Как получить серый цвет, смешивая краски

Содержание:

Традиционный цветовой круг

Понимание принципов смешивания красок начинается с представлений о цветовом круге. Его основа – желтый, синий, красный. Отталкиваясь от этого набора, можно прийти к большому количество вторичных цветов.

Традиционный цветовой круг представляет собой набор колеров, расположенных по кругу в порядке их преобразования при слиянии. В центре располагается стартовый колер, который подвергается преобразованиям. Для наглядности такую палитру делят на 12 секторов, в центре каждого из которых оказываются дополнительные цвета 1-ого уровня. Если к ним добавить еще по 1 части базового колера, получится 2 уровень, размещенный дальше от центра, на внешней стороне круга.

Особенности серого цвета

Серый цвет отличается богатством оттенков — их более 250. Будучи нейтральным в классическом исполнении, он создает универсальный фон для хроматических цветов. Этим контрастным приемом часто пользуются художники, декораторы, дизайнеры по костюмам и интерьерам.

Их чаще всего применяют для оформления офисов, научных лабораторий, больниц, холлов. Модные направления хай-тек и минимализм почти полностью построены на включении оттенков серого.

Однако избыточное употребление цвета может привести к возникновению депрессии. Поэтому желательно использовать его в сочетании с хроматическими оттенками.

Правила смешивания тонов

Существует несколько систем и моделей, определяющих взаимодействие и сходство цветов. Наука о разных аспектах сочетаемости оттенков и их использования в искусстве называется колористикой. Одной из ее основ является цветовой круг, в том числе с промежуточными цветами. Для синтеза разных тонов используются 3 базовых цвета: красный, желтый и синий. Особая роль отводится также ахроматическим — черному и белому. Вокруг этих особенностей построены правила смешивания. Смешивать акварель, акрил, гуашь, масло, водоэмульсионные и строительные краски нужно на белой палитре — так хорошо просматривается получившийся оттенок. Вместо нее также можно воспользоваться фаянсовой тарелкой белого цвета, а иногда даже пластиковой посудой, белым картоном или толстой бумагой. Выведено 4 основоположных правила цветового смешения:

  1. Есть ахроматические тона (белый, серый, черный) и цветные (все остальные). Во второй категории они отличаются по насыщенности, глубине, яркости, светлоте и цветовому тону.
  2. Смешивать можно механически (перемешав) и оптически (наложив штрихи друг на друга).
  3. При слиянии 2 из основных тонов получатся промежуточные между ними на цветовом круге.
  4. При смешивании 2 противоположных на круге цветов получится непохожий на них составной.

Особенности серого цвета

Серый цвет отличается богатством оттенков — их более 250. Будучи нейтральным в классическом исполнении, он создает универсальный фон для хроматических цветов. Этим контрастным приемом часто пользуются художники, декораторы, дизайнеры по костюмам и интерьерам.

Их чаще всего применяют для оформления офисов, научных лабораторий, больниц, холлов. Модные направления хай-тек и минимализм почти полностью построены на включении оттенков серого.

Однако избыточное употребление цвета может привести к возникновению депрессии. Поэтому желательно использовать его в сочетании с хроматическими оттенками.

Какие цвета смешать, чтобы получить серый цвет

Простейшими способами получения серого являются:

  1. Смешивание черного и белого тонов.
  2. Соединение оттенков, располагающихся на хроматическом круге в противоположных позициях (например, голубого с оранжевым).

цветовой круг В первом случае в черный пигмент добавляется белый колер (или вода, если краска на водной основе) до тех пор, пока не будет получен задуманный оттенок. В зависимости от степени разбавления полученный серый обладает различной насыщенностью. Результаты имеют нейтральную характеристику и различаются только яркостью: от 0% (глубокий черный) до 100% (белый). В художественном смысле нейтральность обеспечивает точность цветовой подачи, но традиционно воспринимается как «неинтересное» решение.

Дополнительные цвета могут использоваться при смешивании как добавка к черно-белому сочетанию.

Чего следует избегать при смешивании серого?

Не важно какой способ получения этого цвета вы изберете. Есть ряд вещей, которых желательно избегать

Метод проб и ошибок натолкнул меня на следующие мысли. И пусть некоторые посчитают их не верными. Надеюсь, вам они будут полезны.

Гранулированные пигменты

Многие из них достаточно плохо разбавляются и смешиваются. К сожалению, убедиться в этом можно только после высыхания краски. Некоторые очень модные цвета, которые позиционируют как «теневые» могут стать для вас неприятным сюрпризом. Например, Daniel Smith’s Bloodstone Genuine (Кровавый камень, изображен выше). Великолепный и вместе с тем невероятно капризный цвет, особенно в руках новичка.

Найдите время изучить характеристики краски. Понаблюдайте как она себя ведет на бумаге и что получится после высыхания.

Синий на основе зеленого

Берлинская лазурь (Prussian Blue) и Фтало Голубой (Phthalo Blue GS), Фтало Синий ((Phtalo Blue RS) с ним несколько проще) поначалу кажутся идеальными для получения двухцветного серого…

Только поначалу. Оба эти цвета дают в итоге прекрасный серый оттенок, но не так легко, как другие синие, тут нужна практика. При смешивании с коричневым или земляным тоном они могут позеленеть. Это, безусловно, красиво, но это не серый. Хотя… Если вам нужен серо-зеленый, это ваш вариант.

Коричневый на желтой основе

Здесь та же ситуация, что и с предыдущими цветами. Сиена натуральная (Raw Sienna), Монте Амиата (Monte Amiata) и Желтая охра (Yellow Ochre) тоже предпочитают зеленеть. Немного практики и можно из их сочетаний получить прекрасный серый (Сиена, Кобольд, Ультрамарин). Но зачем себя мучить? Ведь работать с глубокими коричневыми тонами Умбры натуральной (Raw Umber) и Коричневого Оксида Прозрачного (Transparent Brown Oxide) намного легче.

Неопробованные цвета

Множество пигментов при смешивании дают прекрасный серый. Именно тут стоит быть особенно внимательным. Ведь не каждое из двухцветных сочетаний хорошо себя проявляет при разбавлении. Определенные цвета могут образовать разводы или отделяться друг от друга. Заметить это можно только после высыхания краски. Чаще всего вызывают затруднения сильно контрастные и непрозрачные пигменты.

Совершенно не важно сами вы создаете цвета или пользуетесь уже готовыми, вас будут ждать неожиданные результаты. Пусть не все из них вам понравятся

Это неотъемлемая часть учебного процесса. И чтобы не сталкиваться с неприятностями, пробуйте и наблюдайте что получится прежде чем приступать непосредственно к картине. Скучать не придется, гарантирую! Эта статья поможет вам начать. Здесь вы можете ознакомиться со всеми моими статьями по смешиванию.

P.S. А вы обратили на мою ошибку на изображении в самом начале поста? Посмотрите внимательно… второе дерево справа находится правее солнца, а значит и тень его должна быть справа от дерева, а не слева. А от дальнего правого дерева тень падает верно. И все равно получилось очень мило. Надеюсь моя работа вдохновит вас. Не бойтесь ошибаться, только так можно научиться!

Поделиться статьей:

Рекомендации по смешиванию цветов

Повседневная жизнь наполнена широчайшей гаммой всевозможных цветов. Чтобы получить нужный, необходимо знать тонкости комбинирования.

Синяя, красная и желтая краска – это три кита, на которых держится широкая палитра полутонов. Сформировать эти цвета в результате смешивания других красок невозможно. В то же время их комбинирование между собой дает необычайно много сочетаний.

В зависимости от объема одной части краски, добавляемой к другой, получившийся результат приближается к тому или иному исходному цвету. Одним из самых известных примеров является смешение синего и желтого, в результате чего образуется зеленый цвет. Полученный результат при добавлении новых порций желтой краски будет постепенно изменяться, максимально приближаясь от зеленого к желтому. Вернуться к синему можно при добавлении в зеленую смесь большего объема исходного элемента.

Смешивание хроматических цветов, расположенных близко друг от друга в цветовом круге, дают краску, не обладающую чистым тоном, но имеющую выразительный хроматический оттенок. Комбинирование цветов, находящихся в противоположных сторонах хроматического круга, приведет к получению ахроматического тона.

Отдельные краски при взаимодействии дают нежелательную химическую реакцию, результатом которой может стать растрескивание декоративного слоя. В отдельных случаях полученный фон может темнеть или сереть. Наглядным примером служит смесь свинцовых белил и красной киновари. Привлекательный розовый цвет со временем темнеет.

Испробовав на практике приведенные примеры, будущие живописцы и оформители приобретут драгоценный профессиональный опыт.

  • Классический серый получается путем смешивания белого с небольшим количеством черного.
  • Холодный серый получится при добавлении к серому синего или зеленого.
  • Перламутровый серый достигается добавлением к смеси белого и черного небольшого количества синего.
  • Теплый серый – к получившемуся из черного с белым серому добавить охру или умбру.
  • Серо-голубой выйдет при добавлении к белому светло-серого и немного синего.
  • Серо-зеленый – это так же белый и светло-серый с добавлением зеленого.
  • Медно-серый получается путем смешивания черного с белым с добавлением красного.

Коричневый из основных цветов

Стандартный колер цвета земли или табака присутствует даже в небольшой палитре с акварелью или гуашью. Перед тем как делать его самостоятельно, стоит задаться вопросом: коричневый – это смесь каких цветов? Ответ предлагает использование трех основных оттенков:

  • красного;
  • синего;
  • желтого.


Эти красители приобрели звание «основных», так как являются базовыми, использующимися для создания любых других оттенков. Коричневый является лишь производным. Поэтому инструкция, как получить коричневый цвет, очень проста – достаточно лишь объединить все перечисленные выше краски в равном соотношении.

Однако вместо основных красок, если их нет под рукой, можно использовать «промежуточные»:

  • оранжевый;
  • зеленый;
  • пурпурный или фиолетовый.

Так как получить коричневый цвет можно при смешивании основных красок, а промежуточные уже являются суммой двух из них, остается лишь добавить недостающий тон. Во время процедуры можно влиять на конечный оттенок увеличением доли того или иного колера. Для получения идеального результата нужно подобрать подходящий базовый цвет и собрать его с чистым основным.

Смесь оранжевого и синего цветов

Оранжевый – это смесь красного и желтого, поэтому для получения коричневого достаточно добавить синий.

Однако этот цвет может иметь множество вариаций от нежно-персикового до грязно-ржавого. Идеальный оттенок должен быть достаточно темным – гранатовый или киноварь. При самостоятельном объединении желтого и красного берется пропорция 1:10 с преобладанием второго.

К темно-оранжевому добавляется совсем немного насыщенно-синего. Начальное соотношение лучше брать 1:20. Если при эксперименте, как получить коричневую краску, достигнутый оттенок кажется недостаточно глубоким, рекомендуется вмешать еще немного индиго. Вмешивать последний нужно маленькими порциями, чтобы была возможность увидеть разницу и вовремя остановиться.

Красный и зеленый


Зеленый – еще один вторичный колер, продукт союза синего и желтого оттенков, поэтому легко рассчитать, что будет, если смешать зеленый и красный. Также как и в случае с оранжевым, для смешивания лучше подбирать неяркие темные тона, к примеру, мховый. Идеальный цвет можно извлечь из суммы одуванчикового и индиго в равных количествах.К зеленому добавляется красный по той же схеме, как размешиваютсясиний и оранжевый. Сначала берется небольшое количество алого, но по мере смешивания можно увеличить его долю, изменяя тональность коричневого.

Желтый и фиолетовый

Фиолетовый цвет довольно сложно смешивать с другими оттенками, поэтому такой эксперимент применяется не часто

. Изначальный оттенок должен быть виноградным или даже баклажановым, многие вместо чистого фиолетового берут пурпурный. При самостоятельном смешивании синего и красного, основные цвета берутся в равных количествах.

Темно-фиолетовый и желтый нужно смешать в совсем небольших количествах. Фактически, нужно осветлить полученную краску и слегка изменить оттенок. Чистый желтый берется небольшими количествами – по 1/10 от количества фиолетового. Если взять желтого слишком много, итоговый тон окажется светлее стандартно-коричневого.

Правила смешивания тонов

Существует несколько систем и моделей, определяющих взаимодействие и сходство цветов. Наука о разных аспектах сочетаемости оттенков и их использования в искусстве называется колористикой. Одной из ее основ является цветовой круг, в том числе с промежуточными цветами. Для синтеза разных тонов используются 3 базовых цвета: красный, желтый и синий. Особая роль отводится также ахроматическим — черному и белому. Вокруг этих особенностей построены правила смешивания. Смешивать акварель, акрил, гуашь, масло, водоэмульсионные и строительные краски нужно на белой палитре — так хорошо просматривается получившийся оттенок. Вместо нее также можно воспользоваться фаянсовой тарелкой белого цвета, а иногда даже пластиковой посудой, белым картоном или толстой бумагой. Выведено 4 основоположных правила цветового смешения:

  1. Есть ахроматические тона (белый, серый, черный) и цветные (все остальные). Во второй категории они отличаются по насыщенности, глубине, яркости, светлоте и цветовому тону.
  2. Смешивать можно механически (перемешав) и оптически (наложив штрихи друг на друга).
  3. При слиянии 2 из основных тонов получатся промежуточные между ними на цветовом круге.
  4. При смешивании 2 противоположных на круге цветов получится непохожий на них составной.

Особенности цвета и его оттенки

В природе коричневый получается в результате застывания жидкостей желтых оттенков. Из-за этого его иногда называют темно-желтым. Сходство со смешанными цветами, например, с бронзовым, каштановым и кофейным, объясняется большим количеством разных пигментов в их составе. В моде коричневый всегда противопоставлялся ярким насыщенным тонам, и поэтому получил репутацию «взрослого и солидного». Данная цветовая гамма также включает в себя множество оттенков. Они получили свои названия благодаря распространенности коричневого в природе и быту. В их числе пшеничный, бурый, ржавый, медный, темно-бежевый, карий, шоколадный, а также хаки, сепия и цвет увядших листьев. Некоторые тона имеют своеобразный отлив. Темно-бордовый тоже считается оттенком коричневого, однако это не касается бордового цвета вообще, который в принципе не является смешанным, а близок непосредственно к красному.

Смешиваем теплые и холодные серые оттенки

Теперь, если мы смешаем холодный черный с белым, результат — как вы уже догадались — холодный серый.

Если мы смешаем теплый черный с белым, в результате получается теплый серый.

Вы можете создать множество серых оттенков, используя различные пигменты синего и коричневого цвета и смешивая эту смесь с белым. Вот лишь несколько разных оттенков серого, в зависимости от их цветовой температуры.

Это работает с любой средой, с которой вы решите работать. Ниже пример теплых и прохладных оттенков серого, смешанные акварельными красками.

В данном случае Прусский Синий был объединен с Женой Умброй. В первом примере Прусский Голубой доминирует в смеси, в результате чего получается более холодный серый.

Во втором примере в смеси доминирует Жженая Умбра, в результате мы получаем более теплый серый цвет.

Вот еще пример теплых и холодных оттенков серого, смешанные с пастелью. В этом случае темно-синий наслаивается на темно-коричневый

Эту смесь осторожно перемешивают перед нанесением белого слоя поверх. В результате получается прохладный серый

Во втором примере более темный коричневый цвет накладывается поверх темно-синего, смешивается, а затем накладывается слой белого цвета. Результат — теплый серый.

Как получить определенные оттенки коричневого

Существует более 10 оттенков коричневого цвета

. Наиболее распространенные из них:

  • бистр;
  • сепия;
  • кирпичный или умбра;
  • терракот;
  • бурый;
  • шоколад;
  • охра;
  • корица;
  • коньячный.

В разных сферах могут применяться разные названия одного и того же оттенка. Получение любого из указанных оттенков достигается из средне-коричневого путем добавления одного из основных цветов. К примеру, с помощью желтого можно добиться осветления, красный подойдет для умбра или более ярких тонов, а темно-небесный, наоборот, слегка углубит существующий цвет.

Однако лучшим способом, как получить темно-коричневый цвет, будет добавление не синего, а черного. Он вмешивается небольшими порциями. Этот оттенок сможет максимально снизить тональность классического коричневого. По такой же схеме может использоваться белая краска при осветлении, хотя с помощью желтого цвета можно достичь более разнообразных оттенков.

Способы получения красного и его оттенков

Красный цвет входит в тройку основных цветов и обязательно присутствует даже в минимальных наборах. Но для массовой печати применяют тон маджента. Ответ на вопрос, как получить красный цвет, довольно прост: смешать предлагаемый маджента с желтым в пропорции 1:1. Существуют и другие варианты получить красный цвет при смешивании красок:

  • Карминовый оттенок, приближенный к фуксии, соединенный в пропорции 2:1 с желтым, дает средне красный эффект. Пропорция 2:1 обусловлена более насыщенным карминовым цветом по сравнению с маджента.
  • Розовый при смешивании с желтым формирует эффект оранжевого. Причина в том, что розовый – это сочетание белой и красной краски,а маджента – это светлый пурпур, полученный в результате комбинирования красного и фиолетового.
  • Достичь алого тона позволяет сочетание красного и желтого в пропорции 2:1. При увеличении объема желтой краски, можно получить оранжевый цвет.
  • Чтобы создать смягченный красный полутон, смешивают красную и розовую краску. Добиться еще более светлого оттенка позволяет комбинирование красного и белого, но это приводит к однозначному чистому результату.
  • Смешиванием красного и оранжевого соответственно достигают яркого красно-оранжевого. Этот же результат при больших объемах краски получают при комбинировании желтого и красного цвета.
  • Красный в чистом виде достаточно темный цвет, при добавлении в него более темного оттенка, получается бордовый.
  • Получить темно-красный эффект позволяет смешивание красной и фиолетовой краски в пропорции 3:1. Увеличение фиолетового тона приводит к красно-фиолетовому результату. Но добиться таким комбинированием пурпурного цвета невозможно, потому что это яркая краска, а любое смешивание дает более тусклый результат по сравнению с оригиналом.

По центру расположен основной красный. Далее находятся варианты для смешивания. Следующий круг – результат комбинирования первых двух красок. В заключении представлены варианты цветов при добавлении в последний результат красной, черной или белой краски.

Как покрасить волосы в серый цвет

Кроме традиционного осветления и обесцвечивания прядей можно добиться желаемого эффекта такими методами как тонирование быстросмывающимися составами, мелирование отдельных прядей, частичное окрашивание волос ближе к их концу, комбинирование различных оттенков с плавными переходами.

Запрещено мешать красящие составы разных производителей.

Справиться с задачей по окрашиванию волос с серый цвет поможет следующая инструкция:

  1. За месяц до окрашивания рекомендуется пройти курс восстанавливающих процедур (салонные методы, домашние масляные и питательные маски).
  2. Если пряди темные, то потребуется их осветлить. Длительность выдержки осветлителя на волосах – до 30 минут. Через несколько дней процедуру по необходимости повторить.
  3. Скорректировать оттенок можно пепельным, серебристым или фиолетовым тоником.
  4. Для перехода в серый цвет из более темных тонов используются стойкие перманентные краски, с их помощью можно сделать однородный оттенок прядей.
  5. Тонирование – для светлой базы использовать краситель тоном от 7 уровня, в зависимости от конечного желаемого результата.

При неудачном окрашивании используется шампунь глубокого очищения, однако он повреждает структуру пряди. Лучше применить хну или басму, чтобы оздоровить ослабленные волосы.

Какие цвета красок надо смешать, чтобы получить бежевый

Бежевый цвет – нейтральный и несамостоятельный цвет, у него много оттенков, получить который можно, варьируя количество добавляемого белого и желтого оттенка.

Самый легкий способ получить беж – смешать коричневый и белый цвет.

Чтобы цвет получился более контрастным, можно добавить немного желтого.

Телесный беж можно получить, смешав алый, голубой, желтый и белый цвет. Оттенок «слоновая кость» создается путем смешивания золотистой охры и белой краски.

Сочетание Пропорции Получаемый оттенок
Коричневый + белый 1:3 Бежевый
Алый + желтый + белый + голубой 1:1:2:0,5 Телесный беж
Золотистая охра + белый 1:2 Слоновая кость

Сиреневый – описание, схожесть и разница с фиолетовым

Сиреневый оттенок в общем спектре тонов символизирует светлое будущее, ностальгию, чувственность, а также таинственность, загадочность. В природе он встречается редко (преимущественно, в цветах сирени), потому получил от человека мистическое определение. С древности он использовался для проведения ритуалов. Этот цвет нередко выбирают подростки, что психологи объясняют так: его получают путем смешения синего и красного, которые обозначают мужское и женское начало.

Для многих фиолетовый и сиреневый – одно и то же. Оба цвета относятся к холодным, да и вообще признаются близкими «родственниками». Оба они получаются при соединении 2-3 колеров и именуются цветами третьего порядка. Также общее между тонами в том, что их можно делать из смеси синей и красной красок. Так в чем же разница? У фиолетового (фиалкового) тона красного больше, потому даже среди холодных оттенков он более теплый, яркий. Сиреневый же содержит много синего, его второе название – глициния (глициниевый).

Прочие особенности цвета сирени:

  • при обилии в интерьере может навевать депрессивные мысли;
  • у многих людей вызывает скрытое беспокойство, неприятие, но его ценители обычно являются неординарными личностями, очень креативными людьми;
  • истинный сиреневый тон имеет только сирень, при этом сливы – фиолетовые, лесной колокольчик – лиловый, виноград – сизо-синий.

Законы цветового смешивания

Чтобы получать новые тона при смешивании красок, нужно ознакомиться с основными правилами колористики, которые неизменно соблюдаются в строительстве, дизайне, живописи. Согласно науке, выделяют хроматические цвета – яркие, красочные оттенки, а также ахроматические – серый, белый, черный.

Пепельный оттенок по-своему уникален. У любого хроматического цвета есть дополнительный тон, при соединении с которым образуется серый. Это первый закон цветового смешивания. Прочие рекомендации такие:

  • при объединении двух основных цветов, которые в круге находятся ближе, чем дополнительные, новый оттенок будет по тону располагаться между ними по меньшей дуге круга,
  • два цвета при соединении позволяют получить оттенок, который по хроматичности всегда бывает промежуточным между исходными,
  • при смешивании двух равнозначных по хроматичности тонов получится тот же самый цвет вне зависимости от спектрального состава исходных.

Многообразие оттенков красного

Красный состоит в тройке исходных цветов, составляющих базу. Поэтому даже минимальный набор красок без него не обходится. Однако вопрос как получить красный цвет при смешивании красок иногда все же возникает. Это происходит по причине, что в печати задействован маджент, поэтому творческие поиски, как получить красный цвет, закономерны. Все решается предельно просто: для получения натурального красного желтый смешивают с маджента в объемах 1:1.

Цветовая гамма красного многообразна, поэтому и вариантов комбинирования множество:

  • Чрезвычайно популярен вопрос, как получить малиновый цвет. Исходные колеры для смеси – красный и синий в равных пропорциях, варьировать оттенок малинового поможет введение в небольших количествах черного или белого колера.
  • Ответов, как получить коричневый, несколько. Самый простой способ – соединение красного и зеленого. Так как зеленый сам по себе результат смешивания желтого и синего, то, соответственно, добиться коричневого фона поможет комбинирование трех основных цветов. Более подробно способы достижения оттенков коричневого представлены на схеме:
  • Розовый можно получить при соединении красного с белилами.
  • Если смешать 2 порции красного колера с 1 частью желтой краски получится алый. Чтобы получить оранжевый, необходимо увеличить объем желтого. В зависимости от нужного оттенка, оранжевый цвет получают путем смешивания розовой краски и желтого красителя.
  • Достичь бордового можно разными способами. Самый простой – добавить капельку синей краски, ведь красный сам по себе темный. Похожий результат будет при введении в красный цвет немного желтой и капельку черной краски.
  • Смешивание красного и розового красителя позволяет добиться смягченного красного полутона, увеличить результат поможет белый цвет.
  • Комбинирование красного с фиолетовым в соотношении 3:1 приводит к получению темно-красного тона.

Многообразие оттенков красного демонстрирует следующий круг. Стоит заметить, что добавление в любую смесь белых красок ведет к осветлению тона, а черных – к затемнению.

Представленная таблица поможет разобраться с названиями оттенков красного:

Необходимые инструменты

Набор инструментов для смешивания необходимо подбирать в зависимости от типа красок и опыта художника.

К наиболее распространенным относятся такие художественные инструменты:

  • палитры;
  • кисти;
  • шпатели;
  • мастихины.

Мастихин – лопаткообразное приспособление для смешивания масляных красок. Чем гибче лезвие, тем удобнее будет пользоваться этим инструментом. Он может быть изготовлен из пластика или стали и иметь разный размер и форму ручки. При выборе следует опираться на собственные ощущения: удобно ли держать инструмент, не слишком ли он тяжел. В магазинах большим спросом пользуются мастихины фирм “Сонет”, Pinax, “Гамма”, R.G.M., Sennelier.

Палитра бывает пластиковой, деревянной и даже стеклянной. Удобно использовать несколько видов для разных техник и условий рисования. В магазинах этот инструмент предлагают такие производители: “Сонет”, “Форте”, Pinax, ХМ, “Малевичъ”, Royal Talens, Mijello. Начинающий художник временно может заменить ее пластиковой тарелкой.

Использование тона сирени

Такой цвет придает комнате шикарный вид, поэтому достаточно популярен в дизайне. Сирень придает богатства в классический стиль, а невесомости в стиль хай-тек.

Также он отлично подходит под романтичный образ, особенно красиво смотрится с белым. Такой тандем делает комнату больше, нежнее.

Часто специалисты могут его использовать вместе с фисташковым, зеленым, бежевым или голубым тоном. Насыщенность стен не будет большой, но будет достаточно выразительности и красоты.

Его также предпочитают, когда делают ремонт в детских комнатах для девочек, он там смотрится особенно нежно и радостно.

Если ремонт делается в комнате для взрослых людей, то красиво будет сделать потолок в бледном сиреневом стиле, а стены в бежевом, на который наносят красивые сиреневые рисунки.

Часто сирень используется при создании одежды. Он хорошо смотрится вместе с персиковым, песочным, бежевым и розовым колерами.

А чтобы образ был оригинальный и неповторимый, к такому наряду необходимо добавить мятного или малахитового оттенка украшения или другие аксессуары. Для создания красивого наряда для офиса хорошо сделать комбинацию из сиреневого и коричневого тонов.

Поиск красивых комбинаций различных оттенков может продолжаться очень долго, ведь это очень интересное, увлекательное, но также и сложное занятие, где может во всю разгуляться фантазия человека.

Главное нужно запомнить, что не должно быть много сиреневого цвета в помещении или на холсте, а важно грамотно и красиво делать комбинацию различных пигментов

Серый прямо из тюбика

Хочу немного рассказать о самом простом варианте… готовом цвете в тюбиках. Однако, ему присущи некоторые недостатки. Ряд черных или темных красок при разбавлении выглядят не лучшим образом. Это палка о двух концах. С одной стороны, удобно, а с другой — весьма непредсказуемо, если только вы не хорошо знакомы с содержимым тюбика.

Не стоит отбрасывать этот способ. Давайте рассмотрим несколько наиболее распространенных готовых серых цветов.

Одни художники считают Серый Пейна (Payne’s Gray) наиболее удобным. Другие считают его дьявольским. Я не буду спорить. Не вижу в нем ничего зловещего. Хоть с недавних пор больше не использую подобную краску, вам он может понравиться.

Daniel Smith’s Payne’s Gray содержит пигменты Ультрамарин (Ultramarine PB29) и Слоновая кость темная (Ivory black PBk9). Можно легко получить красивые оттенки при разбавлении. M.Graham’s Payne’s Gray так же содержит эти два пигмента.

Прежде чем вы отправитесь за покупками, обратите внимание, что «Серый Пейна» (Payne’s Gray ) не является стандартным названием. А значит цвет может очень сильно различаться в зависимости от брэнда

Например, American journey’s Payne’s Gray состоит из таких пигментов, как Газовая сажа (Lamp black PBk6) и Берлинская лазурь (Prussian Blue PB27). Некоторые Серые Пейна на самом деле содержат три пигмента. Это Winsor & Newton’s (PB15/PBk6/PV19) и Grumbacher’s (PB15/PB23/PBk6).

Еще один вариант готового серого цвета, это разбавленный черный. Некоторые однопигментные краски достаточно хорошо проявляют себя при разбавлении. Так Слоновая кость темная (PBk9) выглядит более теплой и многогранной. Газовая сажа (PBk6) наоборот матовая и прохладная.

И оба эти пигмента можно использовать для создания огромного количества оттенков серого, которые невозможно получить при использовании многопигментного Серого Пейна (Payne’s Gray).

Ряд художников добавляют в палитру белый в сочетании с черным для получения серого цвета. Получается довольно скучно и плоско, но иногда может сработать

Честно говоря, черный или серый настолько легко получить, что я не позволю этому сочетанию занимать важное место в моей палитре. О получении черного цвета можно узнать по этой ссылке

Если вы все же решили использовать готовый серый цвет, то у Джейн Бландэлл (Jane Blundell) есть прекрасные образцы.

С такими оттенками нужно быть осторожными. Гораздо лучше просто экспериментировать со смешиванием красок. Тогда вы сможете понять свою палитру, изменить готовые цвета и превратить их в нечто неповторимое.

Самостоятельное смешивание не для вас? Что ж, смело пролистайте ниже до советов, чего следует избегать. Некоторые из них пригодятся при использовании готовых серых цветов. Кроме того, станет понятно почему серый внезапно приобретает темный зеленый оттенок при смешении на бумаге с желтым или умброй.

Как сделать серый смешиванием красок

Парикмахерам, использующим технику мелирования, хорошо известна возможность получения пепельного цвета при объединении белого, черного. Действительно, самый простой способ сделать его – это разбавить каплю черного определенным количеством белил. В акварели серый можно изготовить еще проще: развести черную краску водой. Чем меньше в массе белил, тем более темным получается серый.

Мышиный тон тоже может быть холодным и теплым. Это связано со вторым способом его создания – смешиванием противоположных по значению красителей. Например, серый готовят при объединении зеленого и красного, и, поскольку последний является теплым, полученный колер тоже не будет отдавать холодом. Чтобы придать пепельному «морозность» без желтизны, в нем должны присутствовать голубые нотки. «Согреть» тон поможет добавление коричневого, рыжего, бежевого.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector