Как открутить диск (гайку) на болгарке, если закусило, зажало, не откручивается
Содержание:
- Замена круга противоположным вращением
- Меры, которые позволяют исключить заклинивание
- Замена диска в штатном режиме
- Меры, позволяющие исключить заклинивание
- В какую сторону откручивать педали: особенности процедуры
- Как не допустить зажатия гайки на болгарке
- Как открутить и правильно поставить диск на болгарку
- В какую сторону откручивать педали: особенности процедуры
- Как правильно установить?
- Как снять закусивший диск с болгарки
- Как поменять диск на болгарке без ключа?
- Заклинило гайку на диске – как открутить?
Замена круга противоположным вращением
У приводимого ниже способа есть сразу несколько положительных аспектов: возможен без использования ключа, возможен даже при сломанном стопоре. Большинство пользователей болгарок полагают, что при сломанном стопоре открутить гайку, фиксирующую диск практически невозможно.
Каково же их удивление, когда они узнают, что для демонтажа круга не требуется даже ключ.
Секрет заключается в том, что круг необходимо вращать в разные стороны. Руки защищаются перчатками и ладонью затрагивается диск, обеспечивая попеременное вращение то в одну, то в другую сторону.
Достаточно нескольких резких изменений направления вращения круга, чтобы гайка сама открутилась.
В видео наглядно демонстрируется приведенный способ удаления отрезного круга с болгарки без ключа и стопора:
Работая с любыми механизмами, всегда нужно ожидать внештатных ситуаций, решить которые не всегда удается в соответствии с рекомендациями заводов-изготовителей. Угловая шлифовальная машинка не является исключением. При работе можно столкнуться с чрезмерным зажимом отрезного диска. Особо часто эта проблема возникает с большими, мощными моделями, мощностью более 2 кВт. Что же делать, если закусило диск на болгарке или не откручивается гайка? С этим вопросом разберемся далее.
Меры, которые позволяют исключить заклинивание
Итак, теперь вы знаете, как снять зажатый диск с болгарки, но требуется заранее позаботиться о безопасном использовании угловой шлифовальной машинки, чтобы избавить себя от необходимости предпринимать меры устранения нештатных ситуаций.
К таким мероприятиям можно отнести следующее:
- Подкладывайте между фланцем, диском и головкой шпинделя картонные или пластиковые шайбы. Они не дадут инструменту заклинивать, а еще в случае штопорения диска вы сможете удалить или расплавить ее и с легкостью открутить диск.
- Следует правильно выполнять монтаж абразивного круга. Для этого нужно лицевую сторону ставить на опорный фланец (т.е. картинкой к редуктору). Она ни в коем случае не должна контактировать с зажимной гайкой. В таком случае в роли шайбы, которая будет предохранять от заклинивая, будет штатное кольцо из металла по центру.
- На зажимной фланец следует приварить самую простую гайку, что даст возможность прижать установленный круг для резки при помощи обычного гаечного ключа.
- Контролируйте усилие затяжки. Не стоит прикладывать чрезмерные усилия по затягиванию режущего элемента, так как в противном случае он начнет заклинивать при интенсивной нагрузке.
Осталось узнать о правилах безопасности.
Замена диска в штатном режиме
Регулярно работая УШМ нужно постоянно менять круги, являющиеся расходным материалом. Если инструментом уже работать неудобно, то износившийся абразивный круг следует менять.
Важно! Обязательно проверьте отключение от электрической сети во избежание собственного травмирования
Пошаговый алгоритм действий
Круг закрепляется на шпиндельной головке гайкой-фиксатором, имеющую резьбу М14. В штатной комплектации имеется рожковый ключ со специальными выступами для зацепа с отверстиями фиксирующего фланца.
Для отвинчивания гайки нужно провести фиксацию шпинделя. Для этих целей имеется специальный фиксатор, расположенный на тыльной стороне болгарки. Нажав на кнопку, шплинтом вы зафиксируете редуктор, исключив возможность его вращения.
Вставляете ключ в отверстия. Одной рукой удерживаете фиксатор, а другой проворачиваете ключом против часовой стрелки, сдвигая гайку.
Направление движения диска, как правило, по часовой стрелке. Однако встречаются модели, у которых может быть иное. В любом случае откручивание происходит в противоположную вращению сторону.
Когда гайка сдвинута, ее без усилий можно открутить рукой.
Снимаете фиксатор и старый круг.
Снимаете нижний фланец.
После интенсивной работы с инструментом с металлом внутри кожуха можно обнаружить наслоение подгоревшей окалины с абразивом. Используйте стальную щетку для удаления остатков.
После очистки нижний фланец устанавливаете на место, совмещая при этом проточки шпинделя с пазами фланца. Сверху помещается прокладка.
Если в вашей модели нет дополнительных прокладок, то подобные шайбы можно подготовить из пластика или плотного картона. Далее нужно правильно ставить диск на болгарку и закрывать аналогичной прокладкой.
Важно! Устанавливаемые прокладки позволяют с легкостью открутить гайку, даже если диск зажало или он сломался. Рукой закручиваете верхний фиксатор против часовой стрелки (против вращения), поддерживая режущий круг
При этом также нужно зажать фиксатор шпинделя и докручивать фланец до ощутимого сопротивления. Рожковым ключом дотягиваете еще с небольшим усилием. Не следует чрезмерно затягивать крепление, иначе можно перетянуть круг и он будет коробиться
Рукой закручиваете верхний фиксатор против часовой стрелки (против вращения), поддерживая режущий круг. При этом также нужно зажать фиксатор шпинделя и докручивать фланец до ощутимого сопротивления. Рожковым ключом дотягиваете еще с небольшим усилием. Не следует чрезмерно затягивать крепление, иначе можно перетянуть круг и он будет коробиться.
Теперь можно дальше работать. Однако периодически возникают проблемы и открутить диск на болгарке просто так не получается. Как поменять диск на болгарке в таких случаях посмотрим далее.
Меры, позволяющие исключить заклинивание
Заранее позаботившись о безопасной эксплуатации болгарки, вы избавите себя от необходимости предпринимать меры устранения нештатной ситуации. К подобным мероприятиям относится:
- Подкладывание между диском, фланцем и головкой шпинделя картонных или пластиковых шайб. Они не позволяют заклинить инструменту, но даже в случае штопорения их можно удалить/расплавить и с легкостью открутить элемент.
- Следует правильно установить абразивный круг. Для этого лицевую сторону круга ставить на опорный фланец (картинкой к редуктору). Она не должна контактировать с зажимной гайкой. В этом случае в роли шайбы, предохраняющей от заклинивания, будет штатное металлическое кольцо в центре.
- На зажимной фланец приварить обычную гайку, что позволяет прижимать установленный диск с помощью обычного гаечного ключа.
- Контролировать усилие затяжки. Не нужно чрезмерных усилий для установки режущего элемента. Иначе он будет заклинивать при интенсивных нагрузках.
В какую сторону откручивать педали: особенности процедуры
Хотя педаль является обычным элементом велика, его можно будет снять только при наличии познаний. Как правило это необходимо в случае повреждения, смазки либо подмены шатуна. Каким методом открутить педали? Об этом описано в статье.
Что необходимо?
Чтоб отремонтировать вагон велика, необходимо приготовить все нужное. Обычно для вас необходимо:
- Лохмотья. Употребляется в очистных целях.
- Смазки. После демонтажа сняты элементы очищают и смазывают.
- Разбавитель либо керосин. Жидкость применяется в ситуациях, когда ось нереально открутить либо в некий зоне много грязищи.
Какой ключ открутить педали на велике? Для вас пригодится регулируемый гаечный ключ, лучше избрать малогабаритный вид, чтоб гайка имела легкий доступ. Также нужен открытый гаечный ключ 15. Нужный будет велосипедный набор, гаечный ключ для необычных гаек. В ремонте употребляется съемник. Дополнительное устройство для контактных моделей.
Как не допустить зажатия гайки на болгарке
Открутить зажатую гайку на болгарке вполне реально, но лучше предотвратить возникновение такой проблемы. Конечно, можно стараться работать УШМ предельно аккуратно и просто не допускать заклинивания и разрыва диска. Но мы ведь все люди и часто ошибаемся.
Существует ряд специальных гаек, которые можно легко открутить в случае зажима. Их стоимость составляет около 200 рублей. Ознакомиться с таким товаром можно по данной ссылке https://got.by/371i3w.
Кроме этого, можно купить специальную прокладку, которая ставиться между диском и зажимной гайкой. Её цена всего 70 рублей, купить её можно по этой ссылке https://ali.pub/371iel. Данную прокладку можно сделать и самому, вырезав её из паранита или обычной газеты.
Как открутить и правильно поставить диск на болгарку
Эта нехитрая операция иногда ставит в тупик даже опытных слесарей или пользователей болгарки. Причина в том, что диск фиксируется специальной гайкой. На гайке имеется 2 или 4 отверстия, в который вставляется специальный ключ. Этот ключ всегда прилагался при покупке болгарки. Возможно, он и сейчас входит в комплекты.
По инструкции к болгарке надо нажать на фиксатор, который расположен с обратной стороны редуктора. Когда вал зафиксируется, специальным ключом надо открутить гайку и поменять диск. Но трудно раскрутить гайку, если ее не зажало. А зажимает ее с такой гайкой почти всегда. Попытка открутить диск приводит к поломке фиксатора за редуктором.
Какой выход из проблемы предлагается специалистами и любителями + ()
- Устанавливать под гайку прокладку из газеты;
- Установить под гайку прокладку из пластиковой бутылки;
- Заменить гайку гайкой другой конструкции.
Что собой представляет прокладка из газеты.
Это бумажная шайба по размерам гайки. Она надевается на установленный диск, а сверху накручивается гайка. Эта бумажка была точкой преткновения, потому что инспекция по технике безопасности всегда вещала о вредности такого решения.
Таким же образом относятся представители органов техники безопасности и к установке прокладок из любых других материалов:
- Картона;
- Паронита;
- Прокладки из различных пластиков;
- Прокладок из резины различной толщины.
Но есть решение, которое не противоречит и требованиям техники безопасности, и позволяет нормально устанавливать и снимать диск. Это специальная гайка, которая состоит из двух элементов – гайки и прижимной шайбы. Применение такой гайки не требует никаких подкладок, потому что с ней диск не заклинивает.
Если нет под рукой специального ключа, то умельцы предлагают обойтись без ключа. Это не значит, что можно обойтись совсем без ключа, а воспользоваться «газовым ключом» или другим приспособлением. Для этого надо зажать фиксатор, зажать гайку газовым ключом и открутить ее. Так можно заменить заклинивший диск, но это очень неудобная операция для одного человека.
Есть и предложения зажать диск рукой и так открутить. Может быть, но вряд ли так удастся менять поломанные диски. Лучше пользоваться ключами, которые предназначены для снятия и установки дисков.
Некоторые зарубежные фирмы производители электроинструмента, такие как Bosh, выпускают болгарки с легкосъемными гайками. Они надежно фиксируют диск на валу инструмента, легко и быстро снимаются для замены диска.
Как снять закушенный диск с болгарки + ()
Применение новых гаек решает проблемы снятия диска, но что делать с уже закушенным диском? Даже, если диск был установлен правильно, снять его не всегда получается. Практика подсказывает разные пути решения проблемы.
Можно зажать фиксатор и ударять через надставку по отверстиям гайки в сторону раскручивания. Такой вариант возможен только при исправном фиксаторе. Но фиксатор может не выдержать такого решения проблемы и сломаться.
Обточенный ключ войдет в зазор, установится на фаски вала и зафиксирует его. Теперь любым ключом любая гайка будет откручена, а диск или его остатки сняты с болгарки.
Как правильно поставить диск на болгарку + ()
Шлифовальные диски имеют разные диаметры, разную толщину и разное предназначение. Одни изготовлены для обработки металла, другими обрабатывается керамика, а третьи работают по дереву.
На болгарку надо устанавливать диск такого размера, который не будет превышать размеров защитного кожуха. Размер устанавливаемого диска обозначен в инструкции и на маркировочной таблице болгарки.
Толщина диска подбирается по технологическим параметрам обрабатываемого материала. Все диски (шлифовальные круги) имеют свою классификацию. Классифицируется форма диска, абразивность материала, зернистость, твердость, класс точности и класс неуравновешенности. Именно последнее значение отвечает за то, что некоторые диски во время работы начинают бить.
Шлифовальный круг имеет лицевую и обратную стороны. Лицевой стороной считается та, на которой нанесена маркировка и фирменный рисунок производителя. При установке на болгарку лицевая сторона должна располагаться сверху.
Устанавливается диск таким образом. Чтобы во время работы искры с частицами обрабатываемого материала летели в сторону работающего. Это связано с вопросом техники безопасности. Если болгарка вырвется из рук, то она не полетит в сторону работника.
Поэтому для работы с болгаркой обязательно нужно надевать защитную одежду или плотный фартук. Глаза и открытые части лица надо защищать маской или хотя бы защитными очками.
В какую сторону откручивать педали: особенности процедуры
Хоть педаль является обычным элементом велика, снять ее получится только при наличии познаний. Как правило это требуется при повреждении, для смазки либо подмены шатуна. В какую сторону откручивать педали? Об этом поведано в статье.
Особенности ремонта педалей
Наличие препятствий со скручиванием связано с механическими нагрузками из-за воздействия наружных причин. Чтоб исключить такие препядствия, необходимо:
- Обработать педали керосиновым продуктом либо растворителем. Такая процедура нужна для удаления грязищи, которая служит помехой при вращении.
- Подогреть шатун с осью. Из-за маленького повреждения резьба легче освобождается, и ось снимается.
Устанавливать ось необходимо заботливо, потому что это дозволит не допустить повреждения резьбы. По другому демонтаж будет производиться трудно.
Хоть педаль является обычным элементом велика, снять ее получится только при наличии познаний. Как правило это требуется при повреждении, для смазки либо подмены шатуна. В какую сторону откручивать педали? Об этом поведано в статье.
Педалью именуется принципиальный составляющий элемент системы, состоящий из:
- контактные, где есть крепление для специальной обуви;
- обыденные.
Как правильно установить?
Установить диск на UMSH не так и трудно. Вы сможете поменять ее, просто следуя инструкциям, хотя тут есть некие аспекты.
Прежде всего, вы должны установить диск в правильном направлении. Это в особенности принципиально, если оно является разъемным. Обычно, сторона диска с этикеткой, на которой обозначено маркировки, и, соответственно, сфера его внедрения, мало отличается от обратной стороны. Это может показаться не сходу, но при долговременной насыщенной работе разница будет не только лишь видна. Она будет тривиальной.
На сторону, на которую наклеена этикетка, располагается широкая шайба с давлением, и подвижная гайка действует на нее при затягивании (установление диска). Гайка скользит по отшлифованной поверхности шайбы, без нее будет сложнее затянуть либо открутить, так как абразив будет крепко задерживать гайку и будет нужно больше усилий. Это в особенности принципиально, если нужна стремительная подмена диска либо если он сломается (заклинивания).
С циркулярными пилами либо другими продуктами, которые имеют зубы либо значительную разницу в две стороны, как установить, обычно не появляется заморочек. К примеру, шлифовальный диск нельзя зафиксировать напротив: им будет просто нереально работать.
Каминные диски, в том числе алмазные, имеют особый индикатор вращения в виде стрелки: при их установке их необходимо скрепить, беря во внимание, где будет крутиться стержень. Также принципиально учесть размер диска при установке
Ни при каких обстоятельствах не стоит третировать безопасностью и снимать защитную крышку. Лучше избрать диск соответственного поперечника. Иногда на «шлифовальную машину» меньших размеров ставят изношенный диск с большого блока. Но изношенный диск, обычно, режется ужаснее, рабочая поверхность ограничена приблизительно половиной радиуса диска, структура несколько другая. Диск «сгорает» резвее и производит меньше работы. Эта операция может быть оправдана, если поперечник стебля схож. Но вы не можете его поменять
Также принципиально учесть размер диска при установке. Ни при каких обстоятельствах не стоит третировать безопасностью и снимать защитную крышку. Лучше избрать диск соответственного поперечника. Иногда на «шлифовальную машину» меньших размеров ставят изношенный диск с большого блока. Но изношенный диск, обычно, режется ужаснее, рабочая поверхность ограничена приблизительно половиной радиуса диска, структура несколько другая. Диск «сгорает» резвее и производит меньше работы. Эта операция может быть оправдана, если поперечник стебля схож. Но вы не можете его поменять.
Никакие мусор не должны попадать под диск при установке. Естественно, зажимная гайка полностью может сдавить маленькие предметы, то будет давить на поверхность круга. Но неприметный перекос приведет к смещению плоскости вращения и, как следствие, сильную вибрацию всего механизма, это может вызвать разрушение диска и, естественно, не стоит возлагать на четкий срез в этом дело.
Зажимную гайку необходимо открутить гаечным ключом, поставляется совместно с инвентарем. Чтоб ствол не вертелось, его необходимо зафиксировать, нажав специальную кнопку. Необходимо открутить гайку, удерживая кнопку.
После выворачивания гайки диск надевают на освобожден шток, изнанку, и для вас необходимо убедиться, что он установлен конкретно в сидение.
В комплект для новой «шлифовальной машины» всегда входит определенное количество картонных прокладок. При установлении диска они должны быть проложены так, чтоб они находились меж диском и напорными элементами. Эти колодки посодействуют открутить сломанный либо застрявший диск.
Дальше гайку вручную затягивают до упора и затягивают особым ключом. Вот так, болгарка готова ехать.
Как снять закусивший диск с болгарки
Неполадки чаще всего происходят при работе с крепкими материалами. При запуске УШМ работает на скорости 6000–12000 оборотов в минуту. Соприкасаясь с обрабатываемой поверхностью, диск получает сильнейшее сопротивление. Его работа несколько замедляется, в то время как мотор продолжает крутить в прежнем режиме.
Это приводит к резкому вкручиванию гайки фиксатора в резьбу шпинделя. Выкрутить её привычным ключом уже не представляется возможным.
Как устранить зажим
Существует несколько простых способов, которые применяют в первую очередь:
- Вставить в отверстия металлический стержень и попробовать прокрутить лёгкими ударами молотка. Главное, не сорвать отверстия и не поломать кнопку.
- Нагреть крепёж. При изменении температуры технические параметры несколько изменяются, и происходит расширение.
- Стачиваем диск другой болгаркой, пока гайка не открутится.
Эти способы действенные, но не всегда. Поэтому существуют более верные варианты избавления УШМ от зажима крепления.
@sdelaysam-svoimirukami.ru
Простой способ скручивания гайки
С помощью толстого куска доски, пня или отреза бруса можно разогреть гайку. Для этого УШМ плотно прижимают к дереву так, чтобы гайка непрерывно тёрлась о поверхность. Включаем инструмент и держим в течение 2–3 минут. Этого времени достаточно, чтобы крепление раскалилось.
Далее зажимаем его с помощью обычного ключа и откручиваем легко и свободно. Происходит это за счёт физических свойств металлов расширяться при нагревании. Способ очень хорош, действует практически безотказно.
Как не стоит откручивать гайку
При зажатии диска оператор тратит много времени на его высвобождение. Это приводит к раздражению человека, в результате чего применяются ненадлежащие способы устранить проблему.
Мы расскажем, как не стоит действовать при заклинивании:
- металлические шпильки в отверстиях могут привести к ослаблению зажима, но чаще они приводят к огромной нагрузке на редуктор, в результате чего происходит повреждение одной из конструктивных частей УШМ;
- наваренная сверху гайка большего диаметра, срываемая огромным ключом, приведёт к повреждению зубьев редуктора и срыву резьбы;
- нагревание с помощью газовой горелки – не лучший вариант, помочь этот метод вряд ли сможет, но физические свойства металла нарушит обязательно.
Гораздо проще и безопаснее срезать зажатый диск с двух сторон другой болгаркой и без проблем открутить расшатанную гайку.
Как не допустить зажатия
Проблемы с рабочим инструментом всегда лучше предотвращать. Для этого работаем предельно аккуратно, следим, чтобы диск не заклинило и не разорвало. Также советуем применять специальные гайки. Они дороже обычных, но беспрепятственно откручиваются в случае зажатия.
Также ходовым товаром считаются специальные прокладки. Их цена до 100 рублей, при этом отлично защищают от заклинивания. Можно сделать своими руками дома, вырезав из паранита.
Как поменять диск на болгарке без ключа?
Способ 1. Воспользоваться газовым ключом
Разводным ключом для труб обхватить гайку и осторожно ее открутить, не прикладывая больших усилий. Недостаток: можно смять гайку, сломать фиксатор вращения
Способ 2. Изготовить для болгарки самодельный ключ. Для этого понадобится длинный гвоздь (не менее 100 мм). Нужно спилить шляпку, острие и придать гвоздю П-образную форму. Согнуть его следует таким образом, чтобы стойки «инструмента» попали в отверстия фланца. Если гайка закручена плотно, между стойками гвоздя вставить любой металлический пруток и, взявшись за него обеими руками, вращать конструкцию по направлению движения круга. В это время нужно нажать и удерживать кнопку фиксатора шпинделя. Способ безопасный, но требует времени и дополнительных инструментов – ножовки, тисков, молотка.
Способ 3. Простукивание зубилом. Перед сменой диска можно обработать шпиндельный вал жидкостью WD-40 и подождать не менее 15 минут. Затем поставить острие тонкого зубила под наклоном к отверстию фланцевой гайки и аккуратно простучать по всей поверхности отверстия слесарным молотком. Рано или поздно, благодаря несильным простукиваниям, гайка стронется, и открутить ее можно будет вручную. Недостаток способа состоит в том, что можно повредить отверстия и испортить фланец.
Способ 4. Нагреть гайку. Если сложно открутить гайку УШМ руками, можно немного ее нагреть газовой горелкой или автогеном. Раскручивать фланец нужно в перчатках, чтобы не обжечься. Это самый рискованный из предложенных способов. Можно перегреть подшипники и масло в редукторе угловой шлифовальной машины.
Напоследок хочется упомянуть несколько важных моментов, касающихся замены диска на болгарке.
- На УШМ нужно устанавливать круги подходящего размера. Необходимо строго соблюдать технику безопасности и ни в коем случае не снимать защитный кожух, чтобы поставить диск большего диаметра. Выбирая диск, нужно учитывать модель электроинструмента, его мощность, скорость вращения шпинделя.
- Из-за диска, вращающегося с высокой скоростью, на защитном кожухе УШМ образуется наклеп. Поэтому, меняя диск, снимайте и чистите кожух.
- В некоторых моделях болгарок предусмотрены шайбы, чтобы диск не заклинило между фланцами. По крайней мере, опорный фланец может быть оснащен резиновой шайбой. Вместо заводского крепежа можно вырезать прокладки из картона, резины или пластика. Нужно использовать 2 прокладки: между опорным фланцем и диском, между диском и гайкой.
- Не забывайте: если круг вращается по часовой стрелке, то гайку откручивают также по часовой стрелке и закручивают против.
- Если не хотите покупать новый ключ, установите на болгарку быстрозажимную гайку фирмы Bosch – ее легко можно открутить руками.
Главное, при смене диска на болгарке не нарушайте технику безопасности и все манипуляции совершайте с выключенным из сети инструментом.
Заклинило гайку на диске – как открутить?
Снять диск с угловой шлифовальной машинки, если его по какой-то причине закусило, бывает не так уж и просто, особенно, чтобы не повредить режущий элемент или непосредственно электрический инструмент. Кроме того, предлагаем рассмотреть несколько способов решения проблемы.
Замена диска посредством противоположного движения
У этого способа есть несколько достоинство – вы сможете проводить все работы без применения ключа и даже со сломанным фиксатором шпинделя. Новички при работе с угловой шлифовальной машинкой очень часто ошибочно полагают, что если сломался стопор, то открутить гайку будет практически невозможно. Но это на самом деле не так, и вам даже не потребуется ключ. Суть состоит в том, что абразивный круг нужно начать вращать в разные стороны. Также наденьте плотные перчатки, и по нескольку раз ударяйте по режущей кромке круга. Именно так вы сможете обеспечивать переменное движение в разные стороны. Как правило, обычно хватает нескольких резких ударов, чтобы удалось с легкостью открутить застрявшую гайку.
При помощи торцевой головки и рожкового ключа
Нагревание
Это один из самых легких способов для того, чтобы снять диск с болгарки без применения ключа. Гайка, которая фиксирует, будет нагрета промышленным феном или даже газовой горелкой. После этого фланец можно будет открутить и сделать это будет куда проще. Но все-таки существует рис повреждения детали из пластика у редуктора или угловой шлифовальной машинки.
При помощи гвоздя
Для этого лучшим способом будет использование гвоздя с длиной в 10 см. Его следует согнуть в П-образную фигуру таким образом, чтобы концы свободно входили в отверстия зажимного фланца. Удалите шляпку и острие, а далее следует вставлять в отверстия гвоздь, и отвернуть фиксатор. Если усилий рук не хватает, то следует добавить в качестве рычага отвертку или гвоздик.
При помощи газового ключа
Использование данного инструмента обосновано увеличением прикладного момента сила благодаря увеличенному плечу. Газовым ключом будет куда проще раскрутить заклинившее соединение, но при устранение закусывания следует помнить о том, что прикладывая чрезмерное усилие, есть огромный риск повредить фиксатор шпинделя или даже прижимную гайку.
При помощи перфоратора/дрели с ударной функцией
Открутить на угловой шлифовальной машинке диск без применения ключа можно с использование перфоратора или даже дрели, но предварительно следует перевести его в режим отбойного молотка. В роли рабочей насадки следует использовать подходящего размера бур, обычно 0.6 см. Бур следует упереть в край отверстия гайки прижима, зафиксировать движения шпинделя и кратковременным выключением сдвинуть все с места. Такой способ даст возможность отвернуть даже очень сложные закусывания.
Выстукивание гайки
Разрушение режущего диска
Выкрутить заклинившую гайку можно посредством полного разрушения режущего круга. Если на нем уже есть повреждения, то можно доломать его вручную, но чаще всего так не получается. Самым верным вариантом будет взять полотно по металлу или ножовку и распилить все. В результате у вас останется центральное кольцо и труднодоступные куски. Когда вы найдете подходящую пластину, то зажмите ее в тисках, сточите об нее остаток зерен (абразива) так, чтобы осталось лишь металлическое кольцо. После этого она будет с легкостью откручиваться самым простым ключом.
Есть и более радикальный способ выкручивания заклинившей прижимной гайки, а именно ее распиливание. К нему можно прибегать в самых крайних случаях, и естественно, вы сможете отыскать новую деталь, но тут потребуется потратить свое время, а также средства. Очень часто запасные элементы для зажима есть в комплекте поставки угловой шлифовальной машинки.