Гаражи из металлопрофиля

Расчёт материала для строительства гаража

Для того чтобы построить гараж из металлопрофиля своими руками, вам требуется тщательно подсчитать, сколько и какого именно материала вам потребуется. Грамотный подсчёт позволит вам исключить нехватку материала, а также позволит не приобретать лишний и ненужный объём.

Первое, о чём нужно подумать, – это основание под постройку. Для него потребуется бетон. Так как вес постройки из металлопрофиля относительно невелик, то для неё приемлемым будет ленточно-столбчатое основание. Значит, нужно рассчитать материал на бетонную ленту и на столбы.

В качестве свай подойдут столбы 30х 40 см. Чтобы возвести постройку, параметры которой приводились выше, подходящую для единственной легковушки, вам нужно устроить 10 свай.

Рассчитать объём бетона, требуемый для одного столба, очень просто: V=πr²h, где V — объём столба; π – математическая постоянная 3,14; r — радиус основания столба; h — высота.  Путём несложных вычислений получаем, что на один стол уйдёт 0, 02826 м³ бетона. Несложно вычислить, что на 10 столбов уйдёт 0,2826 м³ бетона.

Теперь подсчитаем, сколько раствора потребуется для ленты основания. Чтобы было удобнее считать, вычисления начнём с длинных сторон, потом сделаем вычисления по ширине. Чтобы получить объём, нужно найти произведение всех сторон планируемой конструкции. Итак, 0,4х0,5х5=0,6 м³. Это значение для одной стороны. Значит, для двух сторон будет 0,6х2=1,2 м³. Ровно столько бетона необходимо, чтобы сформировать фундамент по длинным сторонам будущей постройки. Аналогичным образом необходимо подсчитать нужный объём по узким сторонам: (0,4х0,3х3)х2=0,72 м³. Теперь вычисляет общий объём бетона, необходимый и для столбов, и для ленты: 0,2826+1,2+0,72=2,202 м³. Именно столько бетона нужно для постройки столбчато-ленточного фундамента под металлопрофильный гараж.

Теперь необходимо рассчитать, сколько потребуется металлопрофиля для решения поставленной задачи. Для этого подсчитываем необходимое количество материала для каждой стороны, а затем складываем полученные цифры, чтобы определить общее число.

Если у вас в планах гараж с односкатной крышной конструкцией, то его боковые стены будут иметь разную высоту по всей длине. Так как считать площадь неправильных фигур сложно, то мы рекомендуем вам разбить стены на правильные фигуры, площадь которых вычислить легко. Это прямоугольники и треугольники.

Для определения площади прямоугольного треугольника, образуемого на боковых стенах, если провести параллельную низу прямую от верха нижней части боковой стены, необходимо найти произведение катетов, то есть, сторон, образующих прямой угол, и разделить его на 2. Итак, (5х0,24)/2=0,6 м².

Оставшаяся часть боковых стен – это прямоугольник. Для вычисления его площади достаточно найти произведение длины и ширины: 5х1,9=9,5 м².

Так как боковых сторон две, и они одинаковые, то полученные значение надо увеличить в два раза и сложить: 0,6х2+9,5х2=19,12 м². столько металлопрофиля необходимо для боковых стен.

Теперь посчитаем, сколько материала нужно для задней стены: 3х1,9=5,7 м². также нельзя забывать о воротах: 3х2,12=6,36 м².

Размеры крыши – 530х324 см. Соответственно, для неё потребуется 5,3х3,24=17,17 м² материала.

Наконец, складываем все полученные значения, чтобы вычислить общий объём необходимого материала: 19,12+5,7+6,36+17,17=48,35 м².

Основой для металлопрофильного гаража служит каркас, выполненный из квадратного и прямоугольного профиля. Подойдёт материал 40х40 мм и 40х25 мм. Роль соединяющий фрагментов будет играть специальный крепёж для профилированных труб.

Для возведения конструкции 5000х3000 м потребуется 130 м труб.

Заливка пола

Перед обустройством пола необходимо сделать смотровую яму. Под нее выкапывают котлован, габариты которого превышают 1 м конечного размера сооружения. Если близко грунтовые воды, по периметру ямы делают дренаж из перфорированных труб, выводя слив за пределы гаража. Дно котлована засыпают слоем песка и щебня, укладывают армирующую сетку, после чего заливают бетоном. Стены смотровой ямы выкладывают из шлакоблока или бетонных плит так, чтобы они на 100 мм были выше грунта, где будут заливаться полы.

Теперь пришло время забетонировать сами полы гаража:

  • Чтобы раствор не стекал внутрь, вокруг стенок смотровой ямы закрепляют опалубок. Поверхность засыпают 50 мм слоем песка, трамбуют и укрывают гидроизоляцией, завернув ее края на фундамент. По периметру основания крепят демпферную ленту для предотвращения деформации бетонного пола при температурных расширениях.
  • Из арматуры диаметром 12 мм сверху гидроизоляции вяжут сетку ячейками 100х100 мм. Всю поверхность заливают бетонным раствором. Под вес автомобиля рекомендуется толщина бетонных полов не менее 300 мм.

До полного застывания бетона никаких работ не производят. В зависимости от погодных условий это может продлиться до 1 месяца.

Свойства профильной трубы как материала

Схема профильной трубы в разрезе

Любые трубы из металла подразделяют по нескольким параметрам, из которых наиболее существенный – поперечное сечение. Трубы по сечению бывают всего двух разновидностей – круглые и с определённым профилем, и от этого напрямую зависят некоторые характеристики материала.

К примеру, профильное сечение (чаще всего в прямоугольной форме) намного прочнее «на излом» по сравнению с круглой трубой. Особенно это заметно при нагрузках на сгиб – но одновременно с тем они заметно меньше весят (на 20-25%). Дополнительный плюс в том что профтрубы благодаря своей форме удобнее в использовании, особенно при соединении элементов с помощью болтов.

Характеристики

Регламентирует характеристики профильной трубы ГОСТ 13663-86. Он говорит, что этот материал делится на 3 вида:

  • Холоднодеформированные трубы. Другими словами, холоднотянутые трубы.
  • Горячедеформированные трубы. Изготавливаются под воздействием высокой температуры.
  • Электросварные трубы. Их производят, используя сварные технологии.

Горяче и холоднокатанные трубы не имеют швов, поэтому они надёжнее и используются не только при изготовлении металлоконструкций, но и при устройстве трубопроводов.

Размеры

Геометрические габариты влияют на стоимость материала, они регламентируются ГОСТами, к ним относятся, кроме высоты, ширины и сечения профиля, размеры стенок и длина материала. Хотя размеры определяются ГОСТом, не запрещено производство нестандартного материала со своими габаритами.

Таблица размеров прямоугольных профильных труб

Сечение профильной трубы может изменяться в пределах 10-180 мм при толщине 1-14 мм. Стандартная длина изделий зависит от способа производства и может изменяться в пределах 1,5-12,5 мм. Кроме того, любая профтруба регламентируются по составу металла.

Таблица размеров квадратных профильных труб

Толщина стенок

Эта характеристика определяет надёжность и долговечность материала, вес и область его использования. Определяется ГОСТом с учётом вида труб:

  • Для холоднодеформированных – 1-8 мм;
  • Для горячедеформированных – 4-14 мм;
  • Для электросварных – 1-5 мм.

На вес трубы влияет толщина её стенок. Знание удельной массы изделий и наружных размеров даёт возможность высчитать толщину стенок в труднодоступных местах.

Что такое металлопрофиль

Начнем именно с этого, то есть с разбора, что собой представляет этот строительный материал. Это не что иное, как профнастил, изготовленный из оцинкованного стального листа, покрашенного или непокрашенного, или обработанного сверху полимерным слоем. Изготавливают профилированные листы из рулонной стали, поэтому в цеху его могут для Вас нарезать под любую длину, что упрощает монтажный процесс и делает облицовку гаража без стыков и швов.

Сегодня на рынке профнастил представлен серьезным разнообразием. Но делится он на три основные группы:

  • стеновой

    с маркировкой «С»;

  • несущий

    – «Н»;

  • универсальный

    – «НС».

Когда разговор заходит о гараже из профиля, то предпочтение отдают или марке «С», или «НС»

При этом очень важно обратить внимание на высоту волны. Для гаражной постройки выбирают листы с данным параметром не меньше 20 мм. Что касается толщины используемого материала, то оптимально 0,45-0,5 мм

Что касается толщины используемого материала, то оптимально 0,45-0,5 мм.

Итак, с металлопрофилем ознакомились, переходим непосредственно к правилам сооружения гаража.


Производители предлагают огромное разнообразие профилированных листов Источник nauka-i-religia.ru

Что можно построить из профлиста для сохранности автомобиля?

Перед тем, как построить гараж из профлиста, нужно определить цель, которую преследует заказчик:

  • укрыть транспортное средство от превратностей непогоды, солнечного ультрафиолета;
  • защитить автомобиль от сезонных катаклизмов и чужого недоброго глаза;
  • создать комфортную всесезонную среду для сохранности техники и системных работ по её обслуживанию;
  • сочетать защитные возможности строения с функциями хранилища негабаритных бытовых вещей, которым не нашлось места в доме, или собранного урожая.

Исходя из цели, в качестве стоянки для авто можно построить:

  • навес из профнастила (односкатный, двускатный, многоскатный или арочный);
  • небольшой облегчённый гараж для временной стоянки на фундаменте неглубокого заложения;
  • капитальную постройку гаража из профнастила на фундаменте из монолитной плиты или ленточном, с утеплением стен и крыши, устройством смотровой ямы или погреба.

К сведению: Гаражный бокс из профнастила не подлежит никаким формам легализации: на него не надо получать разрешение и согласовывать его постройку в различных инстанциях.

Во всех случаях профилированный лист подойдёт и для стен, и для крыши, и даже для ворот — какими бы по виду они не были (распашные, подъёмные, сдвижные). А крепить листы придётся на деревянный, металлический или же комбинированный (из деревянных и металлических элементов) каркас:

Так складывается технологическая последовательность изготовления гаражей из профнастила.

Фундамент под гараж из профнастила

При строительстве гаражей популярны два типа фундаментов: ленточный мелкозаглубленный или монолитная плита. Ленточный можно делать на грунтах, хорошо отводящих воду и не склонных к пучению. В остальных более надежно делать плиту. Плита стоит на стадии изготовления больше, но хороша тем, что одновременно с надежным фундаментом вы сразу получаете готовый пол в гараже, который остается только выровнять и чем-то покрыть.

Так как гараж и профнастила подразумевает наличие каркаса, то при устройстве фундамента, для лучшей связки надо сделать выпуски арматуры или замонолитить шпильки, к которым затем крепить каркас.

Подготовка к заливке ленточного фундамента для гаража — выставлена опалубка

Есть еще эконом вариант — не делать фундамент вообще, а вкопать стойки в грунт. В этом случае каркас делают из толстостенных труб. Под каждую стойку  делают лунку, в нее насыпают щебень, ставят стойку (обязательно обработать антикоррозионными составами), утрамбовывают щебень вокруг трубы, заливают бетоном. Далее к стойкам приваривают обвязки, собирая полноценный каркас. Между стойками выкапывают небольшую канавку. По ширине она около 20 см, а по глубине — надо снять плодородный грунт. В полученную канаву засыпают щебень, трамбуют. Уровень щебеночной  подушки должен получиться немного ниже уровня грунта. При монтаже профлист опускают до щебня, опирая на него (должен быть выровнен в уровень). После возведения стен гаража из профнастила,  с двух сторон профлиста укладывают полосы бетона, которые должны перекрывать канавку. Со стороны улицы можно сразу сформировать что-то типа отмостки — для отведения воды от стенок гаража. Нельзя сказать, что этот способ «правильный», но так делают. Особенно часто — на дачах, где гараж лишь временное укрытие.

Утепление


Монтаж волокнистого утеплителя


Внутренняя отделка

Утеплять гараж нужно в любом случае. С этой целью применяют минеральную или стекловату. Вату лучше использовать в виде матов. Такие ватные маты крепятся к стенкам между стойками металлопрофиля с помощью специального клея или продольных реек. Толщина матов от пяти до десяти сантиметров.

Минеральная вата предпочтительнее, потому что она невосприимчива к возгоранию. Поверх утеплителя можно закрепить паро-влагоизоляционную пленку. Все это можно облагородить с использованием тонких алюминиевых листов. Но лучше оставить как есть, потому, что дополнительное покрытие может способствовать образованию конденсата.

Обшивку ворот выполняют из профилированных металлических листов. Можно покрасить готовое сооружение антикоррозийной краской. Так гараж прослужит дольше.


Гаражные ворота — сварка

В ворота гаража можно встроить дверь, но это уже зависит от хозяина.

Проведение работ

Завершив подготовительные работы, можно приступать к непосредственному монтажу постройки из металлопрофиля. Чтобы возвести прочную конструкцию, которая прослужит долгие годы, необходимо при возведении соблюдать последовательность действий и придерживаться перечня стандартных строительных правил.

Фундамента и пола

Выполненный из металлопрофиля гараж является относительно легкой конструкцией, которая не требует мощного основания. В большинстве случаев достаточно устроить столбчатый фундамент, мелкозаглубленную ленту или плиту. Поскольку пол потребуется забетонировать, оптимальным вариантом будет утепленная шведская плита с габаритами на 20-40 см больше с каждой стороны.

Перед закладыванием фундамента нужно продумать способ отведения грунтовых вод, чтобы предотвратить затопление. Возводить плиты можно только на ровных поверхностях, поэтому нужно сначала выравнивать территорию и разметить габариты основания. В процесс монтажа фундамента и пола также необходимо:

  • выкопать грунт на глубину 30-40 см согласно обозначенной разметке;
  • утрамбовать почву на основании и стенках котлована;
  • сформировать песчаный слой толщиной около 15 см;
  • уложить геотекстиль и слой гравия;
  • обустроить инженерные коммуникации;
  • установить плиты пенополистирола и рубероид;
  • выстроить опалубку по периметру плиты;
  • залить бетон.

По желанию можно проложить поверх бетонного фундамента слой теплоизоляции. Перекрыть утеплитель можно кафелем или другим схожим материалом.

Возведение каркаса

Собирать каркас можно непосредственно на обустроенном фундаменте либо отдельно от него. Для возведения каркаса необходимо выполнить следующие действия:

  • смонтировать стартовый профиль, при помощи которого будет сформировано нижнее основание периметра здания;
  • воспользовавшись сварочным аппаратом, зафиксировать угловые стойки;
  • сформировать верхнюю обвязку из углового швеллера;
  • установить промежуточные стойки, которые изготавливаются из профильной трубы;
  • закрепить трубы для устройства кровли и сформировать ее наклон.

Монтаж металлопрофиля

Основным этапом строительства гаража является установка профнастила. Материал должен закрепляться вертикально при помощи саморезов с прорезиненной прокладкой. Фиксаторы надежно закрывают сквозные отверстия, предотвращают проникновение жидкости внутрь помещения и не повреждают поверхность профлистов. Процесс монтажа металлопрофиля выполняется в несколько этапов:

  1. Установка первого листа. Он закрепляется саморезами на угловую стойку, и от правильности его монтажа зависит надежность конструкции. Сначала фиксируется верхний угол, далее вся сторона, а затем можно крепить металлопрофиль по всему периметру. Средний промежуток между саморезами должен составлять порядка 30 см.
  2. Монтаж оставшихся листов. Фиксация материала выполняется внахлест на одну волну. К каркасу прикрепляются 2 листа, после чего профнастил пришивается по профилю. Заключительная волна связывается со следующей частью обшивки.
  3. Покрытие стыков герметиком. Обеспечение герметичности конструкции необходимо для защиты от проникновения влаги и скопления конденсата.

Чтобы ровно установить листы металлопрофиля, рекомендуется использовать отвес, нивелир либо строительный уровень. Положение профнастила следует выверять по горизонтали и по вертикали.

Монтаж кровли

Выполненная из металлопрофиля гаражная крыша может быть одно- либо двускатной. Тип кровельного покрытия и уклон необходимо определить на стадии подготовки проектной документации. Если гараж пристраивается к другому зданию, достаточно обустроить только 1 скат с уклоном более 8 градусов. Монтаж кровли выполняется следующим образом:

  1. Сборка каркаса и обрешетки. При монтаже закрепляются стропильные пары, укрепленные откосами из металла. Количество стропил соотносится с числом вертикально расположенных опор.
  2. Укладка листов. Монтаж кровельного покрытия выполняется внахлест на одну волну либо на расстоянии 20 см. Стыки и зазоры обрабатываются битумными герметиками. Около 35 см покрытия остается за краем крыши.

Советы и рекомендации

Чтобы процесс самостоятельного создания гаража из профлиста прошел на высшем уровне, стоит прислушиваться к советам профессионалов в строительной сфере.

К наиболее важным рекомендациям относятся следующие:

  • Соблюдайте технику безопасности во время работ, особенно на высоте.
  • При залегании грунтовых вод выше 2,5 метров делать смотровую яму или погреб не стоит, можно попробовать установить кессон.
  • Подготовкой площадки под гараж и бетонированием лучше заниматься в теплое время года, а сборкой каркаса и особенно укладкой профилированного настила – в безветренную погоду.

  • При расположении гаража в низине сделайте дренажную канаву вдоль гаража, спасут гараж от влаги отливы в полметра с уклонов в сторону от гаража. Также по ним будет удобно ходить.
  • Для обработки той части металла, которая будет углублена в грунт и цемент, лучше использовать битумную мастику.
  • При заливке монолитного фундамента рекомендуется использовать проволочную кладочную сетку, углубив её на 2-3 см в только что залитый бетон, она исключит образование в нем трещин.
  • Сваривать рамы каркаса проще на ровной, твердой поверхности, для этого материал режут до нужного размера, разложив, крепят части между собой сварочными магнитами и сваривают стыки.

Стойки у каркаса располагайте так, чтобы не пришлось добавлять промежуточные опоры для крепления профилированных листов и для утеплителя, если конечно вы будете утеплять гараж.
Если в фундамент не установили стойки для каркаса, шпильки или металлические пластины, нижние планки каркаса можно закрепить к фундаменту анкерными болтами.
Закрепляя кровельный болт, будьте внимательны, очень важно его не передавить, иначе можно повредить защиту профильного листа. А если вы его не докрутите, будет затекать вода.

  • Конек для двухскатной крыши изготавливают 2-х метровым, устанавливайте его так же, как и кровлю – с 20 сантиметровым наложением друг на друга. Крепление осуществляется кровельными болтами через 20 сантиметров, стыки замазываются битумной мастикой или кровельными герметиками.
  • Закрепляя мембранную пленку, накладывайте ее друг на друга и скрепляйте двухсторонним скотчем, крепить её удобней степлером на скобы.
  • Стыки кровельного и стенового профилированного листа заделайте монтажной пеной и свесами (их можете сделать самим из профиля или другого металла), можно купить уплотнительные ленты по форме волны листа или универсальные.
  • При внутренней отделки гаража не используйте гипсокартон, так как постоянно гараж отапливать не рекомендуют, это плохо сказывается на состоянии автомобиля, а подобный материал имеет большую гигроскопичность.
  • Не забудьте про вентиляцию в гараже. Проще установить решетки наверху и внизу боковых стен.

Подробнее об этом смотрите в следующем видео.

Достоинства и недостатки металлопрофиля

Металлический профиль входит в число ведущих стройматериалов, используемых в возведении небольших зданий и сооружений. Он имеет ряд бесспорных достоинств:

  1. Скорость. Возведение гаражного помещения из этого материала занимает всего несколько дней.
  2. Лёгкость установки. С монтажом металлопрофильных листов может справиться даже начинающий строитель.
  3. Малая себестоимость. Если вы строите гараж самостоятельно, платить придётся только за материалы. Если вы нанимаете обученных людей, стоимость их работы будет намного ниже, чем при строительстве кирпичной постройки.
  4. Долговечность. Несущий металлопрофиль может использоваться в течение 30 лет и более.
  5. Мобильность. Если нужно, гаражная конструкция легко разбирается и переносится на другое место.
  6. Устойчивость к высокой температуре.
  7. Огнеупорность.

Металлический профиль — лёгкий материал. Его можно использовать даже в местах, где возведение капитальных зданий официально под запретом. Однако и он не лишён определённых минусов:

  1. При сильном механическом воздействии лист может деформироваться. Вернуть ему изначальное состояние нельзя, однако можно заменить.
  2. Слабая теплопроводность. Температура в неутеплённой гаражной постройке из металлопрофиля будет совпадать с уличной. Этот недостаток устраняется с помощью внутреннего утепления здания.

Можно сделать вывод: металлопрофиль — идеальный строительный материал для возведения лёгких зданий. Капитальные строения лучше делать из камня или кирпича.

Положительные и отрицательные свойства металлопрофиля в качестве отделочного материала для гаража

Металлопрофиль как облицовочный и каркасный материал обладает преимуществами и недостатками. К положительным моментам использования металлопрофиля относятся:

  1. Материал является универсальным, так как его часто используют при строительстве крыш, перекрытий, ограждений, в качестве облицовочного материала для стен. Металлопрофильные листы позволяют изготовить крышу и стены любой формы.
  2. Профильные трубы являются крепким, лёгким и удобным при монтаже материалом. Общий вес конструкции гаража будет оказывать небольшое давление на основание, поэтому для построек такого типа достаточно малозаглубленного фундамента.
  3. Чтобы придать любую форму металлопрофильному листу, необходимы только ножницы по металлу.
  4. Материал хорошо скрывает неровности закрытой поверхности.
  5. При возведении крыши нет необходимости устанавливать балки большого размера и массивную обрешётку.
  6. Благодаря полимерному покрытию, металлопрофиль обладает повышенной устойчивостью к воздействию критических температур и неблагоприятных погодных условий. Эта особенность положительно влияет на долговечность металлопрофиля. Сроки его эксплуатации достигают 50 лет.
  7. Материал является экологически чистым, так как при его изготовлении не используются вредные вещества.
  8. Полимерное покрытие при нагревании не изменяет структуры, сохраняя свои характеристики.
  9. Материал пожаробезопасный.

Перечень положительных свойств металлопрофиля велик, но имеются и недостатки этого материала:

  1. При попадании на поверхность металлопрофиля капель дождя, града и других твёрдых веществ и предметов издаётся усиленный громкий звук, напоминающий барабанную дробь. Это может вызывать дискомфорт и раздражение слуха. В связи с этим необходимо применять звукоизолирующие материалы, например, минеральную вату или пенопласт.
  2. При повреждении защитных полимерных слоёв металлопрофиль остаётся незащищённым от коррозии.
  3. Обладает высоким уровнем теплопроводности, поэтому при разнице температур возникает конденсат с внутренней и внешней сторон материала.

Подготовка к работе

Строительство любого здания требует тщательной подготовки. В процессе рассчитываются и закупаются инструменты и материалы, расчищается место под будущую застройку.

Подбор строительного материала

Для возведения стен гаража вам потребуется металлический профиль, в маркировке которого есть литеры «С» или «ПС». Буква «С» означает, что материал относится к стеновому типу.

Разновидности и область использования профнастила

Также нужно обращать внимание на величину волны. В первую очередь это касается самостоятельного выбора материала

Если предлагаемый профнастил имеет маркировку С-20, это означает, что высота волны составляет 20 мм. Этот показатель оказывает влияние на жёсткость листа металлопрофиля и, как следствие, всей постройки. Однако он же сделает её значительно дороже.

Стандартный лист состоит из нескольких слоев

Наиболее дешёвым является металлический профиль с маркировкой С-8 или С-10, с высотой волны, равной 8 или 10 мм. Однако если вы будете использовать для постройки этот материал, вам придётся чаще крепить его к профилю. Это снизит герметичность здания. Также следует учитывать, что тонкие листы будут «гулять» во время сильного ветра. Результатом будет разбалтывание профнастила и своеобразный звук. Если планируется строительство гаража в ветреном регионе, лучше использовать материал с высокой волной.

Расчёт материалов

Стандартный гараж на одну автомашину имеет следующие размеры:

  • Длина — от 4,5 м, чтобы свободно вмещать любую легковую машину или ГАЗель.
  • Ширина — 3,5 м.
  • Высота конструкции составляет 2 м или более, в зависимости от автомашины.

Для создания такого строения потребуется комплект материалов:

  1. Для строительства фундамента — 4–5 мешков цемента и просеянный песок.
  2. Для возведения металлического каркаса гаража — около 70 м профильной трубы 40*20 мм.
  3. Для изготовления дополнительных рёбер жёсткости — около 50 м профильной трубы 20*20 мм.
  4. Для обшивки строения потребуется 23–25 листов металлопрофиля.

Указаны стандартные цифры из расчета на одну автомашину

Чтобы самостоятельно рассчитать количество металлического профиля, необходимого для возведения гаражной постройки, нужно знать, что высота каждого листа соответствует высоте стены, а длина здания — ширине нескольких листов.

Инструменты

Кроме труб, цементного раствора и металлопрофиля, для возведения гаража потребуется следующий набор инструментов:

  1. Болгарка. С её помощью нарезаются металлоконструкции, потому в комплектацию должен входить отрезной круг для металла.
  2. Электрический лобзик и специализированные ножницы для резки металла.
  3. Сварочный аппарат
  4. Шуруповёрт и комплект саморезов. Подойдут крепежи по металлу.
  5. Арматура
  6. Строительный уровень

Технология возведения каркасного гаража своими руками

Прежде чем строить гараж из металлических труб, рекомендуется очистить от растительности и выровнять участок. По окончании этих работ следует нанести разметку, согласно ранее составленному чертежу. Для этого в местах, где будут располагаться углы сооружения, вбиваются колышки, которые соединяются между собой веревкой.

Металлопрофиль не рекомендуется складировать на голой земле. Материал, необходимый для успешного строительства гаража из труб, следует укладывать на доски.

Конструирование фундамента и пола

Фундамент обеспечивает прочность всей конструкции. Для гаража из металлических труб пойдут следующие виды бетонной основы:

  1. Плитный. Этот вариант наиболее дорогостоящий, так как предусматривает заливку бетона по всей площади гаража. Единственный плюс плитного фундамента заключается в том, что сразу формируется пол помещения.
  2. Ленточный. Бетон заливается по периметру сооружения. Ленточный фундамент обеспечивает прочность металлической конструкции и отличается сравнительно низкой ценой.
  3. Свайный. Предусматривает вбивание в землю нескольких столбов, к которым привариваются боковые грани каркаса.

Последний вариант считается оптимальным при строительстве гаража из металлических труб. Монтаж фундамента проводится в несколько этапов:

  1. Выкапываются ямы по углам будущей конструкции, согласно нанесенной разметке.
  2. В яму закладывается «подушка» из щебня и песка. Материалы укладываются по слоям, каждый из которых утрамбовывается и увлажняется.
  3. На дно ямы укладывается гидроизоляция.
  4. В ямы выкладывается шлакоблок так, чтобы один оставался выше уровня земли.

По окончании работ между столбами закладывается бетонная стяжка с железной арматурой. После застывания раствора монтируется пол. В данном случае можно применять любой подходящий вариант: покраска, укладка прорезиненного покрытия или иное.

Стены

Возведение стен начинается с закладки анкерных болтов в фундамент. Для этого в шлакоблоках высверливаются отверстия по данные детали. Затем выполняются следующие виды работ:

  1. Вдоль периметра сооружения укладывается металлический профиль, который следует сварить между собой.
  2. По бокам устанавливаются трубы и привариваются (закрепляются посредством болтов) к нижней обвязке.
  3. Вертикальные опоры соединяются между собой трубами меньшего диаметра.
  4. Сверху на вертикальных опорах устанавливается вторая обвязка, на которой крепятся фермы под будущую крышу.

Количество ферм рассчитывается, исходя из размеров сооружения. Для гаражей под одну легковую машину потребуется установка не более четырех таких элементов (2 по краям и 2 в центре).

Фермы конструируются следующим образом:

  • сверху на фронтальной и задней части каркаса устанавливается вертикальная труба высотой 70 сантиметров;
  • с каждой стороны трубы приваривается металлопрофиль;
  • боковой металлопрофиль усиливается вертикальными столбами.

Для небольшого гаража подойдет вертикальная крыша. В этом случае достаточно проложить между элементами верхней обвязки металлические трубы.

Обшивка конструкции

После сборки каркаса начинается монтаж стен. Для этого чаще используется профнастил, так как с этим материалом проще работать. При желании можно обшивать каркас сайдингом, пластиком, OSB-плитами. Каждый из выбранных материалов необходимо защитить от негативного воздействия внешней среды, проведя соответствующую обработку.

В случае если используется профнастил, листы последнего крепятся к каркасу посредством саморезов с резиновыми прокладками.

Крыша

Установка кровли начинается на этапе сварки каркаса. Крыши бывают различных видов и форм. Для частного гаража небольшого размера подойдет односкатная кровля, которая также конструируется описанным выше способом. Отличие в данном случае заключается в том, что центральный столб монтируется на одной из боковых граней сооружения.

Установка ворот

Для ворот потребуется создать два прямоугольных каркаса из труб сечением 60 миллиметров. Боковые грани следует укрепить дополнительными профилями, сваренными по центру.

Затем на каркас гаража и створок навешиваются петли. В конце устанавливаются ворота и обшиваются профнастилом.

Утепление и вентиляция

Для утепления помещения рекомендуется использовать минеральную вату, так как этот материал просто укладывать. Работы начинаются с того, что вдоль каркаса укладывается гидроизоляционный слой из полиэтиленовой пленки или полимерной мембраны. Поверх материала устанавливаются вертикальные рейки, между которыми укладывается минвата. Затем последняя дополнительно гидроизолируется. На конечном этапе монтируется пластик или фанера.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector