Можно ли и красить батарею в отопительный сезон?
Содержание:
- Как покрасить своими руками?
- Необходимость обновления
- Разновидности составов для окрашивания батареи
- Необходимость покраски батареи
- Подготовка батарей к окраске
- Как правильно покрасить батарею своими руками
- Выбор идеальной краски для батарей
- Виды красок для радиаторов отопления
- Видео: как покрасить радиатор
- Как удалить старую краску с батареи
- Как креативно покрасить батареи в квартире
- Подготовка к покраске
- Покраска радиатора отопления
Как покрасить своими руками?
Покраска чугунных радиаторов и батарей из других материалов выполняется в несколько этапов. При этом нужно учитывать ряд нюансов, чтобы не возникало дополнительных проблем.
Технология окрашивания
Чугунные радиаторы, которые установлены в квартирах многоэтажных домов, очень неудобны для покраски. Связано это с их сложной формой (большим количеством отдельных секций). Чтобы добраться до труднодоступных мест, необходимо подготовить кисточку, которая имеет длинную рукоять, изогнутую у конца. Покраска батарей своими руками:
- Распушить щетину кисточек, чтобы незакрепленные волоски выпали.
- Покрасить сначала верхние внутренние части радиатора, затем нижние.
- Начать окрашивание внешних сторон. Движения должны выполняться сверху вниз.
- Дождаться высыхания, повторить процедуру.
Время высыхания указано на упаковке со смесью.
Нюансы окрашивания батарей из алюминия
Окраска труб отопления, батарей из алюминия имеет ряд нюансов, которые нужно учитывать при проведении работ. Лучше красить автоэмалью. Перед окрашиванием батареи нагревают. Декоративный слой высохнет за 20 минут при температуре 130 градусов. При нанесении баллончик нужно держать на расстоянии 30 см от алюминиевого основания.
Нанесение эмали на трубу отопления
Идеи окраски
Дизайнеры используют батареи как отдельный декоративный элемент. Они могут по цвету совпадать с окружающим интерьером или ярко выделяться среди мебели. Для детских комнат их раскрашивают как забор или пятнистую зебру.
Чтобы улучшить вид старых батарей в квартире, не нужно покупать новый теплообменник. Для этого можно выполнить покраску, убрав изъяны, неровности под слоем краски. Главное правильно выбрать красящий состав, подготовить радиатор, нанести декоративный слой.
Необходимость обновления
Срок службы радиаторов из чугуна или алюминия может превышать 50 лет, но если на старых батареях в квартире или кухне краска от времени выцвела и стала вздуваться, то в таком непрезентабельном виде они явно притягивают к себе внимание и вряд ли могут считаться украшением дома
Решение проблемы путем замены батарей по причине немалой затратности этого способа вряд ли можно считать оптимальным вариантом. А покраска радиаторов заново может стать вполне приемлемым выходом из ситуации.
При этом следует принять во внимание несколько факторов:
- Далеко не все типы отопительных радиаторов можно окрашивать своими силами в домашних условиях. Зачастую, особенно в случае неверного выбора красителя, он либо быстро пожелтеет, либо облупится в скором времени.
- Батареи, как известно, изготавливаются из чугуна, алюминия, стали или могут быть биметаллическими. Окрашивание чугунных радиаторов в принципе проблем не вызывает. Здесь все зависит лишь от грамотного выбора краски для этой цели. Зато в случае с алюминиевыми радиаторами, конвекторами либо батареями, выполненными из нержавеющей стали, ситуация выглядит иначе.
Такие элементы отопительной системы окрашиваются порошковым способом на заводе-изготовителе с последующей термообработкой.
Поэтому нанесение поверх заводского красочного покрытия нового слоя краски в домашних условиях становится серьезной проблемой.
Подавляющим большинством производителей отопительных радиаторов, изготовленных не из чугуна, попытки самовольной покраски батарей рассматриваются как нарушение потребителем заводской гарантии.
- Если у потребителя имеется успешный опыт окрашивания автомобильного кузова и соответствующие задаче лакокрасочные материалы, то можно попытаться окрасить алюминиевые батареи. Но в противном случае от этой затеи лучше отказаться. В таком случае целесообразнее купить новые отопительные элементы, либо прикрыть облупившиеся изделия декоративным экраном.
- Отдельным моментом являются стальные конвекторы. Они снабжены частым оребрением, выполненным из стальных пластин, нанизанных на пару труб, – так называемой «гребенки». Если попытаться окрасить эти пластинчатые ребра, то возникнет нежелательный эффект резкого снижения теплоотдачи. Добраться до самих труб узкой кисточкой при этом также невозможно. Поэтому от окраски этих поверхностей лучше отказаться.
Подобные радиаторы обычно снабжены железными заслонками и боковыми экранами. Вот эти-то элементы не только можно, но и нужно красить, причем для этой цели вполне подходят обыкновенные термостойкие красители.
Разновидности составов для окрашивания батареи
При покраске батареи в первую очередь необходимо обращать внимание на техническую составляющую красителя. Но и эстетические характеристики играют не последнюю роль
Преимущества акриловых красителей
Убить двух зайцев сразу позволяют акриловые краски, которые принадлежат к группе водоэмульсионных красителей. Несомненным их достоинством является то, что они не выделяют вредных веществ, не имеют запаха, безопасны для человека. Они быстро сохнут (примерно 30 минут при температуре 18-23 градуса), обладают влагоотталкивающими свойствами, образуют очень прочное покрытие, устойчивое к механическим воздействиям.
Технические и эстетические характеристики акриловых красителей отлично подходят для отопительных приборов
Ну и, пожалуй, самое главное – отлично выдерживают высокие температуры, не утрачивая своих свойств и не меняя первоначального вида на протяжении семи-восьми лет.
В течение этого времени они не приобретут желтый оттенок, не потрескаются и не облупятся. Коэффициент белизны акрилового красителя составляет 96%, цвет получается очень сочным и ярким, а поверхность по виду напоминает пластиковое покрытие с небольшим блеском.
Особенности алкидных составов
Алкидные краски отличаются высокой термостойкостью и также подходят для окраски батареи. По прочности они превосходят акриловые составы, обладают антикоррозийными свойствами, хорошо ложатся на поверхность, образуя ровное и красивое покрытие.
Однако они не являются настолько безопасными, как краски, имеющие водную основу. Растворитель, входящий в их состав, вызывает неприятный запах, который остается в помещении как минимум сутки.
Сохнут краски достаточно медленно, а специфический запах может сохраняться даже после высыхания. Алкидные красители можно использовать только в хорошо проветриваемом помещении, и желательно его вообще покинуть до полного выветривания запаха.
При работе с алкидными составами нужно соблюдать меры предосторожности и тщательно проветривать помещение
Еще один существенный недостаток – краски относительно недолго сохраняют свой цвет и со временем начинают желтеть. Если вы все-таки решите покрасить батарею алкидной краской, то лучше выбирать состав, образующий глянцевое покрытие. В этом случае срок, в течение которого радиатор будет оставаться белым, увеличивается примерно на 20%, в сравнении с матовыми и полуматовыми красками.
Другие виды краски для отопительных приборов
Для окрашивания батарей отопления подходят краски на основе алюминия и силикатных смол, образующие на поверхности плотный и эластичный слой, на котором не появляются трещины даже при температурных перепадах.
Силикатные краски отличаются высокой адгезией и не требуют предварительного грунтования поверхности, они рассчитаны на работу при очень высоком температурном режиме. Их недостаток – сильный неприятный запах.
Еще один вид красок, на которых стоит остановиться – молотковые, являющиеся разновидностью алкидных составов. Они образуют достаточно интересное, но весьма специфичное покрытие. После их нанесения поверхность получается не гладкой, а как бы побитая молотком (отсюда и название) или с эффектом чеканки.
Молотковые краски отлично скрывают все неровности чугунного радиатора — свойство, весьма полезное для владельцев домов со старой системой отопления
Существенным преимуществом молотковых красителей является то, что неоднородная фактура сделает незаметными различные шероховатости, неровности и другие мелкие дефекты радиаторов. Это свойство особенно ценно, когда речь идет о покраске старых чугунных батарей советской эпохи, шероховатая поверхность которых полностью скроется за оригинальным покрытием.
Очень часто для покраски радиаторов используют серебрянку, которая представляет собой смесь лака и алюминиевой пудры. Она прекрасно выдерживает высокую температуру, ее можно наносить как на грунтовку, так и на старое покрытие. Однако краска имеет стойкий запах, поэтому во время и после ее нанесения помещение нужно хорошо проветривать.
Серебрянку можно приобрести в готовом к нанесению виде. Можно самостоятельно приготовить состав, смешав две части алюминиевой пудры с пятью частями лака
Алюминиевая пудра — взрывоопасное вещество. Процесс самостоятельного приготовления довольно рискован. Не стоит к нему прибегать, если в доме есть легко возгораемые конструкции, и тем более маленькие дети.
Необходимость покраски батареи
Так, агрегат следует покрыть красящим составом, если:
- приобретен новый отопительный прибор. У многих жильцов очень часто возникает вопрос касательно того, как покрасить чугунную батарею, поскольку устройства из этого материала часто поставляются неокрашенными;
- было принято решение выполнить ремонтные работы с целью обновления интерьера помещения;
- в процессе эксплуатации отопительный прибор утратил нормальный внешний вид и превратился с устаревший агрегат с облезшей краской. Особенно это касается традиционных батарей из чугуна, которые были так популярны в прошлом веке.
Подготовка батарей к окраске
Заметную роль играет подготовка радиаторов к окрашиванию. Для начала следует определить, насколько загрязнена батарея, тщательно очистить её. От загрязнений избавляются тряпочкой, ершиком, эффективен пульверизатор. Даже если радиатор новый, его всё равно необходимо обезжирить, обработать наждачной бумагой, предварительно очистив от пыли. Краска растрескается, частично начнёт откалываться, быстро потеряет целостность слоя в случае нанесения на неподготовленную поверхность.
Чтобы отлично очистить батареи отопления, нужно снять старый слой краски, полностью избавиться от грунта. В особом внимании нуждаются участки, затронутые ржавчиной
Их важно обработать до металла
Как правильно покрасить батарею своими руками
Если производителем в инструкции не указана возможность нанесения состава на старую краску, то радиаторы требуют предварительной промывки, очистки от старого красочного слоя, затем грунтования и окраски в 2 слоя.
Работы ведут в защитных очках, респираторе и перчатках.
Внимание! Комплект спецодежды – лучшая защита от вредной пыли и химии. Чтобы уберечь пространство вокруг радиатора от случайных брызг, поверхности защищают полиэтиленовой пленкой, картоном или бумагой
Протирка радиатора
Кистью или пылесосом удаляется накопившаяся пыль, мелкий мусор.
Моющим средством тщательно промывают все внутренние и наружные поверхности.
Удаляют старый красочный слой одним из 3 способов:
- смывают химическим составом;
- удаляют механически с помощью дрели и специальных насадок – щеток;
- размягчают старую краску строительным феном или горелкой, снимают шпателем.
Удаление старой краски
Химические составы для удаления старой краски (смывки) выпускают в виде жидкости или аэрозолей.
Важно! Выбирая смывочный раствор, обратите внимание на состав: он должен включать компоненты, предупреждающие коррозию. Размягченный красочный слой снимают шпателем, подойдет и тряпка. Удаление краски без размягчения делают при помощи дрели с насадкой-щеткой с металлическими зубьями
Отчистив старую краску, поверхность обеспыливают: вручную – кистью, щеткой или пылесосом
Удаление краски без размягчения делают при помощи дрели с насадкой-щеткой с металлическими зубьями. Отчистив старую краску, поверхность обеспыливают: вручную – кистью, щеткой или пылесосом
Размягченный красочный слой снимают шпателем, подойдет и тряпка. Удаление краски без размягчения делают при помощи дрели с насадкой-щеткой с металлическими зубьями. Отчистив старую краску, поверхность обеспыливают: вручную – кистью, щеткой или пылесосом.
Ошкуривание поверхности
Поверхность радиаторов ошкуривают до металла. Эту работу можно выполнить вручную, наждачной бумагой, но быстрее и качественнее бывает очистка с помощью шлифовальной машинки.
Обеспыленную поверхность обезжиривают, если планируется покраска алкидными составами – бензином или уайт-спиритом, при окраске акрилом – ацетоном.
Грунтовка
Перед грунтованием изъяны, крупные неровности шпаклюют. Применяют шпаклевку по металлу, рассчитанную на высокие (от 80 °С) температуры (эпоксидную, автомобильную). Высохший слой ошкуривают, обеспыливают и обезжиривают.
Грунтовку подбирают в соответствии с краской. Некоторые производители разрешают вместо грунта использовать разжиженную водой или растворителем краску (5% от объема). Подробно этот момент должен быть описан в инструкции к краске.
Окрашивание
Чтобы правильно покрасить батарею, нужны кисти-флейцы: средней ширины с прямой ручкой и узкая с изогнутой ручкой.
Внимание! Вместо флейца с изогнутой ручкой можно сделать тамповку из куска поролона, закрепленного на проволоке. Проволоку легко загнуть под нужным углом, все труднодоступные места легко прокрасить
Загрунтованное металлическое основание практически не впитывает краску.
Поэтому, чтобы избежать потеков, на кисть набирают немного краски, тщательно распределяют ее по поверхности тонким слоем.
Баллон с аэрозольной краской держат вертикально на расстоянии 30 см от поверхности, наносят состав зигзагообразным движением.
Последовательность окрашивания – тыльные поверхности сверху вниз, затем верх, боковые и внутренние части, в последнюю очередь – лицевую сторону и низ батареи.
Второй слой краски наносят по просохшему первому слою.
Выбор идеальной краски для батарей
Важно определить, какой краской лучше преображать радиаторы. Существует ряд требований, которым непременно должна соответствовать краска, наносимая на батареи. Не ниже ста градусов необходима термостойкость краски, также нужна устойчивость к истиранию, нетоксичность, поскольку батареи регулярно чистят, а сам радиатор нагревается
Наибольшей термостойкостью отличается краска, содержащая металлическую пудру вместо окрашивающих пигментов
Не ниже ста градусов необходима термостойкость краски, также нужна устойчивость к истиранию, нетоксичность, поскольку батареи регулярно чистят, а сам радиатор нагревается. Наибольшей термостойкостью отличается краска, содержащая металлическую пудру вместо окрашивающих пигментов.
В продаже имеются специальные краски для радиаторов, многие пользуются эмалями на водной основе, термостойкими лаками. Выбранная краска обязательно должна быть предназначена для покрытия металла, соответствовать грунтовке. Хорошие составы долговечны, не меняют цвет, способны сами защитить от коррозии.
Глянцевый блеск, стойкость цвета на длительное время обеспечены с акриловыми эмалями на органических растворителях. Но они довольно резко пахнут при нанесении
Быстро высохнут водно-дисперсионные краски, но их важно подобрать тщательно, выбрав специальные типы. После окрашивания алкидными эмалями гарантирована однородность покрытия, оно будет прочным и стойким к воздействиям. Однако запах может наблюдаться не только в процессе покраски, но и некоторое время спустя после высыхания, выделяясь от нагревания
Однако запах может наблюдаться не только в процессе покраски, но и некоторое время спустя после высыхания, выделяясь от нагревания.
Выбор цвета
Решение, в какой цвет лучше покрасить радиаторы, принимать хозяевам. Сейчас доступен широкий спектр средств, разнообразных составов. Классическими принято считать белые эмали, серебрянку. Некоторые выбирают цвета в соответствии с интерьером, освещением, общим стилем квартиры и особенностями дизайна. Необычно выглядят золотые и бронзовые оттенки, тонкие узоры, рисунки.
Если вид ваших старых радиаторов уже не радует Вас, то можно попробовать вдохнуть в них новую жизнь при помощи экспериментов
- Качество покраски чугунных батарей также во многом зависит от того, насколько хорошо они подготовлены. В качестве инструмента для нанесения краски оптимально подойдёт гладкий валик из поролона, небольшого диаметра, а в труднодоступных местах пригодится кисть. Чтобы решить для себя, как красить наиболее удобно, стоит задуматься о снятии батарей. Отделённый от труб радиатор можно покрыть составом со всех сторон, таким образом малодоступных мест станет значительно меньше. При этом такой способ не всегда оправдывает себя, иногда проще тщательнее прокрасить батарею, не тратя время на её снимание. Всё зависит от конкретных обстоятельств, формы радиатора.
- Очень важным фактором является температура окрашиваемой поверхности: радиатор обязательно должен быть холодным. На вопрос «можно ли красить горячие батареи?» любой специалист ответит однозначно: этого делать нельзя. Самым удобным моментом становится то время, когда не идёт сезон отопления. Но и начало отопительного периода не будет помехой, если перекрыть на батареях вентили, прекратив доступ кипятка. Достаточно дождаться их полного остывания, чтобы начать покраску. В случае нанесения краски на горячий радиатор, она ляжет неровно, вспучится, наверняка образуются разные пятна и разводы. Причём подключать отопление можно лишь при полном высыхании краски.
Покраска радиаторов и труб отопления требует тщательности и аккуратности. Применять хорошо кисти, небольшие валики, баллончики. Из краскопульта оптимально обрабатывать предварительно снятую батарею, тогда все труднодоступные участки окажутся превосходно прокрашенными. Именно с тех мест, которые наименее доступны, следует начинать окрашивание
Важно соблюдать равномерную толщину слоя, иначе цвет может в дальнейшем отличаться на разных участках.
Красить рекомендуется начинать сверху, тогда случайные потёки не испортят нижнюю часть. Покрывать составом нужно батарею целиком, не ограничиваясь её передней частью. Наносить краску эффективнее в два тонких слоя, причём дожидаться полного высыхания первого, перед повторной покраской
Тогда не будет потёков, и идеальной ровности проще добиться с тонкими слоями.
Наносить краску эффективнее в два тонких слоя, причём дожидаться полного высыхания первого, перед повторной покраской. Тогда не будет потёков, и идеальной ровности проще добиться с тонкими слоями.
Виды красок для радиаторов отопления
Производители выпускают разные типы лакокрасочной продукции.
Для обработки батарей подходят такие средства:
- алкидные;
- акриловые;
- масляные;
- водно-дисперсионные;
- силиконовые.
Эти виды различаются рабочими характеристиками, способами нанесения.
На масляной основе
Устаревшие средства для работ в помещениях сейчас применяются редко. К преимуществам рассматриваемых составов относятся:
- наличие прозрачных и цветных вариантов;
- легкость нанесения на металлические элементы;
- образование равномерного прочного слоя;
- невысокая стоимость, в сравнении с другими типами красящих средств;
- возможность использования для нанесения орнамента, сложных рисунков.
Недостатками считаются резкий запах, длительное высыхание каждого слоя. Эти характеристики объясняются добавлением масляных растворителей. Такую эмаль нельзя наносить на горячие батареи отопления.
Термостойкие алкидные эмали
Такие краски, производящиеся по современным технологиям, имеют следующие положительные качества:
- устойчивость декоративного слоя к перепадам температур (покрытие не растрескивается при нагревании до +120 °С);
- увеличенную прочность;
- однородность структуры средства при нанесении;
- нечувствительность к истиранию при нормальной эксплуатации радиаторов отопления;
- широкий выбор оттенков, помогающий найти подходящий к общему оформлению вариант;
- сохранение целостности слоя в течение 5-10 лет.
Алкидные эмали имеют и недостатки. Резкий запах сохраняется в течение недели после нанесения. Покрытие начинает пахнуть при сильном нагреве батарей. Некоторые средства тускнеют, меняют свой цвет. Каждый слой высыхает не менее 12 часов.
Один из главных недостатков алкидной краски – резкий запах,
который также проявляется при сильном нагреве батарей.
Металлические силиконовые краски
При производстве такой продукции применяют силиконовые смолы, водные или органические растворители. К положительным качествам силиконовых средств относятся:
- Устойчивость к нагреву. Покрытие выдерживает любые температурные нагрузки, встречающиеся в отопительных системах.
- Легкость нанесения. При использовании силиконовой эмали необязательно тщательно подготавливать металлическое основание.
- Стойкость к истиранию. Декоративный слой не повреждается при механических воздействиях.
Эмали на основе акрила
Такие краски:
- Не имеют резкого запаха. Они хорошо подходят для работы в жилых помещениях.
- Быстро сохнут. Этим обусловлено частое использование акриловых эмалей в быту.
- Устойчивы к воздействию влаги.
- Равномерно наносятся на поверхность, хорошо укрывают металлическое основание.
- Безопасны для человека. В состав не входят токсичные растворители.
- Сохраняют свойства при нагревании. Покрытие не желтеет при повышении температуры, не растрескивается.
- Сочетается с любыми колерами. Благодаря возможности получения широкой гаммы цветов краска используется для художественного оформления.
Недостатком считают высокую стоимость. Однако она компенсируется хорошими рабочими характеристиками средства.
Порошковые составы
Технология подразумевает нанесение порошка, который расплавляется и сцепляется с основанием при нагреве. Порошковые краски делятся на такие типы:
- эпоксидные;
- полиэфирные;
- полиакрилатные;
- фотохимические;
- термопластичные.
При использовании по назначению эмаль является безопасной.
Такие средства не предназначены для работы в жилых домах. При нагревании они способны выделять опасные для здоровья человека вещества.
Матовые и глянцевые составы
При выборе краски нужно учитывать фактуру готового покрытия. Она бывает глянцевой или матовой. Первый тип выделяет все дефекты поверхности. Для окрашивания чугунных батарей лучше выбирать матовые варианты. Сплав имеет шершавую структуру, которая будет резко выделяться после покрытия блестящей краской. Для обработки биметаллических радиаторов подойдет глянцевый состав.
На водной основе
Такая краска считается лучшим вариантом для работы в помещении. От других средств она отличается следующими особенностями:
- отсутствием запаха;
- безопасностью для человека и природы (эмаль производится на основе простой воды, дисперсные наполнители также не считаются вредными);
- быстрым высыханием (каждый слой схватывается за 2-3 часа);
- легкостью нанесения, равномерностью распределения;
- водоотталкивающими свойствами (при нечастом мытье батарей слой сохраняется в течение 3-4 лет);
- возможностью использования в любых комнатах, включая детские и спальни.
Видео: как покрасить радиатор
Опишите свой вопрос максимально подробно и наш эксперт ответит на него
У меня в квартире было центральное отопление. Зимой ужасно грели батареи, постоянно холодные. Решил установить автономное отопление. Обошелся бюджетным вариантом. Купил только котел, двухконтурный Бош, и несколько метров стальных труб. Батареи оставил старые, чугунные. Естественно перед установкой всю старую систему разобрал, почистил старые батареи. Краску снимал строительным феном. Секции не разбирал, они нормально были соединены. Внутри промыл батареи и прочистил стальной проволокой. Установил на место, соединим с трубами и поставил краны Маевского для того, чтобы развоздушивать батареи при необходимости и сливать лишнюю воду при большом давлении. Чугунные батареи дольше держат тепло, чем металлические или алюминиевые. Эстетический вид тоже привел в порядок. Покрасил акриловой краской на водной основе для радиаторов. Никакого запаха у краски нет. Она на водной основе и быстро сохнет. В труднодоступных местах использовал кисть загнутую, типа ложки. Со временем можно перекрасить по новой тонким слоем, так как любая краска после нагрева батарей желтеет. Для более привлекательного эстетического вида поставил сверху декоративные решетки. Смотрится нормально, тепло и бюджетно.
Как известно испокон веков: чугун относится к материалам, способным длительное время поддерживать заданную температуру. Именно по этому наши отцы и деды изготавливали ванны и радиаторы для отопления из чугуна.
На сегодняшний день в любом строительном магазине широко представлены самые различные радиаторы, но, к сожалению, чугунных вы днем с огнем не сыщите. У современных радиаторов есть одно существенное преимущество: они не подвергаются коррозийному процессу (иными словами не ржавеют) по сколько основным материалом для их изготовления является алюминий. Но при этом присущ и немаловажный недостаток: все получаемое тепло от проходящей воды они мгновенно отдают. По этому при малейшем падении температуры в системе вы сразу это почувствуете на себе.
Как удалить старую краску с батареи
Часто вопрос стоит не в том, как красить, а в том, как удалить старую краску. Есть несколько способов.
Механический
Снять краску с радиатора можно при помощи дрели и специальной насадки. Еще к механическим способам относится обработка радиатора наждачной бумагой. Но это очень длительный процесс, который отберет массу времени и не меньше сил. Если дрели нет, можно заплатить за ее аренду, и за несколько часов снять все слои краски до металла. Вручную придется потратить на это целый день, а может и не один — зависит от размеров батареи и количества краски на ней.
Для обработки радиатора наждачной бумагой нужно немалое терпение
Химический
Часто используется специальная паста для удаления краски. Она имеет вид геля. Берете чистую кисточку и наносите состав на все поверхности. Если краски много, обработку через 20 минут нужно повторить (прямо поверх предыдущего слоя). Потом радиатор рекомендуют прикрыть пленкой — так воздействие будет более интенсивным. Подождав указанный в инструкции промежуток времени, надеваете маску, перчатки, вооружаетесь шпателем и щеткой с металлической щетиной. Сначала снимаете краску шпателем, затем зачищаете остатки щеткой. Особо «вредные» или труднодоступные места можно затереть наждачной бумагой.
Это смывки для краски и результат их работы
Термический способ
Лакокрасочное покрытие на батареях наносится термически стойкое, но и оно при определенных температурах начинает отслаиваться. Потому, чтобы удалить старую краску с радиатора, его нужно нагреть.
Металлический радиатор достаточно будет нагреть строительным феном или паяльной лампой. Когда температура металла превысит критическую для краски точку (это 120-140oC обычно), она вздуется и начнет пузыриться. Вот тут и нужно снимать ее шпателем.
Чугунную батарею придется таким способом греть долго, времени уйдет масса, а эффект будет незначительным. Очень большая теплоемкость у чугуна, нагреть его строительным феном до 120-140oC очень сложно. Как вариант: частично использовать химический метод, частично — термический, местами зачищая руками или дрелью.
Иногда помочь может только высокая температура
Есть один способ, но только для старых «гармошек». Он по совместительству уберет все отложения, которые накопились внутри. Но для этого батарею нужно будет снять, а потом полностью перепаковать. И сразу о грустном: при использовании этого метода могут вскрыться недостатки литья. В процессе очистки отваливаются проржавевшие частицы и могут появиться свищи. Но с другой стороны, лучше сразу исключить все прохудившиеся секции, чем потом устранять повреждения во время отопительного сезона. Тем более что все равно придется перебирать весь радиатор.
Теперь о самом методе. Снимаете радиатор, и бросаете его в костер. Вся краска обгорает, вам остается только зачистить поверхность металлической щеткой или дрелью с насадкой. Остывшую батарею нужно разобрать на секции, удалить прогоревшие прокладки на коллекторах. Потом каждую секцию простучать киянкой и высыпать весь мусор, который там накопился за годы. При сборке ставите новые прокладки, можно воспользоваться новыми ниппелями, а можно поставить старые, если они в нормальном состоянии. Собранную батарею опрессовывают, а потом красят. Времени уходит много, но это не только покраска, а и «генеральная чистка».
Как покрасить чугунный радиатор
После того, как старая краска удалена, батарею зачщают до металлического блеска (дрелью с корд-щеткой). Потом тщательно, обрабатывают «нежирным» растворителем, например, ацетоном или чистым бензином. Протирать все нужно до тех пор, пока тряпка, намоченная в растворителе, не будет чистой.
После высыхания покрыть всю поверхность и внутри и снаружи грунтовкой. Для чугунной батареи обязательно брать состав, который обеспечивает антикоррозионную защиту. Иначе через некоторое время на поверхности появятся ржавые пятна и потеки. Можно (и даже нужно) использовать грунтовки для авто. Они обеспечивают качественную защиту. Методика нанесения краски описана выше: начинаем с внутренних частей, причем стартуем сверху, двигаемся вниз. Потом по такому же принципу обрабатываем наружные поверхности. Слои наносим тонкие. Каждый раз ждем, пока полностью высохнет. Подчищаем огрехи, потом проходим второй, и если нужно, третий раз. Только так можно добиться качественной окраски.
Красить чугунный радиатор можно любым способом
Как креативно покрасить батареи в квартире
Батареи или радиаторы – не самая эстетичная часть интерьера комнаты и кухни, как ни крути. Конечно, ситуацию можно исправить, если вместо советских радиаторов установить новые батареи в квартире или скрыть их под декоративными панелями.
Но тут есть 2 «но»:
– современные плоские, но красивые радиаторы сохраняют тепло намного хуже своих чугунных собратьев;
– даже новые чугунные батареи, которые не нужно обдирать и красить, все равно заметно портят интерьер, а если закрыть их декоративными панелями, в квартиру будет хуже поступать тепло.
Одним из вариантов решения проблемы является необычная, креативная покраска старой батареи отопления, которая может незаметно и гармонично вписаться в общий интерьер или, наоборот, стать его интересным акцентом.
Подготавливаем
Для этого по возможности радиатор нужно снять. Делать это стоит перед началом отопительного сезона или после его окончания, когда вода в системе уже не циркулирует. Перекройте верхний и нижний краны, которые подводят поток к батарее, и захватите таз или ведро, т.к. остаток воды вместе с грязным и неприятно пахнущим осадком будет выливаться из радиатора просто вам на пол.
Если снять радиатор возможности нет, действуйте аккуратно. Тогда, конечно, сторону, повернутую к стене, и другие неудобные места прокрасить качественно будет практически невозможно.
Перед тем, как нанести новый слой краски или декоративного покрытия, нужно снять старый.
Удобнее всего это можно сделать специальными смывками и аэрозолями. Их преимущество в том, что такие вещества растворяют любое лакокрасочное покрытие, не нанося никакого ущерба металлу под ним, и достают в самые укромные уголки вашего старого радиатора.
Другими способами очистки батареи от старой краски является механический и термический. Даже после аэрозоля или смывки вам все равно придется взяться за шпатель или щетку по металлу и начать отчищать вздувшееся лако-красочное покрытие.
Если слой краски небольшой, можно обойтись той же щеткой по металлу, только процесс займет намного дольше времени и результат не будет качественным. Чуть лучше это получится с помощью болгарки и специальной щетки-насадки (крацовки).
Строительный фен расплавит краску, а счищать ее снова же нужно шпателем.
Проверка
После того, как удалите старое покрытие, проверьте все места на предмет ржавчины, трещин, микроотверстий и коррозийных повреждений. Как только вы дадите давление на радиатор, на этих участках может образоваться течь.
Покраска
Для окрашивания старых батарей лучше использовать длинную неширокую кисть, загнутую под тупым углом. С помощью нее удобней прокрасить труднодоступные места, а вы не рискуете вымазать руки или одежду.
Рисунок или декоративное покрытие наносится уже после того, как вы полностью закончите красить старые батареи отопления, и они полностью высохли.
Краски для росписи должны быть:
– по возможности содержать как можно меньше акрила. Он придает красивый блеск, но имеет очень едкий запах, долго сохнет.
Подготовка к покраске
Подготовка поверхности перед покраской может потребоваться не только послужившей батарее, но и новому радиатору, у которого найдены потертости либо царапины. Главным условием качественной покраски есть тщательная очистка прибора от прошлого лакокрасочного покрытия и загрязнений.
Счищать покрытие с металла возможно следующими способами:
- механическим, в то время, когда удалять краску приходится дрелью со особыми насадками, шпателем, шкуркой и щеткой с железным ворсом;
- химическийическим, в то время, когда для размягчения старого лакокрасочного слоя применяют растворители;
- термическим, посредством строительного фена создают нагрев покрытия, по окончании чего оно легко удаляется шпателем.
Перед тем как приступить к удалению старого покрытия, нужно аккуратно промыть отопительный прибор, поскольку загрязнения и жиры мешают действенно очищать поверхность. Обработанную поверхность обезжиривают и непременно грунтуют. Праймер разрешает улучшить адгезию покрытия и металла, и содействует удалению небольших пор, сглаживая окрашиваемую площадь. Подробнее вопрос подготовки батарей к окрашиванию представлен тут.
Покраска радиатора отопления
В процессе выполнения работ часто совершаются ошибки: наносят толстый слой, пренебрегают подготовкой. Это приводит к ухудшению внешнего вида прибора, сокращает срок эксплуатации.
Наглядный пример для покраски чугунного радиатора.
Общая технология окрашивания
Начинать работы нужно с нанесения небольшого количества краски на батарею. Если покрытие неравномерное, процесс повторяют. Все последующие слои наносят после высыхания предыдущего. Работать рекомендуется с помощью 2 кистей: одна широкая, вторая – небольшого размера, но с длинной рукояткой, достаточно гибкой, чтобы можно было добраться до сложных участков внутри радиатора.
Нужно удалить плохо закрепленные ворсинки, для этого кисть необходимо распушить. Работы начинают с внутренних поверхностей и продвигаются сверху вниз. Когда переходят к наружным стенкам, краску тоже наносят сначала на верхние участки. Дефекты (подтеки), образовавшиеся при окрашивании, удаляются наждачной бумагой средней зернистости. Эти участки закрашиваются при повторном нанесении состава.
Нюансы покраски алюминиевых радиаторов
Алюминиевые радиаторы обрабатывают аэрозолем, для этой цели часто применяют автоэмаль. Ее нужно наносить на горячие радиаторы – это обеспечивает быстрое высыхание. Перед нанесением нового слоя удалять старую краску не нужно.