Как отполировать камень в домашних условиях?
Содержание:
- Технология шлифования
- Покраска декоративного камня
- Основные способы облагораживания
- Матрица для искусственного камня
- Иррадиация
- Глубина обработки
- Как можно определить, был ли облагорожен камень?
- Способы и приемы обработки
- Особенности полировки искусственного камня
- Матрица для искусственного камня
- Пропитка
- Изготовление гипсового камня
- Видео описание
- Изготовление декоративного камня без использования формы
- Видео описание
- Область использования декоративного камня
- Коротко о главном
- Условия выбора алмазного инструмента
- Другие технологии обработки
- Лазерные станки с ЧПУ по камню
- Лазерное сверление
Технология шлифования
Процесс шлифования природного камня может быть грубым или тонким в зависимости от того, какого результата планируется достичь. Самый простой вариант используется при подготовке строительных блоков, ступеней, брусчатки. В этом случае оказывается достаточно грубой шлифовки, позволяющей получить ровную, геометрически правильную форму материала без зеркального блеска и гладкости. Достичь такого результата можно при помощи болгарки и алмазной чашки.
Вне зависимости от выбора метода, работы с камнем обязательно производят на открытом воздухе или в помещении с принудительным оттоком воздуха, качественными системами фильтрации. Глаза и органы дыхания обязательно защищаются от контакта с мелкодисперсными частицами минералов и горных пород. Поверхность инструмента также рекомендуется периодически освобождать от пыли.
Упрощенно технология шлифования проводится в несколько этапов.
Формирование ровного среза. На этом этапе удаляются все геометрические несовершенства заготовки. Снимать излишки, устранять дефекты можно при помощи болгарки или на специальном станке.
Покраска декоративного камня
Существует два способа получить крашеный камень. Нанести краску можно на уже готовое изделие, но в этом случае оно будет выглядеть менее натурально и быстро выцветет.
Лучше всего добавить красящий пигмент в процессе заливки материала в матрицу. При этом это должен быть не стандартный колер, который используют для стен, а железооксидный неорганический краситель.
Полезно! Самые лучшие красители, которые хорошо смешиваются с раствором, производит немецкая компания Hermann Ter Hell.
Перед тем, как красить будущий искусственный камень смажьте пигментом матрицу. Благодаря этому цвет изделия будет неоднородным, а соответственно и более реалистичным. Также необходимо добавить красящее вещество в смесь во время ее приготовления. Обычно дозировка пигмента подбирается еще в магазине, но если у вас нет возможности проконсультироваться, то используйте:
- 2-6% от веса раствора, если вы используете гипс.
- 2-3% для цемента.
Чтобы не «промахнуться» с нужным оттенком лучше всего изготовить тестовый камушек и только потом делать основной замес.
Основные способы облагораживания
Отжиг (термическая обработка)
Под влиянием высокой температуры цвет драгоценных камней становится насыщенней. Также отжиг используют для выведения оттенка или вкраплений в минерале.
Пропитка
Потрескавшийся и пористый самоцвет обрабатывают бесцветным веществом для улучшения внешнего вида. Процедура устраняет трещины и мелкие недостатки.
Поверхность драгоценного камня пропитывают парафином или пчелиным воском. Изделие приобретает блеск и меньше портится от косметических средств – крема, масла, духов.
Пропитка эпоксидной смолой повышает прочность самоцвета.
Поверхностная диффузия
Применяют для улучшения внешнего вида бледных сапфиров. Ограненные самоцветы размещаются в тигеле (ванночка для плавки, варки и нагрева материалов) с раскаленным составом – оксид алюминия, титан и железо.
После обработки изделие сильно повреждается. Его придется полировать заново.
Радиоактивное облучение
Этот метод позволяет получить разноцветные алмазы, голубые топазы. А также изменить цвет агата, берилла, турмалина, кварца.
Стоимость облученных изделий в 2-2,5 раза выше.
Минералы обрабатывают ультрафиолетовым, рентгеновским, гамма-излучением. Процедура законная, но дорогостоящая и опасная для здоровья. В домашних условиях ее не делают.
Нанесение покрытия
На поверхность самоцвета наносят тонкую пленку из драгметалла. Внешний вид изделия улучшается, появляются радужные переливы.
Окраска
Минерал халцедон изначально светло-серого цвета. Поэтому его пропитывают раствором сахара, а затем варят в серной кислоте. Изделие становится черным и выше ценится на ювелирном рынке.
Аналогично обрабатывают светлый матричный опал. После окрашивания он неотличим от черного опала.
Есть еще один вариант окраски этого минерала. Отшлифуйте опал и заверните в бумажный лист, пропитанный черным машинным маслом.
Установите над огнем сетку и положите на нее сверток. Под воздействием жара листок обуглится, и опал впитает масло. Камень станет черного цвета.
Матрица для искусственного камня
Разумеется, готовый комплект для создания декоративных изделий можно найти и в магазине, но так как мы говорим про изготовление искусственного камня своими руками, то мы не пойдем простым путем и рассмотрим производство формы с нуля.
Полезно! Не стоит покупать дешевые пластмассовые матрицы, так как они сломаются уже после первой заготовки.
Для этого понадобится опалубка, для нее подойдет сделанный из фанеры ящик или обычная коробка. Ее размер должен превышать готовый образец на 10-15 мм по ширине и на 25-30 мм по высоте. Если вы планируете создать маленькие искусственные камни своими руками, то вполне хватит и обычной упаковки от сока.
Когда опалубка подготовлена, пора переходить к ее заливке, чтобы в дальнейшем у вас получилась готовая форма. Чаще всего для ее создания используют силикон или компаунд.
Силиконовый герметик — это самый доступный и дешевый материал для изготовления формы, который обладает отличными техническими характеристиками. Он продается как в тюбиках, так и в ведрах, остается только определиться с габаритами изделий.
Чтобы изготовить силиконовые формы для искусственного камня своими руками потребуется:
- Нанести на внутренние стенки опалубки любую жидкую смазку (подойдет и солидол).
- Уложить на дно коробки исходный образец, форма которого больше всего подходит для будущего «творения». Это может быть гранит, дерево или вообще любой предмет.
- Смазать «исходник» жирным веществом, чтобы его было проще извлечь из опалубки.
- Приготовить мыльный раствор (подойдет и моющее средство для посуды) и смочить в нем кисти, которыми будет наноситься силикон.
- Заполнить опалубку материалом и разровнять его шпателем, который также необходимо предварительно смочить в мыле.
- Дождаться, пока состав затвердеет.
Важно! Если вы используете готовый гипсовый камень в качестве исходного образца, то перед работой его обязательно нужно покрыть несколькими слоями олифы или лака
Интенсивность полимеризации силикона зависит от того, сколько материала было залито в опалубку. Обычно герметики затвердевают со скоростью 2 мм в сутки, соответственно, если вы хотите изготовить искусственный камень больших габаритов, то торопиться вынимать матрицу из опалубки не стоит.
После того, как форма полностью затвердела, ее можно извлечь из короба и тщательно промыть от смазки.
Решая, как сделать искусственный камень, некоторые отдают предпочтение специализированным составам, используемым для создания литьевых матриц.
Полиуретановые компаунды состоят из двух компонентов, поэтому готовые изделия получаются более долговечными и обладают лучшими физическими свойствами. Такие составы профессионалы часто используют для отливки гипсовых деталей для скульптур.
Чтобы подготовить «шаблон» искусственного камня в домашних условиях из компаунда:
- Дважды обработайте модель и опалубку воском, предварительно растворенным в «уайт-спирите» или специализированным составом-разделителем. Каждый слой состава должен хорошо просохнуть на протяжении 25-30 минут.
- Смешайте составляющие компаунда (пасту и отвердитель) в соотношении 2:1. Обязательно соблюдайте точные пропорции, иначе смесь будет неоднородной и затвердеет неравномерно.
- Аккуратно залейте подготовленную смесь в коробку с образцом таким образом, чтобы над самой верхней точкой модели было порядка 7-10 мм жидкости.
- Избавьтесь от воздушных пузырьков, которые могли образоваться в процессе перемешивания. Для этого немного потрясите коробку, подождите 5-10 минут и удалите всплывшие пузыри шпателем.
Полезно! Чтобы компоненты жидкости хорошо смешались, рекомендуется использовать электродрель с насадкой-миксером.
Время затвердевания компаунда составляет 24 часа, независимо от его объема, но лучше подождать двое суток, чтобы все свойства материала полностью активизировались. После этого в «чашу» можно заливать основу будущего камня.
Иррадиация
Облучение драгоценного камня источником искусственного излучения, чтобы изменить его цвет. Иногда сопровождается термической обработкой с целью
дальнейшего изменения цвета. Второй этап также известен как «комбинированное лечение».
1. Наиболее часто встречающиеся облученные камни
Алмаз. Нейтронное и электронное излучение являются наиболее распространенными формами искусственного облучения. Таким образом можно вызвать
черный, зеленый, сине-зеленый, темно-желтый, оранжевый, розовый и красный цвет в алмазах (часто в сочетании с дополнительной стадией нагрева).
Бесцветный алмаз (слева) может быть искусственно облучен с появлением различных цветов. Некоторые из облученных камней затем
нагревают в качестве второго шага, что приводит к появлению дополнительных цветов (группа справа).
Корунд. Некоторые бледно-желтые натуральные сапфиры с помощью облучения переводят в ярко оранжевый цвет. Цвет в них не стабилен и исчезает
при воздействии света.
Топаз. Бесцветный топаз сегодня имеет небольшую коммерческую ценность на рынке драгоценных камней, но он может быть подвергнут искусственной
радиации, что резко изменяет его цвет. В сочетании с термообработкой топаз принимает разнообразие сильных синих цветов.
Жемчуг. Некоторые жемчужины облучают для достижения темно-серых тонов.
Кварц. Некоторые бериллы облучают для получения аметиста. Комбинирование с нагреванием приводит к получению зеленого кварца.
Другие драгоценные камни. Некоторые разновидности берилла и сподумена можно облучить и тем самым углубить природный цвет или полностью его
изменить.
2. Фактор долговечности
Цвет некоторых облученных камней исчезает под воздействием сильного света. Голубой топаз, алмаз и кварц, как правило, имеют очень устойчивые
цвета до тех пор, пока они не подвергаются воздействию высоких температур (это особенно актуально для облученных цветных бриллиантов, чьи цвета
могут быть повреждены, если алмаз подвергается воздействию ювелирной горелки во время ремонта).
3. Обнаружение
Так как сильные синие цвета не встречаются в природе у топазов, такие камни считаются перенесшими облучение. Яркие цвета зеленых, розовых и
красных алмазов также следует считать подозрительными. Определить является ли цветной алмаз натурального цвета или это облученный алмаз можно
только в опытной геммологической лаборатории.
5. Требования по уходу
У облученного берилла и сподумена цвет, как правило, держится недолго и исчезает под воздействием яркого света. Никаких специальных
требований по уходу за облученными драгоценными материалами нет.
Глубина обработки
При обработке камня можно придать поверхности определенную фактуру, которой удается добиться методом шлифовки и многопереходной обработки. На сегодняшний день известно четыре варианта оформления обработанной поверхности, среди них следует выделить:
- рубленую;
- наколотую;
- грубошлифовальную;
- лощеную или матовую;
- полированную.
Первая смотрится как естественный скол, который образуется при раскалывании массива. Каменные плиты с такой плоскостью чаще используются для отделки цокольных частей и создания ограждений.
Обработка камня может предусматривать создание грубошлифовальной поверхности, которая имеет ровную геометрическую форму, сочетающуюся с шероховатым основанием. При использовании грубой шлифовки материал идет на изготовление строительных блоков, брусчатки, возведение ограждений и заборов, а также формирование ступенек крылец и бордюров.
Обработка камня может предполагать создание матовой или лощеной поверхности, которой удается добиться при полировке без выведения зеркала. Камень получается гладким, но не блестящим. Его используют при отделочных и облицовочных работах.
Для памятников, скульптур и при оформлении элементов фасада используется полированная поверхность. Если прибегнуть к ручной обработке, то реализация идеи может затянуться на несколько недель и месяцев монотонного тяжелого труда. Целесообразнее будет использовать электроинструмент и доступные материалы.
Самостоятельно вы можете изготовить грубую столешницу или простую брусчатку, если будете знакомы с особенностями породы и ее структурой. Наиболее простыми в обработке являются:
- кальцит;
- силикаты;
- песчаники.
Их невысокая твердость позволяет просто придавать материалу требуемую геометрическую форму. Но дальнейшей обработке такие породы подвергаются редко, их обычно шлифуют полугрубым способом. Облицовку для забора или цоколя здания проще выполнить из кальцинированного песчаника, который является довольно распространенным и еще называется камнем-пастушком.
Название материал получил за способность раскалываться на ровные одинаковые плитки, размер которых равен нескольким десяткам сантиметров. Плитку можно отшлифовать речным песком для сглаживания неровностей. Это позволяет использовать полученные изделия для укладки двора дома или облагораживания цоколя.
Как можно определить, был ли облагорожен камень?
Отличить камень, который был облагорожен, от того, который эта участь миновала, довольно непросто. Такая процедура требует грамотного специалиста-геммолога и соответствующего комплекса диагностического оборудования.Главное, что сегодня можно утверждать 100-%, что если человек поставил перед собой задачу определить, был ли камень изменен после добычи или нет, сделать это можно, хотя и не дешево.
Однако стоит заметить, что выше сказанное относится к единичным случаям, подавляющее большинство (около 90 — 95%) представлена в торговых сетях продукции может быть определена экспертом с помощью лупы или микроскопа.Негласное правило в среде торговцев драгоценными камнями говорит: если продавец не позиционирует камни как природные без облагораживания, или как, прошедшие специфическое облагораживания (specific information CIBJO), значит камни облагораживались общепринятыми методами. Этика на рынке драгоценных камней является одной из важнейших черт его стабильности, поэтому такие правила работают среди постоянных операторов и сейчас.Отметим, идея определения, облагороженный камень или нет, только лишь по ценовому показателю (если вы конечно ничего не знаете о продавце) — бессмысленна.
Облагораживания может привносить в камне новые элементы и радиацию? Это безопасно для здоровья?Драгоценные камни, как исключительно положительный элемент нашей жизни, не могут создавать даже вероятной возможности нанести потребителю вред. Это железобетонное правило уже много лет является аксиомой для ответственных участников рынка.
Облучение является одной из потенциально рискованных операций, которая влечет за собой приобретение соответствующими камнями повышенной радиации. В первую очередь в зоне риска находятся голубые топазы. Для достижения естественного фона голубые топазы после облучения остаются на срок до 2 — 3 лет в центрах облучения, и только после получения естественного радиационного фона попадают на рынок.
Для обеспечения максимальной защиты человека и недопущения даже теоретической возможности нанесения вреда его здоровью компания Swarovski полностью перешла на диффузное окраски топазов по технологии TCF , которая признана безопасной во всех странах Евросоюза.
Красители, масла, смолы, используемые в облагораживании, не несут угрозы здоровью человека.
Способы и приемы обработки
Обработка камня остается неизменной в течение многих лет. Стандартный набор технологических приемов предусматривает наколку и разборку массива, пластов, валунов и больших глыб на легкие и мелкие части, которые можно переносить, а после обрабатывать. Этот этап является сложным, а грамотная обработка позволяет снизить затраты на раскрой и исключить раскалывание по нерасчетным траекториям.
Обработка природного камня на следующем этапе предполагает выравнивание поверхности и стесывание плоскости. В процессе используется камнерезный ручной инструмент или специальные станки. Мокрая или черновая шлифовка реализуется самодельными шлифовальными щитами или тяжелыми чугунными плитами, первые из которых изготовлены из мореного дуба или мягких каменных пород.
После завершения этой операции получается готовое изделие с закрытой или неполированной поверхностью. Обработка камня в домашних условиях может предусматривать полировку с дальнейшей шлифовкой в качестве художественной обработки. На этом этапе можно получить зеркало и увидеть узор, а также рисунок на поверхности.
Для обработки своими руками можно использовать электроинструменты, но пиловочные и шлифовальные работы выполняются под вытяжкой, так как образующаяся пыль может поразить органы дыхания. В подтверждение этому следует сказать еще и о том, что крошка будет скапливаться на щетках, передаточных механизмах и открытых редукторах. По этому же принципу выполняется и обработка искусственного камня.
Особенности полировки искусственного камня
С
Шлифовка искусственного материала выполняется в той же очередности и с применением тех же инструментов. Изначально очищенная от загрязнений поверхность обрабатывается при помощи абразивов. Шлифовка производится в несколько этапов, их количество зависит от материала и его его состояния.
Каменная столешница
Для получения незаметных швов применяют шлифовальный материал с зерном Р 180, для получения матовой поверхности — абразивы с маркировкой 240-320.
Оптимальный вариант поверхностей, подвергаемых ежедневной эксплуатации, полу-глянцевые или матовые. Эти варианты существенно упрощают процесс ухода, особенно важен этот момент, к примеру, для столешницы рабочего стола на кухне.
Выполняя шлифовку нельзя сильно придавливать инструмент, рекомендуется перемещать его плавно скользя по поверхности. Движения выполняются вдоль поверхности с севера на юг, с запада на восток, они также могут быть круговыми с небольшой амплитудой. Края изделия следует захватывать, но округлять их не рекомендуется.
Чтобы защитить обновленную столешницу или каменный подоконник от воздействия грязи, копоти, механических повреждений применяют полироль, задача которой — создание на поверхности защитной пленки. Применяют полироль после финишной обработки и во время обычных уборок.
Полировка поверхности камня — процедура полезная, она не только способствует улучшению внешнего вида, но и продлевает срок службы дорогостоящих изделий, изготовленных из натурального или искусственного материала.
Выполнение шлифовальных и полировальных работ требует особой внимательности и аккуратности, неумелое обращение с инструментами может привести к порче даже такого прочного материала как камень.
Строительные материалы
Матрица для искусственного камня
Разумеется, готовый комплект для создания декоративных изделий можно найти и в магазине, но так как мы говорим про изготовление искусственного камня своими руками, то мы не пойдем простым путем и рассмотрим производство формы с нуля.
Полезно! Не стоит покупать дешевые пластмассовые матрицы, так как они сломаются уже после первой заготовки.
Для этого понадобится опалубка, для нее подойдет сделанный из фанеры ящик или обычная коробка. Ее размер должен превышать готовый образец на 10-15 мм по ширине и на 25-30 мм по высоте. Если вы планируете создать маленькие искусственные камни своими руками, то вполне хватит и обычной упаковки от сока.
Когда опалубка подготовлена, пора переходить к ее заливке, чтобы в дальнейшем у вас получилась готовая форма. Чаще всего для ее создания используют силикон или компаунд.
Пропитка
Поверхность пористого камня пропитывают полимером, воском или пластиком, чтобы придать ему большую прочность и улучшить внешний вид.
Наиболее часто встречающиеся драгоценные камни с такой пропиткой — непрозрачные, такие как бирюза, лазурит, жадеит, нефрит, амазонит,
родохрозит и серпантин.
Пористые драгоценные материалы, такие как эта бледная бирюза слева, пропитывают воском или полимерным веществом, что вызывает
углубление цвета и улучшение прочности.
1. Фактор долговечности
Многие камни из-за небольшой температуры плавления пластика и воска могут быть восприимчивыми к воздействию тепла. Пластиковые пропитки
считаются долговечными в таких камнях, как бирюза до тех пор, пока они не подвергаются термическому воздействию или воздействию химических
веществ.
4. Требования по уходу
Необходимо соблюдать осторожность, чтобы не подвергать драгоценные камни с пропиткой воздействию тепла, например, при ремонте изделия пламя
горелки скорее всего повредит камень.
Изготовление гипсового камня
В производстве декоративного каменного материала часто применяют строительный гипс. Из него готовят смесь, консистенция которой должна быть похожа на густую сметану. При замешивании также используют пигмент необходимого цвета.
Подготовленную смесь выливают в силиконовую форму только до половины её высоты. Матрицу предварительно смазывают солидолом. Потом укладывают мелкую металлическую сетку для усиления прочности камня. Затем форму заполняют до краёв смесью, в которой отсутствует пигмент.
Заполненную матрицу встряхивают несколько раз, чтобы гипсовая смесь равномерно распределилась в форме. Если процесс отверждения происходит быстро, тогда при замешивании используют молоко. Оно уменьшает скорость схватывания смеси.
Видео описание
Процесс изготовления гипсового камня показан в следующем видео материале:
Изготовление декоративного камня без использования формы
Производство искусственного каменного материала выполняется не только при использовании специальных матриц. Возможно, также сделать такой декор без помощи форм. Этот вариант очень простой. Несмотря на это, он позволяет изготовить оригинальные камни для облицовки строительных конструкций в частном доме.
Перед тем как сделать искусственный камень без формы своими руками, требуется подготовить трафарет. Его выполняют на обычной клеёнке. Вместо неё нередко используют картонный лист подходящего размера. На выбранном материале расчерчивают размеры будущих камней.
Хотя весь процесс изготовления искусственного каменного декора несложный, но для его выполнения требуется время и минимальный опыт работы со строительными материалами. Поэтому многим будет проще приобрести уже готовую продукцию и нанять специалистов для её укладки.
Декоративный камень, созданный без использования формыИсточник samsmogy-remont.ru
Сам процесс изготовления искусственного каменного декора выполняется следующим образом:
- Строительный гипс замешивают с водой в ёмкости из силикона. Вместо неё можно использовать любую тару, внутри которой предварительно размещают мешок для мусора. Тем более его всегда можно выбросить после использования.
- Трафарет защищают с помощью прозрачной клеёнки.
- Подготовленную смесь распределяют по поверхности клеёнки в пределах границ, которая обозначена на трафарете.
- Подсыхающей гипсовой смеси придают требуемый рельеф. Для этого используют шпатели разного размера.
- Подсыхающую гипсовую смесь разделяют на отдельные фрагменты в соответствии с разметками на трафарете.
- Готовые отвердевшие плитки снимают с клеёнки примерно через 15-20 минут.
- Плиточный декоративный материал просушивают в течение 1 дня.
Видео описание
Процесс изготовления гипсового декоративного камня без применения силиконовой формы показан в следующем видео:
Область использования декоративного камня
Благодаря существенным преимуществам искусственный камень – это идеальный отделочный материал. Его используют в помещениях и на фасадах в зависимости от способа изготовления. Кроме того, определённые виды материала применяют для изготовления конкретных изделий. Рассмотрим более подробно, что можно сделать из искусственного камня:
- столешницы для кухонной мебели, которые обладают высокой стойкостью к повреждениям;
- барные стойки, отличающиеся долговечностью;
- мойки и раковины, имеющие привлекательный внешний вид, оригинальный дизайн;
- подоконники различных размеров и формы;
- журнальные и обеденные столики;
- стильные и нестандартные рамы для зеркал;
- полки самых разных цветов.
Каменные полки в интерьереИсточник design-homes.ru
Декоративный каменный материал используется при создании стеновых панелей, во время облицовки ступеней, перил, арочных конструкций. Применение искусственного камня в интерьере и при обустройстве садового участка – это показатель респектабельности и отличного вкуса.
Коротко о главном
Искусственный камень – материал из цемента и песка. Используется также гипс. В состав ещё входит вода, красители, пластификаторы. Изготавливается также керамический, полиэфирный, акриловый, армированный и жидкий камень на гелькоуте. Из них создают полки, раковины, мебельные предметы, валуны.
Материал отличается небольшим весом, огнеупорность и доступной ценой. Он изготавливается разного цвета, формы и текстуры. Его долговечность меньше натурального камня.
При изготовлении используются формы, в которых смесь застывает. Окрашивание выполняется в процессе замеса смесей или после высыхания плиток. Существует вариант изготовления с применением расчерченного трафарета и без формы.
Условия выбора алмазного инструмента
К выбору профессионального алмазного инструмента для обработки камня следует подходить серьезно
Важно учитывать:
- тип материала, работа с которым будет осуществляться;
- технические особенности станка или электрооборудования для обработки;
- алмазный инструмент должен быть качественный;
- необходимо соблюдение всех условий эксплуатации и техники безопасности при работе.
Правильное использование алмазного инструмента позволяет преобразить камень и применить его в строительстве или декоративных целях.
Обработанная поверхность получается гладкой и ровной.
С помощью алмазного инструмента камню можно придать любую форму или фактуру в зависимости от требований стандартов или пожеланий заказчика.
Другие технологии обработки
Скалистая
Породу камня скалывают с помощью клиньев. На поверхности обработанного изделия образуются хаотично расположенные впадины глубиной 05,-2 см.
Ультразвуковая
Самоцветы кладут в жидкую абразивную среду и пропускают через них высокоточные ультразвуковые волны. Метод используют для придания рельефа и удаления излишка породы.
Гравировка
На камень наносят рисунок или надпись гравером. Можно взять резцы по камню. Затем гравировку полируют войлочным диском.
А вам доводилось самостоятельно обрабатывать драгоценные камни?
Лазерные станки с ЧПУ по камню
Далеко не все виды пород камня допускают механическое воздействие. Кроме того, ряд задач по гравировке текстов и изображений также оптимально решать другим путем – например, использованием лазерного луча. Полученное изображение отличается высокой точностью, но меньшей глубиной проникновения. А сам производственный процесс сопровождается меньшим образованием отходов и большей экономичностью.
Со спецификой производства различных изделий, для которых применяtтся лазерный гравировальный станок, Вам также стоит ознакомиться в отдельном разделе сайта компании «Миртелс».
Лазерное сверление
Использование узкого сфокусированного луча лазерного света, чтобы выжечь открытый канал с поверхности бриллианта, достигающий темных включений.
Далее канал заполняется химическим веществом для растворения или изменения внешнего вида включения.
Алмазы являются единственными драгоценными камнями, которые обрабатывают таким образом, отчасти потому, что только они могут выдерживать
высокую температуру лазера.
Через фасет этого алмаза лазерным буром просверлили три отверстия в попытке улучшить его чистоту. Тем не менее, кажется, как
будто отверстия создали значительное расщепление вокруг включения и на самом деле сделали включение более видимыми. Этот вид лечения не всегда
приводит к повышению чистоты камня. Поле зрения 4.4 мм.
2. Обнаружение
Легко обнаруживается большинством геммологов и в квалифицированных геммологическихих лабораториях из-за наличия отверстий.
4. Требования по уходу
Никаких специальных требований по уходу за просверленными лазером алмазами нет.
Дополнение: Здесь я не соглашусь с уважаемым автором. По израильской технологии просверленные лазером отверстия заполняются
жидкостью органического происхождения. Коэффициент преломления жидкости близок к коэффициенту преломления бриллианта. Затем отверстие пломбируется.
При ремонте изделий с такими лечеными бриллиантами пламя горелки может окислить органическое вещество и канал потемнеет.