давления в камере оборудования и от размера и формы сопла, из которого выбрасывается краска.

Основными преимуществами безвоздушного оборудования можно назвать:

  • Экономию лакокрасочных материалов, которые не расходуются в чрезмерных количествах и не создают взвеси в воздухе покрасочного бокса.
  • В покрасочной порошковой камере данный вид оборудования позволяет экономить растворители, так как легко справляется с густыми смесями.
  • Данное оборудование позволяет работать даже с одномоторной вентиляцией и гарантирует качественное покрытие кузова авто.

Данный вид оборудования не очень хорошо подойдет для частого использования, с постоянной сменой цвета краски. Наиболее часто его применяют для разовой или редкой покраски кузова в условиях мини покрасочной камеры.

Выбор распылителей красящих веществ может быть осуществлен по желания мастера, но лучше проконсультироваться со специалистами прежде, чем оплатить покупку. В зависимости от размера бокса окрашивания, а так же от типа вентиляции, оборудования для покраски нужно изменять.

Бюджет постройки камеры для покраски авто

Если рассматривать общий бюджет, необходимый для устройства полноценной камеры, то около половины вложений должно пойти на системы вентиляции и отопления, а также утепления камеры. По крайней мере, примерно такое соотношение в заводских камерах для покраски. 30% бюджета уйдет на силовой каркас камеры даже в том случае, если она оборудуется в готовом помещении, в гараже, ангаре или боксе. Фильтрация воздуха отнимет не менее 10% бюджета и 10-12% уйдет на освещение.

Не стоит переоценивать процент сэкономленных средств. Практика показывает, что бездумная экономия и работа на авось в любом случае отображается на результате. Поэтому крупные вложения неизбежны. Они будут меньше, чем при покупке готовой камеры, цен на которые мы коснемся тоже.

Строим покрасочную камеру своими руками

Перед тем, как начать делать камеру для покраски авто своими руками, рекомендуется первоначально изучить соответствующую информацию, ознакомиться с требованиями к материалам и освещению. И лишь схему вентиляции рекомендовано оформлять в присутствии профессионала, так как ошибка расстановки фильтров негативно повлияет на работу всей системы.

Выбор материала для покрасочной камеры

Главный критерий выбора материала для покрасочной камеры – стойкость к повышенным температурам. Чаще для основы выбирают сэндвич-панели или металлический каркас. Второй вариант – более трудоемкий и привередливый. В качестве утеплителя чаще используют пенопласт (легко возгорается), пенополиуретан (разрушается под ультрафиолетовым излучением) или минеральную вату (скатывается).

Отделка стен и пола

Пол покрасочной камеры включает в себя решетку с расположенной внизу системой фильтров. Однако настоящее покрытие требуется только на площади, где планируется покраска. Также под решетками требуется углубление до одного метра, стенки которого рекомендовано залить бетоном. Если нет возможности организовать подобный погреб, рекомендуется ограничиться металлическим поддоном около 30 сантиметров глубиной. Это нужно для создания условий для установки фильтра.

Когда обустройство закончено, стоит переходить к покраске стен. Специалисты советуют отдать предпочтение порошковой краске белого цвета – на таком фоне лучше видны неточности покраски.

Обустройство вентиляционной системы

Покрасочная камера нуждается в оснащении двумя фильтрами для воздуха: на входе и на выходе. Первая фильтрация предназначена для клининга нагнетаемого в бокс воздуха от мелких частиц пыли. В редких случаях используется техника двойной очистки, где один фильтр задерживает крупные элементы чистки, а дальше происходит тщательная очистка от микроэлементов. Единственная задача фильтра на выходе – очищение от лакокрасочных взвесей.

Освещение

Освещение в покрасочной камере имеет важное значение. При несоблюдении стандартов установки света резко меняется цвет окрашенного автомобиля, ведь при неправильном освещении сложно подобрать нужный оттенок

Рекомендуется использовать лампы дневного света, они отличаются экономичностью, при этом отсутствует мерцание. Также требуется грамотно расположить источники света. Светильники рекомендуется закреплять как на потолке, так на стенах, чтобы обеспечить полную подсветку.

Как обустроить камеру изнутри?

Как обустроить камеру изнутри?

Вопрос, какие материалы использовать для внутренней отделки камеры, волнует многих. Часто из соображений экономии при строительстве камеры используют вагонку, однако это опасно, учитывая высокий уровень возможности возникновения пожара. Специалисты рекомендуют использовать металлические элементы и негорючую изоляцию.

Плюсами правильной отделки покрасочной камеры является герметичность, препятствующая попаданию пыли и других загрязнений. Также нужно помнить, что в самой камере не должно быть никаких материалов, «собирающих» пыль – ковров, мягких уголков, мебели, тканевых материалов. Легкость уборки гладких крашеных стен обеспечивает нормальное состояние камеры и отсутствие пыли.

Каким цветом покрасить стены покрасочной камеры?

Во время покраски стен и потолка стоит выбирать порошковую краску белого цвета. Это обеспечит правильную цветопередачу и существенно облегчит процесс покраски. Общеизвестно, что самодельная покрасочная камера должна иметь подсобное помещение для персонала, в котором хранится оборудование и другие необходимые для работы устройства и предметы. В целом, ответственность за выбор помещения и материалов, которыми отделывают помещение внутри, целиком и полностью лежит на владельце камеры. Именно он решает, какой – бюджетный или более дорогостоящий вариант – выбрать.

Автоматический пульт управления

Автоматический пульт управления

Перед тем, как сделать покрасочную камеру, стоит определиться с вопросом, будет ли у вас автоматическая система управления. С одной стороны, эта функциональная часть увеличивает потенциальные бюджет всего мероприятия. Но с другой стороны – в результате вы получите технологически более совершенную систему, с полностью автоматизированными процессами. Панель управления должна быть изготовлена из устойчивого к воздействию внешних веществ материала. Главной особенностью пульта управления, призванного облегчить вам жизнь и контроль над многими функциями, является его доступность. Все команды и процессы должны быть доступны для восприятия простым человеком.

Еще больше удобства добавляет таймер, с помощью которого контроль над всеми режимами работы обретает новое значение

Также специалисты советуют обратить внимание на один нюанс: не лишним будет предусмотреть возможность быстрого перевода с автоматического управления на ручное и т.д

В целом, постройка и организация работы покрасочной камеры – довольно таки увлекательный и интересный процесс. Учитывая технологические моменты и создав нормальный проект, можно рассчитывать на то, что самодельная покрасочная камера будет эффективно выполнять свое прямое предназначение. Большое количество материалов, способов монтажа и технологических решений позволяют выбрать наиболее приемлемый вариант, который удовлетворил бы все требования как в функциональном, так и в финансовом планах.

B0yGy4YROHY

Особенности покрасочной камеры

Стандартный покрасочный комплект для автомобилей — это бокс (камера) с установленной в ней системой вентиляции воздуха, устройствами для регуляции температуры. Только при соблюдении таких условий можно будет покрасить машину качественно, надежно. Наличие фильтра для камеры тоже обязательно — с его помощью воздушная смесь будет очищаться, там не останется пыли.

Правильно настроенная в мастерской вытяжка устранит туман от краски, выведет токсичные пары, газы

Важно, чтобы наружу вытяжной прибор отводил уже фильтрованный воздух, только тогда бокс будет соответствовать экологическим стандартам. Не менее важно иметь в камере датчики температуры и оборудование, позволяющее настроить нужный режим

Еще одна особенность комплектации камеры для автомобильной покраски — отличное освещение, позволяющее сделать даже самые сложные этапы работ.

При несоблюдении таких условий дефекты при окрашивании авто в камере будут появляться неизбежно. Все современные модели покрасочных камер оснащены тщательно подобранным и выверенным по параметрам оборудованием. При желании можно создать такой бокс своими руками, например, в гараже.

Из чего состоит камера — перечень оборудования

Под малярный бокс можно оборудовать любое подходящее по размерам помещение. После окончания работ всегда сохраняется возможность восстановить прежний вид камеры, если это потребуется. Чтобы самостоятельно сделать бокс, нужно найти в продаже или арендовать такое оборудование:

  • воздушный компрессор с давлением 8 – 12 Ат, укомплектованный ресивером, отделителем масла и воды;
  • вентиляторы — надувающий, приточный;
  • осветительные прожекторы галогенового типа (4 штуки по 1,5 кВт) или тепловая пушка для сушки;
  • тканевые гидрофильтры;
  • диодные светильники (минимум 3 штуки);
  • удлиненные люминесцентные лампы (минимум 6 штук);
  • полипропиленовая пленка армированная.

Некоторые мастера вместо компрессора покупают для камер промышленные кислородные баллоны. Нанесение краски в этом случае будет удобным, слой ляжет ровно и тонко, за счет применения чистого кислорода не потребуются усилители блеска лакокрасочного материала. Риск очень высок, ведь даже при небольшой искре воспламенение в камере для покраски будет мгновенным. Лучше потратиться на компрессор, а для блеска применять хороший лак.

Виды покрасочных камер

По типу помещения камеры могут быть проходными и тупиковыми. Классификация камер для покраски основана на обустройстве вентиляционной системы. В зависимости от показателя покрасочный бокс организуют таким образом:

  • с вытяжными клапанами по периметру помещения на стенах (самый комфортный и недорогой способ);
  • с вентиляционными клапанами внутри зазоров на полу;
  • с вытяжными моторами на полу в неглубоких траншеях.

По типу вентиляции камеры делят на одномоторные и двухмоторные. В первом случае воздушный поток подается сверху, а туман оседает вниз и выводится через специальные каналы. Во втором варианте первый мотор нагнетает воздух, второй выкачивает его из бокса. У одномоторных моделей вентиляционные клапаны бывают напольными и потолочными, а у двухмоторных они настенные.

Принцип устройства и работы окрасочной камеры

Малярная камера для окраски авто обязательно должна включать следующие компоненты:

  1. Воздушный компрессор давлением 8-12 атмосфер. Данное устройство должно быть укомплектовано отделителем масла и воды и ресивером.
  2. Вентиляторы. Для покрасочной камеры потребуются надувающий и приточный.
  3. 4 1,5-киловаттных осветительных прожектора, которые содержат галогенные лампы, либо тепловая пушка. Эти компоненты нужны для сушки кузова.
  4. Гидрофильтры из ткани.
  5. Светодиодные светильники.
  6. Длинные люминесцентные лампы.
  7. Армированная полипропиленовая пленка.

Кроме того, покрасочная камера содержит нагревательный элемент. Также боксы должны оборудоваться системой автоматизации процесса, которая поддерживает требуемые параметры (температура воздуха, влажность и другие) на заданном уровне.

Обязательным для малярных камер считается наличие двух фильтров:

  1. Грубой очистки. Данный фильтр располагается за вентилятором. Это устройство предназначено для удаления из воздуха частиц краски и пыли, твердых загрязнений. Данный фильтр обеспечивает защиту второго вентилятора.
  2. Тонкой очистки. Изготавливается, в основном, из листовых или ячеистых фильтров, которые удаляют из воздуха мельчайшие загрязнения.

При выборе подобных боксов нужно учитывать следующее: конструкция камер должна обеспечивать надежную защиту от взрывоопасных газов, исключать обратное движение нагретого воздуха через трубы и автоматически отключать нагреватель вместе с вентилятором

Помимо этого, необходимо обращать внимание на мощность используемых приборов. В частности, если используется слабый вентилятор, то внутри бокса возможно образование зон турбулентности, из-за которых краска ляжет неровно

В целях экономии электроэнергии покрасочные боксы оборудуют системой рециркуляции воздуха, которую запускают после окончания покраски автомобиля. Для этого приточная и вытяжная вентиляции соединяются между собой клапаном.

Покраска автомобиля в подобной камере проводится в течение нескольких этапов:

  1. Осуществляется забор воздуха извне, после чего поступившие массы очищаются от загрязнений.
  2. Нагнетание и прогрев воздуха до 25-30 градусов.
  3. Покраска автомобиля.
  4. Сушка машины, во время которой воздух в боксе прогревается до 30-60 градусов.

Порядок покраски зависит от типа автомобиля и ряда других особенностей. Легковые машины обрабатывают с помощью краскопультов. Но для окраски крупногабаритных автомобилей используется специальная водяная завеса.

Обустройство системы сушки

Учитывайте степень загруженности покрасочного бокса при выборе способа сушки, которая является обязательным этапом после нанесения на поверхность авто лакокрасочного покрытия.

  1. Если предполагается единичная покраска, можно отдать предпочтение сушке воздухом. Такая процедура будет достаточно долгой, и этот фактор выступает в роли основного недостатка.
  2. Если покрасочный бокс обустраивается в коммерческих целях, инфракрасное оборудование станет более разумным выбором, поскольку полного высыхания удастся добиться намного раньше. Среди ключевых преимуществ инфракрасной сушки стоит выделить возможность высушить любую грунтовку или шпатлёвку, в чём возникает необходимости при полноценной реконструкции транспортного средства. Потребление электричества экономное.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector