Регулировка редуктора ловато

Содержание:

Как выбрать модель пропанового редуктора?

Обязательными условиями для рассматриваемых устройств промышленного производства должны быть:

  1. Наличие плотно прилегающей к корпусу металлической крышки.
  2. Несмываемая маркировка, где указаны параметры давления, на которые рассчитан прибор.
  3. Универсальный присоединительный ниппель для часто употребляемых диаметров рукава (6,3 мм, 9 мм).
  4. Плотное прилегание всех уплотняющих деталей (прокладок) к соответствующим поверхностям. Обычно для проверки этого служит мыльный раствор, при нанесении которого на поверхность не должно образовываться воздушных пузырей
  5. Латунный корпус (сталь склонна к ржавчине).
  6. Удобный маховичок для перемещения регулировочного винта.
  7. Запасная прокладка (опционно может прилагаться также переходник на пропановые баллоны евростандарта, шведского или норвежского производства).
  8. Соответствие отечественным стандартам безопасности – ГОСТ 12.2.052 – 81.

В процессе выбора типоразмера пропанового редуктора учитывается также допустимый уровень внешних температур, при которых его использование не представляет опасности для окружающих. Обычно климатический класс данных устройств – УХЛ2, при котором допускается применение редуктора в диапазоне температур -25…+50°С. Для класса УХЛ (умеренный пояс) соответствующий диапазон составляет -15…+45°С. Коэффициент неравномерности передаваемого давления при этом не должен превышать ±0,15.

Важное значение для возможности применения редуктора является также и внешнее состояние устройства. Корпус пропанового редуктора не должен иметь поверхностных вмятин и царапин, не говоря уже о изменениях формы

То же касается и состояния контрольного манометра. Перед установкой в стационарное состояние манометр следует проверить на исправность путём подачи сжатого воздуха: если стрелка прибора неподвижна, редуктором пользоваться нельзя.

Приобретаемое устройство должно полностью согласовываться с техническими характеристиками агрегата, для работы которого оно предназначается. В частности, расход газа не может превышать эксплуатационные характеристики редуктора. При превышении давления на выходе у редуктора (по сравнению с номинальными показателями) автоматика управления основной техникой, как правило, выходит из строя, а сама техника отключается. Предельные значения используемого давления не должны более чем на 10% превышать допустимые значения для техники данного класса. Устройство должно обладать сертификатом соответствия по России.

Назначение баллонного пропанового редуктора БПО 5-2

Пропановый редуктор БПО 5-2 используется для снижения и стабилизации напора бытового газа, подаваемого из стандартных баллонов таким потребителям, как сварочные горелки и резаки, обогреватели и большое количество других разновидностей потребителей.

Устройство и принцип работы пропанового редуктора БПО 5-2

Этот пропановый редуктор построен по однокамерной схеме, на входе имеет патрубок с резьбовой накидной гайкой для присоединения к баллону. Корпус отлит из алюминиевого сплава, крышка корпуса изготовлена из полиамида.

https://youtube.com/watch?v=eXophZ3QC3M

Особенностью исполнения пропанового редуктора являются его малые размеры и вес, что делает БПО 5-2 удобным в перевозке и хранении.

Технические характеристики пропанового редуктора БПО 5-2

Пропановый редуктор производится старейшим в стране изготовителем газового оборудования — заводом «Нева»:

Технические характеристики редукторов

  • Вес 0,34 кг.
  • Длина × ширина × высота 135 × 105 × 96мм.
  • Рабочая температура -15+45˚С.
  • Максимальное давление на входе 25 кг/см3.
  • Рабочее давление 3 кг/см3.
  • Максимальный расход газа, 5 м3/час.
  • Способ подключения W 21,8-14 ниток на 1″ LH.
  • Рабочее подключение М16х1,5 LH.

Комплектность газового пропанового редуктора БПО 5-2

В комплект поставки входят:

  • Пропановый редуктор в сборе.
  • Технический паспорт.
  • Ниппель под рукав 6,3 или 9 мм.
  • Упаковка.

Меры безопасности при работе с пропановым редуктором БПО 5-2

Пропан является источником повышенной опасности. Чтобы сознательно следовать требованиям безопасности, надо понимать, какие именно угрозы несет в себе сам газ и использующие его устройства:

Меры безопасности при работе с пропановым редуктором БПО 5-2

  • Прежде всего, пропан огнеопасен. Неправильное обращение с ним может вызвать серьезную угрозу жизни и здоровью людей, а также материальным ценностям.
  • Пропаном нельзя дышать. В атмосфере пропана человек погибает. При вдыхании небольших количеств он приводит к отравлению, вызывающему головную боль и рвоту.
  • Пропан взрывоопасен при определенных условиях, при достижении определенной концентрации пропана в воздухе происходит объемный взрыв. Взрыв также происходит при резком повышении температуры в баллоне.
  • При быстром истечении пропана из баллона в атмосферу происходит сильное понижение температуры, которое может привести к тяжелым и глубоким обморожениям.

Правила для работы с пропановым баллоном

Чтобы избежать этих неприятных последствий, при работе с пропаном необходимо соблюдать следующие правила:

  • Не работать с пропаном рядом с источниками открытого огня или сильного нагрева.
  • Не вносить в зону работы другие легковоспламеняющиеся вещества.
  • Не использовать рядом с пропаном несовместимые с ним химически материалы, такие, как нитраты и перхлораты.
  • Не использовать газовое оборудование и арматуру, имеющее видимые механические повреждения и признаки утечки газа.

Правила эксплуатации пропанового редуктора БПО 5-2

Правила эксплуатации содержат, прежде всего, требования неукоснительного соблюдения мер безопасности, перечисленных выше.

Каждый раз перед началом эксплуатации необходимо осмотреть пропановый  редуктор, соединительную арматуру, подводящие шланги на предмет наличия механических повреждений и видимых и слышимых признаков утечки. При обнаружении таких признаков начинать эксплуатацию недопустимо, поврежденное оборудование подлежит ремонту или замене.

Правила эксплуатация пропанового редуктора

Если стрелка манометра  не двигается или , наоборот, скачет при постоянном расходе газа — он неисправен и подлежит замене.

Необходимо также внимательно следить за сроком проведения плановой поверки манометра пропанового редуктора на соответствие паспортным техническим требованиям. Такая проверка должна осуществляться специальной сертифицируемой организацией не реже одного раза в пять лет.

Кроме того, необходимо соблюдать порядок подключения пропанового редуктора к баллону и к потребляющим устройствам. Не реже раза в месяц нужно проверять состояние фильтра и при необходимости очищать его.

Принцип действия прямого редуктора

Конструктивно все газовые редукторы для баллона с регулятором устроены аналогично, отличаясь лишь размерами прибора и отверстий, площадью мембран и размером пружин.

Конструкция обычного прямого редукционного аппарата для газа представляет собой двухкамерную (высокого и низкого давления) полость с разделителем в виде резиновой мембраны, на входе и выходе полости расположены штуцеры. В современных моделях есть еще и третий вход для подключения манометра.

Подаваемый газ движется по шлангу и, проходя через входной штуцер, попадает внутрь первой камеры. Давление топлива пытается отщелкнуть клапан, который с другой стороны поддерживает запорная пружина – она возвращает его на посадочное место. Двигаясь в этом направлении, клапан не дает газу под высоким давлением свободно поступать из баллона.

Мембрана является второй действующей силой, которая оказывает противоположное действие, пытаясь поднять клапан с посадочного места и открыть ход газу высокого давления. То есть, создается ситуация, при которой с одной стороны на мембрану давит открывающая нажимная пружина, а с другой – газ, поступивший в камеру низкого давления.

При выходе газа рабочее давление в камере понижается, и пружинка распрямляется, выталкивая клапан и позволяя новой порции газа поступать в прибор. При этом давление начинает повышаться, надавливая на пружину и возвращая клапан на свое место, тем самым перекрывая поток газа. Далее процесс повторяется.

Следует отметить, что регулируемые редукторы для газового баллона прямого типа не нашли широкого распространения из-за сложной конструкции, в отличие от обратных, которые считаются даже более безопасными.

Причины выхода из строя

Неисправности регулятора можно разделить на 2 группы: устранимые и неустранимые. К первым относят:

  • Износ уплотнителей соединительных элементов. Вкладыши меняют или герметизируют соединение силиконовым герметиком. Сделать это нужно обязательно, так как прохудившаяся прокладка становится причиной утечки газа.
  • Отклонение в показаниях манометра при нормальном давлении может быть вызвано проблемами с пружиной. В этом случае редуктор разбирают и осматривают пружину: смещают, заменяют новой. Если деталь потеряла упругость, подкладывают твердую подкладку.
  • Проблемы с клапаном вызваны износом каучуковой прокладки. Ее заменяют таким же элементом из ремонтного комплекта.
  • При повреждении или разрыве мембраны манометры демонстрируют реальную картину. В этом случае нужно заменить деталь.

К повреждениям, которые нельзя устранить самому, относится поломка пневматического датчика. Здесь требуется участие специалиста.

Источник

Замена, ремонт, диагностика, настройка газового редуктора

Редуктор — это испаритель, который выполняет две функции. Первая — делает необходимое давление газа и подогревает газ. В идеале редуктор на выходе должен давать всегда одинаковое давление, но на практике это не совсем так, и при резком увеличении нагрузки, давление на выходе из редуктора проседает, а при резком сбросе нагрузки давление поднимается. В это время начинают работать коррекции по давлению, которые прописаны в каждом газовом блоке управления по умолчанию, они изменяют время открытия форсунок. Так как данные коррекции усредненные, то в момент любого изменения давления от рабочего, смесь не оптимальная, что влияет на расход топлива и качество смеси. Вторая важная функция редуктора – это подогрев газа. Чем выше температура газа при попадании в камеру сгорания, тем лучше газ испаряется и перемешивается с воздухом, что напрямую влияет на качество топливовоздушной смеси и сгорания топлива, это видно на таблице зависимости перехода пропана и бутана из паровой в жидкую фазу от температуры. А какой редуктор лучше прогреет газ? Очевидно, что это зависит от площади каналов, через которые проходит антифриз в редукторе и площади каналов, через которые проходит газ в редукторе, а также от температуры антифриза. Таким образом, можно сделать вывод — чем больше редуктор можно поставить, тем лучше, и чем меньше будут перепады давления на выходе из редуктора при резких изменениях нагрузки, тем меньше будут влиять коррекции по давлению на смесь, тем топливовоздушная смесь будет оптимальная, что влияет на расход топлива и качество езды. Также можно сделать вывод, что чем сильнее прогревается редуктор, тем лучше. Поэтому необходимо исключить варианты подключения газового редуктора через подогрев дросселя или на обратку десятым шлангом. Правильно подключать газовый редуктор шестнадцатым шлангом, через два тройника параллельно печке, т.е. параллельно, а не последовательно с помощью двух переходников. Последовательное подключение редуктора может отрицательно отразиться на циркуляции охлаждающей жидкости по малому кругу в двигателе и на работу печки салона. Также не рекомендуется устанавливать газовый редуктор над выпускным коллектором. Зачастую место удобное для установки, но не пожаробезопасное. Во многих редукторах клапан сброса давления находится внутри или интегрирован в мембрану и сбрасывает избыточное давление в вакуумный шланг, который подключен к впускному коллектору двигателя, что допустимо, но только в том случае, пока редуктор исправен и мембрана мягкая. Когда через клапан сброса давления начинает травить газ и машина начинает плохо ехать, внезапно глохнуть или плохо заводиться, часто владелец автомобиля меняет свечи, катушки, вырезает лямбды, чистит дроссель и бензиновые форсунки. И только после данных манипуляций, владельцу авто возможно подскажут, что причиной всему может являться газовый редуктор. Следует вывод, что лучше использовать газовые редуктора с наружным клапаном сброса давления. В данном случае водитель сможет почувствовать запах газа, вследствие чего обратится на сервис, где ему по очевидным симптомам устранят проблему. Как определить, что редуктор пора менять? На правильно подобранном редукторе при резкой нагрузке давление должно проседать не более чем на 0,2 Атм от рабочего, а задуматься о замене ремкомплекта редуктора следует при проседании давления более чем на 0,4 Атм от рабочего. Также причиной замены ремкомплека будет являться утечка газа или антифриза по корпусу редуктора и стравливание газа через вакуумный шланг. Следующий важный вопрос – что лучше, замена ремкомплекта или установка нового редуктора? Первое, необходимо определить, а точно ли сейчас установлен правильный редуктор. Если да, то нет ничего плохого в замене ремкомплекта редуктора, но при условии, что используется оригинальный ремкомплект, а не турецкая или китайская копия. Также важным условием являются отпескоструенные до заводского состояния все части редуктора и плоскости прилегания резиновых элементов. Ничем кроме пескоструя нельзя подготовить поверхность так, чтобы можно было гарантировать герметичность и срок службы редуктора, как при замене на новый

Также при замене ремкомплекта редуктора важно произвести замену сердечника электроклапана, он не входит в ремкомплект, но влияет на срок службы редуктора. Будьте внимательны в подборе и настройке газовых редукторов, так как есть еще много нюансов и частных случаев

Если у Вас остались вопросы, Вы можете их задать на на нашем форуме .

Схема подключения к котлу

Баллоны подключаются к системе через специальный редуктор, который преобразует газ из жидкого состояния в газообразное для дальнейшей подачи на котел.

Газовые баллоны с отдельными редукторами

Обратите внимание! Расход газа через редуктор должен составлять 1,8-2,0 м. куб/час, обычный газовый редуктор с расходом 0,8 м. куб/час для этой системы не подходит

куб/час для этой системы не подходит.

При подключении баллонов к котлу используется два варианта: один общий редуктор для всех баллонов или для каждого – отдельный редуктор. Последний вариант более безопасный, но и более затратный.

К газовому котлу может быть подключено сразу несколько баллонов, что позволяет увеличить время между их заправками. Для этого используется рампа – двухплечевой коллектор, распределяющий емкости баллонов на две группы, основную и резервную.

Сначала газ выбирается из баллонов основной группы, а когда он заканчивается, рампа выполняет автоматическое переключение котла на резервную группу. Момент переключения сопровождается сигналом. После подключения к рампе уже заправленных баллонов, котел автоматически переходит на работу от основной группы.

Схема подключения баллонов к рампе

Обратите внимание! Газовые баллоны устанавливают на расстоянии минимум 2 м от котла, но оптимальный вариант их размещения – в отдельно стоящем нежилом помещении или утепленном газовом шкафу с северной стороны дома. Недопустимо попадание на газовые баллоны прямых солнечных лучей. Недопустимо попадание на газовые баллоны прямых солнечных лучей

Недопустимо попадание на газовые баллоны прямых солнечных лучей.

Толщина стенки металлических труб газопровода должна быть не менее 2 мм. В местах прохода через стены труба помещается в специальный футляр и запенивается. Котел подсоединяется к газопроводу с помощью гибкой подводки, а для редуктора используется резинотканевый рукав (дюритовый шланг).

Особенности редукторных систем

Казалось бы, конструкционно редуктор ГБО устроен довольно-таки просто, да и в понятии принципов его работы сложностей не имеется. Так почему же среди автомобилистов этот узел вызывает оживлённый интерес? Пожалуй, основная причина пристального внимания к редукторным системам, ставящимся на газовое оборудование, заключена в имеющихся у них особенностях. Если быть точнее, то их всего две:

  • «Мёрзлость» редуктора. Наверное, каждый автомобилист хоть раз слышал – редукторная аппаратура ГБО часто замерзает. Правда ли это? Да и связано подобное явление с тем, что сжатый до 16 или, как в случае с метаном, 100-200 атмосфер газ активно испаряется и теряет давление до 1,8-2 атмосфер, что сопровождается забором энергии (тепла) из окружающей среды. Вследствие этого редуктор замерзает, иногда до такой степени, что просто перестаёт качественно исполнять свои основные функции. Для нейтрализации столь щепетильной особенности газовых «карбюраторов» их советуют устанавливать неподалёку от нагревающихся элементов и в зимние времена прогревать машину не на газу, а на бензине;
  • Виды используемого оборудования. К слову, редукторы ГБО могут быть либо вакуумные, которые используются на карбюраторных моторах, либо электронными, используемыми на инжекторных двигателях. Именно от формации выбранного оборудования зависит то, как его нужно настраивать. Если в случае регулировки редуктора с вакуумным принципом работы придётся использовать все навыки настройки карбюраторов, «шаманя» над регулировочными винтами, то при использовании электронного узла достаточно отрегулировать его работу посредством использования специальной программы на компьютере, соединённого с блоком управления ГБО. Безусловно, оба варианта настройки хорошие, но наилучшим уж точно является способ регулировки электронных редукторов. Так, к примеру, на электронных системах возможна гибкая подгонка давления в камерах, что в случае с «вакуумниками» просто нереально.

Правила безопасности.

Перед использованием устройство осматривается на наличие внешних повреждений — трещин и вмятин на корпусе. Также к неисправностям относится неплотное примыкание накидной гайки. Несвоевременное выполнение очередного испытания или отсутствие такого можно узнать по клейму на редукторе. Более тщательно осматривается манометр. Запрещается использование приборов с разбитым стеклом. О явной неисправности манометра будет говорить неподвижная стрелка, даже при подаче газовой смеси. Цвет редукторов должен соответствовать цвету корпуса баллона. Шкала манометра имеет красную, хорошо различимую черту. Она соответствует максимальному рабочему давлению. Недопустимо повышение рабочих показателей выше указанного чертой.

После присоединения устройства к баллону проверяется герметичность всех соединений. Уровень рабочего давления устанавливается по показаниям манометра. Устройство также проверяется на самотек. Ежегодные испытания редукторов проводятся на испытательных стендах. Самостоятельно пользователю оценить состояние устройства невозможно.

Редукторы

Само понятие «редуцирование» означает изменение какого-либо физического показателя в меньшую или большую сторону. В случае с редуктором этим физическим показателем является давление газа.

Редуктор – это механическое устройство для стабилизации давления газа. Сжатый газ в баллоне находится под очень высоким давлением. Редуктор обеспечивает понижение давления на выходе до необходимых показателей (зависит от вида газовой смеси). И поддерживает давление на постоянном уровне.

Если вы планируете работать с газосварочным оборудованием, рекомендуем купить редуктор. Редукторы улучшают качество сварного шва, стабилизируют сварочный процесс и оптимизируют расход газа при сварочных работах.

Устройство

Основными рабочими элементами редуктора являются редуцирующий клапан, мембрана и запорная пружина. Пружина пытается перекрыть клапан редуктора с одной стороны. С другой стороны воздействует мембрана, стремясь его открыть. Одновременно осуществляется противодействие редуцированного газа с пониженным давлением. Когда рабочее давление снижается ниже нормы, сила воздействия мембраны превышает силу воздействия пружины, и клапан открывается. Для регулировки и контроля уровня давления редукторы оснащаются вентилями и манометрами.

Виды

Основная классификация газовых редукторов — по виду редуцируемого газа. В зависимости от рабочего газа редукторы делятся на кислородные, углекислотные, ацетиленовые, метановые, пропан-бутановые. Выбирать необходимо исходя из того, какими технологиями сварки вы пользуетесь – аргонодуговой, газовой, углекислотной.

Цветовая маркировка редуктора соответствует цвету газового баллона, для которого он предназначен. Экспериментировать с использованием неподходящих по газу редукторов настоятельно не рекомендуется. Редукторы для некоторых газов категорически запрещается применять для работы с другими газами.

Редукторы для горючих газов имеют левую резьбу, для негорючих – правую.

Пропускная способность

Пропускная способность определяет производительность газового редуктора. По пропускной способности редукторы делятся на два класса: постовые и рамповые. Постовые редукторы малой пропускной способности способны подавать до 5 м3/ч газа при давлении 3 атм или до 25 м3/ч при давлении 10 атм. Такие редукторы используют для обслуживания одного сварочного поста.

Рамповые редукторы отличаются высокой пропускной способностью до 100 м3/ч, могут обслуживать сварочные комплексы из нескольких постов, сверхмощные посты для резки и другое профессиональное специализированное оборудование. За счет того, что у рамповых редукторов сечения большего размера, они больше по весу и габаритам.

Классификация регуляторов газа

Прежде чем использовать редуктор давления, следует ознакомиться с его разновидностями и основными параметрами, по которым классифицируют данные приборы.

Принцип работы

В редукторах прямого вида газ, проходящий через штуцер, с помощью пружины действует на клапан прижимая его к седлу, тем самым блокируя попадание в камеру газа высокого давления. После выдавливания мембраной клапана от седла происходит постепенное снижение давления до рабочего уровня газового прибора.

Принцип работы прибора обратного вида устроен на сжатии клапана и блокировании дальнейшей подачи газа. При помощи специального регулируемого винта происходит сжатие нажимной пружины, при этом выгибается мембрана, а передаточный диск действует на обратную пружину. Поднимается рабочий клапан, и движение газа к оборудованию возобновляется.

При повышении давления системы (баллон, редуктор, рабочее оборудование) в редукторе с помощью пружины происходит выпрямление мембраны. Передаточный диск, опускаясь вниз, воздействует на обратную пружину и придвигает клапан к седлу.

Следует отметить, что бытовые редукторы для газового баллона обратного вида действия являются более безопасными.

Особенности монтажа

Рамповые газовые регуляторы необходимы для понижения и стабилизации уровня давления газа, поставляемого одним источником. Устройства имеют свойство понижать рабочее давление газа подающегося из центральной магистрали или ряда источников. Применяются при больших объемах сварочных работ. Сетевые стабилизаторы удерживают значение низкого давления газа, поставляемого от коллектора распределения.

Виды рабочего газа

Устройства, работающие с ацетиленом, фиксируются при помощи хомута и упорного винта, тогда как для других используют накидную гайку с резьбой, идентичной резьбе штуцера у вентиля.

https://youtube.com/watch?v=jRuGH9JFa0M

Цвет корпуса и тип регулятора

Пропановые редукторы окрашены в красный, ацетиленовые — в белый, кислородные — в синий, углекислотные — в черный. Цвет корпуса соответствует типу рабочей газовой среды.

Устройства стабилизации давления бывают для работы с горючими и негорючими носителями. Отличие между ними заключается в направлении резьбы на баллоне: у первых она левосторонняя, у вторых — правосторонняя.

Автомобильный газовый редуктор

Избыточное давление газа вредит мотору. Давление метана в баллоне в 100 и более атмосфер является нормальным для толстостенной (один и более сантиметров толщины) ёмкости. А вот в автомобильном двигателе оно тут же вызовет взрыв.

Чрезмерно сниженное давление газа приведёт к заглоханию двигателя. Каким бы ни было давление газообразного горючего в баллоне, редуктор понизит его до приемлемой отметки. У каждого двигателя авто, работающего на ГБО, присутствует свой диапазон допустимого давления. Несоответствие давления газа этим значениям сразу заметно ухудшит ровную и чёткую работу валов и клапанов в газомоторе.

Как работает редуктор для баллона

1 Прямой редуктор

Обычный простой редукционный аппарат для газа, состоит из двух камер c областью повышенного и низкого давления разделенных между собой резиновой мембраной. Кроме того, “редукционник” оборудован входным и выходным штуцером. Современные приборы сконструированы так, что сильфонная подводка вкручивается прямо в редуктор. Все чаще можно встретить газовый редуктор с третьим штуцером, предназначенным для монтажа мономера.

После подачи газа по шлангу и далее через штуцер он поступает внутрь камеры. Создаваемое газовое давление стремится открыть клапан. С обратной стороны на клапан давит запорная пружина, возвращая его назад на специальное посадочное место, называемое в простонародье “седло”. Возвращаясь на свое место, клапан препятствует бесконтрольному поступлению газа высокого давления из баллона.

Мембрана

Вторая действующая сила внутри редуктора является резиновая мембрана, разделяющая устройство на область высокого и низкого давления. Мембрана выступает “помощником” высокому давлению и в свою очередь стремится приподнять клапан из седла, открывая проход. Таким образом, мембрана находится между двух противоборствующих сил. Одну поверхность поддавливает нажимная пружинка (не путайте с возвратной пружиной клапана), которая хочет открыть клапан, с другой стороны, на нее давит уже прошедший газ в зону низкого давления.

Нажимная пружина имеет ручную регулировку силы нажатия на клапан. Советуем газовый редуктор купить с посадочным местом под манометр, таким образом вам будет легче осуществлять регулировку нажатия пружины до нужных значений давления на выходе.

По мере выхода газа из редуктора к источнику потребления, давление в камере рабочего пространства понижается, давая возможность распрямиться нажимной пружинке. Она то и начинает выталкивать клапан из седла, снова позволяя наполнить прибор газом. Соответственно давление ползет вверх, надавливая на мембрану уменьшая размер нажимной пружинки. Клапан перемещается назад в седло суживая щель, уменьшая наполнение газом редуктор. Далее процесс повторяется до тех пор, пока давление не выравнивается до установленного значения.

Следует признать, что редукторы для газовых баллонов прямого типа ввиду сложной конструкции, не пользуются повышенным спросом, гораздо более широкое распространение нашли редукторы обратного типа, к слову сказать они считаются приборами с высокой степенью безопасности.

2 Обратный редуктор

Функционирование прибора, заключается в противоположном действии описанном выше. Сжиженное голубое топливо подается в камеру где создается высокое давление. Баллонный газ накапливается и мешает клапану открыться. Чтобы обеспечить поступление газа в бытовой прибор, требуется повернуть регулятор по направлению правой резьбы.

С обратной стороны ручки регулятора находится длинный винт, который накручиваясь надавливает на нажимную пружинку. Сжимаясь она начинает изгибать эластичную мембрану в верхнее положение. Таким образом, передаточный диск посредством штока, оказывает давление на обратную пружинку. Клапан приходит в движение, начинает приоткрываться, увеличивая зазор . Голубое топливо устремляется в щель и заполняет рабочую камеру с низким давлением.

В рабочей камере, в газовом шланге и в баллоне давление начинает возрастать. Под действием давления осуществляется распрямление мембраны, содействует ей в этом постоянно сжимающаяся пружинка. В результате, механических взаимодействий передаточный диск опускается ослабляя обратную пружину, которая стремится вернуть клапан на свое посадочное место. Закрывая зазор, естественно поступление газа из баллона в рабочую камеру ограничивается. Далее с понижением давления в сильфоновой подводке запускается обратный процесс.

Одним словом, в результате сдержек и противовесов, качели удается уравновесить и газовый редуктор поддерживает в автоматическом режиме сбалансированное давление, без резких скачков и перепадов.

Как и для чего используются редукторы

Газовые на вид ничем не отличаются друг от друга. Принято изготавливать их, в зависимости от типа газа. Все используемые газы подразделяются на две группы:

  • горючие;
  • негорючие.

Баллоны для хранения оснащаются штуцером с правой (нормальной) резьбой для негорючих газов. Соответственно баллоны с горючими газами оборудуются левой резьбой. Те же принципы и у редукторов.

Многие садоводы замечали, если нужно заменить пустую емкость для питания плиты, гайка откручивается в обратную сторону.

Газовые редукторы встречаются практически во всех сферах нашей жизни. От промышленности и до медицины. Для сварочных работ используются: кислород, ацетилен, аргон, углекислоту и прочие.

Строители, кроме сварочного оборудования при устройстве кровли, пользуются пропаном. Также пропановыми редукторами оснащены все бытовые баллоны.

Медицинские учреждения, кроме кислорода, пользуются азотом и популярным в последнее время «веселящим газом».

Мы привыкли видеть, что емкости для хранения газов изготавливаются из металла. Они имеют значительные габариты и вес. Но на смену им приходят емкости из композитных материалов.

В отличие от металлических баллонов, они более безопасны и легче. Производители заявляют, что при нештатной ситуации он не разлетается в стороны, образуя большое количество травмирующих осколков.

Соответственно для композитных баллонов требуется предназначенный для них редуктор. Среди их характеристик стоит отметить:

  • гайка накручивается с легкостью;
  • для прокладки заявлен срок службы в течение 10 лет;
  • конструкция обеспечивает полную герметизацию.

На данный момент редукторы для бытового газового оборудования так плотно вошли в нашу жизнь, что относимся к ним с неким пренебрежением. А они отвечают за целостность жилого пространства, да и купить их можно по невысокой цене.

Перед покупкой следует обратить внимание на следующее:

  • вид используемого газа;
  • тип газового баллона;
  • присоединительные размеры;
  • есть ли регулятор для изменения давления;
  • цена.

Редуктор прямого действия.

В случае с редуктором прямого действия газ, который попадает в камеру высокого давления, не закрывает, а, наоборот, открывает клапан. Он же, в свою очередь, прижимается к запорной пружине. Мембрана редуктора тут выполняет роль «хранителя» баланса между двумя силами: она необходима для отведения клапана от пружины и открытия доступа газу в камеру низкого давления.

На практике большей популярности добились именно редукторы, работающие по обратному принципу. Так как эти устройства зарекомендовали себя как более надежные и простые в использовании. Редукторы обратного действия можно встретить на многих газовых баллонах.

Газовый редуктор в системе газоснабжения выполняет важную стабилизирующую функцию. За счет него переменное и высокое давление сглаживается до более-менее постоянного, что обеспечивает тем самым нормальную и безопасную работу оборудования.

Применяются редукторы практически везде, где речь идет о газовом оборудовании, будь то устройства, работающие на горючих (метане, водороде и др.) или инертных (азот, гелий и проч.) газах. Типичным бытовым примером является редуктор для газового баллона, известный также как «лягушка».

Он знаком практически всем владельцам индивидуальных (автономных) источников, вынужденных приобретать таковые из-за удаленности от магистралей и отсутствия по этой причине подключения к централизованному газоснабжению. должен оставаться под давлением порядка 15 бар, в то время как для устройств-потребителей нормальным является от 10 до 36 мбар.

Если через редуктор пропан предварительно не пропустить, то результаты прямого подключения могут оказаться для вас полной неожиданностью.
Тем более это относится к баллонам со сжатым газом (напр., метаном, находящимся под давлением 250 бар). «Лягушка» стоит недорого, и проще обзавестись ей, чем потом потратиться на устранение последствий катастрофы.

Автомобилисты, оснастившие свои машины экономичным газобаллонным оборудованием, также знакомы с данным устройством. Сжиженный (или сжатый) газ в таких системах тоже предварительно направляется в редуктор пропан-бутановой смеси (или метановый), а уж затем поступает в карбюратор или инжектор.

Газовый редуктор находит применение и в промышленности. В местах перехода от крупных магистралей к локальным сетям требуется значительное снижение давления. Здесь используются мощные и габаритные изделия. Другим примером могут служить редукторы для газгольдеров, задействованных в снабжении промышленных объектов или людских поселений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector