Газонная решетка для парковки: разновидности, конструкции и материал изготовления
Содержание:
- Преимущества полимерных покрытий
- Плюсы и минусы использования
- Стоянка на даче: плюсы и минусы разных вариантов
- Экопарковка
- Эконом-варианты заездов и парковок
- Что представляет собой георешетка для парковки
- Критерии выбора георешетки для парковки
- Уход
- Предотвращение деформационных процессов в бетонном основании
- Покрытие для парковки из плитки
- Материалы и цвета
- Выбор места для парковки
- Бетонная газонная решетка: особенности изделия
- Бетонное покрытие для парковки
Преимущества полимерных покрытий
Полимер в отличие от топпинга обладает более высокой стойкостью к воздействиям различных химических веществ. Применение полимерного покрытия более удобно при зонировании поверхности пола, поскольку с его помощью можно наносить нестираемую разметку.
На современном рынке представлено большое разнообразие полимерных материалов для самых разных решений по защите полов из бетона на паркингах, автостоянках, в гаражах и предприятиях автосервиса. Полимерные защитные покрытия представляют собой бесцветные или окрашенные отвержденные эпоксидные или полиуретановые компаунды повышенного наполнения.
При грамотном подборе вида наливного покрытия и правильной эксплуатации срок службы полиуретановых и эпоксидных полов может достигать 15 лет и даже больше. Если сравнивать эпоксидные и полиуретановые покрытия, то можно отметить следующее: эпоксидное покрытие отличается большей прочностью, а полиуретановое – эластичностью. Полиуретан выгоднее применять в местах, где имеется повышенная вибрация.
На паркингах в зависимости от условий эксплуатации могут применяться полимерные покрытия нескольких конструктивных вариантов. Для зон проезда может использоваться одна конструкция, для парковочных мест – вторая, а для пандусов – третья. На самых нагружаемых участках, а это пандусы и зоны проезда, оптимальными являются покрытия в шероховатом исполнении. Но любое полимерное покрытие рекомендуется упрочнять кварцевым песком с целью распределения нагрузки, исходящей от тяжелых автомобилей.
Основной минус полимерных покрытий – высокая стоимость. Кроме того, изготовление подобных полов требует довольно много времени. При этом остаточная влажность бетона должна составлять не больше 4%. Наносить полимерное покрытие можно только через месяц после заливки бетона.
Для полов на паркингах, автостоянках, в гаражах рекомендуется использовать следующие полимерные покрытия:
Полимерстоун-1 – двухкомпонентное полиуретановое покрытие. Оно отличается высокой стойкостью к абразивному износу и воздействию таких химических веществ, как бензин, масло, моющие средства и прочие агрессивные составы, используемые при обслуживании автомобилей. Рекомендуется для устройства наливных полов промышленного и гражданского назначения;
Эполаст образует долговечное и прочное покрытие с повышенной химической стойкостью. Данное покрытие рекомендуется использовать в помещениях с высокими механическими нагрузками и высокой интенсивностью воздействия различных технических жидкостей;
Полибетол – полиуретановая однокомпонентная эмаль, не содержащая органических растворителей. С помощью этой эмали получают эластичное, антискользящее, износостойкое, ударопрочное покрытие с высокой устойчивостью к химическим воздействиям;
Тистром-Декор – полиуретановый лак. Применяется для защитно-декоративной отделки бетонных, мозаичных, полимерных полов промышленного и гражданского назначения, облицовочной и тротуарной плитки, искусственного и натурального камня, деревянных и металлических поверхностей.
Стоимость разных видов полов для паркинга:
Пропитка и упрочнение бетонного пола полимерным составом до полного насыщения | от 100 |
Устройство полов с топпингом | от 290 |
Устройство полимерных полов на эпоксидной основе толщиной 2-3 мм | от 310 |
Устройство полимерных полов на полиуретановой основе толщиной 2-3 мм | от 310 |
Устройство наливных полов с эффектом антискольжения толщиной 2-3 мм | от 290 |
Плюсы и минусы использования
Независимо от того, из какого материала изготовлена газонная сетка, можно выделить общие достоинства этой конструкции:
- Монтаж можно выполнить дома своими силами;
- Модули газонных сеток выдерживают до 40 градусов ниже нуля;
- Никаких вредных для окружающей среды добавок в составе сеток;
- Сетки не мешают уходу за газоном (стрижке);
- Газонная лужайка, не смотря на то, что сетка просматривается сквозь траву, все равно сохраняет свою привлекательность;
- Стабильное и равномерное влагонасыщение почвы;
- Не допускает разрушения поверхности и обочин под давлением автомобильных колес;
- Благодаря качественной системе соединительных замков, нагрузка распределяется равномерно на все модули.
Честно было бы упомянуть и недостатки:
- Предварительная подготовка прослойки под решетку;
- Если сетка установлена на стоянке, то со временем Вы столкнетесь с тем, что технические масла, которые попадают в грунт, очень сложно из него очистить. Иногда даже необходим демонтаж отдельных модулей.
Стоянка на даче: плюсы и минусы разных вариантов
Отдельный и очень важный плюс, который дает стоянка на даче из щебня — природное водоотведение. Вам не требуется сооружать дренаж. Вода просачивается между камней и уходит в грунт, унося с собой загрязнения. Но этот тип площадок не подходит для участков с высоким уровнем подземных вод. Стоять в луже на щебне — не самое лучшее решение вопроса, хотя проблема решается созданием системы дренажа всего участка.
Зеленая парковка в последние годы все популярнее. Это не обычный газон, а специальный. Под травой скрывается пластиковая решетка, которая перераспределяет нагрузку на грунт, не дает колесам проваливаться. Уход за такой парковкой похож на уход за газоном — стрижка, полив. Прополка не требуется, так как подготовительные работы подразумевают удаление грунта, то есть большинство корней уходит. Сорта трав используются специальные и в этом проблема: они стоят дорого. Второй минус — возможность вымерзания (а семена дорогие, да и растет зелень не слишком быстро). Зато красиво. И можно использовать не только как парковку, но и как площадку для отдыха.
Парковочные решетки — это не пластик, а бетон с отверстиями под траву
Площадка под автомобиль на даче из тротуарной плитки — лучший вариант жесткого покрытия для пучинистых грунтов. И вода не задерживается слишком долго — уходит в щели между плитками, и при пучении не страдает целостность покрытия. Еще два варианта: бетонная и асфальтовая дачные парковки — надежны и долговечны, но только в том случае, если все предварительные работы проведены правильно. Их минус — стоят они дорого, появление трещин очень заметно.
Экопарковка
Стремительные обороты популярности в последнее время активно набирает экорешетка для парковочной площадки. Она представляет собой прочные пластмассовые решетчатые листы, которые укладываются на заранее подготовленную площадку и частично закрываются травой.
Вес автомобиля перераспределяется, за счет этого колеса не проваливаются в грунт и остаются чистыми. Подобный способ создания парковки имеет массу преимуществ и основное из них – это многофункциональность.
Площадка может быть использована и в качестве зоны для отдыха, а ухаживать за ней максимально просто: достаточно лишь изредка орошать траву водой и подстригать ее.
Стоянка из пластиковой решетки не только удобна и практична, но и имеет эстетически привлекательный внешний вид. Отметим и недостаток площадки. Для нее требуется приобретение семян газонной травы, которые не так-то просто найти и стоят они недешево.
Кроме этого, газон требователен к климатическим условиям и может замерзнуть в суровые зимние морозы.
Эконом-варианты заездов и парковок
Хоть парковка на даче из щебня и считается самой недорогой, общая стоимость ее немала. Если нет возможности вложить соответствующую сумму или заезд будет временный, можно попробовать обойтись более скромными вариантами.
Самый дешевый заезд — из уложенных старых шпал. Списанные шпалы при желании можно найти и просят за них совсем немного. Так как они уже пропитаны всем чем можно от гниения, их можно укладывать прямо в грунт. Но для того чтобы во время пучения их не выпирало, лучше вырыть траншею и на дно уложить хоть 5 см щебня или строительного мусора. По бокам от шпал тоже желательно сделать щебеночную засыпку хотя бы по 5 см.
Бюджетный заезд на дачу для машины
Одной шпалы для заезда не хватит (разве что вы супер-водитель), а по два под колесо вполне достаточно. Вариант, безусловно, временный, но на время обустройства территории более чем подходит.
Подобная идея есть в более цивильном исполнении: взять бетонные тротуарные плиты размером 50*50 см или 60*60 см. Выложить их двумя параллельными рядами — под колеса. Прижимать их одну к другой не стоит — лучше оставить зазор грунта. Чтобы избежать выпирания во время пучения на глинистых почвах, как и в предыдущем варианте, сделать хоть минимальную отсыпку из щебня.
Уложить плиты в ряд
Есть еще мощеные дачные заезды. Для мощения используется кирпич, природный камень. Эти варианты хороши, если грунты не глиняные. Быстрее всего разрушится кирпич — он для таких условий не предназначен, но как временная мера по обустройству вполне сгодится.
Стоянка для авто из того, что имеется под рукой
Что представляет собой георешетка для парковки
Газонная решетка, стоимость которой зависит от типа и материала изготовления, является строительным изделием с сотовой структурой. Она выполняется из геосинтетического полимера или бетона. Размер ячеек находится в широком диапазоне, который подбирается в зависимости от области использования решетки. Длина, ширина и высота сот также различны – оптимальные значения выбираются исходя из суммарной нагрузки на конструкцию.
Газонную решетку следует подбирать исходя из предполагаемой нагрузки на поверхность, где она будет эксплуатироваться.
Данный полимерный строительный материал применяется в качестве покрытия тротуаров, автостоянок, парковок и газонов. Он также хорошо себя зарекомендовал как усилительный каркас для нестабильного грунта. Материал все чаще стали использовать вместо тротуарной плитки. Газонная решетка является более экономичным и экологичным решением.
При растяжении данное изделие создает устойчивый и прочный армирующий каркас, ячейки которого могут заполняться песком, щебнем, грунтом или другим материалом, который зафиксирован и ограничен в перемещении. Использовав бетонный раствор в качестве наполнителя, можно создать монолитную площадку. Если в соты засыпать мраморную крошку, то в результате получится декоративная дорожка.
Главными достоинствами георешетки являются следующие показатели:
- повышенная прочность каркаса за счет надежного скрепления полимерных лент в шахматном порядке;
- препятствие сдвигам грунта;
- устойчивость к температурным перепадам, влаге и коррозии;
- обеспечение комфортных условий для роста растений;
- устойчивость к механическим нагрузкам;
- способность пропускать влагу, впитывающуюся в грунт, что исключает образование луж;
Бетонная газонная решетка отличается высокой прочностью и долговечностью.
- повторение отличительных особенностей рельефа грунта;
- невосприимчивость к химическим воздействиям, плесневым грибкам и грызунам;
- экологичность материала;
- препятствие заиливанию территории;
- легкость и простота монтажа и демонтажа;
- пластиковые изделия могут вторично перерабатываться;
- доступная стоимость.
Благодаря ячеистой структуре и стойкости к механическому воздействию нагрузка равномерно распределяется по всей площади проезжей части. Георешетка способна значительно увеличить прочность покрытия стоянки для автомобилей.
На заметку! Поскольку каждый вид решетки имеет разный запас прочности, при выборе рекомендуется учитывать особенности эксплуатации парковки.
Использование газонных решеток для создания парковочных мест становится все более популярной тенденцией.
Критерии выбора георешетки для парковки
Прежде чем купить георешетку для парковки, следует подробно изучить характеристики изделия и целесообразность его использования для конкретного случая. В первую очередь необходимо определиться с материалом изготовления. При выборе бетонной решетки для парковки можно не беспокоиться о прочности, долговечности и несущей способности конструкции, которая способна выдержать даже ракетовозы и танковые тягачи. А вот если отдается предпочтение полимерному изделию, здесь следует учитывать некоторые моменты.
Чтобы конструкция соответствовала заявленным эксплуатационным требованиям, она должна быть изготовлена из 100% полиэтилена. Однако материал бывает двух видов: высокого давления HDPE и низкого давления LDPE. Первый вариант обладает хорошей жесткостью, но малой пластичностью, особенно при низких значениях температуры. Второй тип более пластичный. Материал значительно меньше реагирует на перепады температур, поэтому он является более предпочтительным для устройства газонных парковок.
Выбирая материал для создания экопарковки следует учитывать параметр грузоподъемности газонной решетки
Некоторые изготовители пытаются снизить себестоимость продукции, облегчив при этом ее производство, путем добавления в формовочный состав различных примесей, которые ухудшают качество материала. К таким менее качественным изделиям относится полипропиленовая решетка. Материал имеет слабое противодействие ультрафиолету, что приводит к быстрому старению изделия. К тому же такие решетки являются очень хрупкими, особенно при низких температурах.
Статья по теме:
Следующим критерием является грузоподъемность газонной решетки для дорожек и парковки. Данный показатель зависит от высоты и толщины стенок изделия. Решетка, предназначенная для создания парковок должна иметь высоту не менее 50 мм. Если это значение меньше, тогда изделие подойдет для площадки с незначительной нагрузкой. Толщина стенок ячеек в этом случае должна быть не менее 5 мм. Если устанавливается газонная парковка, размер ячеек должен быть как можно больше, так как это будет способствовать успешному укоренению травы.
Схема расположения слоев газонной парковки
Уход
Ни для кого не секрет, что все служит дольше, если обеспечить своевременный уход. Так и с газоном, созданным посредством газонной сетки. Чтобы он прослужил как можно дольше и отличался привлекательным видом, необходимо следить за его состоянием. Зимой с газона нужно убирать снег с помощью специальной лопаты.
Кроме того, необходимо не забывать и об аэрации газона, для чего можно пользоваться вилами.
Также важно своевременно избавляться от мусора, попадающего на газон, и удалять появляющиеся сорняки. Если вы заметили, что отдельные элементы газона со временем стали подвергаться деформации, необходимо заменять их
Среди прочих нюансов стоит отметить нежелательность использования соли или иной химии. Если для самой сетки она не так страшна, то почву отравит однозначно.
Зимой нельзя колоть лед, используя металлические предметы. Постоянные удары о поверхность решетки станут причиной ее поломки. Чтобы не иметь проблемы гололеда, от снега нужно избавляться вовремя. Если же вы не успели, придется ждать, когда снег и лед растают.
Нельзя оставлять машину в течение долгого периода на одном месте. Если по какой-то причине из ячейки выпал пучок травы с землей, необходимо сразу вернуть его обратно и полить водой. За поливом нужно следить постоянно, увлажняя газон не менее 2 раз в неделю. Время от времени необходимо досыпать землю в ячейки и подсаживать траву. Окурки бросать на газон недопустимо.
Предотвращение деформационных процессов в бетонном основании
После того, как завершена обработка бетонной поверхности топпинговыми смесями и силерами, нужно позаботиться о том, что исключить возможные деформационные процессы в покрытии. Бетонные покрытия при низкой температуре окружающей среды сжимаются, а при высокой, разумеется, расширяются. Таким образом, монолитное полотно должно двигаться, иметь возможность изменять свои параметры под воздействием внешних факторов. Для этого предусмотрены деформационные швы, чтобы бетонная подушка не потрескалась и не начала осыпаться. Деформационный шов примет на себя ползучие отклонения и не позволит распространиться трещинам.
Деформационный профиль Deflex 505
Различают деформационные швы различного назначения:
- Изоляционные швы прокладывают для того, чтобы полы остались независимы от прилегающих стен, поскольку препятствуют передаче деформационных процессов от стены к напольному покрытию. Создаются изоляционные швы посредством укладки изолирующей полосы вдоль стен до начала заливки бетона. Ширина изоляционного шва примерно 10 мм, в сечении имеет круглую или квадратную форму.
- Усадочные швы устраняют напряжение внутри стяжки, возникающее по причине того, что верхний слой высыхает быстрее, чем нижний, выполняются с использованием направляющих реек до того момента, пока бетон не просох.
- Конструкционные швы устраиваются в полутора метрах от остальных швов в параллельном направлении.
Нарезка деформационных швов осуществляется в соответствии с принятыми правилами:
- швы нарезают на залитой бетонной стяжке или после того, как стяжка обретет достаточную прочность;
- в просохшем бетоне швы нарезают безотлагательно, чтобы не осыпались края стяжки;
- нарезку производят на глубину до 1/3 от толщины стяжки;
- определяют интервал нарезки таким способом: толщину стяжки умножают на коэффициент 24-36, допустим, при 16-сантиметровой стяжке придется нарезать швы на расстоянии от 384 см до 576 см.
После нарезки швов их нужно загерметизировать мастикой или использовать гидрошпонку, деформационный профиль или уплотняющий шнур. Для того, чтобы получились деформационные швы, не обязательно заниматься ими вручную, ассортимент строительных и вспомогательных приспособлений позволяет выбрать усадочные и компенсационные планки из алюминия, латуни, резины, пенорезины и полимерных материалов.
Пример использования деформационного профиля
Правильно установленные изоляторы Deflex 505 надежно защищают швы от протечки грязной воды и горюче-смазочных материалов, увеличивают теплоизоляцию пола. Конструкции Deflex 505 предназначены не только для заполнения швов, но и для декоративного оформления покрытия. Профили Deflex 505 способны выдерживать повышенную нагрузку на швы и сезонное изменение их ширины. Аналогом выступает продукция фирмы Dewmark, которая тоже замечательно себя зарекомендовала, аналоги от фирмы Lankmeta из оцинкованной стали можно использовать, как несъемную опалубку.
Элементы Deflex 505 не только компенсируют смещение бетонного основания, но и препятствуют разрушению кромок, помимо того, Deflex 505 удобно монтировать, они не содержат горючие материалы. Рифленая поверхность заполнителя швов Deflex позволяет избежать опасного скольжения. Вся продукция Deflex стандартизирована с учетом санитарных предписаний и может устанавливаться в торговых и развлекательных центрах, на промышленных предприятиях, при оборудовании парковок, подземных гаражей и переходов, при сооружении инженерных конструкций. Отечественные аналоги от компаний «Аквабарьер», «Мигуя», «Пирамида» практически не уступают по качеству импортным образцам.
Нельзя забывать, что в соответствии с техническим кодексом в местах стоянки автотранспорта предусмотрены определенные нормы площади на один автомобиль, ширина ворот и проездов, расположение разноэтажных уровней относительно друг друга и прочие показатели, среди которых величина уклона для поверхности пола и пандусов. Величина уклона на поверхности пола находится в пределах 1,5-2% (около 1,5-2 см на 1 м длины). Отдельно прописаны уклоны для внутренних (закрытых) и наружных пандусов, уклоны для коротких пандусов и уклоны для пандусов с хорошим обзором. Уклон закрытых пандусов не превышает 18%, уклон наружных – не более 10%, у криволинейных пандусов уклон не должен превышать 12%.
Видео «Технология укладки топинговых полов»
Покрытие для парковки из плитки
Плитка под основания парковки хорошо подходит для открытой парковки на даче. Она дороже бетонного основания, но выглядит более привлекательно. К тому же, материал можно укладывать для вспученных грунтов. Любая плитка под машину должна иметь толщину от 50-60 мм, для грузовых и крупногабаритных авто от 80 мм. Для предупреждения трещин лучше использовать не крупный размер 100х200 мм.
В основном на рынке стройматериалов предлагается плитка из клинкера, натурального камня, бетона и брусчатка.
Технические характеристики плитки
Тротуарная плитка ГОСТ 17608-91 | Брусчатка из клинкера | Брусчатка из камня | |
Плотность, кг/см2 | 300-400 | 800 | 940 |
Водопоглощение, % | до 6 | 3 | 0,07-0,95 |
Морозостойкость, F | 200 | 300 | 50 |
Плитка из клинкера и натурального камня – дорогие материалы с повышенными эксплуатационными свойствами. Они укладываются на подготовленные утрамбованные песчаные основания, возможна подложка из водонепроницаемых материалов.
Недорогие материалы, которые по карману среднестатистическому жителю – плитняк, бетонная плитка. Плитняк тонкий материал, но его хрупкость можно улучшить бетонным и армированным основанием. Но такой вариант трудозатратен и не целесообразен для «джипов» и других тяжелых авто.
Бетонная плитка наиболее дешевый вид покрытия из всех существующих. Очень часто она используется в уличных парковочных площадках. Укладка производится на утрамбованную песчаную поверхность, по бокам выполняется дренаж.
Материалы и цвета
В производстве газонных решеток используют пластмассу и бетон. При этом для парковок применяют не только бетонные материалы, но и высокопрочный полимер, получаемый из полиэтилена. Изделия из пластика имеют дополнительные усиления по ребрам, их изготавливают для парковок легковых автомобилей. Высота ячеистого модуля данного типа обычно не превышает 5 см.
Пластиковые решетки защищают траву от порчи, причем сам материал, как правило, служит надежным каркасом более 10-15 лет. Долговечность каркаса определяется весовой нагрузкой, на которую рассчитана купленная решетка. Такая сетка способствует естественной фильтрации воды и росту травы высокой плотности. Помимо практической функции, она облагораживает всю территорию, не только место парковки.
Варианты второго типа изготавливают из бетона, на вид они довольно мощные, на практике доказывают способность выдерживания больших весовых нагрузок. Использовать их можно, в том числе для грузового транспорта, их стенки толстые и не поломаются от контакта с грузовыми машинами.
Преимуществом бетонных решеток является невысокая стоимость самого материала. Однако этот нюанс перекрывается необходимостью заказа для транспортировки специального транспорта, ведь вес у такой сетки довольно ощутимый. К тому же и места в грузовой машине она займет немало. Бетонный каркас не задерживает влагу, такой газон никогда не переувлажняется.
Однако в отличие от пластиковых аналогов под данным каркасом можно провести коммуникации и проложить водопровод. Корневая система травы при любом контакте бетонной сетки и машины не пострадает, она останется нетронутой. Формы ячеек могут быть самыми разнообразными, как различен и их размер. К примеру, они бывают круглыми, квадратными, шестигранными, выполненными в виде сот.
Цветовые решения данного материала нельзя назвать разнообразными. Бетонные газонные решетки выпускают в естественном сероватом цвете. Степень насыщенности раствора может несколько отличаться. Иногда материал отдает желтизной, иногда его цвет приближен к тону асфальта. Чаще всего цвет светлый, реже всего может иметь красноватый либо красновато-коричневый оттенок.
Аналоги из пластика выпускают в двух цветах: черном и зеленом. При этом зеленый тон может быть разным, что зависит от цвета, используемого в производстве красителя, его насыщенности и тона. Поэтому в продаже встречается болотный, ярко-зеленый, зелено-сероватый, зелено-бирюзовый тона. В целом же зеленая гамма считается удачным вариантом цветового решения, ведь это цвет, родственный тону выращиваемого газона. По сути, он позволяет замаскировать решетчатый каркас, придавая тем самым лужайке с парковкой более привлекательный эстетический вид.
Выбор места для парковки
Первое, что необходимо сделать при оборудовании стояночного места – это выбрать его расположение. Чаще всего для места стоянки выбирают площадку около гаража или ворот, чтобы обеспечить удобный заезд на территорию. Если место перед гаражом находится в низине, то стоит задуматься о выборе другой, более подходящей площадки.
Чтобы автомобиль не приходилось постоянно ставить на стояночный тормоз, стоит позаботиться о том, чтобы на парковке не было перепада высоты. Если вами принято решение забетонировать или заасфальтировать площадку, то небольшой уклон все же нужен, чтобы исключить застой влаги после дождя.
Бетонная газонная решетка: особенности изделия
Такая решетка представлена отштампованным блоком из бетона. Штамповка выполняется методом вибропрессования или литья. Размеры ячеек бетонной георешетки составляют 60х40х10 мм. Отверстия могут иметь квадратную или ромбовидную форму. Конструкция устанавливается в земле на небольшой глубине. Под ней укладывается дренаж, что защищает грунт от чрезмерной влаги.
Главные преимущества газонной решетки из бетона:
- устойчивость к механическим воздействиям;
- повышенная прочность:
- толстые стенки изделия способны выдерживать постоянные значительные нагрузки;
- длительный период эксплуатации;
- широкая цветовая гамма позволяет подобрать подходящий оттенок под дизайн ландшафта;
- устойчивость к воздействию влаги, температурным перепадам и солнечному свету;
- материал является хорошей альтернативой тротуарной плитке;
- низкая стоимость в сравнении с пластиковыми аналогами.
Газонная решетка легко монтируется и позволяет создавать устойчивую структуру поверхности.
К недостаткам относятся следующие показатели:
- значительный вес изделий, что усложняет монтаж и требует привлечения спецтехники;
- толстые стенки, которые не предоставляют возможности создать цельный газон, а это ухудшает эстетичный вид поверхности;
- малый размер сот, создающий сложности в укоренении газонной травы.
На заметку! Бетонные георешетки рекомендуется устанавливать на твердых грунтах, где сложно добиться полноценного отвода воды после атмосферных осадков.
Купить бетонную газонную решетку можно квадратной или сотообразной формы. Первый вариант используется для создания площадок с интенсивным движением автотранспорта. Такие конструкции выдерживают нагрузку до 400 тонн. Сотообразные решетки из бетона применяются при обустройстве велодорожек, тротуаров, детских площадок и парковок для легковых автомобилей.
Нередко модульные пластиковые георешетки используют для создания подъездных и садовых дорожек.
Бетонное покрытие для парковки
Бетон долговечный материал для парковки. Он может использоваться как в крытых, так и уличных парковках. Для легкового авто оптимальна толщина в 10 см, а для более массивного транспорта – в 15-20 см.
Существуют разновидности пирогов с верхним слоем бетона. Основание может быть с нижним слоем песка или щебня. Последующий слой заливается бетоном, уплотняется, армируется сеткой и заливается бетоном. Верхний слой покрывается выравнивающей смесью цементобетона, возможна заливка грунтовками для улучшения прочностных, антибактериальных характеристик. Также в бетон по необходимости добавляются морозостойкие и пр.добавки. Для снижения скольжения поверхности выполняется нарезка швов. Срок затвердевания поверхности – 1 месяц.