Как сделать папье-маше

Изучаем технику папье-маше: мастер-класс по созданию бумажной массы

Бумажная масса используется для лепки. Для создания массы папье-маше понадобятся следующее:

  • Газетные листы, туалетная бумага или бумажные полотенца.
  • Горячая вода
  • Клей ПВА
  • Клейстер

Бумагу нужно разорвать или разрезать на мелкие части и залить водой на 3 часа. Когда бумага размокнет вымесить ее руками или небольшими порциями при помощи миксера до получения однородной массы. Излишки воды отжать через марлю или сито. После чего добавить смесь клея с клейстером. Вымешиваем массу до тех пор, пока она не начнет слегка липнуть к рукам. Добавление клейстера упрощает процесс лепки готовой массы, а клей обеспечивает дополнительную прочность. Также для повышения крепости изделия возможно добавить мелкие опилки. Готовую массу можно хранить несколько дней в прохладном месте, но не замораживая. Процесс приготовления массы папье-маше можно посмотреть на видео в конце статьи.

Клейстер можно приготовить из муки или крахмала и воды. Готовый клейстер хранится не долго, для каждого изделия его придется делать по новой.

Маширование заключается в наклеивании слоев бумаги на основу. Для этого нужны следующие компоненты:

  • Основа, которая придаст начальную форму изделию
  • Вазелин или крем понадобится, если планируется достать основу из поделки
  • Мягкая разноцветная бумага для внутренних слоев
  • Белая бумага
  • Клей или клейстер

Основа покрывается клеем, если она останется внутри или вазелином, если ее нужно будет достать. Разрывать бумагу следует руками, это позволяет получить тонкие края, которые хорошо сглаживаются при приклеивании. Кусочки бумаги должны немного заходить друг на друга, ложиться гладко, без морщинок. При оклеивании рекомендуется чередовать слои белой и цветной бумаги. Это позволит легче контролировать количество слоев. Минимально необходимо наклеить 8-10 слоев. Верхний слой должен быть из белой бумаги.

Обработка.

После создания основы, можно наклеить мелкие детали, изготовленные из маленьких кусочков бумаги и клея. Далее следует сушка изделия в течении пары суток при комнатной температуре. Ни в коем случае нельзя сушить при помощи батареи, изделие может потрескаться

Следует обратить внимание, что маленькие детали при этом сильно уменьшаются и их следует изначально делать большего размера, либо доклеить бумажную массу после высыхания

Высушенную заготовку нужно снять с формы и хорошо обработать при помощи наждачной бумаги. Далее следует нанести грунтовку на водной или латексной основе используя плоскую кисточку. Грунт наносится слоями, перед нанесением нового слоя, предыдущий должен высохнуть.

Для окрашивания изделия следует воспользоваться масляной, темперной или алкидной краской. Водорастворимые краски, такие как гуашь или акварель пачкаются и стираются, поэтому их использование не рекомендуется. Для повышения их стойкости, в них можно добавить небольшое количество клея ПВА, но все же лучше воспользоваться более стойкими масляными красками. Окрашенное изделие покрывается бесцветным лаком.

Инструкция по созданию

Подготовьте материал — нарвите или нарежьте газету на небольшие квадраты.

Положите вверх дном выбранный элемент кухонной утвари. Каждый кусочек смачивайте в воде, чтобы он пропитался насквозь.

Обложите ёмкость кусочками, приклеивая их, но только с наружной части. Лишнее потом обрезается.

Закончив с первым слоем намажьте клейстером. Если вы не хотите готовить вещество, используйте простой ПВА. Покрытие должно быть тонким и по всему периметру, чтобы быстро высохло и охватило максимальное количество бумаги.

Второй и последующие слои выполняются по тому же примеру: мокрая газета, клей и т.д.

Следите чтобы уголки не топорщились и старайтесь избегать складок.

Последний, шестой слой вскройте клеем и дайте поделке высохнуть.

Чем больше покрытий, тем толще будущая посуда. Но лучше не перебарщивать и не делать больше 10 штук. Хотя сильно тонкая работа не будет держать нужную форму. Потому главное найти “золотую середину”.

Оставьте на ночь сохнуть.

Когда, на следующий день все хорошо схватится, подровняйте края при помощи ножниц, ориентируясь на края базового предмета.

Некоторые мастера рекомендуют шкурить наждачной бумагой “нулевкой”. Чтобы поверхность приобрела наиболее приближенный к оригиналу вид.

Извлеките базу — она больше не понадобится.

Переходя к оформлению, определитесь со стилем, в котором хотите видеть поделку.

Лучше изначально покрасить все белой гуашью. Дополнительная краска, в любом случае сделает мисочку более крепкой.

Потом уже можно выбрать любой другой цвет и украшающие элементы или характер росписи.

Начальный слой должен быть белый, так как могут проглядываться газетные шрифты, что не очень красиво.

Во время окрашивания старайтесь минимизировать использование воды, иначе обрабатываемый предмет рискует раскиснуть.

Рождественский ангел

Попробуем сделать, для начала, несложную работу – рождественского ангела!

  1. Туловище и голова. Выбираем способ изготовления – из массы или слоями. Если из массы, то формируем из металлической фольги конус и шарик, полностью покрываем их нашим составом равномерным слоем. Даём высохнуть, и соединяем вместе на зубочистку, смазанную клеем.
  2. На голове моделируем волосы, делаем нужную причёску. Глаза, рот, нос и уши не пролепливаем! 
  3. На туловище рельефом формируем руки: рукава одежды и кисти.
  4. Вырезаем из картона два крылышка, соединённых перегородкой вместе. Покрываем их нашим чудо-составом вначале с одной стороны, затем с другой. Стекой имитируем пёрышки, приклеиваем крылья к ангелу со стороны спины. Сушим изделие.
  5. Окраска и декорирование – это отдельная задача! Определяемся с цветовой гаммой: холодной или тёплой. К холодной относятся голубой, синий, фиолетовый, зелёный. К тёплой: жёлтый, красный, оранжевый, коричневый. Покрываем тёмным тоном всё, кроме лица и кистей рук! Затем, более светлой краской и широкой кистью, слегка касаясь, подчёркиваем выступающий рельеф: на волосах, крыльях, туловище.
  6. Точками ставим глаза и рисуем счастливую улыбку!
  7. К рукам приклеиваем пасхальный куличик, рождественскую звезду или цветочек, выполненный в силиконовом молдинге. Готовые молдинги можно купить.

Теперь наш ангел готов!

Иногда возникает необходимость использования различных масок: в театральном кружке, в костюмированном шоу или хочется просто украсить интерьер квартиры, а в продаже того, что нужно, нет или очень дорого. Не беда, сейчас вы узнаете, как пошагово всё сделать самому!

Папье-маше под давлением

Еще один вид рукоделия, который часто применяется в промышленных масштабах для создания плоских фигур – это папье-маше под давлением, или прессованное. С помощью такой техники создаются очень прочные и легкие изделия. Мастера создают поделки с использованием послойной техники, которую еще называют машированием.

Суть методики проста:

  1. На заранее подготовленные листы картона нужной формы и размера наносится клеевой состав.
  2. Каждый слой соединяется с предыдущим под воздействием высокого давления.
  3. Готовое и высушенное изделие подвергается грунтовке и финальному декорированию.

Рецепт бумажного теста

По такому способу можно замесить бумажное тесто в других пропорциях. Оно подойдет как для наружного оклеивания молдов, так и для внутреннего выстилания готовых шаблонов.

Берут в равных количествах бумагу и клей, масло льна 3 столовые ложки. Измельченную бумагу замачивают в теплой воде на сутки, затем отжимают и перемешивают с клеем.

В процессе смешивания добавляют масло. Масло добавляет тесту эластичности (льняное можно заменить другим вязким и плотным маслом. Растительное, подсолнечное масло не подойдет). Перемешанная блендером масса должна иметь однородную, липкую структуру без комков и длинных нитей.

Готовое тесто используют для различных поделок. При определенном опыте из массы, как из глины, можно изготавливать различные фигурки по собственным идеям без использования шаблонов. Таким способом создают статуэтки, детские игрушки, предметы интерьера.

Как сделать своими руками маску из папье-маше

Одни из самых оригинальных поделок из папье-маше – это маски, которые легко можно сделать в домашних условиях своими руками. Существует несколько технологий их изготовления. Рассмотрим каждую более подробно.

Ритуальная африканская маска

Африканская маска – это, пожалуй, самая впечатляющая поделка из кусочков газеты. Она станет оригинальным украшением любого интерьера.

Нам понадобятся:

  • 2 рулона туалетной бумаги;
  • 450 г густого ПВА;
  • 3 столовых ложки льняного масла;
  • марля для отжима воды;
  • контейнер из вспененного ПВХ.

Подойдёт любой контейнер, по размерам похожий на маску

Приступаем к работе.

  1. Порвать на мелкие кусочки бумагу, залить водой и пробить блендером.
  2. Через 1-2 дня отжать массу через марлю, немного воды в ней должно остаться.
  3. Добавлять понемногу ПВА, постоянно всё перемешивая.
  4. Для эластичности добавить масло. Желательно всё перемешать блендером.
  5. Выложить массу на форму. Руками, стеком и ножом сделать черты лица.
  6. Через 14 дней масса полностью высохнет. Её нужно зачистить, зашкурить и прошпаклевать. Все этапы чередовать до получения идеальной поверхности.
  7. Для создания узора можно приклеить семечки, нити, кручёные салфетки.
  8. Покрасить маску белой акриловой краской, после высыхания можно покрыть чёрным тоном и оттенить черты лица перламутром, патинированием или украсить в технике декупаж.

Венецианская карнавальная маска

Мы подготовили интересный вариант создания настоящей венецианской карнавальной маски. Техника немного сложнее, но результат вас непременно порадует.

Для работы нам понадобятся:

  • большая пластиковая бутылка;
  • пластилин;
  • бумажные салфетки;
  • клей.

Мастер-класс по изготовлению венецианской карнавальной маски с большим клювом.

Иллюстрация Описание работы
Разорвать салфетки на мелкие кусочки и залить горячей водой. Когда бумага разбухнет, отжать воду руками и в полусухую массу добавить ПВА.
Размять в руках пластилин.
На пластиковой бутылке отметить липкой лентой расстояние от виска до виска, а так же от начала роста волос до кончика носа – это будет центр маски.
Сначала нужно пластилином закрыть лоб, затем сформировать нос, постепенно добавляя массу до острого птичьего клюва.
Сформировать глаза, разглаживая массу по форме бровей, затем веки, после чего вырезать углубления ножом.
На подготовленную основу нанести массу из бумаги, для выравнивания труднодоступных мест использовать лопатку.
Через 2 дня масса полностью высохнет. Все шероховатости нужно удалить мелкой наждачкой, после чего прогрунтовать латексной водоэмульсионкой. Все действия повторить 2-3 раза.
Снять макет с бутылки, канцелярским ножом срезать края и выпуклости для глаз.
Ещё раз пройтись наждачкой по поверхности и сделать шилом отверстия по бокам для верёвочки.
Покрасить в подходящий цвет и закрепить веревочку.

Более подробно весь ход работы можно посмотреть на видео:

Watch this video on YouTube

Маска на Хэллоуин

Многие делают маски по слепку собственного лица. Предварительно его нужно защитить жирным кремом. Это настоящий эксклюзив, аналогов которому вы не встретите на празднике. Для застывания потребуется около часа, затем заготовку снять и обработать края и отверстия. Полностью изделие будет готово через сутки.

За основу можно взять готовую маску, доработать детали с помощью пластилина, например, увеличить надбровные дуги, сделать бородавки и морщины. Затем заготовку обмазать массой из бумаги с клеем и оставить высыхать на сутки, после чего декорировать кусочками ткани, имитирующими кровь, кружевами и марлей.

Мастер-классы по изготовлению забавных зверушек из папье-маше

Папье-маше – это удивительный материал, его нельзя испортить. На каждом этапе поделку всегда можно поправить, поэтому обязательно привлекайте деток к творчеству. Забавные зверушки, сделанные своими руками, станут любимыми игрушками для малышей.

Зайчик

Для изготовления зайчика лучше всего использовать в качестве основы воздушный шарик. Рассмотрим весь процесс более подробно.

Иллюстрация Описание работы
Сделать клеевую массу из крахмала, муки и ПВА, растворить в ней салфетки и туалетную бумагу, в процессе работы добавить 2 столовые ложки подсолнечного масла для эластичности.
Тонкими пластами теста облепить шарик.
Пока шарик сохнет, сделать голову. Для неё подойдёт любая пластиковая форма, которую нужно обмазать тонким пластом из теста.
После того, как заготовки высохнут, нужно смочить краешек головы водой и приклеить при помощи теста.
Слепить из теста ушки.
Приклеить ушки к голове при помощи теста и подложить под них комочек туалетной бумаги.
После сушки отрезать ножом донышко и вынуть шарик, дырочку в голове замазать тестом.
Расписать зайчика любой краской.
Тонкой кисточкой нарисовать носик, ротик и глазки.
Декоративный зайчик будет украшать детскую комнату.

Котик

Аналогичным образом можно сделать котика, только для мелких деталей мордочки лучше использовать фольгу.

Watch this video on YouTube

Для вдохновения предлагаем посмотреть ещё несколько оригинальных котиков, сделанных своими руками из папье-маше.

Мишка

Сделать мишку совсем просто, для этого лучше всего применить технику лепки. С этой простой задачей справятся даже малыши.

Watch this video on YouTube

Набор посуды для интерьера

Одним из наиболее популярных способов декорирования интерьера, в особенности, стеновых панелей, мебели, кухонного фартука является изготовление красивой посуды. Это могут быть тарелки с интересной росписью, наборы глиняной посуды (кружки, горшочки).

В качестве основы можно использовать самые настоящие тарелки, кружки, ложки. Основные детали изготавливаются традиционным способом, ручки для чашек лепят из картонной массы. Инструкция по проводимой работе:

  1. Поверхность каждой фигуры-основы смачивают теплой водой.
  2. Кусочки бумаги или газет обмакивают в клеящий состав и наносят на поверхность чашек, ложек, тарелок.
  3. Для создания прочного изделия понадобится сделать около 10 слоёв, каждый из которых дополнительно укрепляется клейстером, наносимым кисточкой.
  4. После стандартной просушки острым ножом разрезают поделки единым разрезом. Склеивают половинки деталей.
  5. Из картонной массы лепят ручки для чашек и другие мелкие детали, если они предусмотрены выбранным образцом.

Для дополнительного декора у мастера имеется обширный выбор. Оформить наборы посуды можно под глиняную поверхность, под фарфор. Используя современные краски, можно свободно оперировать комбинациями цвета и получать самые немыслимые сочетания.

Готовые тарелки и другие предметы в наборе можно расположить на кухонной панели, повесить на стену, поверх защитного фартука.

Как сделать папье маше своими руками:

Ход работы прост до безобразия – наносим кистью на основу клей, накладываем туда кусочек бумаги, сверху этот кусочек опять промазываем клеем. Дальше мажем клеем участок основы рядом с первым кусочком бумаги и накладываем второй, так чтобы он немного заходил на первый. И сверху опять промазываем клеем. И так продолжаем дальше – мазнули клеем, прилепили внахлест кусочек бумаги, промазали сверху клеем.

Для первого слоя я использовал газеты.

Продолжаем клеить бумагу, до тех пор, пока она не закроет всю основу.

Для второго слоя я использовал туалетную бумагу. Сделал это для того, чтобы было четко видно, где уже наложен новый слой, а где еще нет. Или, например, если использовать только газетную бумагу, то можно делать так – один слой черно-белые кусочки, второй слой цветные.

А дальше эти слои можно чередовать.

Потом я столкнулся с такой проблемой – у моей основы было много четко выраженных граней и вмятин, которые надо было выровнять. Для этого очень хорошо подошел второй вид папье-маше – мелко-мелко (чем мельче, тем лучше) нарезаем бумагу (лучше всего туалетную), складываем ее в какую-нибудь емкость и заливаем клеем, после чего перемешиваем.

В итоге должна получиться достаточно густая масса

Ее я брал пальцами и замазывал проблемные участки модели.

Желательно делать это не очень большими слоями, а то процесс высыхания может затянуться на часы.

Когда самые большие неровности были более менее сглажены, стал покрывать этой массой всю модель.

Этот способ значительно быстрее первого, но у него есть один минус – желательно ждать полного или почти полного высыхания, перед тем как нанести следующий слой. А в первом способе этого делать не нужно. Как видите, рецепт папье-маше вовсе не сложен.

Ну а дальше у меня уже пошло экспериментирование.

Решил попробовать использовать для финального выравнивания акриловую рельефную пасту. По сути, это что-то вроде шпаклевки. Как оказалось, сделал это я рано – она хоть и выровняла, но размягчила модель. Пришлось реанимировать наклеиванием нескольких слоев из бинта.

Кстати говоря, бинт тоже замечательно подходит для папье-маше – работать с ним быстро и он очень хорошо укрепляет. Но его лучше чередовать с бумагой.

На этом, пожалуй, обо всем, что касается непосредственно папье-маше, я рассказал.

Техника папье-маше: особенности и тонкости

Добавлю еще только несколько слов про изготовление папье маше.

Во-первых, если будете чем-то покрывать в конце модель, то покрывайте все-таки шпаклевкой, она для этого лучше подходит. Чтобы ошкурить неровности шпаклевки используйте абразивную ленту, а не наждачку. И перед покраской обязательно пропитайте грунтовкой (покупать ее лучше в строительном магазине, это гораздо дешевле, чем в магазинах для творчества).

Во-вторых, если шпаклевку использовать не будете, а остановитесь на бумаге, то промажьте перед покраской еще раз всю модель клеем. Это дополнительно защитит и укрепит ее.

В-третьих, если вам будет нужно потом снять с основы то, что вы налепили (например, если делали маску по слепку лица), то перед нанесением первого слоя папье-маше закройте основу пищевой пленкой или фольгой.

А вот пара масок, которые я делал из папье-маше.

Теперь точно закончил) Надеюсь, все было понятно и вам понравился этот урок папье маше.

————

Удачных всем поделок

Айфи

Инструкция по созданию посуды из массы папье-маше с декупажем

Делаем тематическую тарелочку с оригинальным оформлением.

Подготовьте выбранный предмет кухонной утвари, материалы для клейкого состава и декорирования.

Готовим массу:

Измельчите бумагу и замочите в теплой воде на несколько часов.

Когда все разбухнет, перемешайте до однородного состояния.

Отделите материал при помощи марли.

Полученное веществе перемешайте с ПВА и разведите клеем.

Должна получится однородная эластичная структура, которая будет держать форму. Для пробы слепите шар.

Некоторые мастера добавляют несколько ложек шпаклевки, чтобы поделка была более крепкой.

Процесс изготовления:

Смажьте основу растительным маслом или любым кремом, чтобы потом легко отделить поделку.

Переверните её вверх дном  и сформируйте из массы копию.

Работайте с помощь ложки. таким образом получится создать гладкую поверхность без особых усилий и не испачкаться.

Дайте изделию высохнуть от 2 до 5 дней — зависит от толщины слоя массы и размера.

Отделите посудину от папье-маше. Вот, что получится.

Получив самостоятельную заготовку ,следующим шагом ее нужно зашпаклевать. Дайте высохнуть. Покройте белой гуашью. Благодаря этому легче ляжет акварель и проще будет совершить процесс декупажа. Приклейте выбранный мотив для оформления.

После того как салфетка с рисунком высохнет покрасьте всё акварелью, смешанной с гуашью. Это делать необязательно, просто в нашем случае только так получится достигнуть необходимого тона.

Декорируйте край.

Покройте все лаком.

Таким образом можно изготовить любое творение, которое станет прекрасным украшением или подарком.

Как правильно и качественно делать папье-маше

Перед началом оклеивания подготовленного продукта измельченные куски слегка смачивают, не применяя клеящего вещества. Все последующие наслоение тщательно проклеивается. Специалисты рекомендуют выполнять оклеивание двумя приемами.

Во-первых, наносить средство можно, начиная с середины поделки до ее края. Во-вторых, клеевой состав равномерно распределяется по определенному участку от края до края заготовки. Минимальное количество наложенных рядов не должно быть меньше шести, в идеале – 12. Равномерности их расположения поможет цветная бумага.

Такие цветные пласты способствуют избеганию пропусков или же повторов. Через каждые две – три прослойки, дать время заготовке для тщательной просушки. Если в изготовляемой вещи встречаются мелкие выпуклости, их оклеивают очень мелкими кусочками в несколько налетов, а затем продолжают работать в привычной манере. Кусочки укладываются обязательно внахлест, повторяя рельеф поверхности.

Заключительный пласт рекомендуется выполнять из пергаментных отрывков белого цвета. Фигуры сушат в течение двух суток, при этом нужно соблюдать температурный режим (25 градусов), во избежание растрескивания полученной фигуры. Различают внутреннее и внешнее маширование. Такая технология очень удобна для начинающих.

Техники папье-маше

Столь древняя техника рукоделия как папье-маше из бумаги за свою многовековую историю практически не претерпела изменений, однако появились и бережно сохранились мастерами различные технологии ее исполнения. Народные умельцы и историки выделяют три основные техники:

  1. Самым древним способом считается формование поделки из специально подготовленной жидкой бумажно-клеевой массы или ее разлитие в формы.
  2. Послойное нанесение бумажных заготовок и клеящего состава на заранее подготовленную жесткую форму считается самым простым методом.
  3. Промышленный метод или прессование, пригодный для создания плоских и особо прочных деталей.

Послойное папье-маше

На занятиях по изобразительному искусству или школьных уроках труда преподают послойную технику папье-маше для начинающих, так как она считается самой легкой в изучении и безопасной даже для детей. Суть методики состоит в том, что:

  1. Изначально выбирается жесткая форма для будущей поделки. Это могут быть как собственные изделия из глины (маски, например), так и кружки, тарелки, воздушные шары и прочее, что подскажет фантазия мастера.
  2. Далее бумага нарезается на тонкие полоски и подготавливается клей или клейкая масса.
  3. Полоски бумаги опускаются в клей и наносятся на форму слоями. Через каждые 3-4 слоя изделие просушивается. В некоторых поделках хватит всего 10-12 слоев, тогда как в других их количество может доходить до сотни.
  4. Между слоями можно прокладывать марлю или бинты для так называемого армирования поделки.
  5. После полного высыхания мастер занимается декором изделия.

Распространение бумажного рукоделия

В Японии искусство папье-маше преобразилось в создание красочных декораций для различных празднеств, для украшения интерьера во дворцах. Оригинальные поделки разукрашивали в яркие, традиционные цвета и в любом помещении создавалась торжественная, позитивная атмосфера.

Перекочевав в Европу, техника получила дальнейшее развитие. Мастера проводили эксперименты с составом, подбирая наиболее прочные и качественные смеси. В истории сохранилось имя Генри Клея, чей клеящий состав оказался наиболее прочным и несложным в изготовлении.

Помощник декоратора запатентовал свое изобретение, а его фамилия стала нарицательной. Его состав замешивался из бумаги, воды и авторского клеящего состава, высушивался на солнце и покрывался красками. Полученные изделия конкурировали по прочности с деревом.

Папье-маше из бумаги получило распространение, Многие фирмы занимались изготовлением поделок и предметов быта, и декора из податливой массы. Они служили отличной основой для имитации дорогих материалов, кожи, керамики, золота, камня. В России рукоделие массово распространилось при Петре I.

Идеи для творчества

Папье-маше — прекрасное хобби и для взрослого, и для ребёнка. Поделки из него можно выполнить быстро и качественно. Поскольку тем, кто впервые пробует себя в деле, нужно брать простые формы, мастер-класс по папье-маше для начинающих подразумевает изготовление тарелок или шаров. Эти предметы не имеют сложных конструкций, и с ними не придётся проходить довольно сложный этап по разрезанию оболочки.

Эксклюзивная тарелка

Тарелка может стать прекрасным подарком или эксклюзивным столовым прибором в собственном доме. Сделать её будет несложно даже в самый первый раз. Процесс происходит в несколько этапов:

  • тарелка, выбранная в качестве основы, обмазывается маслом или заворачивается в пищевую плёнку;
  • заранее подготовленные кусочки газеты смачиваются водой и прикладываются к тарелке с внешней стороны (обклеивать внутреннюю часть или делать загнутые края не нужно);
  • по поверхности первого слоя тонко наносится клей;
  • далее накладываются последующие слои бумаги, на каждый из них наносится клей, через 4 слоя делается 10-минутный перерыв, за время которого липкая основа высыхает;
  • на каждом этапе появляющиеся пузырьки воздуха разглаживаются или прокалываются иглой и замазываются клеем;
  • последний слой тщательно просушивается, после чего конструкция отделяется от основы;
  • полученное изделие смазывается мастикой, красится белилами и раскрашивается в любой цвет по усмотрению мастера.

Получившейся тарелкой можно будет пользоваться по прямому назначению или использовать её как украшение. Изделие интересное, но не объёмное, поэтому следующим уроком будет изготовление декоративного шара.

Декоративный шар для интерьера

Чтобы не мучиться с разрезанием оболочки, можно взять за основу обычный воздушный шарик. Чем лучше он будет надут, тем больше получится изделие, но слишком сильно накачивать его воздухом не стоит, чтобы он не лопнул в процессе творчества. Этапы работы такие:

  • шар надувается до нужного размера, а из газеты нарезаются полоски шириной в 25 мм;
  • каждая полоска обмакивается в клей (излишки вытираются), накладывается на шар и тщательно разглаживается;
  • форма обклеивается полностью, остаётся лишь совсем небольшое отверстие;
  • делается несколько слоёв, а потом изделие оставляется на сушку;
  • шар прокалывается и вытаскивается через отверстие;
  • изделие раскрашивается и лакируется.

Если сделать несколько таких шаров, получится прекрасное новогоднее или повседневное украшение для интерьера.

https://youtube.com/watch?v=jyluOFpfb5k

Фигурка собаки

Если тарелка и шар делались с использованием техники послойного нанесения, то более сложные фигуры удобнее выполнять из папье-маше, приготовленного горячим способом. Для этого понадобится подготовленная бумажная масса (выдержанная в воде и взбитая) и каркас будущего изделия, например, собаки, которая может стать украшением рабочего стола или игрушкой для ребёнка. Каркас можно легко сделать из фольги. Для этого из неё скатываются два шарика: маленький будет служить основой для головы, а большой — для туловища. Полосками фольги эти два элемента соединяются и дополнительно формируются лапы и шея.

Получившийся каркас обматывается смоченной в воде и клее туалетной бумагой. Для этого отлично подойдёт самый дешёвый вариант. Заготовка оставляется для просушивания на 2−3 часа, затем на неё наносится слой пластичной бумажной массы.

Теперь изделие нужно оставить на сутки или хотя бы на 12 часов, по истечении которых можно формировать из массы два слегка загнутых треугольника, которые будут служить собаке ушами, шарики для глаз, длинную колбаску для хвоста. Зубочисткой нужно прорисовать пальцы на лапах, складки и любые мелкие элементы. Все неровности сгладить пальцами в перчатках, смоченными в клее, после чего элементы собаки сформировать окончательно.

После ещё одной 12-часовой просушки изделие нужно обработать наждачной бумагой и покрыть белой краской. Выждать ещё несколько часов и прорисовать кисточкой нос, глаза, по желанию сделать на туловище пятна. Сверху можно нанести лак.

Вот так, из самых дешёвых материалов, можно делать по-настоящему уникальные предметы. Главное, подключить фантазию, работать аккуратно и не спешить.

Пошаговые мастер-классы для новичков

Если у вас не слишком большой опыт работы с техникой папье-маше, лучше выбрать способ послойной оклейки. Формы основы выбирайте простые, без значительных неровностей и изгибов. Заранее подготовьте все инструменты и материалы, чтобы не отвлекаться от процесса.

Мастер-класс: как делать елочные украшения из папье-маше. Для новогодних шаров на елку понадобятся:

  • газеты, клей или клейстер;
  • краска, блестки, цветная бумага для украшения;
  • лак;
  • нитка, иголка;
  • воздушные шары.

Инструкция по работе:

  • Воздушный шар надуть нужного размера. Покрыть слоем жирного косметического средства. Газеты нарвать небольшими кусочками размером 1х1 см., каждый кусочек промазывать клеем с 2-х сторон. Оклеить шар в 3 слоя, оставляя небольшое отверстие возле узелка. Просушить изделие в течение 6 часов.
  • Повторить оклейку следующих 3-х слоев. Дать просохнуть еще 6 часов. Воздушный шар взять за хвостик и, не отпуская проколоть иголкой. Вытянуть резиновую оболочку через отверстие и заклеить его несколькими слоями бумаги. Стараться, чтобы бумага в этом месте легла гладко (вровень с предыдущими слоями).
  • Покрасить заготовку в разные цвета. Можно нарисовать узоры, украсить блестками, бусинами или оклеить кусочками цветной бумаги. Для того чтобы украшение служило долго, покрыть двумя слоями лака. С помощью иголки продеть в основание изделия нитку и сделать петлю.

Советуем посмотреть видео-инструкцию:

Мастер-класс: подставка-держатель для колец в форме руки. Для поделки подготовить:

  • Резиновая перчатка.
  • Пластичная бумажная масса.
  • Крем для рук.
  • Иголка.
  • Канцелярское лезвие.
  • Краски, лак.

Инструкция по работе:

  • Приготовить бумажную массу для лепки. Намазать руку кремом и надеть на нее резиновую перчатку. Это нужно для нанесения крема на внутреннюю сторону перчатки.
  • Пластичный состав поэтапно утрамбовать в перчатку. Начинать нужно с пальцев. В резиновой оболочке проделать множество дырочек с помощью иголки, чтобы жидкость испарялась, и изделие высыхало.
  • Для просушки этой поделки может понадобиться несколько дней. Далее перчатку аккуратно снять. Заготовку выровнять у основания канцелярским лезвием, покрасить и покрыть двумя слоями лака.
  • Установить поделку на плоское твердое основание и закрепить в вертикальном положении.

Рекомендуем посмотреть видео-инструкцию:

Мастер-класс: декоративная тарелка из папье-маше. Подготовить для работы:

  • Тарелка.
  • Полиэтиленовая пленка.
  • Ножницы, лезвие.
  • Газеты, клей.
  • Краски, лак.

Инструкция по работе:

  • Тарелку обтянуть пленкой. Газеты нарезать на кусочки размером 2х2 см. и сбрызнуть теплой водой. Уложить по всей наружной поверхности тарелки ровным слоем и промазать клеем.
  • Поэтапно укладывать слои газет, смачивать и промазывать клеем. Для равномерного увлажнения бумаги используйте пульверизатор. После укладки 4 слоев каждый раз высушивать заготовку 3–4 часа.
  • Когда толщина изделия составит 3–4 мм. снять заготовку с основы и оставить просыхать на сутки.
  • Края поделки подровнять при помощи ножниц или лезвия. Покрасить красками и покрыть лаком.

Советуем посмотреть видео-инструкцию:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector