Занятия по лепке для детей от 1 года до 2 лет: уверенный скульптор+ шаблоны (часть вторая)

Содержание:

Примеры для игр

Лепим из разных цветов, может быть использована различная масса для лепки или классический мягкий пластилин. Тематика заданий может быть различной.

  Катаем шарики и учимся приклеивать там, где это нужно

  1. Ежик хочет собрать урожай, давай ему поможем. Делаем маленькие шарики разных цветов и  прилепляем на иголочки.
  2. Растут яблоньки, но где же яблочки? Катаем шарики красного цвета и клеим на крону дерева.
  3. Ночь, но чего-то не хватает? Чего же? Может звездочек? Лепим из желтого пластилина шарики разного размера и крепим на небо.
  4. Ого, это же мухоморы! Но нет ни пятнышка, давай сделаем! Лепим шарики белого цвета и приклеиваем на шляпки грибов. Теперь настоящие мухоморы!
  1. Укрась елочку. скатай шарики разных цветов и приклей на елочку, не забудь про гирлянды, это тонкие колбаски.
  2. Божьей коровке не хватает пятнышек. скатай шарики черного цвета и приклей на спинку жучка.

Продолжаем закрепляем навык шариков, катать их и приклеивать, тренируемся на так называемых «шаблонах-заплатках»

Делаем небольшие шарики по цвету персонажа и прилепляем их в пустые кружочки.

Теперь катаем колбаски

Колбаски можно катать на столе или на ладони. Пусть ребенок старается делать ее одинаковой толщины по всей длине.

  1. Солнышко — желтую колбаску приклеиваем по спирали, и лучики — колбаски от него.
  2. Пчелки потеряли свои полоски. Сделать колбаски черного цвета и приклеить на тельца пчелок.
  3. Помоги спрятаться зайчатам. Скатай тоненькие и длинные колбаски зеленого цвета и приклей на зайчиков. Это травка, в которой они спрятались.
  1. Барашки потеряли свои кудряшки, давай сделаем их. Катаем колбаски и скручиваем по спирали.
  2. Добрый лев хочет, чтобы ему причесали лохматую гриву — скатай колбаски и приклей, где полоски.

Теперь режем колбаски ножиком 

  1. Слон очень любит купаться, сделай струйки воды. Для этого скатай тонкие колбаски голубого цвета, отрежь ножичком и приклей по линиям.
  2. Ежики, где же ваши иголочки? Катаем колбаску, режем ножичком и приклеиваем коротенькие «колючки» ежам.
  3. Это такса, но где же хвост и уши? Делаем лепешечку — это ушки, катаем колбаску для хвостика.
  1. Плавают рыбки, давай сделаем им красивые полоски? Скатай колбаски черного цвета и приклей на тельца рыбок.
  2. У енота красивый полосатый хвост, где же он? Скатай колбаски черного и белого цвета, приклей на место хвоста и не забывай чередовать цвета, ведь хвост полосатый.
  3. Сделаем улитке домик. Скатаем колбаску коричневого цвета и скрутим в спираль.

Продолжаем учиться лепить блинчики

  1. Крокодил у нас без пятнышек, как же так? Сейчас исправим. катаем колбаску, отрываем от нее маленькие кусочки, приплющиваем со всех сторон, формируя плоскую лепешечку на пальцах, затем приклеиваем к шаблону.
  2. У ромашек белые лепестки. Из белого пластилина делаем лепешечки и формируем красивую ромашку.
  3. Коровке из лепешечек делаем пятнышки на боках.
  4. Далматинцу так же из лепешечек делаем черные пятнышки.

Отщипываем пальчиками

  1.  Снеговички смотрят, как идет снег, но где же он? Делаем очень тонкую колбаску белого цвета и отщипываем от нее кусочки, приклеиваем на темное небо.
  2. Давай покормим цыпляток. Так же катаем тонкую колбаску и отщипываем от нее.
  3. Жирафики. По тому же принципу отрабатываем навык.

В настоящее время в продаже имеются готовые тематические тетради и альбомы для занятий лепкой с малышами от 1 года до 3 лет, которые имеются свободно в продаже, можете купить или скачать, например такие.

Аккуратно отлепить наклеенные детали и можно использовать альбомы повторно, через некоторое время, когда малыш забудет про выполненные задания, или применить их для занятий с другим ребенком.

Если вам понравились мои шаблоны, можете скачать их здесь.

Плодовое дерево

Фигура для лепки – необязательно мультипликационный персонаж. Слепить из пластилина с ребенком также можно несколько деревьев. Тем более что из них получается густой лес или сад.

Но сначала будет достаточно одной рябины:

  1. Надо раскатать большой шар из темно-зеленого пластилина;
  2. Из коричневого пластилина формируется деревянный ствол;
  3. Из красного пластилина отделяются десятки комочков, которым придается форма шариков;
  4. Из светло-зеленого пластилина отделяются десятки комочков, которым придается форма колбасок;
  5. Колбаски прилепливаются к большому шару для имитации листьев, шарики – для имитации ягод рябины;
  6. Шар накладывается на коричневый ствол.

Рядом с таким деревом можно устроить всех приведенных ранее зверей и птиц.

Польза лепки из пластилина для маленьких детей

Если с раннего возраста заниматься с детьми разнообразными развивающими вещами, можно удивиться тому, сколько скрыто в них талантов и как быстро они все усваивают. В этом смысле лепка считается одним из самых полезных и правильных направлений по целому ряду причин:

Физическая работа. В процессе создания изделий из пластилина у малыша активно работают не только пальчики (а это стимулирует определенные мозговые центры), но и руки. В ходе манипуляций с пластилином происходит разработка мелких суставов, укрепление десятков мышц.

Развитие фантазии и творческого мышления. Если дать ребенку размытое задание (например, слепить птичку) он не обойдется без подключения фантазии, к чему и нужно стремиться. Одни пытаются соорудить петуха из пластилина, которого «выдает» красное пятно на голове, другие стараются слепить ласточку с раздвоенным хвостиком. Родителям нужно только направлять малыша, указывая ему на детали, которых он мог не заметить.
Выработка правильного восприятия. Когда мы, взрослые, лепим что-то их теста или пластилина, то автоматически учитываем пропорции деталей поделки. У детей этот навык развивается постепенно, путем визуальной оценки и сравнения с оригиналом

При этом не нужно даже обращать внимание малыша на то, что голова снеговика получилась больше основания, он сам через какое-то время все поймет. Практика показывает, что с детьми, в досуге которых присутствует лепка, не обязательно дополнительно заниматься развивающими играми, направленными на понимание размера предметов и соотношение их частей.

  • Стимулирование логики. Незаметно для себя самих, дети начинают понимать, что пластилин будет липнуть лучше, если его хорошенько размять. Изделия из теста нужно создавать быстрее, пока состав не подсох. При смешивании двух разных цветов получается третий цвет.
  • Отработка речи. Лепка расслабляет, способствует общению. Чтобы правильно слепить какую-то фигурку, ребенок будет вынужден задавать вопросы, что будет способствовать развитию навыка формулирования мыслей.
  • Развитие практического мышления, внимания. Благодаря подключению самых разнообразных методов воздействия на пластилин даже в возрасте 2 лет ребенок начнет понимать, что случится с вещью, если ее сжать, растянуть, бросить, ударить, соединить с другим предметом. Постоянная концентрация внимания на маленькой цели позволит отработать усидчивость и терпение.
  • Разработка памяти. Если для детей время от времени устраивать мастер-классы, просто показывая, что можно делать с кусочками пластилина или теста, он будет постепенно запоминать увиденные действия и через какое-то время попробует сделать все сам, без посторонней помощи.

Несмотря на то, что некоторые мамы пытаются привить своим малышам любовь к лепке уже в годик, специалисты рекомендуют подождать именно до двух лет. Это оптимальное время для начала отработки мелкой моторики на столь интенсивном уровне, да и в более раннем возрасте малыш еще не будет адекватно воспринимать советы и инструкции.

https://youtube.com/watch?v=thYdS1WjwWE

Что собой представляет воздушный пластилин

Воздушный пластилин – это пластичная цветная масса, состоящая из воды, пищевых красителей и полимеров. Продается в герметичной упаковке, так как на открытом воздухе при комнатной температуре способна застывать. В результате чего образуется легкая прочная субстанция, сравнимая по весу с пенопластом.

Материал не имеет неприятного запаха. В отличие от обычного пластилина не липнет к рукам, столу и одежде. Масса очень эластичная и прочная. Застывает готовая поделка, в зависимости от размера, в течение 2-10 часов.

Готовые застывшие изделия не липнут к рукам и не слипаются между собой. Их можно хранить вместе с другими игрушками или поставить на полку. Материал считается безопасным, поэтому такие игрушки можно давать даже маленьким детям.

Как работать с материалом

Приступая к работе с воздушным пластилином, вымойте и хорошо высушите руки. Возьмите немного материла из баночки или пакетика. Его должно быть столько, сколько требуется для изготовления детали. Оставшуюся в нем массу плотно закройте, чтобы она не застыла, пока вы будете изготавливать поделку.

Если ваша поделка состоит из нескольких деталей, следите за тем, чтобы места их скрепления не застыли раньше времени. Если же такое случится, вам придется немного намочить их водой или использовать дополнительно для скрепления зубочистки.

Что можно сделать из воздушного пластилина

Воздушный пластилин – это материал, из которого можно сделать большое количество различных поделок. Причем, его разнообразная цветовая гамма позволяет сделать игрушки красочными.

Это могут быть фигурки животных, людей, героев мультфильмов.

Мальчики могут лепить из него самостоятельно машинки и солдатиков.

Девочки часто готовят из него всевозможную еду: пончики, торты, пирожные.

А еще из этого легкого материала можно слепить фрукты и овощи.

Девочкам будет очень интересно создавать шляпки, сумочки и даже платья и юбки для кукол.

Из воздушного пластилина можно сделать своими руками брелок или красивый цветок.

Впечатляющими получаются из этого материала объемные поздравительные открытки.

А еще он может стать основой для создания своими руками слайма – популярной игрушки-антистресс.

Несколько полезных советов перед занятием по лепке

Часто мамам кажется, что с годовалым малышом лепить еще рано, т.к. ребенок с большой вероятностью захочет испробовать пластилин на вкус. Однако даже если ребенок предпримет попытки его отведать, не отказывайтесь сразу же от ваших уроков творчества! Постарайтесь продемонстрировать малышу, на что способен пластилин, покажите, сколько всего необычного можно из него сделать. Даже если ребенок будет упорно продолжать «пробовать» массу для лепки, то первое время лепите из . Во-первых, ничего страшного не произойдет, если малыш его попробует, так как оно абсолютно натуральное, во-вторых, после нескольких дегустаций ребенок, скорее всего, откажется от этого занятия, т.к. тесто очень соленое на вкус.

Все поделки в этой статье можно сделать как из пластилина, так и из теста (магазинного, типа «Play Doh» или домашнего). Единственное, стоит заметить, что когда вы будете делать налепы на бумагу, пластилин будет значительно лучше прилипать к бумаге, чем тесто. Если вы все-таки работаете с пластилином, то выбирайте для занятий наиболее мягкий пластилин, чтобы малыш не разочаровался после первых же своих попыток полепить.

Всегда помните, что творческие занятия должны длиться не более 5-10 минут. Не удерживайте и не заставляйте ребенка лепить пластилином, если он этого не хочет или капризничает. Даже незначительное давление на малыша приведет к тому, что он в конце концов потеряет к творчеству всякий интерес. Поэтому, если ребенок отказывается лепить, просто предложите ему это занятие через какое-то время (через день, неделю, а может и через месяц), главное не заставляйте!

Поэтапное описание поделок

Итак, к работе все приготовлено, можно начинать творить. Рассмотрим пошагово несколько простых примеров интересных поделок для малышей.

Пластилиновый ежик с семечками

Забавный ежик легок в исполнении, а смотрится очень креативно и здорово. Для работы потребуется пластилин коричневого цвета для тела, бусинки для глаз и обыкновенные черные семечки подсолнуха.

  1. Из коричневого пластилина нужно скатать шарик.
  2. С одной стороны шарик немного вытягиваем, что бы получилось подобие капельки.
  3. Глазки и носик можно сделать так же из пластилина, а можно заменить бусинками.
  4. На спинку ежика помещаем семечки подсолнуха, острыми концами кверху.
  5. Когда вся спинка утыкана “иголками”, разместите готовую поделку на кусочке картона. Можно украсить спинку ежика миниатюрным пластилиновым грибочком или яблочком.

Конфеты на палочке

Разноцветные пластилиновые леденцы на палочках несомненно понравятся детишкам. Для работы понадобится разноцветный пластилин и спички или шпажки для канапе.

  1. Слепите сколько угодно небольших шариков из разных цветов.
  2. Шарики раскатайте в тонкие колбаски.
  3. Дальше можно импровизировать с внешним видом наших леденцов. Брать по две колбаски разного цвета и скручивать их в спиральки. Предварительно колбаски можно скрутить в косичку. Готовые леденцы нанизать на палочки и можно делать красочное фото.

Букет цветов

Разнообразие создаваемых из пластилина букетов ограничено лишь фантазией скульптора. Проведем небольшой мастер – класс по изготовлению несложного варианта такой поделки.

  1. Приготовьте красный, розовый и зеленый пластилин.
  2. Зеленый раскатайте в тонкие колбаски и разрежьте на семь примерно одинаковых частей.
  3. Розовый пластилин раскатайте в колбаску, затем превратите колбаску в полоску, сплющивая ее.
  4. Полоску поделите так же на семь частей и каждую часть сверните в спираль, это будут бутончики.
  5. Бутончики роз посадите на зеленые стебельки.
  6. Соберите букет и украсьте бантом из красного пластилина.

Пластилиновая елочка

В предновогодние дни можно сделать с детишками красавицу-елочку. Для этого потребуется зеленый пластилин, бамбуковая палочка и ножницы.

  1. Из зеленого пластилина соорудите конус, размер выбирайте на свой вкус.
  2. Конус насадите на бамбуковую палочку, ствол елочки.
  3. Кончиками ножниц сделайте небольшие надрезы по всему конусу в шахматном порядке, кончики полученных “иголочек” слегка загните вверх.

Забавная черепашка

Пошаговая инструкция поможет легко сделать вместе с ребенком смешную и симпатичную черепашку.

  1. Для основы понадобится пластилин коричневого и зеленого цветов. Для глаз можно использовать бисер, а можно вылепить глазки из белого и черного пластилина.
  2. Из зеленого пластилина скатайте шесть шариков. Один побольше, для головы, и пять поменьше, для лапок и хвостика.
  3. Из коричневого пластилина сделайте большой шар, затем сформируйте панцирь.
  4. На панцирь прилепите маленькие расплюснутые кружочки из коричневого пластилина, имитируя текстуру панциря.
  5. Слепите голову на вытянутой шее, лапы и хвостик. Прикрепите их к панцирю.
  6. Зубочисткой проделайте ноздри , нарисуйте улыбку. Приделайте черепашке глаза и поделка готова.

Занимаясь скульптурой с ребенком, родители помогают собственному чаду развиваться творчески, а еще существует вероятность открыть истинный талант у своего малыша.

Как сделать дома пластилин своими руками

Пластилин готовится по разным рецептам, ведь есть несколько видов этого материала: для каждого из них потребуются свои особые ингредиенты. Главное, чтобы компоненты не были вредными для малышей, которые часто тянут все в рот. Избежать поедания самодельного пластилина очень просто, добавив к тесту лимонную кислоту с солью. Разнообразить материал цветом помогут пищевые красители, которые имеют невысокую цену и абсолютно безопасны. Яркий и насыщенный оттенок сделает фигурки более привлекательными.

Соленое тесто для лепки и поделок

Масса из муки и соли – это стандартный вариант пластилина. Приготовить такое тесто для лепки для детей не составит труда, ведь необходимые ингредиенты найдутся у каждой хозяйки. В состав входят следующие компоненты:

  1. Мука – это основа, без которой никак не обойтись, причем подойдет пшеничная, овсяная, кукурузная или любая другая. Главное условие – это светлый оттенок, чтобы любой краситель придал материалу цвет.
  2. Вода – второй основной ингредиент, который придает тесту для лепки необходимую консистенцию и эластичность.
  3. Соль. Выполняет функцию впитывания и сохранения влаги, чтобы та не испарилась. Без соли материал высохнет, и его не удастся использовать.
  4. Лимонный сок – консервант, позволяющий дольше хранить тесто и создающий резкий вкус, чтобы ребенок не пробовал пластилин.
  5. Растительное масло. Сцепляет все ингредиенты, придает пластичность, уменьшает липкость, вследствие чего работать с материалом гораздо проще.
  6. Винный камень или квасцы. Первый нужен для сохранения консистенции и формы теста, продается в кондитерских магазинах. Функция второго та же, только приобрести этот компонент можно в аптеке.
  7. Краски. Цветной пластилин для лепки гораздо интереснее, но использовать лучше натуральные, безвредные красители.

Чтобы замесить соленое тесто для лепки, потребуются следующие ингредиенты:

  • мука – 2 ст.;
  • растительное масло – 1 ст.л.;
  • соль мелкая – 1 ст.;
  • сок лимонный – 2 ст.л.;
  • вода – 2 ст.;
  • красители.

Домашний пластилин готовится по такому рецепту:

  1. Возьмите кастрюлю, залейте туда воду, ложку растительного масла. Доведите смесь до кипения.
  2. Во второй емкости смешайте муку с солью, а потом добавьте к ним лимонный сок. Тщательно перемешайте.
  3. Влейте к муке остывшую воду, перемешивайте до однородности и полного отсутствия липкости.
  4. Добавьте любой краситель, разомните тесто, чтобы оно равномерно окрасилось. Для разных цветов разделите пластилин на несколько кусочков.

Магнитный умный пластилин

Умный пластилин имеет высокую эластичность, поэтому легко принимает любую форму. Когда-то давно он назывался «лизуном» или «попрыгунчиком», если делался в виде шарика, а сейчас получил новое имя «хендгам». Этот полимер можно делать и дома, ведь процесс не составит труда, а ингредиенты очень простые. Особенность материала в том, что от него не остается жирных следов. Кроме того, этот мягкий пластилин можно просто кидать об стену он к ней прилипнет. Свойства материала развивают творческие способности, мелкую моторику и речь малышей.

Магнитный хендгам отличается от обычного, поскольку благодаря специальным частицам способен притягиваться к металлам. Чтобы сделать умный пластилин дома, понадобятся:

  • клей ПВА – 200 г;
  • мелкодисперсные магнитные частички;
  • натрия тетраборат (можно с глицерином) – 2 флакона;
  • краситель – зеленка или натуральный;
  • блестки для украшения или духи для аромата.

Вот как сделать магнитный пластилин в домашних условиях:

  1. В чистой стеклянной емкости смешайте клей с красителем. Первый ингредиент должен быть свежим: не более года, а еще лучше – не позднее 3 месяцев с даты изготовления.
  2. Туда же введите блестки с ароматизатором, перемешайте лопаткой.
  3. Добавьте тетраборат, вымесите массу до загустения и однородности, добавьте магнитные частички.

Жидкий пластилин

Еще один рецепт умного пластилина не включает магнитные частички. Масса получается одновременно плотной и жидкой, как обычный хендгам. Для приготовления понадобятся следующие ингредиенты:

  • спирт медицинский или водка;
  • клей силикатный;
  • краски или пищевые красители.

Рецепт, как сделать пластилин в домашних условиях, выглядит так:

  1. В емкости перемешайте спирт с силикатным клеем в пропорции 1:1. Если используете водку, то в соотношении 1,5:1. Взбейте смесь до консистенции обойного клея.
  2. Раскрасьте смесь зеленкой, йодом, гуашью, лаком для ногтей или пищевыми красителями. Добавление разноцветных блесток или фосфорной крошки придаст материалу светящийся эффект.
  3. Промойте готовую массу под холодной водой.

Поделки из пластилина для самых маленьких

Крошкам 2-3 лет ещё не под силу лепить из пластилина фигурки с большим количеством мелких составляющих. Поэтому им надо немного помогать и ставить задачи попроще. Тогда процесс лепки превратится в приятное, полезное занятие. Далее смотрите разные идеи лепки для юных мастеров.

Вот такой жираф получится из 10 деталей. Возможно, у ребенка выйдут не такие ровные составляющие, но ничего, со временем поделки будут все лучше и лучше.

Разноцветные спортивные машинки с пластмассовыми колесиками сможет сделать ребенок 2,5-3 лет. Это занятие принесет ему удовольствие.

Для деток, которые уже умеют катать круглые, длинные полоски из пластилина, не составит особого труда сделать поделку — улитка с домиком (панцирем). Ушки, глазки, носик вы можете слепить сами, если малыш не скатает самостоятельно такие мелкие детали.

Из желтого пластилина скатайте баранки, только не давайте ребёнку пробовать их на вкус.

Композицию «грибок» надо делать из нескольких частей. Нижнюю часть лепите на плотной картонке, чтобы она сохраняла форму. После чего на эту основу поставьте гриб на белой ножке.

В частности, к трем годам ваш ребенок с вашей помощью уже сумеет:

  • делить пластилин на части,
  • лепить шарики,
  • раздавливать их,
  • делать полоски,
  • скручивать их в спираль,
  • собирать детали в одну композицию.

Подготовка перед лепкой

Чтобы избежать проблем во время и после работы, следует провести следующие действия:

  1. Подготовьте место для лепки: уберите все лишние предметы и застелите его какой-нибудь пленкой или клеенкой.
  2. Если занятия с пластилином станут частым развлечением для вашего чада, приобретите специальную скатерть, желательно с ярким рисунком в виде поля или городка, чтобы у детей был фон для созданных персонажей.
  3. Постарайтесь объяснить ребенку, что пластилин — это специальный материал, который не стоит пробовать и разбрасывать по квартире. Можно придумать небольшую сказку, в которой липкая вещь — это волшебные кусочки, способные ожить в руках маленького волшебника — вашего малыша.
  4. Если даже красочная история не смогла надолго увлечь малыша — не принуждайте его против воли. Давление отобьет желание творить сильнее, чем простая незаинтересованность в данный момент.
  5. Старайтесь не оставлять малыша любого возраста надолго наедине с материалом: любопытство маленьких первооткрывателей может быть намного сильнее ваших наставлений.

Поделки в школу

В школе дети начинают изучать уже другие материалы, такие как глина и соленое тесто. С пластилином делают ещё более масштабные и интересные вещи.

Картина из пластилиновых шариков

Для этого понадобятся: 1. Пластилин. 2. Фоторамка с безопасным стеклом. 3. Нестирающийся фломастер. 4. Векторный (состоящий из простых полос) черно-белый рисунок.

Рисунок прикладывается к стеклу и по контуру срисовывается. Пока сохнет фломастер, начинаем готовить материал для картины: из маленьких кусочков необходимых цветов делаем как можно больше шариков. Чем меньше шарики — тем красивее выглядит результат. В этом деле могут помочь родители или старшие браться и сестры. После подготовки заполняйте контуры шариками. Конечный результат закрепите в рамке и украсьте им видное место, чтобы дитя гордилось результатом.

Фонтан

Понадобятся следующие материалы:

  1. Пластилин.
  2. Плотный картон.
  3. Две круглые чаши или тарелки разного размера.

Из картона по форме вырежьте два круга — они будут основой фонтана. Затем из понравившихся цветов смастерите ножку, поставьте на неё большой круг и оформите по краям мягкой глиной. Сверху сделайте бортик, внутрь тонким слоем положите голубой материал. На вторую ножку поместите круг поменьше и проделайте те же действия. Особо старательные могут украсить верхушку человечком или букетом.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Организация рабочего места.

Ребята, давайте с Вами познакомимся с предметами, которые находятся у вас на столе (пластилин, стек, подложка, салфетка).

Пластилин – мягкий, пластичный материал, причем цветной, который под воздействием наших умелых рук быстро меняет форму, что мы с вами сегодня и проделаем.

Стек — он похож на нож, палочку, он так же различной формы. Нужен нам для лепки, с помощью его можно убирать лишний пластилин, вырезать фигуры, наносить рельефы. Для него существуют правила и они называются «Правила по технике безопасности».

Давайте повторим правила и будем с вами их выполнять:

1. Не размахивайте стеками и не бросайте ими в друг друга. 2. Нельзя резко поворачиваться в сторону соседа по рабочему месту, если в руках стек. 3. Не ковыряйте стеком в зубах, ушах, глазах. 4. Не подносите его близко к глазам. Будьте внимательны со стеками, они имеют острые кончики, ими можно пораниться. 5. Пластилин нельзя брать в рот. 6. После занятия лепкой надо очистить рабочие места, вытереть руки, особенно каждый пальчик. 7. Разложить пластилин в коробку так, чтобы она хорошо закрывалась.

Итак, вы знаете эти нехитрые правила, можно начать путешествие в удивительно цветочный мир — пластилиновой страны.

Работа с пластилином.

Нам надо приготовить пластилин к работе. Возьмем весь кусок пластилина и захватим его двумя руками (демонстрация), поворачиваем руки так, как будто выжимаем салфетку. Таким образом мы делим пластилин.

Теперь взяли в руку столько пластилина, сколько помещается, будем его разогревать. Вот так показываю, делаете со мной. Взяли пластилин в правую руку, а другой давим на руку с пластилином, затем пластилин перекладываем в другую руку и повторяем. Делаем под счет. (Дети усваивают счет от 1 до 10 и обратно).

А теперь сильно одной рукой сжимаем пластилин и руку вытягиваем влево, теперь в правую руку, руку вправо, а пластилин продолжаем сжимать в кулаке. Можно повторить названия месяцев, дни недели.

А теперь руку с пластилином вверх-вниз. Вспомним дни недели (можно месяцы, тогда дети усваивают и запоминают порядок следования лучше).

Вот и размягчили пластилин. А пластилин у нас волшебный: из этого бесформенного, мягкого куска я скатаю шар, а из шара сделаю морковку (конус). Не верите, давайте вместе со мной. Взяли пластилин в руки и круговыми движениями катаем. Получился шар. А теперь из шара сделаем конус. Ставим руки лодочкой, прижимаем ребра ладоней и подвигаем руки «туда-сюда». Возьмем свой шар в руки и назовите, какие предметы напоминают, имеют форму шара: Мяч, яблоко, арбуз, клубок.

Пока дети называют предметы, делаем руки лодочкой и возвратными движениями делаем конус. У меня морковка. А у вас?

Молодцы! Постучите тупым концом по подложке, вот у вас и конус. Какие предметы похожи на конус. (Морковь ,пирамида). Снова скатаем шар — ведь он у нас волшебный и умеет превращаться. Положите его на дощечку, а другой сверху и делайте возвратные движения туда-сюда, постучите концами по дощечке. Что у вас получилось? На что похоже? На банку, трубу, кружку.

Это цилиндр. А если мы его покатаем подольше, получится длинная колбаска, веревка. Теперь дощечкой слегка надавим, получилась полоска. Снова, скатаем шар, положите его на дощечку, рукой надавите посильнее, получилась лепешка (Диск).

Опять катаем шар, сжимаем его одновременно пальцами сверху и снизу, и с боков. Теперь положите его на дощечку, а другой прижмите слегка сверху, поверните на другой бок и повторите. Вот и получился куб. Назовите предметы, похожие на куб.

Дети самостоятельно катаю шар, и расплющивают, превращая его в диск. Ребята скажите, какие цветы вы знаете?

Вот теперь мы наш диск превратим в цветок, для этого мы по краю диска равномерно нажмём пальчиками. Скатаем маленький шар и поместим его на средину нашего цветка, теперь цветок прикрепим к палочке, соберём все цветки в один букет. Посмотрите какой красивый букет получился, назовите цветы которые вы знаете.

Убираем свои рабочие места, вытираем руки. Спасибо за занятие!

В публикации использованы фотографии Елены Николаевой.

Чтобы не забыть адрес страницы и поделиться с друзьями, добавьте себе в соцсети:

Пластилин, лепим из пластилина. Поделки — Фотоотчет «Пластилинография, или Как мы мастерили новогодние шары»

Публикация «Фотоотчет «Пластилинография, или Как мы мастерили новогодние…»
Творческое развитие детей является одним из приоритетных направлений образовательного процесса в детском саду. Этот вектор учебно-воспитательной работы ценен не только самим содержанием материала, но и теми методическими возможностями, которые он открывает для других направлений…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Пластилинография в средней группе детского сада «Натюрморт. Новогодняя веточка»
Пластилинография в средней группе детского сада «Вафельный рожок с мороженым» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Продолжаю знакомить вас с очередной продуктивной деятельностью по программе дополнительного образования «Развитие творческих способностей детей дошкольного…

Бычок, сделанный разными способами на одноразовой тарелке (из салфеток, пластилинография)
Мастер класс. Материал: 1. Одноразовые тарелки (бумажные. 2. Гуашь голубого цвета. 3. Вода. 4. Кисточка. 5. Вата. 6. Клей карандаш. 7. Трафарет бычка. 8. Салфетки белого, черного, желтого, коричневого, голубого цвета. Ход работы: Дети получают одноразовые тарелки, гуашь голубого…

Фотоотчёт о работе с детьми 4 лет по пластилинографии
2 полугодие 2020 года. Голенок В. И- воспитатель высшей категории Летом, обучаясь на курсах в группе «Гамма для образования, я познакомилась с книгой Валерии Гулидовой «Обратные разукрашки», показала своим деткам. Книга вызвала большой интерес у детей. Они с восторгом…

Статья «Мастер-класс «Изготовление новогодней открытки с детьми…»
Мастер — класс: «Изготовление новогодней открытки с детьми подгот. гр. в технике пластелинография.» Воспитатель: Тапчиева Римма Васильевна. Подготовительная группа: «Непоседы». Пластилинография (или пластилиновая живопись) — это новая интересная техника работы с пластилином по…

Мастер-класс «Ёлочка» в технике пластилинографии» для детей младшего дошкольного возраста
Мастер-класс «Ёлочка» в технике пластилинографии для детей младшего дошкольного возраста. Описание: данный мастер — класс предназначен для детей младшего дошкольного возраста, педагогов и творческих родителей. Назначение: новогодний сувенир. Цель: изготовление праздничной…

Мастер-класс новогодней открытки в технике пластилинографии «Ёлочка нарядная»
Мастер-класс новогодней открытки в технике «пластилинографии» «Ёлочка нарядная» Цель: побуждать передавать впечатления от новогоднего праздника, создавая образ нарядной ёлки в новогодней открытке, выполненной в технике «пластилинография» Задачи: формировать интерес к работе с…

Фотоотчет «Пластилинография в ДОУ»
Пластилинография — это нетрадиционная художественная техника выполнения работы, которая заключается в рисовании пластилином на картоне или любой другой плотной основе. Картина создается не красками или карандашами, а с помощью пластилина, при этом объекты могут быть как…

Страницы:

Поделки из пластилина

Для начала давайте определимся, что же такое занятия лепкой? Это такой вид изобразительного творчества, когда из определенного материала (в нашем случае из пластилина) создают некие объемные композиции. Особенно интересна она детям. Они с большим энтузиазмом лепят целый мир, который очень похож на настоящий. При этом творчество развивает воображение малыша и побуждает его даже придумывать с их участием свои маленькие спектакли. Для того чтобы понять, как это работает, вспомните пластилиновые мультфильмы, которые так нравились нам в детстве.

Лепка – это универсальное творение, которое можно не только трогать, щупать, играть с ним, но и видоизменять в зависимости от фантазии и умения. Это умение напрямую зависит от того, как ребенок владеет своими руками. Осваивать лепку можно самостоятельно, что очень хорошо для детей.

Если взять маленький комочек этого пластичного материала и дать его маленькому ребенку, то он может создать бесконечное количество фигурок и форм. Их количество зависит от фантазии малыша. Но, не смотря на это, опытный педагог может развить способность к лепке и показать, насколько она интересна и занимательна. В этом разделе вы найдете поделки, которые вполне может сделать ваш ребенок самостоятельно, так как работы, которые здесь представлены выполнены детьми дошкольниками. На примере детей, которые ходят в детский сад, вы можете воссоздать «пластилинового ослика», «Дракошу из пластилиновых шариков», слепить «бабочку», освоить пластилинографию создавая «открытку ко Дню победы» и многое другое.

После занятий

Старайтесь заканчивать занятия до того, как ребенок устанет и полностью потеряет интерес. Когда ваш малыш уже бежит из-за стола, не задерживайте его, не простите доделать начатое.

Старайтесь убирать то, что слепил ребенок так, чтобы он этого не видел. Самые удачные творения можете подсушить и оставить на память. Тесто подсохнет и станет твердым. После можно его подкрасить красками, мы использовали обычную гуашь.

В третьей части продолжим пластилиновое творчество и будем делать картины и удивительные поделки.

Надеюсь статья была вам полезной, лепите и будьте счастливы!

 Искренне, Юлия Полонская

Когда начинать лепить с малышом

В дальнейшем в занятиях можно использовать восковой, плавающий пластилин. Они мягче, чем обычный пластилин, с ними легко справятся даже маленькие пальчики.

Знакомить малыша с тестом для лепки можно уже в 1,5 года. Поделите тесто на несколько частей, помните его сами и помогите малышу, покажите, что тесто можно делить на кусочки, а затем склеивать эти кусочки вместе.

  • Попробуйте вдавливать в тесто предметы: фасоль, пуговицы, бусинки.
  • При помощи формочек для печенья можно вырезать из пласта теста цветочки, бабочку, елку. Украсьте получившиеся фигурки фасолью или бусинками. Только не оставляйте малыша одного: часто они пробуют все новое на зубок, сразу покажите, что это недопустимо.
  • Можно использовать небольшие штампики или покатать машинки по тесту, сравнивая отпечатки, которые получаются.

Ближе к 2 годам, когда пальчики будут готовы отщипывать маленькие кусочки, можно приступать к следующим поделкам.
Пусть малыш двумя пальчиками отщипывает кусочек теста или пластилина. Скатайте шарик или помогите ребенку, если у него есть интерес сделать это самому, а затем пусть малыш приклеит шарик на бумагу.
Чтобы было интереснее, можно придумать какой-то сюжет: помочь божьей коровке найти свои точечки или щенку — пятнышки, украсить елочку красивыми шариками.

Шаблоны картинок можно найти внизу статьи.
Лучше, если работа будет небольшого объема, чтобы малыш мог сделать ее за 5 минут, иначе есть опасность, что ребенок устанет и в следующий раз откажется от занятия.

Когда и этот рубеж будет преодолен, можно попробовать картинки-пластилинки — картинки с широким контуром, внутри которого пластилином «раскрашивается» часть рисунка. Есть уже готовые наборы, а можно найти в интернете раскраски для 3-4 лет, они обычно имеют крупные детали, которые несложно заполнить пластилином. Можно заполнять картинки шариками пластилина, а можно «мазками», протягивая кусочки пластилина по бумаге.

Тесто в такой работе использовать нельзя, из него ближе к 4 годам уже можно лепить сюжетные композиции.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector