Как перевозить холодильник в легковой машине

Содержание:

Через какое время холодильник готов к работе

Агрегат доставлен к месту его нового пребывания и поставлен на место, возникает следующий вопрос, через какое время можно включать холодильник после перевозки?
Для начала убедитесь, что он установлен по всем правилам:
— он должен стоять на ровной поверхности, без перекосов, производители предусматривают специальные регулировочные ножки для этого, чтобы не вибрировал при работе;

он должен стоять на ровной поверхности, без перекосов, производители предусматривают специальные регулировочные ножки

— расстояние от стены до защитной сетки задней стенки должно быть не менее 5 см, для правильной циркуляции воздуха и необходимого охлаждения компрессора в процессе работы.

расстояние от стены до защитной сетки задней стенки должно быть не менее 5 см

Необходимо вымыть агрегат, не зависимо новый он у вас или старый:
— если новый, протрите теплым мыльным раствором со столовой ложкой 9% уксуса на литр воды – так вы избавитесь от запаха новой пластмассы;

если новый, протрите теплым мыльным раствором со столовой ложкой 9% уксуса на литр воды – так вы избавитесь от запаха новой пластмассы;

— если старый, качественно промойте мыльным раствором агрегат с добавлением ложки пищевой соды на литр воды, для избавления от посторонних запахов и высушите.

если старый, качественно промойте мыльным раствором агрегат с добавлением ложки пищевой соды на литр воды, для избавления от посторонних запахов и высушите.

На первый взгляд все хорошо и можно включать холодильник в сеть – не делайте этого сразу, дайте агрегату отстояться.
По времени это зависит от того сколько времени вы его везли и условий перевозки:
— если он транспортировался в вертикальном положении со всеми предосторожностями, не менее пяти часов;
— если вы перевозили его на боку и долгое время, лучше на всякий случай, подождать сутки, для стекания хладагента в нормальное рабочее состояние

На первый взгляд все хорошо и можно включать холодильник в сеть – не делайте этого сразу, дайте агрегату отстояться.

При транспортировке холодильника в зимнее время, необходимо знать, прежде чем включить его в сеть, он должен нагреться до комнатной температуры.

При транспортировке холодильника в зимнее время, необходимо знать, прежде чем включить его в сеть, он должен нагреться до комнатной температуры.

Это очень важно, рабочее состояние агрегата – от шестнадцати градусов, если вы запустите его холодным – это неминуемо приведет к поломке и недолговечному использованию. Многие думают, что если поставить агрегат в более холодном помещении то он будет работать в более экономичном режиме – это не так, нормальная работа предусмотрена при комнатной температуре

Многие думают, что если поставить агрегат в более холодном помещении то он будет работать в более экономичном режиме – это не так, нормальная работа предусмотрена при комнатной температуре.

Полезные советы

Несколько советов специалистов помогут вам пользоваться холодильником правильно:
— при транспортировке, без вашего контроля, поинтересуйтесь у грузчиков, в каком положении везли агрегат, от этого будут зависеть ваши дальнейшие действия;

при транспортировке, без вашего контроля, поинтересуйтесь у грузчиков, в каком положении везли агрегат, от этого будут зависеть ваши дальнейшие действия;

— при включении не заполняйте его сразу всем ассортиментом продуктов, который у вас есть, особенно морозильную камеру. Дайте ему пару часов холостой работы, чтобы набрался холода без нагрузки;

при включении не заполняйте его сразу всем ассортиментом продуктов, который у вас есть, особенно морозильную камеру.

— холодильную камеру заполняйте постепенно, в руководстве по эксплуатации производители пишут, сколько килограмм можно положить одновременно – обычно это 2-3 кг, не замороженного мяса;

Холодильную камеру заполняйте постепенно

— устанавливайте агрегат в то место, куда не попадают прямые солнечные лучи, подальше от радиаторов отопления и других источников тепла;

Устанавливайте агрегат в то место, куда не попадают прямые солнечные лучи, подальше от радиаторов отопления и других источников тепла;

— если ваш агрегат не относиться к встраиваемой технике, это должно быть оговорено в инструкции по эксплуатации, то лучше поставить его как отдельно стоящую технику;

если ваш агрегат не относиться к встраиваемой технике, это должно быть оговорено в инструкции по эксплуатации, то лучше поставить его как отдельно стоящую технику;

— многие при регулировке ножек холодильника, отклоняют его немного назад, на работу это ни как не повлияет, а быстрое закрытие дверок улучшит;

Многие при регулировке ножек холодильника, отклоняют его немного назад, на работу это ни как не повлияет, а быстрое закрытие дверок улучшит;

— регулярно размораживайте и мойте технику, даже с функцией «No Frost», он нуждается в уходе не менее двух раз в год.

Регулярно размораживайте и мойте технику, даже с функцией «No Frost», он нуждается в уходе не менее двух раз в год.

При соблюдении всех необходимых условий транспортировки, разгрузки и эксплуатации ваш холодильник будет служить вам долгие годы, даже при частых переездах.

Как правильно перевозить

Идеальный вариант перевозки осуществляется в вертикальном положении с устройством фиксаций ремнями к борту, чтобы не двигался. Если у вас много вещей для погрузки, поставьте его в дальний угол машины и заложите мягкими тюками.

Идеальный вариант перевозки осуществляется в вертикальном положении с устройством фиксаций ремнями к борту, чтобы не двигался.

Конечно, лучше вызвать специалистов для упаковки специальными материалами, правильной погрузке и доставке холодильника.
Когда, по каким-то причинам, вертикальное положение агрегата при перевозке невозможно, то можно положить его в горизонтальное положение на бок петлями дверки вверх – это наиболее оптимальный вариант при данных обстоятельствах.

Когда, по каким-то причинам, вертикальное положение агрегата при перевозке невозможно, то можно положить его в горизонтальное положение

Застелите пол машины мягкими тканями, чтобы не повредить эмаль покрытия, иначе даже незначительные царапины скоро начнут ржаветь и даже рабочий холодильник будет выглядеть не презентабельно и портить внешний вид всего помещения.
Нельзя транспортировать агрегат на задней стенке, даже при правильной упаковке есть большая вероятность повреждения трубок и компрессора и тогда без дорогостоящего ремонта не обойтись.

Нельзя транспортировать агрегат на задней стенке, даже при правильной упаковке есть большая вероятность повреждения трубок и компрессора и тогда без дорогостоящего ремонта не обойтись.

Подготовка холодильника к транспортировке

Новый аппарат готовить к транспортировке нет необходимости, если он всё ещё находится в заводской упаковке. Безопасное положение при перевозке с указанием основных узлов и, соответственно, сторон агрегата есть на внешней стороне упаковочного материала.

Сложнее, если перевозить нужно старый холодильник. Перед упаковкой следует соблюсти несколько нехитрых правил:

  • отключить от сети для просушки и остывания за два-три часа до упаковки;
  • вынуть из холодильника все, что не закреплено намертво, и упаковать отдельно;
  • компрессор зафиксировать транспортировочными болтами, обложить пенопластом или несколькими слоями поролона. Можно использовать старые вещи при отсутствии другого материала;
  • дверцы камер обмотать малярным скотчем или канцелярским, предварительно подложив под него бумагу или тонкую материю, чтобы не испачкать корпус. Если есть возможность, лучше их снять, особенно при наличии выступающих ручек, и упаковать отдельно;
  • перед упаковкой найдите сторону выхода хладагентной трубки из компрессора и запомните, а после упаковки на этой стороне поставьте метку. Если обе компрессорные трубки выходят с одной стороны, ещё лучше. При перевозке на боку они обе должны смотреть вверх;
  • на последнем этапе корпус упаковать в старые одеяла, поролон или другой мягкий материал.

Выполнив все эти условия, можно смело транспортировать агрегат к новому месту назначения.

Заказать услугу или осуществить все работы самостоятельно?

Всегда существует соблазн выполнить такие работы, не прибегая к услугам специализированных компаний, с целью экономии финансовых средств. Но насколько оправдана такая экономия? Здесь все зависит от размеров холодильного оборудования. Так, к примеру, небольшие, однокамерные морозилки можно перевезти и самостоятельно, надежно упаковав его в картон или заводскую упаковку. Особенно если речь идет о коротких расстояниях. Но что делать, если предстоит перевозка двухкамерных, крупногабаритных холодильников и на весьма внушительные расстояния? И что если такой холодильник будет перевозиться в небольшой грузовой машине лежа?

Здесь уже без специализированной помощи просто не обойтись. В данном случае экономия будет не уместна, более того может обернуться еще большими затратами (в случае повреждения при некорректной транспортировке). К тому же транспортировочные услуги такого плана не отличаются высокими финансовыми затратами для заказчика.

Перевозка холодильника под наклоном

Как уже говорилось выше, перевозка холодильника под углом более 40 градусов не разрешается производителями. Что же делать, если другие варианты просто невозможны? Оказывается, здесь следует руководствоваться теми же правилами, что и при транспортировке в положении лёжа. Наклонять следует только на боковую сторону с условием верхнего положения трубки, по которой газ из компрессорного устройства подаётся в рефрижераторную решётку. Здесь также следует учесть, что наклонный способ перевозки самый неустойчивый, поэтому тщательное закрепление корпуса должно обеспечить неподвижность агрегата на всём пути следования. Желательно, чтобы нижняя боковая поверхность и верхняя часть дна имели опоры, исключающие опрокидывание холодильника при транспортировке по неровной дороге.

Как проводится такие мероприятия в специализированных компаниях?

Такая операция осуществляется в несколько последовательных этапов:

  1. Оценка технического состояния устройства (вес, габаритные размеры);
  2. Подбор транспортного средства, для надежной и безопасной перевозки;
  3. Подготовка автомобиля и холодильника к транспортировки;
  4. Перевозка холодильного оборудования;
  5. Разгрузка и подъем на нужный этаж.

После этого, работники компании могут провести консультацию касательно первого подключения после перевозки.

Стоимость такой услуги не столь высока, чтобы рисковать. Ведь при неудачной перевозке, затраты могут быть куда существеннее, чем оплата за работу мувинговой компании.

Немного об устройстве

Чтобы понять, почему холодильник нельзя размещать горизонтально, нужно хотя бы в общих чертах понимать его устройство. В каждой холодильной установке есть одна важная часть, без которой он не будет работать. Это компрессор, который сжимает охлаждающее вещество, например, фреон и заставляет его перемещаться по системе трубок. Компрессор находится в металлическом кожухе, расположенном позади прибора, обычно внизу. Раньше его можно было увидеть, но в современных моделях он зачастую спрятан за стенку.

Компрессор подвешен на раме и погружен в масло, чтобы его работа была стабильной и бесшумной. Если он случайно соскочит с подвесок или сместится, то это может привести к поломке. Аналогично, если повредить систему трубок, то нарушится герметичность, и прибор потребует сложного ремонта.

Теперь понятно, почему транспортировка холодильника должна проходить бережно. Неправильное положение в машине, резкие движения или удары могут нарушить работу охлаждающей системы. Все правила перевозки указываются в сопроводительных документах к прибору. Каждый производитель настаивает на их соблюдении и только в этом случае гарантирует ремонт при поломке. Если же вы решили рискнуть и нарушить правила, то после этого пеняйте на себя.

Вертикальный способ перевозки

Наилучший способ перевозки холодильника – это вертикальное перемещение прибора с жёсткой фиксацией его корпуса внутри автомобиля посредством крепёжных ремней. Следует, однако, заметить, что крепление должно производиться путём сближения боковой стороны холодильника с корпусом транспортного средства. Между ними необходима прокладка из мягкого материала, например, пенопласт или минеральная вата, используемая обычно в качестве утеплителя. Конкретные рекомендации не важны, главное, чтобы гасились возможные толчки и удары агрегата о стенку автомобиля во время поездки. Если же нет возможности перевозить в вертикальном положении, то возможно и перемещение в горизонтальной плоскости.

Правила транспортировки

Лучше всего перевозить прибор в вертикальном положении, прочно его закрепив. Но, к сожалению, даже в специализированных магазинах бытовой техники может не найтись подходящей свободной машины. Что же после этого делать? Можно ли перевозить холодильник лежа, или нужно во что бы то ни стало искать правильный транспорт?

Не расстраивайтесь, прибор можно перевезти в горизонтальном или наклонном положении при некоторых допущениях

Важно только позаботиться о его сохранности

  • На дно кузова кладут плотный картон, пенопласт или старое одеяло, чтобы не допустить повреждения нижней части.
  • После этого прибор фиксируют при помощи упоров или специальных ремней.
  • Желательно поместить холодильник в картонную коробку или обернуть каким-нибудь мягким материалом. Это может быть ткань, пленка с воздушными пузырьками, полиэтилен.
  • Дверь холодильника нужно зафиксировать, чтобы она не открывалась. Для этого можно использовать скотч, только обматывать им надо обратной стороной, чтобы не испортить поверхность. Можно применить малярный скотч или мягкие ремни.

Оптимальный угол наклона при транспортировке составляет 40°. Но можно перевозить холодильник, аккуратно расположив его на боку, чтобы петли двери были вверху. Во время перевозки на боку надо следить, чтобы тряска была минимальной.

Если хотите перевезти бытовую технику на большие расстояния старайтесь закрепить ее все-таки стоя. Потому что когда вы долго едите, увеличивается вероятность попасть на плохую дорогу с выбоинами, и находящийся на боку компрессор очень просто соскочит с подвесок.

Эти правила относятся к любому прибору – и новому, и старому. Если вы собираетесь перевезти старенький холодильник, то вытащите из него все продукты, съемные полки и контейнеры. Он должен быть абсолютно пуст, а морозильная камера разморожена. После этого полки нужно упаковать отдельно и позаботиться о том, чтобы они тоже не разбились, и на них не образовалось царапин.

В каком положении перевозить холодильник – лёжа или стоя?

Производители рекомендуют транспортировать такую технику только в вертикальном положении (стоя), используя при этом заводскую упаковку, которая сможет защитить холодильник от ударов и механических повреждений. Во избежание вытекания фреона переноска холодильника (если позволяет пространство) также производится в положении стоя.

Несмотря на распространенное мнение, транспортировка холодильника в положении лежа крайне не рекомендуется. Поскольку это может привести к обрыву или смещению компрессора холодильника. Во избежание этого для фиксации компрессора используются специальные болты. Особенно это касается тех случаев, когда перевозка холодильника осуществляется на большие расстояния.

Также при перевозке оборудования, в положении лежа, может возникнуть такая проблема как растекание масла в компрессоре или же при наклоне оборудования в любую сторону. Что приводит к попаданию масла в трубку нагнетателя, вследствие чего она закупориться, что становится препятствием для нормальной циркуляции фреона. По этой причине холодильник перестает выполнять свою главную функцию — охлаждение продуктов питания.

Именно поэтому производители рекомендуют транспортировать технику только в положении «стоя».

Подготовка холодильного оборудования к переезду

Известный писатель Скотт Вестерфельд в одном из своих романов описывал переезд, как жуткую вещь, после которой никогда не знаешь, где найдешь, а где потеряешь. И это действительно так — перевозя имущество с одного пункта в другой, есть огромный риск что-то повредить или потерять.

С целью предотвращения подобных неприятностей нужно грамотно спланировать сам процесс, добросовестно упаковать груз и надежно зафиксировать его внутри грузовика.

Если холодильник новый, о его надежной и безопасной упаковке должен позаботиться производитель еще до того, как техника попадет на склад магазина. Если же предполагается перевозить уже используемый в хозяйстве агрегат, необходимо предварительно подготовить его к такой ответственной операции.

К подготовительным работам обычно приступают за сутки, придерживаясь следующего порядка действий:

  • освободить от имеющихся продуктов морозильный отсек и холодильный шкаф;
  • отключить прибор от электросети и дождаться полной разморозки;
  • аккуратно промыть внутреннюю и внешнюю часть оборудования нейтральным моющим составом (оптимальный вариант – теплый мыльный раствор);
  • извлечь все полки, ниши, ящики и балконы, упаковав каждый элемент отдельно в отрезок мягкой ткани или бумаги;
  • слить воду и тщательно просушить внутренности.

Компрессор обязательно фиксируется транспортировочными болтами или веревкой. Иначе от сильной тряски, вибраций и толчков он может запросто слететь с места. Провод аккуратно прикрепляется к компрессору скотчем. В нестандартных моделях холодильников, которые не проходят в проем, снимается дверца или демонтируется дверная лудка.

Приступать к погрузке можно только после выполнения всех описанных процессов. Игнорирование хотя бы одного из них нередко приводит к некорректной работе устройства на новом месте. Для переноски агрегата от помещения до автомобиля и наоборот потребуется участие минимум двух человек.

Облегчить задачу поможет тележка, поддон с колесиками или же специальные страховочные ремни. Согласно стандартам транспортировки оборудование переносится в вертикальном положении

Загружать и выгружать прибор в прицеп или кузов нужно плавно и осторожно, избегая резких толчков и ударов. При этом нельзя браться за ручку дверцы

Как правильно упаковать холодильник перед транспортировкой, продемонстрирует ролик:

Подходящее положение

Производители техники рекомендуют перевозить ее вертикально. Нужно использовать заводскую упаковку, которая будет служить холодильнику защитой от ударов.

Транспортировка в горизонтальном положении нецелесообразна по двум причинам:

  1. Компрессор может сломаться, поскольку в положении лежа он испытывает огромную нагрузку. Это способно вызвать его деформацию или смещение.
  2. Может вытечь компрессорное масло. Когда в трубку проникает нагнетатель, происходит закупорка и остановка циркуляции хладагента.

Чтобы сохранить технику, лучше соблюдать рекомендации производителей.

Важная роль правильного положения

Холодильное оборудование разных торговых марок работает по схожему принципу. Охлаждающая система представляет собой замкнутый контур, состоящий из множества тонких трубок.

Условно она подразделяется на две части: испаритель, расположенный внутри, и конденсатор, установленный на наружной задней стенке. В основном эти компоненты реализованы в форме змеевика, способствующей эффективному поглощению и отдаче тепла.

Рабочая система холодильника заполняется фреоном, который непрерывно передвигается по трубкам, поочередно меняя свое агрегатное состояние.

Циклы охлаждения происходят по одинаковой схеме:

  • газообразный холодильный агент откачивается из испарителя и попадает в компрессор;
  • вещество сжимается и под высоким давлением отправляется в конденсатор;
  • во время конденсации фреон превращается в жидкость и охлаждается, отдавая тепло в окружающую среду;
  • жидкость проходит через фильтр-осушитель и направляется в сторону испарителя, поступая в него через суженную капиллярную трубку;
  • давление хладагента падает, в результате чего он вскипает;
  • испаряясь в газ, фреон поглощает тепло из внутренних камер, равномерно охлаждая пространство.

Далее пары фреона снова откачиваются и цикл повторяется. Роль главного функционального элемента в процессе принадлежит компрессору.

Он перекачивает хладагент, создает необходимое давление в каждой части системы и отвечает за бесперебойное перенесение тепла изнутри прибора наружу. Стабильная и бесшумная работа мотора поддерживается благодаря подвешиванию на раму и погружению в масло.

Любое повреждение системы трубок, смещение или отрыв компрессора от подвесок приводит к крупным поломкам, нуждающимся в сложном ремонте.

Нарушить нормальное функционирование охлаждающей системы проще всего при транспортировке изделия. Именно поэтому подходить к такому вопросу нужно с максимальной ответственностью.

Нюансы и секреты перевозки

Транспортировать холодильник можно по-разному, но не все способы являются правильными.

Естественно, все зависит от возможностей обладателя, но лучше учесть некоторые нюансы удачной транспортировки:

  1. Горизонтально перевозить устройство нежелательно – часто повреждается подвеска компрессора из-за излишних вибраций в процессе транспортировки. Допускается небольшой уклон.
  2. Если перевозка осуществляется в холодное время года, то устройство придется дополнительно утеплять одеялами, использовать несколько слоев пенопласта.
  3. При переезде зимой, ни в коем случае не стоит перевозить только что вымытый холодильник – стоит подождать некоторое время пока влага полностью испарится.
  4. Кроме фиксации дверей, стоит позаботится о фиксации элементов прибора на задней стенке. Это легко осуществляется с помощью скотча.

Существуют советы, которые касаются и дальнейшей эксплуатации после перевоза. Например, после транспортировки холодильник нельзя включать несколько часов. Правило актуально только в холодное время года.

Важно! Иногда в процессе транспортировки укладка прибора осуществляется под уровень на деревянные бруски – уменьшается тряска деталей.

При переносе важно учитывать и грузовую часть. Важно, чтобы не повредилась краска корпуса

Может возникнуть проблема с ржавчиной и плесенью в период использования.

Чтобы не возникло проблем в будущем с работой устройства, стоит дополнительно к основным требования перевозки, осведомится рекомендациями в инструкции.

Последствия неправильной транспортировки

Как правило, условия транспортировки холодильника оговорены в сопроводительной документации. Однако, несмотря на то, что большинство производителей требует перевозить холодильники в вертикальном положении, это требование часто игнорируется самими покупателями. Как отмечалось выше, нарушение установленных правил перевозки холодильника может привезти к его поломке. Дополнительные нагрузки на компрессор, возникающие в процессе транспортировки холодильника в горизонтальном положении, приводят к его смещению или обрыву. При смещении возникают трещины, через которые улетучивается фрион, или заменяющий его газ.

Транспортировать холодильник в горизонтальном положении можно только на небольшие расстояния, соблюдая меры предосторожности. Помните, что в таком положении тряска и удары могут вызвать значительно более опасные повреждения, чем при вертикальном

Холодильник можно положить либо на заднюю стенку, либо на бок, причем таким образом, чтобы дверца не могла открыться самопроизвольно. Нельзя класть холодильник на дверь, поскольку в этом положении возрастает вероятность повреждений. Следите за тем, чтобы ведущая от компрессора трубка была направлена вверх. В этом случае, если масло прольется в контур, при включении холодильника оно снова попадет в компрессор. Даже если транспортировка прошла удачно, холодильник не рекомендуется сразу включать в сеть. Перед этим он обязательно должен постоять 3-4 часа в вертикальном положении, чтобы вытекшее компрессорное масло стекло обратно в компрессор.

Переезд, это вообще занятие не из приятных, а если еще приходится столкнуться необходимостью перевезти громоздкие вещи или те, которые требуют бережной или особой транспортировки может обернуться настоящим бедствием.

Сразу возникает множество вопросов, на которые, казалось бы, сложно получить точные ответы.

Начнем в самого сложного «Как перевозить холодильник? ».

Обзор возможных способов транспортировки

Вне зависимости от габаритов конкретной модели, эксперты настоятельно рекомендуют перевозить любой холодильник в грузовом транспорте, размещая его строго вертикально.

Тем не менее не исключены случаи, когда везти технику таким образом невозможно из-за ограниченного внутреннего пространства автомобиля. На деле применяются три метода размещения: стоя, под наклоном и лежа.

Вариант #1 — перевозка в вертикальном положении

Транспортировка холодильника стоя – самый правильный вариант, на котором делают упор производители в прилагаемой к технике документации. Он обеспечивает сохранность конструктивных компонентов холодильной техники и их нормальную работоспособность в дальнейшем.

Первым делом подготовленный производителем к транспортировке приобретенный холодильник осторожно переносят и ставят в машину. В салоне он прочно закрепляется в отведенном месте ремнями и дополнительными упорами, предотвращающими нежелательные сдвиги при резком торможении, ухабах и поворотах

Еще раз проверяется надежность фиксации дверей

В салоне он прочно закрепляется в отведенном месте ремнями и дополнительными упорами, предотвращающими нежелательные сдвиги при резком торможении, ухабах и поворотах. Еще раз проверяется надежность фиксации дверей.

В двухдверных моделях скотч наклеивается в четырех местах. Между полом салона и корпусом прибора укладывают любой подручный материал, который будет выполнять амортизирующие функции в дороге и защитит от повреждений окраску: пенопласт, картон от старых ящиков, несколько слоев плотного сукна.

Вариант #2 — транспортировка под наклоном

Не имея возможности воспользоваться авто с высоким фургоном, перевозить в вертикальном положении холодильники длиной больше 1,75 метра затруднительно. Если прибор не помещается в салоне в полный рост, допускается установка под небольшим наклоном. Угол наклона не должен превышать 40 градусов.

Разместив в таком положении, следует холодильник хорошо зафиксировать, подложить сбоку и под него как можно большее количество материалов, которые погасят вибрацию.

Управлять транспортным средством нужно внимательно и осторожно

Важно, чтобы водитель ехал на минимальной скорости и по возможности объезжал малейшие выбоины и ямы, встречающиеся на дорогах

Вариант #3 — горизонтальное размещение

На вопрос о том, можно ли размещать холодильник в салоне лежа, специалисты дают неоднозначные ответы. В инструкциях подавляющего большинства заводов-изготовителей холодильного оборудования указано, что делать этого нельзя, так как существует высокая вероятность повреждения.

Мастера, занимающиеся ремонтом бытовой техники, утверждают, что это вполне осуществимо, но только на не слишком большие расстояния, с учетом ряда нюансов и, как говорится, на свой страх и риск.

Однако статистика не столь печальна: в 10 случаях последствия возникают в 3 из них

Причем связаны они скорее с ухабистой дорогой, неосторожной погрузкой и переноской, отсутствием хорошего крепления деталей, чем с положением оборудования

Укладывать агрегат в горизонтальное положение необходимо на правильный бок. Вверх должна смотреть та сторона, на которую выходят компрессорные трубки. Другой способ размещения может привести к стеканию масла, которое затем попадает в систему циркуляции и засоряет капиллярную трубку.

Стоит учесть, что транспортировка в лежачем виде крайне нежелательна для двух видов оборудования – холодильников старого образца, произведенных еще в Советском Союзе, и новых моделей со встроенной системой NoFrost.

Долговечные и сверхпрочные советские агрегаты оснащены очень тяжелым мотором, легко срывающимся с креплений в процессе тряски, которая неизбежна в пути. В современных изделиях, оборудованных по инновационной технологии, компрессор холодильника часто отходит от встроенной внутренней пружины.

В итоге – полный выход из строя или частичные нарушения в работе компрессора, проявляющиеся в виде постороннего шума и стука.

Предварительная подготовка

Кроме того, что сама перевозка должна осуществляться правильно, подготовка также имеет огромное значение в процессе качественной перевозки. Перед перевозкой стоит подготовить сам агрегат.

Чтобы правильно произвести подготовку холодильника к перевозке можно прочитать инструкцию. Там описаны все аспекты, указывающие на то, что нельзя делать с холодильником.

В частности, там говорится, что перевозить холодильник на боку нельзя, только стоя.

Транспортировка в таком положении возможна, если используется специальный транспорт, а вот остальные советы вполне уместны:

  • Отключить устройство и подождать полной разморозки.
  • Полностью демонтировать все подвижные внутренние части: полки, ящики, вставки, насадки.
  • Дверцу холодильника зафиксировать с помощью скотча.
  • Упаковать холодильник в заводскую или самодельную упаковку.

Для подготовки устройства подойдут подручные материалы: одеяла, пенопласт, скотч. Крепить все нужно тщательно и надежно. Полочки и ящики, которые вынимаются, лучше перевозить отдельно.

Проблемы при нарушении правил транспортировки

Пренебрегая установленными правилами перевозки холодильника, владельцы техники сталкиваются с множеством неприятных последствий. Самый распространенный повод для паники возникает, когда после установки на новом месте и подключения к сети прибор отказывается работать или функционирует неисправно.

Зачастую это происходит из-за смешивания продуктов износа с маслом, что провоцирует заклинивание мотора в уже эксплуатируемых агрегатах.

Также причиной может послужить тот факт, что масло, растекшееся при транспортировке, еще не успело в полном объеме стечь обратно в компрессор. В свою очередь, он не запускается без достаточного количества смазки.

В большинстве случаев справиться с проблемой можно без потерь, дав технике отстояться и акклиматизироваться: 8-16 часов после горизонтальной транспортировки, 2-4 часа при условии теплой погоды и 4-6 часов – в морозный зимний период. Чем длиннее и сложнее был путь, тем больше времени понадобится на неподвижный отдых.

Если спустя указанное время холодильник продолжает работать некорректно, имеет смысл говорить о более серьезных факторах, послуживших выходу из строя. К одной из типичных поломок относят утечку фреона, спровоцированную разгерметизацией и различными механическими повреждениями вследствие неправильной транспортировки прибора.

Она определяется по нескольким признакам:

  • компрессор работает, но холодопроизводительность прибора заметно снижается;
  • оборудование не включается, но в камере работает освещение;
  • после запуска агрегат начинает функционировать, но вскоре выключается;
  • срабатывает звуковой или световой индикатор, сигнализирующий о критических повышениях температурных показателей внутри прибора.

Обнаружив похожие признаки, необходимо найти место, где произошла утечка, заменить фильтр-осушитель и заправить оборудование фреоном. Эта операция довольно сложная и опасная, поэтому лучше не пытаться справиться с ней своими силами.

Следующий момент, который может повлиять на работу холодильника, — поломка компрессора. При транспортировке часто нарушаются контакты и слетают пружины, удерживающие ротор.

Из-за этого прибор может не включаться совсем, перестает работать один из его отделов, появляется характерный стук мотора. Так как компрессор имеет неразборную конструкцию и его приходится заменять новым, вероятнее всего, что ремонт обойдется недешево.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector