Кельма (шпатель, мастерок): обзор лучших предложений

Использование валика

Валик для жидких обоев применяется в двух случаях:

  • с его помощью производят монтаж жидких обоев;
  • он используется для разглаживания обоев вместо тёрки.

Для разглаживания обоев используют валик с небольшим ворсом. Его предварительно смачивают водой, только потом приступают к процессу заглаживания. Также, вместо смачивания инструмента, можно распылять жидкость на обои с помощью пульверизатора. Валик необходимо очень легонько прижимать к поверхности и плавными движениями производить процесс разглаживания. Если получилось так, что обои с рельефной структурой получились очень гладкими, то исправить положение можно с помощью ребристого валика. Для этого его необходимо немного смочить и достаточно сильными движениями пройтись по стенам.

Также валик используется и для нанесения обоев. Но реализовать это можно, только если смесь имеет довольно жидкое состояние. Один из примеров валика показан на фото.

Важно! Для нанесения жидких обоев на стены следует использовать валик с коротким ворсом. Такой материал исключает прилипание к нему обойной смеси.. Как видим инструментов представлено достаточно много

Какой из них применять при выполнении работ своими руками – решение строго индивидуальное. Главное, чтобы работать было удобно, и результат работы радовал хозяев

Как видим инструментов представлено достаточно много. Какой из них применять при выполнении работ своими руками – решение строго индивидуальное. Главное, чтобы работать было удобно, и результат работы радовал хозяев.

Как правильно пользоваться?

Работа с мастерком при кладке камня, затирке швов или разглаживании поверхности всегда имеет свои особенности. Освоить тонкости искусства владения кельмой будет полезно абсолютно всем. Тем более что даже домашнему мастеру периодически приходится проводить ремонтные или штукатурные работы.

Вот основные правила при работе с мастерком.

Техника. При работе с цементными растворами набрасывание смеси на поверхность кладки осуществляется исключительно кистью руки. Не нужно задействовать локоть или плечо, иначе усталость наступит слишком быстро. Стоит учесть, что каждый набор материала добавляет вес к собственной массе кельмы в 400-600 г.

Этот инструмент по-прежнему остается востребованным и актуальным. Умение владеть им позволит обойтись без посторонней помощи при выполнении простых видов кладки, наклеивании плитки или оштукатуривании стен.

Кельма

Кельма для “венецианки — это вид строительного инструмента, который используется мастерами-штукатурами во время выполнения отделочных работ, связанных с нанесением на поверхности венецианской штукатурки.

Для того, чтобы обеспечить легкость и удобство осуществления процесса облицовки, необходимо правильно выбрать указанный инструмент. В данном вопросе определяющими являются следующие критерии:

Кельма должна идеально подходить по руке, то есть, быть максимально удобной

Необходимо подбирать инструмент, обращая особое внимание на его размеры, форму и вес

Важно помнить, что с помощью кельмы производится не только нанесение венецианской штукатурки на стены, но и придание облицовке соответствующей внешности. Это значит, что работать ею должно быть достаточно комфортно;

Это значит, что работать ею должно быть достаточно комфортно;

  • Если опыт работы с венецианской штукатуркой отсутствует, необходимо приобрести сразу несколько кельм различных по размерам. В этом случае будет возможность выбрать оптимальный вариант непосредственно в процессе отделки;
  • Кроме всего, указанного выше, кельма должна обладать высоким качеством исполнения. Безусловно, новичку сложно, а порой даже невозможно, определить данный показатель, поэтому решение подобных вопросов следует поручить профессионалу;

Качество инструмента определяется следующими условиями:

Рабочая поверхность кельмы должна быть идеально ровной и хорошо отполированной

Указанная характеристика исключит или хотя бы снизит вероятность прилипания штукатурки к инструменту.
Рукоять инструмента должна быть сделана таким образом, чтобы его было удобно держать, а также оперировать оным;
Кельма должна обладать прямоугольной формой, поскольку именно такие параметры способны обеспечить оптимальную функциональность данного приспособления;
Важно, чтобы края изделия были закруглены, дабы избежать повреждения грунтового слоя.

Чем отличается кельма от мастерка?

Особых отличий нет. “Мастерок” – это не больше чем игра слов и повседневное название строительного инструмента. Хотя, в некоторых строительных источниках, пусть и с большой натяжкой, и целым рядом уточнений, но говориться о том, что главное, что их отличие, в основном, упирается в форму.


“Мастерок” – это не больше чем игра слов и повседневное название строительного инструмента.

В целом же все дело исключительно в трактовке термина. Нет четкого критерия, позволяющего отнести это к мастерку, а это к кельме. Как говорилось ранее, первое – это разновидность второго. Даже в строительных магазинах эти позиции ничем не отличаются, кроме как размером, областью применения и ценой.


В некоторых строительных источниках, пусть и с большой натяжкой, и целым рядом уточнений, но говорится о том, что главное, что отличие кельмы от мастерка, в основном, упирается в форму.

Виды кельм и их назначение

При таком разнообразии форм и размеров мастерок выполняет множество задач.

Но чтобы подобрать подходящую модель, учитывают ее назначение.

Кельма бетонщика

У них лопатка треугольной формы, длиной от 120 до 180 мм.

Применяется для размешивания, дозирования и нанесения цементных растворов при укладке кирпича и камня.

Также используется при размешивании.

Модель применяют каменщики, когда наносят раствор на труднодоступные участки.

Мастерок каменщика

Лопатка также треугольная, но сильно закругленная.

Такой вариант удобней при перемешивании и нанесении растворов разной плотности.

Из-за отсутствия острых углов материал распределяется равномернее.

Размеры инструмента также же – 120–180 мм.

Кельма плиточника

Здесь платформа выполнена в виде капли, но узкой.

Связано это с тем, что при кладке плитки объем клея или раствора намного меньше, а вот распределять его нужно точнее.

Это узкий и короткий инструмент, применяется для набрасывания и выравнивания гипсовых и цементных растворов.

Мастерок штукатурный

Отличается широкой лопаткой каплевидной формы с острым концом.

Это универсальное приспособление для размешивания и затирания растворов разной степени вязкости.

Затирочная кельма

У этой модели лопатка выполнена в виде прямоугольника, а шейка чаще закреплена не на краю платформы, а по центру.

Модель используется не столько для набрасывания раствора, сколько для выравнивания, так как обладает большой рабочей поверхностью.

Выпускают несколько подвидов изделия: с разными размерами для работ с тяжелой и легкой штукатуркой, из разных материалов – стальные, пластиковые, из оргстекла.

Объединяет варианты одна особенность: зеркальная полировка рабочей платформы.

При выравнивании штукатурки, особенно венецианской, гладкость лопатки – залог результата.

Затирочная кельма с зубцами

Это еще одна разновидность затирочной модели, отличающаяся от предыдущей наличием зубцов длиной в 4–10 мм.

Применяется для разглаживания нанесенного штукатурного слоя, а также для равномерного распределения клея по поверхности.

Мастерок для расшивки

  Имеет лопатку выполненую в форме узкой полоски, заточенной с одной стороны и закругленной с другой.

Лезвие используют для расшивки горизонтальных швов, тупой конец – для расшивки вертикальных.

Эта модель выполнена в виде угловой лопатки, и предназначена для обработки внутренних углов.

Мастерок для внешних углов

Аналогичная модель, выполнена также в виде угловой лопатки, но сгиб идет наружу, и предназначена она для обработки наружных углов.

Также существуют и другие модели мастерков в виде аналогичных форм с незначительными изменениями, например: трапециевидная, треугольная и др.

Как правильно пользоваться строительной кельмой?

Первое, на что следует обратить внимание – специфика мастерка. Возможно, у вас будет необычная штукатурка, а, возможно, классическая

Но, будьте готовы к тому, что одновременно вы можете быть и плиточником, и штукатуром, и бетонщиком, и каменщиком. Чтобы не попасть в просак следуйте следующим советам.

  • Пользуйтесь лишь тем мастерком, который пригоден для данной ситуации.
  • Не приобретайте слишком тяжелые модели – с ними риск незапланированной ошибки в разы выше.
  • Работайте с кельмой так, чтобы не нанести повреждения себе или окружающим. При всей своей легкости, они крайне легко наносят глубокие порезы.
  • Берите инструмент в руки так, чтобы вам не приходилось неестественно выгибать конечности.
  • Время от времени не забывайте менять платформу, если она съемная. Как правило, металл на них чуть хуже, чем на несъемных, и он гораздо быстрее подвергается коррозии, вследствие чего портится эстетическая составляющая.
  • Не берите слишком много смеси. Засыхая, она оставляет неровности на инструменте.
  • Далеко не всегда цена равно качество. Так что прежде всего смотрите на само изделие, а не цену. Довольно много хороших экземпляров стоят в разы дешевле брендовых единиц.

Следуя этим не самым сложным советам, вы сможете самостоятельно сделать работу любой сложности, не прибегая к помощи профессионалов, а, значит, не тратить лишнюю копеечку из бюджета. Более того, при правильности действий вы получите огромную порцию наслаждения от них.

Но все же будьте осмотрительнее. Если не уверены в правильности и четкости своих действий – обратитесь к мастеру. Он то уж точно сделает все так, как надо.

Как выбрать кельму штукатурную?

Выбор инструмента определяется из вида работ. При оштукатуривании поверхности лучше приобрести угловой инструмент. Он поможет «вывести» стыки и угловые соединения. При работе с кладкой лучше использовать трапециевидную лопатку. Она подойдет и для отделочных работ. Кладочный процесс ускорится за счет удобства перемешивания раствора и выравнивания его на основании.

Мастерки подразделяются по длине, весу, материалу основания и ручки. Оптимальная длина для штукатурных работ составит 130 мм. При таком размере изделие будет не слишком тяжелым, позволяя производить большие объемы.

Для небольшого участка стены и ускорения процесса можно использовать более габаритный инструмент. Уменьшение веса происходит за счет замены стальной рабочей площадки на пластиковую. Но такое изделие хрупкое, реагирует на изменение температур и некоторые химические компоненты.

Важную роль в удобстве использования играет материал рукояти. Им может быть дерево или пластик. Удобнее всего прорезиненные рукояти. Поверхность не должна быть слишком объемной. Идеальная гладкость и повышенная рельефность будут мешать в процессе оштукатуривания.

Выбор размера и формы

Выбирать размер венецианской кельмы нужно исходя из объема и сложности предстоящих работ. Большинство производителей профессиональных инструментов предлагают три размера:

  • маленькая — 200 х 80 мм
  • средняя — 240 х 100 мм
  • большая — 280 х 120 мм

Большая нужна для нанесения первого слоя. С её помощью получится быстрее закончить оштукатуривание на большой площади. Создавать рисунок и наносить мелкие мазки штукатурки ей неудобно.

Средний размер берут при формировании рисунка, фактуры отделки. Полируют декоративную штукатурку, в том числе и  венецианскую, также кельмой 240 х 100 мм.

Маленький инструмент нужен только для создания рисунка. Средней бывает неудобно сделать мазок нужного размера.

Мнение эксперта
Александр Гурьянов
Штукатур и мастер декоративной отделки

 

Кельма 240 х 100 — универсальная, она чаще нужна в работе, поэтому более нужная. Если вы только начинаете работать с декоративными покрытиями и хотите купить инструмент одного размера, то выбирайте среднюю.

Не все кельмы имеют прямоугольное полотно. Есть такие, у которых меньшие стороны разной длины, например, 80 и 90 мм или 90 — 110 мм. Получается форма трапеции.

Работать таким инструментом удобнее, меньше шанс оставить им сдир на штукатурке. Его можно держать как широкой стороной к верху, так и узкой. За счет этого создаваемый рисунок декоративки будет интересней и разнообразней.

Для работы на сложных участках выпускаются кельмы специальной формы. 

Форма ручки также важна при выборе венецианской кельмы. Главное, чтобы инструмент удобно лежал в руке и не скользил. Материалом для ручки служит дерево или мягкий пластик.

От материала полотна напрямую зависит, как долго кельма прослужит вам. Во многих декоративных штукатурках в составе есть минеральные зерна, которые неизбежно оставят на инструменте царапины. Поэтому отдавать предпочтение нужно высококачественной нержавеющей стали. Самому «на глаз» определить марку металла, конечно, не получится. Лучше выбрать проверенных производителей, о которых будет сказано ниже.

Толщина стали обычно равна 0,5 — 0,6 мм. Новая кельма должна иметь зеркальный блеск, который предстоит постоянно поддерживать с помощью полировки. Это необходимо для высокого качества отделки.

Для нанесения на «венецианку» воска, а также для работы с акриловыми покрытиями существуют ультра-гибкие кельмы толщиной 0,3 мм.

Устройство и характеристики

Конструкция инструмента проста, что, однако, ничуть не снижает его эффективность.

Состоит мастерок из таких деталей:

• рабочая платформа – плоская деталь треугольной, овальной или другой формы.

С ее помощью набирается и выравнивается вязкий материал;

• ручка – короткая, так как при работе с таким инструментом не передается усилие.

Обычно деревянная, но встречается и обрезиненная, и металлическая.

Встречается съемная ручка, так что при износе лопатки ее заменяют.

Опытные мастера предпочитать замену, так как найти ухватистый инструмент «под руку» непросто;

• шейка – элемент, соединяющий рукоятку и кельму.

Форма изгиба крайне важна.

Правильный изгиб смещает центр тяжести кисти, так что при переносе тяжелых растворов, рука меньше устает;

• обух – металлическая насадка на конце рукоятки.

Во время кладки кирпича или плитки обухом корректируют положение.

Мастер постукивает обухом по камню, чтобы последний плотнее сел в раствор.

Насадка выполняется из металла, так как другой материал не выдерживает многократной нагрузки ударного типа.

Материал

Лопатка чаще всего изготовлена из высокоуглеродистой стали.

Часто применяют нержавеющую сталь, особенно для штукатурных работ.

Материал для изделия тщательно шлифуют, чтобы раствор не сцеплялся с поверхностью платформы и переносился равномерно.

Каменщики и штукатуры предпочитают стальной инструмент, так как он надежнее при работе с тяжелыми растворами.

Встречается и пластиковый мастерок, например модель с зубцами для нанесения обойного или плиточного клея.

Он намного легче, а при малом весе изделия рука устает меньше.

Рукоятка по большей части выполнена из дерева.

Чуть шероховатая поверхность не дает руке скользить, что удобней при работе со штукатурными растворами.

Кроме того, дерево сохраняет тепло, а поэтому в холодную погоду рукоятка остается теплой на ощупь.

Также удобна и пластиковая ручка, хотя опытные мастера считают ее не такой долговечной.

Металлические рукоятки редки, так как прибавляют мастерку вес.

Стальные ручки обрезиниваются, иначе инструмент тяжело удерживать.

Размеры, формы и вес

Параметры изделия определяет их назначение.

ГОСТ регламентирует размеры популярных моделей.

• Так, согласно стандартам, полная длина кельмы каменщика составляет 310 мм, а длина платформы – 200 мм.

Ширина лопатки – в широкой части, достигает 150 мм.

• Мастерок для печных работ длиннее за счет ручки – 327 мм, при такой же длине лопатки – 200 мм.

Ширина платформы меньше – 125 мм.

• Кельма плиточника или штукатурщика в длину достигает 310 мм, но длина лопатки меньше – 174 мм.

Ширина платформы – 120 мм при каплевидной форме изделия.

• Кельмы штукатурщиков отличаются большей шириной лопатки – 150 и 140 мм, при ее длине в 190 и 175 мм.

Длина изделия – 327 и 312 мм.

• Мастерок для отделки – набрасывания и разравнивания декоративной штукатурки отличается малой шириной лопатки – 120 мм и большой длиной – 180 мм, при длине инструмента в 320 мм.

На деле разнообразие форм и видов кельмы сложно описать.

Причем с изменением формы лопатки может меняться и расположение ручки и ее конфигурация.

Платформа изготавливается:

• прямоугольной – классический вариант изделия для затирки.

При этом платформа не насаживается на ручку, а рукоятка закрепляется на центр платформы, чтобы равномерно распределить усилие при растирании штукатурки;

• трапециевидной – мастерки для отделки чаще всего выполняются такой формы.

Пропорции трапеции определяются характером работы;

• треугольной – с закругленными краями.

Стандартный вид мастерка разного назначения;

• каплевидной – удачная конфигурация для работы с плиткой.

Кафель твердый, но хрупкий и острые края штукатурной кельмы представляют для него опасность;

• овальной – мастерком удобно набрасывать раствор из емкости, из-за отсутствия острых углов;

• в виде узкой полоски – этот специфический инструмент используется для рустовки.

Вес мастерка подбирают индивидуально – «под руку».

В среднем масса изделии колеблется от 300 до 400 г.

Как пользоваться мастерком

Инструмент прост в использовании, но требует сноровки.

При набрасывании раствора шпателем движение выполняется кистью, так как инструмент имеет плоскую форму.

Изогнутая шейка кельмы экономит усилие, так как требуется выполнить часть движения.

Но из-за этого сам бросок выполняют более коротким и резким.

Применяют мастерок при штукатурных и отделочных работах.

Порядок действий очень схож.

1. Штукатурку наносят в 2–3 слоев.

Обрызг и первый слой наносят с помощью стандартного мастерка штукатура – с острым концом.

При работе удобней набирать материал не из емкости, а с сокола – стального листа с ручкой.

Таким образом избегают лишних наклонов.

2. На сокол накладывают штукатурку, начиная с верхней стороны.

Закончив накладывать порцию, подбирают с краев к центру, а излишки раствора возвращают в емкость.

3. Кельмой набирают порцию раствора.

Объем зависит от тяжести и характера материала.

4. При набрасывании движение выполняет только кисть, а не вся рука.

Кистью делают взмах и резко останавливают.

При этом раствор соскальзывает с лопатки, долетает до стены и закрепляется на ней.

Чем тяжелее раствор, тем резче остановка.

Сам взмах несильный, иначе штукатурка будет разбрызгиваться.

При обрызге используют жидкий раствор, так что набирать материал можно из ящика, а взмах делать очень резким, так как здесь раствор должен разбрызгиваться.

1. Второй слой намазывают кельмой или соколом.

При оштукатуривании стены сокол прижимают к поверхности, мастерком набирает порцию материала, и намазывают ее тонким слоем на поверхность.

Излишки раствора при этом попадают на сокол.

2. Кельмой разглаживают штукатуру по стене слоем необходимой толщины.

Для этой работы чаще применяют затирочные кельмы.

Если требуется тонкий слой – при использовании венецианской штукатурки, например, то затирочные модели эффективнее.

Шпатель

Конечно, в идеале венецианская штукатурка наносится на стены посредством кельмы, однако шпатель является весьма достойной альтернативой указанному приспособлению.

По сути, для выполнения данных облицовочных манипуляций, требуется наличие плоского стального предмета, который имеет относительно небольшие размеры относительно ширины. К тому же, некоторым людям просто неудобно работать кельмой. Вариантов ситуаций, при которых происходит замена одного инструмента на другой, может быть достаточно много. Поэтому сбрасывать шпатель со счетов не рекомендуется.

Выбирая шпатель, надо руководствоваться теми же правилами, что и в случае с кельмой:

  • Углы инструмента должны быть прямыми, поскольку такая форма является идеальной для осуществления тех движений, с помощью которых выполняется отделка стены венецианской штукатуркой;
  • Шпатель должен быть выполнен исключительно из металла. Применение изделия из каких-либо других материалов нежелательно;
  • Для нанесения штукатурки необходимо подбирать только узкий инструмент, дабы облегчить доступ к труднодоступным местам. Стоит учитывать, что для работы с данной облицовкой требуется несколько шпателей, в силу выполнения ними различных манипуляций;
  • Приспособление должно удобно сидеть в руке исполнителя, дабы работа была максимально комфортной;
  • Шпатель, которым наносится венецианская штукатурка, должен быть хорошо отполирован с обеих сторон, а также иметь достаточно гибкое лезвие;

Итоги

Инструменты, которыми производится отделка стен венецианской штукатуркой, выбираются достаточно тщательно, чтобы работа представляла собой действительно творческий процесс, направленный на декорирование жилого помещения.

Если вы новичок, помните, что лишь настоящий профессионал способен справиться с поставленной задачей посредством даже самого некачественного инструмента. Ваши кельма со шпателем должны быть самыми лучшими и соответствовать всем необходимым требованиям, которые касаются приобретения указанных приспособлений.

Видео и фото, имеющиеся в этой статье, даст вам исчерпывающие сведения о правилах и критериях выбора инструментов для работы с венецианской штукатуркой.

Какой мастерок для каменщика выбрать правильно

И не напрасно. Вот, что значит опыт. Беру кельмой (для меня тогда еще мастерком), раствор, размахиваюсь и плюхаю его на кирпичную стенку. Брызги полетели в разные стороны, а блин раствора благополучно отвалился и упал на пол. Повторяю с меньшей силой — результат тот же самый.

Пока я не прочувствовал силу кистевого движения, проку не было. Секрет оказался прост: кельму нужно держать градусов под 45 к горизонту и вести ее по восходящей дуге, и только в самом конце движения чуток поддернуть кистью вверх, чтобы раствор соскользнул с плоскости мастерка. Тогда он прилипнет к кирпичу. Конечно, много зависит от крепости и пластичности штукатурного раствора. Сколько не набрасывай сухую смесь, она все равно отвалится.

В конце концов, освоив такой, незатейливый на первый взгляд, мастерок (теперь уже кельму) вы поймете, насколько проще стало делать штукатурные и другие строительные и ремонтные работы.

Как используется кельма штукатурная?

Просмотрев ассортимент продукции, можно убедиться в разнообразии видов кельм. Все они предназначены для удобства ведения штукатурных работ с различными материалами.

Применяют инструмент для отмеривания состава смеси. В таких точных работах применяется площадка с узким носиком. Ей удобно засыпать порошкообразные добавки. Еще тонкие, треугольные формы предназначены для замоноличивания стыков в гипсокартонных перегородках и между плитами утеплителя.

Основное применение инструмента состоит в нанесении штукатурной смеси на поверхность и ее разравнивании. На внешнюю сторону плоскости набирается необходимое количество раствора. Рукой производится замах и при резкой остановке движения материал прилипает к стене. После этого смесь нужно разровнять по основанию.

Длина замаха руки и резкость остановки зависят от густоты наносимого материала. Чем гуще консистенция, тем сильнее и интенсивнее должно быть движение.

Кельма для нанесения венецианской штукатурки

Можно сказать, что венецианские кельмы – это особый вид помощника строителя, который используется для создания разных типов декора на поверхности стены. «Венецианка» изготавливается:

  • из нержавеющей стали;
  • либо из пластмассы, с рифлёной поверхностью.

При помощи «венецианки» можно имитировать на рабочей стене камень или древесную кору, мрамор и так далее. Формы и размеры могут быть разными. К примеру, для нанесения декоративной штукатурки «Короед», используют специальный инструмент, изготовленный из пластмассы. Любой из видов должен иметь удобную рукоятку. Это может быть прорезиненный пластик или древесина, чаще всего, буковая. Рабочая поверхность полируется до зеркального блеска, что позволяет минимизировать налипание раствора. Прямоугольная форма даёт возможность заниматься рабочим процессом под разными углами. Если уголки будут, хоть немного искривлены, это послужит причиной появления царапин, что не допустимо. Кроме того, в процесс работы нужно периодически смачивать основание с целью предотвратить появление царапин на поверхности стены.

Кроме вышеперечисленного рабочего инструмента для работы с готовыми смесями, существуют другие виды, о которых читайте ниже.  

Лучшая кельма для венецианской штукатурки

Красивый и очень капризный материал – так отзываются о венецианской штукатурке мастера. Для работы с ним требуется и инструмент соответствующий и в данном случае это кельма. Желательно покупать сразу несколько видов, один из которых идет для базового слоя (грунтово-шпаклевочный), второй – для финишного, он должен быть более широким. Работают на финише под максимально острым углом, чтобы не повредить грунтовку.

Senideco Taloche inox

При помощи этого инструмента наносятся большинство декоративных покрытий: венецианские штукатурки, покрытия под шелк, лессирующие финитуры и воски.

Senideco

Самый большой размер 28х14 см удобно использовать при работе с первым грунтово-шпаклевочным слоем, финишный накладывают и выравнивают самым маленьким шпателем, чтобы не оставались по краям остатки смеси и пятна на поверхности. Стоит шпатель 2500-3000 руб. Производитель Франция.

Pavan

Шпатель выпускают в Италии. Основное назначение — нанесение тонкослойных декоративных штукатурок, преимущественно в венецианских техниках. Позволяет создать классический венецианский эффект полированного мрамора с прожилками.

Pavan

По весу легкая, ручка удобно ложится в ладонь, деревянная – не скользит и не натирает. За счет размера удобно менять угол нанесения

При выборе обращайте внимание на ровную линию пластины, иногда при транспортировке она искривляется, и тогда работать в венецианской технике уже не получится. Цена 1500 руб

Oikos

Шпатель изготовлен в Италии – это известный «законодатель» венецианской техники и все, что с этим связано. Для удобства нанесения тонкого слоя углы на пластине закруглены.

Oikos

Идеально подходит для нанесения и шлифования третьего слоя, который должен быть абсолютно гладким и шелковистым на ощупь. Именно эту модель специалисты называют лучшей по качеству и цене – 3250 руб.

Как пользоваться?

Этот процесс не такой быстрый: накидывать штукатурку на стену и правильно распределять ее по поверхности легко только на первый взгляд.

Работа с кельмой включает несколько этапов.

  1. Обрызг. Так называют специалисты первый слой штукатурного состава, который наносится на основу – голую кирпичную стену. Потребуется для этого жидкий цементный раствор, его из емкости следует зачерпывать ковшевидным мастерком и накидывать сразу на поверхность. Брызги состава будут видны на основании, потому так и называется начальный этап. Чем-то этот процесс похож на игру в пинг-понг: движения руки штукатура вполне сопоставимы с движениями руки теннисиста. Наносить состав на потолок следует, делая бросок вверх за голову. Только не надо кидать с усилием, иначе брызги будут чрезмерными. Но и слабые движения не пойдут: все же состав должен долетать до потолка и оставаться на нем. Пустот быть не должно. Толщина обрызга в среднем равна 3-5 мм. Этот состав в выравнивании не нуждается. Слой и должен быть шероховатым, чтобы он лучше сцеплялся с последующим.

  2. Грунт. На данном этапе работать приходится с выравниванием основания и образованием базовой толщины штукатурки. Раствор потребуется погуще того, что использовался на этапе обрызга. Наносить грунт придется в несколько слоев, толщина слоя должна укладываться в показатель 7 мм. Понадобится для этого кельма с треугольной основой. Можно делать набрасывание, а можно намазывание.

  3. Набрасывание. Смесь берется ребром либо концом рабочей части инструмента, держат который с небольшим наклоном от себя. Раствор не должен сползать к руке. Кельма подносится к поверхности, делается взмах – если резко остановить инструмент, смесь слетит на основание. Состав наносится движениями либо слева направо, либо справа налево (но не вверх и вниз).

  4. Намазывание. Кельму подносят к стенке, держат ее горизонтально, отделяя инструментом часть штукатурного состава. Наклоняют инструмент и намазывают отделенный раствор, продвигая инструмент вверх. Потом смесь аккуратно распределяют по поверхности. После каждого мазка кельму поворачивают, чтобы снимать смесь равномерно со всех сторон, сохраняя центровку. Обычно именно так выравнивают потолок, а потом штукатурят по металлической сетке. Разравнивать смесь можно после каждого слоя, чтобы основание получилось максимально ровным.

  5. Накрывка. Верхний слой формирует жидкий штукатурный раствор, сделанный из мелкозернистой смеси из песка. Поверхность получится уплотненной и сглаженной. Толщина такого слоя может достичь 2 мм, а в случае декоративной накрывки – и всех 5 мм. Сначала грунт обязательно увлажняют кисточкой, потом следует нанесение финишного слоя. Можно заниматься штукатуркой грунта, еще не до конца высохшего, но уже схватившегося. Если есть влага, материал лучше сцепится. Наносится штукатурка и разравнивается так же, как на предыдущих этапах.

  6. Для выравнивания углов потребуется угловая кельма. Раствор накладывают на инструмент, переносят его на поверхность, затем проводят кельмой снизу вверх. Если угол внутренний, лезвие кельмы входит в него выпирающей частью, а если наружный – кельма переворачивается.

Суммарная толщина штукатурных слоев может достигать 2 см. После высыхания верхнего слоя можно заняться затиркой поверхности. Любые мастерки, используемые в процессе штукатурки, будь то стандартные инструменты 200х80, будь то угловые или шовные мастерки, нужно очищать, вытирать насухо и хранить в месте, где им не страшна ржавчина.

Приемы нанесения штукатурки кельмой

В штукатурном ремесле существует два основных приёма нанесения раствора кельмой для штукатурки:

  • накидывание (выполняют при нанесении черновой выравнивающей штукатурки – слоёв обрызга и грунта);
  • намазывание (этим приёмом наносят грунт, накрывку, декоративные составы).

Есть ещё способ нанесения, применяемый только в декоративном оштукатуривании – перенесение раствора торцеванием. Раствор накладывают на лопатку шпателем и распределяют по поверхности пластины. Прижимая к основанию и отводя инструмент, оставляют в виде бахромчатого отпечатка часть раствора.

Для накидывания подходят мастерок, ручка которого прикреплена с торца инструмента, приподнята над лопаткой и отведена от неё. Раствор зачерпывают на лопатку из ёмкости или набирают с сокола и, поднеся к стене, резким движением кисти скидывают массу на стену. В движении участвует лишь кисть, осуществляющая взмах и резкую остановку. По инерции раствор слетает с пластины и летит к стене.

Остановку кисти делают тем резче, чем тяжелее раствор.

Для набрызга раствор делают жиже и накидывают так, чтобы он разбрызгивался, вжимаясь в основание при ударе. Для грунта бросок делают мягче, чтобы раствор лишь лёг на основание, не разбрызгиваясь.

Для намазывания используют инструменты с прямоугольными лопатками. Инструмент со смесью подносят к стене, держа лопатку под углом к основанию. Прижав пластиной раствор к стене, оставляют между нижним краем плоскости пластины и стеной расстояние равное толщине наносимого слоя. Проводя лопатку вдоль поверхности стены, штукатурную массу намазывают ровным слоем.

В декоративной штукатурке мазки бывают таких типов: мокрое-сухое (начало мазка на свежеуложенном растворе) или сухое-мокрое (начало мазка на необработанной поверхности).

Самой тонкой работой считается нанесение слоёв венецианки. Раствор на край лопатки наносят шпателем малыми дозами. Мазки делают дугообразными. Смесь наносят хаотично очень тонкими мазками (т. к. наполнителем является каменная мука), зазор между свободным краем кельмы и стеной держат примерно равным толщине пальца. Покрытие делается трёх- и более слойным, начиная с базового слоя.

При создании венецианского покрытия выполняют ещё одну важную операцию – железнение. Благодаря ему отделка обретает визуальную глубину и зеркальную гладкость. Лопатку накладывают на подсохшую поверхность стены и, прижимая обеими руками, проводят полукруглыми движениями по стене с нажатием. Только качественная нержавейка при этом не оставляет чёрных следов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector