Гост 6665-91. камни бетонные и железобетонные бортовые

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие межгосударственные стандарты:ГОСТ 9479-2011 Блоки из горных пород для производства облицовочных, архитектурно-строительных, мемориальных и других изделий. Технические условияГОСТ 13015-2012 Изделия бетонные и железобетонные для строительства. Общие технические требования. Правила приемки, маркировки, транспортирования и храненияГОСТ 14192-96 Маркировка грузовГОСТ 26633-2012 Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условияГОСТ 30108-94 Материалы и изделия строительные. Определение удельной эффективной активности естественных радионуклидовГОСТ 32018-2012 Изделия строительно-дорожные из природного камня. Технические условияГОСТ 32962-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Камни бортовые. Методы контроля Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

Основные критерии выбора

Для того, чтобы понять, как выбрать бордюр, необходимо в первую очередь определиться, для какой цели будет использоваться бордюрное ограждение. Если оно будет ограждать тротуар, тогда можно приобрести поребрик, который более тонкий и меньший по размерам. Это надежный и долговечный стройматериал с повышенной морозостойкостью, который применяют для разграничения пешеходных, велосипедных и садовых дорожек.

Если необходимо отделить тротуар от проезжей части, рекомендуется использовать дорожный бордюр или бортовой камень. Этот стройматериал отличается от поребрика большими габаритами. Масса пролета тротуарного бордюра – 33 кг, а дорожного – 100 кг. В любом случае надо выбирать бордюр, соответствующий вашему основному тротуарному или дорожному полотну.

Стоимость тротуарного бордюра – около $2 за 1 м стройматериала, а цена дорожного – $5 за 1 погонный метр. Перед покупкой бордюра любого типа рекомендуется потребовать у продавца предъявить документ качества. В нем должна быть следующая информация: вид производства, размеры изделия и соответствие принятым ГОСТам.

Материал должен иметь сертификат соответствия российского образца, выданный федеральным агентством по метрологии и техническому регулированию. Следует проверить, не истек ли срок действия документа. Сертификат подтверждает, что аккредитованная в данном агентстве лаборатория произвела испытания бордюра, вследствие чего специалисты установили, что характеристики стройматериала соответствуют российским стандартам.

Укладка бордюра

Дорожки и окружающее пространство приобретают четкость линий при использовании бордюрного камня, установка которого должна производиться с учетом особенностей почвы на участке. Такой подход позволяет сохранить привлекательный внешний вид бордюра, предотвращает смещение камней и продлевает срок их эксплуатации. Технологически наиболее сложной является укладка на влажный грунт и грунт, склонный к пучению; работы проводятся в следующем порядке:

  • Линия установки размечается при помощи колышков, между которыми натягивается бечевка.
  • Роется траншея. Дно необходимо выровнять и утрамбовать.
  • Параметры траншеи. Ширина рассчитывается по ширине камня с добавлением 10-15 см с каждой стороны. Глубина складывается из следующих значений: подушка из щебня (20-30 см), смесь песка и цемента (5-15 см), 2/3 высоты бордюра.

Бордюр с ливневым водоотводомИсточник novzabor.ru

  • Укладывается фундамент — слои, удерживающие конструкцию. На дне размещается подсыпка песка и щебня средней фракции (до 4 см). Поверх выкладывается жидкая песко-цементная смесь в соотношении 3:1.
  • На жидкий бетон укладываются блоки (на 2/3 высоты в глубину). После затвердения бетонной смеси свободное пространство заполняется щебнем и песком, сверху укладывается земля.
  • Между бордюрными камнями оставляют компенсационные швы; это поможет предотвратить трещины при усадке конструкции.
  • Углы и выступы готового бордюра шлифуются.

Если грунт на участке устойчив и не склонен к пучению, можно использовать альтернативный способ установки. Садовый бордюр по упрощенной технологии ставится там, где не требуется особенная надежность — вокруг клумбы, цветника, вдоль садовой дорожки. В таком случае ГОСТ предусматривает следующий порядок действия:

  • Проводится разметка, позволяющая уложить блоки красиво и правильно.
  • Выкапывается траншея, на дно укладывается подушка из щебня толщиной минимум 15 см, слой утрамбовывается.

Выравнивание блока по бечевкеИсточник blokstroy-spb.ru

  • Устанавливаются блоки с проверкой высоты по натянутой нити. При необходимости блоки выравниваются в горизонтальной и вертикальной плоскости; правильность определяется при помощи строительного уровня.
  • Оставшееся свободное место в траншее заполняется щебнем, сверху укладывается грунт.

6 Требования безопасности и охраны окружающей среды

6.1 Бортовые камни должны обеспечивать безопасность их использования на автомобильных дорогах в соответствии с законодательством государств — участников Соглашения.

6.2 Бортовые камни, применяемые для разграничения зон движения пешеходов и автомобильного транспорта, не должны иметь острых углов и режущих кромок на лицевой поверхности. Поверхность верхней грани таких бортовых камней должна быть шероховатой. Рекомендуется устройство искусственных неровностей на верхней грани в виде рифов квадратной формы с шагом 15 мм и глубиной (высотой) профиля 7 мм, а также фаски на сопряжении фронтальной и верхней граней.

6.3 Радиационная безопасность бортовых камней характеризуется показателем суммарной удельной эффективной активности естественных радионуклидов, который определяют по ГОСТ 30108 .

6.3.1 Значения показателя суммарной удельной эффективной активности естественных радионуклидов для бортовых камней, применяемых на автомобильных дорогах в пределах территорий населенных пунктов и зон перспективной застройки, не должны превышать 740 Бк/кг, что соответствует I или II классу радиационной безопасности по ГОСТ 30108 . Значения показателя суммарной удельной эффективной активности естественных радионуклидов для бортовых камней, применяемых на автомобильных дорогах вне населенных пунктов, не должны превышать 1,5 кБк/кг (1500 Бк/кг), что соответствует III классу по ГОСТ 30108 .

6.3.2 При необходимости в национальных нормах, действующих на территории государств — участников Соглашения, предельно допустимое значение удельной эффективной активности естественных радионуклидов применительно к бортовым камням может быть изменено в пределах норм, указанных в 6.3.1.

Пластиковый бордюр — доступный аналог камню

Это отличное решение для оформления приусадебных участков. Такие садовые бордюры обычно обходятся дешевле бетонных аналогов, при этом намного удобнее в плане установки. Однако идеальных материалов не существует в природе, поэтому пластиковые бордюры тоже не лишены недостатков, но обо всем по порядку.

Плюсы и минусы пластика на садовой дорожке

Преимущества:

  • Широкий ассортимент. Помимо обычных ленточных моделей, в продаже можно встретить декоративные элементы, имитацию природного камня, кирпича, дерева и металла.

Практичность. В случае повреждения пластиковой секции, её можно легко заменить. С тротуарными бордюрами из бетона придётся повозиться намного дольше.

Длительный срок эксплуатации. Пластик относится к категории долговечных материалов.

Нейтральность к любой среде. Пластиковые изделия устойчивы к резким температурным перепадам, не боятся влажности, не выгорают на солнце.

Привлекательный внешний вид. Такие бордюры выпускаются в разнообразной цветовой гамме, что открывает практически безграничные возможности для оформления приусадебных участков.

Нужно отметить, что пластик легко гнётся, что позволяет создавать извилистые дорожки.

Если говорить о недостатках

, нарекания вызывают такие нюансы:

  • Хрупкий пластик подвержен механическим повреждениям.

Материал хорошо горит.

Сомнительная экологическая безопасность.

Типовые размеры и монтаж

Ширина пластиковых бордюров варьируется в пределах 10-28

сантиметров, толщина:0.5-2 мм.

Если говорить об особенностях монтажа, пластиковые изделия намного удобнее бетонных аналогов. Ключевое отличие заключается в том, что отпадает необходимость в предварительной подготовке участка. Вдоль дорожки или клумбы выкапывают траншею, глубиной около 10 см

. Сюда забиваются заострённые колышки, которые имеются в основании пластиковых бордюров.

Секции скрепляются между собой замковыми соединениями. Бордюр выравнивается по уровню, затем траншею засыпают грунтом.

Пластиковый бордюр — доступный аналог камню

Это отличное решение для оформления приусадебных участков. Такие садовые бордюры обычно обходятся дешевле бетонных аналогов, при этом намного удобнее в плане установки. Однако идеальных материалов не существует в природе, поэтому пластиковые бордюры тоже не лишены недостатков, но обо всем по порядку.

Плюсы и минусы пластика на садовой дорожке

Преимущества:

  • Широкий ассортимент. Помимо обычных ленточных моделей, в продаже можно встретить декоративные элементы, имитацию природного камня, кирпича, дерева и металла.

  • Практичность. В случае повреждения пластиковой секции, её можно легко заменить. С тротуарными бордюрами из бетона придётся повозиться намного дольше.

  • Длительный срок эксплуатации. Пластик относится к категории долговечных материалов.

  • Нейтральность к любой среде. Пластиковые изделия устойчивы к резким температурным перепадам, не боятся влажности, не выгорают на солнце.

  • Привлекательный внешний вид. Такие бордюры выпускаются в разнообразной цветовой гамме, что открывает практически безграничные возможности для оформления приусадебных участков.

Нужно отметить, что пластик легко гнётся, что позволяет создавать извилистые дорожки.

Если говорить о недостатках, нарекания вызывают такие нюансы:

  • Хрупкий пластик подвержен механическим повреждениям.

  • Материал хорошо горит.

  • Сомнительная экологическая безопасность.

Типовые размеры и монтаж

Ширина пластиковых бордюров варьируется в пределах 10-28 сантиметров, толщина: 0.5-2 мм.

Если говорить об особенностях монтажа, пластиковые изделия намного удобнее бетонных аналогов. Ключевое отличие заключается в том, что отпадает необходимость в предварительной подготовке участка. Вдоль дорожки или клумбы выкапывают траншею, глубиной около 10 см. Сюда забиваются заострённые колышки, которые имеются в основании пластиковых бордюров.

Секции скрепляются между собой замковыми соединениями. Бордюр выравнивается по уровню, затем траншею засыпают грунтом.

4.4. Обязательные организационно-технологические правила

1. Железобетонные плиты для
сборных покрытий следует изготовлять из тяжелого бетона средней плотности от
2200 до 2500 кг/м3 включительно, классов по прочности на сжатие и
марок по прочности на растяжение при изгибе, указанных в ГОСТ
21924.1 -84 и ГОСТ
21924.1 -84.

2. Марки бетона по
морозостойкости и водонепроницаемости принимаются для плит, предназначенных для
постоянных дорог — МРЗ 150 и W
4, а для плит временных дорог — МРЗ 150 и W2, при испытании МРЗ в соляных
растворах.

3. Плиты должны иметь правильную
геометрическую форму, ровную, чистую, шероховатую рабочую поверхность,
обеспечивающую величину коэффициента сцепления не менее 0,5.

4. На плитах не допускаются:
поверхностные трещины, расслоение бетона, обнажение арматуры, местные
разрушения бетона, вмятины, раковины глубиной более 3 мм.

5. Технологическая
последовательность строительства покрытий из железобетонных конструкций состоит
из следующих операций: подготовительные работы, возведение земляного полотна,
устройство подстилающего слоя, установка бордюрного камня, устройство основания
(цементно-песчаная смесь), монтаж покрытия, вибропосадка и заливка швов.

В отдельных проектах
предусматривается строительство дренажей мелкого заложения. Технологический
процесс устройства дренажа мелкого заложения состоит в следующем: рытье
траншеи, устройстве ровика и его уплотнении, усадке трубофильтров, сопряжении
их с водоприемниками, заполнении песком траншеи и его уплотнении.

6. Устройство подстилающего слоя
можно выполнять по двум вариантам.

Первый вариант: подвозка песка
автотранспортом; разравнивание первого слоя песка грейдером или бульдозером;
установка рельс-форм; послойное разравнивание и уплотнение песка
профилировщиком с поливкой водой.

Второй вариант: подвозка песка
автотранспортом; послойное разравнивание грейдером или бульдозером и укатка с
поливкой водой.

7. Бордюрные камни
устанавливаются бордюроукладчиком, чаще всего вручную с применением приспособлений.
По уплотненному песчаному слою устраивают бетонное основание толщиной 10 см, на
которое устанавливается бордюрный камень по шнуру, натянутому между
металлическими штырями по высоте, соответствующей верхней кромке камней. С двух
сторон бордюрного камня устраивают бетонную обойму высотой 10 см в опалубке,
затем производится расшивка швов между установленными камнями.

8. Устройство основания
(цементно-песчаная смесь) можно выполнять по двум вариантам.

Первый вариант: подвоз сухой
смеси; укладка смеси распределителем; планировка и уплотнение смеси
профилировщиком.

Второй вариант: подвоз сухой
смеси автосамосвалами или автобетоносмесителями; укладка смеси укладчиком на
гусеничном ходу; окончательное выравнивание смеси вручную.

9. Монтаж покрытия состоит из
подвоза плит автотранспортом и укладки плит автокранами.

10. Вибропосадка плит
производится после установки бордюрных камней.

11. Заделка швов между самими
плитами и плитами с бордюрным камнем состоит из следующих операций: расчистки
плит электрощеткам и или сжатым воздухом от компрессора; заделки швов и
монтажных отверстий песчаноцементной смесью; заливки швов мастикой.

12. Устройство тротуаров,
садово-парковых пешеходных дорожек и площадок осуществляют с покрытием из
сборных квадратных (К), прямоугольных (П), шестиугольных (Ш), фигурных бетонных
плит и элементов мощения (Ф), элементов декоративных дорожных (ЭДД).

13. Виды, марки и размеры
тротуарных плит представлены в ГОСТ 17608-91.

14. Технологическая
последовательность работ по строительству сборных покрытий тротуаров включает
следующие этапы работы: рытье и уплотнение корыта, установку бордюрного камня,
устройство подстилающего слоя, устройство основания и покрытия, в том числе
заполнение швов.

15. К работам по устройству
покрытий дорог из сборных железобетонных конструкций допускаются лица на моложе
18 лет, прошедшие медицинский осмотр, обученные по утвержденной программе
безопасным методам работы и проинструктированные непосредственно на рабочем
месте. Проверка знаний проводится ежегодно комиссией, после чего рабочим
выдаются удостоверения.

16. За соблюдением правил
техники безопасности при строительстве покрытий дорог из сборных железобетонных
конструкций несет ответственность главный инженер строительного управления и
производитель работ.

17. При производстве работ в
зимний период по строительству дорог из сборных железобетонных конструкций
следует руководствоваться ВСН
51-96 «Технология строительства городских дорог в зимнее время».

5. «КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА УСТРОЙСТВА ПОКРЫТИЙ ДОРОГ ИЗ МОНОЛИТНОГО
БЕТОНА»

Советы по подбору

Для обустройства внутриквартальных дорог используются только предусмотренные проектом материалы. Соответственно, самостоятельный выбор конструктивных элементов возможен только для частного приусадебного строительства. Норматив возвышения бортового камня над асфальтом по ГОСТу – 15 см, на переходах до 4 см, однако с плиточным покрытием укладывается на одном уровне с поверхностью или превышает на 1-2 см. Критерием подбора является цена, напрямую зависящая от качества, на что влияет состав ингредиентов:

  • марка бетона должна сочетать прочность, инертность к влаге, морозу;
  • железобетон устойчив к ударам, нагрузкам, вибрации;
  • устойчивость обеспечивает базальтовая крошка, обладающая значительным весом;
  • изготавливаются облегченные варианты из пенобетона со шлаковым наполнителем.

Современные материалы дают возможность подобрать образцы для конкретных целей с широчайшей политикой стоимости. Низкая цена свидетельствует о несоответствии обработки и производства

При покупке следует заострять внимание на сертификатах приобретаемого товара, где указаны марки цемента, типы наполнителя, виды арматуры. Можно добавить, что работа, выполненная без учета нормативных документов, приведет к размыванию, разрушению ландшафтного дизайна

К примеру, изделие способно впитать воду до 5-6% от своей массы. Немаловажны климатические условия эксплуатации.

Нормативная морозостойкость предусматривает до 250 сезонных перепадов температур замерзания, оттаивания, полного высыхания – это в грубом приближении 30-35 лет. Выходит, что условия средней полосы хуже, чем северных районов, где таких скачков меньше. Примером надежности служат тракты Римской империи, сохранившиеся в некоторых странах до наших дней. Отесанные вручную полуметровые, плотно подогнанные друг к другу гранитные либо туфовые блоки поражают масштабом выполненных работ. Практическая ценность неоспорима, поскольку дожди на протяжении столетий размывавшие кладку, не причинили фатального ущерба, ведущего к уничтожению транспортных систем римлян.

Преимущества и недостатки бордюрного камня

Основными материалами для изготовления бордюрного камня являются бетон и гранит. У каждого их этих материалов есть свои достоинства и недостатки:

  • Достоинство бетонного бордюра в его низкой цене по сравнению с гранитным.
  • Гигроскопичность. Для повышения влагоустойчивости в бетон добавляют различные примеси. Но даже с добавками он впитывает до 4% влаги, в то время как у гранита этот показатель составляет не более 0,45%.
  • Морозоустойчивость

    . При низких температурах впитанная вода превращается в лед и начинает разрывать материал. На бетонном бордюре из-за недостаточной гигроскопичности быстрее появляются трещины, он становится хрупким и начинает разрушаться. Нередко производители бетонного бордюра стремятся увеличить объемы производства, нарушая технологию изготовления. Чтобы не ждать, пока бетонная смесь остынет, ее пропаривают особым методом. Это ведет к снижению морозоустойчивости бетона. Произведенный подобным образом бордюр уже в первый год эксплуатации начинает разрушаться. Через 4−5 лет его придется полностью менять. Гранитный бордюр может прослужитьдо 40 лет и только тогда на нем появятся трещины и сколы. Частая замена бетонного бордюра ведет к дополнительным расходам. В конечном итоге затраченная на него сумма существенно превысит стоимость гранитного бордюра.

  • Природный камень выглядит более привлекательно, чем бетон. Со временем бетонный бордюр темнеет и выглядит весьма неприглядно.

Какими характеристиками обладает дорожный бордюр ГОСТ 6665-91

Изготовленный в соответствии с требованиями стандарта, бордюр обладает множеством достоинств:

  • повышенной прочностью и износостойкостью. Эти свойства достигаются изготовлением по прогрессивной технологии с использованием высоких марок бетона или путем изготовления продукции из природного камня;
  • стойкостью к воздействию влаги. Гранит влагу практически не поглощает, а формованные изделия отличаются пониженной гигроскопичностью. Это достигается путем введения различных присадок;
  • устойчивостью к воздействию отрицательных температур. Благодаря пониженной гигроскопичности сохраняется целостность изделия при кристаллизации воды. Однако при нарушении технологии изделия могут быстро разрушиться.

Бортовой камень отличается следующими параметрами:

  • конфигурацией;
  • размерами;
  • формой сечения.

Здравствуйте, Анастасия!

Начнем с того, что данное происшествие является ДТП — дорожно-транспортным происшествием. Обычно, сотрудниками ГИБДД классифицируется, как наезд на препятствие.

Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090(ред. от 24.10.2014)«О Правилах дорожного движения»:

Таким образом, Вам надо было вызвать ГИБДД для того, чтобы сотрудники зафиксировали обстоятельства этого происшествия, включая высоту бордюра и повреждения автомобиля.

При этом, сотрудники ГИБДД обязаны выявлять условия, сопутствующие ДТП. Например, неудовлетворительные дорожные условия, так называемые НДУ (ямы, отсутствие освещения и т.п.). В случае выявления, ГИБДД обязано установить ответственное лицо, то есть того, кто отвечает за безопасность дорожного движения на данном участке, выдать предписание по устранению и, в случае не устранения, привлечь виновное лицо к ответственности.

Таким образом, если бы Вы вызвали ГИБДД, то большую часть работы,по фиксации и сбору необходимой информации
, в частности по установлению лиц, отвечающего за данную территорию, за Вас установили бы специально обученные люди, обладающие необходимыми полномочиями — сотрудники ГИБДД.

Если у Вас сейчас автомобиль находится на месте происшествия и Вы написали нам на сайт непосредственно после происшествия, можете позвонить в ГИБДД и сообщить о происшествии, если нет, то хуже, но тоже возможно. Нужно заявить о ДТП, по приезду сотрудников ГИБДД показать бордюр, пригласить свидетелей, и представить автомобиль.

Затем, необходимо обратиться за независимой оценкой стоимости восстановительного ремонта.

Далее, после того, как сотрудники примут решение по Вашему заявлению (любое), ознакомиться с ним. Вам интересен ответчик, то есть виновник. Составить и направить в адрес виновника претензию, а в случае не удовлетворения её — иск в суд.

Следует учесть, что в суде будет сложно доказать то, что именно действия виновника, а не Ваши, являются причиной ДТП. Ответчик будет защищаться, ссылаясь на п. 10.1 ПДД:

Мной особо выделено то, что надлежит доказывать Вам. А именно, что Вы не могли обнаружить это препятствие. То есть Вы знали, что бордюр соответствующий ГОСТУ не помеха Вашему Авто, но в зеркало или с места водителя определить высоту бордюра нельзя, поэтому Вы рассчитывали, что он соответствует необходимым требованиям, но это оказалось не так, в результате чего Вы повредили свое транспортное средство.

Доказать будет сложно, но можно.

Характеристики садового бордюра

В отличие от дорожных, садовый бордюр имеет меньшие габариты и вес, благодаря чему чрезмерные усилия при обустройстве дорожек прикладывать не придется. Выбор бортового камня основывается на следующих факторах:

Характеристики дорожки

Во внимание берется не только ее размер и форма, но и материал отмостки, а также его цветовая гамма.

Вид грунта (плотность, влажность), в который будет устанавливаться бордюр.
Предполагаемый срок эксплуатации.

Видео описание

Об установке бордюра в следующем видео:

Бордюрные изделия в обязательном порядке подлежат маркированию, в котором указываются габариты и вид изделия, а также могут содержаться дополнительные параметры (например, радиус кривизны для криволинейного бордюрного камня)

Покупая бордюрный камень, цена которого зависит в основном от показателей прочности, обращают внимание на характеристики, заявляемые производителем. В число последних входят:

  • Габариты. В продаже представлены материалы для сада длиной 0,5, 1 и 3 метра. Высота находится в пределах 20-60 см, ширина — 6-15 см. Бордюрные камни, превышающие в длину пять метров, подлежат армированию.
  • Популярный размер. Наибольшим спросом пользуется стандартный садовый бордюр с размерами 1000х200х80 (длинна — высота — ширина в мм). Он несложен в установке и оптимально подходит для отделки цветочных клумб и краев дорожек.
  • Материал. По способу производства, предлагается вибролитые и вибропрессованные изделия.

Бордюр под цвет полотна дорожкиИсточник besplatka.ua

  • Отклонение размеров. Для вибропрессованного бордюра длина, ширина и высота не должны отличаться более чем на 2 мм (для изделий до 1 м).
  • Вес. Зависит от размера и толщины; вибролитые бордюрные камни тяжелее.
  • Удельный вес. 2000-2100 кг/м3.
  • Морозоустойчивость. Бортовые камни, полученные способом вибропрессовки, рассчитаны минимум на 200 циклов заморозки/оттаивания. В Московском регионе происходит в среднем 5-7 циклов за зиму, что означает не менее 30-40 лет службы.
  • Прочность на сжатие. Достигает 350 кгс/см2 (марка бетона М350).
  • Водопоглощение. Чем меньше это значение, тем лучше. Для вибропрессованных изделий показатель составляет 3-4%.
  • Цвет. Для окрашивания используются серые, желтые, красные и коричневые пигменты, что позволяет максимально красиво вписать изделия в ландшафт.

Оценку качества можно также проводить по таким параметрам, как прочность на излом, износостойкость и отсутствие радиационного излучения

Важно оценить и внешний вид — качественные камни имеют ровную, без сколов, равномерно окрашенную поверхность

Бордюр со скошенным профилем для въезда машинИсточник teplosila.su

Цены на садовый бордюр

Лучшее соотношение цена/качество можно получить, обратившись в профильную компанию, занимающуюся изготовлением и реализацией садовых бордюров. Профильные организации предлагают продукцию различных размеров и цветов, произведенную из высококачественного сырья с соблюдением технологических норм.

Вы сможете не только приобрести материал, чье качество подтверждено сертификатом, но также получить грамотную консультацию технического специалиста. Многие компании также организовывают доставку покупки на участок строительства. Если вы собираетесь мостить дорожки тротуарной плиткой, декоративным камнем или брусчаткой, вам не обойтись без бордюра садового. Цена в Москве и регионе на вибропрессованный материал будет находиться в следующих пределах (за 1 шт.):

  • Садовый: 500х200х60 (мм), вес: 13 кг. Цена: 70-90 руб. (серый), 95-120 руб. (красный, коричневый).
  • Тротуарный: 1000x200x80, вес 35 кг. Цена: 145-160 руб. (серый), 190-210 руб. (цветной).

Бордюр для бетонной дорожкиИсточник yandex.ru

Вибролитые бордюры:

  • Садовый: 500х200х30, вес: 8 кг. Цена: 65-75 руб. (серый), 80-95 руб. (красный, коричневый).
  • Садовый: 500x210x40, вес 10 кг. Цена: 70-80 руб. (серый), 90-120 руб. (цветной).
  • Тротуарный: 500x200x65, вес 13 кг. Цена: 80-90 руб. (серый), 110-130 руб. (цветной).
  • Тротуарный: 1000x210x80, вес 30 кг. Цена: 160-170 руб. (серый).

Заключение

Стоимость покупки зависит от способа производства, формы и длины изделия, а также объема поставки. Практика показывает, что в долгосрочной перспективе эксплуатационные характеристики вибропрессованного бордюра превосходят параметры литого аналога. Благодаря более совершенной технологии, такой бортовой камень более практичен, поскольку лучше сопротивляется механическим, погодным и химическим воздействиям; он поможет оформить ландшафт и прослужит долгое время.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector