Грунтовка для пластика
Содержание:
- Виды красок для пластика
- Процесс окраски
- Советы по работе с праймером
- Битумный грунт
- Пример полимерной краски
- Выбираем лучшее
- Как определить необходимость грунтовки пластика
- Чем красить пластик салона авто
- Типы грунтов для пластика
- Что еще необходимо знать о грунтовке для пластика
- Рекомендации по использованию герметика для пластмассы
- Характеристики грунта Mixon PlastoFix
Виды красок для пластика
Пластиковую поверхность нельзя красить смесями, содержащими ацетон, из-за чего разрушается материал.
На водной основе
Группа красок многим знакома как акриловая эмаль. Состоит из красящего вещества и отвердителя. Второй компонент делает эмаль надежной и прочной, прозрачный и не имеет запаха. Отвердитель придает краске свойства хорошего лака.
Акрил легко наносится, долго не тускнеет, не боится ультрафиолета, выглядит эстетично. Перед покраской не нужно грунтование или дополнительная обработка, достаточно только очистить от загрязнения. Эмаль подходит для наружного применения.
Матовая краска soft-touch
Предметы, которые человек регулярно берет в руки, должны быть приятными на ощупь. Комфортное прикосновение к пластику обеспечивает краска софт-тач. Средством покрывают смартфоны, мебельную фурнитуру, пластиковые игрушки, косметички и строительные инструменты. Краситель также заглушает звук, свет, придает детали привлекательный вид. Краска может использоваться на других материалах, но перед окраской обязательно надо обработать соответствующей грунтовкой.
Состав отличается повышенной износостойкостью, поэтому используется для покраски автомобилей. Обладает эффектом сглаживания углов и может наноситься на вертикальные основания.
Водные полиуретан-акриловые краски по ПВХ
Является краской для пластика и применяется при проведении масштабных работ. Не матовая, производится на водной основе с добавлением полиуретановых и акриловых компонентов. Составом покрывают сайдинг, панели, оконные рамы, ПВХ-профиль.
Полиуретановая краска для поливинилхлорида состоит из таких ингредиентов:
- Основа нужного цвета. Обычно это акриловые краски.
- Отвердитель. Может быть белым или молочным. Придает смеси пастельные или яркие тона.
Если добавить в смесь текстурный элемент, можно придать необычную текстуру, например, древесины, зеркала, штукатурки.
Аэрозольные краски
Краской из баллончика удобно окрашивать пластик в домашних условиях и на производстве. В продаже есть множество цветов, не требуется предварительное смешивание. Аэрозоль бывает двух видов:
- Софт-тач. После высыхания покрашенная поверхность получается приятной при касании, шероховатой. Краска скрывает недостатки изделия. Используется при декорировании помещений.
- Модальная эмаль. Придает предметам глянцевый блеск. Подходит для ПВХ.
Достоинства спрея:
- не нужно тратить деньги на кисти, валики, прочие малярные инструменты;
- легко наносится;
- равномерно покрывает поверхность, создает гладкий слой;
- может воспроизвести любую текстуру – зеркало, металл, древесину;
- долго не тускнеет;
- долго хранится;
- экономно расходуется;
- легко закрашивает слои другого цвета.
Процесс окраски
Прежде чем наносить краску, необходима подготовка основания. Для этого поверхность нужно:
- Помыть. Мелкие части погружаются в воду, а для мытья больших площадей рекомендуется применять портативную автомойку.
- Обработать «шкуркой». В зависимости от гладкости основание либо шлифуют, либо, наоборот, царапают наждачной бумагой.
- Обезжирить. Наиболее часто для этой цели применяют Уайт-спирит, но можно взять и любой другой обезжириватель на спиртовой основе.
- Загрунтовать, если в этом есть необходимость. Если есть сомнение, грунтовать или не грунтовать, то следует наложить грунтовку. Лишний грунтовочный слой только повысит качество конечного результата.
- Просушить и можно начинать красить.
При покраске рекомендуется учитывать следующее:
- Какова нагрузка на изделие. Чем больше вероятность истирания или повреждения поверхности, тем больше слоев надо наносить.
- Наносить новый слой можно только после полного высыхания уже наложенного.
- Пользоваться выкрашенным изделием рекомендуется спустя сутки после нанесения последнего слоя. За это время произойдет полная полимеризация материала, декоративная пленка приобретет все прочностные характеристики.
Выполняя эти несложные рекомендации, можно сделать качественную и красивую окраску изделия. Применяя краски для пластиковых изделий, можно не только подарить вторую жизнь старым вещам, но и дополнительно укрепить детали из пластмассы.
Советы по работе с праймером
Отделка пластиковых деталей праймером
Праймер для пластика может использоваться даже новичком, однако при выполнении работ своими руками необходимо быть очень аккуратным, так как праймер очень плохо отмывается и его попадание на места, которые не подлежат обработке крайне нежелательно.
Однако не всегда получается быть столь аккуратным и приходится искать варианты смывки праймера:
В специализированных магазинах возможно приобретении средств, которые смывают краски и грунтовки
Маркировка таких материалов происходит с помощью чисел, поэтому обращайте внимание на это значение – чем оно выше, тем действеннее смывка
Если времени на поездки в магазин нет, то можно применить подручные средства, которые есть почти у каждого: уайт-спирит, очищенный бензин, ацетон. Однако при использовании ацетона будьте предельно аккуратны – он может разъедать некоторые виды пластика
Нанесение грунта на пластик должно происходить после полного очищения поверхности от пыли и грязи и последующего обезжиривания.
Битумный грунт
Битумная грунтовка
Помимо грунтовок для пластика, я хочу рассказать про свой опыт использования битумного праймера и его технические характеристики. Битумный праймер используется в нескольких целях:
- Первым делом повышаются свойства адгезии
- Праймер битумный в обязательном порядке используется при обустройстве битумной гидроизоляции
- Помимо всего этого материал укрепляет и насыщает поверхность на которую наносится. В роли основания могут выступать бетонные полы и стены, пенобетонные блоки, древесина
Кстати можно сделать праймер своими руками, и я расскажу, как это происходило в моем случае:
- Первым делом необходимо подготовить составляющие праймера – битум и бензин Б70 (неэтилированный). Их соотношение должно равняться 1:2,5. Так как у меня под рукой были весы, все оказалось очень просто. Однако в других случаях можно просто основываться на части и брать 1 часть битума и 3 части бензина
- Праймер битумный готовится при помощи растворения битума в бензине. Для этого необходимо расплавить имеющийся битум и остудить его до отметки в 80 градусов. После этого аккуратно и порционно вливать полученную расплавленную смесь в бензин, постоянно размешивая. Когда вы получите однородную массу ее следует процедить через сетку из металла, у которой ячейки имеют размер 50*50 мм
Важно! В случае такого замеса максимально снижается пожароопасность проводимых мероприятий. Описание технических характеристик, которые имеет праймер битумный:
Описание технических характеристик, которые имеет праймер битумный:
Наименование | Готовый | Концентрат | Полимерный | Эмульсионный |
Сфера использования | Используется для наплавляемых материалов, является классической грунтовкой | Кровельные работы и сооружения из металла, мосты | Для внутренних работ по гидроизоляции | |
Расход материала | 1 л на 3,3 м2 | |||
Упаковка | 10 и 20 л | 20 л, разводится 1к1 | 20л | 20л |
Скорость высыхания | Примерно 12 часов | 10 минут | Не больше 60 минут | |
Массовая доля летучих веществ | 45-55 | 35-40 | 25-30 | 25-40 |
Вязкость в секундах | 15-40 | 10-30 | 5-30 |
Битумная грунтовка
Очень часто битумные праймеры продаются в упаковках без опознавательных знаков. Будьте очень аккуратны при выборе таких растворов, так как информация, которую вам дают на бумаге может существенно отличаться от качества материала находящегося внутри емкости.
Пример полимерной краски
Как было сказано выше, полимерных красок существует великое множество. В качестве примера разберем одну из них — эмаль ПС-160 «Жидкий пластик». Этот ЛКМ относится к эконом-классу, поскольку стоимость его килограмма не превышает 100 рублей.
Состав эмали
Согласно данным компании-производителя, в состав эмали входят следующие компоненты:
- полистирол;
- органический растворитель;
- пигментирующее вещество;
- специализированные добавки.
В данном случае полимер (мелкие кусочки пенопласта) растворен в толуоле. Также в растворе присутствует красящее вещество. Когда толуол испаряется, на поверхности остается лишь пластик и пигмент, которые и образуют твердое покрытие.
Область применения
Хотя сфера применения жидкого пластика чрезвычайно широка (дерево, штукатурка, бетон, кирпич и т.д.), рассматривая эмаль, используется только для окрашивания металлических деталей.
Сферы применения ПС-160 включают окрашивание таких изделий:
- трубопроводы (в том числе теплотрассы);
- металлические поверхности производственного назначения (цеха, склады и т.д.);
- металлоконструкции, постоянно вступающие в контакт с водой (корабли, элементы бассейнов и т.д.);
- несущие элементы всевозможных зданий, мостов, виадуков и других конструкций, где требуется повышенная надежность.
Характеристики эмали
Ниже приведены основные технические параметры эмали ПС-160:
- время высыхания каждого слоя — 1 час;
- средняя норма расхода эмали при работе с пневматическим пульверизатором — 200-220 граммов;
- массовая доля нелетучих компонентов в эмалевом составе — от 23% (в случае если состав слишком вязкий, его можно дополнительно разбавить);
- устойчивость пленки при статическом влиянии жидкости (показатель температуры — 20 градусов выше нуля) — от 2 суток.
Обратите внимание! Компания-производитель советует использовать в качестве растворителя только толуол. Также может применяться сольвент
Под воздействием ацетона, Уайт-спирита или любых других растворителей эмаль трансформируется в эмульсию, что негативно скажется на качестве покрытия.
Подготовка поверхности
Прежде чем начинать покраску, необходимо провести подготовительные работы:
- Удаляем с поверхности грязь и пыль с помощью щетки и влажной тряпки.
- Обезжириваем материал с помощью органического растворителя.
- Зачищаем сварные швы от окалины и шлака.
- Еще раз убираем с поверхности мусор. Лучше всего использовать пескоструйное оборудование. Если его нет в наличии, используем металлическую щетку или электрический инструмент с насадкой.
Компания-производитель рекомендует использовать преобразователь ржавчины. Данный препарат представляет собой химическое вещество, вступающее в реакцию с ржавчиной. В результате взаимодействия возникает нерастворимая прочная пленка. Однако если речь идет о пластовой ржавчине, ее можно убрать только механическим воздействием.
Если имеется старый слой краски, его обязательно нужно удалить. Наносить грунт под эмаль ПС-160 необязательно.
Обратите внимание! Наносить краску нужно не позднее, чем спустя 6 часов после окончания подготовительных работ. В противном случае влажный воздух быстро спровоцирует дальнейшее развитие коррозийного процесса
Нанесение эмали
Эмаль ПС-160 следует наносить двумя-тремя слоями. Можно использовать кисть, валик или пульверизатор. Причем если отдано предпочтение краскопульту, необходимо оснастить его устойчивым к органическим растворителям шлангом. Температура воздуха при покраске не должна быть меньше 5 градусов ниже нуля, уровень влажности не должен превышать 70%.
Нельзя красить в слишком жаркую погоду, так как в этом случае, вероятно отслоение покрытия. Также следует отложить работу, если температура воздуха падает чересчур быстро. Дело в том, что стремительное уменьшение температуры может повлечь выпадение росы, а влажные поверхности и краска несовместимы.
Выбираем лучшее
Для того, чтобы результат восстановительных процедур пластиковых деталей был положительным следует тщательно подходить к подбору грунтовки. На сегодняшний день наибольшей популярностью пользуются такие бренды как:
- KUDO – лучшая аэрозоль по признанию многих автомастеров.
- Uni-Bet Жидкий Пластик – универсальный продукт для создания оптимальных условий, которые позволяют наносить эмаль на любые поверхности, включая нетрадиционные материалы.
- Reoflex – идеальное средство для АБС пластика, используемого для производства бамперов. Позволяет создать ровную поверхность с прочным основанием для нанесения лакокрасочного покрытия.
- Motip – классический вариант, знакомый многим автомастерам и автовладельцам, которые самостоятельно производят ремонт и восстановление деталей автомобиля. Производится в виде аэрозоли в баллончиках и в классических жестяных банках.
Грунт по пластику используется, в том числе и для дерева, стекла, керамики, металла, винила, полистирола и разного вида пластмассы. Высокие водозащитные свойства грунта позволяют использовать обработанные детали в любых условиях.
Аэрозоль наносится на детали по следующему алгоритму:
- Баллончик встряхивают для равномерного распределения частиц средства.
- Распыление аэрозольного средства производят на расстоянии не менее 30 см в несколько слоев. После каждого слоя грунтовке необходимо дать высохнуть.
- Баллон должен быть расположен вверх дном и в случае если началось поступление газа, то необходимо вернуть его в нормальное положение.
Стоит остановиться и на грунте по типу жидкого пластика. Данное средство может быть применено как на пластиковых, так и на металлических материалах. Высокая степень водозащиты позволяет применять его в любых условиях. Важными преимуществами данного средства является следующее:
- Высокая стойкость к температурным перепадам.
- Устойчивость к атмосферным воздействиям.
- Прочность и стойкость.
- Долгий срок эксплуатации.
Какая бы грунтовка не была выбрана, важно помнить, что восстановление пластика процесс, который требует аккуратного и неспешного выполнения. Подбирайте грунтовочный состав, исходя из определенной задачи, и тогда успех гарантирован
- Почему с покраской пластмасс возникает проблема?
- Особенности и состав грунтов для пластика
- Классификация грунтовок по составу
- Типы грунтовок для пластика и их достоинства
- Алкидный грунт для пластика: особенности, характеристики, использование
- Функции алкидной грунтовки для пластика
- Особенности акриловой грунтовки для пластиковых поверхностей и ее использование
- Как обработать пластиковую поверхность, чтобы грунт хорошо ложился?
- Этапы грунтования изделий из пластика
- Общие рекомендации по хранению и технике безопасности при работе с грунтовками для пластика
Строительство и ремонтные работы в доме ставят перед нами много нестандартных задач, для решения которых нужны специальные средства и технологии. Один из таких вопросов – грунтование поверхности перед покраской. Из всех видов поверхностей пластик сложнее всего грунтовать и окрашивать. Грунты для этого материала не подходят под другие виды поверхностей. Поэтому до покупки рекомендуем разобраться в том, как правильно грунтовать пластик.
Чтобы обеспечить максимальную адгезию между пластиковой поверхностью и основным слоем краски необходим специальный грунт для пластика.
В статье мы поговорим об этой задаче, о том, какие решения и продукты предлагает рынок и современная химическая промышленность.
Как определить необходимость грунтовки пластика
Всевозможные детали автомобиля могут быть изготовлены из различных видов пластмасс. При такой процедуре, как окраска пластика нужно обязательно выяснить, к какому виду относятся поверхности пластмассовых деталей:
- требующих грунтовки;
- не нуждающихся в грунтовке.
Для определения необходимости грунтовки достаточно поджечь небольшой кусочек детали из пластика. Если при горении образуется копоть, то грунтовка не нужна.
покраска пластика баллончиком
Нужна ли грунтовка для пластика под покраску можно проверить другим способом – так называемым методом Архимеда. Пластиковый элемент погружают в воду: если он тонет, то грунтовать его нет необходимости.
Чем красить пластик салона авто
- Зашкурить.
- Обезжирить.
- Выяснить, надо ли его грунтовать или нет.
- Восстановить текстуру, если это необходимо.
- Покрасить в желаемый цвет.
Чем зашкурить
Для матирования салонной пластмассы под грунт обычно достаточно красного скотч-брайта. Это абразивный материал на войлочной основе, похожий на жесткую сторону губки для мытья посуды. Преимущество перед мелкозернистой наждачкой состоит в мягкости, что позволяет данному инструменту качественно обработать различные изгибы и углубления.
Чем обезжирить
Маляры со стажем советуют использовать только антисиликон. Дело в том, что классические растворители в виде уайт-спирита или сольвента могут испортить пластмассовую единицу. Например, после использования органики образуются пятна, которые трудно скрыть даже покраской. К слову, от уайт-спирита мы уже рекомендовали отказаться при выполнении технологии, описывающей, как убрать гудрон с кузова машины не повредив краску.
Нужен грунт по пластику или нет
Причина комканья и отслаивания свежей краски в том, что предварительно не был нанесен грунт (праймер). Это состав со специальной формулой различных присадок и пластификаторов, который улучшает адгезию краски с поверхностью. Однако не все пластмассы нуждаются в обработке праймером. Чтобы установить, грунтовать ли салонный пластик или нет, необходимо провести два эксперимента:
- Поджечь кусочек обрабатываемого изделия.
- Погрузить деталь в воду.
Если пластмасса коптит и тонет, использовать грунт по пластику не обязательно. Когда же пластиковый элемент горит как восковая свеча и плавает на воде, без праймера не обойтись.
Важно грамотно подойти к выбору грунта. Так обычные автомобильные составы не годятся – краска вмиг слезает
Нужен специальный грунт, предназначенный именно для пластика.
Когда необходима структурная краска
Если вы когда-либо щупали черный пластмассовый бампер или темный корпус бокового зеркала автомобиля в недорогой комплектации, то наверняка ощутили, что осязаемая поверхность словно покрыта мелкими пупырышками. Матовый шероховатый эффект это есть структурный пластик. Изучаемая краска воссоздает этот же результат, и обычно используется для маскирования потертостей и легких царапин.
Что с самой краской
Сперва определитесь, какое покрытие вы хотите получить. Вот некоторые примеры:
- Soft-Touch. Обычно применяется для торпедо. Поверхность получается слегка шелковистой и прорезиненной. Такое покрытие наносится на панель с завода.
- Обычное, шероховатое. Наносится на жесткий пластик. Например, боковые части центральной консоли, нижние накладки на дверные карты или ручки для закрывания дверей.
- Глянцевое. Используется для отделки салонных рычагов, предназначенных для открытия двери.
Затем выясните для себя, какому оттенку отдать предпочтение. Если покраска интерьера планируется исключительно в реставрационном ключе, то потрудитесь найти фирменный каталог с распределением цветов внутренностей и наружностей по VIN-номерам. Оригинальная краска, подобранная по заводскому каталогу (например, у VW это ETKA), сохранит монотонность общей картины интерьера. Так будет из-за того, что между окрашенными и неокрашенными деталями не будет заметного различия.
Если вести разговор в плоскости приведенных примеров, то как раз аэрозольный баллончик Soft-Touch лучше приобрести по официальной линии. Чтобы получить обычный шероховатый слой, достаточно использовать классическую краску в паре со структурной. Приведем примеры для распространенных оттенков:
- Черный. Подойдет ВАЗовский черный Космос (код 665).
- Серый. Отлично ложится ВАЗовский декорант (графит), предназначенный для бамперов.
Впрочем, цвет и происхождение краски – вещи сугубо индивидуальные и подбираются исключительно по собственным предпочтениям. Продолжая разговор о шероховатых покрытиях, уместно упомянуть об известном RAPTOR U-POL, защитном покрытии для экстерьера авто, и его подобии – HB BODY.
Глянцевые объекты – это обычная краска, покрытая несколькими слоями лака. Последний рекомендуется приобретать в аэрозольных баллончиках. Жестких требований к этому компоненту нет.
Красить пластиковые детали салона авто мы рекомендуем только баллончиком. При нанесении эмали кистью есть риск образования потеков. К тому же сохнет такой слой гораздо дольше, а это значит, что вероятность поймать частицы пыли значительно выше.
Типы грунтов для пластика
Грунты для пластика делятся на несколько типов по составу, цветовым характеристикам и товарной форме.
По составу, как отмечено выше, грунты делятся на два типа:
По товарной форме грунты бывают:
- В аэрозольных баллонах для нанесения без дополнительного оборудования;
- В баллонах для использования с пистолетами-пульверизаторами.
Грунты второго типа обычно называются профессиональными, так как они могут быть нанесены только с помощью специального оборудования. Однако по составу и характеристикам оба типа грунтов не отличаются (за редкими исключениями).
Наконец, сегодня выпускаются грунты двух видов:
- Прозрачные — бесцветные грунты, не маскирующие пластиковую поверхность;
- Окрашенные — могут иметь белый, серый, черный и другие цвета.
Использование окрашенных грунтов помогает реализовать различные декоративные эффекты при окрашивании пластиковой детали. Однако чаще всего такие грунты применяются для экономии основного лакокрасочного покрытия — белый или серый грунт может замаскировать пластиковую поверхность, и для полного перекрытия его “родного” цвета потребуется нанести меньше слоев краски.
Что еще необходимо знать о грунтовке для пластика
Грунтовка аэрозольная обладает высокой адгезией и эластичностью, эти характеристики свойственны полиакрилатам, а также алкидным смолам. Первые используются для изготовления акриловых грунтов, которые хорошо наносятся на поверхность, отличаются долговечностью, а также отсутствием запаха. Следует помнить о том, что акриловый грунт для пластика не является универсальным составом, так как его нельзя использовать для обработки металла и других материалов.
Алкидные смолы – это вещества, которые ложатся в основу универсальных грунтов. Последние используются для пластиков, а также металлов. Они долговечны и прочны, но обладают запахом, а их применение предусматривает необходимость соблюдения определенных требований. Наиболее распространены в последнее время именно акриловые грунты, которые проще поддаются нанесению и обладают низкой стоимостью. Они подходят почти для всех видов работ. Алкидные грунты сложнее в нанесении, но с их помощью можно обрабатывать бамперы со встроенными металлическими решетками и другими изделиями. Помимо вышеперечисленных ингредиентов, грунт в аэрозоле содержит всевозможные присадки, а именно красители, модификаторы и другие соединения, которые призваны улучшить качество покрытия.
Рекомендации по использованию герметика для пластмассы
Для герметизации стыков, фиксации пластиковых деталей автомобиля применяют герметик. Современный герметик состоит из полимерной смолы с добавлением отвердителей, наполнителей и прочих компонентов. Многие смеси являются универсальными, применяются для различных материалов, но все же лучше пользоваться специальной смесью для пластика.
Герметик для пластмассовых элементов имеет белый или прозрачный цвет. Он выпускается в удобных упаковках: картриджах, тюбиках, флаконах, шприцах-дозаторах. Чтобы максимально эффективно использовать герметик, воспользуйтесь нашими полезными советами.
- Обрабатываемая поверхность должна быть тщательно подготовлена. Для этого ее надо вымыть, хорошенько высушить, обезжирить уайт-спиритом.
- Если имеются остатки старого герметика или клея, они должны быть удалены. Не пользуйтесь для этого наждачной бумагой, чтобы не образовалось царапин.
- Герметик наносится на одну из поверхностей, чтобы при последующем разъединении не было проблем. При этом будьте очень внимательны, проследите, чтобы состав лег на поверхность сплошной линией, без разрывов.
- Не соединяйте детали сразу, герметик должен подсохнуть несколько минут.
- Время высыхания состава может быть от 30 минут до нескольких часов, эта информация всегда есть на упаковке.
Если вы правильно подберете состав, то результат работы будет качественным и надежным.
Характеристики грунта Mixon PlastoFix
Этот грунт для пластика является прозрачным, однокомпонентным, быстросохнущим, адгезионным составом, который полностью готов к использованию. Грунт способен улучшить сцепляемость тяжело окрашиваемых пластиков
Важно перед использованием состава ознакомиться с поверхностями, которые пригодны для грунтования, среди них — пластиковые детали автомобильных кузовов, за исключением полипропилена и полиэтилена. Рекомендован данный грунт для полиуретановых мягких деталей
Если пластиковая деталь или поверхность уже загрунтована, то нанесение описанного состава не производится. При необходимости ремонта небольших участков допустимо использование грунта по старому лакокрасочному покрытию.