Лобовой лоск: как удалить трещины и сколы со стекла автомобиля
Содержание:
- С чего начать?
- Ремонт трещин на авто стекле своими руками
- Типы трещин и возможность их ремонта
- Основные типы повреждений лобового стекла
- Подготовка к ремонту
- Комментарии водителей, стоит ли заделывать скол на лобовом стекле самому
- Когда нет смыла тратить деньги на ремонт
- Как убрать трещину с экрана телефона?
- Как обнаружить скол на лобовом стекле автомобиля
- Что влияет на появление таких дефектов
- Запомните
- Ремонт автомобильных щеток дворников
- Жирный налет или обледенение
- Дворники перед снегопадом – в каком состоянии лучше оставить
- Подготовка к ремонту
- Ремонт трещин на лобовом стекле
С чего начать?
Прежде всего необходимо определить размер царапин. Так, самые неглубокие потертости, заметные глазу, имеют глубину до 100 мкм. Зачастую такие повреждения образуются в области работы дворников или после некачественной мойки стекла. Для устранения таких изъянов достаточно самой мелкой абразивной пасты и легкой полировки войлочным кругом. Для более глубоких царапин и мелких сколов этого средства будет недостаточно, поэтому используйте крупнозернистую пасту.
Считается, что в домашних условиях можно удалить дефекты глубиной до 300 мкм
Но, работая с крупными абразивами, следует соблюдать осторожность, так как неумелое использование принесет больше вреда, чем пользы. Пасты с мелкой фракцией обладают меньшим эффектом, но и риск повреждения значительно ниже
Не стоит забывать, что удаление царапин с лобового стекла автомобиля — это вопрос не только эстетики, но и безопасности.
После того как состояние поверхности определено и выбор пасты сделан, нужно выделить рабочую поверхность. Нельзя пренебрегать этим шагом: если не прикрыть поверхность кузова, то кусочки абразива способны не устранить, а добавить нежелательных потертостей. Чтобы этого не случилось, вокруг места полировки закрепите полиэтилен. Для фиксации лучше использовать малярный скотч, так как его легче удалять с поверхности.
На поврежденную поверхность нанесите достаточное количество пасты, которую необходимо распределять по стеклу круговыми движениями шлифовальной машинкой. Если вы используете абразив с мелким зерном, то не стоит применять силу: достаточно естественного нажима и низких оборотов машинки. В среднем время шлифовки не должно занимать больше 15 минут.
После завершения шлифовки можно убирать остатки чистящих средств. Следует аккуратно очистить поверхность от остатков абразивной крошки. Для этого подойдет бытовой пульверизатор, который смоет излишки, не нанося повреждений. Обработке подлежит вся поверхность, не прикрытая полиэтиленом. Этот шаг можно пропустить, если вы полировали без абразива. А как убрать царапины на лобовом стекле автомобиля, не используя агрессивных средств? Здесь на помощь придет парафин или мягкая мастика — их можно втирать вручную в царапины на стекле автомобиля.
Ремонт трещин на авто стекле своими руками
Такой тип повреждений может быстро увеличиваться в размерах. Поэтому проблему, как заклеить трещину своими руками, нужно решать оперативно. Процесс восстановления схож с ремонтом сколов. В некоторых случаях требуется провести высверливание отверстия на концах трещин для снятия напряжений, образующихся на крае.
Нужные материалы и инструменты
Для ремонта необходимо следующее:
- салфетки, моющееся средство для очистки участка, растворитель;
- мост с присосками;
- шприц с дозатором;
- полимерный заполнитель;
- алмазные сверла с дрелью;
- насос для выкачки пузырьков воздуха, продувки пыли;
- полировочную пасту;
- лезвие – нож для удаления лишнего материала.
Порядок устранения трещин на лобовом стекле
Последовательность проведения самостоятельного ремонта схожа с восстановлением сколов:
- Очистка, подготовка.
- Высверливание отверстий, по необходимости.
- Заполнение пустот полимером.
- Обработка ультрафиолетовым светом.
- Удаление лишнего материала.
- Полировка.
Соблюдение правил выполнения ремонта своими руками позволяет использовать автостекло в течение длительного времени. Подробные видео помогут правильно убрать сколы и трещины с автомобильного стекла.
Типы трещин и возможность их ремонта
Прежде всего, возможность ремонта лобового стекла зависит от характера и размеров трещин. По форме они могут представлять собой:
- «Лучи» – это результат сильного ударного воздействия. Такие трещины «растут» быстро и стремятся достичь края стекла, поэтому ремонтировать их нужно сразу, пока они не превышают длины 10 см.
- «Ветви» – появляются из-за сильного и кратковременного перепада температур или тяжелого удара. Ремонт и сложен – необходимо локализовать каждую «ветку», пока ее длина не увеличилась до 12 см.
- «Круги» – возникают из-за резкого точечного удара и могут быстро покрыть всю поверхность стекла. Ремонт возможен, пока они не разрослись на 10-15 см.
- Смешанные – появляются из-за разных воздействий, несут в себе визуальные признаки вышеперечисленных повреждений стекла и могут быть отремонтированы только при небольшой площади распространения.
Наиболее проблемный тип повреждений – двухсторонние трещины, возникающие после сильного удара тяжелыми предметами. Луч возникает с внутренней стороны стекла, которое проще заменить – ремонт не даст требуемого результата.
Основные типы повреждений лобового стекла
Повреждения лобовых стёкол бывают следующие:
- сколы;
- трещины;
- трещины разветвленные.
Все три вида довольно опасны, поскольку могут послужить поводом для раскола всего лобового стекла автомобиля. Чем быстрее будет произведён ремонт этих повреждений, тем меньше риск непоправимых последствий. Если в силу каких-то причин заделать сколы на лобовом стекле срочно не получается, их лучше заклеить прозрачным скотчем и при первой возможности произвести непосредственный ремонт.
Водителю за рулём такого автомобиля необходимо управлять транспортным средством очень осторожно, избегая встрясок и резких толчков. Иначе трещины на лобовом стекле могут увеличиться.. Отложить на время ремонт допустимо, только если повреждению подверглась пассажирская сторона лобового стекла
При появлении трещины или скола с водительской стороны ремонт должен производиться сразу, иначе дело может обернуться штрафом.
Отложить на время ремонт допустимо, только если повреждению подверглась пассажирская сторона лобового стекла. При появлении трещины или скола с водительской стороны ремонт должен производиться сразу, иначе дело может обернуться штрафом.
Специалисты разделяют сколы на поверхности лобовых стёкол по внешнему виду:
- луна;
- звезда;
- бычий глаз;
- комбинированный.
Последний вариант самый нежелательный и трудно устранимый. Остальные вполне поддаются исправлению, просто придётся немного постараться.
Лобовые стёкла, как известно, представляют собой многослойную структуру из нескольких стекол, оклеенных внутри полимерной плёнкой. Слоёв чаще всего бывает три, и при попадании в лобовое стекло на дороге летящего с ускорением предмета повреждаются не все сразу. В результате получается скол. Стеклянные слои, до которых предмет не добрался, могут остаться в первоначальном виде либо потрескаться.
Для ремонта область повреждения на лобовом стекле высверливается и заменяется прозрачным полимерным материалом. Удаление испорченного участка с помощью высверливания – достаточно кропотливый процесс, предполагающий наличие обустроенного гаража с необходимым уровнем освещённости.
Новичкам проще и надёжнее найти в магазинах и воспользоваться специально разработанными наборами, включающими все средства для самостоятельного ремонта лобового стекла, и обойтись без высверливания. Данные наборы позволяют без помощи специалистов автосервисов заделать дефекты на лобовом стекле и сэкономить свой бюджет. Один комплект может послужить исправлению 20-30 сколов или трещин. При терпеливом подходе качество выполненного ремонта не уступит работе профессионалов.
Результат будет тем качественнее, чем лучше полимерный клей сможет заполнить в месте скола пустое пространство, трещины. Сложным случаем для выбранного способа является следующий вариант: наружный слой скалывается незначительно, миллиметра на 3, средний получает расходящиеся трещины, а третий слой, поверхность которого уже относится к салону автомобиля, остаётся неповреждённым. Клей не способен заполонить столь мелкие трещины.
Случаи с более крупными сколами устраняются гораздо легче и без следов.
Подготовка к ремонту
Чтобы убрать скол на лобовом стекле, нужно основательно подготовиться к этому действию. И первое, с чего нужно начать – это предотвратить дальнейший расход трещины. Для этого воспользуйтесь дрелью и засверлите края сколов на 1-2 мм в разные стороны. Этот процесс можно осуществить сразу после появления дефекта – тогда трещина в любом случае не будет распространяться дальше по площади ветрового стекла.
Следующим действием при подготовке к ремонту является очистка поверхности лобового стекла от грязи и обезжиривание. Отнеситесь к данному этапу очень ответственно — если не уделить данному процессу должного внимания, то вся последующая работа может быть сделана напрасно. Для выполнения работы используйте очищающую жидкость («омывайка», спирт и др.), насос для продувки и скрайбер для зачистки краёв сколов.
Комментарии водителей, стоит ли заделывать скол на лобовом стекле самому
1. Устранение сколов самостоятельно – зря потраченные деньги и время
«Устранение сколов самостоятельно – зря потраченные деньги и время. В зимнее время всё равно задел треснет: попадание воздуха, влаги, низкие температуры снаружи, кондиционер жарит внутри…».
2. Сразу после обнаружения трещины наклейте скотч с наружной стороны стекла, чтобы грязь не набилась внутрь скола
«Нужно ли заделывать сколы на лобовом стекле самостоятельно? Я бы рекомендовал это сделать. Сразу после обнаружения трещины наклейте скотч с наружной стороны стекла, чтобы грязь не набилась внутрь. Чем быстрее этот скол будет устранен, тем выше гарантия качества ремонта, а следов будет практически незаметно. Просто нужен ответственный подход».
3. Обращайтесь только в уже проверенные вами или вашими знакомыми сервисы
«Обращайтесь только в уже проверенные вами или вашими знакомыми сервисы, где опытные профессионалы и даётся гарантия не менее полугода. А если не заделать скол, он рано или поздно от перепада температур или какого-нибудь внешнего давления разрастётся в большую трещину».
4. Не устранять трещины можно только по двум причинам
«Не устранять трещины можно только по двум причинам:
- Если трещина идёт по всей ширине или высоте стекла.
- Если купить новое лобовое стекло дешевле, чем чинить повреждённое».
5. Ремонтировать, купить новое или оставить с трещиной – ваше личное дело
«Ремонтировать, купить новое или оставить с трещиной – ваше личное дело. Если скол на лобовом стекле совсем маленький и непонятно, как его заделать, то незачем бить тревогу. Оставьте его до появления сильно заметных повреждений. Любой ремонт всё равно не даст 100 % результата по сравнению с тем, что было до образования скола. Следы будут заметны».
Когда нет смыла тратить деньги на ремонт
Есть еще несколько причин, по которым даже самый рукастый и преданный делу мастер не сможет починить стекло:
- Если трещина появилась от сильного удара, то с большой долей вероятности произошло отслоение внутреннего слоя поверхности. Даже если скол чистый и в него аккуратно залит полимер, это никак не убережет от появления помутнений в этой зоне. Постепенно слой будет отслаиваться еще больше и через некоторое время дорога будет видна как в тумане. Если мастер квалифицированный, то он проведет диагностику и сам откажется от такого ремонта, так как поймет всю безысходность ситуации.
- Если повреждение незначительное, то полимер, залитый в трещину, все равно будет заметен, даже если не сильно приглядываться. Поэтому тем, кого раздражают любые пятна или грязь на лобовом стекле будет очень сложно смириться с таким дефектом.
- Далеко не каждый скол или трещина подлежат ремонту. Есть несколько ситуаций, когда лучше сразу отправиться не в автосервис, а на авторынок за новым стеклом. Например, ремонту не поддаются повреждения, которые затронули внутренний и внешний слой стекла. Нет смысла тратить деньги на заделку сколов, диаметр которых 5 см или больше. Сомнительным качеством будет отличаться ремонт, если у повреждения 30 или более лучей. Слишком длинные трещины (более 70 см) также являются признаком скорого похода на авторынок. Также низки шансы на победу, если повреждение находится слишком близко к краю стекла (на расстоянии 1 см или меньше).
Во всех этих ситуациях мастер сам должен отказаться от ремонта и объяснить бесполезность этого мероприятия. Но, кто откажется получить лишние деньги? Поэтому нужно самостоятельно постараться оценить повреждения и принять взвешенное и правильное решение.
Как убрать трещину с экрана телефона?
Прежде всего, проводим функциональную диагностику проблемы. Если экран полностью или частично перестал отображать картинку, скорее всего, повреждение оказалось глубоким и затронуло матрицу, то есть, дисплей «потек». Здесь поможет только полная замена экрана в сервисном центре. Сразу скажем, «удовольствие» это не из дешевых. Стоимость данной запчасти может достигать половины цены нового телефона, а ведь еще нужно заплатить непосредственно за ремонт.
Второй вариант – дисплей полностью сохранил способность отображать картинку, но не реагирует на прикосновения (везде или только в зоне повреждения). Это значит, что появилась трещина на экране телефона, которая затронула только сенсорный слой, но не матрицу. Здесь, опять-таки, нужен ремонт, поскольку без «тачскрина» можно, разве что, превратить телефон в веб-камеру.
Во многих моделях удается заменить сенсорное стекло отдельно от матрицы, что обходится заказчику намного дешевле. Но есть и неприятные исключения, например, в гаджетах некоторых известных производителей тачскрин склеен с матрицей и меняется только в сборе.
Наконец, третий и самый благоприятный вариант, – поверхностная трещина на экране сенсорного телефона. По сути, вы его даже не разбили, а просто поцарапали. В этом случае экран продолжает работать, как и раньше, но теряет свой изначальный эстетичный внешний вид.
Для некоторых пользователей царапина становится источником дискомфорта и раздражения, поэтому они желают поскорее от нее избавиться. К счастью, поверхностная трещина на экране телефона действительно может быть устранена или замаскирована. Перечислим несколько способов, эффективность которых подтверждена на форумах.
- Подручные средства. Первое средство вы точно найдете в ванной – это зубная паста. Нанесите небольшое ее количество на мягкую ткань и круговыми движениями обрабатывайте царапину в течение нескольких минут. Альтернатива – обыкновенная пищевая сода, только ее нужно предварительно смешать с водой до состояния пасты. Техника обработки аналогичная. Также вполне подойдет детская присыпка.
- Профессиональные средства. У многих автомобилистов дома или в гараже имеется автомобильный полироль, предназначенный для устранения мелких царапин и потертостей на кузове. С той же целью его можно использовать на экране телефона. Достаточно нанести средство на салфетку и натереть поврежденную зону. Более серьезные царапины можно замаскировать при помощи пасты ГОИ или даже наждачной бумаги, но только самой мелкой! Тут главное не перестараться и не сделать хуже.
- Антибликовая пленка. Конечно, лучше приклеивать ее к экрану до того, как он треснет, но для маскировки царапин она тоже подойдет. Дело в том, что мы видим не саму царапину, а ее бликующие края. Лучше всего покупать матовую пленку с низким порогом прозрачности, поскольку, чем выше прозрачность, тем заметнее будет повреждение.
Важное замечание. Если ваш экран снабжен олеофобным покрытием, использование для сглаживания царапин любых абразивных средств (паст, полиролей, наждачной бумаги) приведет к его стиранию
То есть, отпечатки пальцев после сессии новой игры или активного серфинга станут проявляться заметнее.
Как обнаружить скол на лобовом стекле автомобиля
Водитель должен тщательно следить за лобовым стеклом автомобиля, если он не желает допустить образования на нем трещин. Далеко не всегда сколы видны из салона автомобиля, и поэтому специалисты рекомендуют регулярно (не реже 1 раза в месяц) проверять лобовое стекло на их наличие.
Обратите внимание: Все же большую часть сколов на лобовом стекле можно увидеть из салона автомобиля. Особенно они заметны в темное время суток, когда вокруг автомобиля создано искусственное освещение
В такие моменты даже незначительные сколы сильно бликуют, преломляют свет и создают сложности при обзоре.
Что влияет на появление таких дефектов
Как думаете, какая часть машины чаще всего повреждается? Конечно, это лобовое стекло. При движении автомобиля оно принимает на себя удары насекомых и других объектов, находящихся в воздухе.
Самой частой причиной повреждения считается попадание в него мелкого гравия или щебня. Что случается при попадании камня в лобовое стекло? Последствия напрямую зависят от величины камня, а также от скорости перемещения машины. Также оказывает непосредственное влияние на дефекты лобового стекла модель и марка авто. Дело в том, что многие дорогостоящие машины снабжаются крепкими стеклами, которые более надежны, чем те, которые устанавливают на бюджетные машины.
Запомните
При появлении скола следует:
- Чтобы предотвратить загрязнение — заклейте скотчем поверхность с уличной стороны.
- Во избежание перепадов температур между салоном и улицей – не стоит включать печку. Иначе трещина станет еще больше.
- Водите автомобиль предельно аккуратно. Избегайте ухабов и ям.
- Запишитесь в автосервисе на диагностику повреждения и возможный последующий ремонт.
Если вы как можно скорее после получения повреждений прибудете в мастерскую, то это значительно увеличит шансы на успешное проведение реставрации. Если же она «расползется», то стекло придется менять полностью, что значительно дороже обычной запайки трещины.
Помните, что вы не можете самостоятельно оценить нужность замены автомобильного стекла, а также установить метод работы с повреждением, если вы не специалист.
Такую оценку должен выполнять работник проверенного сервиса, ведь от решения напрямую зависит ваша безопасность и безопасность ваших близких.
Причины возникновения
- Причины возникновения трещин могут быть разными:
- Удар. В процессе ДТП, вандальных действий или попадания камня.
- Перепад температур. Если вы сверх меры использовали печку или кондиционер зимой и летом соответственно.
- Вибрация. При постоянной езда по некачественному дорожному полотну.
- Перекос кузова автомобиля. Также приводит к смещению стекла и трещинам.
В любом из случаев стоит обратить в ремонтную за помощью, чтобы трещина не «растеклась». Помните, что с трещиной ваше авто не пройдет техосмотр. К тому же, это угрожает вашей безопасности.
Ремонт автомобильных щеток дворников
Если определено, что причина нарушения работоспособности щетки автомобильного дворника заключается в износе рабочей поверхности кромки резиновой ленты, то восстановить ее можно, даже не снимая, дворник с поводка стеклоочистителя. Для этого нужно взять пластину не гнущегося материала, например многослойной фанеры и наклеить на него лист такого же размера мелкозернистой наждачной бумаги. Чем пластина будет больше по длине, тем качественнее получится кромка.
Главное при выполнении этой работы стараться стачивать резиновую ленту равномерно по всей длине, чтобы не допустить провалов, иначе в этих местах при работе дворника могут на стекле оставаться полосы.
Еще лучше шлифовку резиновой ленты выполнить, приклеив наждачную бумагу на пластину, по длине превышающую на 10-15 см длину самой щетки. Тогда работу выполнять будет гораздо легче с лучшим конечным результатом. После каждых нескольких проходов нужно проверять результат, чтобы получились прямые углы и не сточить лишней резины, так как она еще пригодится при последующих ремонтах. Таким способом ленту можно восстанавливать несколько раз.
Если резиновая лента окончательно пришла в негодность, а каркас еще находится в хорошем состоянии, то ее целесообразно заменить новой. Можно для замены использовать и порванную с подвижной стороны по линии шейки бывшую в употреблении резиновую ленту, снятую с более длинной щетки. Снять резиновую ленту не сложно.
Сначала нужно лезвием отвертки немного отогнуть в сторону фиксатор опоры коромысла резиновой ленты.
Резиновая лента вынимается из лапок опоров коромысел. Из ленты вынимаются упругие пластины. Иногда упругие пластины изогнуты, и надо запомнить в какую сторону, чтобы усыновить точно также в паз новой резиновой ленты. Иногда выборки в пластине меньше, чем выступы в пазе ленты. Тогда нужно надфилем подогнать выборки в размер.
Подготовленная для замены новая резиновая лента продевается пазом через все фиксаторы опор коромысел. Лента должна свободно, но без люфта, двигаться вдоль коромысел. Если какая либо из опор не обеспечивает свободное перемещение или лента в ней слишком свободна, то нужно, соответственно, немного раздвинуть лапки или поджать их.
После заправки резиновой ленты дворника в лапки опор коромысла, останется плоскогубцами сжать фиксатор и щетка готова для установки на поводок стеклоочистителя автомобиля.
Как видите, затратив всего десять минут можно дать вторую жизнь щетке. Особенно актуален такой ремонт для дорогих фирменных дворников.
Жирный налет или обледенение
Без должного ухода лобовое стекло накапливает жир, который усложняет работу дворников. Справиться с проблемой можно собственными усилиями, приобретя средства для чистки окон и зеркал.
В зимний период многие водители сталкиваются с обледенением стеклоочистителей и возникновением таких проблем:
- Блокировка шарниров каркаса. Мокрый снег или талая вода скатываются по лобовому стеклу, леденеют и нарушают плотное прилегание резинок.
- Попадание капель в канавки ресничек и замерзание. Льдинки мешают правильному наклону рабочей части лезвия.
В новых моделях предусмотрен обогрев стекла, который частично решает зимние проблемы водителей. Радикальный метод – установка зимних дворников, покрытых чехлами. Однако они редко встречаются в настоящее время.
Дворники перед снегопадом – в каком состоянии лучше оставить
Несмотря на мягкую зиму, водители все еще ждут обильных мартовских снегопадов и скачков температуры.
И по этой причине, в целях предосторожности, некоторые из владельцев автомобилей при длительной стоянке машины возле дома предусмотрительно отводят «дворники» от лобового стекла. При этом не каждый водитель способен объективно оценить правильность этой меры
Практично и удобно. Именно так свои действия обосновывают те, кто оставляет поводки стеклоочистителей в отведенном состоянии. Во время обильных снегопадов, в нижней части лобового стекла скапливается не только снег. При перепадах температуры вероятность образования льда и вмерзания щеток возрастает. Неудобство в этом случае двойного действия:
- нет возможности сразу задействовать стеклоочиститель;
- большая вероятность повреждения самой щетки.
Перед поездкой в этом случае приходится потрудиться, чтобы вызволить «дворник» из ледяного плена. Не стоит забывать, что и моторчик привода механизма не должен работать с большим усилием в попытке сдвинуть примерзшие щетки.
В более выигрышном положении оказываются водители автомобилей, где область покоя щеток оборудована подогревом. В этом случае за несколько минут снежная масса растает.
Почему не стоит отводить поводки. Нерациональность действий, когда «дворники» оставляют без контакта с лобовым стеклом, объясняется с учетом самой конструкции механизма. Для обеспечения качества очистки поверхности, каждый из стеклоочистителей прижимается к стеклу отдельной пружиной. Все замечали, как легко поводок становится на место после отведения его в сторону при мойке машины.
При длительном положении поводка в отведенном состоянии происходит растяжение пружины и элемент теряет упругость. Это выражается в дальнейшей неэффективной работе щетки — «дворник мажет». Особенно заметно это на моделях, где стекло имеет значительную выпуклость или сама щетка выполнена длинной.
Появление на лобовом стекле полос не добавляет безопасности при управлении автомобилем. Ухудшается видимость дороги, человек за рулем испытывает легкий дискомфорт. В попытке убрать полосы, водитель пытается помыть поверхность, но даже с увеличением расхода «омывайки» проблема не исчезает.
Неопытный водитель видит причину в повреждении рабочей поверхности резиновой части. Но даже покупка нового комплекта щеток не всегда приводит к исправлению ситуации.
В качестве заключения. Одним из более рациональных вариантов предупреждения замерзания щеток в ледяную массу является выключение зажигания в момент, когда «дворники» не успели вернуться в исходное положение. Так они останутся на стекле и прижимная пружина сохранит свою упругость.
В случае ненастной погоды, водителю стоит принять меры по очистке зоны у кромки капота от снежной массы. Ведь щетки могут повреждаться о накопившуюся внизу массу. Кроме того, в этой области зачастую расположены форсунки стеклоомывателей. Требуется обеспечить возможность их использования.
«Американская мечта» остается реальностью. Cadillac представил новые кроссоверы
Смотреть все фото новости >>
Подготовка к ремонту
Скол на лобовом стекле можно отремонтировать несколькими способами:
- собственными силами;
- на станции технического обслуживания.
Технология ремонта не требует особенных навыков, однако при несоблюдении времени выдержки и некоторых особенностей результат может огорчить автовладельца.
Для самостоятельного выполнения ремонта потребуется приобрести дорогостоящий набор, который включает в себя:
- клеящую жидкость;
- активатор;
- присоски;
- сверла;
- дозирующий инжектор;
- очиститель;
- стержень;
- шприц.
Подготовка стекла:
- Тщательно отмыть рабочую поверхность.
- Обезжирить участок.
- Удалить загрязнения в трещине с помощью шила или комплектного стрежня.
- Обработать зону дефекта очистителем.
Ремонт трещин на лобовом стекле
Автомобилисту следует приготовиться к тому, что устранение трещин на лобовом стекле занимает длительное время. Здесь также следует быть аккуратным, поскольку наличие ошибок приведет к неопрятным последствиям.
Также важно в точности изучить, как остановить трещину на лобовом стекле при помощи дрели, поскольку сама работа весьма напряженная – отклонения или отвлечение от процесса приведет к полному расколу. Как заделать трещину на лобовом стекле? Руководствуйтесь следующей последовательностью:
Как заделать трещину на лобовом стекле? Руководствуйтесь следующей последовательностью:
1. На первоначальном этапе следует полностью оценить площадь для работы. Здесь пользуются фонариком и стеклом, с помощью которых следует «отметить» начало и конец трещины.
2. Теперь следует снять напряжение на каждом конце дефекта – это остановит ее рост. Сфокусируйте взгляд на самом конце дефекта и отмерьте 1-2 мм – в этом месте необходимо засверлить трещину на лобовом стекле.
Во время работы установите спокойный режим работы инструмента и надавливайте на него, чтобы не спровоцировать раскола и лишнего крошения.
К засверливанию подходят основательно – необходимо соблюсти все требования, чтобы не спровоцировать лишнего надлома.
К основному требованию относят предотвращение конденсата, если работа осуществляется в зимнее время.
Для этого следует установить температуру внутри чуть выше (буквально на 10 градусов), нежели на улице. Ни в коем случае нельзя использовать отопительные приборы – это приведет к резкому перепаду и повреждению стекла.
3. Обработанную поверхность необходимо продуть, чтобы избавиться от полученной пыли. Не прибегайте к промыванию – при этом тяжело добиться полной высушки, что повлечет образование пятен в уже заделанной трещине. В завершение воспользуйтесь спиртом для обезжиривания обрабатываемой поверхности.
4. Теперь приступайте к установке инжектора. Определите точное место начала образования трещины, как правило, это скол. Мост прикрепляется к стеклу присоской.
Важно в точности проследить за тем, чтобы при креплении положение гусака соответствовало профилю имеющегося дефекта. С помощью установленного моста начинают заливку трещины полимером
Определитесь с подаваемым объемом – это предотвратит выход излишков из заделываемой трещины.
5. Теперь при помощи шланга осуществите закачку воздуха насосом – это необходимо для равномерного распределения полимера, а также с помощью давления воздуха обработке подвергнутся даже труднодоступные места.
Присмотритесь к обработанному участку. Если заметили, что полимер проник не во все места, переставьте мост и повторите действия.
6. Как только вся длина трещины будет заполнена клеем, можно убирать мост и осуществить его промывку. Сделать это следует незамедлительно, потому как высохшие остатки удалить будет сложно. В это же время необходимо при помощи острого инструмента убрать излишки с поверхности стекла.
7. Теперь приступают к высушиванию полимера с помощью ультрафиолетовой лампы. Пользуйтесь лампой согласно указанной инструкции, а время затвердевания посмотрите на упаковке используемого клеевого состава.
При отсутствии лампы можно просто подставить стекло под прямые солнечные лучи. При таком способе высушивания приготовьтесь к длительному ожиданию – не менее чем в 3 раза больше по времени понадобится для высушивания состава.
Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости? — здесь больше полезной информации.
8. По окончании работ приступают к полировке, где используют специальную насадку для полировки стекол. Это позволит выровнять поверхность в обрабатываемой области, поскольку, как бы аккуратно ни проводились действия автомобилиста, на месте скола все равно окажутся более выпуклые неровности.
Во время работы обязательно следите за полимером и не допускайте его попадания на окрашенные участки автомобиля, в противном случае под воздействием токсинов и веществ в этих местах поверхность сменит оттенок.
Вас заинтересует эта статья — Замена топливного фильтра. Где он находится?
Не забывайте сами надевать перчатки и маску, не помешают очки, поскольку полимер имеет довольно специфические выделения, опасные для здоровья человека.
Ремонт позволит скрыть дефект на 75% от имеющегося, в лучшем случае, при предельно аккуратной работе и полной шлифовке стекла, на 90%, что практически незаметно для людского глаза.
Более того, такие действия позволяют спокойно проходить плановый техосмотр.
Зная в точности, как убрать трещину на лобовом стекле, можно избежать не только финансовых затрат, но и прочих неприятных моментов, связанных с непрезентабельным видом автомобиля. Принимайтесь за работу, и у вас все получится.