Как сделать лифт своими руками

Содержание:

Постройка рубленого дома

Материалы и инструменты:

  • столбовые опоры;
  • деревянная верхняя балка;
  • металлическая направляющая;
  • колесо-шкив;
  • подшипники;
  • цепная таль;
  • распоры;
  • шкив;
  • сварочный аппарат.

Если вопрос о том, как самому сделать подъемник для сруба, заставляет задуматься, то вот достаточно простое решение. На 2 вертикально вкопанные столбовые опоры устанавливается верхняя балка длиной чуть больше длины будущего строения. Такой зазор дает возможность перетаскивать бревна непосредственно от штабеля к месту установки.

Деревянную балку необходимо сверху снабдить металлической направляющей, по которой будет двигаться механизм. Далее технология проста, колесо-шкив на подшипнике соединяется с Г-образной металлической деталью, к другому концу которой прикрепляется ручная цепная таль грузоподъемностью не менее 750 кг. Такой минимум объясняется тем, что вес тридцатисантиметрового в поперечнике сруба колеблется от 270 до 400 кг, в зависимости от влажности древесины.

Столбы для такой конструкции должны быть не менее 20 см в поперечнике, и балка, из расчета нагрузки, представляет собой брус не менее чем 15Х20 см в поперечном срезе.

Направляющая представляет собой отрез арматуры, к которой через равные расстояния, не более полуметра, привариваются кончики гвоздей. Они и будут прикреплять направляющую к деревянной балке.

Балка закрепляется на пару десятков см в сторону от столбов, чтобы избежать сцепки транспортировочного устройства и столба.

Для укрепления конструкции на прибитую балку устанавливаются распоры. Если высота столбов 4-5 м, то для устойчивости их необходимо вкопать в землю на 1 м и установить распоры с той стороны, в которую идет сдвиг балки.

Шкив, желательно чтобы он имел бортики, надевается на направляющую и подъемник готов к работе.

Принцип работы полиспаста

По сути, полиспаст является системой рычагов, роль которых выполняют части каната, находящиеся между блоками. Как известно, закон рычага гласит что, выигрывая в силе, проигрываешь в расстоянии, а значит, и в скорости, и наоборот. Значит, для перемещения груза на 1 метр механизмом с двойным выигрышем придётся выбрать 2 метра каната, то есть потратить в 2 раза больше времени. Прилагаемое усилие будет в 2 раза меньше массы груза, однако, количество затраченной энергии не изменится.

Точно так же подсчитывается выигрыш по расстоянию, если точки крепления полиспаста и груза поменять местами.

Подъемник строительных материалов

Еще одна полезная самоделка, которая значительно облегчит жизнь на стройке – подъемник стройматериалов. Например, такой, как у участника FORUMHOUSE Али-бастр.Начав заливать монолитные стены, форумчанин устал вручную поднимать тяжелые ведра с бетоном и смастерил простую в исполнении, но гениальную конструкцию.

Основой подъемника стала металлическая лестница. Чтобы надежно зафиксировать лестницу на стене, в профилированной стальной трубе 15×15 Али-бастр просверлил отверстия и с обратной стороны одел на трубу шайбу, зафиксировав ее шплинтом. Тележка, на которую кладут стройматериалы, движется вверх-вниз на подшипниках № 304 при помощи электролебедки. Расположена она почти параллельно, под небольшим углом к лестнице, за счет чего перемещение происходит плавно.

Подъемный блок своими руками

РазноеПолиспаст своими руками

≡ 5 Апрель 2020 · Рубрика: Интересно знать

А А А

Для подъема больших грузов человек не очень силен, но он придумал очень много механизмов, которые облегчают данный процесс, и в данной статье мы обговорим полиспасты: направление и устройство систем такого типа, а еще попытаемся выполнить самый простой вариант подобного устройства собственными руками.

1 Как мы упрощаем подъем грузов?

Грузовой полиспаст – это система, которая состоит из канатов и блоков, благодаря которой можно выиграть в эффектной силе при потере в длине. Принцип очень простой. В длине мы проигрываем именно столько, во сколько раз оказался выигрыш в силе.

За счёт этого золотому правилу механики можно приподнимать грузы большой массы, не прилагая при этом немалых усилий. Что как правило не очень критично. Приведем пример.

Вот вы выиграли в силе в 8 раз, при этом вам потребуется вынуть веревку длиной в 8 метров, чтобы поднять объект на высоту 1 метр.

Использование подобных устройств для Вас обойдется доступнее, чем аренда крана для подъемных работ, более того, вы можете сами контролировать выигрыш в силе.

Характеристики

Подъемник консольный имеет такие технические параметры:

  1. Подъемная высота — 15 м.
  2. Грузоподъемность — 2 т.
  3. Скорость перемещения — 1 м/сек.

Основными деталями консольного подъемника являются:

  • стальная консоль самонесущего вида;
  • направляющие грузовой площадки, которые закрепляются на консоли;
  • корзина с ограждением;
  • подъемная грузовая площадка;
  • подъемный механизм;
  • электрический мотор;
  • насос;
  • гидроцилиндр.

Также в конструкцию могут входить дополнительные детали, например ограждение в виде перил и калитка в нем, кабина, пульт управления.

Консольный грузовой подъемник устанавливают в проеме перекрытий в зданиях. Можно устанавливать такую конструкцию на улице, но тогда нужно предусмотреть устройство для защиты от осадков. Гидравлический консольный подъемник используют для поднятия грузов на складе, в строительстве, на промышленных предприятиях. Существуют и такие виды, как мачтовый подъемник консольный и шахтный подъемник грузовой.

  • простота в управлении и обслуживании;
  • не надо делать шахту для установки конструкции;
  • для монтажа нужна только одна стена;
  • подъемник оснащен предохранительным запорным клапаном для защиты от аварии;
  • надежность конструкции;
  • невысокая стоимость.

Стоимость изготовления

Подъемник – это дорогостоящее устройство не только при покупке готового, но и при изготовлении своими силами. И это неудивительно. Ведь детали, из которых он состоит, стоят немало. Как показывает практика, самым оптимальным вариантом решения проблемы является приобретение подержанных сооружений. Период его эксплуатации долгий, поэтому он спокойно отслужит не одному хозяину.

Вариантов для изготовления подобной установки много. Это дает возможность каждому подобрать тот вариант, который будет отвечать его пожеланиям и требованиям. Его можно будет использовать в любое время, когда необходимо. Он поможет выполнить ряд работ: провести осмотр днища, тормозной системы, частей трансмиссии и прочее. При этом денег на это уйдет гораздо меньше, чем при обращении к мастеру.

Конечно, стоимость изготовления такой установки немаленькая. Но она довольно быстро окупается, так как все необходимые работы по ремонту проводятся владельцем самостоятельно. Нет необходимости оплачивать работу мастеров. Посмотреть процесс изготовления подъемника своими руками можно на видео, приведенном ниже.

Для обслуживания автомобиля в условиях станции технического обслуживания используется куча специального оборудования, от копеечного до очень дорогого, совершенно недоступного частному мастеру или просто владельцу транспортного средства, который привык своими руками обслуживать машину. Есть очень узкоспециализированные устройства, которые могут пригодиться частнику раз-два в год. А есть и такие, без которых любой ремонт или профилактика просто невозможны. Автомобильные подъёмники — как раз тот случай.

Лифт пневматический домашний: классические характеристики

Общий вес лифта домашнего – 300 кг (для шахты на высоту подъёма 3 метра — 2 остановки) или  450 кг (для высоты подъема 6 метров — 3 остановки). Грузоподъемность домашнего пневматического лифта составляет 200 кг. Скорость движения пассажирской капсулы – 0,75 м / минуту.

Обычно используются галогенные светильники внутри кабины. Электрические цепи питания поддерживают напряжение на выше 24 вольт. Применяются кнопочные переключатели с подсветкой на панели внутри кабины и на каждой грузовой площадке рядом с дверью лифта домашнего.

Пример устройства домашнего пневматического подъёмника, оборудованного с учётом создания полноценного комфорта для конечного пользователя

Поддерживается открывание дверей поликарбонатного ствола-цилиндра, как с одной стороны на каждом этаже, так и на противоположных сторонах. Конструкция пневматического домашнего лифта устанавливается самонесущим блоком – упор на пол жилого здания.

Основные части конструкции вакуумного лифта

  1. Подъёмный цилиндр — прозрачная, самонесущая труба, построенная из секций, специально разработанных под домашние пневматические лифты. Стенки подъёмного цилиндра выполнены на основе изогнутых листов поликарбоната. Труба выполнена длинными модулями, которые легко совмещаются один с другим.

Двери подъёмного цилиндра сделаны из того же материала — поликарбоната. Дверные конструкции герметичны, оснащены предохранительными магнитными замками.

Оголовок подъёмного цилиндра выполнен из стали, чем обеспечивается герметичность в области соединения с поликарбонатной основой. Оголовок стальной оснащается всасывающими клапанами и воздухозаборниками.

  1. Кабина вакуумного подъёмника — изготовлена из прозрачного поликарбоната и монтируется на стальной раме. На крыше кабины имеется герметичное соединение, которым обеспечивается нормальное давление и условия внутри пассажирской зоны. Используется якорная система, которая активируется при достижении желаемого этажа. Тем самым обеспечивается точная остановка на конкретном уровне.
  2. Вакуумный модуль (вакуумный насос) – поддерживает два типичных исполнения сборки. Либо непосредственно на подъёмном цилиндре как оголовок, либо отдельно на расстоянии до 9 метров от подъёмного цилиндра. В любом случае электродвигатель насоса используется однофазный.

Габаритные размеры вакуумного лифта домашнего применения

Габаритные размеры классической конструкции пневматического подъёмника для дома:

  • внешний диаметр подъёмного цилиндра: 0,95 м;
  • внутренний диаметр пассажирской капсулы: 0,81 м;
  • внутренняя высота пассажирской капсулы: 1,95 м;
  • высота двери лифта: 1,9 м;
  • ширина двери лифта: 0,53 м;
  • оголовок вакуумного насоса: (диаметр * высота, м) 0,95 * 0,28;

Дистанционно выводимая насосная система

Удалённый вакуумный узел монтируется на чердаке или в машинном отделении. Этот модуль (классика) имеет габаритные размеры: 73 * 45 * 53 см. Связывающая линия подводится непосредственно к верхней части цилиндра. Для установочного варианта на чердаке требуется изготовление в потолке отверстия диаметром 1 м или больше.

Кроме того, потребуется высота мансарды от балки до балки не менее 0,9 метра, чтобы обеспечить достаточно места для правильной установки. Насосная часть соединяется с лифтом посредством ПВХ труб диаметром 5-10 см, длиной до 7,5 метров.

Демонстрационное видео о пневматических лифтах

Ролик демонстрационного видео наглядно показывает все преимущества пневматических (вакуумных) подъёмников, конструкции которых удачно подходят под монтаж в составе частного дома. Помимо технического функционала, такое сооружение становится ещё и частью дизайна жилища:

Заключительный штрих

Уповать на преимущества, традиционно продвигаемые производителями любого оборудования, конечно же, не следует. Если выбор потенциального пользователя пал на вакуумный домашний подъёмник, нужно просто внимательно подходить к знакомству с конкретным оборудованием.

Как и в любой сфере, качество лифтового оборудования зависит во многом от возможностей и способностей изготовителей. А может быть, стоит подумать и о том, как сделать пневматический лифт своими руками.

Сложная система блоков как рассчитать выигрыш в силе

Если система устроена так, что один простой полиспаст тянет собой другой простой полиспаст, то это уже сложная система блоков. Для теоретического расчёта выигрыша в силе, необходимо условно разделить сложный полиспаст на простые и перемножить значения выигрыша от простых полиспастов.

Например, если система состоит из 4 блоков, и первый условный простой полиспаст имеет выигрыш в силе 3. Он тянет за собой второй простой двухблочный полиспаст тоже с выигрышем в 3. Суммарно усилие, которое потребуется приложить будет в 9 раз меньше. Именно 4-х блочный сложный полиспаст наиболее часто используется спасателями.

Материалы и инструменты

Самое главное, при изготовлении подъёмного крана, это использовать качественный инструмент материалы. Это даст гарантию тому, что конструкция получится крепкой и безопасной.

Трос должен иметь минимальное растяжение, это даст больший выигрыш в силе при использовании системы блоков. Фурнитуру, используемую для обвязки необходимо брать только металлическую. Пластиковая фурнитура не выдерживает сильных нагрузок и ломается в неподходящий момент. В качестве крепежа отдельных частей самодельного крана следует выбирать метизную продукцию повышенной прочности.

Если предполагается использование лебёдки, то её грузоподъёмность не должна быть менее 500 килограмм. Оптимальным выбором будут лебёдки, способные поднять груз весом в 1 тонну и более.

В заключение хочется ещё раз напомнить о необходимости соблюдения техники безопасности при работе с подъёмными механизмами. Также, независимо от того, является ли кран покупным или же сделан своими руками, перед началом работы следует провести его осмотр.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Способы крепления верёвки к грузоподъёмному механизму

При создании комплексных полиспастов, нередко бывают ситуации, когда троса необходимой длины для крепления подвижного блока не оказывается под рукой.

Кран для газоблоков

Способы крепления троса с помощью такелажа общего назначения:

  • С использованием репшнура. С помощью самозатягивающегося узла репшнур привязывается к основному тросу. По мере поднятия груза, схватывающийся узел передвигается по основной верёвке, позволяя тем самым увеличить высоту подъёма груза.
  • С использованием зажимов. В случае использования стального троса – использовать репшнур не представляется возможным, поэтому необходимо использовать специальные зажимы.

Типы автоподъёмников

В зависимости от способа установки подъёмники бывают:

  • стационарными;
  • передвижными (мобильными);
  • переносными.

От вида механизма для подъёма они делятся на следующие типы:

  • механические;
  • пневмогидравлические;
  • гидравлические.

По типу привода:

  • ручные;
  • электрические;
  • работающие от двигателя автомобиля.

Рассмотрим основные типы автомобильных подъёмников:

  1. Одностоечный. Основой для него служит 1 несущая стойка. Главный положительный фактор от использования такого устройства — относительно маленькая площадь, которую оно занимает. Может быть закреплён стационарно или быть передвижным. Стационарные обладают способностью поднять груз до 2,5 тонн, а передвижные — до 0,25 тонн. Транспортное средство поднимается за счёт 2 кронштейнов, расположенных с одной стороны.
  2. Двухстоечный. Бывает только стационарным и крепится к полу при помощи анкерных болтов. Служит для поднятия авто на необходимый уровень по высоте для ремонта и техобслуживания. Состоит из 2 стоек с кронштейнами, позволяющими брать для подъёма груз до 5 тонн и выше.
  3. Четырёхстоечный. Содержит 4 стойки, к которым крепят платформу. Работа происходит за счёт гидравлики. Платформы могут быть разными — с дополнительными микроподьёмниками, гладкими, с передвижными пластинами для колёс сзади. Грузоподъёмность такого подъемника — до 20 тонн. Отлично подходит для тяжёлого транспорта.
  4. Ножничные, или параллелограммные. Такая техника позволяет экономить площадь в нерабочем состоянии, когда устанавливается с заглублёнными трапами. Она оснащена гидравлическими приводами, что делает работу бесшумной и более надёжной. Синхронизация сторон ножничного подъёмника происходит за счёт электродвигателя или гидравлики.
  5. Плунжерный. Имеет наиболее простую конструкцию. На установленных по вертикали плунжерах гидравлических цилиндров крепят кронштейны. Такой подъёмник может быть 2 видов, в зависимости от установки гидравлических приводов, — наземного или с заглублением ниже уровня пола. Второй вариант хорошо экономит пространство. Данное подъёмное оборудование обеспечивает доступ к машине с любых сторон.

    Знаете ли вы? Наиболее приобретаемыми являются 1- и 2-стоечные автоподъёмники, так как большинство автомастерских специализируются на ремонте и обслуживании легковых автомобилей.

    Бывают 1-, 2-, 4-плунжерные подъёмники, которые соединены синхронизационными схемами для ремонта и техобслуживания крупных по размерам транспортных средств.

  6. Ямные домкраты. Используются для частичного подъёма машин для проведения слесарных работ или сход-развала. Могут иметь ручной или пневматический привод. Порой работают вместе с ножничными или четырёхстоечными подъёмниками.

«Подъёмный кран» для дачи, приспособление |

При строительстве дачного домика обязательно появляются ненужные стройматериалы. Сначала они складываются в сторонке и вроде бы не мешают, но рано или поздно встает вопрос, как и куда их убрать — ведь они довольно тяжелые, а кран нанимать слишком дорого.

Хочу предложить приспособление, с помощью которого я на своей даче навел идеальный порядок. Думал я, думал — как самостоятельно перетащить тяжелые вещи? И придумал! И без особых усилий перетащил. Повторить мой «подвиг» под силу каждому, причем не только на даче.

Для этого приспособления нужен прочный металлический столб не тоньше 100 мм и длиной 1,5 м, на который надевается труба длиной 50 см — она должна свободно вращаться. Зазор между трубами оставляйте в пределах 1 см, место вращения необходимо смазать. Первый столб прочно вкапывается.

Прочность вкапывания зависит от того, насколько тяжелые материалы вы собрались перетащить, и от того, нужно ли дополнительное усиление устойчивости столба (вертикальное).

Определите, в какую сторону будет наклоняться столб, когда вы начнете тянуть. Заготовьте кусок дерева от шпалы, можно длиной не менее 1 м, посередине сделайте два надреза по диаметру первого столба, и при помощи стамески вырежьте.

Получится карман, куда войдет столб и плотно прижмется к шпале, а саму шпалу положите на землю так, как она должна лежать. Очертите контуры шпалы и строго по размеру выкопайте для нее углубление. Опустите шпалу в землю (см. рис.), чтобы она скрылась там.

Затем наденьте короткую трубу, потом возьмите тросик диаметром 6 мм с петлей на одном конце, куда будет вставляться длинный ворот (чем он длиннее, тем легче крутить). Вставьте ворот в петлю тросика, начинайте наматывать на короткую трубу тросик, ходя вокруг столба с воротом в руках. Закрепленный на другом конце тросика предмет поедет к вам, медленно, но уверенно.

Сам ролик должен свободно вращаться на оси в кожухе и иметь крючок, за который крепится, а на ролике должен быть ручей, через который пропускается тросик. Приобрести блочок-ролик можно на рынке у частников. Потребуется длинный тросик — его можно срастить из трех кусков показанным узлом, а нарисованные две доски надо положить вокруг столба и следить, чтобы короткая труба не имела наклонов во время вращения.

Главное — прочно закрепить столб. Немного о себе: пенсионер, которому за 80 лет, свою жизнь связал с землей с детства и сейчас без работы не могу.

Автор; Г.А. КАЗАКОВ.  г. Ейск Краснодарского края                         м.п.д314

Миникран для строительства дома одним человеком. Чертежи, видео и описания

При строительстве дома необходим подъем стройматериалов: на стены, на второй этаж, балки для кровли. Когда делаешь все один, приходится решать эти вопросы. Кто-то прибегает к автокрану или к манипулятору грузовика. Но это накладно постоянно нести такие затраты.

Давайте посмотрим на конструкции самостройщиков и бригад-профессионалов, которые применяют на своих объектах мини-краны с электротельферами.

Строительство бревенчатого сруба с помощью мини-крана с удобным захватом. Не нужны стропы. Высота крана позволяет возвести полноценный этаж. Но это конструкция – материалоемкая, как видно. Использован большой объем трубы

Есть более простые варианты, когда мини-кран крепится к стене строения (или к фундаменту на начальном этапе строительства)

Еще один мини-кран с креплением к фундаменту или срубу. Позволяет поднять брус с максимальным весом 80 кг. Использован электротельфер Denzel на 125 кг.

Чертеж мини-крана. Поворот стрелы – на 360 гр.

Еще одна очень компактная и мобильная конструкция мини-крана. Этот кран можно перевозить от объекта на объект (для тех, кто работает в бригаде) в салоне автомобиля:

Вертикально установлен и закреплен брус как мачта. А на него крепится конструкция стрелы с электротельфером

Крепление бруса (мачты) к стене. Когда еще нет стен, мачту придется крепить на диагональные подпорки из балок.

Устройство для фиксации, захвата бруса. Но можно использовать обычные стропы.

Я присоединяюсь к мнению автора этой самоделки. Наиболее оптимальны и менее материалоемкие будут именно такие конструкции с электротельферами, которые крепятся к вертикальным мачтам, балкам, стенам:

Конструкция простая, можно изготовить самому при наличии необходимого инструмента: болгарки, сварочного аппарата. Фиксировать на мачту из бурса или два скрученных бруса.

Схемы и чертежи такого крана

Выбор электротельферов в продаже большой на разную массу подъема и с разными вариантами крепления: стационарные или на роликах.

Я в свое время, при строительстве бани из бруса не стал ничего выдумывать, а нанял для работы вечерами и в выходные студента. Это обошлось мне дешевле, чем покупать электротельфер и сооружать кран. Но и высота была небольшая.

Видео с описанием изготовления мини-крана

Фотография взята из открытых источников, с сервиса Яндекс.Картинки

Подписывайтесь на канал, заносите его в закладки браузера. Впереди много интересной информации.

Как сделать подъемный механизм для кровати своими руками

Перед тем, как сделать кровать с подъемным механизмом своими руками, необходимо составить чертеж. Он должен отражать в себе все габариты изделия с указанием толщины и расстояний, используемые детали и механизмы, места и порядок их крепления. Чтобы качественно сделать кровать с подъемным механизмом своими руками, чертеж должен быть выполнен в двух проекциях и содержать только тщательно рассчитанные параметры.


Подготавливая понадобившийся материал для изготовления спального ложа, стоит учесть создаваемую нагрузку матраса на амортизаторы, планки механического устройства, каркас и места фиксации.

Подбор инструментов

Конструкция кровати с подъемным механизмом подразумевает использование следующих инструментов:

  • карандаш, рулетка и линейка, необходимые для разметки;
  • шуруповерт, при помощи которого осуществляется крепление деталей каркаса;
  • дрель, которой просверливаются отверстия в металлических элементах подъемного механизма;
  • сверла по металлу и дереву;
  • ключ и сверло под конфирматы, при помощи которых осуществляется сборка корпуса;
  • электролобзик, которым раскраивается МДФ;
  • утюг или промышленный фен, с помощью которых производится кромкование меламиновой лентой;
  • струбцины, применяемые для фиксации корпуса при сборке;
  • нож, при помощи которого обрезаются излишки ленты;
  • ножовка, которой осуществляется распил досок;
  • гаечные ключи и головки;
  • молоток.

Необходимые материалы

Для работы потребуются следующие материалы:

  • саморезы;
  • конфирматы;
  • металлический уголок;
  • мебельные уголки;
  • лист ДВП;
  • доска обрезная;
  • лист МДФ;
  • каркас-вкладыш под матрас;
  • меламиновая лента необходимого оттенка;
  • газовые амортизаторы от 800 Н;
  • мебельные ножки;
  • болты, шайбы, гайки;
  • металлическая полоса;
  • стяжки;
  • клей ПВА;
  • металлические втулки.

Процесс создания механизма

Подъемные механизмы для различного веса кровати можно приобрести в готовом виде, однако при собственноручном изготовлении можно быть уверенным в их качестве и надежности.


Если вы выполняете подобную работу впервые, лучше воспользоваться уже готовыми чертежами сборки мебели.

Процесс работы следующий:

  1. Прикрутить верхнюю планку к нижней части основания. Для закрепления из уголкового металлического проката формируется планка.
  2. Установить основы подъемника, состоящие из пары планок, на элементы каркаса.
  3. Присоединить пару планок, отвечающих за регулировку высоты подъема и поддержание решетки в поднятом положении.
  4. Установить нижнюю планку, которая является опорной и делает движение шарнирных опор более легким.


Изготовление кровати с подъемным механизмом следует начинать с подготовки чертежей, материалов и инструментов.

Для формирования прогибов металлических полос, необходимых для шарнирного крепления, удобно использовать небольшой пресс. Найти его можно в слесарных мастерских.


Сначала сооружается прочное, надежное основание задуманной кровати.

Мини-кран из металлолома

Ещё один вариант подъёмного механизма из металла, «валяющегося под ногами», сделал участник портала с ником Петр_1.

По словам Петр_1, причина строительства крана — дом становится всё выше, а блоки и бетон всё тяжелее. Поэтому, произведя ревизию «ненужных вещей», пользователь изготовил полностью разборный кран грузоподъёмностью в 200 кг.

Думаю, мой кран может и больше поднять, но перегружать его я не стал. Кран разбирается на части весом 30-60 кг и спокойно перевозится в прицепе легкового автомобиля. На багажнике вожу стрелу. В статике испытал конструкцию весом в 400 кг. Обычно поднимаю груз весом до 150 кг. Мне для моих строительных нужд этого вполне достаточно.

Конструкция крана представляет собой сборную «солянку» из того, что было под рукой. Перечислим основные детали:

поворотный узел – ступица от грузовика;

выносные опоры и основание- прямоугольная труба сечением 8х5 и 8.5х5.5 см;

трёхфазный электродвигатель с реверсом, мощностью 0.9 кВт, переделанный на питание от сети 220 В;

Кран получился мобильным, и его, опустив стрелу, можно переместить с места на место, перекатывая на колёсиках по утрамбованному грунту. Регулировка по уровню осуществляется при помощи винтовых опор.

Металл, редукторы и ролики куплены на вторчермете. Новые только трос и подшипники.

Вес крана без противовеса – около 250 кг. Себестоимость конструкции, с учётом покупки расходников — отрезных дисков для УШМ, электродов для сварочного инвертора и краски, – 4 тыс. руб.

Кран, + время на токарные работы, + подбора комплектующих и примерка узлов, я сделал за 3 рабочих дня. В дальнейшем, по окончании работ, полностью разберу его.

Сборка конструкции

Подготовьте:

  • канат;
  • шайбы;
  • уголки и швеллеры;
  • трубу;
  • болгарку;
  • сварочный аппарат.

Раму следует выполнить из стального уголка 63х63х5 мм. Стрелу длиной 5 м выполняют из трубы, имеющей диаметр 55 мм. Чтобы усилить агрегат, применяют уголки размерами 30х30х3 мм.

Грузоподъемность такого самодельного крана будет около 150 кг. Если необходимо поднимать панели с большей массой, то надо увеличить кратность полиспастов, которые являются устройством для поднятия груза. Полиспаст изготавливают из блоков, соединяют их друг с другом тросом. Этот трос должен обматывать блоки по кругу. Полиспаст позволяет поднять панели, прилагая при этом меньшую силу, чем вес груза.

Полиспаст выигрывает в силе в 3-4 раза. При этом учитывают потери на трение, которые составляют 10%. Чем больше будет выигрыш в силе, тем меньше расстояние, на которое инструмент может перенести панели.

Еще 2 дня нужны на сборку механизма. Схема подъема выполнена в виде 2-кратного полиспаста. Узел поворота стрелы представляет собой 6-кратный полиспаст. Поворотную платформу изготавливают путем крепления 2 шайб. Ось заменяет болт на 30 мм.

Для уменьшения величины противовесов опорные ноги делают длиной 2 м. При радиусе поворота шайбы в 200 мм и расстоянии 2 м до противовеса в 100 кг на болт будет действовать нагрузка 1 т. Это учитывают при расчете конструкции инструмента. Выполняют расчет на устойчивость.

Принимают конструкцию за единую систему на одной опоре. Она является наименьшим расстоянием от оси вращения. На систему действуют: вес груза, противовеса и крана. Подъемный барабан создают из трубы сечением 100 мм. Его нельзя устанавливать близко к блокам. Его фиксируют ближе к шайбам.

Блоки изготавливают из 3 шайб. Они должны огибаться шнуром, диаметр блоков должен быть большим, чтобы канаты не вылетели из шайб. Блоки фиксируют без подшипников.

Нужен гибкий трос сечением 5 мм. Его рабочая нагрузка равна 150 кг, а разрывающая — 850 кг. Полиспаст функционирует по принципу рычага. Для полиспаста основным показателем является его кратность (отношение всех ветвей троса к отходящим от барабана).

Если у шнура 6 частей, то тянущая сила на барабане будет в 6 раз меньше веса груза. Если канат изготовлен для поднятия 100 кг груза, то свернутый в 6 раз, он поднимет груз весом 600 кг. Когда все системы будут готовы, нужно собрать их, согласно составленной схеме конструкции, учитывая все размеры и правила крепления узлов и деталей. После сборки нужно смазать все системы конструкции и отдельные ее детали лизолом.

Следуя всем вышеописанным указаниям, можно самостоятельно изготовить подъемный кран для строительства дома и каких-либо подсобных помещений, используемых в хозяйстве. Перед началом эксплуатации следует проверить работоспособность всех узлов созданной конструкции подъемного крана. Потом провести проверочное испытание оборудования на возможность подъема и перемещения грузов.

Дополнительные советы и рекомендации

Есть несколько советов от опытных мастеров. Они помогут избежать основных ошибок при работе с ручным инструментом:

  • для самодельного стола и лифта не стоит брать слишком мощную фрезу, чтобы ее не вырвало во время работы;
  • фрезерный лифт желательно использовать в комплекте с машинами погружного типа;
  • для удобства управления ручку домкрата можно вывести с боковой части станины;
  • для фрезерного стола лучше использовать прочный текстолит, чтобы конструкция отличалась надежностью.

В любом случае изготовить самостоятельно лифт для ручной фрезы – это экономичнее. Вариантов достаточно и все они работают не хуже, чем серийные модели.

Как собрать простой кран

Перед тем, как собрать подъемник своими руками, следует создать подробный чертеж с указанием размеров всех деталей и способа их крепления между собой. На данном этапе определяется тип механизма – это может быть кран балка для гаража, обычная лебедка, подвешенная к потолку, мощный домкрат с ручным, электрическим или гидравлическим управлением. Часто умельцы конструируют даже такие сложные устройства, как двухстоечный подъемник, способный выдерживать вес легкового автомобиля.

Одна из самых простых моделей, к которым относится самодельная лебедка для гаража, состоит из консольно зафиксированной стрелы, установленной на вертикальной стойке из стальной трубы. На стреле монтируется тележка с лебедкой. Вертикальную трубу приваривают к основанию. Это может быть массивная стальная пластина или непосредственно фундамент гаража. Самодельная лебедка для гаража будет надежнее, если закрепить верхний конец стойки на потолочном перекрытии помещения.

Рабочая часть механизма – небольшая лебедка. Если она самодельная, кран несколько потеряет в надежности, поэтому лучше приобрести устройство заводского изготовления.

https://youtube.com/watch?v=S-jy9hFi4-o

Какие типы подъемников бывают

Существуют три основных вида механизмов, которые применяют для ремонта машин:

  • гидравлические;

  • цепные;
  • винтовые.

Подъемники также разделяют по способу поднятия автомобиля:

  • ножничные;
  • платформенные;
  • вилочные.

Самый популярный вид подъемников – винтовые вилочные. Их основа длинный резьбовой вал из инструментальной стали, выдерживающий нагрузку до 2–3 тонн. Однако сделать такой механизм дома почти нереально из-за сложности изготовления вилок. Поэтому для изготовления своими руками больше подходят винтовые платформенные устройства. Они выполнены в виде двух параллельных швеллеров, уложенных ребрами вниз и прикрепленных к винтовым приводным механизмам, обеспечивающим подъем платформ. В таких устройствах требования к валам заметно ниже, ведь подъем обеспечивают не два, а четыре вала. Их существенным минусом является необходимость использования домкрата для ремонта подвески, ведь колеса машины не висят в воздухе, а стоят на швеллерах.

Нередко вилочные и платформенные подъемники для авто изготавливают с цепным приводом. По своим характеристикам они ничем не уступают винтовым, но их сложней сделать своими руками. Ведь требуется согласованная работа всех электромоторов привода, а также тормозных устройств. Для изготовления ножничных подъемных устройств чаще всего используют гидравлический привод, хотя некоторые самодельщики экспериментируют с цепным или винтовым приводом.

Подъемник – делать самому или купить подержанный

Основная проблема, с которой сталкиваются все, кто хочет самостоятельно сделать подъемник для авто – высокая стоимость деталей, из-за чего гораздо дешевле купить подержанное устройство. Ведь гидроцилиндры достаточной длины и грузоподъемности обходятся в десятки тысяч рублей. Изготовленные на заказ прочные червяки (резьбовые валы) из инструментальной стали обойдутся как минимум во столько же. В итоге затраты для строительства самого простого ножничного подъемника своими руками достигают 100–120 тысяч рублей, тогда как стоимость новых китайских устройств различных типов начинается от 80 тысяч рублей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector