Разнообразим наш досуг: настольные игры своими руками

Сколько моих игр может быть продано и по какой цене? Сколько денег могу получить я?

5.1. В России хорошим тиражом считается от 3000 экземпляров игры в год, в этом случае, как правило, тиражи допечатываются, выпускаются дополнения и так далее. Тиражи наиболее популярных игр продаются в России в количестве более 50 000 штук в год, но это большой успех. 

5.2. Первый тираж, который сделает издатель, скорее всего, будет в диапазоне 500-1000 штук. 

5.3. Розничная цена на игру формируется примерно следующим образом. Стоимость производства: 150. руб. Оптовая цена: 300 руб. Розничная цена: 600 рублей. Т.е. в среднем удваивается на каждом этапе. Для отечественной игры очень желательно не поднимать розничную стоимость выше 1000 рублей. 

5.4. Если вы предоставили игру полностью готовой к печати, вы можете рассчитывать на роялти в размере до 10% от оптовой цены игры. И не забывайте, что вам придётся конкурировать за предпочтение издателя с сотнями западных разработчиков, у которых есть уже готовые и проверенные рынком игры.

5.5. Жить исключительно на доходы от издания собственных игровых идей, скорее всего, не получится, если только вы не настолько удачливы или плодовиты и талантливы, что вас возьмут штатным гейм-дизайнером.  

5.6. Попробуйте поговорить ещё с разработчиками игр под iOS и Android — возможно, ваша идея хорошо заиграет и в цифровом формате. Но это тема для отдельной статьи.

5.7. Как правило, издатель в обмен на роялти хочет получить исключительные права на весь мир и возможность изменять игру по своему усмотрению. Это предмет переговоров, и вы можете на это не согласиться, но тем самым понизите привлекательность работы с вами. 

(В скором времени мы выложим пример договора с одним из издателей.)

Блошки

Это очень забавная игра, в которой участвуют 2 человека. На край фасолинки  нажимаю монеткой и она подпрыгивает как блошка. Основная задача попасть блошкой в ворота противника, тогда Вам засчитывается очко и блошка убирается с поля. Если блошка попадает на своё поле можно её забрать и в следующий раз ею воспользоваться, если блошка попадает на поле противника – очко не зачитывается и она просто остаётся лежать до следующего хода. Если блошка попадает в свои ворота – очко засчитывается противнику. Игра ведётся до тех пор пока у кого-то не закончатся блошки.

Чтобы сделать игровое поле возьмите коробку от конфет, цветную бумагу и плотную ткань. Обклейте цветной бумагой внутреннюю сторону коробки, сделайте бортики из ткани, чтобы блошки не улетали. В качестве блошек возьмите фасолинки и не забудьте про крупные монетки.

Игра на развитие памяти

В этой игре участвуют от 2х до 10ти человек. Изготавливается 16 карточек. На каждых двух карточках находятся одинаковые изображения. Один человек раскладывает карточки квадратом в хаотичном порядке рисунком вверх, в это же время человек который будет играть стоит спиной. Он поворачивается ровно на 5 секунд и пытается запомнить изображения. Его отворачивают и переворачивают карточки на другую сторону. Теперь он должен переворачивать карточки и находить пары в течение минуты. Выигрывает тот человек, который отгадал самое большое количество пар с одинаковыми рисунками. Карточки можно сделать из картона и нарисовать любые рисунки.

Пазлы

Можно создать географический пазл для изучения страны. Купите либо распечатайте контурную карту, раскрасьте каждую область отдельным цветом (в придачу можно обозначить подсказки — море, горы, достопримечательности…), затем приклейте карту на плотный лист картона, разрежьте на квадраты или другие фигурки.

Также очень просто можно создать другой пазл. Насобирайте 7-10 палочек от мороженого и вырежьте подходящую картинку из журнала либо нарисуйте сами. Расположите палочки на ровной поверхности рядом друг с другом, наклейте картину, подождите пока клей высохнет и разрежьте палочки. С обратной стороны каждой палочки прикрепите липучку, чтобы в дальнейшем прикрепить пазл на фетр.

Рекомендую к просмотру видео мастер-класс!

Распечатать настольные игры со всего света

Распечатать настольные игры со всего света и играть на бумаге великолепными стратегиями, которыми увлекались еще 1000 лет назад люди в разных уголках Земли — что может быть интереснее?

Какой ребенок не сыграл миллион раундов в крестики-нолики? Что ж, отложите карандаши, потому что у нас есть старая, но новая для вас замена этой классической игре. Шисима – это традиционная абстрактная стратегия, игра «три в ряд» из Кении, в которую вы играете с подвижными жетонами вместо карандаша и бумаги. Шисима вносит новый поворот в мир игр «3 в ряд» благодаря своей восьмиугольной доске.

Тигр и леопарды или Лен чоа – традиционная игра из Таиланда, в которой тигр (охотник) сражается с шестью леопардами (жертвами). Игры про охоту на леопарда, такие как len choa, являются абстрактными стратегическими играми (что означает отсутствие фактора удачи, как в покере). 

Настольная игра Тапатан –  игра “три в ряд” из Филиппин. Она очень простая, похожа на крестики-нолики, но гораздо веселее.

Абстрактная стратегия Коно из Кореи известна с английским названием Five Field Kono. По-корейски это называется о-пат-ко-но. Если вы когда-либо играли в китайские шашки, игра будет вам знакома.

Лисица и гуси – традиционная настольная северноевропейская игра. Это вариация Halatafl, настольной игры викингов, упоминаемой в ранних исландских сагах.

Игра Дара – крутая игра «три в ряд» из Северо-Западной Африки. Все остальные традиционные игры «три в ряд» имеют одну общую черту. Игра заканчивается, когда игрок выстраивает ряд из трех своих жетонов. Но Дара не заканчивается первыми тремя подряд! Дара – это абстрактная стратегическая игра. Она улучшает наблюдательность, критическое мышление, перспективное планирование, пространственное восприятие и чувство чисел, предматематические навыки, логическое мышление и даже мелкую моторику.

Новые шашки своими руками

Пожалуй, самый простой вариант, подходящий для начала, – заменить надоевшие стандартные фигурки необычными. Сражаться по известным правилам на клетчатой доске могут любые предметы, подходящие по размеру, при необходимости их красят в два контрастных цвета.

Пуговицы, крышки от пластиковых бутылок, половинки ореховых скорлупок, детали Лего.

Такое открытие пригодится впоследствии не только для создания игры в домашних условиях.

Стимулом для фантазии послужит место для надписи или наклейки на поверхности каждой шашки. Вписываем цифры и определяем победителя по заработанным очкам;, даже оставшись без единой фигуры, можно стать победителем, если набрать много «дорогих» трофеев. Чтобы увлечь шашками малышей, приклеиваем к каждой изображения кузнечиков, кроликов или кенгуру. В «кузнечиковую чехарду», играем по обычным правилам: животное побеждает, перепрыгивая через противника.

Домино бывает ярким

Интересные настольные игры для детей, особенно маленьких, должны отличаться от взрослых версий прежде всего внешним видом. Традиционные черные костяшки с белыми точками вряд ли надолго увлекут избалованных яркими визуальными впечатлениями современных детей.

Почему бы не заменить шесть цифр и пустышку, например, семью цветами радуги?  Можно наклеить картинки, подобрав шесть или семь предметов одной категории – фрукты, автомобили, птицы. Каждый объект обозначить цифрой для подсчета очков по завершении турнира.

Костяшками станут любые 28 продолговатых предметов, например, камушки, поисками в куче гравия можно озадачить малышей, чтобы и они поучаствовали в создании игры своими руками. Подойдут палочки от мороженого, для варианта с наклейками лучше вырезать картонные прямоугольники.

Чтобы изготовить в точности все необходимые костяшки, принцип устройства домино можно посмотреть в сети, начертить самостоятельно или разложить для наглядности готовый набор. В первом ряду будут все фишки, начинающиеся с 0, от 0 – 0 до 0 – 6, во втором – от 1 – 1 до 1 – 6, этот ряд будет на одну косточку короче. Получится удобная для восприятия лесенка, по ней ориентируются, чтобы не запутаться.

На примере домино можно показать, как делают игры из развлекательных обучающими.

Составляют список из 58 слов, которые предстоит выучить или повторить. Чтобы соблюдать правила, пишем на костяшках, как обычно, цифры, но каждую сопровождаем наклеенным рисунком. Делая ход, нужно назвать по-английски соответствующее слово или употребить его в заданной фразе, это дает право на следующий ход, иначе пропускаешь очередь, доучивая забытое.

Если вы хотите издать свою игру

Если иллюстрации делаем мы, вам об этом думать не нужно.

Всё остальное берём на себя мы. В том числе сертификацию игры, например.

Какие делаются тесты?

Предполагается, что вы присылаете готовую игру (кстати, если у вас есть протокол хотя бы 20 партий — это хорошо). Игра тестируется не на баланс, например, а на играбельность. Тесты проходят в трёх стадиях: сначала смотрят разработчики, затем опытные игроки, затем, под наблюдением, случайные люди «с улицы». Все три стадии надо пройти. Важнейшая — третья.

Мы иногда даём рекомендации по механикам, сеттингу и компонентному составу, то есть продюссируем игру.

Что случится, если игра не подойдёт?

Как правило, 10% игр достаточно хороши для издания. Но выпускается менее 2% настольных игр, отправленных в издательство. Остальные просто откладываются на случай, если потребуются. Мы сообщаем вам, если ваша игра хороша, но пока не будет издаваться, — и рекомендуем другие издательства. При этом игра ставится в очередь на издание. На практике за последний год мы выкупали две игры из такой «очереди» резерва. Обычная длина очереди — около 30 проектов.

Пожалуйста, ещё раз обратите внимание

Предоставление информации или прототипа на рассмотрение не является заключением договора о неразглашении. Но, повторимся, обещаем, что мы будем работать с вашей игрой очень осмотрительно.

Мы не рассматриваем идеи — только прототипы. Рассмотрение и оценка компанией Магеллан ваших идей не является признанием новизны идеи, её первоочередности или оригинальности, и не ущемляет права компании оспаривать или реализовывать любые существующие или будущие идеи подобного характера. Однако если мы посчитаем механику перспективной (но игру в виде конкретной реализации неподходящей для издания), мы вам об этом скажем и предложим доработки.

Вы утверждаете и гарантируете, что вы (или коллектив, который вы представляете) являетесь единственными обладателями разглашаемых сведений, или что вы обладаете неограниченными правами на их разглашение. Вы также утверждаете что все третьи стороны, которые могут быть заинтересованы в разглашаемых сведениях, были проинформированы об условиях соглашения и согласны на его условия.

Прототип не возвращается.

Мы считаем нежелательным рассмотрение проекта одновременно с другим издателем – в таком случае мы дождёмся ответа другого издателя. Пожалуйста, сообщите нам до подачи проекта, если ваш проект уже находится на рассмотрении у другого издателя. В случае, когда мы запрашиваем у вас прототип игры, мы подразумеваем, что являемся единственным издателем, рассматривающим ваш проект, кроме случаев, когда вы заранее четко договорились с нами об обратном.

Мы можем подвергнуть игру значительным доработкам, что может привести к изменениям в механике игры, ее тематике и любом другом аспекте для лучшей адаптации игры к линейке продукции. И лучшим продажам.

Проект может не подойти по многим причинам: мы можем посчитать, что игра недостаточно рентабельна; что мы не сможем представить игру в наилучшем виде; игра может быть слишком похожа на что-то, что уже находится у нас в разработке; механика игры и ее исполнение нам не понравились или по любой другой причине. Мы сообщим детали, если что-то пойдёт не так.

Виселица

Суть этой игры в отгадывании слова по буквам за определённое количество ходов.

Один игрок (ведущий) задумывает какое-нибудь слово. Пишет его первую и последнюю буквы, а вместо недостающих букв ставит черточки.

Задача второго игрока — отгадать загаданное слово. Он называет любую букву. Если эта буква в слове есть — ведущий вписывает её своё на место. Если нет, то букву пишут в стороне, чтобы не повторяться, и начинают рисовать «виселицу» — вертикальную линию. При следующей ошибке — горизонтальную (получается что-то вроде буквы Г). Затем, с каждой неугаданной буквой, дорисовывают верёвку, петлю, голову человечка, туловище, ручки и ножки. За эти несколько попыток игрок должен угадать слово. Если не получилось — проиграл. Если успел — его очередь загадывать слово


Слово или виселица? / Повеселимся с виселицей?

От механик до типографии: создание настольной игры, часть вторая

На протяжении веков правила настольных игр менялись, но суть осталась прежней.

Кости. Изначально кости — это «волшебные» предметы, которые использовались в магических ритуалах. Скорей всего, прародителями игральных костей были косточки щиколоток овец, помеченные с четырех сторон. В древности кости изготавливались из различных материалов: сливовых и персиковых косточек, костей различных животных, семян, скорлупы орехов. Во времена Древней Греции и Рима кости стали изготовлять из бронзы, полудрагоценных камней, алебастра, мрамора, фарфора, слоновой кости и прочих материалов.

1 этап. Подготовительная работа.

А) Для создания игры понадобилось:

— Ватман

— Кости

— Бумажные куклы девочки

— Акварельные краски, линейка, простой карандаш.

Б) Подготовка игрового поля.

— Для того чтобы изготовить игровое поле, необходимо из большого листа ватмана начертить игровое поле.

— Нарисовать национальные узоры.

— Раскрасить цветными карандашами и акварельными красками. Сделать бумажных девочек кукол.

2 этап. Правила игры.

— Количество игроков: от 2–3.

— Возраст: от 7 лет.

— Выбор кукол.

— По очереди бросить кости.

— Победитель тот, кто первый придет к финишу.

3 этап. Практическое применение.

Эту игру мы опробовали дома всей семьей. Потом я принесла ее в класс, и мы с одноклассниками на переменах стали играть в эту игру. Ребятам игра понравилась. И сейчас на переменах мы в нее играем. Многие ребята играют в нее и дома.

Заключение.

Сегодня существует множество настольных игр, из которых каждый желающий может выбрать игру по своему вкусу. Но самая интересная игра — это сделанная своими руками.

В работе над проектом мне помогали: мои родители и моя учительница. И теперь я смогу организовать досуг братьев, одноклассников и свой. А главное преимущество игр сделанных своими руками — это общение с родителями, единение семьи.

Рис.1. Настольная игра Рис. 2. Настольная игра, созданная своими руками

Рис.3. Апробация настольной игры среди одноклассников

Рис.4. Играем дома

Литература:

  1. Саха тѳрут оонньуулара. Народные игры и забавы Саха, А. С. Федоров.-Якутск: Бичик, 2011. – 96 с.
  2. Якутские настольные игры. Иннокентий Готовцев, Якутск: 2012.
  3. Материалы об истории настольных игр ИНТЕРНЕТ: http://emax.ru/games/article/read11721.html

Блошки

Это очень забавная игра, в которой участвуют 2 человека. На край фасолинки  нажимаю монеткой и она подпрыгивает как блошка. Основная задача попасть блошкой в ворота противника, тогда Вам засчитывается очко и блошка убирается с поля. Если блошка попадает на своё поле можно её забрать и в следующий раз ею воспользоваться, если блошка попадает на поле противника – очко не зачитывается и она просто остаётся лежать до следующего хода. Если блошка попадает в свои ворота – очко засчитывается противнику. Игра ведётся до тех пор пока у кого-то не закончатся блошки.

Чтобы сделать игровое поле возьмите коробку от конфет, цветную бумагу и плотную ткань. Обклейте цветной бумагой внутреннюю сторону коробки, сделайте бортики из ткани, чтобы блошки не улетали. В качестве блошек возьмите фасолинки и не забудьте про крупные монетки.

Алиас

Другое название игры звучит – «скажи иначе». Суть проста: играют от 4х до 16ти человек. Участники делятся на команды. В команде могут быть 2,3,4 человека. Один из них вытаскивает карточку, на которой написано 8-10 слов, каждое слово нужно объяснить другими словами, можно использовать звуки (например: гав-гав, мяу…) нельзя показывать и употреблять однокоренные слова. На 1 карточку даётся 1 минута, нужно быстро отгадать как можно больше слов. Можно сделать карточки-дополнения на которых будут написаны эмоции или указания. Во время объяснения человек должен быть радостным, либо наоборот грустным, а команда дополнительно должна отгадать эмоцию и действие которое делает объясняющий. Выигрывает та команда, у которой больше всего отгаданных слов. Эта игра превосходно развивает логическое мышление и увеличивает словарный запас.

Вырежьте из картона карточки и красиво напишите обще употребляемые слова, например: суп, лёд, мартышка, враг, сладкий, фотография…Должно быть минимум 30 карточек, на которых написано по 10 слов. Слова не должны повторятся.

Можно создать игровое поле для алиас. На нём обозначьте шаги и сделайте фишки. Принцип создания описан в игре кругосветное путешествие. Однако можно играть и без поля, просто назначьте судью, который будет считать очки и засекать время.

Кругосветное путешествие игра-ходилка

В этой игре может участвовать от 2х до 6ти человек. Вам понадобится «карта», кубик и фишки. Каждый игрок подкидывает цифровой кубик в свою очередь, ему выпадает число и он делает нужное количество шагов по карте. Побеждает тот, который доберётся до финиша первый, а загвоздка в том, что на карте попадаются числа, которые возвращают игрока на несколько шагов назад, либо продвигают его вперёд.

Основной процесс заключается в создании карты. Разложите 8 листов формата А4 в 2 ряда, оставьте промежутки по пол сантиметра, чтобы в дальнейшем можно было сложить карту. Поставьте груз на каждый лист, чтобы он не сдвинулся, затем склейте скотчем листы вдоль каждого ряда. Нарисуйте карандашом маршрут ходов и расположите остановки, например (1-60 или 1-90), между каждой остановкой делайте расстояние 2-3 см. Отметьте бонусные и штрафные шаги, направление укажите стрелочками. Заполните рисунками пустые места на карте. Цифровой кубик можно приобрести в канцелярском магазине либо сделать из картона. В качестве фишек используйте маленькие игрушки киндер сюрприза, пуговицы, маленькие печеньки…

Рекомендую к просмотру видео мастер-класс!

Крестики-нолики в изысканном исполнении

До недавнего времени для этого популярного развлечения достаточно было листка из тетради и пары карандашей, теперь делают настоящее игровое поле из 9 квадратов и десяти мелких предметов для выкладывания –постоянный и привлекательный инвентарь. «Крестиками» и «ноликами» послужат бусины двух цветов, пуговицы, окрашенные камушки, деревянные нарезки – все, что подскажет фантазия или окажется под рукой.

Для поля подойдет картон, дерево, ткань, пластик, главное, чтобы было эстетично и вызывало желание поиграть. Красивое решение – диванная подушка с вышитой решеткой и кармашком на обратной стороне для хранения фетровых кружков двух цветов.

Настольные игры на развитие памяти ребенка

Игры на развитие памяти для детей улучшают рабочую память и другие способности ребенка. Дети с хорошо развитой памятью могут сосредоточиться на занятиях и точно запоминать информацию. В свою очередь, они могут следовать инструкциям с более чем одним компонентом, легко встраивать новую информацию в свое мышление и образ действий.

Здесь: правила игр «Что на подносе», «Стаканчики», «Я был на Луне и взял…», «Барабан», «Саймон говорит«, «В реке, на берегу».

Например, игра «Я был на Луне и взял…«

Первый игрок начинает предложение, в данном случае: «Я был на Луне и взял…», и выбирает что-то, например, «плюшевого мишку».

Затем следующий человек должен повторить фразу первого игрока и добавить свой предмет, например: «Я полетел на Луну и взял плюшевого мишку и флаг». Затем каждый игрок добавляет еще один предмет и должен перечислить весь список до своего хода.

Хай-тек метод

Изготовление фигурок с помощью 3D-принтеров ещё сложно и дорого. Во-первых, и сам процесс перевода мастер-модели в 3D не так прост для простого обывателя, во-вторых, и цена даже самых простейших моделей 3D-принтеров ещё пока, мягко выражаясь, кусается (самый дешёвый, который мне попадался, стоил в районе 30–40 тыс. рублей). Даже заказ в фирмах, которые уже давно предлагают услуги по изготовлению 3D-моделей на заказ, в случае «большой» партии выйдет не дёшево. Кроме того, я читал, что многие модели принтеров, что называется из «дешёвых», технологически не позволяют воспроизводить очень мелкие или тонкие детали, что тоже можно записать им в минус.

Всё, что вы хотели знать об издании игры, но стеснялись спросить!

Желание разработать собственную настолку рано или поздно приходит к большинству любителей настольных игр. Чаще всего этим желанием дело и ограничивается. Впрочем, если желание достаточно велико, то при определённой усидчивости вполне реально сделать настолку, в которую вы сможете играть с семьёй или друзьями. Будем откровенны: шансы зарабатывать на жизнь придумыванием настольных игр или даже просто опубликовать своё детище коммерческим тиражом в России не очень высоки. Впрочем, попытаться заинтересовать своей игрой кого-нибудь из издателей всё равно стоит. А в случае отказа вы можете разместить материалы для игры в Интернете, подарив немало приятных часов игрокам-единомышленникам.

Путь настольной игры от идеи до мировой популярности можно разделить на несколько этапов.

  • Разработка концепции.
  • Изготовление прототипа и тестирование.
  • Художественное оформление, прописывание текстов.
  • Дизайн игровых элементов, вёрстка и печать.
  • Распространение игры.
  • Мероприятия по продвижению, сбор отзывов, поддержка игроков.

Первые два-три, а то и четыре этапа вам предстоит пройти самостоятельно. Чем более законченную игру вы покажете потенциальному издателю, тем больше у неё шансов добраться в конечном счёте до магазинов.

Создавать концепцию игры вы можете как угодно. Одни отталкиваются от темы, придумывая, например, настолку по любимой книге. Другие сначала просчитывают математическую модель, а потом уже решают, о чём будет их игра. Третьи начинают усовершенствовать любимую настолку и постепенно придумывают что-то совершенно не похожее на первоисточник. Главное на этом этапе — записывать все идеи, которые приходят вам в голову, даже те, которые кажутся вам неудачными. Они наверняка пригодятся во время тестирования или могут лечь в основу других ваших игр.

Такую игру уже можно продавать

Праздник творчества – создание бродилок

Для любителей рисовать, сочинять истории и генерировать идеи неисчерпаемым источником вдохновения станет создание игры ходилки с кубиком и фишками. Иногда коллективная, шумная работа над ее изготовлением бывает даже интереснее, чем сама игра. Желательно задействовать как можно больше разнообразных материалов:

  • картон, ватман или клеенка (для поля)
  • карандаши, краски, фломастеры
  • линейки, лекала
  • ножницы
  • ластик
  • клей
  • цветные распечатки, наклейки, вырезки из журналов

В Интернете есть готовые фишечные настольные игры, распечатать их будет нелишне, чтобы понять принцип и обогатиться идеями. Для своей ходилки придумываем тему: куда и зачем идут персонажи, какие сюрпризы и опасности встретятся на пути. Выбран ли сюжет по мотивам сказок, любимых фильмов, пиратские приключения или путешествие на машине времени, в любом случае начинаем с построения дорожки из пронумерованных пунктов.

Почти все дети знают, как играть в фишки и что обычно встречается на пути героев: удачи с продвижением вперед и досадные задержки и возвращения. Количество «хороших» и «плохих» пунктов должно быть уравновешено и распределено более или менее равномерно, каждое событие следует обосновать по сюжету.

Дорожка бывает прямой, извилистой, скрученной спиралью, длиной или короткой. В художественном оформлении стараемся выразительно представить выбранную тему. Для таких настольных игр картинки очень важны, они отображают сюжет, задают настроение. Чертим стрелки, приклеиваем, рисуем, делаем надписи.

Отличная придумка – взять за основу географическую карту и проложить по ней маршрут путешествия, сопровождая полезной информацией. Роль персонажей исполнят пуговицы, фигурки из киндер-сюрприза, пластилиновые поделки. Покупать кубик не обязательно, можно взять обычный из набора и написать на нем цифры или смастерить волчок из спички и картонного шестиугольника.

Есть еще одно преимущество в умении создавать красивые настольные игры своими руками: их приятно дарить родственникам и друзьям.

Что это такое?

Настольная игра представляет собой определенный набор элементов – например, доску и несколько фишек или карточки. Располагается такая забава, как следует из названия, статично на столе, предполагает наличие правил и победителя. Чаще всего каждый игрок представляет себя, хотя есть и командные настолки. Некоторые варианты популярны во всем мире, даже проводятся турниры по таким играм.

Как выбрать?

Современные производители предлагают настоящее изобилие игр, которые подойдут и детям, и взрослым.

Выбирая семейную настолку, следует обратить внимание на следующие факторы:

  1. Возраст. Если ребенку не исполнилось и 4 лет, «Монополия» или «Менеджер» ему будут неинтересны и непонятны, удовольствия от такой игры он не получит. И, наоборот, дети постарше не оценят совсем простые забавы, не дающие им возможности проявить свою логику и догадливость.
  2. Интересы. Если играть будут мама, папа и две дочери, то военная или автомобильная тематика обречена на провал, поскольку девочкам она будет неинтересна. Лучше всего выбрать что-то нейтральное.
  3. Предназначение. Следует учитывать и то, какая цель ставится перед игрой – развлечение или же развитие. Например, есть логические интеллектуальные игры, которые подойдут для старших дошкольников и их родителей. Коммуникативные помогают улучшить навыки общения, преодолеть смущение.
  4. Количество игроков. Если планируется включение в игровой процесс 5-6 человек, следует выбрать игру, рассчитанную именно на такое число участников.

При выборе родителям следует ориентироваться прежде всего на потребности и запросы малыша, поскольку «взрослые» варианты зачастую бывают бесполезны ребенку и ничего, кроме скуки, у него не вызовут. Большинство современных игр для всей семьи предназначены для детей от 5-6 лет и старше, малышам они будут непонятны и сложны.

Игра на развитие памяти

В этой игре участвуют от 2х до 10ти человек. Изготавливается 16 карточек. На каждых двух карточках находятся одинаковые изображения. Один человек раскладывает карточки квадратом в хаотичном порядке рисунком вверх, в это же время человек который будет играть стоит спиной. Он поворачивается ровно на 5 секунд и пытается запомнить изображения. Его отворачивают и переворачивают карточки на другую сторону. Теперь он должен переворачивать карточки и находить пары в течение минуты. Выигрывает тот человек, который отгадал самое большое количество пар с одинаковыми рисунками. Карточки можно сделать из картона и нарисовать любые рисунки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector