Как сделать подрамник своими руками в домашних условиях

Содержание:

Вставляем картину в багетную раму

Процедура оформления живописного полотна довольно проста, но требует внимания

Вам важно не повредить произведение, а значит — работать надо аккуратно. Вам понадобятся:

  • скобы;
  • тонкий шпатель;
  • строительный степлер.

Порядок работы:

  1. Осмотрите раму с тыльной стороны – там обычно делается петля, которая в конце процесса должна оказаться на верхней планке.
  2. Если петли нет, сделайте ее.
  3. Положите раму лицевой стороной вниз.
  4. Расположите на ней холст.
  5. Закрепите полотно в зазоры между рамой и подрамником – делается это шпателем.
  6. Проверьте, насколько хорошо натянут холст.
  7. При необходимости (если толщина холста намного меньше ширины зазора) вставьте тонкие деревянные или пластиковые планки.
  8. Если вас все устраивает, зафиксируйте его скобами с помощью строительного степлера.

Как своими руками сделать рамку для картины из подручных материалов

Изготовление рамок для картин своими руками — это собственная фантазия, воплотившаяся в практичном применении. Украшать стены или столики собственными изделиями стало модно, потому что это самое прямое включение в оформление любимого жилища. Почему стоит попробовать изготовить рамочки своими руками, если их продается великое множество? Ну а кто знает ваши предпочтения, лучше вас самих? Кто сильнее радеет за тепло домашнего очага, кроме хозяина квартиры?

Рамочки создадут целый композиционный комплекс, если будут изготовлены в едином стиле

Плетение станет изюминкой в интерьере

Даже деревянные спилы становятся декором

Бамбук — удобный подручный материал

Если описывать все способы сотворения рам для картин, не хватит всех страниц нашего журнала, поэтому мы остановимся на двух самых доступных материалах: газетах и пуговках.

Как самому сделать рамку для картины из пуговиц

Красивые рамки для картин получаются из пуговиц! У многих остались пуговичные залежи от бабушек и мам, а вот куда их девать, не каждый знает. Для творчества нам не нужны тонны новых пуговичек, сгодятся любые!

Пуговицы легко клеятся

Такую работу можно повесить в детскую

Что нужно для работы

Здесь воспользуемся предыдущим пунктом содержания и возьмемся за изготовление картонной основы: вырезаем из картона желаемую форму рамы.

Готовим рамочную основу, акриловые краски или краску-распылитель, клей-момент или термопистолет. Если пуговицы сами по себе очень красивы, подобраны в гармоничном сочетании друг с другом, то понадобится только покрасить основу.

Теперь включаем подходящую музыку и приступаем к творчеству!

Инструкция по изготовлению

Выбираем самые крупные пуговки и с помощью клея крепим их поочередно на рамочную основу. Не стоит торопиться со следующим слоем — пусть первый схватится как следует.

Затем уже начинаем приклеивать пуговички среднего размера, стараясь прикрывать все прорехи. Мелкие пуговки закрывают оставшиеся прорехи и располагаются по всей поверхности рамки.

Все зависит от фантазии автора

Пришить пуговки на мягкую основу можно поручить ребенку

Баллончик-распылитель окрасит сразу всю рамку, а акриловыми красками можно создать интересные цветовые вариации.

Рамка для картины из старых газет

Как только не используются в быту прочитанные и ставшие ненужными газеты! Если раньше ими мыли стекла и зеркала, то сегодня это благодатный материал для плетения корзин и разного рода декора. Любителей изготовления рамок тоже привлекла газета в качестве декорирующего материала.

Трубочки никогда не будут лишними: работать с ними нравится многим

В интернете полно подробных мастер-классов по изготовлению трубочек и поделок из них для дома

Что нужно для работы

Мы не будем объяснять здесь основы плетения, а подскажем, как легко и быстро сделать чудесное обрамление для картины или фотографии из газетных трубочек. Берем ворох газет, клей ПВА, термопистолет, акриловые краски или гуашь того цвета, в котором хочется видеть раму и собственно рамочную основу (можно картонную).

Инструкция по изготовлению

Разрезаем газетные листы таким способом:

Ширина полосы 5 см, длина произвольная

  1. Каждую полосу укладывают на тонкую спицу (в ее отсутствие подойдет и электрод, который предварительно нужно обстучать, или прочная тонкая длинная проволока, по длине равная спице) под углом 45° и начинают накручивать почти до конца полоски. Кончик полосы смазывают клеем ПВА и доматывают ее до конца. Трубочку снимают со спицы и промазывают ПВА целиком. Таким образом делают несколько десятков трубочек (если объем рамки большой). Как только изделия высохнут от клея, можно их окрасить в любой цвет.
  2. Просушенные трубочки выкладывают на рамочную основу и разбираются в соответствии с собственными пожеланиями по композиции. Можно уложить их вертикально, горизонтально, наискосок.
  3. На этом этапе решаем, какая длина должна быть у каждой трубочки: лишнее лучше отрезать сразу.
  4. Трубочки выкладываем на намазанную клеем рамку (или поочередно с помощью термопистолета) и подкрашиваем срезанные края.

Высохшая рамочка готова принять и украсить собой любую картину!

Творить — несложно. Главное — найти вдохновение и начать! Желаем обрести и вдохновение, и найти время для собственного творчества.

Экономьте время: отборные статьи каждую неделю по почте

Размеры подрамников

Ряд стандартных размеров

Существуют определенные и упорядоченные размеры, позволяющие классифицировать произведения искусства. В XIX веке во Франции были сформированы стандартные размеры для живописи (The French
Standard Sizes for Oil Paintings). В зависимости от жанра живописи форматы разделяются на три категории и распределяются в порядке возрастания: прямоугольный формат, приближающийся к квадрату, называется «фигура»; максимально вытянутый — «марина»; промежуточный — «пейзаж
». В зависимости от размера большей стороны, каждому формату присваивается номер. Например, 15F (65×54) , 15P (65×50), 15M (65×46).

Существуют 52 классических российских размера от «15 х 20» до «100 х 120
» и 50 № международных размеров стандартов «Фигура», «Пейзаж», «Марина».

Стандартные размеры картин
(европейский ряд, см):
24х30, 30х40, 35х50, 40х50, 50х60, 50х70, 50х100, 60х70, 60х80, 60х90, 90х120.

Стандартные форматы картин
( см):
21х29,7 (формат А4), 29,7х42 (формат А3), 32,9х48,3 (А3+), 42х 59,4 (формат А2).

Стандартные размеры подрамников соответствуют стандартному ряду для картин.

Виды рамки для картины

Существует много разных вариантов, но в большинстве случаев рамка для картины состоит из нескольких частей:

  1. Основа – профиль рамы. Он может иметь различную толщину, длину и форму.
  2. Узкая грань, которая примыкает к самому полотну и обрамляет его по периметру называется фасетом.
  3. Произведение вставляется непосредственно в узкий желоб под фасетом –­ фальц.
  4. Основная внешняя часть, которая выполняет эстетическую функцию, именуется пластическим рельефом, за свою разнообразную структуру.

Такое сложное обрамление для картин в виде сборной конструкции усиливает прочностные характеристики и срок службы багета без деформации. Существует большое количество разновидностей рамок, а умение их подбирать к конкретному произведению считается настоящим искусством, которым занимаются специалисты в багетных мастерских. Различаются обрамления размерами, цветом, материалом изготовления и стилистикой выполнения пластического рельефа. По наполнению багеты бывают:

  • остекленные;
  • без стекла.

По форме выделяют:

  • прямоугольные;
  • квадратные;
  • полукруглые;
  • круглые;
  • овальные.

Рамка для картины без стекла

Можно выбрать рамку для картины без стекла или с одной из его разновидностей. К преимуществам не остекленного оформления можно отнести:

  • отсутствие солнечных бликов и искажений цвета работы;
  • возможность рассмотреть объемные произведения, например, вышивки со всех сторон;
  • экономия средств.

В багетные рамы для картин без стекла, как правило, помещают работы, покрытые каким-либо защитным составом, например, художественным лаком. Тонкие шелковые вышивки и папирусы могут сильно пострадать от влияния ультрафиолета и домашней пыли. Признанной тенденцией является оформление масляных произведений в не остекленные оправы.

Рамка для картины со стеклом

Другим вариантом оформления художественных произведений является багет со стеклом, который также иногда называется фоторамка для картин. При таком обрамлении работа полностью защищена от воздействия ультрафиолетового излучения, которое в небольшом количестве присутствует даже в искусственных светильниках, и пыли. Под стекло можно оформить любые графические работы, постеры, фотографии и текстиль. На заказ изготавливаются рамки для полотна картин с:

  1. Полированным силикатным стеклом, которое не имеет вкраплений и не искажает изображения. Его существенным недостатком являются блики и отражение происходящего в комнате, особенно, если полотно написано в темных тонах.
  2. Матовым антибликовым стеклом. Оно обрабатывается в одной или двух плоскостях до шершавого состояния, поэтому попадающий солнечный луч рассеивается. Светопропускание от этого снижается. К тому же, работе придается небольшой белесый оттенок, искажая оригинальные цвета.
  3. Музейным антибликовым стеклом. Его способность отражать свет достигается не за счет шершавой поверхности, а из-за многослойного нанесения специального покрытия из ионов металлов, которое «гасит» световую волну. Такое стекло не искажает краски и не бликует. Оно практически незаметно, за что и называется невидимкой. К недостаткам относится высокая цена.

Изготовление подрамников для художников на заказ

Подрамники больших размеров

У нас в мастерской вы можете заказать подрамники любых размеров.

Материал, который мы используем для изготовления художественных подрамников — это качественно высушенные сращенные рейки из сосны, имеющие специальную ступеньку. При сборке эта ступенька (бортик) оказывается снаружи по периметру и обеспечивает при качественной натяжке отсутствие прилегания холста (гобелена) к поверхности рейки. Бортик подрамника делается скругленным, чтобы ткань холста не перетиралась. При размерах
превышающих 80 см. мы монтируем в подрамник перекладины (или крестовины, если оба размера превышают 80 см.), что
препятствует прогибу рейки при натяжке холста (гобелена)

Ширина рейки подрамника может быть разной — 3, 4, 5 и 6 см. Чем больше холст (гобелен) тем шире требуется рейка. В нашей практике встречались заказы на изготовление подрамников больших размеров (до 250х400 см.) и натяжка тканых изделий (холстов, гобеленов, баннерной ткани) таких больших размеров. Такие заказы, как правило, делаются в помещении заказчика из-за неудобства транспортировки и проноса в дверные проемы изделий больших размеров.

Как подобрать для разных типов интерьера?

Конечно, прежде чем покупать раму необходимо определиться со многими факторами:

  • стиль;
  • размер;
  • цветовая гамма;
  • размещение самого зеркала и т.д.

Желательно выбирать рамы, которые не будут резко бросаться в глаза, потому они не должны быть ярких и слишком навязчивых цветов.

Витиеватые и причудливые виды багета лучше использовать при оформлении классического типа комнат, где они станут дополнительным штрихом в создании общего образа.

Для мест, с повышенной влажностью необходимо использовать деревянные рамы, покрытые лаком или изготовленные из пластика. В обычных же комнатах все зависит от того, в каком стиле выполнен ремонт.

Ширина

Большие рамы притянут взгляд посетителя и сделают зеркало в общей картине более значимым объектом

К тому же, стоит обратить внимание на размер самого стекла. Большой багет сделает маленькое зеркало в глазах смотрящего более значимым

Используют его и для крупных зеркал, ведь тонкая рама на них будет смотреться не очень уместно.

Но опять же, все зависит от того, какую роль играет зеркало в вашем пространстве – если вы не имеете желания акцентировать внимание на зеркале, и оно – всего лишь второй план, широкие рамы будут лишними

Стиль

Для современных помещений подойдут изделия из любого вида материала: деревянные, резные из полиуретана, из профиля МДФ с плёночным покрытием ПВХ для рам и другие.

Для комнат, где выполнен ремонт в стиле барокко или в каком-то из этнических направлений желательно использовать тяжелый «кружевной» деревянный багет. В этом случае вычурность не станет ошибкой. Красиво смотрятся овальные багетные зеркала.

Цвет

Цвет вашего багета может быть разным, должен наиболее уместно смотреться в цветовой гамме всего помещения. Ему нельзя быть излишне ярким и контрастным, по отношению к другим предметам декора. Пластмассовая рама для зеркала, размещенная в ванной может быть чуть ярче плитки, но яркость не должна мозолить глаза смотрящему.

Если вы оформляете детскую, и хотите разместить в ней зеркало, то лучшим выбором для рамы будет цвет, доминирующий во всей комнате. Если ваша цель – повесить зеркало в гостиной, то стоит исходить из стиля, в котором выполнен ремонт, и сочетать цвета багета с палитрой окружающего пространства.

Материал

Как писалось выше, полиуретановые багеты лучше всего использовать в ванных комнатах и детских, деревянные же желательно размещать в гостиных и на кухне, исходя из типа окружающей мебели.

Секретный чудо крючок даже для бетонных стен!

Крючочек «паучок», в народе его называют: «что за пластмассовые штуки со штырьками гвоздиками» – вариант чуть сложнее. Такой подвес кладут в премиальные раскраски, например – мы такой вкладываем в индивидуальные наборы по фотографии, но можно приобрести и отдельно, замечены в строительных магазинах. Он выглядит почти как предыдущий вариант, с одним отличием, у него вместо скотча небольшие металлические палочки, как гвоздики. Его легко установить, забить палочки, опять же, как гвозди, в стену – готово, можно вешать. Они бывают разных размеров, обычно может держать картину до 2 килограммов. Наши художники писали, что двумя паучками крепили и картины по 3 килограмма, но будьте осторожны, чтоб картина не перекосилась. Экспериментируйте!

Вот вам мини-инструкция – как с ними обращяться. Ничего сложного, однако это лучший вариант для подвеса на бетонной стене.

1. Осмотрите крючок на наличие трещин

2. Определите место и забейте в стену

3. Если ошиблись, не беда, вытаскиваем

4. Вешаем картину на место – готово

Смотрите видео обзор таких крючков с секретом

Как можно оформить картину?

Вообще для картин существует три вида оформления:

  1. просто закрепить на подрамнике без всякой рамки;
  2. можно оформить в багет;
  3. можно оформить в паспарту.

Картина на подрамнике без рамы
смотрится хорошо только в том случае, если вешать её в современном интерьере. Прямо скажем – без рамы картина получается немножко недооформленной. Но некоторым нравится – надо это признать.

Багет
– это классическое оформление картины. Эти рамки делают из дерева или пластика, они могут звучать и современно, и винтажно, в зависимости от типа багета.

Паспарту
– это широкая рамка из картона, белого или цветного. Она может придавать картине то или иное настроение, в зависимости от цвета и ширины.

Нередко в рамке сочетаются одновременно багет и паспарту
. Это выглядит очень интересно:

Где подобрать рамку, чтобы она подходила по размеру и при этом элегантно дополняла картину? Идеальный вариант – рамка на заказ .

Разновидности подрамников

Они бывают двух видов: сборные и глухие. Первый тип представляет собой модульные и клиновые подрамники. Второй характеризуется прочным и надежным соединением всех элементов. Его нельзя затянуть или изменить в нем расстояние между рейками, в отличие от модульных подрамников.

Сборные конструкции продаются отдельными рейками. Их стоимость немного выше, чем у простых подрамников. Они пользуются популярностью, потому что могут использоваться как для натягивания холста картины под раму, так и без нее.

Любой подрамник должен быть наделен следующими характеристиками:

  • прочностью – все элементы надежно скреплены между собой;
  • износостойкостью – собирать конструкцию необходимо только из сухой древесины;
  • соответствовать размерам картины.

По этой причине необходимо выбирать качественный материал для изготовления конструкции.

Изготовление подрамников для художников на заказ

Подрамники больших размеров

У нас в мастерской вы можете заказать подрамники любых размеров.

Материал, который мы используем для изготовления художественных подрамников — это качественно высушенные сращенные рейки из сосны, имеющие специальную ступеньку. При сборке эта ступенька (бортик) оказывается снаружи по периметру и обеспечивает при качественной натяжке отсутствие прилегания холста (гобелена) к поверхности рейки. Бортик подрамника делается скругленным, чтобы ткань холста не перетиралась. При размерах превышающих 80 см. мы монтируем в подрамник перекладины (или крестовины, если оба размера превышают 80 см.), что препятствует прогибу рейки при натяжке холста (гобелена)

Ширина рейки подрамника может быть разной — 3, 4, 5 и 6 см. Чем больше холст (гобелен) тем шире требуется рейка. В нашей практике встречались заказы на изготовление подрамников больших размеров (до 250х400 см.) и натяжка тканых изделий (холстов, гобеленов, баннерной ткани) таких больших размеров. Такие заказы, как правило, делаются в помещении заказчика из-за неудобства транспортировки и проноса в дверные проемы изделий больших размеров.

Оформляем картину в паспарту

Оформление картины в паспарту ничем не отличается от оформления в багет. Кроме одного. При желании и сноровке вы можете сделать паспарту своими руками!

Как сделать рамку для картины по номерам? Вам понадобится для этого:

  • плотный картон, тонкая фанерка или кусок оргалита;
  • строительный пистолет;
  • бумага для скрапбукинга или цветной картон.

Из картона, оргалита или фанеры мы сделаем подложку. Подложка по формату должна быть больше, чем картина, чтобы получилась широкая кайма.

На ней с помощью строительного пистолета закрепим картину.

Поверх картины на подложку положим широкую рамку, сделанную из бумаги для скрапбукинга или цветного картона.

Теперь только дождитесь высыхания, и у вас будет чудесная оформленная картина.

Картины больших размеров

Перетяжка холста заказчика

Перетяжка холста, несмотря на кажущуюся простоту, является довольно сложным делом, в особенности когда это связано с уникальными картинами или старыми картинами большого размера.
В процесс перетяжки картин входит: аккуратный съём картины с подрамника для её хранения или реставрации,
натяжение картины на подрамник, изготовленный специально для нее, исправление натяжения с частичным или повсеместным подтягиванием. Ни в коем случае нельзя поручать перетяжку картин случайным лицам: плотникам, столярам, — её должен выполнять реставратор или опытный мастер багетной мастерской.

Если необходимо снять холст (масло) с одного подрамника и натянуть на другой, Вы можете обращаться к специалистам нашей багетной мастерской. Перетяжку холста должен делать только специалист-профессионал (нужно учитывать множество нюансов при перетяжке холста). Основное условие правильной перетяжки это равномерность натяжения, умение находить норму натяжения и чувствовать его предел. Неумелое натяжение вызывает вредные, а иногда и непоправимые последствия. Для перетяжки холстов необходимо иметь специальные плоскогубцы с Т-образными губами.

Что мы предлагаем

Если понадобилось превратить памятное фото или рисунок в настоящее произведение искусства, наша мастерская отлично справится с поставленной задачей. У нас всегда в наличии различные виды продукции:

  • от бюджетных вариантов до элитных изделий;
  • от маленьких рамок до огромных рам;
  • от простых и скромных обрамлений до шикарных с лепниной и декором;
  • от однотонных изделий до раскрашенных разными цветами.

Мы изготовим при вас багет в Свиблово подходящего оттенка, сделаем нестандартный багет на ВДНХ в вашем присутствии. Мы ценим время клиентов, поэтому у нас возможно любого формата рамки заказать недорого и срочно. Мастера сделают изделия с паспарту или стеклом, посоветуют необычные дизайнерские решения, способные подчеркнуть достоинства фотографии, гравюры, вышивки, гармонично дополнить вашу инсталляцию.

Основные правила

Самое важное, о чем следует помнить, – картина и рамка должны составлять дуэт, дополнять друг друга и ни в коем случае не конкурировать за право быть в центре внимания. Многие по привычке считают, что багет подбирается к обстановке – это не так, его нужно подбирать к картине

У подлинных произведений искусства есть определенная художественная ценность, своя энергетика – они живут своей жизнью независимо от интерьера и стен. Зачастую те, кто не разбирается в оформлении картин, используют простой и нехитрый способ: выбирают багет методом подбора.

Условно при подборе багета можно выделить несколько основных правил.

Цветовая гамма. Багет по цвету рекомендуется подбирать к близким цветам, изображенным на картине. Если в картине преобладают теплые тона, например, то следует подбирать раму также теплых оттенков: золотой, бронзовый, медный цвета прекрасно подойдут в этом случае. Можно представить, как должна выглядеть рама для картины с изображением зимы и снега – в этом случае уместны белый, серебро.

Учитывая все эти правила, можно смело перейти к другому пункту – оформлению картины и креплению ее на стене. Так как их выбор довольно велик, также помогут полезные советы.

Шаги к успеху

Пошаговая инструкция зависит от того, какой подрамник используется. Если это модульный, то понадобится выполнить несколько описанных ниже шагов.

  1. Измерить диагонали подрамника. Если они одинаковые, то можно закрепить степлером углы, используя на каждый угол по две скобы. Чтобы скобы хорошо вбивались, степлер нужно хорошо прижать, а затем уже вбивать. Может такое быть, что скоба не вбивается – тогда надо покрутить круглую ручку сверху и таким образом отрегулировать степлер. Вместо скоб можно использовать гвозди. Только их нельзя забивать до конца. Нужно бить по косой, чтобы загибать шляпку набок, и тогда холст не станет в дальнейшем слетать с гвоздей. Чтобы всё делалось симметрично, после первой скобы или гвоздя, переверните холст вверх тормашками, немного потяните его и забейте прямо посредине противоположной стороны.
  2. Ровно расположите рисунок на подрамнике так, чтобы нити холста оказались параллельно краям подрамника.
  3. С помощью специального инструмента закрепите холст степлером со всех сторон. Есть и более быстрый вариант: обернуть подрамник холстом и, довольно сильно натянув его, в центре вбить скобу.
  4. Закрепите холст степлером через каждые два-три сантиметра, двигаясь от центра к краю. Нужно, чтобы при этом инструмент натягивался с одинаковым усилием. После этого продолжите натягивать холст, на углах аккуратно подворачивая и пристреливая степлером.
  5. Вытащите скобки, которые скрепляют углы подрамника. Подогните и закрепите степлером оставшийся лишним холст.
  6. Вставите в шлицы на углах подрамника по два деревянных клина в каждом и подбейте их молотком, но аккуратно.

Если вы натягиваете холст на глухой подрамник, то нужно делать всё, как указано в первых пунктах для модульного подрамника

Важно, чтобы холст растягивался инструментом с одинаковым усилием и довольно сильным. Это нужно, так как если холст обвиснет, то придётся его опять перетягивать

На углах также подворачивают холст и пристреливают степлер. Затем подгибается и закрепляется лишний холст, который вам ещё понадобится.

Подрамник можно закрепить в раме с помощью металлических уголков 13 мм шириной и высотой 10 мм. Уголки могут крепить на подрамник или же на раму (в зависимости от того, чья высота больше – подрамника или рамы). Если подрамник выступает над уровнем багета, то можно использовать D-образные пластины для его закрепления. Также можно использовать Z-образные скобы (например, для скрепления двойных рам), которые крепят к багету шурупами.

Посмотреть процесс натягивания холста на подрамник галерейным способом вы можете в следующем видеоролике:

Оформляем картину в паспарту

Оформление картины в паспарту ничем не отличается от оформления в багет. Кроме одного. При желании и сноровке вы можете сделать паспарту своими руками!

Как сделать рамку для картины по номерам? Вам понадобится для этого:

  • плотный картон, тонкая фанерка или кусок оргалита;
  • строительный пистолет;
  • бумага для скрапбукинга или цветной картон.

Из картона, оргалита или фанеры мы сделаем подложку. Подложка по формату должна быть больше, чем картина, чтобы получилась широкая кайма.

На ней с помощью строительного пистолета закрепим картину.

Поверх картины на подложку положим широкую рамку, сделанную из бумаги для скрапбукинга или цветного картона.

Теперь только дождитесь высыхания, и у вас будет чудесная оформленная картина.

Что следует учитывать при выборе конкретного варианта

Чтобы багет оптимально сочетался и с интерьером, и с изображением, необходимо помнить несколько очень важных рекомендаций, это своеобразная инструкция по тому, как подобрать багет для картины:

Сочетаемость с обстановкой
Даже самое шикарное и дорогое обрамление будет смотреться не очень хорошо, если оно выбивается из общего окружения и выглядит инородно

Очень важно продумать не только цветовое оформление, но и стилистический вариант, например, классическая лепнина не подойдет к современным интерьерам, а минимализм не впишется в роскошный кабинет, отделанный деревом
Цвет
Очень важный фактор, от которого во многом зависит восприятие картины. Общие рекомендации выглядят следующим образом: цветовое оформление должно быть на полтона светлее или на полтона темнее основного цвета картины или совпадать с неосновным оттенком, которого на произведении также достаточно много

Опять же если в композиции преобладают теплые или холодные тона, то рамка должна иметь такое же оформлении
Размер
Ширина обрамления во многом определяет восприятие картины, так небольшие произведения чаще всего ставятся в широкую рамку, а крупные варианты могут иметь практически любую ширину рамы, все зависит от того, что будет смотреться уместно в той или иной ситуации
Стилистика
Если картина достаточно простая и на ней нет сложных элементов, то и рамка должна быть без изысков, чтобы не диссонировать с композицией

Некоторые картины гораздо лучше смотрятся с паспарту, это позволяет сконцентрировать внимание на изображении

Защита картин по номерам

Картины по номерам рисуют красками, которые могут потечь, если на них попадёт вода. Чтобы ваше творение не испортилось, его можно защитить. Но как можно защитить нарисованные картины по номерам?

Один из способов мы уже вскользь упомянули – это стекло на рамке. Стекло надёжно защищает при обычном использовании, и даже при уборке. Повредить картину под стеклом можно только одним способом – окунуть её в воду.

Если такого варианта вы не исключаете, существует и ещё один способ защиты картины – это лак. Лаком покрывают картину после того, как она вся раскрашена и уже высохла.

Люди, увлекающиеся рисованием или профессиональные художники, создающие свои шедевры, знают о необходимости подрамников. Они держат полотно в натянутом виде, не позволяя ему провисать и сохраняют картину в том состоянии, котором она создавалась. Существуют стандартные подрамники, их можно приобрести в свободной продаже или изготовить по индивидуальному заказу. Предлагаем Вам заказать у наших специалистов.

Художники — люди творческие, их запросы не всегда соответствуют стандартным. Иногда вдохновение или заказ клиента предполагает использование подрамника нестандартного формата. Как сделать подрамник для холста, соответствующий запросам творческой личности — вопрос решаемый, если прибегнуть к услугам соответствующей мастерской.

Рамка из бумаги

Бумагу легче всего достать и с ней легче всего работать. Но изготавливая тематическую рамку, надо понимать, что не каждый «папирус» подойдет под определенный сюжет или фото. К примеру, детские рисунки и семейные фото лучше наряжать в раму из цветной бумаги.

По форме и способу изготовления бумажные рамы бывают:

  • Объемными;
  • Плетеными.

Первые рамки создаются по типу подарочных коробок:

  • На цветной бумаге чертится крест с большим квадратом или прямоугольником в центре;
  • Каждый из 4-х выступающих наружу полос креста надо отмерить и разделить карандашом на несколько отрезков, которые в дальнейшем придется прогнуть;
  • Вырезать нужный силуэт и приступить к формированию рамки;
  • После отвода выступов вглубь самих себя зафиксировать их посредством бумажного клея.

Следующий вопрос – как сделать рамку из бумаги для картины плетеным способом. Для этого необходимо:

  • Скрутить из бумаги несколько десятков одинаковых трубочек;
  • Вырезать из картона прямоугольник с вырезом внутри (площадь выреза должна быть на 1,5-2,0 см меньше площади картины или рамки);
  • Нанести на профиль бумажный клей;
  • Обмотать картонный профиль трубочками или создать поверх профиля плетение;
  • Прижать трубочки к картону с помощью прищепок.

Через 1-2 часа прищепки можно снимать, полученную рамку красить, а после высыхания краски – сажать на картинный холст.

Модульные картины из фотообоев

  1. Следует подготовить несколько плит пенопласта.
  2. Затем нужно нанести на них разметку, соответствующую размерам будущих фрагментов композиции и обрезать материал по ней. Лучше всего использовать специальную терморезку, но этот инструмент стоит довольно дорого, поэтому для изготовления одной картины покупать его нецелесообразно. Можно взять канцелярский нож и аккуратно подрезать пенопласт.
  3. Затем нужно разрезать фотообои, оставив 1-2 см для нахлеста.
  4. В конце обои просто приклеивают на подготовленную основу и тщательно проглаживают.

Изготовить красивую модульную картину из фотообоев можно очень просто и без лишних финансовых затрат Создать свой собственный шедевр довольно просто

С этой задачей справится даже начинающий мастер, важно только следовать вышеприведенным рекомендациям и действовать максимально аккуратно

Изготавливаем глухой подрамник

Этот вид изделия пользуется большей популярностью ввиду своей низкой стоимости. Сделать такой подрамник для холста своими руками сможет каждый.

Потребуются такие инструменты и материалы:

  • древесные рейки или планки;
  • линейка;
  • ножовка;
  • столярный клей;
  • мебельный степлер;
  • наждачная бумага;
  • молоток;
  • мебельные уголки.

Как сделать подрамник для холста своими руками? Начинать процесс изготовления необходимо с определения размеров будущего изделия. После этого нужно отпилить две вертикальные и горизонтальные планки. Сделать это можно под углом в 45 градусов.

Полученные детали обрабатывают наждачной бумагой. Их поверхность должна быть гладкой и не содержать сучков. Окончания элементов промазывают с двух сторон столярным клеем и соединяют между собой. Чтобы конструкция получилась прочной, к внутренней стороне монтируют мебельные уголки по углам подрамника.

После этого изделие покрывают несколькими слоями лака или краски. Это поможет защитить древесину от влаги и других агрессивных воздействий.

Мягкая рамка

Для позитивных, радостных и юмористических картин уместен вариант мягкого обрамления. Начинают со сбора деревянного каркаса (рамы), учитывая, что «окошко» (внутренние параметры рамки) должно быть меньше изображения на 3-4 мм.

Делают картонный шаблон (лекало) по форме рамки. По данному лекалу выкраивают два лоскута ткани с учётом прибавки в 2 см (для наполнителя) и ещё 1 см на припуски швов. Кусочки ткани складывают и обтачивают с изнаночной стороны по внешнему краю с трёх сторон, выворачивают.

«Чехол» натягивают на каркас и наполняют с лицевой стороны ватой, синтепоном и т.п. Четвёртую внешнюю сторону и все внутренние (по периметру) сшивают потайным швом. Остаётся приклеить полотно с картоном к тыльной стороне изделия.

Размеры подрамников

Ряд стандартных размеров

Существуют определенные и упорядоченные размеры, позволяющие классифицировать произведения искусства. В XIX веке во Франции были сформированы стандартные размеры

дляживописи (The French Standard Sizes for Oil Paintings). В зависимости от жанра живописи форматы разделяются на три категории и распределяются в порядке возрастания:прямоугольныйформат , приближающийся к квадрату, называется «фигура »; максимально вытянутый — «марина »; промежуточный — «пейзаж ». В зависимости отразмерабольшейстороны , каждомуформату присваивается номер. Например, 15F (65×54) , 15P (65×50), 15M (65×46).

Существуют 52 классическихроссийскихразмера от «15 х 20 » до «100 х 120 » и 50 №международныхразмеровстандартов «Фигура «, «Пейзаж «, «Марина «.

Стандартные размеры картин

(европейский ряд ,см ): 24х30, 30х40, 35х50, 40х50, 50х60, 50х70, 50х100, 60х70, 60х80, 60х90, 90х120 .

Стандартные форматыкартин (см ): 21х29,7 (формат А4), 29,7х42 (формат А3), 32,9х48,3 (А3+), 42х 59,4 (формат А2) .

Стандартные размеры подрамников

соответствуютстандартному ряду для картин .

2Инструменты для подрамника

Итак, давайте сначала разберемся с инструментами. Которые необходимо будет использовать в процессе изготовления рассматриваемой опорной «конструкции» для холста.:

  • ножовка (и желательно еще чтобы под вашей рукой было и сусло, потому как без него будет намного сложнее)
  • брус из дерева
  • тиски
  • клей (подойдет любой, даже ПВА)
  • Карандаш (не маркер и не ручка, потому как именно карандаш очень легко стереть без следа)
  • Рулетка (если такой не оказалось под руками, что будет очень странно, тогда вооружитесь обычной линейкой)
  • скрепки и степлер (строительного типа)

Теперь, когда вы знаете, что нужно для изготовления подрамника, давайте определимся, где это все брать и что с ним делать:

  • Бруски найти не проблема, потому как такой инструмент  можно найти в любом строительном магазине. Очень у многих в гараже, сарае или на даче найдется деревянный кусок, так что если хорошо поискать, то можно  найти.  Идеальный вариант это брусок в 3.2 метра, а если говорить по практичнее, то длина и сам размер брусков непосредственно зависит от того, какой холст нужно будет натянуть на подрамник.
  • Стусло купить придется, потому как это выгодная и практичная покупка, ведь оно пригодится также и для других строительных и бытовых нужд. При помощи него будет очень легко резать углы, так что имейте этот факт в виду.

Где заказать подрамник

Адрес мастерской, где можно изготовить качественные и недорогие подрамники, известен: компания АРТ-БАГЕТ. Здесь изготавливают подрамники на заказ: стандартные, любого размера, оптом и штучно. Компания работает на багетном рынке более 5 лет, поэтому наши специалисты знают всё о том, как изготовить подрамник быстро, качественно и по демократичной цене.

Компания работает без посредников, на собственном производстве мастера изготовят подрамники в классическом стиле — прямоугольные или квадратные, а также треугольные, овальные, ромбовидные, круглые. Нестандартные подрамники производятся по специальной технологии, разработанной специалистами компании. Для этого мы используем профессиональное оборудование и материалы высокого качества.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector